Блаженный Феодорит Кирский так комментирует его: «Поелику сказал: воззрят на Меня, Егоже прободоша, то, чтобы не подать мысли, будто бы против воли претерпел Он спасительное страдание, научает через пророка, что добровольно пришел и «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:8). Посему-то пророческое слово изображает Божественное соизволение и показывает, что меч слышит сперва дозволение Отца, потом устремляется на Пастыря, а после Него на граждан, или по переводу Акилы, на соплеменников Его; потому что после Владыки устремлялся и на священных Апостолов и преемствовавших им проповедников» т. 30, с. 120]. И снова с этим поражением связано: «И будет на всей земле: две части будут истреблены и вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото; они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “Это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!”» (Зах. 13:9). «Сие предрек Бог и устами богомудрого Захарии, а именно, что две части истреблены будут за неверие, третья же, будучи пережжена в искушениях и оказавшаяся добротною, наименуется Его народом, Его именуя Господом и Богом. Сие говорит Бог и устами другого пророка: «и аще» будет число сынов Израилевых «яко песок морской, останок их спасется» (Ис. 10:22)», – пишет блаженный Феодорит т. 30, с. 121]. Диалог, который звучит в конце этого пророческого речения, несомненно, указывает нам на отношения Завета (ср. Ос. 2:23). И затем пророчество, которое читается в качестве паремии на праздник Вознесения Господня: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку» (Зах. 14:4). Однако в контексте речь идет о Дне Господнем: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу.

http://sedmitza.ru/lib/text/431594/

Ибо Ты Отец наш, – и Авраам не узнал нас и Израиль не признал нас. Ты, Господи, Отец наш, «Искупитель наш»–от века имя Твое . LXX: Обратись с неба и посмотри из дома святаго Твоего и [из дома] славы Твоей, где ревность Твоя и сила Твоя? Где множество милостей Твоих и щедрот Твоих, с которым Ты терпел нас? Ведь Ты Отец наш, ибо Авраам не узнал нас и Израиль не признал нас. Но Ты, Господи, Отец наш, избавь нас: от начала имя Твое на нас . Ты, столько сделавший для народа, о чем сообщалось в предшествующей речи, что считал нас достойными даже сообщества Духа Твоего, также и теперь призри с неба и посмотри на дела наши, если, впрочем, они достойны Тебя, Почему Ты отвращаешь лицо Свое от нас? Небо же называется жилищем святынь и домом славы Его по оному: небо престол Мой, земля же подножие ног Моих ( Ис. 66:1 ), и в другом месте: живый на небесех посмеется им ( Пс. 2:4 ), и: к Тебе воздвигох очи мои, живущему на небеса ( Пс. 122:1 ). Это не в том смысле, что всемогущий Бог, держащий небо дланию и землю горстию, ограничивается каким либо местом, а в том, что более святое называется местом и жилищем Его. Поэтому Соломон, построивший дом Божий, в молитве к Нему говорит: небеса небес и земли не довлеют Ти ( 3Цар. 8:27 ). И в молитве Господней говорится: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли ( Мф. 6:10 ). Следовательно везде, где совершается воля Божия, есть оное жилище Его и дом Божий. Следующее же затем: где ревность Твоя и сила Твоя мы можем изъяснить тем свидетельством, которое изрекает Бог чрез Иезекииля Иерусалиму, последовавшему за любовниками своими: „уже не буду гневаться на тебя и ревность Моя отступила от тебя“ ( Иез. 16 ). Смысл же следующий: так как мы согрешили и Ты начал ненавидеть нас, то отступила от вас ревность Твоя, которая не отступает, когда Он говорит чрез Захарию: ревновал по Сиону и Иерусалиму ревностию великою ( Зах. 1:14 ). Поэтому и далее говорит: «и буду гневаться, на народы, собравшиеся вокруг его» ( Зах. 15 ). По отступлении же ревности отступила и сила Божия и преодолевается расположение отеческого благоутробия, так как неимоверная благость Божия побеждается великостию грехов, так что удерживается от помощи мне Тот, кто прежде не мог видеть