Еф. 3:6 ), – быть не чужими и пришельцами, но согражданами святым и своими Богу (там же 2:19). И возвращу их (верующих), говорит Господь через св. пророка Захарию из земли Египетской, и из Ассирии соберу их, и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан, и недостанет места для них ( Зах. 10:10 ). Но, если все народы земли соделает Господь наследниками обетования, то, естественно, уже и по этому самому нельзя будет верующих связывать с землею Обетования, как то было с евреями, которых, как народ избранный и святой, благоволил Господь отделить от язычников, – потому что тогда по самой численности верующих нельзя будет поселить их на земле Обетования, так как не достанет для них места на ней 225 . К тому же, в этом не будет и нужды, потому что тогда пойдет Он (Господь) по морю, и поразит волны в море, и будут посрамлены все пучины речные, и унизится гордость Ассура, и скипетр отойдет от Египта ( Зах. 10:11 ). Когда же Господь везде будет с верующими, тогда для них на всяком месте будет земля Обетования, кипящая медом и млеком. Самые скорби, неизбежные в мире, будут обращаться для них в радость, потому что с ними будет тот же всемогущий Бог, Который некогда иссушил море для избранных Своих и погубил в волнах его нечестивых, пред Которым расступилась вода Иордана реки, и Которому, следовательно, не трудно унизить самонадеянность человеческую и показать ничтожность внешнего могущества людей, если только это потребуется для торжества истинной веры в Него 226 . И сделаю, таким образом, их (верующих) сильными в Иегове, но, под тем, конечно, условием, если в имени Его будут они ходить, говорит Иегова ( Зах. 10:12 ) 227 . в) Пророчество о последней степени нравственного растления и избранного народа Божия в пришествие Мессии, как свидетельств совершенной необходимости в то время нравственно-благодатного обновления человечества (Гл. 11) Итак, с пришествием на землю Мессии, средостение между людьми уничтожится: отворяй же, восклицает пророк, Ливан, врата свои 228 ; потому что с уничтожением религиозной вражды между людьми, или, лучше, с распространением истинного боговедения по всей земле, не будет нужды ограждать естественными или искуственными оплотами землю Обетования, с целью охранения ее святыни и святости от языческого осквернения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Когда слуга св. Елисея, Гиезий, взял тайно и обманным образом серебро у исцеленного пророком от проказы военачальника Неемана, св. Елисей прозрел мерзкий поступок Гиезия, обличил его и наказал, сказав ему: «разве сердце мое не сопутствовало тебе. Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег» ( 4Цар. 5:25–27 ). По действующей же в нем благодати Божией узнал и ап. Петр о том, что «Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей», узнал и наказал их обоих смертию ( Деян. 5:1–11 ). Нужно ли говорить о том, что святые за целые сотни и даже тысячи лет с точностию предсказали о времени и месте рождения Мессии Христа ( Дан. 9 гл. Мих. 5:2 ), о рождении Его от Пречистой Девы (Исаии 7:14), о многих обстоятельствах Его земной жизни ( Агг. 2:6–9 срав. Мф. 21:12–13 . Зах. 9:9 . срав. Мф. 21:1–5 . Пс. 21:19 и др.)», страдании и смерти на кресте (Исаии 53 гл. срав. Ин. 18 гл. и 19:24. Зах. 12:10 . ср. Ин. 19:34 и др.). И пророчества эти с удивительной точностию сбылись, убеждая нас в том, что для святых угодников Божиих для их ведения нет границ ни во времени, ни в пространстве, когда Господь Сам открывает им и настоящее, и будущее, и тайны сердца человеческого. Освобожденные от бренных тел, находясь под постоянным действием благодати Божией, в непосредственном общении и лицезрении Бога, святые, живя на небе, еще легче чрез Него могут знать о том, что происходит на грешной земле, еще скорее могут слышать наши молитвы: так холодное железо, накаляясь от действия огня, приобретает от него и силу теплоты и силу света. Св. Ангелы тоже не всеведущи, однако и они, будучи на небе, у престола Божия, знают о раскаянии каждого грешника на земле ( Лк. 15:10 ). Ангелы-хранители каждого человека и каждого народа не всеведущи, однако, будучи на небе, знают о жизни на земле каждой вверенной им души, каждого вверенного им народа, – знают, молятся и помогают им ( Мф. 18:10 . Дан. 10:11–21 . Зах. 1:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» ( Ис.29:13 ). «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис.65:2 ). О преследованиях Христа: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21:7 ). «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали [ее] для души моей. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» ( Пс.34:7, 12 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою» ( Пс.70:10 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя» ( Ис.49:7 ). О торжественном входе в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» ( Пс.117:25, 26 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). О предательстве собственным другом: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» ( Пс.54:13-15 ). