Предпоследнее видение – это видение четырех колесниц. Здесь есть очевидная связь с видением всадников (через идентичную окраску коней). Тогда всадники отправлялись осмотреть землю, а теперь четыре колесницы приходят для того, чтобы оградить Иудею от всех врагов и всех опасностей, которые с разных сторон могут ее постигнуть. И, наконец, последнее видение – это видение первосвященника Иисуса, продолжающее собой тему четвертого видения. Символическим образом пророк берет серебро и золото, вынесенные из Вавилона, делает из них венец и возлагает его на голову первосвященника Иисуса. После этого пророк должен возвестить первосвященнику следующее: «Вот, муж, имя ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень» (Зах. 6:12). Кажется, что сказанное целиком и полностью относится к Зоровавелю или к самому Иисусу. Но «Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах. 6:13). Заметим, что священником Зоровавель не был, как и Иисус — князем. Святитель Кирилл Александрийский, продолжая уже приводившееся толкование, говорит: «Мы с самого начала утверждали, что в Зоровавеле и Иисусе изображается Христос, как в каждом отдельно, так и в обоих вместе, как единая Личность; ибо в Нем совмещается и Царь Израилев, и Первосвященник» т. 7, c. 398]. Через самого пророка Захарию, который также впоследствии будет являть в себе прообраз Христа, мы увидим и третье Его служение – пророческое. Таким образом, в различных видениях дается единое откровение, имеющее мессианский смысл. Итогом всему, открытому в видениях, будет то, что «издали придут, и примут участие в построении храма Господня, и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего» (Зах. 6:15). Здесь можно видеть речь о создании храма тогдашнего, так и речь о построении Церкви, которая есть дом Божий, и которая созидается многими и многими людьми, даже не жившими в Иерусалиме. Эта связь делается тем более прочной, что события, связанные с возвращением из плена и возрождением Иудеи, о которых идет речь, в пророчествах допленных пророков служили прообразами явления Христа.

http://sedmitza.ru/lib/text/431594/

Пророчества о событиях после погребения Христа Пророчества, исполнившиеся в один день Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток. 34. Продан за тридцать сребреников Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников...» ( Зах. 11:12 ). Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» ( Матф. 26:15 ); ( Матф. 27:3 ). 35. Деньги будут брошены в дом Божий Пророчество: «И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «И бросив сребренники в храме, он вышел...» ( Матф. 27:5 ). 36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА Пророчество: «И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников...» ( Матф. 27:7 ). В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве друга; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных – неположенных! – на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника. 38. Обвинения лжесвидетелей Пророчество: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). Исполнение: «Первосвященни ки и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля...» ( Матф. 26:59 ). 39. Молчание перед обвинителями Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих...» ( Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Так, пр. Захария, уже не касаясь того, кто по Своему происхождению будет Мессия, когда придет и в чем будет состоять Его служение, предуказывает только в Его жизни и служении человечеству на некоторые частные, хотя, в то же время, весьма характерные обстоятельства, а, именно: на Его, как праведного и кроткого царя, торжественный вход в Иерусалим, при восседании на ослице и молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ) 25 , на Его оценение в тридцать сребреников, при поступлении их в дом Божий – для горшечника ( Зах. 11:12–13 ), и на Его пронзение, имевшее возбуждать сокрушенную скорбь в тех, которые будут взирать на Него, пронзенного, а также на совместное с сим излитие на дом Давидов и жителей Иерусалима духа благодати и открытие источника, для омытия греха и нечистоты ( Зах. 12:10; 13:1 ) 26 . Пророк же Аггей предуказывал только на скорое пришествие Мессии, ставя