В Москву доставлены мощи св. мучеников Киприана и Иустины 17 августа 2005 г. 21:27 В российскую столицу с острова Кипр доставлены на поклонение мощи св. священномученика Киприана и св. мученицы Иустины. 17 августа авиарейсом с Кипра в Москву был доставлен ковчежец с мощами священномученика Киприана и мученицы Иустины. В международном аэропорту Шереметьево делегацию Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Морфийским Неофитом встречали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк и клирики Московской епархии. Отвечая на вопрос Российского телевидения, Владыка Марк подчеркнул историческое значение принесения кипрской святыни в Россию. «Впервые за несколько столетий, - сказал он, - православные верующие России, в которой издревле глубоко почитают святых Киприана и Иустину, смогут молитвенно поклонится их честным мощам». Митрополит Неофит, в свою очередь, напомнил, что мощи святых Киприана и Иустины были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году. «Как известно, святой Киприан еще при жизни обладал даром исцеления людей, одержимых демоническими энергиями. Кипрский храм, в котором почили привезенные из Сирии святые мощи, стал одним из самых известных мест поклонения христиан», — сказал владыка Неофит. Мощи святых Киприана и Иустины впервые за 700 лет покинули Кипр для того, чтобы им смогли поклониться православные верующие другой страны. «Для нас очень важно, что это приглашение мы получили именно от Предстоятеля Русской Православной Церкви — одного из утвердителей, столпов Православной веры в современном мире. Для нас большая честь принять это предложение», — подчеркнул митрополит Неофит. Затем автомобильный кортеж, возглавляемый машиной сопровождения, торжественно доставил ковчег со святыней в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В Зачатьевской обители святыню встречали архиепископ Истринский Арсений, епископ Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), священнослужители Московской епархии и более тысячи верующих москвичей. Владыка Арсений поблагодарил главу делегации Кипрской Православной Церкви митрополита Неофита за «возможность поклониться святыням, которые дороги всему православному миру». Архиепископ отметил, что это событие «даст новый импульс к возрождению Зачатьевской обители и духовно укрепит сестер и всех, кто будет поклоняться святыни». Святые мощи будут выставлены для поклонения в Зачатьевской обители в течение десяти дней. Делегация Кипрской Православной Церкви посетит православные святыни ряда городов России. Ссылки по теме: Краткое жизнеописание св. мучеников Киприана и Иустины Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/36040.html

Доклад на XXV Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. 26–27 января 2017 года)      «Монашество в Церкви – это передовой отряд, принимающий на себя удары миродержителей тьмы века сего и своей молитвой, духовной силой оберегающий всю Церковь» , – сказал в одной из проповедей Святейший Патриарх Кирилл. Именно поэтому монашество жизненно необходимо Церкви . Фундамент духовной жизни должен цементироваться подвигом, а школой подвига всегда считалась обитель. Силой же обители было старчество. Преподобные Глинские старцы митрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), схиархимандрит Серафим (Амелин) и схиархимандрит Андроник (Лукаш), родившись еще в дореволюционной России, пронесли свой пастырский подвиг служения Церкви и людям на протяжении всего богоборческого периода XX столетия. «В годы, когда многие духовные понятия для большинства людей потеряли свое значение или приобрели чуждый им новый смысл, даже отдельные штрихи жизни по вере, искренности, цельности, верности заповедям Евангелия могут помочь желающему видеть, что свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5). Свет духовной жизни виден и во тьме нашей суеты и окамененного нечувствия» . Монастырь является благодатной средой для воспитания, поскольку в нем создаются все условия для совершенствования и развития всех духовных сил человека. А беседа и общество ближних имеет существенное воздействие на человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом – много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником – много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно, что беседа и знакомство со святыми сообщает святость» . Смысл монастырской жизни отражается не только в направленности, но и в результатах монастырской деятельности: монастырь может воспитывать и воспитывает людей высокой духовной жизни. В душах подвижников-монахов возобновляется та духовная благодатная жизнь, которая была утрачена человеком вследствие грехопадения. В условиях монастыря «союз человека с Богом может восстановиться в полной гармонии и идеальной реальности» . По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), монашество – это «особый, законченный, целостный тип христианской жизни, самый чистый, совершенный» . Таким образом, монашество является высшим проявлением христианства. По своей идее монашество представляет «школу обновления, подкрепления и развития духовных сил» .

