4Цар.2:7 .  Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. 4Цар.2:8 .  И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. Но сыны пророческие были свидетелями-очевидцами не главного в данном повествовании чуда – вознесения пророка Илии на небо, а лишь чудесного перехода обоих пророков через Иордан – перехода, напоминавшего чудесный переход евреев через Чермное море ( Исх.14:16,21 ; ср. Нав.4:23 ): тогда Моисей в виду целого народа жезлом своим, символом его достоинства вождя, ударяет и разделяет воду, и народ поверил его божественному призванию ( Исх.14:31 ); теперь Илия, как второй Моисей (ср. 3Цар.19:1 ), пред сонмом сынов пророческих своей милотью, символом его пророческого служения (передаваемого теперь Елисею, ср. 3Цар.19:19 ), разделяет воду и тем в последний раз пред разлучением со своими учениками свидетельствует себя истинным вождем пророчества. Только по принятии милоти Илии ( 4Цар.2:13 ) Елисей становится исполненным его духа силы, преемником великого пророка. (О святости священнических одежд ср. Иез.44:19 ). 4Цар.2:9 .  Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. 4Цар.2:10 .  И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Для уяснения смысла просьбы Елисея (ст. 9), с первого взгляда как бы бросающей тень на его смирение и скромность, необходимо иметь в виду отношения, существовавшие между обоими пророками: пророк Илия был духовным отцом ( 4Цар.2:12 ) Елисея, как и многих «сынов пророческих». Расставаясь со своим духовным отцом, пророк Елисей как бы просит его признать своим первородным сыном духовным: по закону ( Втор.21:17 ) первородный сын имеет то преимущество перед прочими братьями, что получает двойную часть (евр. пи-шнаим, как здесь, ст. 9, ср. ( Зах.13:8 ) где выражение это означает «2/3 целого») в сравнении с каждым из них; и пророк Елисей, причисляя себя вместе с сынами пророческими к духовным сынам пророка Илии, просит его признать его первородным и из благодатного наследия своего – «духа» (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 15 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. После трёх кратких откровений 141 , замечает м. Филарет, Бог дарует Авраму продолжительное четвёртое откровение, которое продолжается две ночи ( Быт. 15:1, 5, 12 ). Откровение заключает в себе общее обетование благоволения Божия, предсказание о наследнике ( Быт. 15:2–6 ), откровение о судьбе потомства ( Быт. 15:7–21 ). Останавливаясь теперь на первом стихе, мы видим, во-первых, что Господь успокаивает Аврама или ввиду будущих бедствий его потомства ( Быт. 15:13 ), или то же ввиду опасностей, коими сам Аврам был окружён. Потому, вероятно, и прибавляет Господь: «Я твой щит!» Выражение «не бойся» несколько раз встречается в Новом Завете, как предшествующее появлению Избавителя, Мессии. Не бойся, говорит Ангел Захарии ( Лк. 1:13 ); не бойся, Мариам, говорит Гавриил Пресвятой Деве ( Лк. 1:30 ); не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле ( Ин. 12:15 , ссылка на Зах. 9:9 ); не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, говорит Ангел Пастырям ( Лк. 2:10 ). «Награда твоя будет весьма велика». Слово Господа в следующем стихе встречается вопросом Аврама, о котором мы скажем несколько слов ниже. Заметим только, что комментаторы, сравнивая это видение с другими, называют его видением наяву: Аврам не спит, отвечает Господу ( Быт. 15:2 ); Господь выводит его из шатра и указывает ему звёзды ( Быт. 15:5 ); Аврам приготовляет жертвенных животных ( Быт. 15:9–11 ) и только при захождении солнца нападает на него крепкий сон ( Быт. 15:12 ) и потом ужас и мрак великий. Быт. 15:2 Аврам сказал: Владыка Господи! Адонаи – Иегова! Адонаи – собственно господин, властелин. Слово это заменяло священное слово Иеговы во время чтения Библии, ибо евреи не смели произносить его. Адонаи есть призвание в звательном падеже, между тем слово Иегова «Он есть» не имеет этого падежа. Слово Адонаи существовало и в других языках, родственных еврейскому, напр., в финикийском, где оно было названием солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:31-33). Ему же слава во веки веков. Аминь.    Давать в долг надлежит, особенно единоверцам и сонаследникам-братьям, как и Закон повелевает, когда говорит: дай взаймы(Втор. 15:8) брату своему, то есть подзаконному. Чужому же, то есть беззаконному, не давай взаймы. Так говорит Закон. Говорит же и Приточник: Творяй милость взаим даст искреннему, и укрепляй руку свою соблюдает заповеди. И: Даждь взаим искреннему во время требования его (Притч. 