Скончался прп. Арефа в 38-летнем возрасте в 1903 г. 1178 , заранее предузнав свою кончину. Если бы не столь ранняя его смерть, то через некоторое время Свято-Николаевский монастырь можно было бы, вероятно, сравнивать разве что с самыми благоустроенными в духовном отношении обителями России: Оптиной, Глинской и Троице-Сергиевой пустынями, Валаамским монастырем. Пребывание прп. Арефы на Урале продолжалось всего около десяти лет, но в духовном плане он успел сделать очень много не только для Свято-Николаевского монастыря, но и для многих других обителей Урала. Упомянем о нескольких, самых ярких, последователях о. Арефы, а значит, и старца Илии. Прежде всего это иеросхимонах Игнатий (Кевролетин), в схиме Иоанн 1179 . Родившись в 1875 г. в Тобольской губернии, в семье мещан, он в 1894 г. поступил в Кыртомский Крестовоздвиженский мужской монастырь, где исполнял послушание в кожевенной мастерской. В 1902 г., видимо, под влиянием встреч с прп. Арефой, переходит в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь 1180 . После революции о. Игнатий несколько лет служил на приходах священником, а 28 марта 1932 г. был арестован по делу о контрреволюционной монашеской организации, названной чекистами «Историческая гниль». «Для меня монашество важнее советской власти, и я, естественно, был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил...» – сказал он на допросе 1181 . Отбыв трехгодичную ссылку в Нарымском крае и вернувшись на родину тяжело больным, он стал духовно окормлять многих монахинь из разогнанных монастырей. «Не было уже монастырских стен, но сохранился стержень монашества, сохранилось главное – правильное духовное делание, по отношению к которому все внешние уставы и обряды вторичны», – писала в своем докладе игумения Любовь 1182 . Обладая даром прозорливости, о. Игнатий нередко прикровенно предсказывал будущее. Когда для чьей-либо пользы требовалось обличение, он часто обличал шуткой; если говорил назидание, мог сказать притчей. Он отличался особенным даром духовного руководства ближними по их пути ко спасению: среди его ближайших учениц были, например, две ревностные монахини – Антония (Сычева) 1183 и Николая (Засыпкина) 1184 , обе принявшие впоследствии постриг в великую схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 марта 1932 г. выездной сессией Коллегии ОГПУ П. был приговорен за «контрреволюционную агитацию, распространение литературы церковно-монархического характера» к 3 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в с. Георгиевка на границе Казахстана и Киргизии. Через год скончался в ссылке, был погребен в безвестной могиле. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Лен. обл. Д. П-75829. Т. 1-2; ЦГА СПб. Ф. 47. Оп. 2. Д. 6. Л. 55-56. Лит.: Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 355-356; ЖНИР. Март. С. 127-128; Шевченко Т. И. Валаамцы в Соборе Новомучеников и Исповедников Земли Русской//Мат-лы V Валаамских образоват. чт. Валаам, 2016. С. 218; Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Сев.-Запада России. СПб., 2017. С. 64; Шкаровский М. В. Санкт-Петербургские подворья Валаамского мон-ря и подвиг их новомучеников. Валаам, 2018. С. 142-143. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579772.html

