Под ними оказался мусор… С самого начала работ на вечерних правилах стали читать канон Преподобному, каждое утро - братский молебен, каждую среду вечером - акафист преподобному Арсению. Почти сразу стали попадаться остатки разбитого гроба. Архимандрит Назарий (Лавриненко) приостановил работы по расчистке и подал рапорт митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву), на который получил благословение продолжать раскропки. Весь мусор просеивали вручную, чтобы ни одна частица не пропала. Стали попадаться куски гроба с прекрасно выполненной резьбой и остатками позолоты, старинные оловянные украшения. Когда докопались до склепа, выложенного из древних больших обожженных кирпичей (шириной около 90 см), на дне которого обнаружили остатки истлевшего покрова, шитого золотом и серебром, сомнения сменились уверенностью, что Господь сподобил насельников обрести мощи преподобного Арсения. Склеп оказался глубиной 2,5 м. На всю глубину он был забит мусором. Все лежало вперемешку, а среди мусора - останки покрова, частицы скелета, с приставшими золотыми нитями, разбитые части резного гроба. Все частицы мощей были собраны и положены в новую раку, сделанную в монастыре. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) отслужил молебен у раки преподобного. В 1998 году к празднику преподобного Арсения Коневского в Санкт-Петербурге была вручную вырезана новая рака из красного дерева. Ее крышка является точной копией крышки серебряной раки, хранящейся в музее в Куопио. В 2008 году над ракой была поставлена резная деревянная сень, повторяющая старинную, которая украшала раку в былые времена. Поделиться 17 марта 2016 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

ст. (+1908 ст. ст.)), митрополит Никандр (Феноменов; +1933), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937),  епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), архиепископ Афанасий (Малинин; +1939), архиепископ Борис (Шипулин; +1938), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), архиепископ Кирилл (Поспелов; +1953), митрополит Гурий (Егоров; +1965) — возобновитель церковной жизни в Средней Азии; епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), архиепископ Ермоген (Голубев; +1978), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), архиепископ Гавриил (Огородников; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф Чернов; +1975), епископ Платон (Лобанков; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982), архиепископ Варфоломей (Гондаровский; +1988). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Центральной Азии, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». По запричастном стихе было оглашено совместное Послание архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов пастырям, диаконам, монашествующим и всей боголюбивой пастве Казахстана и Средней Азии. После отпуста Литургии митрополит Викентий приветствовал митрополита Александра, выразив сердечную радость в связи с возможностью общения за общей Чашей Святой Евхаристии в день, посвященный воспоминанию 145-летия образования Туркестанской епархии. На молитвенную память главе Православной Церкви Казахстана от Ташкентской епархии был преподнесен образ благоверного великого князя Александра Невского. В ответном слове митрополит Александр также тепло поблагодарил митрополита Викентия, собратьев-архипастырей, духовенство и прихожан за радость общей молитвы в воскресный день в главном храме Средней Азии, после чего вручил главе Среднеазиатского Митрополичьего округа памятную панагию. После обмена приветствиями и благопожеланиями была произнесена проповедь, а затем возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов, властям, воинству и народам Богом хранимых стран Казахстана и Средней Азии, и всем православным христианам. За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим был удостоен награды Казахстанского митрополичьего округа — ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста. В честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялся праздничный прием. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

376 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 37. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 377 Письмо Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Алексия Председателю Совета Народных Комиссаров, Маршалу Советского Союза И.В. Сталину. Известия. 21 мая 1944 г. 120(8422). 379 См.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви. Т. 9. С. 309, 310. Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 519. Имел место и другой случай: епископ Белорусской Церкви Иоанн (Лавриненко), ушедший с немцами на Запад, был принят в Московский Патриархат, впоследствии занимал несколько кафедр в России. 381 ОбозрениежизниЗар[убежной] ЦерквипослеСобора 1938 г. Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 3. Folder 8; См. также: Помазанский М., прот. Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия Шестидесятилетие священнослужения. Церковная жизнь. 1958. 16. С. 38; Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 244245. 384 См.: Зайде. Архиерейский Собор 1946 г. и его значение для Русской Православной Зарубежной Церкви. С. 165; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4. 385 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4, а также: Зайде. Архиерейский Собор 1946 г. и его значение для Русской Православной Зарубежной Церкви. С .165. 386 См.: «БАПЦ.» – Новая сектантская группировка в Белорусской церкви в эмиграции. Церковная жизнь. 1952. 56. С. 93. 387 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4. 388 См.: Соловьев И., иерей. Раскольничья деятельность «обновленцев» в русском зарубежье. XVIII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы. М., 2008. Т. 1. С. 280281. 389 См.: Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей 3/16 октября 1953 года. URL: Sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20 Sobor%201953%20Prot5.htm (дата обращения 30.11.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ЛАВРИНЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Иоанн (Лавриненко), 1950-е. Архиеп. Иоанн (Лавриненко), 1960-е 16 марта 1961 года назначен архиепископом Костромским и Галичским , однако в епархию не прибыл. 5 мая того же года вновь уволен на покой. Несмотря на тяжелую болезнь, владыка всегда был бодр духом, за несколько дней до кончины был соборован и причастился Св. Таин. Скончался 12 октября 1985 года в Херсоне . Отпевание совершили настоятель Свято-Духовского собора Херсона прот. Антонин Диаковский и клирики епархии. Архиеп. Иоанн был погребен, согласно завещанию, на кладбище в пос. Киндийка - пригороде Херсона. Награды Сочинения Литература Использованные материалы Редакция текста от: 10.12.2018 18:53:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676835.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @15648@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Иоанн (Лавриненко), 1960-е Размер файла: 69.93 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 25.09.2017 06:51:48 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/15648.html

