— Добро пожаловать, — проговорила хозяйка всё тем же дивным голосом, протягивая мне руку. Она придвинула к огню старый деревянный стул, знаком пригласив меня присесть, а сама продолжала готовить ужин. Меня охватило блаженное чувство отдохновения и покоя. Мне показалось, будто я — мальчишка, который только что добрался домой из школы, протопав по холмам и оврагам не одну милю наперекор разбушевавшейся пурге. Я неотрывно смотрел на старую хозяйку, готовый от счастья вскочить со своего места и расцеловать её в морщинистые щёки. А когда, сняв котелок с огня, она пододвинула ко мне низенький стол, покрытый белоснежной скатертью, и поставила на него миску с дымящимся кушаньем, я не удержался и, уткнувшись ей в грудь, разрыдался от нестерпимой радости. — Бедное, бедное дитя, — проговорила она, ласково обнимая меня. Я рыдал, не в силах успокоиться, а она, мягко высвободившись, взяла ложку и поднесла немного похлёбки к моему рту, уговаривая меня хоть немножко поесть. Чтобы угодить ей, я послушался и, к моему удивлению, смог проглотить целую ложку. Она начала кормить меня, как младенца, придерживая сзади за плечи, пока я не поднял на неё глаза и не улыбнулся. Тут она вложила ложку мне в руку и велела хорошенько поесть, потому что это будет мне на пользу. Я послушался и вскоре действительно почувствовал, что ко мне возвращаются силы. Тогда она подвинула к очагу старомодную кровать, стоявшую возле стены, и заставив меня улечься, присела у меня в ногах и запела. Одна за другой старинные баллады текли из её уст по камням древних мелодий, а голос её был сильным и свежим, как у молодой девушки, поющей от того, что песня переполняет ей душу. Почти все её песни были грустными, но мне в них слышалось утешение. Одну из них я помню и сейчас. Звучала она примерно так: Ехал сэр Агловаль как–то ночью домой Средь могил по погосту, дорогой прямой. Вдруг от страха скакун его дико заржал, Так что мёртвый и тот бы из гроба восстал, Что под камнем тяжёлым, в земной глубине Опочил в погребальной своей пелене.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дата окончания Великого поста 2024 1 мин., 08.02.2024 Дата окончания Великого поста 2024 года — 5 мая. В этот день наступает Пасха, подготовкой к которой и был этот длительный период воздержания, покаяния и молитвы. Продолжительность самого строгого в году поста — 48 дней, и это совершенно особое время для каждого верующего. Иногда под постом ошибочно понимают только пищевые ограничения — отказ от мяса, молока, яиц и рыбы. Но такая аскеза — лишь вспомогательный инструмент. Цель поста научиться отказываться не только и не столько от угощений и развлечений, сколько от грехов, дурных привычек, обид. Именно их человек должен стремиться сбросить на пути к Пасхе и без этого лишнего тяжелого груза подойти к Светлому Празднику. В полночь с 4 на 5 мая в православных храмах с крестного хода начнётся Заутреня, а за ней — неповторимая Пасхальная Литургия. Пост окончен, радость переполняет сердца и тех, кто строго следовал всем правилам поста, и тех, кто не во всем справился, ошибался и оступался, но в эту Великую ночь пришёл встречать Воскресение Христово. Следующая за Праздником неделя — сплошная, то есть во время неё пост отменяется совсем. Но это вовсе не значит, что надо с головой окунуться в удовольствия. Нужно не растерять приобретённые за предыдущие семь недель духовные дары, а для этого и после окончания Великого поста нужно стараться соблюдать во всем меру. На заставке:  spbpda Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/data-okonchaniya-velikogo...

