15 . И сотворит Господь воинств всем народам на горе сей (Сионской) пир из тучных яств, пир из вин чистых ( Ис.25:6 ). Какое благо его (народа Божия) и какая красота его? Пшеница юноше, и вино деве рождающее ( Зах.9:17 ). 16 . Иуда, один из двенадцати Апостолов, принявший с ними тело и кровь Спасителя, отыскивает врагов Ииусовых и обещает предать им Божественного сего Учителя в их руки за тридцать серебренных монет. 16 . Даже человек мира Моего, на которого Я полагался, который ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту ( Пс.40:10 ). Я сказал им: ежели это хорошо в глазах ваших, то принесите цену Мою; если же нет, то откажитесь, и они взвесили цену Мою тридцать сребренников ( Зах.11:12 ). 17 . Спаситель, сопровождаемый тремя своими Апостолами Петром, Иаковым и Иоанном, приходит в Масличный сад; и там, чтобы научить нас примером Своим, что мы должны делать, при приближении смерти, предает душу Свою страху, тоске и смертельной печали. 17 . Сердце Мое трепещет во Мне, и смертные ужасы напали на Меня. Страх и трепет пришел на Меня, смятение объяло Меня ( Пс.54:5–6 ) 18 . Между тем приходит Иуда со множеством народа, вооруженного мечами и палицами. Иисус идет на встречу к ним; предатель лобзает Его и тем подает условленный знак нечестивым своим соумышленникам; Друг мой, говорит ему Спаситель, ( Мф.26:50 ) для чего ты здесь? Иуда! Целованием ли предаешь Сына человеческого? ( Лк.22:48 ) Потом, обратясь к воинам, говорит им: Кого ищите? ( Ин.18:5 ) Они отвечают, что ищут Иисуса Назорея. Он говорит им: Это Я ( Ин.18:6 ) и они тут же падают на землю. Он вторично опрашивает их о том же, и позволяет Себя взять. 18 . Я рыдаю в горести Моей и стенаю от молвы вражеской, от притеснения нечестивых; ибо они воздвигают на Меня зло и во гневе преследуют Меня ( Пс.54:3–4 ). 19 . Петр, носивший с собою нож, хочет защищать своего Учителя, поражает им одного из рабов Первосвященниковых, по имени Малха, и отсекает ему правое ухо. Иисус останавливает безрассудную сию ревность, исцляет Малха и напоминает Своему Апостолу, что все сие случилось по Его токмо хотению, да сбудется писанное о Нём.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

" Л икуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». – так ветхозаветный прор. Захария за много лет до Входа Господня в св. Град предсказывал это важное событие в истории домостроительства нашего спасения ( Зах.9, 9 ). Предсказание сбылось ( Мф. 21, 5 ). Господь пришел к дщери Сионовой, чтобы отъять неправды ее, чтобы возвестить народам мир и утвердить владычество Свое «от моря и до моря и от реки до концов земли» ( Зах. 9, 10 ). Многочисленные толпы народа вышли встретить своего царя. Радостные восклицания во славу Его несутся из тысячи уст: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» ( Мф. 21, 9 ). С чувством светлого торжества предшествующие и сопутствующие священному шествию постилают по пути свои одежды, режут ветви с деревьев и бросают их на дорогу. На пытливые вопросы: «Кто сей?» решительно отвечают: «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского» ( Мф. 21, 10–11 ). Тот, Кто до сих пор не имел где главы подклонить, встречается так, как не встречался ни Давид, ни Соломон – известнейшие вожди и богодухновенные учители Ветхого Завета. Казалось бы, дщерь Сионова пробудилась от греховного сна! Но вскоре стало ясно, что все эти знаки усердия, вся торжественность были только минутным зрелищем, что под ними таилась прежняя холодность душ и сердец. Пройдет всего несколько дней и из этой же толпы многие явятся к претории Пилата и будут вопить: «Распни его!» Не Сего отпусти нам, но Варавву-разбойника, убийцу! ( Мк. 15, 6–15 ). Дщерь Сиона не уразумела, не узнала времени своего посещения ( Лк. 19, 44 ), не позаботилась о том, чтобы охватившая ее сегодня радость встречи с Господом и пребывания с Ним оставалась с ней навсегда. Ослеплённые страстями ум и сердце жителей города Иерусалима явились неспособными принять Царствие Божие, Царствие Небесное, Которое Сын Божий и Сын Марии принес на землю. Народ Израилев ожидал от Него построения земного царства, а не Небесного. Он надеялся, что Христос-Мессия, войдя в Иерусалим, возьмет в Свои руки власть, освободит израильтян от римского гнёта и отомстит всем их врагам. Ложная самоуверенность, гордыня мешали им принять Свет, просвещающий сердце кроткого и смиренного. «Поучая смирению, – говорит св. Димитрий Ростовский , – Господь наш, сидящий на ослице, ясно порицает гордыню мира сего и показывает непостоянство мирского превозношения, как бы говоря: «О люди! Как трость ветром колеблема, так и вы колеблетесь непостоянством!» 27