29:1-2). И: не обрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати. Не рцы: отшед возвратися и заутра дам (Притч. 3:27-28). К ним близок и Псалмопевец, который увещевает, говоря: Благ муж щедря и дая (Пс. 111:5); и: Весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет (Пс. 36:26). И опять:Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает (Пс. 36:21). Следует же знать и цель [повеления] Божественного Писания, что давать в долг повелевается вместо [того, чтобы] оказывать милость ближнему, как написано: Заповеди ради заступи нищего, и по нищете его не отврати его тща. Погуби сребро брата ради (Сир. 29:9-10). И опять-таки: коль красна милость во время скорби! (Сир. 35:24). [Col. 1465] Помоги сотелеснику твоему, и ты будешь иметь его во время Воскресения свидетелем твоего сострадания, а не стенающим в укор тебе. Ведь это небесполезно. Посему не будем бесчеловечными из-за золота, серебра и ароматов, ржавчина и моль которых будут свидетельствовать против нас. Выслушаем апостола Павла, говорящего:раздаватель ли, [раздавай] в простоте… благотворитель ли, [благотвори] с радушием (Рим. 12:8); и: В нуждах святых принимайте участие (Рим. 12:13). Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны (Тит. 3:14). Говорит же и пророк Захария: суд праведен судите и милость и щедроты творите кийждо ко брату своему(Зах. 7:9). Иоанн же: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? (1 Ин. 3:17). Им последуя, Промыслитель спасения нашего Господь повелевает, говоря: Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад (Лк. 6:30). Ему же слава во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Изображая слепое ожесточение евреев против своего Мессии (Христа), пророческое слово предсказывает, однако же, день, когда ослепление это пройдет. Так мы читаем у пророка Захарии: «В тот день, – говорит Господь, – на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты» ( Зах.12:10 и 13:1). «Под разными формами вы встречаете в Библии одну и ту же истину: везде вы видите падшего, погибающего человека и Бога спасающего; везде вы слышите один и тот же призыв: о, сердце человеческое, возвратись к Богу твоему, ибо Он прощает, Он спасает, Он дает жизнь и святость!» Эта истина повторяется во множестве изречений; она символически изображается в обрядах ветхозаветного богослужения, в самых событиях и лицах ветхозаветной библейской истории, – как например в жертвоприношении Исаака, в судьбе Иосифа, в введении народа Израильского в обетованную землю Иисусом Навином и пр. Это чудное единство священных письмен, составленных разными лицами в течение 16 веков, не есть ли лучшее доказательство, что истинный творец их был один Дух Святый. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой», – свидетельствует апостол Петр, – «но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). «Дух Господень говорил в них и слово Его было на языке у них» ( 2Цар.23:2 .). Первый народ, получивший Библию , были Евреи 4 , «народ Божий», – потомки «друга Божия», Авраама. «Им вверено было Слово Божие. 5 Их призвание было сохранить этот «светильник, сияющий в темном месте» 6 , до пришествия Мессии – Христа. Древнейшею книгою в Библии признается книга Иова; содержание её указывает на время до Авраама. Прочитанная вслед за первыми 10 главами книги Бытия, книга Иова представит особенный интерес, бросая свет на темный доселе период времени, предшествовавший Аврааму. Иов был, по-видимому, шейхом, то есть старейшиною одного из аравийских племен 7 , и весьма вероятно, что Моисей, во время пребывания своего в земле Мадиамской, соседней с Аравией, где некогда жил Иов, получил какие-нибудь письменные или устные сведения об этом великом человеке и по непосредственному внушению Божию изложил их по-еврейски. Здесь же, полагают, написал Моисей и книгу Бытия, заключающую в себе первобытную историю Мира и человечества; она повествует о творении земли и человека, о земном рае, о грехопадении, о всемирном потопе, о первом распространении человечества после потопа и патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе. Письменным материалом служили ему, как надобно думать, бывшие тогда в употреблении, выделанные на подобие