Ветер вздыхал, перекликались зорянки, трепетали вершины деревьев, стряхивая росу, — в чуткой тишине утра каждый звук жил отдельной жизнью и все сливались в благодарный солнцу шепот. Умилённый трогательной красотою рождения нового дня, старик перекрестился, молясь словами молитвы после причастия: — Благодарю тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя грешного, но общника мя быти святынь Твоих сподобил…» (10,629–630). Вот чем можно было бы успокоить боль душевную. Ведь Горькому и впрямь больно от сознавания погибающей русской силы. Он видит, что человек страдает — и это страдание переходит в него, и он ненавидит страдание, он хочет убить его во всём бытии, чтобы избавить себя от внутренней боли. Он не хочет терпеть. Он ненавидит терпение. Но нет веры. Бога искал — разуверился в поиске. Хотел заняться созиданием Бога… Пригнёл к мысли о бесплодности такого занятия. И вождь помог: выбранил. Что утишит боль? Забытьё в созерцании или в воображении лучшей жизни. — Где ж лучше? — Где нас нет. Забыться бы в сказке о происходящем за тридевять земель… Конечно, он не сказочник и не дитя — ему нужна не просто красивая иллюзия, а чтобы она как бы и жизненной реальностью наполнилась. Горький полюбил Италию: как человек и как художник. Существование весёлых солнечных людей, какими ему виделись со стороны жители той земли (со стороны, хоть он и жил там много: посещая не родную землю, всякий человек воспринимает её как мир, «где нас нет»), дало ему конкретный материал, который он соединил со своею грёзою — и получились: «Сказки об Италии» (1911 — 1913). Эти сказки сродни гравюре, в которой нет полутонов, — всё ярко и отчётливо: если любовь — то всепоглощающая любовь, если ненависть — ненависть. Если счастье — то ничем не омрачённое. Лучше сказать: это романтизм, переосмысленный на новой основе, но романтизм, и ничто другое. Романтизм поёт свободу, сильные характеры, небудничное счастье, полноту открытых страстей. Писателя влекут характеры, подсмотренные им, как кажется ему, в самой жизни, — он щедро переполняет ими свои создания — полные солнца, радости, свободы, бурной страсти. Даже когда в жизнь этих людей приходит зло, несчастье, то это всегда — чистая трагедия, без мелочной пошлости чувств, без оскорбляющего человека стремления вызвать жалость к себе.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Тем, которым попускаются скорби, невозможно б было устоять в них, если б не поддерживала их тайно помощь и благодать Божия. Опять: без скорби человек неспособен к тому таинственному, вместе существенному утешению, которое дается ему соразмерно его скорби, как и Псалмопевец сказал: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою [ 758 ]. Однажды устроен был против меня опасный ков. Узнав о нем и не имея никаких средств к отвращению его, я ощутил печаль до изнеможения. Прихожу в свою келлию, и едва произнес вспомнившиеся мне слова Спасителя: Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Μя веруйте [ 759 ], как печаль исчезла; вместо нее объяла меня неизъяснимая радость: я должен был лечь на постель и весь день был как упоенный, а в уме повторялись слова, изливая утешение в душу: в Бога веруйте и в Мя веруйте. Причина сердечного смущения — неверие; причина сердечного спокойствия, сердечного благодатного мира — вера. При обильном действии веры все существо человека погружается в духовное утешительнейшее наслаждение священным миром Христовым, как бы пропитывается и переполняется этим ощущением. Упоенное им, оно делается нечувствительным к стрелам смущения. Справедливо сказали Отцы, что «вера есть смирение» [ 760 ], что «веровать — значит пребывать в смирении и благости» [ 761 ]. Такое понятие о вере и смирении доставляется святыми опытами правильной монашеской жизни. Старец. Союз смирения с молитвою очень ясно изложен преподобным аввою Дорофеем. «Непрестанное упражнение в молитве, говорит Святой, противодействует гордыне. Очевидно: смиренный и благоговейный, зная, что невозможно совершить никакой добродетели без помощи и покрова Божиих, не престает неотступно молиться Богу, чтоб сотворил с ним милость. Постоянно молящийся Богу, если сподобится сделать что либо должное, знает, при посредстве Кого это сделано им, и не может превознестись или приписать своей силе, но приписывает Богу все свои исправления, Его благодарит непрестанно и Ему молится непрестанно, трепеща, чтоб не лишиться помощи Свыше, чтоб не обнаружилась таким образом его собственная немощь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Наталья 20 июля 2021, 23:19 Помню в 2006 году смотрела фильм Остров в кинотеатре, рядом сидела женщина молодая, она рыдала, аж ее трясло. А потому что настоящее и искреннее. Царствия Божия н.р.б. Петру, прости Господи ему все его согрешения вольные и невольные. Ирина Найденова 20 июля 2021, 21:22 Тот редкий дар, когда человек способен переосмыслить свою жизнь, поступки, устремления. Остановиться и задуматься: - А в чем смысл нашей муравьиной суеты? Стоит ли она всей жизни? И приходит к единственному правильному решению. Этот дар редко кому дается Ксения 20 июля 2021, 20:38 Царствия Небесного р.Б.Петру!!! раба Божия тамара 20 июля 2021, 19:41 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Петра в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь бесконечная… Аминь! Татьяна 20 июля 2021, 19:39 Будет не хватать нам тебя, раб Божий Петр. Будем перечитывать твои откровения и ободряться духом. Родной и близкий, молись о нас ко Господу. Тамара 20 июля 2021, 17:20 Русский человек. На Небеси бывает большая радость об одном грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Вот такую радость сейчас ощущаешь, хотя грустно, что его больше здесь нет. Царство Небесное! Людмила 20 июля 2021, 15:38 Царствие небесного, дорогой друг!!! Чувства горячи переполняет души, но одновременно и радости, что с Богом, рядом!! Валентина 20 июля 2021, 15:16 Протоиерей Артемий Владимиров: " Памяти Петра Мамонова " : " Господь призвал Своего блудного сына в Отеческие объятия. Кто же он, юродивый двадцать первого столетия? Артист, привлекающий к себе взоры миллионов, и одновременно житель глухой деревенской сторонки, который умел беседовать с травой-муравой и плывущими по небу облаками. Жизнь и кончина Петра Мамонова свидетельствует нам о главном: как важно уметь вовремя распознать в себе зов Небесной благодати и последовать за нею, не оглядываясь назад " . А 20 июля 2021, 12:47 Петр Николаевич, мы не брошены, не оставлены. Спасибо Вам. Марина 20 июля 2021, 11:44

