Зографские прмчч. (26) - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Зографские прмчч. (26) - житие Эта страничка относится к разделу   Зографские прмчч. (26) 26 преподобномучеников Зографских, от латин постадавших (+ 1274-1284 Память 10 октября в Соборах Болгарских святых и Афонских преподобных В 1274 году император Михаил VIII Палеолог вступил унию с Римом, но большинство Афонских обителей твердо отказались предать Православие и обличили отстуников. За это Святая Гора подверглась нашествиям латинских войск и наемников, умучивших многих монахов. Зографская обитель, населенная болгарами, была особенно уязвима, так как император не желал отвращать от себя греков и предпочитал вымещать гнев на иноплеменных монастырях. Чудесно узнав о приближении воинов к обители, Зографский игумен Фома предупредил братию что тем, кто желает уцелеть, надлежит бежать из монастыря, а тем, кто желает мученичества - остаться. Осталось двадцать-шесть человек: игумен Фома, монахи Варсанофий, Кирилл, Михей, Симон Иларион, Иаков, другой Иаков, Иов, Киприан, Савва, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометан Парфений и четверо мирян-трудников, имена которых неизвестны. Они закрылись в монастырской башне. По прибытии латинские воины подожгли башню. Пока она горела, Христовы мученики пели псалмы и акафист ко Пресвятой Богородице, и так предали свои души Богу 10 октября, между 1274-1284 годами Материал с сайта Древо: http://drevo-info.ru/articles/13840.html Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Зографские прмчч. (26) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2362

ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского

http://pravenc.ru/rubrics/122338_22.html

Епископ Выборгский Игнатий освятил храм на подворье Коневской обители во Владимирской бухте 3 сентября 2020 г. 11:25 2 сентября 2020 года священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного монастыря Выборгской епархии епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил великое освящение храма на подворье обители во Владимирской бухте. Храм в честь преподобных Зосимы Верховского и Василиска Сибирского построен менее чем за год. Владыка Игнатий возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма. Затем епископ Игнатий совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили наместник Коневской обители архимандрит Александр (Арва), секретарь управления епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, настоятель Софийского собора в Царском Селе протоиерей Геннадий Зверев и духовенство Выборгской и Санкт-Петербургской епархий. По окончании Божественной литургии архиерей обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Мы сегодня совершили освящение храма, который был построен здесь, в бухте Владимирская, за очень короткий срок. Венец творения — человек, и он после зачатия рождается через 9 месяцев; так и наш храм был построен, родившись милостью Божией через 9 месяцев после закладки. Сердечно благодарю Алексея Фурсова за его мужественное решение построить дом Божий своим усердием. Многие вкладывают силы и средства в строительство квартир, домов и забывают, что все в этом мире конечно; разумеется, нужно исполнять и свой земной долг труда, но главное — не забывать, что все имеющееся подает нам только Всемилостивый Господь. Радости и горести, успехи и печали — все от Него. Господь все устраивает к добру в жизни человека, ценящего Его дары, благодарного за все. Стремление оставить по себе земную память в созданном храме — верное стремление души. Поэтому я сердечно, с радостью благодарю Вас, Алексей, за Вашу помощь в храмоздательстве.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иверские преподобномученики. Икона. XX в. (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), насельники груз. Иверского монастыря на Афоне, пострадавшие от униатов в 1275 г. (по др. источникам, в 1276 или 1280). Сведения о них содержатся в «Сказании о 26 Зографских мучениках» (РГБ. Григор. 1706, XVI в. Л. 19б - 22; Повесть о нашествии папистов. 2002). В источнике описываются события, связанные с заключением Лионской унии между Зап. и Вост. Церквами 6 июля 1274 г., после чего визант. имп. Михаил VIII Палеолог отправил послание папе Римскому, прося помощи в борьбе с болг. царем. Однако, как передает составитель Афонского патерика, «западные государи-католики ополчились и решились идти в Константинополь не столько на помощь, сколько на погибель» (Там же. С. 234). По пути они пришли на Афон, стремясь склонить к унии и афонских насельников. Монахи Великой Лавры через отлученного священника приняли унию. В Иверском мон-ре униаты встретили сопротивление; ок. 200 старейших монахов были утоплены в море вместе с монастырским кораблем, молодые проданы в рабство «иудеям в Италии» (Там же. С. 235). Следующими были замучены монахи Ватопеда (см. ст. Ватопедские мученики ) и Зографа (см. ст. Зографские преподобномученики ), после чего «беззаконные латиняне рассеялись по всей Святой горе... все было разрушено или предано огню, а имущество разграблено». Монахи Ксиропотама встретили униатов с «ветвями в руках» и приняли в качестве дара «часть награбленных богатств», после чего случилось землетрясение и многие погибли. Уцелевшие униаты вернулись на суда и поплыли в К-поль; нек-рые остались на Афоне и приняли монашество (Там же. С. 243-244). Большинство болг. ученых (М. Живоинович, И. Божилов, И. Вишенский, К. Павликянов и др.) оспаривают историческую основу «Сказания...», считая, что афонское предание базируется на фольклорных сюжетах и на фактах из истории лат. власти над Св. Горой (1204-1224), нападений каталонцев (нач. XIV в.), войн между Болгарией и Византией (кон. XIII в.) и др.

