Ты долго и упорно сидел возле брачного чертога, но не принял жениха, когда он явился, и предался любви блудной. Поистине, «сии людие буии и не мудри» (Втор. 32:6): будучи поставлены во главе законоположения, они, однако, не были записаны и на последнем месте богопознания. Разве ты не слышал, как воспел боговдохновенный царь Давид, говоря: «из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг твоих ради, еже разрушити врага и местника» (Псал. 8:3)? Ты не веришь ему, как пророку? Поверь, по крайней мере, как родному тебе, если ты только признаешь это родство хотя бы на словах, потому что на деле, как мы знаем, ты уже давно отказался от него. Ты не чтишь его, как пастыря? Побойся, как царя, ибо он умел угрожать по-царски, когда замечал нерадивых или упрямых; он имел оружие свое блестящим (Псал. 7:13), пас «жезлом железным» (Псал. 2:9) и сокрушал «яко сосуды скуделничи» (Псал. 2:9) тех, которые сопротивлялись ему по своему неразумию. Скажи с ним велегласно: «из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу» (Псал. 8:3). Для твоего наказания явился Спаситель и для твоего осуждения совершил хвалу из уст младенец. Зачем ты завидуешь себе в собственном своем спасении? Почему ты являешься таким злым в воздаянии за милость? Конечно, это порочно, но однако лучше твоей злобы. Ты не веришь тому, что слышал? Поверь же тому, что видел. Неужели ты не веришь и пророку Исаии, который восклицал, говоря: «языцы немотствующии скоро научатся глаголати мир» (Ис. 32:4)? Разве не языцы немотствующии ясно говорят истину? Разве младенцы не научились воспевать мир? Ибо Христос есть мир наш, «средостение ограды разоривый» (Ефес. 2:14), и чрез Него мы, некогда отступив вследствие греха, примирились с Отцем и Создателем (Рим. 5:10). Не Захария ли по вдохновению пророчествовал радость Сиону: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на подъяремника и жребца юна» (Зах. 9:9)? Не были ли глаза твои свидетелями предсказанного? Не слышал ли ты этого пророчества и не видел ли его осуществления? Не согласны ли дела со словами? Разве Он не кроток? разве не праведен и не спасающий? Разве Он не воссел на подъяремника? Разве немотствующии языцы громко не возвещают мир? Разве дети благоразумные не приносят Ему хвалу? Дети приносят в дар хвалу — дабы разум доказал всю неосновательность злонамеренного мнения, которое кто-нибудь, желая исказить смысл повествования, может высказать, говоря, что славословящие воспевали хвалу Господу по какому-то хитрому намерению и под влиянием своего пристрастия, — потому что природа детей не знает коварной изобретательности, не служит страсти лести, но как благодать Святаго Духа внушит им, так они чудодеяние и возглашают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось». К чему не раз апеллировал пророк и раньше ( Ис.41:26 ; Ис.43:9–10 ; Ис.44:7–8 ; Ис.47:11 ). Ис.48:4 . Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный; «Вем, яко жесток еси, и жила железна выя твоя, и чело твое медяно». Славянский перевод здесь лучше русского передает мысль пророка, его художественно сильный образ крайней жестоковыйности Израиля ( Исх.32:9 ; Иер.5:3 ; Иез.3:7–8 ; Зах.7:12 ). Она же именно и заграждала доступ к сердцу Израиля всех обличающих и предостерегающих увещаний пророка. Данные слова пророка Исаии очень близко стоят к изречению Второзакония: «ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою» ( Втор.31:27 ; ср. Втор.32:15 ). Ис.48:5 . поэтому и объявлял тебе задолго, пре­жде нежели это при­ходило, и пред­ъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваян­ный мой по­велел этому быть». «Поэтому и объявлял тебе задолго... чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это» Здесь пророк ясно указывает причину данных им пророчеств о Кире и Вавилоне, это именно – очевидно небезосновательное опасение, как бы Израиль, видя совершение столь неожиданных и великих событий, не приписал бы самого исполнения их чуждой силе языческих богов и их идолов (ср. Ис.41:22–24 ; Ис.44 и сл.) Подтверждение этому находим мы и у др. позднейшего пророка ( Иез.20:30–31 ). Ис.48:6 . Ты слы­шал, – посмотри на все это! и неужели вы не при­знаёте этого? А ныне Я воз­вещаю тебе новое и сокровен­ное, и ты не знал этого. «Ты слышал – посмотри на все это!» Ты слышал целый ряд подобных же удивительных пророчеств и являешься свидетелем их поразительного исполнения ( Ис.43:10 ). Из ближайших пророчеств этого рода пророк Исаия мог иметь в виду исполнившееся пророчество о гибели Израильского царства ( Ис.7:8 ; Ам.2:6 ; Ам.5:2, 16 ; Ам.6 и Ос.1:4 ; Ос.4:6 ; Ос.11:1 ). «Неужели вы не признаете этого?» Каких же вам нужно еще более убедительных доказательств, если вы не верите фактам и не видите во всем прежде сотворенном от Господа Его всемогущества?