http://pravoslavie.ru/140621.html

   Блаженный старец Иосиф Исихаст говорил нам, что в конце изнурительных трудов благодать посещает подвижника явным образом. «И у меня, — рассказывал он, — когда искушения умножались, чтобы подорвать мои силы, неожиданно приходила помощь, которая соответствовала тяжести искушений. Как у Давида Псалмопевца: «По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс. 93:19). Однажды Ангел Господень преподал мне Божественное Причастие, в другой раз Господь на Кресте напомнил мне о терпении скорбей, и сладчайшая Владычица наша часто утешала меня, являясь Сама по Своей материнской заботе, которую особенно проявляет к нам, святогорцам. О, как радостно было слышать Ее сладчайший голос, обещающий мне спасение!».    Благодать, которая происходит от покаяния, привлекает душу к Богу, пленяет ее Божественным светом. Вначале он не такой сильный, но теплота его, которая есть любовь, постепенно согревает сердце. Тогда человек переживает в себе двойственное чувство. С одной стороны, он охвачен страхом, даже ужасом, чувствуя свою сильнейшую вину перед Богом, а с другой — его переполняет до того неизвестная благодать присутствия Божия. Страх возрастает, потому что благодать отверзает очи ума и его нечистота открывается во всей своей неприглядности. Человека утешает ощутимое присутствие Божественной любви, но он не может сдержать слез, которые свидетельствуют об искреннем раскаянии и возвращении его из «дальней стороны», где он расточил «отцовское наследие» (Лк. 15:11—32). Часто этот ужас перед сознанием своей греховности становится таким сильным, что возникает ненависть к самому себе и положительное отвращение к страсти, которая является причиной отлучения от возлюбленного Бога.     «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит ... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Это острое чувство ненависти, которое вызывается благодатью, умножает молитву и становится подобным огню. Тогда душа, хоть и страшится смерти, но уповает на Спасителя Христа. Подобные состояния — не плод человеческих усилий, а дар человеколюбия Божественной благости. После этой божественной встречи удивительный мир приходит в душу и царствует чувство полноты присутствия Божия во всем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Полезно мне вспомнить явные ответы Бога, когда они были в моей жизни, и стараться жить в соответствии с ними: Господи, спасибо Тебе, что и от меня Ты не скрывал Себя! Решительней реализовывать добрые намерения 7   затем ступайте сразу к Его ученикам, скажите им: «Иисус воскрес из мертвых. Он будет в Галилее прежде вас. Там вы увидите Его!» Запомните же, что я сказал вам». «Сразу» — иногда в какой-то важной ситуации надо действовать быстро. Иногда нужна скорая решимость (в т. ч. в преодолении страха). Вряд ли женщинам было так легко пойти и рассказать все ученикам, они тоже могли иметь свои социальные страхи (что подумают про них ученики?). Ведь разве женщина может сказать что-то путное, опять очередные басни, которым нельзя верить – слишком недостоверен источник… «Запомните же» — подчеркивается важность события и важность того, что надо сделать то, что сказано. Женщины сами бы не поняли важность — им надо напоминать? Насколько мы сами умеем различать важное от второстепенного? Но не всегда надо действовать быстро — пример с Иродом и дочкой Иродиады, которая с поспешностью побежала к матери и потом к Ироду — быстрее все сделать, пока он не передумал. Господи, дай мне разумения и мудрости, а также открытости сердца, чтобы слышать Тебя и отличать Твой голос от остальных, важное от неважного, необходимость спешить от необходимости замедлиться. Сам сделай меня скорым на добро и медленным на зло! Делиться духовной радостью 8   Охваченные благоговейным трепетом и полные великой радости, покинули они гробницу и побежали, чтобы сообщить эту весть ученикам Христа. Благоговейный трепет и великая радость — плоды встречи с божественным, почти универсальные (еще можно было бы добавить мир ). Был ли у меня такой опыт? Может быть, я его забыла и мне надо, чтобы ангел напоминал? Евгений Демаков «Побежали , чтобы сообщить» — когда радость переполняет, трудно ею не делиться. Делюсь ли я с другими своим опытом встреч с Богом и т. п.? Многое интимно, но может быть чем-то нужно делиться? Почему-то в Православии это порой бывает не принято. Возможно, это целомудренное умалчивание о великом («не мечите бисер»), но может быть, порой это просто малодушие или страх непонимания, избегание миссионерства по разным причинам. Интересно, кстати, по каким? Миссионерски тащить родственника в храм или осуждать его за несоблюдение поста у нас вполне принято, воспитывать неправильно стоящего, не вовремя зашедшего и не с тем внешним видом – тоже вполне нормальная форма миссионерства. А делиться своим опытом отношений с Богом – как-то не принято, стыдно что ли, вроде как неприлично, нескромно.