http://pravenc.ru/text/293363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_49.html

Преосвященнейший Игнатий освятил Великим чином Никольский храм Коневского монастыря декабря 2019 19 декабря, в день памяти святителя Николая Мирликийского, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил Великим чином Никольский храм Коневского Рождество-Богородичного монастыря . Его Преосвященство возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского. Затем владыка Игнатий совершил первую Божественную литургию престольного праздника в Никольском храме за долгие годы. 80 лет он был в запустении и затем возрождался вместе с обителью. Священноархимандриту обители сослужил наместник монастыря архимандрит Александр (Арва) , благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков, настоятель петербургского подворья Коневской обители иеромонах Давид (Алексеев), братия обители в священном сане, клирики Выборгской епархии. СПРАВКА Каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца находится в юго-восточном углу монастырского каре на месте некогда стоявшей здесь старой деревянной церкви. Она была установлена после возобновления обители в 1718 году и освящена 4 ноября 1719 года, по благословению епископа Карельского Аарона. В 1762 году строитель Тарасий обновил церковь и наименовал кладбищенской, в её паперти похоронены тела благотворителей обители и братии. Видимо, с этого времени возникло кладбище. В начале XIX века деревянный храм окончательно обветшал и в 1812-1815 годах был заменен каменным. О. Иларион и закладку и освящение храма приурочил ко дню памяти преподобного Арсения. В церкви находился образ преподобного Арсения с древней раки в резном киоте, а также небольшой четырехъярусный иконостас, спасённый иноками во время их ухода в Деревяницкий монастырь. Иконостас представлял собой редчайший образец искусства XVI века. Среди икон были помещены изображения из жизни Святителя Николая Чудотворца и преподобного Арсения Коневского. В советское время и иконостас, крест, установленный в 1719 году, и все иконы были полностью утрачены. Восстановление храма началось в 2018 году. Богослужения в нем не совершались. Поделиться Упоминания в новостях 4 сентября 2023 25 июня 2023 24 июня 2023 20 февраля 2023 10 декабря 2022 16 апреля 2022 7 января 2020 25 декабря 2019 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

10 октября 1276 года в башне монастыря латинянами были сожжены 26 преподобномучеников, воспротивившихся унии с Римом. Их сожгли только за то, что они обличили заблуждения латинян и не пожелали принять их. Они не согласились с тем, что Дух исходит не только от Отца, но и от Сына, а также латинянам не понравилось, что они указали им на то, что они усвоили ветхозаветную, иудейскую практику, и готовят хлеб для богослужения из пресного теста, опресноков, в то время, как православные делают его на закваске. Вот этого, оказывается, хватило для того, чтобы их поджечь в башне монастыря, где они затворили себя от преследователей. Было там 24 монаха и 2 мирянина. Монахи молили Бога и вопрошали: " Почему нам выпала такая участь, и чем мы так провинились перед Тобой? " И тогда им явилась Богородица и укрепляла их, сказав: " Неужели вы не хотите пострадать за Моего Сына " . Они смиренно выбрали мученические венцы. О чем и было свидетельство. Однажды, когда в соборном храме шла служба об убиенных мучениках, в алтаре поднялся столп яркого света и перешел на место их гибели, в то место, где стояла ранее башня. Что свидетельствовало об их праведной кончине. Святые мученики зографские, молите Бога о нас!      Хотя изначально в этот монастырь мы не планировали заходить, однако Богородица распорядилась по-Своему. Возможно для того, чтобы укрепить в предстоящем путешествии на гору нашего молодого попутчика, 16 летнего Георгия, или по другим нам пока неведомым мотивам. Архондаричный, видимо видя наши славянские лица, без каких-то записей разместил нас в просторной келье, сказав при этом, что через несколько минут начинается служба. В большинстве афонских монастырей используется так называемый византийский счет времени суток — отсчет часов начинается с захода солнца. В обычное время года в монастырях ежедневно совершаются: вечером (около 9 ч. дня по визант. времени) вечерня, за которой следует вечерняя трапеза и повечерие; утром (через 8 ч. после захода солнца) полунощница, утреня, 1, 3, 6-й часы, Божественная литургия (после литургии бывает обеденная трапеза); наконец, непосредственно перед вечерней следующего дня читается 9-й час.

http://pravoslavie.ru/64385.html

10. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора. Прп. Амвросия Оптинского. Мчч. Евлампия и Евлампии. Свт. Василия (прп. Вассиана) чудотворца. Свт. Иннокентия, еп. Пензенского . Свв. 26-ти преподобномучеников Зографских. Собор Волынских святых. Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых отцов (см. в Минее 11 октября) (А). При совершении в этот день службы прп. Амвросия Оптинского следует руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», а также 1-м «зри» под 25 мая: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец» (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и отцов, глас 6-й – 6. «Слава» – отцов, глас тот же: «Таинственныя днесь Духа трубы…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3. На литии стихира храма. «Слава» – отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – отцов, глас 4-й: «Молебную память…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь отцов, глас 8-й: «Препрославлен еси…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь отцов, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. (Величание святых отцов поется только в храме их имени.) «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-23/