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После этих общих понятий о мире ангельском предложим здесь рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Завета. Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Перед входом в земной рай поставлены были херувимы ( Быт.3:24 ); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына ( Быт.18:1–10 ); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов ( Быт.19 ); ангел говорил с Агарью в пустыне ( Быт.21:17 ); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лестнице ( Быт.28:12 ); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые ( Быт.31:10–12 ), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии ( Быт.32 ). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста ( Исх.3:6–7 ) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию ( Исх.3:2 ); – ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу ( Числ.22:23 ), – все эти, без сомнения, были также добрые ангелы. То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил ( Нав.5:13–15 ). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды ( Иуд.1:9 ), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсона ( Суд.13:3–5 ). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян ( Суд.6:12–14 ). Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне ( Дан.8:15–17, 9:21 ). Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию ( Тов.5:4–5, 12:15 ). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела ( Зах.1:9, 10, 11 ). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах ( Пс.79:2 ), перед Его престолом предстоят семь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю ( 3Цар.22:19–20 ); четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвой повергаются ниц перед Его высочайшею святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Филистимская земля и Гессурская простиралась с юга на север «от Сихора, что пред Египтом до... Екрона». Название «Сихор» (по-еврейски «шихор», что значит «мутный, темный»), у LXX принято за слово нарицательное и передано через οικτου, отсюда славянское «от необитаемой», разумеется, земли. В значении нарицательном переведено это слово и у блаженного Иеронима (а fluvio turbido – «от мутной реки»), но отнесено не к земле, а к реке, которая и разумеется в данном месте. Под Сихором разумеется «поток Египетский», служивший южной границей Ханаанской земли и носящий в настоящее время название «вади-ель-Ариш» (см. Чис. 34:5 ). Екрон, по греко-славянскому переводу «Аккарон», принадлежавший Иудину ( Нав.15:11,45 ), а потом Данову колену ( Нав.19:43 ), самый северный из 5 филистимских городов, находился на месте нынешней деревни Акер, к востоку от Иамнии (Святая Земля, II, 180). «Считаются ханаанскими...», т.е. владения этих князей, хотя население их было не ханаанского происхождения ( Быт.10:14 ), входят в состав Ханаанской земли и принадлежат к владениям израильтян. «Аскалон» завоеван был по смерти Иисуса Навина ( Суд.1:18 ), но ненадолго ( 1Цар.6:17 ). Он находился на самом берегу Средиземного моря, верстах в 20 на севере от Газы. На месте его остались обширные развалины вместе с окружающей его стеной. Со времени последнего разрушения в 1270 г. «ни одно человеческое жилище не возникало на его развалинах» (Святая Земля, II, 2021), в исполнение древних пророчеств ( Зах.9:5 ; Соф.2:4 ). «Аввейский», или, буквально с еврейского, Аввеи; так назывался древний народ, «живший в селениях до самой Газы» ( Втор.2:23 ), порабощенный филистимлянами, но сохранивший свое существование до времени Иисуса Навина. Где находились его владения, указанием на это служит начальное речение Нав.13:4 : «к югу» (по-еврейски «митгеман», по греко-слявянскому переводу «от Феман»), если это речение соединять с конечными словами Нав.13:3 , для чего есть достаточные основания. Такими основаниями служат, во-первых, свидетельства древних переводов: греческого LXX, латинского и сирского, в которых выражение «от Феман», поставлено в тесную связь с названием Аввеи 117 , и, во-вторых, то, что при отнесении глав «к югу» к Нав.13:4 получается географически непонятное выражение, так как в последнем говорились бы о всей земле Ханаанской, находившейся к югу от филистимского побережья и вместе с тем к северу от него, где находилась «Меара Сидонская» ( Нав.