пергамента, козьи кожи, сшиваемые вместе в большие свертки. Такой сверток и был тогда тем, что мы теперь называем книгою 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Таким образом, христианское общество, сохраняя в себе Духа Божия, Божественную благодать и имея внешнее устройство, должно сохранять чистоту истинной веры и правильное понимание Слова Божия; в этом обществе верующим должна подаваться благодать Божия для укрепления и поддержки их благочестивой жизни; это общество должно быть надлежащим и надежным руководителем своих членов в их религиозно-нравственной жизни. Но, чтобы христианское общество могло достигать этих целей, оно само должно быть недоступно для зла, оно должно быть гарантировано от воздействия на него сатаны. И Господь Иисус Христос создал это общество, назвав его Церковью. Он сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Так как «врата» по библейскому употреблению ( Быт.24:60 ; Суд.5:8 ) означают власть, могущество; а «ад» – представитель самой крепкой и злостной силы (Песн. Песн. 8:6 ), то Церковь , созданная Господом, по Его же словам, не уступит никакой разрушительной враждебной силе, будет стоять непоколебимо и непрерывно. Апостол Павел говорит, что « Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:5 ). «Столпом» на языке Священного Писания нередко называется башня, укрепленное место, крепость ( Иер.31:38 ; Зах.14:10 ; 2Пар.26:9 ; Пс.47:13 ; Ис.30:25 ), а «утверждением» называется прочное основание, надлежащий фундамент. Таким образом, по мысли апостола Павла, Церковь есть надежная защита и твердое основание для истины. Таким образом, Христианская Церковь есть Богом установленное, вполне соответствующее состоянию и потребности человеческой природы, совершенно необходимое средство спасения людей. Учение о Церкви излагается в 9-м члене Символа веры так: «(верую) в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь ». Имя «Церкви» Христовой употребляется в разных, более или менее обширных смыслах. Самый обширный из них есть тот, по которому Церковью Христовою называется общество всех разумно-свободных существ, то есть ангелов и людей, верующих во Христа Спасителя и соединенных в Нем, как единой Главе своей. В таком смысле понимает слово Церковь апостол Павел, когда говорит, что Бог «положил в устроение полноты времени все небесное и земное соединить под Главою Христом, посадив Его одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:10, 20–23 ; ср. также Евр.12:22–23 ; Кол.1:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

И еще: «вот слова, которые вы должны исполнять. Говорите истину каждый ближнему своему и мирно судите в воротах ваших, и каждый да не помышляет в сердце своем о зле брата своего, и не любите ложной клятвы, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь всемогущий» ( Зах.8:16–17 ). Подобно и Давид говорит: «какой человек хочет жизни и желает видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои, чтобы не говорили лукавое. Уклонись от зла и сделай доброе; ищи мира и гонись за ним» ( Пс.33:13–15 ). 4. Из всего этого ясно, что Бог требовал от них не жертвоприношений и всесожжений, но веры, послушания и праведности ради их спасения. Так Бог, преподавая им свою волю у пророка Осии, говорит: «Я хочу более милосердия, чем жертвы, и познания Бога более, чем всесожжения» ( Ос.6:6 ). И Господь наш тоже внушал им, говоря: «если бы вы знали, что значит: милосердия хочу, а не жертвы, то никогда не осудили бы невинных» ( Мф.12:7 ). Таким образом Он дает свидетельство пророкам, что они проповедовали истину, а их обличал в том, что они неразумны по своей вине. 5. Еще. давая наставление Своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были бесплодны и неблагодарны, взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: «это есть тело Мое» ( Мф.26:27 ). Подобно и чашу из окружающего нас творения Он исповедал Своею кровью и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь , приняв от Апостолов, во всем мире приносит Богу, дающему нам пищу, начатки Его даров в Новом Завете. Об этом один из 12 пророков Малахия так предсказал: «нет у Меня благоволения к вам, говорит Господь всемогущий, и не приму жертвы от рук ваших. Ибо от востока солнца до запада имя Мое прославляется между народами, и во всяком месте фимиам и чистая жертва приносится имени Моему, потому что имя Мое велико