Тамбовское викариатство. Возобновлена 27.05(09.06)1998. Рязанское викариатство. 1923 30.06(13.07)1927 14(27)02.1929 Иоанн Братолюбов 27.05(09.06).1998 26.08(08.09)1998 26.08(08.09)1998 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Шепетовская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Шепетовка (Житомирская область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена в 1928 г. 03(16)11.1925 – 1928 (?) – Иаков Немоловский 5252 Шлиссельбургская Основана в 1923 г. Именование – по г. Шлиссельбург (Петроградская губерния). Ленинградское (Петроградское) викариатство. Именовалась: Шлиссельбургская и Лодейнопольская. 19.11(02.12)1923 15(28)02.1928 21.07(03.08)1928 30.10(13.11)1929 Сергий Зенкевич Шуйская Основана в 1928 г. Именование – по г. Шуя (Ивановская область). Владимирское (Иваново-Вознесенское) викариатство. 1928 25.09(08.10)1929 Питирим Крылов Щегловская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Щегловск (Томская, Кемеровская область). Томское, затем Новосибирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 01(14)12.1922 04.1923 Василий Виноградов 27.04(10.05)1923 22.06(05.07)1923 Иоанн Завадовский 30.06(13.07)1923 11(24)08.1924 Эдмонтонская (см. Канадская) Элистинская Элистинская и Калмыцкая. Основана 23.09(06.10)1995 (на территории Калмыкии, выделена из Ставропольской епархии). 23.09(06.10)1995 11(24)12.1995 11(24)12.1995 Зосима Остапенко Эриванская Основана 13.12.1912. Именование – по г. Эривань (Ереван). Викариатство Грузинского Экзархата; затем Бакинское. 13.12.1912 12.02.1915 Пимен Пегов 12.02.1915 24.03.1916 Леонтий фон Вимпфен 03.1916 03.07.1917 Дамиан Говоров 04(17)11.1924 14(27)02.1929 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Эстонская православная апостольская церковь (см. Таллиннская) Южно-Сахалинская Южно-Сахалинская и Курильская. Основана 10(23)02.1993 (местопребывание – в г. Южно-Сахалинск). 10(23)02.1993 – 04(17)07.1997 – Аркадий Афонин 5258 04(17)07.1997 – 18(31)07.1997 – в/у Ионафан Цветков 5259 19 .07(01.08)1997 – 16(29)12.1999 – Ионафан Цветков 16(29)12.1999 – 04(17)07.2001 – Аркадий Афонин, паки 5260

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день памяти свт. Алексия, митрополита Московского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москва, 2 июня 2009 г. 2 июня, в праздник обретения честных мощей святителя Алексия, Митрополита Киевского, Московского, всея России чудотворца (1431), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, где покоятся мощи святителя Алексия. Его Святейшеству сослужили: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин; архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии; Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии; Истринский Арсений; Верейский Евгений, Орехово-Зуевский Алексий; Сергиево-Посадский Феогност; епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; Аркадий (Афонин); Никон (Миронов); Серафим (Зализницкий); Красногорский Савва; Зарайский Меркурий; Люберецкий Вениамин; Егорьевский Марк; Бронницкий Игнатий; Солнечногорский Сергий; Подольский Тихон, а также ряд клириков Москвы. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с проповедью, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Чему же учит нас пример святителя Алексия? В первую очередь это пример для иерархов нашей Церкви, для духовенства и для правителей земли нашей. В силу каждодневных задач, которые стоят перед этими людьми, они вовлечены в первую очередь в отыскание способов наилучшего решения этих задач. Задачи, стоящие перед руководством страны, перед руководством Церкви, не всегда имеют чисто духовный смысл и значение. Много сил, в том числе и у иерархов нашей Церкви, уходит на решение задач, касающихся обустройства церковной жизни. И нередко практически все время поглощается решением этих задач. Наверно так же много времени поглощало решение подобных задач и в жизни святителя Алексия, но он жил своей личной, глубоко духовной, молитвенной жизнью. И, наверно, государственные и церковные вопросы мудро решались, в том числе, и с опорой на этот его духовный опыт.

