Глава 2 Вслед за сим Пророк переходит к описанию другого видения и говорит, что видел он мужа, несущего Зах.2:1 . уже землемерно, потом спросил: куда идет; и тот сказал, что идет Зах.2:2 . размерити Иерусалима и дознать, колика долгота и широта его есть. К сему описанию присовокупляет Пророк, что Ангел, изгласивший ему слова сии, стоял, другой же, подошедший к нему, Ангел повелел идти ему к юноше, несшему меру, и сказать: Зах.2:4 . Плодовито населится Иерусалим от множества человеков и скотов, иже посреде его: Зах.2:5 . и Аз буду ему, глаголет Господь, стена огненна окрест, и в славу буду посреде его. Смотри, от лица Божия говорит Ангел, не умалю размеров города, но, от Меня, твоего и его Владыки, дознать, что в нем будет обитать, сколько возможно, великое множество людей и скотов, очертай величину, соответственную множеству обитателей. Сверх того и Я Сам, по благости Моей, буду для города сего необоримою и непреступною стеною. Сие-то и названо «стеною огненною»: потому что, как не возможно перейти чрез большой горящий костер, так невозможно, чтобы одолел кто охраняемого Божиею благодатью. Не только всякую безопасность дам граду, но сделаю его знаменитым, и слава его распространится повсюду. Все сие, и попечительность Ангела – покровителя, и поспешное шествие других Ангелов, и измерения города Пророк видел, чтобы и ему самому с несомненностью принять благие обетования об Иерусалиме, и народу Божию в точности увериться в сказанном, когда не произносимые только услышит слова, но увидят прообразования самых событий. Ибо Ангел показав это Пророку, немедленно повелевает воскликнуть: Зах.2:6–7 . О о, бежите от земли северныя, глаголет Господь, зане от четырех ветров небесных соберу вы, глаголет Господь. В Сион спасайтеся живущии во дщере Вавилонстей. Имея сии обетования, не только вы уже возвратившиеся, не унывайте духом, но и вы; добровольно живущие еще в Вавилоне (потому что, получив дозволение, медлите возвращением), поспешайте идти в свое отечество, которое в непродолжительном времени возведу в прежнее благосостояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 8 Зах.8:1–2 . И бысть слово Господа Вседержителя ко мне, глаголя: Сице глаголет Господь Вседержитель: ревновах по Иерусалиме, и Сионе рвением великим, и яростию велиею ревновах по нем. Сию казнь, говорит Бог, наслал Я на Сион, наказывая за злочестие предо мною. «Рвением» же называет правдивый гнев. Поскольку Себя называл Бог мужем, а Сион именовал женою: то по необходимости употребил в речи и слово: «рвение.» А так называл Себя и в начале, говоря: «Аз есмь Господь Бог твой», – «Бог ревнитель, огнь потребляяй» ( Исх.20:5 ; Втор.4:24 ). Так показав причину гнева, дает потом обетование о благах. Зах.8:3 . Сице глаголет Господь: обращуся к Сиону, и вселюся посреде Иерусалима, и наречется Иерусалим град истинный, и гора Господа Вседержителя гора святая. Прообразовательно сбылось сие по создании храма Зоровавелем; истину же пророчества дознали все по воплощении нашего Спасителя. Сверх сего обещает Бог, что даст городу множество жителей, и продолжит жизнь их до глубокой старости; почему, опираясь на жезлы, будут ходить они по торжищу и сидеть в обычных собраниях, улицы же наполнятся играющими отроками, что обыкновенно бывает в городах многолюдных. Ибо сие выразил Господь, сказав: Зах.8:4–5 . Еще сядут старцы и старицы на путех Иерусалимских, кийждо жезл свой имый в руце своей от множества дней. И путие града исполнятся отрочищ и отроковиц, играющих на путех его, Потом уверяет в словах сих, ручаясь в том Своим могуществом. Зах.8:6 . Сице глаголет Господь Вседержитель: аще изнеможет пред останком людей сих во онех днех, еда и