Останавливаюсь здесь, очень бегло, лишь на трех фигурах, представляющихся мне особенно яркими и как бы олицетворяющими различные типы афонского святого: отшельника, деятеля и поэта. Но Афонский Патерик заключает много имен, некоторые из них встречаются и в моих очерках — свв. Савва Сербский, Максим Кавсокаливит. О святых Афона можно было бы написать целую книгу, равно как и о мучениках афонских. Последнее особенно интересно и требует тоже отдельного исследования. Ограничиваюсь краткими замечаниями. Мученичество на Афоне связано 1) с «нашествием папистов» в XIII веке (26 мучеников зографских, заживо сожженных «латинянами» в пирге, ватопедские мученики, и мн. др.); 2) с владычеством турок. Уже в начале XVI века встречаются мученики «от турок» (преподобномученик Макарий Иаков). Особенный тип мученичества развивается в начале XIX века. Известен ряд случаев, где молодые греки и болгары обращались в магометанство, а потом под влиянием афонских старцев (в частности, монаха Григория, подготовлявшего их) принимали мученичество за возвращение к христианству. После длительной подготовки у Григория они являлись к визирю или судье с крестом, пальмовою ветвью, проклинали Магомета и объявляли себя вновь христианами, нередко нанося оскорбление властям, чтобы вернее заслужить кару. Их казнили. По афонскому учению того времени, такое мученичество являлось единственным способом для отпавшего спасти свою душу. Вот отрывок о страдании мученика Евфимия: «Оба они (то есть Евфимий и Григорий) остановились в Галате у некоего Григория. Тут Евфимий, по словам скитника Григория, то обдумывал как предстать ему пред визирем, то приходил в исступление и созерцал небесное блаженство и мученическую награду и венец. В избранный для мученичества день Евфимий и Григорий причастились, Евфимий написал шесть писем, исполненных мыслей евангельских и выражавших твердость его духа как мученика; затем оба перешли на корабль кефаллоникийского купца Цоана. Здесь Евфимий переоделся в турецкое платье, приготовленное заранее, а некто Иоанн дал ему шелковую рубаху. Все стали прощаться. Григорий плакал. Евфимий помазал все члены тела своего маслом из лампады, взятым у иконы Афоно-Иверской Богоматери-Вратарницы, и с крестом и пальмовою ветвью пошел к визирю». Там он объявил себя христианином, проклял Магомета и был за то казнен. «О смерти его Григорий узнал от Иоанна, тотчас полетел к палачам, выкупил тело с большим трудом и издержками. Прошло три дня. Григорий со слезами лобызал главу Евфимия, говорил ей: дай мне слово, что я не один возвращусь в скит, а с тобою. Голова в ответ дважды открывала глаза. Он привез ее в скит, а тело Евфимия похоронил на Принцевых островах». Этот рассказ дает довольно яркое представление о психологии православного мученичества на Балканах в XIX b. и о роли в нем Афона. Пустынник

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По внешнему виду преподобный Сергий был седой, с бородою редкою, с волосами на голове густыми. Много лет спустя после кончины преподобного, братия, по явлению святого, открыли гроб его, и потекли исцеления для богомольцев. Обитель преподобного Сергия, закрытая в 1764 г., находилась в четырех верстах от обители Павла Обнорского, ниже по течению р. Нурмы, в Грязовецком уезде, Вологодской губернии. Ныне мощи преподобного почивают в храме под ракою и балдахином. 10 ОКТЯБРЯ Страдание двадцати шести святых преподобномучеников Зографских — игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян Византийский император Михаил Палеолог в 1261 г. успел неожиданно отнять у латинян Константинополь, завоеванный ими, но, как бы по роковой неизбежности, от них же чаял спасения уже небольшого слабого государства своего, которое громили турки, сербы и болгары; в этом чаянии решился он соединить Церкви Восточную и Западную так, чтобы первая подчинилась второй в лице папы, как главы всего христианского мира. Ошибочно полагая, что только в этом соединении он найдет спасение, Палеолог с ревностью старался привлечь к своему безумному плану своих подданных и убеждениями, и крутыми насильственными мерами, но он встретил сильное сопротивление со стороны своего народа и клира, а наипаче монастырей св. Горы Афонской, в которых в это время спасались, кроме греков, иноки грузинские, сербские, болгарские и русские. Святогорские отцы все сообща отправили к нему свое послание, в котором основательно доказали, что ни первенство и главенство папы, ни поминовение его в церквах, ни служение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры «и от Сына», не могут быть терпимы, и, назвав Михаила еретиком, умоляли его оставить многотревожное и опасное предприятие. Они, между прочим, писали: «Мы ясно видим, что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял и которое вверено тебе, зная, кем ты научен. Храни добрый залог и отринь несвятые новоучения ложного ведения, прибавляющего к вере догадки, да чрез тебя, с тобою и с советом твоим и мы со всеми христианами явимся в день пришествия Господня, как православные и Богу любезные, и сподобимся вечного наследия Царствия Небесного» [ 264 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010