http://pravoslavie.ru/30632.html

Лукино. Покровский женский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сегодня здесь Покровский женский монастырь Нижегородской епархии. Получил статус монастыря по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия в день Собора Пресвятой Богородицы – 8 января 2007 года. Особенность этой обители Божией в том, что она на глазах земляков-современников прошла с 1993 года нелегкий путь от восстановления из руин трудом сестер, прихожан и благотворителей разрушенного Покровского храма, до создания в октябре 2000 года сестринской общины и получения официального статуса монастыря. Храм Покрова Пресвятой Богородицы изначально был построен во второй половине XIX века в усадьбе известного в России дворянского рода Улыбышевых. Храм трехпрестольный: главный престол – в честь Покрова Пресвятой Богородицы; правый – Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, левый – Равноапостольных царя Константина и царицы Елены. В числе святынь обители – мощевик с частицами более тридцати угодников Божиих. http://monastery-lukino.ru/ В 1866 году в Лукине возвели церковь (предполагается, что по завещанию Улыбышева). Главный холодный престол – в честь Покрова Божией Матери. Правый тёплый придел – святого Николая Чудотворца. Левый – равноапостольного царя Константина и мученицы Наталии. На 1904 год земли у церкви было более 33 десятин. Казённое жалование составляло 392 рубля. В приходе – одна деревня, 356 православных мужчин и 405 женщин. Земская школа.Иереем был Иван Александрович Лебединский 45 лет, после четырёхклассной семинарии, законоучитель, имел скуфью. В приходе с 1881 года. Исполняющий должность псаломщика И. Адамантов, 32 лет, окончил реальное епархиальное училище. В приходе с 1898 года. Церковным старостой был В.С. Залкин. По воспоминаниям лукинцев, служба в церкви шла до второй половины 30-х годов прошлого века. Однако власти решили погубить храм. Несколько раз приезжали люди в кожанках на чёрной «эмке». Однажды верующие женщины даже выкатили машину за пределы церковной ограды. Тогда решено было сделать чёрное дело ночью. Пригнали несколько подвод. В них загрузили сброшенные колокола, церковную утварь и повезли вдоль Кудьмы, подальше от основной дороги. Одним из возниц был Иван Афонин, который впоследствии и поведал об этой «операции». Привезли иконы, одеяние священников и другие предметы культа во двор старого здания райисполкома, где разожгли костры...

http://sobory.ru/article/?object=13893

В праздник Пятидесятницы Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры 7 июня 2009 г. 14:47 7 июня, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Его Святейшеству сослужили архиепископы Верейский Евгений , председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии ; Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Аркадий (Афонин) , Серафим (Зализницкий) , Бакинский и Прикаспийский Александр ; насельники Троице-Сергиевой лавры в священном сане. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью, в которой раскрыл духовный смысл празднуемого сегодня события . За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Сергия Чуракова, выпускника Московской духовной семинарии. По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. Затем Его Святейшество еще раз поздравил богомольцев с престольным праздником Свято-Троицкой Сергиевой лавры и вручил церковные награды ряду благотворителей, особо потрудившихся во славу обители Святой Троицы. Во внимание к помощи Свято-Троицкой Сергиевой лавре и ее подворьям генеральный директор ОАО «Московская областная электросетевая областная компания» Ю.И. Трофимов награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Во внимание к помощи в деле реставрации Старой лаврской гостиницы глава администрации города Сергиева Посада С.А. Персианов награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. За многолетнюю помощь Свято-Троицкой Сергиевой лавре начальник отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости по Сергиево-Посадскому району Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата по Московской области» Г.А. Коняев награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

http://patriarchia.ru/db/text/669625.htm...