меня угнетенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иудеи ожидали пришествие Миссии именно с наступлением Римского железного царства. Известный стих из Книги Бытия 1-я глава 2-й стих, они истолковывали следующим образом: «Земля же была безвидна (безвидна, бесформенна – царство Вавилона) и пуста (царство Персии), и тьма (царство Греции) над бездною (царство Рима), и Дух Божий (дух Мессии (Христа)) носился над водою». То есть с наступлением 4-го железного царства, иудеи ждали Пришествия Христа (Миссии). Все известные еврейские комментаторы относят пророчество о въезжающем в Иерусалим на ослице и осляти, из Книги Захарии, именно к Миссии (Христу). Интересно и то, что далее говорится в Книге Захарии: «Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» ( Зах.9:10 ). Слова: «и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли», могут быть отнесены только ко Христу, Царство которого установится по всей вселенной. Его Царство – это Его ЦЕРКОВЬ . В современной иудейской традиции евреи путают 1-е пришествие Христа со 2-м, и пытаются отрицать христианскую концепцию о ДВУХ пришествиях Миссии. Но в самих древних текстах иудаизма эта концепция присутствует: В Талмуде есть интересная притча, основывающаяся на Книге Захарии (9,9), однако в ней не стирается различие между Первым и Вторым пришествиями Мессии. Раби Александри сказал: «Раби Йегошуа противопоставил друг другу два стиха. Написано: «Вот, с облаками небесными шел как бы сын человеческий» ( Дан.7:13 ), в то время как в другом месте написано: «Вот, царь твой грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице» ( Зах.9:9 ). (Он разрешил парадокс, говоря что, если люди заслуживают того, то он придет с облаками небесными, но если нет – скромно, сидя на осле» (Сангедрин 98а). То есть для иудеев было всегда трудно совместить пророчества о пришествии Миссии на облаках в славе и величии, и пришествии Миссии кротко на осляти. Объясняя им церковное учение о ДВУХ пришествиях, мы помогаем им лучше понять ветхозаветных пророков и свою собственную традицию, как отголосок тех времен, когда иудеи и иудаизм были Истинною Ветхозаветною Церковью; которая прекратила свое существование в глазах Бога, когда в момент смерти Господа Иисуса Христа «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» ( Мф.27:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иудеи ожидали Пришествия Мессии именно с наступлением Римского железного ( Дан.2:40 ) царства. Известный стих из Книги Бытия (1-я глава 2-й стих) они истолковывали следующим образом: «Земля же была безвидна (безвидна, бесформенна – царство Вавилона) и пуста (царство Персии), и тьма (царство Греции) над бездною (царство Рима), и Дух Божий (дух Мессии, Христа) носился над водою». То есть с наступлением 4-го, железного, царства иудеи ждали Пришествия Христа (Мессии). Все известные еврейские комментаторы относят пророчество о въезжающем в Иерусалим на ослице и осляти из Книги Захарии именно к Мессии, Христу. Интересно и то, что далее говорится в Книге Захарии: «Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» ( Зах.9:10 ). Слова «и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» могут быть отнесены только ко Христу, Царство Которого установится по всей вселенной. Его Царство – это Его ЦЕРКОВЬ . В современной иудейской традиции евреи путают 1-е Пришествие Христа со 2-м и пытаются отрицать христианскую концепцию о ДВУХ пришествиях Миссии. Но в самих древних текстах иудаизма эта концепция присутствует: В Талмуде есть интересная притча, основывающаяся на Книге Захарии (9, 9), однако в ней не стирается различие между Первым и Вторым пришествиями Мессии. Раби Александри сказал: «Раби Йегошуа противопоставил друг другу два стиха. Написано: “Вот, с облаками небесными шел как бы сын человеческий” ( Дан.7:13 ), в то время как в другом месте написано: “Вот, царь твой грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице” ( Зах.9:9 ). (Он разрешил