И. был канонизирован 8 мая 2008 г., когда Свящ. Синод УПЦ учредил местное празднование Собору Святогорских святых, «во Святых горах на Донце» подвизавшихся, в состав к-рого вошел в т. ч. И. Ист.: Грамоты Святогорской обители// Кулжинский Г. И. Свято-Успенская общежит. пуст. в Харьковской епархии. Од., 1896. С. 44-54; Джерела до icmopiï населених nyhkmib Донеччини XVI-XVIII ст./Уклад. В. О. Nipko. Донецьк, 2001. С. 10-11. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. М., 1852. Отд. 1; Х., 2004 2. Т. 1; он же. История Святогорской общежительной Успенской пуст.//Святогорская общежит. Успенская пустынь Харьковской губ., в Изюмском у., при р. Сев. Донце. М., 1868. С. 7-57; Клеванов А. С. Святогорский мон-рь//ЧОИДР. 1865. Кн. 2. С. 116-141; Альбовский Е. А. История Харьковскаго Слободскаго козачьего полка. Х., 1895. С. 40; Стефан (Архангельский), еп. Старохарьковская Куряжская обитель и ее Георгиевско-Петропавловский храм, (1673-1903 гг.). Х., 1904; Немирович-Данченко В. И. Святые горы: Очерки и впечатления. Донецк, 1990; История Донецкого края в док-тах и мат-лах: (XVII - нач. ХХ в.). Донецк, 1995. С. 10; Багалей Д. И. Из прошлого Святогорского монастыря// Дедов В. Н. Святые горы. К., 1995. С. 129-139; Рыбальченко Р. Ровесник Харькова: Куряжский мон-рь//Харьковские ЕВ. 1999. 1(55). С. 7; Шkpiбimьko О. О. Господарська дiяльhicmь мohacmupib степовоï Украïни в XVI-XVIII ст.: АКД. Донецьк, 2007. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/578236.html

Вопрос. Может ли иноверец, не знающий о православии, наследовать Царствие Небесное? Ответ. Люди спасаются не собственными заслугами и не добродетельной жизнью, а верой во Христа. Поэтому утверждение, что человек может наследовать Царствие Небесное без веры во Христа и без жертвы Христовой, то есть реального соединения, общения со Спасителем, которое имеет место только в Православной Церкви, было бы отрицанием одного из основных догматов Христианства. Получается, что мы можем спастись без Христа, — но как спастись вне Его?! Некоторые люди спрашивают, почему Господь не сделал ничего, чтобы спасти всех людей, ведь Он же всемогущ? Но жертва Христова как раз и есть то самое, что Господь Иисус Христос совершил для спасения всех людей. Если раньше надежду на жизнь вечную имели только иудеи, то отныне, с того времени, как пришел Христос, всякий человек, у которого есть свободное произволение и деятельное стремление ко спасению, может достичь Царствия Небесного через приобщение к жертве Христовой. Это и есть Божие всемогущество и Его всеобъемлющая любовь, проявившаяся через спасительные страдания Господа Иисуса Христа. Беседа в Свято-Игнатьевском скиту Ново-Тихвинского женского монастыря, 18 февраля 2001 года. Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) (1875–1961) был пострижен в монашество в Николаевском Верхотурском монастыре в 1907 году, рукоположен в иеромонаха в 1913 году. После закрытия обители большевиками служил на разных приходах. В 1932 году был арестован и осужден на три года ссылки, которую отбывал в Нарымском крае. Вернулся в Верхотурье тяжелобольным и до конца жизни нес подвиг старчества. В 2000 году прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Сайт Новотихвинского женского монастыря Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/o-pravilnom-otnoshenii...