Черкесск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты У храма интереснейшая судьба. Полностью деревянная церковь была срублена казаками на реке Хопре. Когда Хоперский казачий полк был переведен для строительства крепости Ставрополь - Азово-Моздокская линия - казаки разобрали церковь и перенесли ее в Ставрополь. Здесь она стояла несколько лет. Далее отвоевывая постепенно земли у кавказских народов линии обороны передвигались ближе к предгорьям. И хоперский полк был переведен в станицу Баталпашинскую (ныне город Черкесск). Казаки разобрали свою церковь и с молитвами и псалмами перенесли ее в Баталпашинск, где вначале она стояла на центральной площади, а затем перенесена была на настоящее место. Церковь в которой много веков молились защитники России сейчас собирает большое количество православных верующих Черкесска. Церковь была построена в 1730 году из черного дуба на берегу реки Хопер, в казачьей станице Хопры донской области, где простояла 99 лет. В 1829 г. церковь была перенесена на Кавказ в губернский город Ставрополь и поставлена на возвышенном месте, где стоял большой крест с надписью: «Здесь в 1767г. был Суворов А.В.». Здесь церковь простояла с 1829г. по 1831 г. В 1831г. казаки станицы Ставропольской на своих плечах пешим ходом, в разобранном виде по бревнышку, с пением псалмов и молитв, перенесли церковь из Ставрополя в станицу Баталпашинскую (ныне город Черкесск) и установили в центре рядом с Николаевским собором. Позже церковь была перенесена на новое место, где находится и по настоящий день.  Престолы и престольные дни: Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - 14 октября Свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца - 19 декабря Василий Иванович Афонин - первый Благочинный православных церквей Карачаево-Черкесии, митрофорный протоиерей - родился 14 января в 1926 году. В 1943 году он встал в ряды Красной Армии и вместе с миллионами солдат воевал за свое Отечество. За боевые заслуги был награжден Орденом Красной Звезды и четырьмя медалями. В 1950 году по велению сердца он поступает в Ставропольскую Духовную семинарию. В 1954 году был рукоположен в сан священника. 25 октября 1976 года отец Василий назначен настоятелем церкви Покрова Пресвятой Богородицы города Черкесска. Покровский храм стал духовным центром православия Карачаево-Черкесии. Здесь отец Василий прослужил более 25 лет.

http://sobory.ru/article/?object=01111

Вопросы юридической грамотности очень актуальны Интервью с секретарем Томского епархиального управления протоиереем Алексием Бервено - В нынешнем году  город Томск отметил свое 400-летие. Что представляет со­бой Томская епархия сегодня? - Томская епархия Русской Православной Церкви была образована постанов­лением Святейшего Правительствующего Синода  в 1834 году. Первым ее епископом был Преосвященный Агапит (Вознесенский), ректор Черниговской Духовной семи­нарии. С момента образования Томской епархии ее возглавляли  очень многие ар­хиереи, самым известным из них был святитель Макарий (Невский), который впо­следствии стал Митрополитом Московским  и Коломенским. До революции Томская епархия насчитывала более тысячи храмов. Ее территория простиралась от Алтая до Восточного Казахстана и включала в себя нынешние Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Алтайский край, Барнаульскую область и некоторые терри­тории Казахстана, вплоть до Семипалатинска. Вихри революционных событий  затронули нашу епархию. Многие ее свя­щеннослужители тяжко пострадали в годы гонений. Положение канонической Церкви было отягчено обновленческим движением, которое действовало в городе Томске очень активно. В тридцатые годы Томскую епархию упразднили, а в 1996 году постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви она была возрождена. Первым ее епископом в послереволюционное время стал Аркадий (Афонин). Он правил Томской епархией всего год до 1998 года, а 28 декабря 1998 года на Томскую кафедру был назначен епископ Магаданский и Чукотский Рости­слав. Владыка Ростислав прибыл в Томск на праздник Крещения Господня 1999 года. По его благословению я вместе с ним был переведен из Магаданской епархии в Томскую и назначен на должность секретаря епархиального управления.  В это время Томская епархия насчитывала 60 приходов, около семидесяти священнослужителей. В городе Томске было 9 приходов, из них 8 храмов. Сегодня в Томске 12 церквей, а по всей области 86 приходов, из них почти шестьдесят храмов. За шесть лет построено около тридцати храмов и часовен. Владыкой из числа сту­дентов Томской Духовной семинарии рукоположено около сорока священнослужи­телей для Томской епархии и около тридцати для других епархий. По ходатайству архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония епископ Ростислав прак­тически за каждым богослужением рукополагает ставленников для Кемеровской епархии.