предо Мною изнеможет? глаголет Господь Вседержитель. Хотя вы, взирая на собственную свою малочисленность и нищету, не восприемлете надежды иметь сии блага: однако же, познав могущество Дающего обетование, надлежит вам не сомневаясь приять сказуемое и веровать, что народ Мой вполне сподоблю спасения, собрав его отовсюду, возвращу в отечественную землю и соделаю, что явление Мое в Иерусалиме будет делом обычным. Ибо сие сказует Бог у Пророка: Зах.8:8 . Вселюся посреде Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 1 Зах.1:1 . В осмый месяц, втораго лета, при Дарии, бысть слово Господне к Захарии Варахиину, сыну Аддову, Пророку, глаголя. И божественный Аггей и богомудрый Захария в один год начали пророчество; но Аггей в шестой месяц, а Захария в восьмой; а из сего явствует, что первый по пророчеству двумя месяцами старее второго. Упоминают же они о времени, чтобы и время возвращения сделать известным, и дать нам ясное сведение о том, что тогда царя еврейского не было в числе царствующих. Сверх же сего доказывают и истинность Пророков, предвозвещавших до плена; потому что предрекли они не только осаду, и взятие Иерусалима, и отведение в рабство жителей, но и продолжение плена, и возвращение из Вавилона. Посему, так как все сие пришло в исполнение, определенное у них время протекло, и, по предречению Иудеи пользовались уже свободою; то не без причины блаженные Аггей и Захария прежде всего указали на второй год царствования Дария персидского. Ибо в сей год исполнился семидесятилетний срок запустению города; и сие можно дознать из самого пророчества. Извещает же Пророк об имени отца, родившего его, и об имени того, кем рожден был отец; потому что в это время многие лжепророки предсказывали ложное, и вероятно случилось, что некоторые из них были с ним соименные. Поэтому, чтобы соименность не повредила истине, когда сказанное ложно будет просто всем предлагаемо, как предвозвещенное истинно, Пророк явно отличает себя своим родом. Потом сказывает, что повелено ему изречь. Зах.1:2 . Прогневася Господь на отцы ваша гневом велиим. Сие начало пророчества исполнено премудрости, и прилично для тех, которые поучались тогда божественному. Ибо в свежей имея памяти, что совершилось с отцами, и дознав, что причиною их несказанных бедствий был праведный Божий гнев, старались они, как вероятно, и говорить и делать то, что умилостивило бы человеколюбивого Владыку, и им принесло обилие благ. А что такова цель сказанного, свидетельствует о сем последующее. Ибо сказано: Зах.1:3–4 . И речеши к ним: сице глаголет Господь Вседержитель: обратитеся ко Мне, глаголет Господь сил, и обращуся к вам, глаголет Господь сил. И не будите, якоже отцы ваши, ихже обличаху Пророцы прежнии, глаголюще: сице глаголет Господь Вседержитель: отвратитеся от путей ваших лукавых, и от начинаний ваших злых, и непослушаша, и не вняша послушати Мене, глаголет Господь Вседержитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава I. Имя и личность пророка Малахии I. Положение вопроса об имени и личности пророка Малахии (1, Отсутствие библейских данных и ненадежность преданий – 2, Форма имени пророка, как основание для сомнения в существовании исторической личности, носившей такое имя. – 3, Три вида этого сомнение в древности. Древние сторонники понимания‏‎ в смысле собственного имени. – 4, Отношение к вопросу ученых нового времени) – II. Критика воззрений Генгстенберга на имя пророка (1, Основание Генгстенберга для непризнания за собственное имя – 2, Как смотреть на неопределенность надписания книги Малахии? – 3. Можно ли опираться на сомнение древних в исторической личности Малахии? – Этимологии имени : а, Есть ли сокращение из