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.47:5 . Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут назы­вать тебя го­с­по­жею царств. «Сиди молча, уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть тебя госпожею царств». Отдел речи о судьбе Вавилона, по обычаю пророка, заканчивается тем же, с чего он и начался, т. е. решительным и бесповоротным провозглашением окончательной гибели Вавилонской монархии, под ударами ее нового завоевателя. «Темнота» – на языке Священного Писания, символ «несчастия и плена» ( Ис.50:10 ; Мих.7 и др.). Вавилон и его цари, как мы знаем из свидетельства самого же пророка Исаии и др. пророков, действительно, гордо высился над всеми остальными нациями и его монархи недаром носили титул «Царя царей» ( Ис.13:19 ; Иез.26:7 ; Дан.2 и др.). И вот теперь из положения господствующего властелина он должен перейти в состояние пленного раба, заключенного в темную одиночную тюрьму (ср. Плч.2:10 ; Плч.3:2 ; Мих.2:8 ). Ис.47:6–7 . Раскрывают нам ближайшие, непосредственные причины такой ужасной гибели Вавилона. Их указывается здесь две: одна – это жестокость обитателей Вавилона в обращении с преданным в их руки народом Божиим (6 ст.), другая – непомерная гордость и тщеславие жителей Вавилона, черта, очевидно унаследованная ими еще от их предков, строителей знаменитой вавилонской башни ( Быт.11 гл.). Ис.47:6 . Я про­гневал­ся на народ Мой, уничижил наследие Мое и пред­ал их в руки твои; а ты не ока­за­ла им мило­сердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое. «Я прогневался на народ Мой». Обычная библейская точка зрения на политические катастрофы в жизни Израиля, как на результат Божественного гнева за измену Израиля Всевышнему ( 2Цар.24:14 ; Зах.1:15 и др.). « А ты не оказала им милосердия». Жестокое и пренебрежительное отношение вавилонян в отношении к побежденным иудеям представляло нечто выдающееся даже среди всеобщей тогдашней грубости нравов ( Иер.51:34 ; Пс.136:8–9 ; Плч.4:16 ; Плч.5:12 ). «На старца налагала крайне тяжкое иго». Упоминание о старце едва ли имеет здесь какое-либо конкретное значение – просто это особый прием усиления и обострения мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глагол (перфект – ) во Второзаконии встречается 4 раза: ( Втор.28:63 ) и ( Втор.30:9 ) (дважды в каждом из указанных стихов), причем во всех случаях он является антропоморфизмом и означает радость Господа, которую Он испытывает, благословляя Свой народ или, в случае необходимости, вразумляя и наказывая его 6 . Получается, что этот глагол в буквальном смысле отражает стремление Бога к справедливому воздаянию: благословению праведников и наказанию нечестивых 7 . Наконец, глагол , несмотря на относительную частоту его употребления в еврейской Библии (в основном в Псалмах и книге Исаии), в книге Второзаконие встречается только однажды – во ( Втор.32:43 ). Довольно часто данный глагол используется в тех местах, где речь идет о радостных восклицаниях или криках; также производные от глагола существительные ( и ) обозначают громкий крик или ликование. В связи с этим основное значение глагола – «кричать от радости, ликовать». Однако иногда он встречается во фрагментах, где обозначает плач, стон от горя ( Плач.2:19 ) или просто громкий возглас ( Притч.1:20 ), ( Притч.8:3 ). Таким образом, в буквальном смысле термин означает громкое выражение сильной эмоции: чаще всего радости, но иногда скорби. В Ветхом Завете данный глагол преимущественно отражает призыв к прославлению Бога и зачастую употребляется в повелительном наклонении ( Ис.12:6 ), ( Ис.44:23 ), ( Ис.49:13 ), ( Ис.54:1 ), ( Иер.31:7 ), ( Соф.3:14 ), ( Зах.2:10 ), при этом во многих случаях его использование имеет культовый оттенок. Кроме того, в некоторых текстах он употребляется вместе с причинным союзом и указывает на то, что следует прославить Бога за какое-то определенное благодеяние; именно эта особенность и отражена во ( Втор.32:43 ), где все народы призываются к прославлению Бога за то, что «Он отмстит за кровь рабов Своих» 8 . В Септуагинте для обозначения радости используются глаголы εφρανω (в страдательном залоге εφρανομαι) и γαλλιομαι, однако в тексте Второзакония встречается только один из них – εφρανω (всего 20 раз), который передает все указанные выше еврейские слова. Характер употребления данного термина в греческом тексте Ветхого Завета говорит о том, что он имеет широкое значение, не ограничиваясь указанием на определенный аспект радости. С его помощью описывается индивидуальная радость человека, находящегося под покровом Бога и