4) Св. Писание указывает на определенное время для постов: Лев. 16:29 ; Зах. 8:19 ; Деян. 27:8–9 . 5) Пост должен быть телесный и духовный: Иса. 58:6–7; Пс. 34:13; 68:11 . 6) Конечная цель постов: 1Кор. 9:24–27 . Об отмене субботы и почитании воскресного дня «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой–нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе». ( Колос. 2:16–17 ). Слово «суббота» по–еврейски значит «покой» 25 . Господь повелел евреям, уже после выхода из Епипта, праздновать этот день, как для напоминания о седьмом дне, в который Господь почил от дел Своих после сотворения всего мира ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ), так и, в особенности, для напоминания евреям об избавлении их Богом от рабства Египетского ( Втор. 5:13–15 ). Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христианскую, – празднуем мы «день воскресный», когда совершилось новое творение человека: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17  и Гал. 6:15 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» ( Еф. 2:10 ); празднуем не субботу, а воскресение, ибо в этот день мы избавлены не от Египетского рабства, в котором ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а от рабства всемирного и более тяжкого, от рабства диаволу, от которого спасаемся, как учит св. Апостол, «воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). В этот день, а не в субботу или в какой–либо другой день, Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2:14–15 ); в этот именно, а не в какой–либо другой день, как учит св. Апостол, Христос «воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). «Если Христос не воскрес, говорит он, то вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Итак, вот почему мы, христиане, празднуем воскресный день: празднуем его, как день нового творения человека, как день избавления нас и всего мира от рабства диаволу, – от греха, проклятия и духовной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

6) Где в св. Писании указывается на определенное время для постов? 6) В книге Левит читаем: «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмый месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши» (16 гл. 29 ст.). «Пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого сделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством, только любите истину и мир» ( Зах. 8:19 ). О пророках и учителях Антиохийской Церкви читаем, что «когда они пребывали в служении Господу и посте, то Дух Святой сказал им: «отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Слова: «пребывали в служении и и посте» показывают, что пророки и учители постились и молились некоторое более или менее продолжительное время. В книге Деяний, в описании путешествия ап. Павла в Италию, говорится о том, что плавание зимой для Апостола и его спутников «было уже опасно, потому что и пост уже прошел» ( Деян. 27:8–9 ), чем ясно указывается на зимний пост, соответствующий нашему Рождественскому. Таким образом, как у Евреев, так и у христиан были посты не только однодневные, но и продолжавшиеся определенное продолжительное время. 7) Потому, что Бог не есть Бог неустройства, но мира, т. е. порядка: от того и в Церкви Христовой «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:33,40 ). Каков был бы среди верующих порядок, если бы каждый по своему желанию и прихоти устанавливал отдельные посты, праздники, церковные торжества: если бы напр., один постился на Рождество, а другой праздновал Пасху среди Великого поста и т. п.? Если каждый член благоустроенного общества обязан подчиняться установленному в нем порядку жизни, а при нежелании подчиняться ему исключается из общества, то тем более каждый член Церкви должен повиноваться всем ее определениям, иначе, по справедливости, должен быть отлучен от нее, что Церковь и делает, когда, снисходительно разрешая нарушение постов для больных, или в исключительных обстоятельствах, напр., во время военных действий, повальных болезней, голода и т. п., анафематствует, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7. Весьма велика была язва на человечестве; «от ног даже до главы» не было «в нем целости», невозможно было ни «пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания» ( Ис. 1:6 ). После сего Пророки, сетуя и скорбя, сказали: «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» ( Пс. 13:7 )?