Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ рус. периодические издания кон. XIX - нач. XX в., преимущественно либо частично посвященные церковному пению ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗАПОРОЖСКАЯ И МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ. Учреждена 27 июля 1992 г. на территории Запорожской обл. Украины, отделена от Днепропетровской епархии ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка

http://pravenc.ru/rubrics/121660_44.html

Вскоре после канонизации Д. появились его изображения в полном архиерейском облачении на фоне пейзажа, иногда с видом храма. На вологодской иконе 2-й пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) святой стоит на церковном орлеце, обращен к Спасителю в облачном сегменте, пейзаж с горками. Образ 2-й пол. XVIII в. (ЯХМ) представляет Д. с Евангелием в правой руке, в молении Ватопедской иконе Божией Матери, слева вдали - монастырский 5-главый собор Зачатия прав. Анны (Похвала Богоматери: Иконы Ярославля XIII-XX вв. из собр. ЯХМ: Кат. выст. М., 2003. С. 56-57. Кат. 20). На иконе посл. трети XVIII в. из имения Петровское под Рыбинском (РГИАХМЗ) - фронтальное изображение святого с благословляющей десницей и Евангелием, с условным видом церкви справа. Д. на фоне града Ростова с храмами и колокольнями - иконография эстампа 1850 г. мастерской А. Логинова (РГБ), разработана на основе более ранних вариантов (в подписи употреблено слово «новоявленный»). Известны иконы Д. с довольно точным воспроизведением архитектурного облика Спасо-Иаковлевской обители (нач. XX в., ГМЗРК). Особый извод составляют иконы и гравюры, где рядом с фигурой Д. помещена композиция обретения его мощей. Такие произведения, преимущественно ростовского, ярославского, московского происхождения, распространенные во 2-й пол. XVIII в. (ГТГ, ЯХМ - см.: Кузнецова О. Б. , Федорчук А. В. Иконы Ярославля XVI-XIX вв. ЯХМ: Кат. выст. М., 2002. С. 82-83. Кат. 40), включают вид Зачатьевского собора с мощами святителя в приделе (храм показан снаружи, придел с ракой - изнутри) и группой богомольцев. Более традиц. иконописный вариант представлен на образе кон. XVIII в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК). На иконе посл. трети XVIII в. из ц. прп. Сергия Радонежского в Пушкарях в Москве (ГМИР) изображен интерьер храма с пилястрами и сводами. Свт. Димитрий Ростовский. Худож. В.К. Шебуев (?). Нач. XIXb. (ГМЗРК) Свт. Димитрий Ростовский. Худож. В.К. Шебуев (?). Нач. XIXb. (ГМЗРК) Образ кон. 50-х гг. XVIII в. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей) выделяется правым поворотом фигуры Д. (в левой руке - раскрытая книга и жезл) и пространными сопроводительными текстами в картушах (тропарь, кондак, краткая биография святого, рассказ об обретении мощей). На иконе посл. четв. XVIII в. (ГМЗРК) показано явление святителя (в зеленой рясе, архиерейской мантии и клобуке, в тексте на иконе - «в монашеском одеянии») сибир. жителю, мусульманину Стефану, к-рый получил наставление принять крещение (чудо произошло 7 нояб. 1758). Подписной образ кон. XVIII в. иконописца Евфимия Денисова из Вязников (ГМЗК, из Симонова мон-ря в Москве) содержит 3 житийных сюжета, расположенные в обратной последовательности: преставление святого, обретение его мощей, Д. «труждашеся о сочинении книг житие святых».