http://blog.predanie.ru/article/kak-uder...

Я складываю из ладоней уши и выразительно шевелю ими над головой, но никто ничего не понимает. – Зайчик! Кролик! – Кричат зрители. Я пытаюсь изобразить унылую мордашку Иа-Иа, но на неё никто не обращает внимания Тогда я пытаюсь изобразить унылую мордашку Иа-Иа, но на неё никто не обращает внимания, продолжая в том же духе: – Козлёнок! Тушканчик! Я усиливаю мимический эффект, и физиономия бедного ослика становится прямо-таки свирепой. – Кабан! – кричат дети – Бык! Да что же это такое! Ладно, попробуем зайти с другого конца. Сгибаюсь пополам, отрываю воображаемый хвост, вешаю его на воображаемую колючку, кружусь по поляне то в одну, то в другую сторону, пытаясь увидеть то место, откуда он рос. Дети вместе с мамой катаются по земле от смеха, но отгадывать никто не собирается. Издеваются они, что ли? Выручает трёхлетний Серёга: – Папа, ты клутисся, как ослик в «Винни-Пухе». – Серёга! Ты настоящий друг! – Восторженно кричу я. – Не то что некоторые… Теперь показывает Серёга. Он встает лицом к зрителям, поднимает указательный палец и задаёт вопрос: – Угадайте, кто я? Все озадаченно молчат, а ребёнок поясняет: – Я медведь. – Надо же, а так и не подумаешь. Ну что ж, загадывай ещё! Серёга снова поднимает тот же палец: – А тепель кто я? – Медведь! – Кричим мы хором. – Неплавильно! Медведь я узе был, – возражает малыш. – Я тепель волк. И добавляет: – А потом я буду лиса. Мы смеёмся, конечно. На сцене снова появляется Дашуня. Вид у неё такой, будто она вот-вот взорвётся от радости, которая её переполняет. Она ставит ножки вместе и делает большие прыжки по поляне, озорно поглядывая на нас. – Зайчик! – Кролик! – Кузнечик! Над каждой неправильной отгадкой ребёнок заливается звонким смехом. При этом глазки у неё сужаются в тоненькие щёлочки, а носик потешно морщится, и от этого всем становится ещё веселее. – Лягушка! – Тушканчик! – Кенгуру! Наконец выясняется, что она – пони. Артёма уговаривают выступить снова. Он выходит, сначала смущается, потом быстрым движением складывает ладонь стаканчиком, с полсекунды колдует над ним другой рукой, а потом залпом «выпивает».