http://pravoslavie.ru/101009.html

7. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. (2-й Зачатьевский пер.), 2. (cм.VIII.7). 8. Донской монастырь. (Донская пл.,1). В Большом соборе Донской иконы Божьей Матери в настоящее время пребывают мощи патриарха Тихона. У южной стены Малого собора Донской иконы Божией Матери – могила келейника патриарха Тихона, Якова Анисимовича Полозова, убитого в 1924 году. В келье патриарха Тихона, где он содержался под стражей в 1922 – 1923 годах, создана мемориальная экспозиция. С внутренней стороны восточной стены монастыря размещены мраморные горельефы, снятые со стен храма Христа Спасителя до его взрыва в 1931 году.   Места, связанные с жизнью св. митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Илариона (Троицкого). 1. Храм святителя Николая в Старом Ваганькове. (Староваганьковский пер., 14). Место служения протоиерея Леонида Чичагова. Этот храм, ранее принадлежавший Румянцевскому музею, стоял закрытым в течение 30 лет. В результате усилий о. Леонида он был передан для духовного окормления военнослужащих артиллерийского ведомства Московского военного округа, отреставрирован и частью собственноручно им расписан. В храме сохранились фрески, написанные о. Леонидом. Помимо этого в храме находятся копии написанных о. Леонидом икон «Спаситель в белых одеждах» и «Преподобный Серафим Саровский», а также крест-мощевик с могилы протоиерея Валентина Амфитеатрова. 2. Храм пророка Илии Обыденного. (2-й Обыденский пер., 6). В храме находятся оригиналы икон «Спаситель в белых одеждах» и «Преподобный Серафим Саровский», написанные о. Леонидом (Чичаговым), чтимые иконы, мощевик. 3. Дом, в котором жила семья Чичаговых в 1890-х годах после переезда из С.-Петербурга. Ул. Остоженка, 37). В настоящее время в этом здании расположен музей И.С. Тургенева. 4. Сретенский монастырь. (Ул. Большая Лубянка, 19). В храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери находятся мощи священномученика Илариона (Троицкого), выдающегося богослова ХХ века, умершего в пересыльной тюрьме в Петрограде. Монастырь был одним из мест его служения. На территории монастыря тайно хоронили расстрелянных во внутренней тюрьме ВЧК. (Часть святых мощей священномученика Илариона (Троицкого), архиерейское облачение, панагия, крест, Евангелие, четки находятся в Храме Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Календарь Материалы 16 февраля 2015 г. [Сретенский монастырь/История и современность] 15 февраля 2015 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском монастыре г. Москвы. За Литургией Святейший возглавил хиротонию архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа Югорского и Няганского. [Встреча с Православием/Апологетика] Антон Небольсин Что значат образы Откровения? Как соотносится эта книга с Евангелием? На какие «горячие» вопросы отвечает? Об этом и не только – беседа с автором спецкурса по Апокалипсису Антоном Небольсиным. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Петр Давыдов От того, будет ли действовать церковь в селе или же будет служить глупой побрякушкой для туристов, зависит, каким село будет. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Роман Савчук Равноапостольный Николай всегда помнил совет святителя Иннокентием Аляскинского: «Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе». Архимандрит Ириней (Стинберг) В период XXIII Международных Рождественских образовательных чтений Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы посетил архимандрит Ириней (Стинберг), директор Института православной теологии имени Святых Кирилла и Афанасия в Сан-Франциско (США) Западно-Американской епархии РПЦЗ. Епископ Климент (Вечеря) О принятом недавно членами Архиерейского Совещания РПЦ доктринальном документе «Об участии верных в Евхаристии» — глава Информационного отдела УПЦ епископ Климент (Вечеря). Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) В Неделю о Страшном суде и праздник Сретения Господня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе. После евангельского чтения владыка обратился к прихожанам с проповедью. Священник Василий Куценко Постепенно мы подошли к словам, завершающим заповеди блаженства, с которыми Господь Иисус Христос обращается ко всем нам через Евангелие. Две последние заповеди можно объединить в одну, потому что они логически дополняют друг друга: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5, 10–12).