Храм Сергия Радонежского (Большой Исток) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сергия Радонежского в поселке Большой Исток возведен в 2015 году вместо разрушенного в советские годы старинного храма 19-го века. община восстановлена в 2003, богослужения проводятся в молитвенном доме. С 2011 строится на новом месте каменный Сергиевский храм. Содержание История [ править править код ] История селения Большой Исток ведёт своё начало с 17-го века. До конца 19 столетия жители Большого Истока окормлялись в арамильской церкви во имя Святой Троицы . Известно, что в 1844 году в Большом Истоке уже была своя часовня, где совершались службы самому почитаемому святому посёлка — преподобному Сергию Радонежскому, во имя которого и была устроена часовня. Находилась она на площади. На этом месте сейчас стоит памятник И. И. Бабушкину. В 1834 году в Пермской епархии было открыто Екатеринбургское викариатство и около Большого Истока к находящемуся там архиерейскому дому был выделен участок земли около 100 десятин. Епископ Евлампий (Пятницкий) хотел тогда же основать здесь монашеский скит, но был переведён на другую кафедру. В 1888 году с назначением на уже самостоятельную Екатеринбургскую кафедру епархиального Преосвященного Поликарпа (Розанова), было решено устроить на этом месте мужской скит. В 1891 году в скиту жило 18 человек братии. В этом же году в скиту был устроен однопрестольный деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского и 22 сентября (ст. ст.) освящён. До 1917 года в Большом Истоке служили священники из Арамильской слободы. В 1914-1915 годах экономом скита был иеромонах Игнатий (Кевролетин) (в схиме-Иоанн), прославленный Русской Православной Церковью в лике преподобноисповедников. Причт церкви во время раскола 20-30-х годов остался верен Патриарху Тихону. В 1938-1939 годах- это был единственный действующий храм на территории Сысертского района. По решению собрания трудящихся Большого Истока храм был закрыт в 1939 году и здание передали под школу. Далее там располагались общежитие, клуб, хлев, зерносклад. В конце 1970-х годов здание бывшей церкви пришло в ветхость и было снесено. На месте храма сейчас находится детская площадка и частная территория. Рядом стоит памятник красноармейцам, умершим от тифа в 1919 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сергия_Ра...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) января Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) Преподобноисповедник Иоанн родился 23 мая 1875 года в де­ревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома. В 1894 году он поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии. Монастырь был основан в 1878 году и находился в ста десяти верстах от Ирбита и в шестидесяти верстах от Алапаевска на бере­гу реки Кыртомки. Когда-то здесь были дремучие леса и непрохо­димые болота. Основателем обители был инок Адриан (в миру Андрей Медведев). Выходец из пермских крестьян, он некоторое время подвизался на Афоне, где принял иноческий постриг, а за­тем вернулся на родину и стал подвизаться в пермских лесах. Че­рез некоторое время к нему присоединился другой подвижник – Тимофей Шеин, отставной солдат из Тульской губернии. Их тру­дами и возникла обитель; в 1891 году она получила от Святейшего Синода официальное признание. В монастыре было два храма, и оба в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня . В начале ХХ века в монастыре было около восьмидесяти человек братии. Условия жизни здесь были довольно суровыми. До двенадцати часов дня ничего не вкушали, и сама трапеза состо­яла из простых и грубых продуктов, хлеб подавался только ржа­ной. Послушание Ивана в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, находясь в послушании у осно­вателя обители отца Адриана, но по смерти его в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь. Здесь он нес послуша­ние маляра и плотника. Вскоре настоятелем монастыря был назначен иеромонах Ксенофонт (Медведев), возведенный впо­следствии в сан архимандрита. При нем в монастыре был сооружен величественный Крестовоздвиженский собор, в котором бы­ла помещена главная святыня обители – мощи святого праведно­го Симеона Верхотурского. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в ман­тию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Бого­носца, память которого празднуется в этот день. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году, в день освящения нового собора, – во иеромонаха.

http://fond.ru/kalendar/68/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17 (30) октября Преподобномученик Иакинф (Питателев) Преподобномученик Иакинф Питателев (в миру Илья Иванович Питателев) родился в 1882 году в поселке Усть-Актайский Верхотурского уезда Пермской губернии в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями города Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил Илья Питателев, находилось место отшельнического подвига схимонаха преподобного Илии (Чеботарёва). Под влиянием преподобного 12 октября 1912 года Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. 25 июня 1917 года принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 года монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В октябре 1918 года в Верхотурье вошли военные части адмирала А.В. Колчака. Красные войска ушли по реке Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхимонах исповедник Иоанн (Кевролетин) и монах Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 октября 1918 года пришли красноармейцы и произвели обыск в обители. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на станцию Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны 30 октября близ станции Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 ноября 1918 года их перевезли в монастырь. 25 ноября архимандрит Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с церковью во имя св. Неофита. В 30-х годах храм и кладбище были уничтожены. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года имя Иакинфа (Питателева) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1035/iakinf/

