Странно, но не на боевом коне, а на скромном осле въезжает долгожданный Царь в Свой город. Любой, кто читал Евангелие от Матфея, помнит, что ученики Христа перед Его торжественным входом в Иерусалим пошли в указанное Учителем место, и действительно « привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их » (Мф.  21 , 7). Остается только удивляться тому, с какой точностью Захария предсказал это событие. У нас нет оснований подозревать, что въезд Иисуса в Иерусалим на осле был подстроен специально, чтобы вызвать ассоциацию с пророчеством Захарии. Опровергая подобные обвинения, апостол Иоанн пишет: « Ученики Его сперва не поняли этого [совпадения — Е. П.]; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему » (Ин.  12 , 16). Время, в которое все это должно произойти, сам пророк называет «днем Господним». Он говорит о евреях: « И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой » (Зах.  9 , 16). Как изумительно перекликается эта фраза с притчей Христа о Добром Пастыре и заблудшей овце! Но далее события развиваются очень странно — вместо радостной встречи Мессии наступает день гнева, а «истинные овцы» обречены на заклание... И, наконец, звучат страшные слова о тридцати сребрениках, сказанные будто от лица Иуды. Причем пророк продолжает: « И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника ». Сравните с евангельским текстом, повествующим об Иуде: « Бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника » (Мф.  27 , 5-7). Захария символически пишет от своего лица, но не может быть сомнений, что пророчество его сбылось именно во времена Христа. Затем Захария пишет о том, что в будущем народ раскается в своих грехах, но непоправимое уже совершится: « и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце » (Зах.  12 , 10).

http://foma.ru/pripodnyavshij-zavesu-vre...

10 . Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Ср. „приготовьте путь Господу“.... ( Ис. 40:3 ) „равняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего“ ( Ис. 57:14 ). „Вот Я подниму руку Мою к народам и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах“ (Ис. 49ср. 11–12). Величественный восстает пред нами образ народов, идущих к счастью вечной жизни одними вратами, к Тому, который глаголал: „Аз есмь дверь“! ( Ин. 10:9 ). Но чтоб придти к Нему, надо идти не широким путем животных страстей, а тесными вратами обуздания своего я и сосредоточения всех духовных сил своих на одной цели-достижения царствия Божия, как единого блага ( Мф. 7:13–14 и Мф. 13:45–46 притча о жемчужине). Вот Господь взывает к посланным Его: равняйте дорогу, убирайте камни с пути, поднимите Мое знамя для всех народов! Пусть идут ко Мне! 11 . Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним. 12 . И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным, городом неоставленным. Ст. 11 сравни с торжественным входом Господа в Иерусалим (Мф. 21и след.) с Ис. 40:9–10 ; с Зах. 9:9 . Это событие есть начало всемирной проповеди всей земле: „грядет Спаситель твой“! И будет еще момент, когда чада Божии уже с вечною радостью встретят Спасителя и Судию своего в последний день. Он Первый и Последний, „награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним“. В ст. 12 граждане Сиона и нового Иерусалима, которые суть Христиане, составляющие Церковь Божию, называются народом святым ( 1Пет. 2:9 ), как указывало пророчество гл. LXI, 6 (см. прим.); „искупленным дорогою ценою“ ( 1Кор. 6:20 ) „кровию Агнца, закланного за нас“ ( Откр. 5:9 ), „Который и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле“ ( Откр. 5:10 ) – на земле обновленной и украшенной, на которую сходит новый святый град Иерусалим ( Откр. 21:1–2 ). К этому новому, просветленному Иерусалиму и относятся последние слова ст. 12: „тебя назовут взысканным, городом неоставленным“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1 почтение. Слава Бога беспредельна ( Пс. 56,6.12 ). Почитать Господа долг Его народа ( Пс. 28,1.2 ). бесславящие. Поведение, противоположное почитанию Господа и страху пред Ним (1,6.7.12.13). Это слово часто встречается в Притчах Соломона (1,7; 15,20; 23,22), где оно переводится как «презирают», «пренебрегают», «не пренебрегай» или «презрит» (23,9). См. 2Цар. 12,9.10 . 