Неофит (Соснин; 29 марта 1851 - 5 июля 1868, до 1854 в сане епископа), архиеп. Антоний (Смолин; 21 авг. 1868 - 9 сент. 1876, до 16 апр. 1872 в сане епископа), еп. Вассиан (Чудновский; 9 сент. 1876 - 3 янв. 1883), еп. Ефрем (Рязанов; 19 марта 1883 - 8 мая 1888), еп. Владимир (Никольский; 21 мая 1888 - 7 мая 1892), еп. Петр (Лосев; 7 мая 1892 - 30 марта 1902), еп. Иоанн (Алексеев; 5 апр. 1902 - 1 янв. 1905), Кунгурский еп. Павел (Поспелов; янв.- 30 марта 1905, в. у.), еп. Никанор (Надеждин; 17 янв. (прибыл на кафедру 30 марта) 1905 - 28 нояб. 1908), еп. Палладий (Добронравов; 28 нояб. 1908 - 30 июля 1914), архиеп. сщмч. Андроник (Никольский; 30 июля 1914 - 20 июня 1918, до 12 апр. 1918 в сане епископа), Соликамский еп. сщмч. Феофан (Ильменский; кон. июня - 17 окт. 1918, в. у.), Чебоксарский еп. Борис (Шипулин; янв.-июнь 1919, в. у.), Соликамский еп. Варлаам (Новгородский; 20 окт. 1919 - 30 янв. 1920, в. у.), Сильвестр (Братановский; 3 мая 1920 - не позднее сент. 1922), Кунгурский еп. сщмч. Аркадий (Ершов; 30 марта 1924 - 1927, в. у.), Шадринский еп. Стефан (Знамировский; упом. в 1924-1925 как в. у.), архиеп. Варлаам (Ряшенцев; 13 июля - 24 нояб. 1927, к месту служения не выехал), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 1 дек. 1927 - 2 дек. 1930), архиеп. Иринарх (Синеоков-Андреевский; дек. 1930 - 23 дек. 1931), архиеп. Глеб (Покровский; 16 июня 1933 - 2 окт. 1935, до 9 июля 1934 в сане епископа), Осинский еп. Варлаам (Козуля; 17 янв.- 23 марта 1935, в. у.), Свердловский архиеп. Макарий (Звёздов; окт. 1935 - 31 авг. 1937, в. у.), Петр (Савельев; 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, в. у. как епископ Кунгурский, 27 янв.- 2 авг. 1937, в. у. как архиепископ Свердловский), в июне 1941 - сент. 1943 г. приходами на территории Молотовской обл. управлял патриарший местоблюститель митр. Сергий (Страгородский), архиеп. Александр (Толстопятов; 7 сент. 1943 - 23 сент. 1945, до 22 февр. 1945 в сане епископа), архиеп. Иоанн (Лавриненко; 12 янв. 1946 - 31 мая 1956), еп. Алексий (Коноплёв; 21 июля 1956 - 14 марта 1957), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