парадокс, говоря, что если люди заслуживают того, то он придет с облаками небесными, но если нет – скромно, сидя на осле» 176 . То есть для иудеев было всегда трудно совместить пророчества о Пришествии Мессии на облаках, в славе и величии, и о Пришествии Мессии кротко, на осляти. Объясняя им церковное учение о ДВУХ пришествиях, мы помогаем им лучше понять ветхозаветных пророков и их собственную традицию – как отголосок тех времен, когда иудеи и иудаизм были истинной Ветхозаветной Церковью , которая прекратила свое существование в глазах Бога, когда в момент смерти Господа Иисуса Христа «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» ( Мф.27:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф. 24, 37–41) а когда самое солнце земное среди дня зака­тится и дневной свет внезапно заменится тьмою. Одним из предвестников этого всеобщего, последнего суда должен быть и суд, предстоящий Израилю. Когда этот суд над Израилем войдет в свою силу; тогда «праздники ваши,» говорит Господь сему народу, «обращу в сетование, и все песни ваши в плачевную песнь, чресла всех обложу власяницею (траурною одеж­дою) и на всех головах волоса будут острижены " (в знак печали, ср. Ис. 3, 24 ), плачь народа будет так же горек, как плачь по умершем единственном сыне. «Произведу у ней плачь», говорит Господь, «как по единственном (ср. Иер. 6, 26 ; Зах. 12, 10 ); и конец ее,» конец печали, конец плача– «как день горести,» покончится плач не утешением, а горе­стью же. Это значит, что суд Божия наказания не скоро пройдет над Израилем, а остановится на нем на продолжительное время (8,4–10). Горечь суда Господня особенно усилится оттого, что Господь отнимет от Израиля в то время свое просветительное и живо­творное слово откровенное. «Се идут дни,«говорит Господь, «когда Я на землю пошлю голод; не хлеба будут алкать, не воды жаждать, но того, чтобы слышать слово Иеговы.» Эта жажда слышания слова Божия будет возбуждена в народе, конечно долженствовавшими постигнуть его бедствиями. Приведенные этими бедствиями к сознанию своих грехов, сыны Израилевы, не хотевшие прежде внимать словам Божиим, изрекаемым чрез пророков, те­перь будут страстно желать этих слов Божиих «и будут бродить от моря до моря,»не от Мертвого до Средиземного и наоборот, а от одного конца земли, где море до другого конца земли, где также море, т. е. будут бродить от одного края земли до другого ( Зах. 9, 10 ; Пс. 71, 8 ), «и от севера до востока«(сокращен­ная форма выражения вместо полной: от севера к югу и от запада к востоку т. е. по всем странам земли) «будут ски­таться, чтобы найти слово Иеговы, и не найдут. В тот день,» продолжает пророк изображение мучительного состояния Израиля от оскудения среди него слова Божия, «прекрасные девицы и юноши будут истаивать от жажды «будет истаивать, будет гибнуть от жажды слышания слова Божия самая цветущая и креп­кая часть народа (что же после этого сказать о людях слабых здоровьем и силами)–будут гибнуть «клянущиеся (теперь) соблазном самарийским,»т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Новозаветные авторы приблизительно тридцать раз определенно заявляют, что Иисус Христос – Сын Давидов (например: Мф.1:1, 21:9 , Лк.3:23–31 , Рим.1:3 ). 2) Казалось бы, Грядущий должен родиться в Сионе, т. е. Иерусалиме, столице Израиля и Иудеи, но вот пророк Михей выбирает Вифлеем ( Мих.5:1–3 ). А это не любой Вифлеем, а Вифлеем-Ефрафа, который отличается от Вифлеема, находящегося в пределах Завулоновых. Давид был вифлеемлянином ( 1Цар.20:6 ), а его отец – ефрафянином ( 1Цар.17:12 ). Ефрафа – регион, в котором находился Вифлеем ( Руфь.1:2 ). Поэтому Михей определенно уточняет место рождения Мессии, т. е. Того, «Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Когда Ирод спросил, где должен родиться Царь Израиля, иудеи ответили словами, записанными Михеем во втором стихе пятой главы его книги. Некоторые иудеи, которые думали, что Иисус родился в Назарете, использовали этот стих для того, чтобы опровергнуть его утверждение ( Ин.7:42 ). 