1 нечистый хлеб. По-видимому, эти слова относятся к жертвенным животным, см. ст. 8 (слово «хлеб» в Ветхом Завете иногда обозначает всякую жертву вообще, ср. Лев. 21,6 ; Чис. 28,2 ). «Нечистый» означает ритуально нечистое и потому неприемлемое. Оскорбления Богу наносятся не только нарушениями ритуала, но, в еще большей степени, тем отношением к Нему, которое стоит за такими нарушениями ( Быт. 4,3.5 и ком.; Евр. 11,4 ). трапеза Господня. Это выражение применительно к алтарю употребляется в Ветхо Завете только здесь и в 1,12. 1 больное. Закон строго запрещал подобные жертвоприношения ( Лев. 22,22 ; Втор. 15,21 ). 1 велико будет имя Мое между народами. Бог обещает грядущее торжество Его царства славы. Выражение «от востока солнца до запада» часто указывает на Его эсхатологически предопределенное явление всему миру ( Пс. 49,1 ; Ис. 45,6; 59,19 ). на всяком месте. Прославление Бога «на всяком месте» противопоставляется поклонению, которое, по слову Господа, должно быть в Иерусалиме ( Ис. 2,2–4; 66,19–21 ; Зах. 14,16–21 ). Недостойные Бога жертвоприношения, которые совершаются в настоящем, противопоставляются чистым жертвоприношениям в будущем. Обетование, данное в этом стихе, исполняется ныне, когда Христос собирает Свое Царство священников из всех народов ( Откр. 5,9.10 ); окончательно же оно свершится в будущем, когда народы соберутся воедино, чтобы прославить Бога ( Откр. 21,27 ). 1 Я Царь великий. Бог есть не только Отец (1,6; Исх. 4,22 ) и Владыка, и Царь. Представление о Боге как о Царе сформировалось в ветхозаветной религии уже в ранние времена ( Исх. 5,18 ; Чис. 23,21; 24,7 ; Втор. 33,5 ). См. Пс. 92–99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3:6 Иудеев продавали грекам в столь отдаленные земли, что у них уже не оставалось никакой надежды на возвращение на родину. 3:7 Возрожденный народ Божий свершит правосудие над Тиром, Сидоном и Филистией. 3 продадут их Савеям. Т.е. купцам и работорговцам из далекой Савы ( 3Цар. 10,1–13 ; Иер. 6,20 ). 3:9–12 Иоиль призывает приготовиться к битве «всех ратоборцев», заведомо зная, что они обречены, ибо противостоит им Сам Господь. 3 Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья. Ср. Ис. 2,4 ; Мих. 4,3 . 3 туда. Т.е. на поле великого сражения, в долину Иосафатову. 3:13 Как хлебные колосья созрели для серпа ( Ис. 17,5 ), а виноградные гроздья для точила ( Ис. 63,3 ), так нечестивые народы готовы для «жатвы» (ср. Откр. 14,15.18.20 ), т.е. суда Божия. точило полно и подточилия переливаются. Уподобление переполненных виноградным соком или молодым вином давильных прессов и чанов с преисполненными нечестием народами, собранными в долине суда. 3 в долине суда. Долина Иосафатова отождествляется с той долиной, где Господь совершит Свой суд над народами. близок. Указание на неотвратимость дня Господня суда над нечестивыми (1,15; 2,1.31). 3 Солнце и луна... звезды. Вся вселенная отзовется на пришествие дня Господня (2,10.31; Ам. 5,18 ). 3 возгремит Господь... и даст глас Свой. Небо и земля содрогнутся от гласа Господня ( Пс. 28,3–9 ; Иер. 25,30 ; Ам. 1,2 ). защитою... и обороною. Гнев Господень повергнет в прах нечестивых, но сохранен и благословен будет народ завета ( Ис. 25,4 ; Пс. 45,2 ). 3 Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе. Основа уверенности Иудеи в покровительстве Господа в том, что народ знает о присутствии Самого Бога среди него, на Сионе ( Пс. 45,5.6 ; Ис. 8,18; 52,1.2 ; Зах. 2,10 ; Откр. 21,3 ). Ср. 2,27. 3:18 Завершается описание грядущих событий обетованием изобилия и блаженства (ср. 2,19–26). из дома Господня выйдет источник. Храм иерусалимский станет истоком некоего животворного потока ( Иез. 37,1–12 ; Пс. 45,5 ; Откр. 22,1.2 ), который напитает даже бесплодную долину Ситтим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В эти дни и начнут проповедь против антихриста два пророка, сошедшие с Небес, – Енох и Илия. Сказано: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» ( Откр.11:3 ). Через их проповедь мир распознает зверя-антихриста, его подлинные чувства и намерения. О реакции иудеев на проповедь пророка Илии сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал.4:5–6 ). Слова: «он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам» – свидетельствуют о том, что иудеи отвергнут свои заблуждения и исповедают Иисуса Господом и Сыном Божиим, «и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» ( Зах.12:10 ). Таким образом, авангард антихриста его «апостолы» перейдут на сторону Христа и Его Церкви. Возможно, что именно тогда и произойдет примирение евреев с арабской нацией, и дом Сима обретет искомое столько лет единство всех чад Авраама – и Исаака и Измаила. Основанием для последнего предположения служит текст из 25-й главы Книги Бытия, 9-й стих: «И погребли его (то есть Авраама. – О.С.) Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле» – то есть Измаил признал первенство Исаака, поэтому имена и даны в такой последовательности. В случае с погребением Исаака имена погребавших сыновей даются в ином порядке, по отношению к благословению и обетованию. Сказано: «и погребли его его (то есть Исаака. – О.С.) Исав и Иаков, сыновья его» ( Быт.35:29 ) – то есть Исав останется противником Израиля. В этом смысле, возможно, что однажды арабы (Измаил) признают первенство евреев (Исаака), и будут едины и потомки Сима, и Иафета. Сказано: «некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:10 ). Не только сыны «Иафета… вселится он (то есть они. – О.С.) в шатрах Симовых…» ( Быт.9:27 ), но и Хам возрастет в Господе, ибо сказано: «благословен народ Мой – Египтяне» ( Ис.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

1:11. Кадильный жертвенник находился в центре святого отделения в храме. В Ветхом Завете в Зах. 3 " сатана появляется в храме и стоит по правую руку от первосвященника, чтобы обвинить его; но первосвященник стоит перед Ангелом Господним, который его защищает и приносит весть о мире для его народа. 1:12. Явление ангелов вызывало у людей страх и в ветхозаветную эпоху. 1:13. Благовещение ангелов, часто с упоминанием конкретных имен, предшествовало многим рождениям в Ветхом Завете (напр.: Быт. 16:11; 17:19 ; Ис. 7:14 ). Бездетные люди по всему Древнему миру страстно взывали к богам, прося детей. 1:14,15. Ближайшая параллель Лк. 1встречается в Ветхом Завете в Суд. 13:4,5,7 , где ангел повелевает женщине, у которой родится Самсон, воздерживаться от употребления вина, потому что ее сын будет назореем (ср.: Чис. 6:3,4 ). Ср.: Лк. 7:33 . В древнем иудаизме «Святой Дух рассматривался преимущественно как Дух «пророче-ствования. 1:16,17. Илия должен был возвратиться накануне Дня Господня, чтобы обратить сердца отцов к детям ( Мал. 4:5,6 ; ср.: Сир. 48:10 ). Хотя позднейшие раввины истолковывали это пророчество как упорядочение израильских родословий Илией, специалистом по разрешению сложных правовых вопросов, речь в Книге Пророка Малахии скорее идет о примирении в семье; ср.: Мих. 7:5,6 . О «народе приготовленном» см. в коммент. к Лк. 3:4 . Просьбу о пришествии «в духе и силе Илии» можно сравнить с просьбой Елисея об удвоении духа (право первенца на двойную долю наследства) в 4Цар. 2:9 ; хотя Иоанн не совершал чудес, он был великим пророком, ибо приготовил путь Иисусу. 1:18. Как и Захария здесь, в ветхозаветные времена Авраам ( Быт. 15:8 ; ср.: 17:17), Гедеон ( Суд. 6:17,36–40; 7:10,11 ) и другие ( 4Цар. 20:8 ; ср.: Ис. 7:10–14 ) просили знамений, подтверждающих удивительныебожественные обетования, но они не были за это наказаны. Тот факт, что знамение стало для Захарии нелегким испытанием (1:20), указывает лишь на особую значимость, исключительную важность этогооткровения. 1:19. Хотя в иудаизме разработан целый спи- сок ангельских имен, в Новом Завете упоминаются лишь два ангела, встречающихся и в Ветхом Завете: Гавриил ( Дан. 8:16; 9:21 ) и Михаил ( Дан. 10:13,21; 12:1 ). Эти ангелы – самые популярные в еврейском фольклоре; иудаизм приписывает Гавриилу исполнениемногочисленных божественных поручений. В еврейской литературе главные ангелы изображаются как предстоящие перед престолом Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