В окт. 1918 г. в Верхотурье вошли белые части. Штаб 16-го Ишимского стрелкового полка во главе с полковником Н. Н. Казагранди расположился в игуменском корпусе. Красные войска ушли по р. Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. Рядом со скитом проходила дорога, соединявшая Богословский тракт с Кушвинским и ставшая линией фронта. 24 окт. 1918 г. настоятель скита иером. Игнатий (в схиме преподобноисп. Иоанн (Кевролетин) ) и мон. Аарон во избежание святотатства взяли ценные богослужебные предметы, антиминс и запасные Дары и уехали в Верхотурский монастырь. К. вместе с мон. прмч. Иакинфом (Питателевым) остались в Малоактайском скиту для сохранения имущества. 25 окт. в скит пришли красноармейцы и произвели обыск, разграбив обитель. К. и прмч. Иакинф были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на ст. Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвинили в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны близ ст. Карелино, у семафора. На шее К. впосл. также обнаружили штыковую рану. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 нояб. 1918 г. их перевезли в Верхотурский мон-рь. В тот же день екатеринбургское духовенство было проинформировано о трагической кончине монахов. 25 нояб. архим. Ксенофонт (Медведев) возглавил отпевание мучеников, к-рые были торжественно похоронены на братском кладбище рядом с ц. во имя св. Неофита. В 30-х гг. XX в. храм и кладбище были уничтожены, на их месте возвели административные здания, электростанцию и корпуса производственных цехов. В 90-х гг., во время раскопок, останки преподобномучеников найти не удалось. Определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. имя К. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. В 2009 г. вблизи ст. Карелино, на месте мученической кончины К. и Иакинфа братией Верхотурского мон-ря был установлен памятный крест.

http://pravenc.ru/text/1320089.html

«Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика’ вера твоя» (ст. 28). Итак, женщина согласилась с тем, что псы действительно недостойны хлеба. Вера, признание истинной религии выразились как в этом, так и, самое главное, — в дерзновенной просьбе наперекор тому, что ее презрели и не захотели слушать. И она добилась своего. «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (ст. 28). По одному слову Господа Иисуса Христа, бесноватая дочь этой хананеянки мгновенно выздоровела. Сегодня мы празднуем память всех новомучеников Российских: и тех, чьи имена уже известны, и тех, чьи имена еще только ждут своего прославления в лике святых. Множество людей пострадало от безбожников в нашем Отечестве в недавние годы. Иные не выдержали страданий, проявили малодушие. Мы не осуждаем их, но сострадаем им и молимся о них. Но есть и такие, которые вели себя чрезвычайно мужественно и показали, что ради Христа готовы претерпеть все. В нашей епархии тоже было множество таких страдальцев, в том числе из священников и монашествующих. Пока официально прославлен только один подвижник благочестия, преподобный Иоанн Исповедник. Многие его знали под монашеским именем Игнатий (Кевролетин), в схиме он носил имя Иоанн. Этих прекрасных, благородных, умных и благочестивых людей действительно можно назвать детьми Божиими. Они были достойны получать хлеб благодати Божией, достойны были не только духовного и небесного, но и вообще всякого земного благополучия, но были этого лишены. Многие из них погибли в лагерях и тюрьмах в страшных страданиях и унижениях. Их закапывали живыми, топили в реках, расстреливали целыми толпами… Например, при закрытии одного монастыря, красноармейцы стреляли из пулеметов в толпу беззащитных монахинь. Сестер другого монастыря утопили на барже. Но, может быть, еще хуже было тем, которые десятками лет томились в лагерях, где жили хуже, чем скот: среди уголовников, хулы, безбожия, без храма, без Причащения, что является самым страшным испытанием для верующего человека.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Свящ . Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим.

http://pravenc.ru/text/161265.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010