Файл : Храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (Бpohhuцы)4.jpg Материал из Азбука паломники Храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери (Бронницы) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 721 × 466 (78 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5000 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 13:36, 28 ноября 2010 Фокусное расстояние 21 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 20:46, 7 июня 2023 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.1 Дата и время оцифровки 13:36, 28 ноября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7,6438561438561 Диафрагма в APEX 5,6556380823768 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,7750505342189 APEX (f/3,7) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 515 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 31 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_че...

Тропарь, глас 5-й Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших. Кондак, глас 1-й Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши. 18 сентября/1 октября Иконы Божией Матери «Целительница» Тропарь, глас 4-й Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице. Подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 12/25 октября Иконы Божией Матери «Иерусалимская» Тропарь, глас 4-й Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твоя к Твоему предстательству прибегаем, и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная. Кондак, глас 3-й Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася, пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Иерусалимская» (Белый Гopoдok)8.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 949 × 712 (185 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения SONY DSC Производитель камеры SONY Модель камеры DSLR-A700 Время экспозиции 1/2000 с (0,0005) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:00, 14 августа 2010 Фокусное расстояние 16 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 13:50, 10 декабря 2020 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:00, 14 августа 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 8 Яркость в APEX 10,5 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61 APEX (f/3,49) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 843 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Кондак 3 Сила благодатная, Тобою дарованная первописанной иконе Твоей, такожде проявися и в инех многих подобиях Ея, егда преданная чада Твоя моляху апостолов, да умножат им иконы Твоя, да вси имут их кийждо в дому своем, и радуяся и благоговея, прославляют Тя, святейшую Матерь всесильнаго Бога, вопиюще ему: Аллилуиа. Икос 3 Имущи безмерную любовь к богодарованным Ти чадам Божиим, благословила еси святых апостолов содеяти даже до тридесяти начертаний лика Твоего Пречистаго, на утешение и радость словесных овец стада святейшаго Сына Твоего. Темже вседушно благоговея, зовем Ти: Радуйся, ангелами хвалимая и воспеваемая от серафимов; Радуйся, яко Тобою вся вселенная радости и веселия исполняется. Радуйся, яко иконы Твоя на молитвенное с Тобою общение нам даровала еси; Радуйся, яко чрез них благодеяния различны миру всему источаеши. Радуйся, яко силу Твою благодатную и сей иконе обильно пресуществила еси; Радуйся, яко облистая нас святою иконою Твоею, Сама невидимо среди нас пребываеши. Радуйся, предстояще славней иконе Твоей, Самой Тебе истенней Матери Божией поклоняемся; Радуйся, радосте наша, избави нас от всякия нужды и печали. Кондак 4 Треволнениями житейскими обуреваемии и соблазны греховными соодолеваемии, смиреннии и грешнии раби Твои, под Твой милостивый покров прибегающе, яко в тихое и безмолвное пристанище, прилежно молим Тя: пролей невидимо живительную благодать Твою в души наша и умиротвори удрученная сердца наша, до чистым умом и нескверными устами вопием всегда: Аллилуиа. Икос 4 Слышав царь Лев греческий, яко чудес великое множество и благодеяния неисчетная исходят от иконы Богоматерни, якоже во Иерусалиме, восхоте имети ю во стране своей, и егда принесена 6ысть во святый Царьград, источи великия чудеса. Людие же видевши таковую милость к ним Божию, в несказанной радости взываху к Благословенней: Радуйся, Прерадованная, страну нашу осенившая твоим пришествием; Радуйся, благодатная Дево, христианом всех стран сердобольная Мати. Радуйся, яко от всякой души христианской всяко прошение приемлеши; Радуйся, яко вси гласы, призывающая Тя, отвсюду во вселенной слышиши. Радуйся, яко покровом Твоим весь род христианский покрываеши; Радуйся, яко благодать Твою и милости Твоя на всех ближних и дальних простираеши. Радуйся, яко всем вся благая в жизни сей подаеши милостиво; Радуйся, радосте наша, избави нас от всякия нужды и печали.