— Со времен семинарии. Что нужно и не нужно — все писал. — В альбомах много ваших фотографий. Вот вы молодой с матушкой. Расскажите про свою жизнь. — Родился в селе Новый Кокорев. Из нашей деревни было видно Почаевскую лавру и слышно ее звон. Я туда ходил с детства, с младенчества… Отец мой был старостой в нашем сельском храме Архистратига Михаила. — А тогда там, конечно, не было никаких разделений? — Ну, под конец, перед войной, поляки уже запретили звон в Почаеве. Хотели вообще Лавру отобрать и сделать костел, но не удалось им этого сотворить. Закончил восемь классов, у нас там больше и не было. Во время войны я год был в армии, потом поступил в семинарию. Два класса семинарии закончил в Москве, а два — здесь, в Питере. — Где Вы еще служили? — В Марийской АССР. В лесу. Страшно было, жили в землянках. Потом вернулся из армии и пошел послушником в Лавру. А перед этим меня хотели забрать работать в милицию из-за того, что было много бандеровцев. А отец меня посадил в телегу и отвез в Лавру. Два года я был послушником в Почаеве. Заведовал там хлебопекарней, просфорней. Ездил по селам, искал продукты, старался для Почаевской лавры, тогда еще было бедное время. — А народ в Лавру ходил? — Ходили, очень много людей ходило. По ночам у Почаевской иконы дежурили по очереди, нельзя было спать, все время молились — такое было правило, не знаю, как сейчас. И когда закрыли и Киево-Печерскую лавру и вообще все монастыри на Украине, оставался только Почаев и еще один скит. И все монахи приехали в Лавру, тогда братия насчитывала 1200 человек. А я трудился на просфорне и в трапезной, мне пришлось всех братьев кормить, стараться. Потом мы с моим другом поехали к нему в гости в Молотов, так Пермь тогда называлась. Там служил архиерей владыка Иоанн (Лавриненко), он когда-то был у нас в районе наместником монастыря. И там я одел стихарь и прочитал Апостол. И всё, после этого владыка мне сказал: «Не отпущу». А я говорю: «Я же учусь в семинарии». — «Заочно окончишь. Поезжай, женись и будешь рукополагаться». И я поехал к себе в деревню жениться. А ведь еще никто и не хотел замуж выходить, боялись, потому что уезжать надо было далеко, в Пермь — Сибирь почти. Не хотели ехать. Только одна в деревне такая смелая нашлась — матушка моя Юлия Васильевна.

http://patriarchia.ru/db/text/5430206.ht...

Верю и надеюсь, что и я отношусь к тем, кого избрал Господь, так как избран был Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви, а сказано: «...где двое или трое собраны во имя Мое — там Я посреди них» (Мф. 18.20). Значит, и ко мне грешному относятся слова Господа нашего Иисуса Христа: «не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, что бы вы шли и приносили плод» (Ин. 15. 16). Знаю, что Господь избирая кого-либо, не оставит, а даст и силы осуществить Его заповедь, если только избираемый останется верным Господу и не угасит своей любви к Нему. Последние годы моего служения проходят в Свято-Троицкой обители, и в день хиротонии в сан епископа я буду просить Всемогущего Бога о ниспослании в этом Святом Таинстве «...Духа Премудрости и Разума, Духа Совета и Крепости, Духа Ведения и Благочестия» (Ис. 11. 2). Смею прибавить к сим словам пророка Исайи — духа любви и мира. Ибо если я не буду иметь любви, то все остальные слова о вере и благочестии будут ложью, и я никогда не сумею постичь Бога, который есть Любовь, а если я не буду иметь духа мира, то, по слову преподобного Серафима Саровского, не сумею не только стать примером в спасении для тысящ, но и спастися сам. Почти два с половиной десятилетия я являюсь пастырем для народа Божия и пытаюсь быть для него пастырем добрым. Но Епископское служение обязывает быть примером не только для паствы, но и для пастырей. Сознаю, что действенным и сильным мое слово может быть только в том случае, если я своей духовной и богоугодной жизнью буду подавать пример пасомым, и только тогда исполню завет апостола Павла своему ученику Тимофею: «образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12). Твердо знаю, что в пастырстве можно настаивать и призывать исполнить других только лишь то, что исполняешь и чему следуешь сам. Только так твое слово будет весомым, а не лицемерным пред Богом и людьми. Родился я в эпоху, когда жить было совсем «весело». Годы детства и юности прошли во времена суровой «оттепели» и дальнейшего построения «светлого коммунистического будущего». Рос в обычной большой крестьянской семье, и был в ней самым младшим. Молитвенницей за всех нас была наша мама, раба Божия Александра (Царство ей небесное). Она же стала моим «апостолом».

http://patriarchia.ru/db/text/658149.htm...