http://pravoslavie.ru/4602.html

Северный Кавказ: архиепископ Феофилакт освятил храм горной мотострелковой бригады Пятигорск, 9 сентября 2015 г. 5 сентября 2015 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил чин великого освящения храма в честь святого благоверного великого князя Дмитрия Донского в расположении 34-й отдельной мотострелковой (горной) бригады, и Божественную литургию во вновь освященном храме.      Часть дислоцирована в Зеленчукском районе КЧР. С первых дней расквартирования горных стрелков близ станицы Сторожевой началось окормление верующих военнослужащих. В настоящее время в части есть помощник командира по работе с верующими военнослужащими, иерей Иоанн Афонин, сообщает " Благословенный Кавказ " . Участниками богослужения, совершенного архиереем стали солдаты и офицеры, члены семей военнослужащих, — паства Димитриевского храма. Среди гостей и торжества были также ученики воскресной школы и активисты молодежного центра " Пересвет " храма Покрова Пресвятой Богородицы Черкесска.      Гостей из столицы Республики пригласили на праздник потому что, их с воинами связывают давние добрые отношения. Подростки видели весь процесс строительства и украшения храма в части с самого начала. Школьники не только молились и причащались, но и потрудились во время Литургии. Обращаясь к прихожанам, архиепископ Феофилакт отметил, что " сегодня мы совершаем здесь особую молитву, и сила этой молитвы заключается в том, что мы молимся Богу, Создателю мира, чтобы Он дал нам силы этот мир беречь. Люди, присягнувшие отечеству, несущие службу в составе Вооруженных Сил, призваны к хранению мирной жизни, которую заповедал нам Господь.      Святой апостол Павел говорит: " Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром " (Римлянам, XII, 21). Совершая подвиг своей жизни, своей веры, своей службы, своей присяги, мы черпаем силы в своем сердце, в любви к Богу, в сохранении Его заповедей. Если же ты не имеешь этой любви, а только ненавидишь, — эта ненависть никогда не даст тебе победу. Если ты живешь силой правды, силой отстаивания Божия мира и Божией правды, эта сила увенчает тебя добрыми победами.      Сегодня мы обращаемся друг к другу так же, как обращались десятки поколений наших предков: братья и сестры! И наше братство заключается в нашем одинаковом беззаветном служении Небесному Отечеству и отечеству земному. Без любви к Небу невозможно любить землю, без обращения к Небу невозможно созидать мир на земле. Храм, который сегодня здесь освятили, становился дверью в Небо. На пороге этого храма начинается Небо, начинается подлинная жизнь, когда у тебя всегда есть возможность прикоснуться здесь к Небу " . По окончании богослужения состоялось общение архиепископа Феофилакта с военнослужащими и членами их семей. 9 сентября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81994.html

Епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей Церковный Вестник, 1-2(374-375) январь 2008/Официальные документы 24 декабря 2007 года в Зале церковных Соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось очередное заседание Епархиального собрания города Москвы. В заседании приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, архиепископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, викарные епископы — архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископы Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк, Бронницкий Амвросий, Троицкий Панкратий, а также епископы Аркадий (Афонин), Никон (Миронов) и Серафим (Зализницкий). Кроме того, присутствовали председатели и представители Синодальных отделов Московского Патриархата, настоятели, клирики, председатели и члены Приходских советов московских храмов, настоятели Патриарших подворий, представительств Поместных Православных Церквей, наместники и настоятельницы московских и ставропигиальных монастырей и монастырских подворий. Собрание началось с пения молитвы «Царю Небесный», после чего Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся. «…К сожалению, мы все чаще слышим о людях, зачастую и о малограмотных священнослужителях, которые запугивают паству и из необразованных в религиозном смысле прихожан создают общества, подобные сектантским, которые компрометируют Церковь . Не понимая благодатной силы церковных Таинств, они постоянно хотят дополнить церковные богослужения чем-то своим. Если этим пастырям недостаточно Таинств Церкви, того покаяния, которое совершается в храмах, то, видимо, надо лишать их привилегии быть священниками. Несведущие в учении Церкви и не знающие ни догматов, ни канонов церковных, они распространяют нелепые и ложные предсказания, тем самым сея панику среди верующего народа и среди тех, кто только пришел к вере после долгих десятилетий атеизма. Такие «ревнители», например, рекомендуют людям избавляться от светских вещей, литературы, не лечиться у врачей, а полагаться «только на волю Божию», распространяют страхи в отношении ИНН, российских паспортов, призывают срочно менять место жительства и уезжать подальше от городов или поселяться в пещерах и катакомбах в связи с приближающимся концом света. Видимо, они полагают, что в другом месте конца света не будет. Недавний случай в Пензенской области является ярким тому примером.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Большой размах приобрело иосифлянство в Вятской и Ижевской епархиях, где было сильно влияние Глазовского еп. Виктора (Островидова) . К викторианскому движению присоединились епископы Яранский Нектарий (Трезвинский) и Котельнический Иларион (Бельский) , а затем и Ижевский еп. Синезий (Зарубин) . Викториане были особенно сильны в Вятке , Ижевске , Воткинске , Глазове , Котельниче и окружавших их сельских местностях. Их движение распространилось на Казанскую епархию , отдельные иосифлянские приходы существовали в Уральской обл., Башкирии, Среднем Поволжье. На Европейском Севере иосифлянство наиболее заметно проявилось в Великоустюжской епархии , где активно действовал Никольский еп. Николай (Афонин) . В Архангельской епархии часть приходов увлек за собой к иосифлянам Каргопольский еп. Василий (Докторов) . Еп. Димитрий (Любимов) окормлял немногочисленные иосифлянские приходы в Новгородской и Псковской епархиях, а также в Витебской и Гомельской епархиях - в Белоруссии. В Москве иосифлянство не было особенно влиятельным: митр. Иосифа здесь поминали лишь в 7 храмах. В Московской епархии к иосифлянам перешли отдельные храмы в Коломне , Волоколамске , Клину , Загорске (Сергиев Посад), Звенигороде , но признанным центром иосифлянства стал Серпухов . Поставленный епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым) на Серпуховскую кафедру Максим (Жижиленко) окормлял иосифлянские приходы не только в Московской , но и в других епархиях. Центром иосифлянства продолжала оставаться Ленинградская епархия . По уточненным данным, там открыто поддержали еп. Димитрия (Любимова) 67 приходов, в т. ч. 21 в Ленинграде (ок. 20% городских храмов). Иосифлянам принадлежали храмы в Петергофе , в поселках Стрельна и Вырица , Феодоровский собор в Детском Селе , Зеленецкий Троицкий и Староладожский Успенский монастыри, а также Макариевская пустынь под Любанью. Согласно архивным документам, сторонников иосифлянства среди духовенства Ленинградской епархии могло быть до 500 чел. (не более 25% всех священнослужителей епархии). В целом по стране численность иосифлянского духовенства, как белого, так и черного, составила ок. 3,5 тыс. чел., а количество иосифлянских храмов - от 2,4 до 2,7 тыс. (до 11,5% приходов Патриаршей Церкви).