http://pravoslavie.ru/archive/150216.htm

Завершилось пребывание в России делегации Маланкарской Церкви Индии 3 мая 2023 г. 10:14 24-27 апреля 2023 года состоялась поездка в Россию делегации Маланкарской Церкви, принявшей участие в заседании Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью. В составе посетившей Россию делегации были: глава епархии Великобритании, Европы и Африки митрополит Абрахам Мар Стефанос; исполнительный директор Отдела внешних церковных связей Маланкарской Церкви священник Ашвин Фернандис. По итогам заседания был принят меморандум , касающийся дальнейшего развития основных направлений двустороннего сотрудничества. Радушный прием гости из Индии встретили в Покровском женском ставропигиальном монастыре г. Москвы, где их приветствовала настоятельница обители игумения Феофания (Мискина). Покровская обитель стала местом их размещения на время пребывания в России. Делегация имела возможность поклониться честным мощам блаженной Матроны Московской, почитание которой христианами Индии распространилось в последние годы. Совершая паломническую поездку по святым местам Подмосковья, гости посетили Саввино-Сторожевский ставропигиальный монастырь , где были приняты наместником обители архимандритом Павлом (Кривоноговым), подворье Заиконоспасского ставропигиального монастыря в селе Волынщино и храм Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловская Слобода, где его настоятель протоиерей Владислав Провоторов ознакомил гостей с уникальной храмовой иконографией. Во время пребывания в Москве представители Церкви Индии посетили Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь  и встретились с его настоятельницей, заместителем председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игуменией Иулианией (Каледой) , которая оказала делегации теплый прием. 25 апреля представители Маланкарской Церкви присутствовали на Патриаршем богослужении в Архангельском соборе Московского Кремля, после чего состоялась их встреча со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://patriarchia.ru/db/text/6024258.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь. Введение патриаршества (1589 - 1700 гг.) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121756_4.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха 31.01.2023 598 Время на чтение 7 минут Источник: Монастырский Вестник Епископ Можайский Иосиф Доклад епископа Можайского Иосифа, наместника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь на XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека», направление «Древние монашеские традиции в условиях современности (Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, 24 января 2023 года) Преподобный Исаак Сирин сказал: «Необузданная свобода есть матерь страстей... и конец этой неуместной свободы – жестокое рабство». Современный мир насквозь пронизан этими неуместными и неуёмными свободами: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения. Свободы повсеместно провозглашаются, предлагаются и преподносятся «в дар» каждому прогрессивному человеку. Человек привык к этому, и всей душой тянется навстречу коммуникативным, техническим и иным новинкам, расширяющим его свободы. И если пульсация этих свобод в нем ослабевает, он осознает себя глубоко обделенным. Современный, особенно, крупный монастырь, это не уединенное место для спасения немногих избранных, – это гостеприимная обитель, распростершая свои двери для всех «труждающихся и обремененных»: людей, нуждающихся в утешении и духовной помощи. Монах, в поисках спасения, бежит от мира, а мир, в лице паломников и богомольцев, возвращается к нему. Жить в непосредственном соприкосновении с миром стало одним из условий спасения для насельников крупных общежительных монастырей: жить в соприкосновении с миром, и оставаться монахом. По этим причинам, современные свободы, естественным образом входят в стены монастырей, и образуют ловушки, в которые способны угодить как новоначальные, так и опытные монахи. И если опытные монахи, строгостью жизни, и с Божией помощью, еще способны обходить эти «капканы свобод», то новоначальные и неокрепшие иноки оказываются в крайне уязвимом положении, и зачастую попадают в расставляемые миром сети.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/31/sovrem...

Лариса Шеховцева – иконописец, реставратор, заведует иконописной мастерской Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. Принимала участие в создании иконостаса Сретенского монастыря, восстановлении Данилова монастыря, Оптиной пустыни, Нового Иерусалима. – У вас был подростковый кризис веры? – Кризиса не было. Был некий формализм, я мог устать, сказать, что нет, я иду на день рождения, а не на всенощную, потому что обещал, мог не пойти, потому что «устал». Это было настолько глубоко мое, что я даже не мог этого понимать. Сейчас я приоритеты расставляю, сразу людям говорю, что не смогу прийти, опоздаю, хотите – ждите, хотите – не ждите. Или я не пью, или я пощусь. Если люди могут меня понять, я им это скажу, если не могут – я не буду говорить. – Расскажите про маму. – Мама прошла огонь, воду и медные труды, просто «Москва слезам не верит». Приехала из Курска, одна, получила образование, многого добилась. Она очень хороший художник-иконописец, хороший реставратор. Недавно Патриарх Кирилл наградил ее орденом Андрея Рублева первой степени. Она восстанавливала много монастырей. Первый ее опыт был в Троице-Сергиевой лавре, где была самая первая иконописная школа, мама там училась. Потом она реставрировала Данилов монастырь, написала на канонизацию икону преподобного Амвросия Оптинского. Через какое-то время получила распределение в Оптину пустынь, долго восстанавливала обитель. Дальше был Сретенский монастырь владыки Тихона (Шевкунова) и иконостас храма, Зачатьевский женский монастырь, где, собственно, Патриарх ее и наградил. А последние несколько лет она восстанавливает Новый Иерусалим. Мама воспитала много специалистов, среди них есть даже люди без художественного образования, что не мешает им быть первоклассными реставраторами. Мама – человек разносторонний, интересуется искусством, политикой, кино, литературой, она с моими друзьями общается больше, чем с моими подругами. Идет в ногу со временем, путешествовать любит, особенно в Италию, смотреть на фрески, на великие работы Возрождения. Мне кажется, что у нее интересная, полноценная жизнь, она постоянно борется и работает. Я могу ею только гордиться.

