Но что Иисус Христос не был простым „мечтателем“ (Schwärmer), что Он знал будущее, в этом не может быть никакого сомнения в данном случае уже потому, что Его пророчество о разрушении Иерусалима сбылось вполне. Не может быть никакого сомнения и в том, что Он ясно отличал одно будущее событие от другого – разрушение Иерусалима от Своего второго пришествия. Разрушение Иерусалима не могло слу­читься мгновенно: его, по словам Христа ( Лук. 21: 20 ), могли взять язычники только посредством правильной осады, – на что, конечно, требовалось время, – между тем как пришествие Сына человеческаго будет мгновенно и неожиданно, ибо „как молния исходит от востока, и видна бывает даже до запада; так будет и пришествие Сына человеческаго“, – а потому и неудивительно, если Христос говорит, что „о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один“. Штраус вполне сознавал несостоятельность своего предположения, и потому выше­приведенное место, где пришествие Сына человеческого сравнивается с молнией, старается объяснить тем, что Христос не будет скры­ваться, как лжехристы, а явится открыто, явно для всех, как молния с востока бывает видна даже до запада. Но подобное „объяснение“ едва-ли может быть кем-нибудь принято, так как оно ровно ни на чем не основывается, и мы, как и сам Штраус, положительно не имеем никакого основания думать, что лжехристы будуть почему-то скрываться (verborgen sein würden). Молния всегда и всеми считается только символом быстроты или внезапности, но ни как не символом того, о чем говорит Штраус. Выражение Иисуса Христа: „если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, не верьте“ – также не значит того, что лжехристов будут показывать народу только другие люди, как остроумно толкует это место Штраус, желая оградить свое мнение от возможных против него возражений. Не лучшим оказывается и мнение других представителей отри­цательной критики (Зиферта, Неандера, Вейссе, Шульца и др.), ко­торые полагают, что в пророчественной речи Христа представлены одновременными разрушение Иерусалима и второе пришествие (παρουσα) потому будто-бы, что ученики ложно (falsch) поняли речь Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...