  Враг будет разбит. Дмитрий Лавриненко Танковый экипаж Д. Лавриненко (крайний слева). Октябрь 1941 г. Источник фото 1 октября 1941 г. командиру взвода танков Т-34 4-й танковой бригады старшему лейтенанту Дмитрию Лавриненко исполнилось 27 лет. В бою 17 ноября у деревни Лысцово он на своем выкрашенном для маскировки в белый цвет Т-34 в одиночку атаковал двигавшуюся по шоссе танковую колонну немцев — 8 машин. Когда танк Лавриненко покинул поле боя, на шоссе горели шесть немецких танков. Всего же под Москвой он провел 28 танковых боев и уничтожил 52 немецких танка — за последующие три с половиной года боев ни один советский танкист так и не смог повторить его рекорд. Свой последний танк Лавриненко подбил 18 декабря 1941 г. у деревни Анино Волоколамского района. В этом же бою он был убит осколком минометной мины. Всего за две недели до смерти, 30 ноября, он написал домой: «Проклятый враг все стремится к Москве, но ему не дойти до Москвы, он будет разбит. Недалек тот час, когда мы будем его гнать и гнать, да так, что он не будет знать, куда ему деваться… Погибать не собираюсь».   Последняя пуля. Василий Архипов 1940-е гг. Будущего учителя истории Василия Архипова в армию призвали в 1939 г. прямо со студенческой скамьи. К концу 1941 г. он в звании гвардии младшего сержанта командовал пулеметным расчетом 160-го гвардейского кавалерийского полка. 30 декабря 1941 г. гвардейские кавалеристы выбили немцев из деревни Ямны, что в Юхновском районе Смоленской области. Однако противник решил во что бы то ни стало вернуть утраченные позиции. Архипову было поручено прикрывать левый фланг кавалеристов. Дважды немцы поднимались в атаку и дважды огонь пулемета Архипова заставлял их отступать. На свой счет в этом бою сержант уже записал 60 человек. И в третий раз немцы пошли в контратаку на Ямны. Архипов открыл огонь, но вскоре у него закончились патроны. Ситуация была безвыходной: немцы окружали позицию Архипова. Сколько мог он отстреливался из нагана. Как напишут позже в приказе «будучи окруженным врагами, отважный… воин-гвардеец предпочел смерть плену»: последнюю пулю Архипов оставил для себя.

http://foma.ru/8-geroev-ne-sdavshih-mosk...

В Морском совете Петербурга рассчитывают открыть памятник ко Дню военно-морского флота в текущем году. Ситуацию прояснил в телефонном интервью «Русской народной линии» член Санкт-Петербургского отделения Союза художников и Союза архитекторов России, директор ООО «Архитектурная фабрика " 32 декабря " » архитектор Дмитрий Аркадьевич Лагутин: На нашем макете (длина – 2 метра, ширина – 90 сантиметров) продемонстрирована площадь Труда от Поцелуева моста до Благовещенского моста. Нами была проделана огромная работа. В центре макета располагается Благовещенский храм. Нас благословил наместник Александро-Невской Лавры епископ Назарий (Лавриненко). Храм является доминантой площади, которая должна называться Благовещенской, а не площадью Труда. В центре площади, где расположился подземный переход, предполагается поставить памятник Феодору Ушакову. По нашему замыслу монумент должен быть установлен перед храмом, образуя дополнительную доминанту. Образ святого перед храмом — это каноническая композиция. Согласно нашему проекту, установка в этом месте храма и памятника будет выглядеть гармонично. Мы планируем установить памятник, который победил в конкурсе в 1998 году по проекту Я.Я.Неймана. Они же предлагают поставить памятник на месте храма, аргументируя тем, что раз Феодор Ушаков святой, то памятник ему может быть поставлен на месте храма. Восстановление храма на прежнем месте, а также установка памятника напротив, во-первых, не нарушат транспортной системы, а во-вторых, будут гармонично сочетаться на площади. Необходимо оградить участок и провести археологические раскопки. В свое время некоторые члены Градостроительного совета делали подземный переход, поэтому под землей видели крипту Благовещенского храма. В этой крипте находятся захоронения двух начальников Конногвардейского полка Орлова и Голицына, а также подземный песчаный Владимирский храм. Храм разбирали, а не взрывали, поэтому его подземная часть должна быть цела. Если ликвидировать автобусную остановку, то автомобилисты смогут объезжать вокруг храма. Следовательно, на этом месте появится доминанта, которая завершит ансамбль площади. В законе 820 указывается постановление о создании доминанты площади с Благовещенским храмом. И в этом случае площадь Труда приобретет завершенный вид.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/06/hr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010