http://pravicon.com/info-1179

«Ненависть демонов преследовала меня с пеленок, – читаем в автобиографических заметках епископа. – Как уже говорилось, у родителей было свое собственное хозяйство, хотя и небольшое... Матери всегда все приходилось делать самой. И она всю жизнь несла крест душевных скорбей и телесных немощей. После рождения ребенка положение ее усугубилось. И без того с раннего утра до позднего вечера ей приходилось быть на ногах. То принести нужно дров для печки, то готовить обед, ходить в лавки за провизией, то покормить птицу, поросенка, корову, постирать постельное белье и платье. Теперь же надо было смотреть и за любимым детищем. Чтобы хоть сколько-нибудь облегчить положение, для ребенка сделали качающуюся вверх и вниз люльку со стальной тяжелой, в несколько фунтов весом, спиралью вверху, каковую и подвесили у постели. Матери не только было удобно ночью качать ее, лежа на кровати, но такая колыбель и днем доставляла удобство: раскачает ее ударом, двумя, а сама уйдет по делам. Люлька качается, и ребенок привычно забавляется и успокаивается. И вот однажды мать моя в кухне стирала белье. Ребенок в колыбели, которую она только что тронула, сидел в подушках смирно и тихо и смотрел любопытными глазами на окружающие предметы. Стальная пружина люльки позванивала и посвистывала, как змея: своими собирающимися и расходящимися упругими кольцами она и впрямь была похожа на змего. Вдруг раздался сухой металлический звук, удар о что-то жесткое и звон пружины, и все это тотчас же покрыл пронзительный плач ребенка. Обезумевшая от страха женщина бросилась от корыта к сыну, не предполагая уже видеть его в живых или здоровым. Но каковы были ее удивление и радость, когда она увидела ребенка спокойно лежащим, а у самой головы его тяжелую стальную, перетлевшую у крючка, пружину» 16 . Однажды во время тяжкой болезни мальчик впал в бред, и в это время принесли с крестным ходом из Бронниц чтимый список Иерусалимской иконы Божией Матери 17 . Клавдия Петровна опустилась перед ней на колени и начала молиться, отец, не выдержав переживаний, ушел. И как только внесли святыню, метавшийся в жару и находившийся в бессознательном состоянии мальчик видит сон: «Икона, два ангела сбоку. «Приложись, – один из них говорит, – к ручке Божией Матери и к ножке Спасителя, и выздоровеешь». Проснулся – жара нет: попросил есть и пить. Мать изумилась и обрадовалась. И благодарила Царицу Небесную за великое чудо» 18 . Пришел отец и, с удивлением глядя на здорового сына, выслушал рассказ жены о происшедшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Графиня Мария Александровна Панина послала Вам (через Наталью Петровну Киреевскую) четки из оливкового дерева, привезенные из Иерусалима и освященные на Гробе Господне. Я от себя осмелился приложить хромолитографический снимок иконы Божией Матери (Иерусалимския) и, припадая к ногам Вашим, прошу перед пречистым образом Владычицы помолиться, чтобы Господь дал мне память моих грехов, покаяние и смирение и чтобы я был в самом деле, а не только на словах христианином. Прошу Вашего отеческого благословения, поручаю себя и родных своих Вашим святым молитвам. Ваш недостойный сын Константин Зедергольм. Сегодня в университете предварительно решается участь моей диссертации. Москва, 15 ноября 1857 г. 3 93 М. С. О. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Достопочтеннейший о Господе Константин Карлович! Два твоих письма я получил (от 12-го и 15-го ноября), сердечно радуюсь, что дело твое о диссертации подвинулось вперед, дай Бог , чтобы она была окончена с пользою для тебя. Благодарю тебя за поздравление меня со днем моего рождения и за усердие твое. Образ Иерусалимской Божией Матери получен мною исправно. Братца твоего Альберта Карловича благодарю за поздравление меня и прошу тебя передать ему мое приветствие. Пишешь, что желал бы побывать у нас в пустыни вместе с братом, мы очень будем рады и с любовью примем обоих Вас. 14 ноября отправились в дальний путь иерусалимские миссионеры наши о. Ювеналий Половцев , Леонид Кавелин и Александр. Первые два получили наперсные золотые кресты, привезенные им Преосвященным Кириллом Наумовым , они виделись с ним в Калуге, служили с ним и пробыли три дня. Испрашиваю на тебя мир и благословение Божие, остаюсь желатель твоего здравия и спасения и богомолец, многогрешный иеромонах Макарий. Прошу поблагодарить от меня за четки почтеннейшую госпожу Марью Александровну. Я к ней недавно писал. 19 ноября 1857 г. 4 94 М. С. О. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Милостивейший благодетель, батюшка отец Макарий! В самый день Ваших именин пишу к Вам и нездоровый – с вчерашнего у меня лихорадка, – и очень озабоченный. На днях у меня был с другом и кумом моим Борисом Алмазовым разговор о вольности и чести, я погорячился, он сказал оскорбительные для меня слова, так мы и поссорились. До сих пор я ожидал, что он образумится, впрочем, я готов и сам сделать первый шаг к примирению и написать ему. И Наталья Петровна на меня как будто сердится. Желал бы я и с ней объясниться. Я заслужил, и мне оно, верно, полезно, чтобы обо мне имели дурное мнение. С другой стороны, мне тяжело будет, если разорвутся отношения с людьми близкими по духу. Простите меня, милостивый батюшка, и помолитесь обо мне грешном, соблазняющем только других своим поведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Филоник, Марина Сергеевна Век: XX — XXI Дата Рождения: Дата Смерти: Страна: Православный практикующий психолог, сертифицированный психотерапевт. Специализируется на индивидуальной психологической работе со взрослыми. Окончила бакалавриат и магистратуру факультета педагогики и психологии МПГУ по специальности «Психология», двухгодичную программу повышения квал Православный практикующий психолог, сертифицированный психотерапевт. Специализируется на индивидуальной психологической работе со взрослыми. Окончила бакалавриат и магистратуру факультета педагогики и психологии МПГУ по специальности «Психология», двухгодичную программу повышения квалификации по понимающей психотерапии Ф. Е. Василюка (в настоящее время является преподавателем этой программы, в том числе ведет супервизии), ряд краткосрочных программ повышения квалификации по консультированию и психотерапии. Работает на кафедре индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, занимается преподавательской и научно-исследовательской деятельностью, работает над диссертацией по проблеме личностно значимых выборов в жизни человека. В течение нескольких лет консультирует как психолог при одном из московских больничных храмов, а также принимает клиентов в творческо-просветительском центре «Купель» при Патриаршем подворье, храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой. «Мой приход в храм совпал с приходом в психологию. Много лет, учась на психологическом факультете, я мучилась: куда же мне, православному человеку, со своей профессией податься. В конце 90-х отношение к психологии в церковных кругах было более настороженным, чем сейчас. Милостью Божией это противоречие разрешилось — сейчас я занимаюсь психотерапией (причем в основном за церковной оградой — при храме, в православном центре), а также преподаю и провожу супервизии, имея на все это благословение духовника. Психотерапия для меня — это совместное движение, полнота соприсутствия, понимание; возможность просто быть, быть собой; в пределе — Встреча, со-бытие… И, конечно, радость встречи с изменениями в Другом!»