между народами, говорит Господь всемогущий» ( Мал.1:10–11 ), чрез это весьма ясно показывая, что прежний народ (иудейский) перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва и притом чистая, и Его имя прославляется между народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Не подумай, что муче­ники только за нас предстательствуют; напротив, и ангелы, когда постигают нас бедствия, умоляют за нас Бога, — и не только умоляют, но и получают ответ от Благодетеля. Пророк Захария говорит: и сказал мне Ангел, говоривший со мною (Зах.1:9,12). Вот молитва ангела: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет (ст. 12)? Что же? Отверг ли Бог предстательство ангела? Совсем нет; но что же ему ответил? Тогда в ответ Ангелу , говорит Захария, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные (ст. 13). Умолим Владыку ангелов, и Он пошлет одного ангела, ко­торый и рассеет все войско врагов. Мне понравилась и кар­тина, сделанная из воска и исполненная благочестия. Я видел на изображении ангела, прогоняющего тьмы варваров, видел попираемые варварские племена и Давида, который истинно вос­клицал: Господи, уничтожь образ их в городе Твоем (Пс.72:20). Пусть и в отношении нас скажет теперь блажен­ный Давид: да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их (Пс.34:6), т.е., наших врагов. Бог умеет доставлять разные случаи к истреблению врагов. Много­численно было войско Сеннахирима, царя ассирийского, и, однако, один посланный ангел истребил 185 тысяч (4Цар. 19). Мы — люди — при помощи человеческих мыслей измеряем то, что случается, и говорим себе: что, если в наших областях не окажется ни одного воина? Что нам делать, если прежде, чем успеет явиться военачальник, всех нас истребят? В самом деле, ужели потому только, что ты придешь раньше, раньше придет и Бог (на помощь)? Ужели потому только, что ты не вездесущ, не вездесущ и Бог? Ужели Бог одно мо­жет сделать, а другого нет? Бездушное море покорилось и погрузило; неразумные рыбы покорились Петровой ловле; и ан­гел, если Бог повелит ему, разве не уничтожит всех врагов истины? Будем только бодрствовать, будем только про­сить, будем только умолять (Бога)! У древних повелевал один прекрасный полководец; или назову общеупотребитель­ным именем, чтобы он стал всем понятен: повелевал один стратиг иноплеменников — Сисара; о нем вспоминает и Давид, говоря: поступи с ними, как с Мадиамом и Сисарою, как с Иавимом при потоке Киссоне (Пс.82:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Откр.22:11–12 . «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мной, чтобы воздать каждому по делам его». Объясн. Сказано сие не как одобрение неправды и скверны, но как сохранение непринуждаемости разума, как бы так сказано: пусть каждый делает что ему нравится, по его произволению. Показывается этим то, что за всяким действованием следует соответственный ему конец: воздаяние каждому по делам его: Откр.20:12 . Лк.6:38 . «Давайте и дастся вам: мерой доброй, утрясённой, нагнетённой и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам». Объясн. Общая мысль здесь такова: кто много даёт нищим по любви христианской, тот и получит многое воздаяние за то. И на земле к людям добрым люди добры, но особенно воздаяние на небе: Мф.25:34 ; 1Кор.2:9 . О загробной жизни Откр.20:4:6 . См. объяснение выше, под заголовком: «О всеобщем воскресении». О новом небе и новой земле Откр.21:1–4 . «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Объясн. Здесь указывается на обновление твари к лучшему, как говорит апостол: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению»: Рим.8:21 . И святой царь Давид говорит: «как одежду, Ты переменишь их, – и изменятся»: Пс.101:27 . Самый же город святый, виденный святым Иоанном, составляется из святых, о которых написано: «Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его»: Зах.9:16 , имея краеугольным камнем Христа. Называется он городом, как обитель царственной Троицы, ибо в нём обитает и ходит Она по обетованию: 2Кор.6:16 . «И смерти не будет уже...» И сие по Писанию: Ис.25:8:35:10 . А слова: «прежнее прошло» означают, что злострадания святых и надмение нечестивых получат конец, соответственный каждому из них: Откр.20:13 (Толк. на Апокалипс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, отвергающий то, в чем есть жребий козла отпущения (ср. Лев.16:10 ), иными