И еще: «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над Сыном человеческим, Которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя» ( Пс. 79, 18:19 ). А иный из Пророков умоляет, говоря: «Господи, приклони небеса Твои и сойди» ( Пс. 14, 3:5 ); язвы человечества превышают наше врачебное пособие; «разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили» ( 3Цар. 19:10 ). Зло неисправимо в нас; Тебе нужно быть исправителем. 8. Услышал Господь моление Пророков. Не презрел Отец гибнущего рода нашего, послал врачом с небес Сына Своего Господа. И говорит некто из Пророков: «И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» ( Мал. 3, 1 ). Где же Он? В Церкви Своей Господь, где мы метали в Него камнями ( Иоан. 8:59 ). Потому другой Пророк, слыша это, говорит ему, возвещая спасение Божие: для чего говоришь тихо? Благовествуя спасительное Божие пришествие, для чего глаголешь в скрытом месте? «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! скажи городам Иудиным» ( Ис. 40:9 ). Что же изречь им? «Вот Господь Бог грядет с силою» (10). Сам же Господь изрек также: «Ибо вот Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут ко Господу многие народы» ( Зах. 2, 10:11 ). Израильтяне отвергли спасение, содеянное Мною, и вот, приду собрать все народы и языки» ( Исх. 66:18 ). Ибо «пришел к Своим, и свои Его не приняли» ( Иоан. 1:11 ). Ты грядешь и что же даруешь народам? «Гряду собрать все народы, и оставлю на них знамение». Вследствие борения Моего на кресте, каждому из воинов Моих даю иметь на челе царское знамение. И другой из Пророков сказал: «наклонил Он небеса и сошел,– и мрак под ногами Его» ( Пс. 17:10 ). Ибо человеком неведомо было снисшествие с небес. 9. Потом Соломон, слыша, что сказано сие Давидом, отцем его, и, создав чудный дом Божий, и провидя Грядущего в оный, в удивлении спрашивает: «Поистине, Богу ли жить на земле?» ( 3Цар. 8:27 ). Да, предваряя его, ответствует Давид в псалме, написанном о Соломоне, в котором сказано: «сойдет как дождь на скошенный луг» ( Пс. 71:6 ); сказано «дождь» – ради небесного, «на скошенный луг» – ради человечества. Ибо дождь, сходящий на скошенный луг, сходит без шума, как и волхвы, по неведению тайны рождения, спрашивают: «Где родившийся Царь иудейский?» ( Мф. 2:2 ). И смущенный Ирод разведывает о Рожденном и говорит: «Где должно родиться Христу» (4)?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

II. Первосвященническое служение Иисуса Христа. Иисус Христос совершил наше спасение не только Божественным Своим учением, но преимущественно первосвященническим Своим служением, Своими крестными страданиями и смертию, как Агнец непорочный, принесши Себя в жертву за грехи мира. Истина эта представляется господствующею во всем Св. Писании Ветхом и Новом Завете. В Ветхом Завете она прообразована была жертвами, которых начало восходит к самому началу рода человеческого, которые имели умилостивительную и очистительную силу ( Евр. 9:22 ), но которые сами по себе, без отношение к жертве Христовой, не могли иметь такого действие ( Евр. 9:9, 10, 10:1–4 ). Сюда в особенности относятся: Агнец пасхальный ( Исх. 12 ) и жертва, приносимая в день очищение ( Лев. 16 ); и потом истина эта предсказана и раскрыта пророками. Она изображается в псалмах Давида ( Пс. 21, 101, 109 ); у прор. Исаии, гл. LIII. «Той... язвен бысть за грехи наши, – пишет пророк, – и мучен бысть за беззаконие наши, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших» ( Ис. 53:5, 6 ). Подобн. обр. о Мессии, как священнике, примирителе и искупителе говорится и у других пророков (см. напр. Иер. 31:34, 33:6, 8, 15, 16 ; Дан. 9:24–26 ; Зах. 3:8, 9, 6:12, 13, 12:10–14, 13:7 ). В Новом Завете предтеча называет Его Агнцем Божиим, Который берет на Себя грехи мира ( Ин. 1:29, 36 ). Сам Иисус Христос говорит о Себе, что Он пришел не для того, чтобы служили Ему, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупление многих ( Мф. 20:28 ), что Он есть добрый пастырь и душу Свою полагает за овцы ( Ин. 10:2, 14, 15 ), что Он есть хлеб жизни, сшедший с неба; ядущий хлеб этот будет жить в век; и хлеб этот, который Он даст, есть плоть Его, которую Он даст за жизнь мира ( Ин. 6:48–51 ); и во время тайной вечери, преподавая хлеб ученикам Своим, сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое», и преподавая чашу сказал: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ; сн. Лк. 22:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Из всех видов казни распятие на кресте было самым мучительным. Распятые не могли сразу умереть, а много дней мучились, подтягиваясь на пробитых руках и ногах, чтобы вдохнуть воздуха. В конце концов умирали как правило от удушия, не имея больше сил подтягиваться на кресте. Для ускорения смерти распятым перебивали голени. Получив разрешение Пилата, воины перебили голени у разбойников, которые были еще живы. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили Ему голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.»    Очевидно, что это истечение крови с водой было вызвано лихорадочным состоянием, которое испытывают умирающие через распятие. Тем не менее в этом событии апостол Иоанн видит чудесное явление, подчеркивая, что «видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» (Иоан. 19:35). Чистейшее тело Богочеловека не было подвергнуто закону разложения обыкновенного человеческого тела. С самой минуты смерти оно начало входить в то состояние, которое окончилось Воскресением Его в новом, прославленном, одухотворенном виде. Святые Отцы объясняют, что истечение крови и воды символически означает обновление верующих в таинствах крещения и евхаристии: «Водою мы рождаемся, а кровью и телом питаемся» (Апостол Иоанн напоминает об этом в своем послании: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом ... Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь» (1 Иоан. 5:6-8).    В том, что воины не перебили голеней Иисуса, апостол Иоанн видит исполнение повеления Писания относительно заклания пасхального агнца: «Кость его да не сокрушится» (Исх. 12:46). Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. Приводит апостол и пророчество Захарии относительно прободения ребр Спасителя: «Воззрят на Того, которого пронзили» (Зах. 12:10). В этом месте Иегова-Мессия представляется пронзенным иудейским народом. Народ потом принесет перед Пронзенным покаяние с плачем и рыданием. Эти слова исполнились в момент смерти Христовой и исполнятся вторично перед концом мира, когда многие евреи обратятся ко Христу. (Смотри предсказание апостола Павла в послании к Римлянам Рим.11:25-26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Итак Бог, который говорит: «земледельцы, рыдайте» (Иоил.1:11), порицает тех, кто пла­чет перед алтарем? Да, порицает, но не за то, что они пла­кали, а за то, что там — пред алтарем плакали обиженные сироты и вдовы. А чтобы показать, что говорит о них (свя­щенниках), Он присовокупил: «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» (Иоил.2:12). Кроме того, нужно обратить внимание и на наши жертвы. Предлагается душевная трапеза — слово Божие. Тело чрез пост освящается; душа, если ее не питать, гибнет. Пусть же тело постится постом воздержания от грехов, а душа насыщается божественным учением. Нельзя тебе есть хлеб Христов и хлеб слез, как и Павел говорит: «не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор. 10:21). Итак, постящемуся нужно воздерживаться от пищи, но, прежде всего — от грехов. Подлинно, и ангелы каждый день замечают, кто решил воздерживаться от корыстолюбия, или блуда, или неправды. Такие посты и ангелы записывают и Бог сокровиществует. Подобно тому, братие, как начальники, при­няв просьбы на царское имя, все представляют царю, так и ангелы обо всем происходящем сообщают Богу, — не научая Его как бы неведущего, а исполняя служебный долг творения. Я назвал бы в тысячу раз блаженнейшим ядущего, чем постящегося и творящего неправду. Говорю это не для того, чтобы уничтожить пост, а чтобы призвать к благочестию. Не еда — зло, а грех — зло, почему Бог и говорит о некотором праведнике: «разве отец твой не ел, и сотворил волю Мою», и в другом месте: «пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:19). Но воссиял чувственный свет, чтобы прославился Творец света. Настал вечер, завер­шающий течение дня. Начало прекрасно; пусть присоединится такой же конец. Не кончай худо, а слушай Давида: «в конец, не погуби» (Пс.74:1). Бог же света да просветит вас всех словом, разумом, верою, правдою, целомудрием во Христе Иисусе Господе нашем, чрез Которого и с Которым слава Отцу, со Святым Духом, во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