получающего Его помощь, он же указывает на ликование во время праздников, используется и в смысле радости эсхатологической, и как антропоморфизм, обозначающий чувства Бога 9 . Тезис о широком значении рассматриваемого глагола можно проиллюстрировать еще и тем, что в книге Второзаконие в двух случаях – ( Втор.20:6 ) и ( Втор.28: 39 ) – εφρανω используется в значении «собирать плоды с виноградника» (далее об этом поговорим подробнее), хотя соответствующие глаголы в еврейском тексте к чувству радости не имеют никакого отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«Судить» – было первою обязанностью царя ( 1Цар.8:5 ). Суд Царя-Мессии будет совершаться не на основании только того, что доступно простому наблюдению или на основании слухов о человеке, которые могут быть неверны, а на проникновении в самое существо дела. Ис.11:4 . Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Сво­их по­раз­ит землю, и духом уст Сво­их убьет нечестивого. «Он будет судить бедных по правде». На Востоке всегда было развито взяточничество при судебных процессах, и бедняки, не имевшие что подарить судье, часто признавались виновными при отсутствии всяких серьезных улик. Так как от этого жизнь простого народа складывалась очень нерадостно, то пророк прежде всего и утешает своих читателей тем, что и бедные люди во времена Мессии найдут себе защиту на суде. «Жезл уст» – приговор Царя-Мессии, тяжкий и сильный как жезл. «Дух уст» – дыхание. Это дыхание будет так грозно и сильно, что оно будет умерщвлять нечестивцев. Под «землею», которую поразит Мессия, можно разуметь землю вообще, а не одну какую-либо сторону, потому что далее (ст. 6–8. 10 и 11) Мессия изображается царем всей природы и всех народов. Под нечестивым же нужно разуметь людей нечестивых вообще (единств. число здесь поставлено вместо множ.), рассеянных по всей земле (ср. Мих.6:10–11 ; Иоил.3:2, 12 ; Зах.12 ). Последние слова стиха у Апостола Павла повторены для изображения быстроты, с какой Христос истребит силу антихриста ( 2Сол.2:8 ). Ис.11:5 . И будет пре­пояса­ни­ем чресл Его правда, и пре­пояса­ни­ем бедр Его – истина. «Препоясанием чресл». Для восточного человека при его широкой одежде необходимо было непременно подпоясываться, когда он принимался за какую-нибудь работу. Мессия будет подпоясан, т. е. приготовлен к деятельности самой правдой и справедливостью, Ему присущею всегда, (ср. Ос.4 и сл.), и истиной. Под «истиной» (на евр. emunah) разумеется верность Мессии Своим обещаниям. Ис.11:6–9 . Изображая характер будущего царства Мессии, пророк прежде всего останавливает внимание своих читателей на той метаморфозе, какая совершится в мире животном. Мир будет царить тогда во всей природе; самые жестокие и опасные животные утратят свою жестокость и кровожадные инстинкты и, довольствуясь растительной пищей, будут жить в мире с более слабыми животными. Затем пророк предвещает распространение истинного Боговедения по всей земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос 7. Чим пременися существо бесовское от существа ангелскаго? Ответ. (Небеса сл.15) Существо убо не пременися, но произволение, якоже нрав 532 праведнаго и грешнаго. Вопрос 8. Колико чинов, и колико существ ангелских суть? (О священноначалии небесном сл.4 глав.2.6) Ответ. Существо убо ангелское едино есть, якоже и человеческое. якоже о существе ангелстем святый Григорий Ниский пишет, в седмьнадесятой главизне. Чинове же яко многии в богословии Дионисий рече (О священноначалии небесном сл.1. глав.6. Небеса сл.14.) девять. иже суть сии. ангели, архангели, начала, власти, силы, господства, шестокрилатая серафим, многаочитая херувим, и престоли. Вопрос 9. Колико (Небеса сл.17) небес есть? Ответ. Сомнително есть мнозем вопрошение се, книга бо Бытейская два небеси глаголет. святый же апостол Павел, третие небо виде, пророк же Давид и четвертое глаголет, якоже рече ( Пс.148 ) хвалите его небеса небес. Ведомо же буди зане якоже естество человеческое, и един человек глаголется. и паки мнози человецы (Небеса сл.17.18). тако и небесное естество, и едино небо, и многа небеса в Божественном писании глаголются. Вопрос 10. Когда или чесо ради (Небеса сл.15) отпаде диавол? блядут бо нецыи глаголюще. яко не восхоте поклонитися Адаму, того ради отпаде. Ответ. Буих мужей суть таковии глаголы (Богослов сл.2). диавол бо прежде даже не создану быти Адаму, рекше человеку, отпаде. яве же есть, яко гордости ради своея отпаде, якоже рече Исаия пророк ( Ис.14 . Зах.3 ) помыслив, яко поставлю престол мой на облацех, и буду подобен