словами, дурные помыслы, порочные желания, – отнюдь не бесплодный человек, не поглощенный мирскими попечениями, но «подготовленный», ревностный и бдительный. И, подобно этому, если кто-то, как кажется, стал нечист, потому что прикоснулся к чему-то нечистому, то сразу же «омоет одежды свои, и будет чист» (ср. Лев.13:6 ). Мы можем понять, поскольку это относится к каждому из нас, что, согласно нравственному толкованию, «подготовленный человек» (ср. Лев.16:21 ) есть сам разум, который внутри нас, и им мы различаем добро и зло, даже если он, как кажется, осквернился, обсуждая и исследуя нечто злое; и если рациональный ум все же отвергает его и вырывает из сердца и удаляет его прочь от себя, то он как бы омывается и очищается благими помыслами и становится чист. Тебя, конечно, не удивит, что мы прилагаем к личности Спасителя того, кто отвергает козла отпущения и отсылает его «в пустыню», ибо он омывает свои одежды и становится чистым, как мы читаем в сказанном пророком о Господе: «И увидел я Иисуса, великого иерея, одетого в запятнанные одежды» (ср. Зах.3:1,3 ). И, разумеется, если понимать это утверждение благочестиво, как восприятие Им плоти, даже здесь в омывании одежд сохраняется тот же образ. 7 . Давайте теперь посмотрим, что совершает первосвященник. Сказано: «И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним» ( Лев.16:12 ). И у пророка Исайи мы читаем, как он очищается огнем: «Прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис.6:6–7 ). Думается мне, что этим мистическим утверждением показано, что горящие уголья прикладываются к членам каждого, достойного очищения, в меру его грехов. Ибо пророк говорит здесь: «Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» ( Ис.6:5 ), и потому углем, взятым с жертвенника клещами, серафим очищает только его уста, которые, как утверждает пророк, нечисты. Этим показано, что грех его обретается лишь в словах, но он не согрешает в своих делах или поступках; иначе он сказал бы: «Я человек с нечистым телом» или «глаза мои нечисты», если бы грешил он тем, что желал бы чужого; он сказал бы: «Я человек с нечистыми руками», если бы осквернил их неправедными делами. Но так как, видимо, он сознавал свои прегрешения только в словах, о чем и Господь говорит: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (ср. Мф.12:36 ), ибо даже совершенным трудно избежать проступков в словах, то пророк нуждался только в очищении уст своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей... Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его,- утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом… А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» (Пс 68. 4-5, 21-22, 30; ср.: Пс 21. 7-9; 41. 11; 87. 2-10). У мн. пророков предсказываются конкретные кенотические события в жизни Мессии: «...тростью будут бить по ланите судью Израилева» (Мих 5. 1); «...отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня!» (Зах 11. 12-13). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в ВЗ прообразуют буд. уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: убийство Авеля (Быт 4. 8), жертвоприношение Исаака (Быт 22. 1-18), продажа в рабство Иосифа (Быт 37. 28), жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, страдания праведника Иова и др. Новозаветные свидетельства о К. В НЗ формы глагола κενω используются 5 раз (Рим 4. 14; 1 Кор 1. 17; 9. 15; 2 Кор 9. 3; Флп 2. 7), но именно цитата Флп 2. 7 является ключевой для понимания христ. учения о К. Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Новозаветные свидетельства о К. Христа согласуются с предсказаниями ветхозаветных пророков. Согласно Евангелию , божественное достоинство Иисуса Христа было сокрыто под образом страждущего человека, а вся Его земная жизнь являлась смирением и чередой страданий: Он родился в пещере для скота, потому что для Его Матери, ожидавшей рождения Богомладенца, не нашлось места в гостинице в Вифлееме (Лк 2. 5-7); вырос в бедной семье плотника в послушании у родителей (Лк 2. 51); принял крещение от св. Иоанна Предтечи , желая совершить определенное Богом (Мф 3. 14-15); не имел земного богатства и славы и, совершая служение ради людей, «не имел, где преклонить главу» (Лк 9. 58; ср.: 2 Кор 8. 9); творя чудеса для других, не пользовался божественной силой для Себя (Мф 26.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010