   Почему же Господь так возлюбил нас? Достойны ли мы такой любви и излияние за нас Его крови? Нисколько; ибо как мы можем быть достойны, будучи Его врагами? Как достойны, когда постоянно прогневляем Его? Как достойны, когда кровь Его драгоценную, за нас излиянную, попираем злыми делами и всегда Ему досаждаем? Но почему же возлюбишь нас грешных Бог? По неизреченному милосердию и благости Своей Он еще прежде создание уже возлюбил нас; а зная наперед о нашем падении, предуготовал нам и спасение. Какое неизреченное милосердие и человеколюбие!    И что же Он за это требует от нас? богатства ли нашего: золота или серебра? Ничуть. Господь мой еси ты: яко благих моих не требуеши (Псал. XV:2). Чего же? Одной только любви Он требует от нас, говоря: Я тебя возлюбил, люби и ты Меня. Я за тебя биен был, оплеван, по ланите ударен, ты же за это возлюби Меня. Я за тебя терпением венчан, по голове тростию биен, на смерть осужден, ко кресту пригвожден и копием прободен, а ты за это возлюби Меня. За кровь Мою, пролитую за тебя, Я ничего не требую, кроме сердца твоего: сыне, даждь Ми твое сердце, возлюби Меня сердцем твоим.    О, прелюбезнейший Владыка мой! Готово сердце мое к Тебе, Боже, готово сердце мое. Возлюблю Тя, Господи крепосте моя; только Ты Сам подай мне силы дела и то, что велишь и вели, что хочешь; помоги мне любить Себя и возлюбишь меня. Возлюблю Тя Господи, возлюбившего меня и предавшего Себе по мне. Аминь. (Из твор. святого Димитрия Рост.).   8. Библейские тексты о смерти Христа Спасителя    Смерть Господня: а) предсказана пророками: пронзили руки Мои и ноги Мои, и об одежде Моей бросают жребий; и Ты свел меня к персти смертной (Пс. XXI:17,19, 16), – Как овца веден был Он на заклание От уз и суда Он был взят; но род Его, кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у бога того, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. LIII:7 – 9). – По истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет (Дан. IX:26). О меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф; порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. XIII:7). – Когда исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб (Деян. XIII, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Так Господь через уста пророков призывал священников жить внутренней жизнью, заботиться о спасении народа израилева и возрождать его нравственно. Но священники не слушали этого голоса, сами не вразумлялись и народ не исправляли. Господь через уста пророка Иезекииля обличает их, говоря: «Слабых овец не укрепляли, больной овцы не врачевали и пораженной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали» (Иез. 34:4).    Обращаясь к пастырям, пророк Иеремия говорит: «Рыдайте, пастыри, стенайте и посыпайте себя прахом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего» (Иер. 25:34). Обличая грехи через пророков, Господь искал спасения грешника, чтобы он стал творить суд и правду, и за то был жив (Иез. 33:19).    Пророки, повинуясь Богу, должны были безбоязненно обличать нарушителей закона, иначе они сами были бы отвергнуты Богом: «Когда Я скажу беззаконнику, - говорит Господь устами пророка Иезекииля, - беззаконник! ты смертью умрешь; а тыне будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 23:8).    Прямым следствием разложения духовной жизни в среде священников являлось их наемническое отношение к пастве: наемник не радит об овцах (Ин. 10:13). Для наемника стоит на первом плане мзда за принятый им на себя труд. Не чувствуя сердечного расположения к своей деятельности, не имея нужного терпения, всепрощающей любви, подобные пастыри-наемники всегда готовы злоупотреблять своею властью, обращать пасущий жезл в карающую палицу, удары которой падают не только на тех, которые могут понести, но и на слабых, неутвержденных, нуждающихся во внимании и тщательном уходе (Зах. 11:16).    Ветхозаветные пастыри должны были не столько учить словом, сколько примером своей жизни. «Горе нерадивому пастырю, - говорит пророк Захария, - оставляющему стадо; меч на руку его и на правый глаз его; рука его совершенно иссохнет и правый глаз его совершенно потускнеет» (11, 17). Григорий Двоеслов, изъясняя эти слова, говорит: «Господь погубит злые дела и замыслы преступных пастырей». Аналогично этому говорит и пророк Иеремия: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей» (23, 1). «За вас Сион распахан будет, как поле, - говорит пророк Михей, - и Иерусалим сделается грудою развалин» (3, 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