http://pravenc.ru/text/178011.html

К 1861 г. относятся цензорские разрешения 2 литографий, вышедших из мастерских И. А. Голышева во Мстёре и А. В. Морозова в Москве (РГБ), к-рые включают 7 сюжетов вокруг средника: монашеский постриг святого, видение вмц. Варвары, явление мч. Ореста, благословение патриарха Иоакима на создание «Книги житий святых» (фигура имп. Петра I и его имя в подписи, к-рые имеются на листе Голышева, отсутствуют в издании Морозова), беседа со старообрядцами о брадобритии, Д. «во время болезни приказал петь пять раз в честь язв Господних», преставление святителя во время молитвы. Попытка показать важные события жизни и служения Д. заметна и в др. произведении - на эмалевой иконе с 12 клеймами его жития 2-й пол. XIX в. (ГМЗРК), в составе к-рой преобладают «исторические» сюжеты (пострижение в монашество, посвящение во диакона, во пресвитера, во игумена, архиерейская хиротония, поставление в митрополиты, преставление, погребение), но присутствуют и «чудесные» (явление мч. Ореста, исцеление расслабленного), одно из клейм отдано научным занятиям святителя (подпись: «Летопись с. Димитр[ия]»). Однако, несмотря на наличие неск. сюжетных гравюр и литографий, житийные иконы Д. встречаются исключительно редко. Известно 2 уникальных аллегорических изображения Д. В 1707 г. на Рождественские торжества от Славяно-греко-латинской академии в Москве учителем философии иеродиак. Стефаном (Прибыловичем) святителю была поднесена конклюзия-диплом на лат. языке ( Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский. 1891. С. 42-52). Текст «похвалы» был награвирован на атласе рядом с необычным изображением Д. в богослужебном облачении, сидящего на сфере (земном шаре) в окружении: вверху - Св. Троицы Новозаветной, чинов ангелов и святых (в т. ч. небесных покровителей в миру и монашестве - прор. Даниила и вмч. Димитрия Солунского), по сторонам - царя и народа, аллегорических фигур («труд» и «терпение»). Гравюра хранилась в ризнице Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове, запечатлена на фотографии 1886 г. Лопатиным (вложена в ркп.: РНБ. Тит. 3467 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского: Исслед. и тексты. М., 2005. Рис. 25), вместе с личными вещами Д.- на фотографии 1911 г. С. М. Прокудиным-Горским (Б-ка Конгресса США). Фигура Д. повторена в рукописи «Келейного летописца» XVIII в. (РНБ. Тит. 3467. Л. 19 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие. 2005. Рис. 37), вся композиция - на гравюре Н. Рыжова для изд.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), еп. Летописец, списанный св. Димитрием в Украйне, с готового 2-й ред. до 1617 г. М., 1892. По сообщению еп. Амфилохия, диплом был воспроизведен в росписи Зачатьевской ц. в нижней части зап. грани сев. столпа (очевидно, стенопись исполнена в 1754 к переосвящению храма при сщмч. митр. Арсении, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/178011.html

«Ростовские патерики» кон. XV-XVI в.//ДРВМ, 2007. 3(29). С. 70-71; он же. История интерьера Троицкого (Зачатьевского) собора Ростовского Яковлевского мон-ря//СРМ. Ростов, 2008. Вып. 17. С. 57-98; он же. Социальные функции ростовских святых в XII-XVII вв.//ИЗ. 2008. Вып. 11(129). С. 75-93; Стрельников С. В. Житие Иакова Ростовского//СККДР. Ч. 4. Доп. С. 384-385; Филарет (Гумилевский). РСв. М., 2008. С. 672-674. В. И. Вахрина, Э. П. Р. Иконография В иконописных подлинниках XVII-XIX вв. под 27 нояб. указаны особенности образа И.: «Сед, власы кудреват, на главе шапка» (2-я четв. XVII в.; РНБ. Соф. 1523. Л. 55 об.- описание дополнено оплечным рисунком пером); «сед, брада Богословля, в митре, риза святительска» (посл. четв. XVII в.; ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 38 об.); «в шапке, брада Богословля, седа, ризы святительские, амфор [омофор], Евангелие» (30-е гг. XIX в.; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 92 об.; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 202; Большаков. Подлинник иконописный. С. 53 - см. под 28 нояб.). Встречаются и др. варианты: «Сед, брада аки у Андрея Стратилата, в шапке, ризы святительския» (под 6 янв.); «сед, брада поменши Иоанна Богослова, на главе клобук бел, ризы святительския, амфор и Евангелие» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 70 об., 107). Основной особенностью иконографии И. является головной убор - архиерейская шапка (митра), украшенная шитьем и иконами, отороченная мехом, похожая на княжеские шапки; она встречается гораздо реже, чем клобук в изображениях архиереев. В позднее время существовали изображения святого и в шапке, и в белом клобуке (так были представлены Ростовские святители Леонтий, Игнатий и Исаия), и в высокой митре, характерной для XVIII-XIX вв. В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. описан внешний вид И.: «...типа русскаго, лицо худощавое с большой седой бородой, волосы просты, в фелони и омофоре» (Руководство к писанию икон. С. 87). Святители Иаков и Димитрий Ростовские. Эмалевая икона. 80-е гг. XIX в. (ГМЗРК) Святители Иаков и Димитрий Ростовские.