или ? – б, Есть ли в имени остаток имени Иеговы? – в, Можно ли в » считать за окончание прилагательного? – 5, Отношение Мал.1:1 к Мал.3:1 ). – III. Разбор мнения, отожествляющего Малахию с Ездрой. – IV. Можно ли считать » за псевдоним или nomen officii? – V. Разбор мнений об анонимности книги Малахии (А, Основания для гипотезы анонимности: 1, Предполагаемая невозможность публичной пророческой деятельности в послепленное время – 2, Мнимая невероятность собственного имени с значением «ангел Иеговы». – 3, Литературное сродство надписания Мал.1:1 с Зах.9:1 и 12:1 и Мал.3:1–4 , «Совокупная сила» всех частных доводов в пользу анонимности – Б, Критика всех этих доводов) – VI. Общее заключение по вопросу об имени пророка Малахии. – VII. Предания и гипотезы о личности пророка Малахии. I. Положение вопроса об имени и личности пророка Малахии 1) Отсутствие библейских данных и ненадежность преданий. Положительных исторических данных о личности пророка Малахии Библия не сохранила никаких. В надписании его книги ( Мал.1:1 ) мы имеем только его имя и больше ничего, – ни указания на предков, ни на время деятельности, что имеют обыкновение обозначать другие пророки и священные писатели (ср. Ис.1:1 ; Иер.1:1–8 ; Иез.1:1–3 ; Ос.1:1 ; Ам.1:1 ; Мих.1:1 ; Соф.1:1 ; Агг.1:1 ; Зах.1:1 ; Притч.1:1 ). В других священных книгах имя его нигде не упоминается 2 . Таким образом, если не выходить из рамок библейских данных, то по этому вопросу придется ограничиться одними только предположениями и, при том, – мало вероятными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 11 Зах.11:1–2 . Разверзи, Ливане, двери твоя, и да пояст огнь кедры твоя. Да плачевопльствит питис, зане паде кедр. Поэтому все, высоко думающее о силе своей и мечтою высокомерия уподобляющиеся высоте Ливана, приуготовляйтесь к угрожающему вам наказанию; а вы, которые не имеете их могущества (таковых Пророк называет «питисом» ), видя гибель сильнейших, сетуйте о собственных своих несчастиях. Ибо сказано: «да плачевопльствит питис, зане паде кедр». И Пророк, объясняя сказанное им в переносном смысле, присовокупил: Яко вельможи вельми обеднеша: восплачевольствите, дуби Васанитидстии, яка посечеся дубрава насажденная. Зах.11:3 . Глас плачущих пастырей, яко возбедствова величие их: глас рыкающих львов, яко озлоблено бысть шатание Иорданово. Все это, по свойственному ему образу речи, сказал Пророк в переносном смысле. «Львами» и также «пастырями» именует царей и князей, а «дубравою насажденною» – бесплодное владычество. Повелел же рыдать и плакать всем им, высоко думавшим об Иордане и обманувшимся в надежде. А под «Иорданом» гадательно разумел Иудейскую землю; потому что по ней совершает течение свое Иордан. Поэтому божественный Захария, как сие предвозвещал о будущем благополучии Иудеев по возвращении их, так отсюда начинает уже предвозвещать бедствия, какие постигнут их за собственное их беззаконие. Зах.11:4 . Сице глаголет Господь Вседержитель: паси овцы заколения. Кто же упас их, как не Владыка Христос, Который в священном Евангелии взывает: «Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы» ( Ин.10:11 )? Но никто да не дерзнет уничижать Его, как именующегося пастырем; потому что нашего ради спасения именовался Он, не только пастырем, но и агнцем и овцею; и что говорю: овцею и агнцем? наречен даже клятвою и грехом, чтобы разрешить грех и клятву людей. Ему, восхотевшему принять на себя зрак раба, чтобы естество человеческое освободить от рабства, глаголет Отец: «паси овцы заколения». И как человек, а не как Бог, приемлет Он заповеди сии; потому что, как Бог, равночестен Родшему; а как человек, взывает: о «О себе не глаголю» ( Ин.14:10 ), заповедь приял, «что реку, и что возглаголю» ( Ин.12:49 ). Так и здесь заповедуется Ему: «паси овцы заколения». И Пророк показывая, почему называет их так, присовокупил:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Введение. История жизни св. пророка Захарии Священное Писание слишком мало сохранило нам сведений о жизни этого замечательнейшего из малых пророков. Это обстоятельство дало широкий простор разного рода предположениям о жизни этого пророка, начиная с его происхождения. Так, сам он называет себя сыном Верехии и внуком Иддоновым ( Зах. 1:1, 7 ), а Ездра называет его сыном Иддона ( 1Ездр. 5:1; 6:14 ). На этом основании, св. Кирилл Александрийский утверждал, что Верехия был естественным отцом пророка, а Иддон – воспитателем и учителем его 1 . Другие толкователи объясняли эту разность законом ужичества, по которому, будто бы, мать св. пророка Захарии, по смерти мужа своего Верехии, вступила в брак с братом его Иддоном и родила от него Захарию. Но дело объясняется гораздо проще: Иддон был человек знаменитый, был один из главных священников, которые возвратились из плена в Иудею с Зоровавелем, сыном Салафииловым и Иисусом ( Неем. 12:1, 4, 7 ); между тем, Верехия, сын его, за ранней смертью , не наследовал значения отца своего, которое, поэтому, при первосвященнике Иоакиме, сыне Иисуса, и перешло прямо к внуку Иддона – Захарии ( Неем. 12:12–16 ). Основываясь-то на этом факте, Ездра весьма естественно внука Иддона назвал его сыном 2 , – тем больше, что это обычный прием свящ. Писателей: в родословиях опускать средних незнаменитых членов фамилии, или, еще вернее и точнее говоря, все степени родства в восходящей линии означать словом отец (см. 2Цар. 9:7; 16:11 ; 3Цар. 4:2 ; 1Пар. 6:50–53 ; сравн. Быт. 10:21, 31 и мног. друг.). По свидетельству Псевдоепифания 3 , не противоречащему, впрочем, Св. Писанию, св. пророк Захария родился в плену вавилонском, из которого с дедом и отцом своим еще в детстве возвратился в свое отечество, где и скончался в глубокой старости 4 . Век пророка Пророческое служение свое св. Захария начал во второй год царствования Дария Гистаспа (т. е. в 520 г. до Р. Хр.). Благодушное царствование этого доброго и благоразумного государя 5 вполне благоприятствовало продолжению, остановленной было, по наветам самарян, Лже-смердисом постройки второго храма иерусалимского ( 1Ездр. 4:6–24 ). Но, обратившиеся, за невозможностью продолжать постройку храма, к построению своих собственных домов ( Агг. 1:4 ), иудеи так увлеклись своими домашними делами, что, и с прекращением препятствий и опасностей со стороны врагов, оставались совершенно равнодушными к недоконченному храму. А недостаток, в то же время, в продовольствии, вследствие неурожая хлеба, служил для иудеев, по-видимому, и достаточным оправданием равнодушия их к постройке дома Иеговы ( Агг. 1:5, 6, 9–11; 2:18 ). Тогда Господь, для возбуждения в иудеях ревности по доме Своем, во второй год и шестой месяц царствования Дария, воздвигает сперва пророка Аггея ( Агг. 1:1 ), а через два месяца после него и пророка Захарию ( Зах. 1:1 ). Отношение пророческой книги св. Захарии к пророческой книге св. Аггея

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Библейский календарь В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13, 4; 12, 2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23, 10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) - 3 Цар. 6, 1, афаним (месяц бурных ветров) - 3 Цар. 8, 2, и бул (месяц произрастания) - 3 Цар. 6, 38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2, 1), ияр, сиван (Есф. 8, 9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6, 15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1, 1; Зах. 7, 1), тебеф (Есф. 2, 16), шеват (Зах. 1, 7) и адар (Есф. 3, 7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам. Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23, 16; 34, 22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Числ. 10, 10; 28, 11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем. В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