А так как пророческое вдохновение или озарение не зависело ни от каких внешних условий, то пророки получали это озарение и в бодрственном состоянии ( Дан. 8:1 ; Иез. 37:1–2 ) и в сновидениях ( Дан. 7:1–7 ), и на свободе и в узах темницы ( Иер. 33:1 ), во время трапезы ( 3Цар. 13:10 ), при посторонних лицах ( Иез. 8:1 ) и в уединении среди поля ( Иез. 37:1 ) и в доме горшечника ( Иер. 18:1 ). б) Способы, чрез которые пророки принимали откровение от Бога Что касается способов получения пророками откровений, то главные из них указаны в словах самого Бога, сказанных Аарону и Мариями: аще будет в вас пророк Господень в видении ему познаюся и во сне возглаголю ему, но не так, как рабу Моему Моисею: усты ко устом возглаголю ему (Моисею) яве, и не гаданием ( Чис. 12:6–8 ). Здесь ясно указаны три способа сообщения пророкам воли Божией или иначе – получения пророками откровений от Бога: а) посредством видений в бодрственном состоянии, б) посредством сновидений или видений во время сна и в) посредством устной передачи чрез слово. 1) Примерами первого способа могут служить: видение пр. Исаией Господа, сидящего на высоком престоле ( Ис. 6:1–4 ), видение пр. Иезекиилем славы Господней ( Иез. 1 гл.) и поля усеянного костями человеческими ( Иез. 37:1–12 ), видение пр. Иеремией жезла орехового и котла ( Иер. 1:11–14 ) и двух кошниц, наполненных смоквами ( Иер. 24:1–10 ), видение пр. Захарией серпа летящего ( Зах. 5:1–3 ), видение пр. Даниилом на реке Увале овна и козла ( Дан. 8:2–7 ). Все эти видения, как таинственные (загадочные) по своему содержанию, обыкновенно сопровождались пояснением чрез слово (третий способ). Ясно представить себе душевное состояние пророков во время этих видений невозможно. Можно только догадываться, что состояние это было не совсем обыкновенным, оно было, вероятно, подобно тому исступлению, или экстазу, в котором Св. ап. Павел видел Господа и слышал голос Его в Иерусалимском храме ( Деян. 22:17–18 ), или иначе – тому духовному восторгу, в котором слышал голос Божий и видел седмь золотых светильников, св. ап. Иоанн Богослов ( Апок. 1:10–12 ). Это экстатическое состояние или состояние духовного восторга пр. Иеремия уподобляет состоянию опьянения: бых яко муж пиян, говорит он о себе, и яко человек, егоже одоле вино, от лица Господня и от лица благолепия славы его ( Иер. 23:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Во время же славного пришествия, когда грядет (Он) судить живых и мертвых, придет той же плотью, соединенной с Божеством, дабы увидели Его пронзившие Его (см.: Зах. 12: 10) и чтобы собрал Он любящих Его в небесные скинии и сделал причастными их ангельским воинствам. Да достигнем их и все мы благодатью и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Отцу и Святому Духу подобает слава, сила и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь! Рейтинг: 10 Голосов: 412 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим К. Нине 8 июня 2018, 12:24 Нина, сожалею, но видимо я выразился слишком запутанно, и Вы меня неправильно поняли. Конечно, ААЦ признает собор, бывший в Никее в 325 году. Но я имел ввиду не его, а собор, бывший в том же городе в 787 году, потому называвшийся 2-м Никейским, а теперь более известный как 7-й Вселенский. После 451 года, когда был собор в Халкидоне, Армянская Церковь разошлась с другими Церквями, его признавшими, и ни один собор, проводившийся ими после того, она, как известно, не признает. Если между нами нет существенных различий, зачем вы анафематствовали в 6-м веке грузин, пошедших на общение с Византией? Зачем сдали арабам тех из епископов древней Албании, которые были также сторонниками " дифизитства " ? Вадим К. (продолжение) 8 июня 2018, 12:13 Таким образом, в результате соединения воспринятая человеческая природа никуда не делась, но преобразилась и да, более того, обожилась. Обожилась не так, как у святых людей по благодати, но совершенно иначе, как принадлежащая Самому Сыну, как воспринятая в Его божественную ипостась. Таким образом, мы говорим не о природном соединении, так что будто из двух составилась в прямом смысле одна новая природа Христа, т.н. богочеловеческая, а об ипостасном, так что две природы истинно соединились и пребывают в единой ипостаси Бога Слова, причем человеческая оказалась воспринятой, но не потерявшей в этом статусе ни одного своего природного свойства, хотя и существует иным образом в сравнении с нами.