http://drevo-info.ru/articles/13675318.h...

Колокольня окончена в сентябре 1912 г., крест поставлен 21 октября, колокола повешены 21 ноября 1912 г. Престолов три: главный – в настоящей и два в трапезной. Утварью удовлетворительна, ризница не бедна. Штат: священник, псаломщик. На лицо – то же. Жалованья 400 руб. в год на обоих, 294 руб. священнику и 98 руб. псаломщику. Кружечных сборов за 1913 г. 601 руб. 84 коп., другие источники доходов: банковские билеты, с них % 7 руб. 50 коп. в год. Земли церковной: усадебной 2 дес. 2265 кв. саж., вместе с погостом 3 дес. 585 кв. саж., пахотной земли 31 дес., сенокосу 3 дес., в разных местах, расстояние от церкви от 200 сажен до 2 верст. Качество земли среднее. Доход: 13 руб. с десятины – пахотная, 15 руб. – сенокосная. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, деревянные. Другие здания: церковная каменная сторожка при церкви, церковно-приходская школа, деревянная, крыта железом. Состояние всех домов хорошее. Есть еще дом вдовы священника Марии Бобровой, ветхий, на церковной земле. Опись церковному имуществу с 1883 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1780 г., кроме 1811 г., обыскная книга с 1913 г., в ней писано 19 листов, исповедные книги с 1826 г., кроме 1829-31 гг., когда был пожар. В церковной библиотеке потребные для службы книги ветхи, в библиотеке для чтения 83 тома духовного содержания. Церковные деньги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеются школы: в селе Введенском в домах церковно-приходском и частном, из казны на ее содержание отпускается 170 руб. в год, обучается всего 69 мальчиков и 48 девочек. При церкви старостой состоит крестьянин села Введенского Иустин Онсыфорович Афонин 57 лет, с 1913 г., на первое трехлетие. Клир: священник Юлий Алексеевич Крылов 39 лет, псаломщик Захарий Стефанович Патрикеев 66 лет. Приход: село Введенское 202 двора, 687 душ муж. пола и 708 душ жен. пола прихожан, все православные. Клировые ведомости церквей г. Ряжска. ГАРО, фонд 627, опись 240, кн. 59. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=20266

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010