     Вторая причина установления Святой Четыредесятницы заключается в том, чтобы все христиане почитали этот пост и он являлся бы для них общим и всенародным прибежищем покаяния. Если и на всякий день покаяние необходимо, то еще более оно потребно в то время, когда воспоминаем Христа, страдавшего за наши грехи. Время покаяния будет для нас благоприятно, когда мы вступим на поприще поста по той же причине, по какой Иисус Христос вступил на подвиг страдания, и за что Христос умер, за то и мы должны умерщвлять и распинать плоть свою.      Третья причина состоит в том, чтобы каждый христианин святым постом предочистил и приуготовил себя к достойному вкушению Пасхи, т.е. к надлежащему приобщению Тела И Крови Христовых, лишение которых в те дни, когда Святая Церковь поет: " Христос - наша Пасха " , будет делом не христианским.      Четвертая причина заключается в том, чтобы исполнились на нас слова Христовы: Когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься (Мф. 9, 15). Но что означает отнятие Жениха, как не страдание и смерть Христа? Когда по Вознесении Господнем отнят был Жених - Христос, лишение это не исполнило учеников Его такою скорбью, какая была при Его смерти. Посему исполнение вышеупомянутых слов Христовых особенно относится ко времени воспоминания о страданиях Господа и смерти Его.      Пятая причина состоит в том, что сорокадневный пост и есть та самая десятина, десятая часть года, которая приносится в жертву Богу, как о сем назидательно богомудрствуют святые отцы Церкви: святитель Василий Великий, авва Дорофей, преподобный Кассиан Римлянин, блаженный Симеон Фессалонитский и другие. 2. О четырех постах, совершаемых в течение года Матерь наша. Святая Церковь Христова, установила для нас, чад своих, четыре поста, дабы мы неизменно соблюдали оные в продолжение каждого года. Вот основание сего.      Первое основание. У пророка Захарии мы находим: И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах. 8, 18-19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О возникновении поста в христианстве Древние евреи с особой тщательностью и строгостью относились к соблюдению постов и считали это своим религиозным долгом. Постились евреи от вечера до вечера, то есть двадцать четыре часа. В период совершения поста, древние евреи не только воздерживались от приема пищи, но и от увеселений и чувственных удовольствий. Во время поста, как правило, древние евреи не носили красивых одежд и украшений, а одевались в рубище или во вретище (покрывало из грубой ткани). Многие евреи отказывались во время поста носить сандалии и ходили босиком, и посыпали свою голову пеплом, а также ходили с не помазанными волосами, неумытым лицом и руками. В Палестине, во время поста, не разрешалось проявлять веселья, а нужно было предаваться печали. Поэтому в постные дни из синагог слышались вопли печали и слова покаяния. «Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем» ( Ис.22:12 ). В далекие времена вавилонского пленения, евреями соблюдались четыре особых поста. «Пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством» ( Зах.8:19 ). Каждый из этих постов длился в течение дня, то есть это были четыре особых однодневных поста. Первый пост отмечался в девятый день четвертого месяца и был посвящен скорбному событию, завоеванию и разрушению Иерусалима халдеями. «В четвертом месяце, в десятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли» ( Иер. 52,6 ). Второй пост отмечался в десятый день пятого месяца. Этот пост был посвящен скорбному событию, связанному с разрушением Иерусалима и сожжением Иерусалимского храма. «В пятый месяц, в десятый день месяца ... пришел Навузардан ... в Иерусалим и сожег дом Господень, и дом царя, и все домы в Иерусалиме» ( Иер.52:12–13 ). Третий, особый пост отмечался древними евреями в третий день седьмого месяца и был посвящен убиению Годолии. «И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили» ( Иер.41:2 ). Четвертый особый пост отмечался в десятый день десятого месяца в честь печального события – осады Иерусалима. «В десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и всё войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. И находился город в осаде» ( Иер.52:4–5 ). Наряду с этим у евреев законом был предписан, в виде обязательного соблюдения, ещё один пост, отмечающийся в великий день очищения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010