3) Было бы очень трудно обманщику притворяться Мессией потому, что ему нужно было бы сыграть весьма сложную роль. Ветхозаветные пророчества утверждают, что Мессия станет царем ( Быт.49:10 , Пс.2:6 , Зах.6:13 ). Эта роль должна была быть самой важной для Него. Но также говорится, что Мессия будет священником, что в мессианский век будут соединены в этой особе царское и священническое достоинства. В довольно популярном мессианском сто девятом псалме говорится, прежде всего, о Мессии как царе, а потом добавляется: «Клялся Господь, и не раскается: Ты – священник вовек по чину Мельхиседека» ( Пс.109:4 ). Захария предсказал, что «Отрасль», общеизвестное название Мессии, будет владычествовать, как Божий царь, и построит храм Иегове, но также Он будет «священником на престоле Своем» ( Зах.6:9–15 ). Мессия также должен был быть пророком. Моисей предсказал это: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой... и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему» ( Втор.18:15–18 ). Фарисеи послали священников и левитов к Иоанну Крестителю, чтобы спросить у него, является ли он тем обещанным пророком? На это Иоанн Креститель ответил: «Нет!» ( Ин.1:21 ). Когда Иисус накормил пять тысяч человек, народ заявил: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир?» ( Ин.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины... и по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос» – Дан. 9:24–27 ); д) указано явление перед Мессией Предтечи ( Ис. 40:3–5 ; Мал. 3:1 ); е) многие частные обстоятельства в жизни Спасителя, а именно: поклонение волхвов ( Пс. 77:2 ), совершение многих чудес ( Ис. 35:3–4 ), вход во Иерусалим ( Зах. 9:9 ), предание Его одним из учеников ( Ис. 40:10 ) и именно за 30 сребреников ( Зах. 11:12,13 ), явление лжесвидетелей на суде ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ), осуждение на смерть ( Пс. 93:21 ): ж) пророк Давид предсказал в 21 псалме о крестных страданиях Спасителя с такой ясностью, как бы сам был у креста ( Пс. 21:2,7–9,15–20 ); с такой-же ясностью предсказывал о них и пророк Исаия («...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (53:2–5 и сл.); з) пророками предсказано было о сошествии Господа во ад, о воскресении Его, вознесении на небо, сидении одесную Вога Отца ( Пс. 15:10; 67:19; 109:1 ). Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. Всеобщая жажда искупления и спасения. Ожидание Божественной помощи Религиозно-нравственное состояние человеческого рода в конце древнего мира. – В то время, как избранный народ обетованиями, прообразами, жертвами и пророчествами подготовлялся к принятию Мессии, остальную часть человечества Промысл Божий вел к той же цели иными путями. Языческий мир, забывший Единого Бога и лишенный сверхъестественного откровения, должен был пережить и испытать всю глубину нравственного падения, всю глубину заблуждения, чтобы, наконец, подобно блудному сыну в евангельской притче, прийти в себя, раскаяться и почувствовать в полной мере жажду искупления и спасения. История древнего мира показывает, что перед пришествием Христа Спасителя человечество дошло до крайней степени упадка в религиозно-нравственном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Слова: се, Царь твой грядет к тебе — еврейское слово лах, переведенное, как к тебе, может быть переведено и как «для тебя» или даже: «ради тебя», что соответствует Никео-Цареградскому Символу веры: «нас ради человек, и нашего ради спасения». Иудеи ожидали Пришествия Мессии именно с наступлением Римского железного царства Иудеи ожидали Пришествия Мессии именно с наступлением Римского железного царства (Дан. 2, 40). Известный стих из Книги Бытия (1-я глава 2-й стих) они истолковывали следующим образом: Земля же была безвидна ( безвидна, бесформенна — царство Вавилона ) и пуста ( царство Персии ), и тьма ( царство Греции ) над бездною ( царство Рима ), и Дух Божий ( дух Мессии, Христа ) носился над водою (Быт. 1, 2). То есть с наступлением 4-го, железного, царства иудеи ждали Пришествия Христа (Мессии). Все известные еврейские комментаторы относят пророчество о въезжающем в Иерусалим на ослице и осляти из Книги Захарии именно к Мессии (Христу) . Интересно и то, что далее говорится в Книге Захарии: Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки (т. е. от Евфрата — О. С .) до концов земли (Зах. 9, 10). Слова и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли могут быть отнесены только ко Христу, Царство Которого установится по всей вселенной. Его Царство — это Его ЦЕРКОВЬ. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1, 8). «Подъяремной» называется ослица, что указывает на ярмо Закона Божия, под котором находились иудеи. Вход Господень в Иерусалим. Икона из монастыря Ватопед, Афон Мученик Иустин Философ учит: «Действительно, Господь наш Иисус Христос, когда намеревался войти в Иерусалим, приказал ученикам привести к Себе ослицу, которая с осленком своим была привязана при входе в селение, называемое Виффагия, и, сев, на ней вступил в Иерусалим. Так как ясно было предсказано, что это будет исполнено Христом, то общеизвестное исполнение этого очевидно доказывает, что Он — Христос. И, несмотря на то, что все это исполнилось и показано Писаниями, вы (т. е. иудеи — О. С .) доселе остаетесь жестокосердыми. Захария, один из двенадцати пророков, предсказал, что это будет, в следующих словах: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). А что пророческий Дух вместе с патриархом Иаковом говорит, что Он будет иметь во владении именно ослицу подъяремную с ее осленком, потом и Сам Он велел ученикам, как я уже сказал, привести то и другое животное, — это было предсказанием имеющих уверовать в Него людей, как из синагоги вашей, так и из язычников. Ибо как осленок, не носивший ярма, был символом язычников, так подъяремная ослица указывала на людей из вашего народа (т. е. иудейского — О. С .)» .

http://pravoslavie.ru/102519.html

Согрешающих, но кающихся, Господь милует и щадит ради Своего Преславного Имени, а не ради заслуг наших перед Богом, да прославляется и величается Имя Господне. И увидят, яко Аз есмь Господь, и Имя Мое Святое вестно будет среде людей Моих Израиля, и не осквернится Имя Мое Святое к тому, и уведят ecu языцы, яко Аз есмь Господь Святый среде Израиля ( Иез. 39:7 ). Сам Господь называет Имя Своё «Святым». А может ли быть святым то, чего нет на самом деле? Если же Имя Божие святое, то оно реально существует в Боге ныне и присно и во веки веков. А не то, чтобы, как учат некоторые кривоверы, будто бы в молитве Имя Божие реально существует и есть Сам Бог, а вне молитвы оно не Бог и реального бытия не имеет, т. е. реально Имя Божие не существует. И рече ко мне: Сыне человечь, видел ли ecu место престола Моего, и место стопы ног Моих? Идеже вселится Имя Мое среде дому Израилева в век и не осквернит ктому Имене Моего Святого дом Израилев ( Иез. 43:7 ). Но дом Израилев, избранный народ еврейский, осквернил Имя Божие, не принял Имя Господне – Господа Иисуса Христа, паче же и распял Его. Поэтому ныне домом Израилевым является православное христианство и Церковь Христова. Из книги пророка Захарии Се серп летящ... И изнесу его, глаголет Господь Вседержитель, и внидет в дом татя, и в дом кленущагося Именем Моим во лжу ( Зах. 5:1–4 ). Карает Господь клянущихся Именем Господним во лжи. И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и Имя Его Едино ( Зах. 14:9 ). Господь Иисус Христос – Царь царствующих и Господь господствующих, Царь Великий по всей Земле. Господь един, и Имя Его едино по всей Земли, в смысле истинной Православной веры и Церкви Христовой – Царства Его на Земле. Из книги пророка Малахии Вы священницы, презирающие Имя Мое ... Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех . Зане Царь Велий Аз есмь... И Имя Мое светло во языцех ( Мал. 1:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010