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Почему бы не обвинять Евангелиста во лжи: зачем он прибавил " тебе говорю " , когда по-еврейски сказано только " девица, встань " ? Он emfatikwteron прибавил " тебе говорю " , чтобы передать обращение и повеление. Также и у Матфея, когда рассказывается, как Иуда-предатель вернул тридцать сребренников и на них было куплено поле горшечника, написано так: " Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь " (Мф 27:9-10). Но это совсем не у Иеремии, а у Захарии можно найти, сказанное другими словами и в совершенно ином порядке. Вот как это в Вульгате " И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет - не давайте; и они отвесили в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал Мне Господь: брось их в горнило - посмотри, стоят ли они того, во что оценили Меня. И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень в горнило (Зах 11:12-13) Видно, насколько разнятся перевод Семидесяти и евангельское свидетельство. И в еврейском тексте, хотя смысл тот же самый, слова расставлены по-другому и немного иные: " И Я сказал к ним: если хорошо в очах ваших, принесите плату Мою; если нет, останьтесь в покое. И отвесили плату Мою, тридцать сребренников. И сказал Господь ко Мне: Брось их горшечнику; хороша цена, в которую Я оценен от них. И Я взял тридцать сребренников и бросил их в доме Господнем горшечнику " . Можно уличить Апостола в обмане, ибо его слова не согласуются ни с переводом Семидесяти, ни с еврейским текстом; более того, он ошибся в имени: ведь вместо Захарии он назвал Иеремию. Но не подобает так говорить о спутнике Христовом: для него важно было не отследить все слова и слоги, а изложить смысл учения. Перейдем к другому свидетельству того же Захарии, которое евангелист Иоанн приводит по еврейскому подлиннику: " Воззрят на Того, Которого пронзили " (Ин 19:37). В Септуагинте вместо этого мы читаем: kai epibleyontai proz me, anq wn enwrchsanto, что по-латыни переведено: " И взглянут на Меня, как на то, что осмеяли " , или " над чем глумились " (Зах 12:10) И Септуагинта и наш перевод отличаются от текста Евангелиста, но разница в словах примиряется единством духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/920/...

Пророки часто говорили о будущем в прошедшем времени, как уже об исполнившемся, показуя тем непреложность исполнения и потому, что для Бога нет ни настоящего, ни прошедшего, ни будущего, потому и нижеследующее пророчество о Христе Страдальце излагается у Исаии сперва в прошедшем, а потом в будущем времени, и то говорит он как бы от себя, то от лица Божия. Так между прочим Св. Пророк Исаия говорит о Христе: Он взял на себя наши немощи, понес наши болезни; Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились. Как овца веден был Он на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатаго, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. Чрез познание Его Он праведник, раб Мои оправдает многих и грехи на Себе понесет (Ис. 53). Пророк Даниил предсказал, что Мессия будет умерщвлен ( Дан.9:26 ), пророк Захария предрек, что Он будет продан за 30 сребренников ( Зах.11:13 ), и что жители Иерусалима воззрят на Него, Которого пронзили ( Зах.12:10 ). Наконец, последний из ветхозаветных пророков и величайший из рожденных женами Святой Иоанн Креститель, вскоре после крещения Господа Иисуса, перстом указуя на Него ученикам своим и народу, как на обещанного Искупителя всего мира, сказал об Нем словами Исаии: се Агнец Божий, который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29,36 ). Таким образом в Ветхом Завете ясно предсказано было троякое служение Спасителя мира – пророческое, первосвященническое в царское. Много употреблено трудов и усилий со стороны неверующих, чтобы перетолковать ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе и представать так, что они не относятся к Нему; со своей стороны христианские богословы написали целые книги, в которых ясно показали, что пророчества о Мессии действительно относятся к Господу Иисусу Христу и на Нем исполнились.