http://pravmir.ru/creative/petr-aksenov1...

Инспекционная комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила Белгородскую митрополию 10 марта 2016 г. 12:20 7 марта 2016 года инспекционная комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству  во главе с заместителем председателя Отдела, настоятельницей Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игуменией Иулианией (Каледой)  посетила Белгородскую митрополию. В Белгороде гости поклонились святым мощам святителя Иоасафа, откуда направились в поселок Борисовку Белгородской области, где с 2014 года действует монашеская община и в ближайшее время предполагается открытие монастыря в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Женский монастырь в пос. Борисовке, бывшей вотчине фельдмаршала Б.П. Шереметьева, был устроен в 1714 году по личному указу императора Петра I в честь победы в битве под Полтавой, свершившейся в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери. По преданию, накануне сражения фельдмаршал Шереметьев с усердием молился Матери Божией и надел на грудь медный образок с изображением Тихвинской иконы Богородицы. Во время картечи защитные латы были пробиты, но пуля отскочила от образка, и благочестивый военачальник был спасен от верной смерти. Около 200 лет продолжалась монашеская жизнь в Тихвинской обители. Монастырь с самого основания был общежительным, монастырская жизнь в нем процветала, более 600 насельниц проживало в его стенах. Обитель славилась многочисленными рукоделиями, особенно иконописью и искусством изготовления из металлической фольги украшений и окладов для икон. Одной из игумений монастыря была сестра святителя Иннокентия Московского, духовно наставлявшего матушку и в период ее послушничества, и во время исполнения игуменского служения. В 1923 году монастырь был закрыт, насельницы изгнаны из обители, а местным жителям было строго запрещено давать приют монашествующим. После закрытия в монастыре размещалась детская коммуна, затем детский дом. В 2008 году в связи с крайне неудовлетворительным состоянием коммуникаций детский дом был переведен и территория пришла в запустение. Возрождение жизни в обители началось 23 июня 2014 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4394745.ht...

Архив Пн В Москве проходит международная конференция «Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества» 18 ноября 2018 г. 13:34 17 ноября 2018 года в Москве начала работу международная конференция «Преемство монашеских традиций в современных монастырях. Духовное наследие египетских отцов и его актуальность для современного монашества». Организаторами монашеского форума являются Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы. В президиуме конференции, проходящей в Центре оперного пения им. Галины Вишневской, присутствовали: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; епископ Туапсинский Дионисий , викарий Екатеринодарской епархии ; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , председатель Синодального  отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата ; игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря. Председательствующий на конференции митрополит Зиновий передал участникам форума благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и благословение председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству  архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста . В приветственном слове владыка Зиновий отметил, что перед участниками конференции, собравшей единомышленников, стоит задача ответить на вопрос, как сохранить полноту и чистоту духовной жизни в этом меняющемся на наших глазах мире. Затем митрополит Зиновий предложил игумении Иулиании поделиться впечатлениями от предпринятой в ноябре 2018 года поездки в Египет в составе делегации монашествующих Русской Православной Церкви. В своем выступлении «Дух всеобъемлющей любви во Христе в жизни современных египетских монастырей» настоятельница Зачатьевской обители рассказала, что тему монашеской конференции 2018 года выбрал Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Церкви также благословил организаторов форума посетить монастыри и святые места, связанные с историей возникновения и расцвета христианского монашества в Египте. Оказавшись по приглашению Патриарха Коптского Тавадроса II на родине монашества, участники делегации, по словам матушки, словно перенеслись во времена отцов-пустынников, исполненных духом подвига и исповедничества. «В течение всей нашей поездки мы находились под охраной вооруженных солдат», — поделилась игумения Иулиания. Но сами копты без страха перемещаются по улицам, имея внутреннюю готовность пострадать за Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/5304377.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010