http://pravenc.ru/text/200159.html

В скупом декоре центрической квадратной с ротондой внутри ц. Вознесения в Перемилове в Яхроме (1792-1801, архит. Ф. Кампорези (?), заказчик С. С. Апраксин) также применены мотивы храма в Быкове (сердцевидные кокошники), однако здесь уже заметны новые формы суховатой архитектуры К. Росси. Сходный проект применен в 2-этажной с отдельно стоящей колокольней ц. свт. Николая Чудотворца в усадьбе Ржавки в Зеленограде (1824-1827, заказчик А. Н. Долгоруков; Чижков. 2006. С. 195). Традиц. по композиции 3-частная крестообразная с купольным восьмериком в основе Спасская ц. (ныне - в честь Смоленской иконы Божией Матери) в г. Ивантеевке (1808, архит. А. Н. Бакарев, заказчица Е. О. Баташёва) уникальна своим фантастическим белокаменным декором и причудливыми наличниками на фоне кирпичных стен. Грандиозный Новоникольский собор в Можайске (1779-1814; содержит стены собора кон. XVII в. и ворота кремлевских стен) связывают с Бакаревым и со школой Казакова. Двухэтажный храм с продольной композицией, включающей ярусную колокольню со шпилем, состоит из 2 соединенных объемов - старого и нового храмов. Он некогда был увенчан купольной ротондой с отдельным престолом (утрачена в 1941); по углам возвышаются ложные главки в виде открытых беседок. Фантастический декор фасадов соединяет древнерус. двойные арки, овальные окна, готические пинакли, стрельчатые кокошники и фантастические орнаменты. Запоздалым отголоском псевдоготики является ц. Св. Троицы в Новощапове Клинского р-на (1835) в виде сводчатого четверика с портиками и трапезной - реплика утраченного собора Рождества Пресв. Богородицы Зачатьевского мон-ря на Остоженке в Москве (1804-1807, архитекторы М. Ф. и М. М. Казаковы). 2-я четв. XIX в. Период ампира, завершающий эпоху классицизма, был связан с темой победы в Отечественной войне 1812 г., что непосредственно отразилось в архитектуре. Образы построек получили преувеличенную монументальность. Декоративные мотивы с военной тематикой (арматуры, венки, щиты) стали нарочито тяжеловесными и при этом стандартизировались (что было связано с их промышленным производством).