http://pravoslavie.ru/131469.html

После очередного перехода кажется, что преодолеть этот путь – за гранью физических возможностей человека. В момент, когда мне особенно тяжело давался каждый километр дороги, один из паломников с таким же огромным рюкзаком как у меня подхватывает под руку, делится водой, и подбадривает: - В первый раз идете? Сейчас вас сам святитель Николай несет! После таких слов плечи расправляются и кажется, что рюкзак стал легче и мозоли болят меньше. В Крестном ходу ты ощущаешь любовь Бога и любовь ближнего так явно и близко. Крестный ход очень разновозрастной, от «нуля до девяноста» - сказала бы я. Идут дети, совсем маленьких несут на руках, везут в колясках. Идут пожилые и совсем старенькие бабушки. Особенный трепет вызывает старенькая согбенная бабушка, которая ходила в Крестный ход половину жизни. Она думает, что это ее последний Путь и скоро предстоит встреча с Господом, готовится. Такие крестноходцы, конечно, особенно вдохновляют. Каждый день здесь были дожди - лесные дороги, по которым мы шли, развезло не на шутку. Идти тяжело, через большие лужи сооружают из веток переправы. На очередной из таких «переправ», где паломникам помогают перейти через лужу, чтобы не поскользнуться, слышу еще издалека пасхальное, радостное: «Христос Воскресе!» - приветствие эхом разносится по лесу. Так приветствует путников идущий в ходу дьякон, подавая руку каждому на очередном переходе с этими самыми главными словами. Завтра Вознесение, а пока все еще светлые пасхальные дни – вдвойне радостней, что Крестный ход идет под этот торжествующий призыв всегда радоваться! «Воистину воскресе!» – хором отвечают крестноходцы. Здесь Пасхальная радость переполняет сердце. Как тут можно не дойти, дать слабину, унывать! Конечно, нельзя. Тут уж даже если захочешь упасть – не упадешь. Поддержат, поднимут! И мы продолжаем километр за километром идти вперед. Заканчивается ли здесь день? Кажется, что нет. Что весь Крестный ход – это один День, одна маленькая Жизнь. Ведь выход из очередного населенного пункта ежедневно в 3 00 утра.

http://foma.ru/rezinovye-sapogi-chtoby-b...

Современный человек утратил знание о происхождении этого мира. Причем парадоксально то, что произошло это под лозунгом освобождения человека от «религиозных оков». В Новое время философы и многие деятели науки призывали «отдать» вопрос о происхождении мира науке. И вот мы его отдали: что же мы получили? Без преувеличения, ничего. Сначала, когда общественное мнение было почти целиком на стороне сциентистского оптимизма, выдвигалось множество смелых гипотез, начиная с Декарта (правда, в его концепции место для Бога-Творца еще оставалось). Эти гипотезы воспринимались как знание, поскольку ожидания были именно таковыми человек должен узнать о природе все. И только примерно со второй половины XX в. эта мания мнимого научного всезнайства начинает медленно проходить, и человек современной цивилизации, уже отказавшийся и не имеющий силы на уровне цивилизации вернуться к религиозному знанию, остался у разбитого корыта научных гипотез. Собственно, это всегда были гипотезы, просто наивное просвещенческое сознание прошлых веков не хотело отдавать себе в этом отчет, давая каждой новой гипотезе непропорционально огромный кредит доверия. Сейчас он исчерпан. Проведите соцопрос на тему: «Откуда произошел мир?» и Вы увидите, что большая часть общества вообще ничего не ответит, а меньшей удастся вспомнить одну из гипотез, о которой они прочитали в бульварной газете. И не более того. Что это все означает? То, что современный человек не интегрирован со знанием о происхождении мира. Верующий интегрирован, он не просто верит, что мир создан Богом, он живет этим знанием, славя своего Творца, познавая этот мир именно как творение Бога. 2.2. Зачем Бог сотворил этот мир? Он просто захотел это сделать. Если искать, очень отдаленные, конечно, аналогии с человеческой жизнью, то можно сравнить акт творения с желанием подарить цветы любому прохожему, которое переполняет какого-либо человека, испытывающего большую радость. Неверно сравнивать акт творения, например, с рождением ребенка. Рождение ребенка вызвано физиологической природой человека, а Бог сотворил мир по желанию, а не по «необходимости» Своей природы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010