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня» ( Зах.13:6 ). О предательстве за тридцать сребреников: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников» ( Зах.11:12 ). О смерти предателя: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю» ( Пс.54:16, 24 ). «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» ( Пс.108:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Далее она содержит пророчество, которое также будет цитироваться евангелистами: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце ( Зах. 12:10 ). Пророк обещает, что в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты… И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет ( Зах. 13:1; 14:8 ). Наконец, говорится о том, что все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей ( Зах.14:16 ). Символика воды играла существенную роль и в Книге пророка Захарии, и в церемониях, сопровождавших праздник Кущей. Слова Иисуса, обращенные к участникам торжеств в последний день праздника, созвучны этой богатой символике. В то же время они превращают ее в прообраз той благодати Святого Духа, которая придет на смену ветхозаветному культу с его жертвоприношениями, церемониями и праздниками. В проповеди Иисуса, как она описана в четвертом Евангелии, происходит последовательный демонтаж того, что является несущей конструкцией религии Ветхого Завета. Эта проповедь – «непрерывная атака на все, что в иудаизме более всего ценилось» 267 . Иисус предлагает разрушить храм сей – главную святыню израильского народа – и в три дня воздвигнуть храм тела Своего ( Ин.2:19–21 ). Он говорит о том, что Богу надо поклоняться не на горе Гаризим и не в Иерусалиме, а в духе и истине ( Ин.4:21–23 ). Он считает возможным нарушать субботу ( Ин.5:16–17 ). Манну небесную, которой Моисей питал израильский народ, Он предлагает заменить на Свою плоть ( Ин.6:53–58 ). Ветхозаветные Писания для Него ценны постольку, поскольку они свидетельствуют о Нем ( Ин.5:39 ). Он ставит Себя выше наиболее почитаемых персонажей иудейской традиции – Авраама ( Ин.8:58 ), Иакова ( Ин.4:12 ) и Моисея ( Ин.5:46 ); к этому списку синоптические Евангелия добавляют пророка Иону и царя Соломона, в отношении которых Иисус утверждал, что Он больше их ( Мф.12:41–42 ; Лк.11:31–32 ). Мы еще раз видим, как Иисус создает новую религию на обломках старой. При этом ветхозаветная религия не упраздняется: все ее наиболее существенные элементы превращаются в прообразы новозаветных реальностей. Для христианской традиции Ветхий Завет навсегда останется тем священным основанием, фундаментом, на котором после демонтажа старой конструкции будет возведена новая. Эта новая конструкция не будет привязана к конкретному месту и не будет создаваться как храм для одного народа. Она станет храмом, двери которого открыты для каждого и в который люди из всех народов… будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вопрос, который теперь предлагают послы священникам и пророкам, в сущности, разъяснен еще до плена – преждебывшими пророками. Не те же ли слова провозглашал Господь чрез прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг него, южная страна и низменность, были населены? ( Зах.7:7 ) Бог многократно требовал от народа не постов, а исполнения нравственных заповедей, требовал любви к ближнему и справедливости. Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем ( Зах.7:9–10 ; ср. Исх.23:6–9 ; Ис.1:17; 66:1–3 ; Иер.21:12; 22:3; 25:3–7 ; Ам.5:21 ). Но как народ отвечал на эти ясные и настойчивые требования? Пренебрежение к словам пророков, упорство и ожесточение сердца были на это ответом. Они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим чрез прежних пророков ( Зах.7:11–12 ). И что же? Оставляя в небрежении заповеди, евреи считали себя ослушниками воли Божией? Нет: наказанные за грехи пленом, они, помимо прямого повеления Божия, установили посты; и, не обратившись на путь исполнения заповедей, полагали, что загладили внешними подвигами свои нравственные преступления и заслужили от Бога милость и прощение. Они хотят теперь освободиться от добровольно наложенного послушания и для спокойствия совести обращаются за разрешением к установленному Богом священству и к пророкам. Таким образом, постясь в продолжение семидесяти лет в положенные дни, не усыпляли ли иудеи свою совесть, не пытались ли обмануть Бога, обманывая и самих себя? Заповеди не хотели исполнять и «с закрытыми ушами презирали повеления Божия…; а теперь с такою точностью спрашивают: когда они должны поститься и плакать» – замечает в толковании на это место бл. Иероним. Не лицемерие ли спрашивать теперь священников и пророков об отмене постов, когда самовольно отменено исполнение заповедей? И не явственно ли звучит в словах послов:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пророчества о событиях после погребения Христа Пророчества, исполнившиеся в один день Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетии от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток. 34. Продан за тридцать сребреников Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников...» ( Зах. 11:12 ). Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» ( Матф. 26:15 ); ( Матф. 27:3 ). 35. Деньги будут брошены в дом Божий Пророчество: «И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «И бросив сребренники в храме, он вышел...» ( Матф. 27:5 ). 36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА Пророчество: «И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:13 ). Исполнение: «Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников...» ( Матф. 27:7 ). В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве друга; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных – неположенных! – на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника. 38. Обвинения лжесвидетелей Пророчество: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). Исполнение: «Первосвященни ки и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля...» ( Матф. 26:59 ). 39. Молчание перед обвинителями Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих...» ( Ис. 53:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

LXX: И поднял я глаза свои, и увидел, и вот муж, а в руке его землемерная веревка, и сказал я ему: «Куда ты идешь?» И он сказал мне: «Размерять Иерусалим и видеть, как велика широта его, и как велика долгота его». – Тот, который подняв свои глаза прежде, видел в четырех рогах печальное, ныне снова поднимает глаза, чтобы увидеть мужа, о котором написано: Вот муж, Восток имя Его ( Зах.6:12 ); о Котором и выше мы читаем: И вот Муж, восходящий на коня рыжаго, и стоял Он между миртовыми деревьями, которыя были в глубине, или: между тенистыми горами ( Зах.1:8 ). О Нем и Отец говорит: Сей создал город Мой ( Евр.11:16 ), создатель которого и устроитель есть Бог . Его видит и Иезекииль держащим в руке канат и трость по величине с мужеский локоть, чтобы измерить Иерусалим, описание которого, т. е. размеры широты и долготы делает тот же пророк таинственным языком ( Иез.40:5 и дал.). Некоторые полагают, что это отчасти исполнилось при Зорававеле, Иисусе [Иоседековом], Ездре и Неемии и других вождях и царях, которые управляли народом Израильским до пришествия Господа Спасителя. Другие же и особенно Иудеи, – люди плотские, ищущие плотского, – истолковывают это в отношении к тысячелетнему царствованию. Из наших же большая часть относят [это] к небесному Иерусалиму и говорят, что он должен быть снова отстроен, – он, бывший заброшенной грудой душ грешных. Под этим разумеются еретики. С другой стороны, под горой Сион и материю первородных и святых мы будем понимать Церковь , которая создана страданиями и воскресением Спасителя и ежедневно созидается Тем, Кто знает меру и заслуги каждого. То, что мы сказали о Церкви, может быть принято и относительно душ верующих, которые ежедневно созидаются Господом и созерцают мир Его, оставленный Им Апостолам. Зах.2:3–5 . И вот Ангел, говоривший во мне выходил и другой ангел выходил на встречу ему и говорил ему: «Бежи [и] скажи этому отроку: Без стены будет населяться Иерусалим по причине множества людей и скота в средине его. И Я, говорит Господь, буду ему стеною огненною вокруг [него] и буду в славе посреди его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Образ пастыря был хорошо известен иудеям по ветхозаветным писаниям. Особенно часто встречается он у пророков. Пастырем называется Сам Бог ( Ис.40:11 ; Еккл.12:11 ), так как Он обличает, вразумляет, поучает и обращает, как пастырь стадо свое ( Npeм. I . С. С. 18, 13). Пастырями называются и те, которым вверил Он попечение о Своем народе, т. е. прежде всего священники иудейские. Эти пастыри оказались не на высоте своего призвания. Они отпали от Бога ( Иер.2:8 ), сделались бессмысленны и не искали Господа ( Иер.10:21 ), губили и разгоняли овец паствы Божией ( Иер.23:1 ), совратили их с пути ( Иер.50:6 ). За это на них воспылал гнев Божий ( Зах.1:3 ); они будут унесены ветром ( Иер.22:22 ). Сам Бог будет пасти Свое стадо ( Зах.11:7–9 ), Он будет брать агнцев на руки Свои и носить на груди Своей ( Ис.40:11 ); Он поставит пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти народ с рвением и благоразумием ( Иер.3:15 . ср. Иер.23:4 ). Особенно ярко и полно представлен образ пастыря в пророчестве Иезекииля, обращенном к пастырям Израилевым. „Так говорит Господь Бог: Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненой не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и рассеявшись сделались пищею всякому зверю полевому... Посему пастыри выслушайте слово Господне... вот Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их... Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненую перевяжу и больную укреплю, а разжиревшую и блудную истреблю; буду пасти их по правде“ ( Иез.34:1–16 ). В этих образах ясно выражаются обязанности пастыря. Он должен слабых укреплять, больных врачевать, израненых перевязывать, угнанных возвратить, потерянных найти, неустанно осматривать и поверять их, не править ими с насилием и жестокостью. Для этой цели он должен обличать, вразумлять, поучать, обращать (ср. Сир.18:13 ). Из Ветхаго Завета идея пастырства была перенесена в Новый Завет и получила здесь особенно глубокое содержание. Она обнимает собою здесь как все дело спасения человечества Господом Иисусом Христом, Который есть Пастырь Добрый, полагающий душу Свою за овец ( Ин.10:11, 14 ),так и служение Его апостолов, которым Он заповедал пасти агнцев Своих ( Ин.21:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Эти изречения Господа к Захарии (ибо срав. ст. 4, 8) напоминают собой другой более ранний по времени случай из истории ветхозаветного пророчества. Пророк Исаия, по собственным его словам, в год смерти царя Озии, видел 608 Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном. Вокруг Его стояли Серафимы… и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его… 609 . И услышал я, продолжает пророк изображение своего видения, голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? 610 И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (– 6:1,2,3,8–10). Открывает, наконец, третью и последнюю 611 книгу завета, обетованного в ветхом (Иерем. 31:31 и дал.) и в ней читаем о Христе: столько чудес сотворил Он пред ними; и они не веровали в Него, да сбудется (να πληρωθ) слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? (Исак. 53:1 сн. Рим. 10:16 ). Потому не могли они веровать, что еще сказал Исаия: народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Исак. 6:10 сн. Зах. 7:11 ). Сие сказал Исаия, настаивает на своей мысли Евангелист, дивно заключая слово, когда видел славу Его (τε εδε τν δξαν αυτο, сн. Исаии 6:1–3 и Апок. 4:8  в контексте) и говорит о Нем (κα λλησε περι ατο) ( Ин. 12:37–41 ) т. е. о Христе. Срав. также об апостольской проповеди о Христе: но не все послушали проповеди ( Рим. 10:16  с приведением тех же слов Исаии 53:1). Из снесения всех этих изречений Духа, связанных между собой неразрывной цепью внутренних соотношений откровения божественного и приемлемости человеческой, для нас выясняются следующие истины: а) более всего – Сам Господь, а не кто другой, Духом Своим открывал в Ветхом Завете волю Свою пророкам и для настоящего, и для грядущего, как и относительно смысла прошедшего, – Зах. 7:4; 7:8,11–12 и Исаии 6:9–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Книга пророка Захарии, подобно книге пророка Иезекииля, отличается обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из сада Гефсиманского. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: " Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, Говорит Господь Саваоф» ( Зах. 1:3 ). «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу. По истине и миролюбиво судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите; ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» ( Зах. 8:16–17 ). Содержание книги пророка Захарии следующее: призыв к покаянию (1:1–6), видение ангела среди мирт (южное, вечнозеленое дерево с белыми душистыми цветами) (1:7–17), видение четырех всадников (1:18–21), видение ангела с землемерной веревкой (2), видение первосвященника Иисуса и Мессии (3), видение золотого светильника (4), видение летающего свитка и ефы (мера сыпучих тел) (5), видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (6), пророческие речи Захарии о новозаветных временах (7–8), мессианские предсказания (9–11), о благодатных дарах, подаваемых верующим (12), пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (13–14). Книга пророка Малахии Пророк Малахия (на еврейском – «вестник») был младшим сотрудником Ездры и Неемии и происходил из колена Завулонова. Как последний из ветхозаветных пророков, он назван «печатью пророков». Пророчествовал он за 475 лет до пришествия Христова. Из книги пророка Малахии видно, что в его время храм был уже восстановлен, и в нем совершались богослужения, но часто не так благоговейно, как следовало. Пророк обличает священников в небрежности, говоря им от имени Бога: «Сын чтит отца и раб – господина своего. Если Я – Отец, то где почтение мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо мною» ( Мал. 1:6 ). В новозаветное время иудейские священники будут заменены людьми, благоговеющими перед Богом: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» ( Мал. 1:6–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010