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Композиция 2 поставленных рядом шатровых храмов, вызванная, вероятно, значением придельного Алексиевского храма для царственного заказчика, уникальна для русской архитектуры, хотя имеет ряд предшественников - храмов, составленных из 2 равноценных объемов, но без шатрового венчания (20-30-х гг. XVII в.). Возможно, результатом адаптации композиции монастырского собора в русской архитектуре стала типология храмов с 2, а впосл. с 3 шатрами на одном поперечном лотковом своде. Единственный построенный позднее комплекс из 2 равновеликих шатровых церквей, объединенных общей стеной,- церкви Богоявления и прп. Ферапонта над св. воротами Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Поскольку археологическое изучение территории М. А. м. невозможно (на его месте дважды, в XIX и XX вв., был построен храм Христа Спасителя), история появления пристроек собора реконструируется лишь предположительно. Первая версия: собор и Алексиевская ц. были построены одновременно с 2-столпной трапезной, к-рая объединила их объемы в зап. части; тогда же весь ансамбль был окружен галереей на квадратных столбах, украшенных по всей высоте квадратными ширинками. Одновременно мог быть построен северо-вост. Зачатьевский придел. Поскольку существование престола Тихвинской иконы в XVII в. не прослеживается, не исключено его более позднее появление. В пользу 1-й версии реконструкции свидетельствуют тонкие стены придельных апсид на плане Строганова. В кон. XVII в. при реконструкции соборного ансамбля Зачатьевский придел мог быть перенесен западнее и объединен с пространством трапезной, а в юго-вост. углу трапезной создан симметричный Тихвинский придел. Согласно 2-й версии, 2 придела в трапезной могли появиться в 1-й период строительства, в 1634 г., их апсиды были изначально вписаны в пространство галерей, вытянутых вдоль фасадов, а сев.-вост. палатка, показанная на плане Строганова, никак не связана с первоначальным объемом Зачатьевского придела. Данную версию поддерживает аналогия с планом собора мон-ря прп. Феодора Студита, построенного в 1627 г. по инициативе патриарха Московского и всея Руси Филарета: согласно данным археологических исследований, апсиды 2 приделов располагались в сев.-вост. и юго-вост. углах вытянутой трапезной. Противоречит данной версии то, что тип планировки с 2 приделами в трапезной распространился лишь во 2-й пол. XVII в., а также то, что устройство галерей восточнее придельных апсид не практиковалось в XVII в. Более вероятной выглядит 1-я версия развития ансамбля, согласно к-рой в 1634 г. были построены 2 шатровых храма, сев.-вост. придел, трапезная с запада и галереи, окружившие весь ансамбль. В том же году могла появиться и шатровая колокольня, но ряд признаков - круглые окна в гранях шатра, карниз-пила на четверике колокольни - указывают на вероятность ее перестройки (или строительства) в кон. XVII в.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 1. Подворье Московского Зачатьевского женского монастыря в селе Барвиха, чтимая икона Св. Харлампия в Одинцове, скит Пюхтицкого Успенского женского монастыря., церковь во имя Свт. Иннокентия Московского в Ракитках, храм Казанской иконы Божией Матери в село Пучково, Никольский мужской монастырь, подворье Московского Новоспасского монастыря., Иоанно-Богословский Вяземский монастырь, город Звенигород, Введенский Звенигородский мужской монастырь, Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь, Саввинский скит ПОДВОРЬЕ МОСКОВСКОГО ЗАЧАТЬЕВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ в селе БАРВИХА Барвиха. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. 2001 г. Расположено в 8 км к северу от г. Одинцово. Вначале поселок назывался Самынка – по протекавшей вблизи речке. Но к концу XIX в. за ним закрепляется название Барвиха (Борвиха). В начале XX в. здесь находился хутор – подсобное хозяйство Зачатьевского м-ря. В 1910 г. настоятельница монастыря игум. Мария обратилась к митр. Московскому и Коломенскому Владимиру с прошением о строительстве здесь церкви. По указу консистории хутор осмотрел исполнявший должность благочинного архим. Феодосий, давший ему высокую оценку. Деревянные жилые и хозяйственные постройки, а также школа для крестьянских детей были сделаны основательно и красиво. Проект храма был заказан арх. А. А. Латкову, ранее построившему сам хутор. 16 мая 1911 г. храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы (русский стиль с элементами модерна) был освящен, а осенью сюда назначили штатного священника о. Алексия Страхова. В 1923 г. Зачатьевский монастырь был закрыт, а спустя два года закрыли и Покровский храм. Монахини были выселены, а сам хутор переименовали в детский поселок имени 7-ой годовщины Октябрьской революции. В 30-е гг. сруб церкви перевезли в с. Ромашково и устроили в нем школу, сломанную в конце XX в. В начале 1990-х гг. здесь сложилась община верующих, усилиями которых 9 июля 1996 г. в Барвихе заложен новый Покровский храм – близкая копия прежнего. В настоящее время храм действует и продолжает благоукрашаться.