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Таким образом, цель и задача двух свидетелей – подвигнуть людей к покаянию и обращению. Тем самым они исполняют такую же функцию, что и «казни», о которых сообщалось до сих пор, и которые были направлены на раскаяние идолопоклонников и всевозможных грешников (ср. Откр.9:20–21 ). Этим объясняется и высказывание в стихе Откр.11:10 , что свидетели Христовы «мучили живущих на земле». Ведь обличение и призыв к покаянию мучителен для человеческой совести. Свидетели говорили «живущим на земле» язычникам, что, несмотря на всю внешнюю видимость, не они и не их идолы определяют судьбы мира. Чтобы яснее показать функцию и задачу двух свидетелей, Иоанн очень свободно использует видение пророка Захарии ( Зах.4:1–14 ). Пророк изображает двух помазанников: царственного потомка Давида Зоровавеля и «великого иерея» Иисуса ( Зах.3:1 ) в образе двух маслин. Из них через золотые трубочки изливается золотой елей в семисвечник, то есть в светильник с семью лампадами, который символизирует присутствие Божье. Этот образ играл заметную роль в мессианских ожиданиях раннего иудейства. Так, кумраниты ожидали прихода двух помазанников-мессий: священника и царя 38 . Но текст Откровения следует не этой традиции. Образы Захарии изменены и переосмыслены. У Иоанна речь идет не об одном светильнике с семью лампадами, но о двух светильниках. Два свидетеля одновременно и «две маслины, и два светильника, стоящие пред Богом земли». Оба они одновременно и цари, и священники. Это точно соответствует характеристике нового народа Божьего ( Откр.1:6 ; Откр.5:10 ). Два свидетеля не являются определенными личностями, но символизируют собою всех христиан. Их задача – быть светильниками в мире: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Они должны светить миру в течение всего «последнего времени» («пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней»). На то они и помазаны, то есть посланы, что показывает метафора двух маслин, заимствованная у пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Именно восшествие на небесный престол одесную Бога делает вознесенного человека Иисуса «Господом» (Деян. 2:34-36). Ап. Павел, давая христологический мидраш на Ис. 45:23, поясняет, что это стало возможным, потому что «Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени» (Фил. 2:9, ср. Эф. 1:21), то есть священное четырехбуквенного Имя ЙХВХ, чтобы, по аналогии с Яхве в Ис. 45:23, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь » (Фил. 2:11) . Здесь слово Господь фигурирует как эквивалент тетраграммы — священного Имени ЙХВХ . Ап. Павел неоднократно относит ко Христу, называя его Господом, ветхозаветные тексты, в которых говорится о Яхве: Рим. 10:13 (Иол. 2:32), 1 Кор. 1:31 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:26 (Пс. 24:1), 2 Кор. 10:17 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:21 (Мал. 1:7,12), 1 Кор. 10:22 (Втор. 32:21), 2 Кор. 3:16 (Исх. 34:34), 1 Фес. 3:13 (Зах. 14:5), 1 Фес. 4:6 (Пс. 94:2). Таким образом, подчеркивается всеобщее признание Божественного владычества Христа над всем сущим . Включение Христа в исповедание монотеизма, в главный символ веры иудейства «Шма Исраэль» (Втор. 6:4), у ап. Павла звучит следующим образом: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого . Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор. 8:4-6). Здесь мы сталкиваемся с религиозным противопоставлением пантеона языческих богов и господ исповеданию веры в Единого Бога и Господа Иисуса Христа. Однако Христос — не автономный от Отца второй Бог, но включенный в Божественную идентичность Господь, поклонение Которому совершается « во славу Бога Отца » (Фил. 2:9-11). Как показывает в своей монографии Крис Тиллинг , в посланиях ап. Павла отношения между Христом и Церковью четко коррелируют с отношениями между самим Яхве и Израилем в Ветхом Завете и иудаизме Второго Храма (ср. 1 Кор. 8:12, 10:9, 21, 22, 2 Кор. 11:2 и др.). В целом сложно не заметить революционный для иудаизма эпохи Второго Храма перенос ап. Павлом прерогатив Яхве на Иисуса, выраженный в применении цитат из ВЗ ко Христу (ср. Фил. 2:10, 11 и Ис. 45:23, 1 Кор. 10:26 и Пс. 24:1, Рим. 10:11-13 и Иол. 2:32, Рим. 9:33, Ис. 8:14 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6025041