Обосновав деление исагогической части своего исследования на три главы, г. П. Тихомиров говорит в первой главе об имени и личности пророка Малахии. В Библии не содержится никаких данных о личности пророка, сведения о нем, находящиеся в предании, ненадежны, само имя его, буквально означающее «вестник мой» и далее в той же книге, ( Мал.3:1 ) имеющее определенный смысл: «вестник» или «ангел Ягве», порождает недоумения, – отсюда понятно, почему еще в древности был распространен взгляд, что в Мал.1:1 не есть собственное имя пророка. Некоторые христианские писатели почитают самого пророка Малахию не человеком, а ангелом, посланным от Бога на землю для проповеди ; другие, считая имя Mal’aki нарицательным, отожествляют писателя последней пророческой книги с Ездрой или с первосвященником Иисусом, с пророком Аггеем, или с Мардохеем; третьи признают существование особого пророка, писателя последней пророческой книги, но имя «Малахия» считают не собственным, а почетным прозванием, полученным пророком за его общественную деятельность. Подобных воззрений держатся и некоторые новые ученые; основания их сомнений в принадлежности пророку имени «Малахия» с особой подробностью раскрыты известным защитником Библии от нападок на нее отрицательной критики, Генгстенбергом, в его «Христологии». Автор подробно разбирает эти основания, особенно то, которое опирается на грамматическую форму имени и находит их недостаточными для того, чтобы не признавать имени «Малахия» за собственное имя пророка; в частности, этимологический разбор имени дает автору даже некоторые положительные основания в пользу признания имени Mal’aki за сокращение несомненно собственного имени Mal’akijah. Другие мнения, отожествляющая Малахию с Ездрой или почитающие это имя за псевдоним или nomen officii, также оказываются неосновательными. Гипотеза об анонимности книги Малахии, защищаемая новыми ее комментаторами, также не выдерживает критики автора. Она основывается на предполагаемой невозможности публичной пророческой деятельности в послепленное время, на невозможности, будто бы, собственного имени с значением «ангел Ягве», на литературном сродстве надписания книги Малахии с Зах.9:1 и Зах.12:1 , где употребляется то же заглавие: «бремя слова Ягве», наконец, на совокупной силе всех частных данных в пользу анонимности. Но все эти доводы сторонников анонимности книги Малахии, при внимательном их рассмотрении, оказываются совершенно неубедительными и автор заканчивает свое изыскание, по вопросу об имени пр. Малахии, словами Каспари, которые и он считает справедливыми: «все пророки, от которых остались нам в свящ. каноне писания, называли себя а надписании своих книг, тем именем, какое они получали при рождении, и имена прочих ветхозаветных пророков тоже суть их действительные имена», – следовательно, таково же и имя пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Родословие I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1) Р. – это список лиц, перечисленных в хронологич. порядке по семьям, родам или племенам (коленам). Почти все древние народы с развитой культурой уделяли большое внимание Р., что нашло свое отражение в обширной литературе по генеалогии. Предметом древней историографии была в первую очередь история династий