http://predanie.ru/filonik-marina-sergee...

Историю создания церкви я не знаю, но, по рассказам моей бабушки Федосии и других старожилов, была она построена на деньги владельца имения. Имение было богатым. Его окружал роскошный рукотворный парк, а на реке были насыпаны два острова, на одном из которых располагались беседка и перекидной мостик через реку к имению. После революции 1917 г. в усадьбе была размещена коммуна, состоящая из людей пришлых. В течение последующих пятнадцати лет они растаскивали и разрушали усадьбу. А к началу коллективизации почти все уехали неизвестно куда. Окончательно же здания усадьбы и церкви были разрушены в 30-е гг., с созданием МТС. В церкви оборудовали ремонтную мастерскую, в алтарной части установили электродвижок, а ворота разрушили, чтобы было удобнее загонять трактора в храм. В тот день, когда ломали и снимали колокола, возле церкви собралось много народу. Пришли даже из других деревень, хотя никакого объявления заранее не было. Конечно, в основном в толпе стояли дети и старики, взрослые были заняты на работе в колхозе. К этому времени священника – отца Рассудовского – с семьёй и старосты Ивана Петровича Балашова уже не было в деревне. В одну из ночей их увезли в район органы НКВД. У старосты остались в деревне жена и двое детей, «без средств к существованию», как принято сейчас говорить. Позднее её взяли на работу санитаркой в бывшую земскую больницу здесь же, в Воспушке. На это судное жалование она и поднимала детей. Колокола сбрасывали поочерёдно, сначала те, что поменьше. Большие же предварительно разбивали. Руководил всей этой работой наш деревенский потомственный молотобоец- кузнец, в ту пору ещё совсем молодой парень. Некоторое время спустя из церкви стали выбрасывать и растаскивать книги и церковную утварь. Иконостас разрушили, когда сооружали МТС. Это были мои односельчане, парни 18-19 лет. Они строили новую жизнь и не ведали, что творили. Ну, а довершили разрушение представители следующих поколений, уничтожив кладбище, расположенное около церкви. На его месте были построены детский сад и несколько жилых домов»...