Вышнему. Вопрос 11. (Небеса сл.14.30) Чесо ради попусти ему Бог ратовати род человеч? Ответ. Яко да любящии Бога явятся, и прилежащии сластем обличатся. супостату бо несущу, приснии воини царевы не являются. Диавол убо винен победе есть, и венцем, и честем любящим Бога. Вопрос 12. Спадшу диаволу с небес, како писано есть ( Иов.1 ), яко приидоша ангели Божии предстати пред Господем, и диавол посреде их? Ответ. О сем чти в Маргарите пространнее. Не рече писание, яко прииде диавол на небесех посреде ангел, яве убо яко на земли ста, ибо на земли, идеже аще суть святии ангели Богови предстоят, обаче ведети подобает, яко некиим святым ангелом Бог ко диаволу беседоваше. якоже и царь некоим ходатаем посредним человеком ко осужденику.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

23 псалом может быть, выше и самого Евангельского учения; ибо Евангелие повествует о пребывании Господа на земле и о возвращении его от нас; сей же высокий Пророк, изшед из себя самого как–бы неотягощаемый уже бременем тела и присоединившись к небесным силам, передает нам гласы их, как сии силы, торжественно сопровождая Владыку в его нисхождении, повелевают пребывающим на земле ангелам, которым вверена человеческая жизнь, подъять входы, говоря: « возмите врата, князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы » (Псал. 23:7). И поелику Содержащий в себе все, куда ни нисходит, везде соразмеряет себя с способностию приемлющих, (ибо бывает не только человеком между людьми, но, конечно соответственно тому, и находясь среди ангелов, низводит Себя до их естества), то вратари спрашивают у вестника: « кто есть сей Царь славы? » (Псал. 23:8). В ответ на сие объявляют им, что он есть « крепкий и сильный », имеющий сразиться с пленившим человеческое естество и сокрушить « имущаго державу смерти » (Евр. 2:14), чтобы по уничтожении последняго врага возвратить к свободе и миру род человеческий. Опять повторяет теже гласы (Псал. 23:9–10); ибо таинство смерти уже совершилось, победа над врагами одержана и против них воздвигается победный знак, — крест. И снова « возшел на высоту » Пленивший « плен », давший людям сии благие « даяния » (Псал. 67:19), — жизнь и царство. Снова должны отвориться находящиеся горе врата; в свою очередь торжественно сопровождают его наши стражи и повелевают отверзть Ему горние врата, чтобы в них опять восприять прославление. Но там не узнают Его, облеченного нечистою одеждою (Зах. 3:4) нашей жизни, багряность одеяния Которого (происходнт) от точила (Ис. 63:12) человеческих зол. Посему встречают сопровождающих таким вопросительным гласом: « кто есть сей Царь славы? » За тем (следует) не прежний уже ответ: « крепок и силен в брани », но: « Господь сил », приявший власть над всем, возглавивший в себе все, первенствующий во всем, возстановивший все в прежнее состояние творения, « Сей есть Царь славы ».

http://predanie.ru/tema/voznesenie-gospo...

Срам следует за воровством: Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, – так осрамил себя дом Израилев ( Иер.2:26 ). Согласие с вором есть ненависть к душе своей: Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том ( Притч.29:24 ). Воровство а) привлекает проклятие: Вижу летящий свиток: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен; Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:2–4 ). Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня… десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня ( Мал.3:8–9 ); б) лишает неба: не обманывайтесь: ни воры, ни лихоимцы, ни хищники царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Верные а) должны хранить себя от воровства: Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь. Только бы не пострадал кто из вас как вор, или как посягающий на чужое ( 1Петр.4:12,15 ); б) молятся, чтобы не увлечься к воровству: Нищеты и богатства не давай мне, Боже, – питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя, и чтоб, обедневши, не стал красть ( Притч.30:8–9 ). Всякое земное сокровище подвержено воровству: Не собирай себе сокровищ на земле, где воры подкапывают и крадут ( Мф.6:19 ). Небесное сокровище безопасно от воров: Приготовляйте себе сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается ( Лк.12:33 ). Ложные учители сравниваются с ворами: Вот Я на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга ( Иер.23:30 ). Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник. Вор приходит только для того, чтоб украсть, убить и погубить ( Ин.10:1,10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010