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

. Ср. Дан 12:11,12. . Зах 4:3, 11-14, где «две маслины по обеим сторонам светильника» означают первосвященника и светского правителя Израиля. . Иер 5:14. . Исх 7:19. . Еврейская эсхатология предусматривала, что явлению Мессии будет предшествовать приход пророка Илии, который «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я (=Господь), придя, не поразил земли проклятием» (Мал 4:6/3:24). Вера в приход Илии перед пришествием Мессии нашла отражение в Новом Завете: Мф 11:4; 17:10-11: Мк 9:12. В христианстве концепция предтечи Мессии была перенесена и на ожидаемое второе пришествие Христа. В данном месте Откровения говорится даже о двух предтечах – «свидетелях». В одном из них традиционно видят того же Илию; слова «огонь выйдет из уст их» и «имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь» напоминают чудеса, творимые пророком Илией (ЗЦар 17:1; 4Цар 1:12; Сир 48:1). Относительно второго «свидетеля» мнения расходятся. Одни предполагают, что это будет Енох, который, как и Илия, живым был взят на небо, – таково толкование стиха Быт 5:24 «и не стало его, потому что Бог взял его» (ср. Евр 11:5), – и явится снова, чтобы принять, наконец, естественную смерть. В Книге Еноха предсказывается, что её герой спустится на землю во время страшного суда (1Ен 90:31). По мнению других, второй «свидетель» – это Моисей; слова «поражать землю всякою язвою» напоминают десять казней египетских. Кроме того, именно Моисей и Илия встречаются с Христом в евангельской сцене Преображения (Мф 17:3; Мк 9:4; Лк 9:30). . Аллюзия на видения Книги Даниила (7:3-7). Объяснение этого зверя» следуете 17:7-12. . Этот город, несомненно, Иерусалим, правда, находящийся под властью «зверя». В этом месте автор Откровения, очевидно, ориентировался на Ис 1:9: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре». . Не следует, впрочем, считать, как предлагают некоторые толкователи, что море в еврейской апокалиптике всегда олицетворяло язычество. У 3-го Ездры «из моря» является также «крепкий муж» – Мессия (13:3, 5, 25).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

10 . Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Ср. „приготовьте путь Господу“.... ( Ис. 40:3 ) „равняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего“ ( Ис. 57:14 ). „Вот Я подниму руку Мою к народам и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах“ (Ис. 49ср. 11–12). Величественный восстает пред нами образ народов, идущих к счастью вечной жизни одними вратами, к Тому, который глаголал: „Аз есмь дверь“! ( Ин. 10:9 ). Но чтоб придти к Нему, надо идти не широким путем животных страстей, а тесными вратами обуздания своего я и сосредоточения всех духовных сил своих на одной цели-достижения царствия Божия, как единого блага ( Мф. 7:13–14 и Мф. 13:45–46 притча о жемчужине). Вот Господь взывает к посланным Его: равняйте дорогу, убирайте камни с пути, поднимите Мое знамя для всех народов! Пусть идут ко Мне! 11 . Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. 12 . И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным, городом неоставленным. Ст. 11 сравни с торжественным входом Господа в Иерусалим (Мф. 21и след.) с Ис. 40:9–10 ; с Зах. 9:9 . Это событие есть начало всемирной проповеди всей земле: „грядет Спаситель твой“! И будет еще момент, когда чада Божии уже с вечною радостью встретят Спасителя и Судию своего в последний день. Он Первый и Последний, „награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним“. В ст. 12 граждане Сиона и нового Иерусалима, которые суть Христиане, составляющие Церковь Божию, называются народом святым ( 1Пет. 2:9 ), как указывало пророчество гл. LXI, 6 (см. прим.); „искупленным дорогою ценою“ ( 1Кор. 6:20 ) „кровию Агнца, закланного за нас“ ( Откр. 5:9 ), „Который и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле“ ( Откр. 5:10 ) – на земле обновленной и украшенной, на которую сходит новый святый град Иерусалим ( Откр. 21:1–2 ). К этому новому, просветленному Иерусалиму и относятся последние слова ст. 12: „тебя назовут взысканным, городом неоставленным“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010