его в связи с судьбой восстановленного или второго Иерусалимского храма, и, говоря от лица Иеговы, следующее: «Еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, придет, желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою... слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» ( Агг. 2:6–7,9 ). Этим же пророческим предуказанием, с присовокуплением только еще указания на Предтечу Мессии, ограничивается и последний из пророков Малахия, обращаясь к иудейскому народу от лица Иеговы со следующим утешительным обетованием: «Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно приидет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот Он идет» ( Мал. 3:1 ) 27 . §79. Замечание о других способах приготовления избранного народа к пришествию Мессии К сказанному, остается присовокупить, что в деле приготовления избранного народа Божия к пришествию Мессии весьма важное значение имела и вся историческая судьба его, которая, быв направляема Богом к новому порядку вещей, имеющему возникнуть с пришествием Христовым, естественно подготовляла и предызображала собой в выдающихся лицах, событиях и разных религиозно-нравственных учреждениях, этот будущий порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Новозаветные авторы приблизительно тридцать раз определенно заявляют, что Иисус Христос – Сын Давидов (например: Мф.1:1, 21:9 , Лк.3:23–31 , Рим.1:3 ). 2) Казалось бы, Грядущий должен родиться в Сионе, т. е. Иерусалиме, столице Израиля и Иудеи, но вот пророк Михей выбирает Вифлеем ( Мих.5:1–3 ). А это не любой Вифлеем, а Вифлеем-Ефрафа, который отличается от Вифлеема, находящегося в пределах Завулоновых. Давид был вифлеемлянином ( 1Цар.20:6 ), а его отец – ефрафянином ( 1Цар.17:12 ). Ефрафа – регион, в котором находился Вифлеем ( Руфь.1:2 ). Поэтому Михей определенно уточняет место рождения Мессии, т. е. Того, «Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Когда Ирод спросил, где должен родиться Царь Израиля, иудеи ответили словами, записанными Михеем во втором стихе пятой главы его книги. Некоторые иудеи, которые думали, что Иисус родился в Назарете, использовали этот стих для того, чтобы опровергнуть его утверждение ( Ин.7:42 ). 3) Было бы очень трудно обманщику притворяться Мессией потому, что ему нужно было бы сыграть весьма сложную роль. Ветхозаветные пророчества утверждают, что Мессия станет царем ( Быт.49:10 , Пс.2:6 , Зах.6:13 ). Эта роль должна была быть самой важной для Него. Но также говорится, что Мессия будет священником, что в мессианский век будут соединены в этой особе царское и священническое достоинства. В довольно популярном мессианском сто девятом псалме говорится, прежде всего, о Мессии как царе, а потом добавляется: «Клялся Господь, и не раскается: Ты – священник вовек по чину Мельхиседека» ( Пс.109:4 ). Захария предсказал, что «Отрасль», общеизвестное название Мессии, будет владычествовать, как Божий царь, и построит храм Иегове, но также Он будет «священником на престоле Своем» ( Зах.6:9–15 ). Мессия также должен был быть пророком. Моисей предсказал это: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой... и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему» ( Втор.18:15–18 ). Фарисеи послали священников и левитов к Иоанну Крестителю, чтобы спросить у него, является ли он тем обещанным пророком? На это Иоанн Креститель ответил: «Нет!» ( Ин.1:21 ). Когда Иисус накормил пять тысяч человек, народ заявил: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир?» ( Ин.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Книга пророка Захарии, подобно книге пророка Иезекииля, отличается обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из сада Гефсиманского. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: " Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, Говорит Господь Саваоф» ( Зах. 1:3 ). «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу. По истине и миролюбиво судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите; ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» ( Зах. 8:16–17 ). Содержание книги пророка Захарии следующее: призыв к покаянию (1:1–6), видение ангела среди мирт (южное, вечнозеленое дерево с белыми душистыми цветами) (1:7–17), видение четырех всадников (1:18–21), видение ангела с землемерной веревкой (2), видение первосвященника Иисуса и Мессии (3), видение золотого светильника (4), видение летающего свитка и ефы (мера сыпучих тел) (5), видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (6), пророческие речи Захарии о новозаветных временах (7–8), мессианские предсказания (9–11), о благодатных дарах, подаваемых верующим (12), пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (13–14). Книга пророка Малахии Пророк Малахия (на еврейском – «вестник») был младшим сотрудником Ездры и Неемии и происходил из колена Завулонова. Как последний из ветхозаветных пророков, он назван «печатью пророков». Пророчествовал он за 475 лет до пришествия Христова. Из книги пророка Малахии видно, что в его время храм был уже восстановлен, и в нем совершались богослужения, но часто не так благоговейно, как следовало. Пророк обличает священников в небрежности, говоря им от имени Бога: «Сын чтит отца и раб – господина своего. Если Я – Отец, то где почтение мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо мною» ( Мал. 1:6 ). В новозаветное время иудейские священники будут заменены людьми, благоговеющими перед Богом: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» ( Мал. 1:6–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Пойдите в противолежащее селение — несомненно, имеется в виду Виффагия. Найдете молодого осла привязанного — слово poloj означало ‘молодое животное, детеныш’, если в контексте было другое слово, обозначающее вид животного; если такого слова не было, poloj означало ‘лошадь’. Однако Марк, а за ним и Лука здесь руководствуются значением слова в переводе Семидесяти (Быт 49:11; Зах 9:9), где оно несомненно означает осла. Может быть, животные содержались специально для нужд путешественников, которые могли нанимать их, ср. систему почтовых станций в позднейшее время. Привязанного — отзвук Быт 49:11 (благословение Иакова Иуде), отрывка, толкуемого в мессианском смысле. На которого никто из людей никогда не садился — ср. Чис 19:2; Втор 21:3; 1 Цар 6:7; 2 Цар 6:3; на молодом осле в Зах 9:9. Животные, предназначенные для священнодействий или для царя, не могли быть использованы в других целях. Он надобен Господу — Иисус неоднократно гостил в Вифании (Ин 11:1; Мф 21:17); следовательно, жители окружающей местности скорее всего признавали Его как Учителя и знали Его учеников. Накинув одежды свои на осленка,посадили на него Иисуса — знак почтения, подобающий царю (3 Цар 1:33). Когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге — еще один знак почтения, ср. 4 Цар 9:13; Иосиф Флавий, Иудейские древности 9:111. Приблизился к спуску с горы Елеонской — процессия достигла вершины горы и теперь должна была спускаться к городу. В этот самый момент перед паломниками открылась величественная панорама Иерусалима и храма, отсюда и всплеск радостного воодушевления: все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога. Выражения хвалы напоминают славословия ангелов и пастухов при Рождестве (2:13,20). Лука опускает еврейское слово осанна, которое было бы непонятно читателю из язычников. Благословение Пс 117:26 Благословен грядущий во имя Господне употреблялось в евангельское время как приветствие, обращенное к паломникам, приходящим к иерусалимскому храму. Однако в самом псалме эти слова, по-видимому, обращены к царю, входящему в храм для богослужения. Приветствие возглашается учениками, а не жителями Иерусалима, и это означает, что пророчество Иисуса в 13:35 еще не исполнилось, о чем Он Сам свидетельствует (ст. 41–44). Славословие завершается загадочным двойным восклицанием, которое находим только у Луки: Мир на небесах и слава в вышних! Ср. 2:14, где говорится, что Рождество принесло мир на землю, то есть спасение. Может быть, ключ к пониманию этого необычного выражения содержится в Откр 7:10 (восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле), где воздается хвала Богу как источнику спасения; ср. еще Откр 12:10; 19:1. В вышних — эвфемистическое обозначение Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