http://pravoslavie.ru/113416.html

9 . Когда, таким образом, Господь вознесен был на крест и пригвожден ко кресту, последовало дивное знамение на небе и на земле: Солнце померче, и тма бысть по всей земли до часа девятаго ( Лк. 23:44–45 ). О сем чудесном явлении, десницею Божиею устроенном, еще издали веков предвозвестили пророки Господни. И будет в той день, глаголет Господь Бог, зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет ( Ам. 8:9 ). И будет день един, и день той знаем Господеви, и не день и не нощь, и при вечере будет свет, и будет в день он ужас Господень велий ( Зах. 14:7, 13 ). И сей-то день есть день распятия Господня; и день этот – не день и не ночь, потому что была тьма, а полдень. И при вечере будет свет – с девятого, или, по нашему счислению, третьего часа опять воссиял свет. Что же знаменует это чудное помрачение солнца, силою высшею произведенное? Солнце, видя Творца своего и Владыку вселенной столь поруганным, в ужасе как бы закрывает лицо свое, не может взирать на сие зрелище безмерной неправды человеческой и уничижения Господа, подобно тому как светлые херувимы не могут открыто взирать на бесконечную славу Его и закрывают лица свои. Помрачается око солнца – оно как бы стесняется мраком негодования на ужасную и безмерную злобу и беззаконие осудивших святых Святейшего. Помрачается солнце, и разливается тьма по всей земле: это как бы скорбь всей твари о лютых страданиях Господа своего. Как верные чада и домочадцы при кончине родителей своих и домовладык облекаются в черные одежды сетования и скорби, так и вся тварь, верная Творцу своему, облачается мраком, как бы облекается в ризу печали. Помрачается солнце, и тма бысть по всей земли; это как бы и одеяние и покров для Господа, обнаженного на кресте, а вместе – и покров смертный, покров, облачающий тайну смерти Господней; ибо таинства любят покровы. 10 . О девятом часе, или третьем пополудни, по нашему счислению, Господь испустил дух Свой ( Мф. 27:46, 50 ). Около трех часов висел Он на кресте, держащий вселенную всю, – время, нужно полагать, то самое, которое протекло от падения или преступления прародителей до времени явления к ним Господа, явившегося к ним в тот же день пополудни и произнесшего на них праведный суд и осуждение, и сим утвердивший Свой приговор: В оньже аще день снесте от плода, смертию умрете ( Быт. 2:17 ). В сие-то самое время вкусил смерть за нас и второй Адам – Спаситель наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но нет и не было вечного израильского царства в Палестине. Тем более евреи не занимают всей территории от некоей реки египетской (ее местоположение неясно) до Евфрата, и даже во времени Соломона им не принадлежал весь Синайский полуостров до Египта. Следовательно, по мнению премилленаристов, эти обетования Божии Израилю должны осуществиться. Во многом по этим причинам премилленаристский диспенсационализм 9 проводит резкую грань между евреями и Церковью . Церковь – это «эпизод в исполнении Божиего замысла, касающегося Его отношений с Израилем» 10 . Именно евреи будут играть главенствующую роль в тысячелетнем царстве 11 , и даже храм с богослужением будет восстановлен; Палестина будет разделена между 12 коленами Израилевыми, в Израиле будут судьи, евреи будут евангелизировать язычников 12 . Изменится и живая природа (в частности, природа хищных животных; восстановится плодородие почвы, на землю будет проливаться обильный дождь, «а неурожаи постигнут только тех, которые не придут в Иерусалим с поклонением ( Зах. 14:17–19 )» 13 ), что, однако, не лишит ее законов роста и умирания. Равно и люди будут рождаться, болеть и умирать, впрочем, жить они будут дольше и болеть меньше. Сила и слава Христа в этом царстве «будут оказывать очень заметное преображающее влияние на всех людей». Пребывать Он будет по-прежнему «на престоле Своей вечной славы в обителях неба», хотя и будет иногда являться людям 14 . Единственное сходство между тысячелетним царством и Церковью для премилленаристов видится в том, что в промежутке времени от Пятидесятницы до восхищения Церкви внутреннее содержание царства созидается из Церкви, точнее, из людей, образующих ее 15 . Чувствуя недостаток библейских обоснований в пользу такой позиции, диспенсационалисты нередко даже Елеонскую беседу Спасителя считают обращенной не к Церкви, а к Израилю 16 , хотя это противоречит и ее содержанию, и обстановке произнесения: Господь противопоставляет апостолов и иудеев ( Ин. 13:33, 16:2–3 ), обещает прийти лишь к избранным ученикам (14:18) и лишь им дает Свой мир, любовь и радость (14:27, 15:9,11, 16:33), только к ним обещает послать Святого Духа (14:16,26), и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010