http://pravoslavie.ru/1889.html

—28— Екатерининской, на Ордынке, свящ. Иоанна Петр. Ключарева Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова Зачатиевской, в Кривом переулке, прот. Мих. Сим. Боголюбского Зачатьевской, в Зачатьевском монастыре, прот. Саввы Ал-еев. Нечаева Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Петр. Флерина Знаменской, на Знаменке, свящ. Георгия Ал-еевича Ключарева Знаменской, близ Девичьего м-ря, свящ. Иоан. Иоан. Державина Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иоан. Мячина Илие-Обыденской, священ. Андрея Ив. Соколова Иоакиманской, на Б. Якиманке, свящ. Ал-дра Дим. Крылова Иоанно-Богословской, в Бронной, Иоанна Петровича Ключарева Иоанно-Богословской, под Вязом, свящ. Дим. Мих. Воздвиженского Иоанно-Предтечевской, под Бором, свящ. Ал-ия Ник. Суходского Климентовской, на Пятницкой, свящ. Ал-ия Серг. Парусникова Константино-Еленинской, в Кремле, свящ. Иоан. Вас. Рождественского Космо-Дамианской, в Кадашеве, свящ. Петра Кирилл. Орлова Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоан. Иоанн. Струженцова Космо-Дамианской, на Старой Кузнецкой, свящ. Серг. Никол. Орлова Космо-Дамианской, в Старых Панех, прот. Вас. Сер. Богословского Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Серг. Ипполит. Глаголевского —29— Космо-Дамианской, в Шубине, священ. Серг. Никол. Лебедева Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. Сергея Петровича Смирнова Крестовоздвиженской, в бывом м-ре, свящ. Павла Иоанн. Парусникова Крестовоздвиженской, на Убогих домах, свящ. Симеона Ал-др. Голубева Максимовской, на Варварке, прот. Андр. Стеф. Смирнова…... Марие-Магдалининской, при Коммерческом училище, свящ. Иоанна Иосиф. Покровского Марие-Магдалининской, в малолетнем отделении Николаевского Института, свящ. Вас. Андр. Крылова Марие-Магдалининской, в приюте слепых, свящ. Иоанна Феодр. Горского Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева. Мартеновской, на Алексеевской улице, свящ. Ал-ра Илар. Молчанова Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ. Ал-дра Ал-др. Невского Никитской, в Татарской, свящ. Георг. Иоанн. Добронравова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Георгиевской, на Красной горке, свящ. Ник. Ал-иев. Скворцова – 5 р. – к. – 5 р. – к. Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Вас. Смирнова – 2 р. – к. – – – Георгиевской, в Яндове, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова – 2 р. – к. – 2 р. – к. Гребневской, на Лубянке, прот. Дм. Феод. Певницкого – 1 р. – к. – – – Григорие-Неокесарийской, на Полянке, прот. Вит. Ст. Лебедева – 1 р. 50 к. –1 р. 50 к. Девятинской, близ Пресни, свящ. Николая Александровича Любимова – – – 17 р. – к. Димитрие-Солунской, у Тверских ворот, свящ. Илии Мих. Флерина – 2 р. – к. – – – Духосошественской, на Даниловском кладбище, свящ. Ал-дра Васил. Модестова – 7 р. – к. – 1 р. – к. Духосошественской, на Лазаревск. кладб., свящ. Влад. Филип. Остроухова – 4 р. – к. – 5 р. – к. Евпловской, на Мясницкой, свящ. Дим. Ивановича Ромашкова 3 р. – к. – 1 р. – к. Екатерининской, при училище ордена св. Екатерины, свящ. Иоанна Вас. Арсеньева – 1 р. – к. – – – Екатерининской, в Воспитательном доме, свящ. Анат. Андр. Светлова – 3 р. – к. – – – —29— Екатерининской, на Всполье, свящ. Иоан на Петр. Ключарева – 5 р. – к. – – – Елизаветинской, в Елизаветин, жен. гимназии, свящ. Сер. Вас. Страхова – 6 р. – к. – 4 р. – к. Елизаветинской, на Драгомиловском кладбище, Дим. Дим-ча Виноградова – 2 р. – к. – – – Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова – 5 р. – к. – – – Зачатьевской, в Зачатьевском монастыре, прот. Саввы Ал-еев. Нечаева – 7 р. – к. – – – Зачатиевской, в углу, свящ. Евг. Петр. Островского – 1 р. 50 к. – – – Знаменской, во 2-й градской больнице, свящ. Георг. Иван. Богословского – 2 р. – к. – – – Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Пётр Флерина – – – 15 р. – к. Знаменской, за Петровскими воротами, свящ. Ник. Маке. Никольского – 2 р. – к. – – – Знаменской, на Знаменке, свящ. Евгения Ал-еевича Ключарева – 10 р. – к. – – – Знаменской, близ Девичьего м-ря, свящ. Иоан. Иоан. Державина – 2 р. – к. – 2 р. – к. Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иоан. Мячина – 24 р. – к. – – – Ильинской, на Воронцовом поле, прот. Дим. Иван. Языкова – 15 р. – к. – – –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Остатки чудотворного Живоносного источника нашли археологи в Нижегородском кремле 7 октября, 2011. Новостная служба Археологические раскопки проходят на месте разрушенной оползнем в 17-м веке Зачатьевской башни. В настоящее время башню решено восстановить, чтобы кремль принял законченный вид. 7 октября. ПРАВМИР. Археологи во время раскопок в Нижегородском кремле обнаружили фундамент Зачатьевской башни кремля и источника, распологавшегося рядом с башней, сообщает Благовест-инфо . Археологические раскопки проходят на месте разрушенной оползнем в 17-м веке Зачатьевской башни. В настоящее время башню решено восстановить, чтобы кремль принял законченный вид. Во время раскопок были найдены остатки деревянной мостовой, фундамента башни, и дренажной системы – источника. Вода из Живоносного источника, по преданию, считалась исцеляющей глазные болезни. В настоящее время решается вопрос, как именно поступить с находками. Идеальным был бы вариант и сохранения реликвий, и строительства башни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ostatki-chudotvornogo-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010