бб) Подробное изложение суда Божия по отношению к различным людям Вообще все высокое, противное славе Божией, унизится. Ст. 12. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, и оно будет унижено. Пророк, сказав здесь вообще, что наступающий суд Божий унизит все высокомерие человеческое, дальше в частности, метафорическим языком описывает унижение: 1) царей и вельмож под образом кедров (ст. 13); 2) царств и городов под образом гор и холмов (ст. 14); 3) гордящихся разумом, мудростью и силами – под образом башней и стен (ст. 15), 2) купцов – под образом кораблей (ст. 16); наконец предсказывает ужасное истребление идолов, (ст. 18) и идолослужителей (ст. 19–21). 1) Цари и вельможи подвергнутся суду Божию Ст. 13. И на все кедры Ливанские высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские. Здесь, как нередко и в других местах св. Писания ( 2Пар.25:18 ; Иез.17:3 ; Дан.4:10, 11 ; АмОс.2:9; Зах.11:2 ; Ис.10:33 ), гордые цари и вельможи уподобляются высоким, тенистым, крепким деревам – по высоте своего достоинства, могуществу и покровительству подданным, которые под их попечением, как птицы под ветвями дерев, живут, укрываются от непогод. Здесь разумеются цари и вельможи Иудейские и смежных стран. 2) Царства и города Ст. 14. И на все высокия горы и на все возвышающиеся холмы, т. е. судом Божиим будут разрушены царства и города, высящиеся в мире и красующиеся славою своею, как горы и холмы (см. под. Иер.51:25 ; Зах.4:7 ; Мих.6:1,2 ; Апок.8:8 ). Изображаемый здесь суд Божий совершился во время первого разрушения Иерусалима Навуходоносором Вавилонским, который разорил не одну Иудею, но и многие другие царства, как показывают Пророки Иеремия (25:17) и Софония (1:1, 2 и сл.). 3) Гордящиеся разумом, мудростью и силами Ст. 15. И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену. Здесь под башнями и стенами разумеются советники царей, гордящиеся разумом, мудростью и силою ( Ис.30:25 ), и воинственные защитники городов. 4) Купцы, надеющиеся на богатство

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Образ пастыря был хорошо известен иудеям по ветхозаветным писаниям. Особенно часто встречается он у пророков. Пастырем называется Сам Бог ( Ис.40:11 ; Еккл.12:11 ), так как Он обличает, вразумляет, поучает и обращает, как пастырь стадо свое ( Npeм. I . С. С. 18, 13). Пастырями называются и те, которым вверил Он попечение о Своем народе, т. е. прежде всего священники иудейские. Эти пастыри оказались не на высоте своего призвания. Они отпали от Бога ( Иер.2:8 ), сделались бессмысленны и не искали Господа ( Иер.10:21 ), губили и разгоняли овец паствы Божией ( Иер.23:1 ), совратили их с пути ( Иер.50:6 ). За это на них воспылал гнев Божий ( Зах.1:3 ); они будут унесены ветром ( Иер.22:22 ). Сам Бог будет пасти Свое стадо ( Зах.11:7–9 ), Он будет брать агнцев на руки Свои и носить на груди Своей ( Ис.40:11 ); Он поставит пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти народ с рвением и благоразумием ( Иер.3:15 . ср. Иер.23:4 ). Особенно ярко и полно представлен образ пастыря в пророчестве Иезекииля, обращенном к пастырям Израилевым. „Так говорит Господь Бог: Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненой не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и рассеявшись сделались пищею всякому зверю полевому... Посему пастыри выслушайте слово Господне... вот Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их... Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненую перевяжу и больную укреплю, а разжиревшую и блудную истреблю; буду пасти их по правде“ ( Иез.34:1–16 ). В этих образах ясно выражаются обязанности пастыря. Он должен слабых укреплять, больных врачевать, израненых перевязывать, угнанных возвратить, потерянных найти, неустанно осматривать и поверять их, не править ими с насилием и жестокостью. Для этой цели он должен обличать, вразумлять, поучать, обращать (ср. Сир.18:13 ). Из Ветхаго Завета идея пастырства была перенесена в Новый Завет и получила здесь особенно глубокое содержание. Она обнимает собою здесь как все дело спасения человечества Господом Иисусом Христом, Который есть Пастырь Добрый, полагающий душу Свою за овец ( Ин.10:11, 14 ),так и служение Его апостолов, которым Он заповедал пасти агнцев Своих ( Ин.21:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010