http://sobory.ru/article/?object=04412

Велия исправления о церковном благолепии являя,/Православную веру утвердил еси,/святителю отче Геннадие,/не престай молитися о нас,/во Царствии Небеснем безсмертныя трапезы наслаждался. Величание Величаем тя,/святителю отче Геннадие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 5/18 Преподобного Саввы Освященного, Иерусалимского (532). Святителя Гурия, архиепископа Казанского (1563). Тропарь преподобному Савве Освященному, Иерусалимскому, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Яко от младенства Богу жертва непорочная/принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/садоделатель быв благочестия./Темже был еси преподобных удобрение,/гражданин же пустынный достохвален./Темже зовем ти:/радуйся, Савво пребогате. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Савво,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Правило веры и образ целомудрия,/учителя добрых дел/и наставника спасения, даде тя Господь/новопросвещенному граду Казани,/в немже приобрел еси новыя от язык люди,/и привел еси я Христови./Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/честне празднуем святое твое успение,/ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже От младости удалялся земнаго мудрования/и последовав скорбным путем Законоположителю своему Христу Богу,/темже и Он тя воздарова на земли нетлением,/на Небесех же со угодившими Ему архиереи ликовствуеши,/Гурие святителю,/моли Христа Бога/подати отечеству нашему на враги победу,/и мир мирови,/и душам нашим велию милость. Кондак, глас тойже Чувственныя страсти победив, чистотою, яко солнце, возсиял еси,/чисто житие до конца сохранив,/и от неверия в веру многих ко Христу привел еси;/того ради от Бога нетлением почтен, чудесы твоими вся удивил еси./Молим убо тя, святителю Гурие,/молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/радуйся, отче предивный,/граду Казани похвала и утверждение. Ин кондак, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«По наказам 1680 и 1684 гг. писцам велено было отмежёвывать ко всем церквям от 30 до 50 десятин во всех трёх полях(или 20- 10 четей пашни в поле) и сенокосных лугов мерой по копне на 10 четей.(четь-полдесятины. – Прим. авт.) По такому наделу священник делался хозяином мелким, обрабатывал сам землю, от мужика не отличался(…) Государство следило за тем, чтобы церкви имели указанную пропорцию земли – по указам Синода 1805-1806 гг. это были 33 десятины». До образования Синода в 1721 г. действовал Патриарший Казённый приказ (Большакова Н. В. История села Аргуново и Никольской церкви, Москва, 2003 г. С. 175). Виды пошлин с церквей в 17-18 вв.: дань, десятильничьи, заезда, по наказу. «До 1692/1693 гг. во времена патриаршества Переславль-Залесский уезд вместе с Александровским уездом составляли одну Переславскую десятину. В данном случае десятина – это понятие церковного управления, церковный округ, включающий определённое количество церквей и монастырей; такое деление имеет значение для сбора податей с церкви. Место, куда привозили подати церковные старосты, а также где держали тех, кто не платил, называлось десятильничим двором». «Александровская десятина образовалась в 1692/1693 гг. с центром Александровской слободе, куда вошли церкви Борисоглебского стана Переславль-Залесского уезда». Церкви в допетровской Руси: «древяна вверх» (шатровая) и «древяна клетцки» - рубленая изба клети «с двускатной крышей и одной главкой». Было «строение мирское» и «строение вотчинниково». «В 1913 г. в Покровском уезде значились следующие сёла (приходы), принадлежащие в старину к Переславль-Залесскому уезду: Алексино, Андреевское, Аргуново, Архангелькое на Утроке, Богородское, Борисоглебское, Вастильевское, Воинова Гора, Воскресенское, Головино, Данутино, Елец, Житенино (Жегулино), Заболотье, Заречье, Ивановское-Прозоровское, Ильинское, Козлятьево, Коробовщино, Кумашь, Ново-Сергиевское, Ново-Спасское, Овчинино, Паньково, Смольнево, Филипповское, Флорищи и др. с относящимися к ним деревнями». К сожалению, информации о Воспушке нет.

http://sobory.ru/article/?object=04412

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010