и племен; 2) в Библии Р. встречаются прежде всего в книгах Бытие; Числа; Руфь; 1Паралипоменон; Ездры; Неемии; Матфея и Луки. Большинство Р. относится ко времени, предшествовавшему образованию Израильского царства, но и в более поздний период, напр. после вавил. плена (Езд; Неем), Р. играли большую роль; 3) особое значение придавалось собственно родословным спискам (см., напр., Быт. 5:1 ; Быт. 11:1 ; Быт. 25:1 ; Быт. 36:1 ; Исх. 6:1 ; Руф. 4:1 ; 1Пар. 1 – 1Пар. 9:1 ; 1Езд. 7 ). Часто встречаются именные списки, в основе которых лежат определ. факты из истории народа (см., напр., Быт. 46:1 ; Исх. 1:1 ; Числ. 1:1 ; Числ. 2:1 ; Числ. 26:1 ; 1Езд. 2:1 ; 1Езд. 8:1 ; Неем. 7:1 ; Неем. 11:1 ). Особое место занимает построенная по генеалогич. принципу «таблица народов» ( Быт. 10 ). Списки священников, левитов и других служителей при храме тоже составлены с учетом истории их родов (напр., Числ. 3:1 ; 1Езд. 10:1 ; Неем. 12:1 ). Ученые не располагают отдельными списками царей: они входят в состав других Р. или совпадают с ними (см. Руф. 4:1 ; 1Пар. 3 ). Помимо вышеназв. Р., встречается также (и прежде всего в книге Бытие) множество коротких заметок, относящихся к семейной хронике; 4) в 1Тим. 1:4 ; Тит. 3под «родословиями», вероятно, подразумеваются умозрительные рассуждения иудеев или язычников-гностиков; 5) Р. бывают двух видов: нисходящие (от предка к потомкам, напр. Руф. 4:1 ) и (чаще) восходящие (от потомка к предкам, напр. 1Езд. 7 ). Сравнения списков показывают, что оба вида Р. иногда имеют пробелы (напр., Мф. 1 ). Принцип симметричности играет большую роль при построении Р.: в Библии представлено по 10 поколений в Р. от Адама до Ноя и от Сима до Авраама ( Быт. 5:1 ; Быт. 11:1 ); по 70 сыновей Иакова и Вениамина ( Быт. 46:1 ; 1Пар. 2:1 ; 1Пар. 8:1 ); в Р. от Авраама до Христа выделено три группы, каждая из которых содержит по 14 поколений ( Мф. 1 ). Предположение о том, что в этих случаях мы имеем дело с некоей числовой символикой, представляется более вероятным, чем утверждения, что симметричное расположение имен способствовало лучшему запечатлению Р. в памяти народа. Библ. Р. отличаются от совр. тем, что присутствующие в них такие понятия, как «отец», «сын», «рождать», иногда следует рассматривать не в прямом значении, а с т.зр. порядка наследования (см. Втор. 25:5 ). Сопоставления Неем. 12со Неем. 12:23 и 1Езд. 5с Зах. 1показывают, что слово «сын» во вторых случаях означает внука;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Время пророческого служения своего Захария определяет царствованием Дария ( Зах.1:1, 1:7, 7:1 ). Под этим именем известны три государя, близкие к периоду упоминаемых пророком исторических обстоятельств, среди которых он жил: Дарий Мидянин, Дарий Истасп и Дарий Нот. Дарий, при котором пророчествовал Захария, без сомнения не есть Дарий Мидянин (9:1); т. к. при Дарии Мидянине иудеи находились еще в плену ( Дан.9:1 ) и следовательно пророк при нем не мог сказать: руце Зоровавелевы основаша храм (гл.4:9). Далее Дарий Мидянин правил Вавилоном не более двух лет, а в книге Захарии говорится о четвертом годе царствования Дария, (7:1). Наконец Дарий, при котором пророчествовал Захария, в 1-й книге Ездры (4:24 слич.5:1) называется прямо царем Персским. Нельзя под именем сего Дария разуметь Дария Нота 6 , хотя он и был царем Персидским а). При Дарии, современном пророку Захарии, были еще в живых – первосвященник Иисус и Зоровавель ( 1Ездр.5:1, 2 ) возвратившиеся из плена в первый год Кира ( 1Ездр.1, 2 ) и многие другие, видевшие первый храм ( Агг.2:4 ). Но до Дария Нота, вступившего на престол около 423 года 7 (почти через 170 лет от разрушения храма иерусалимского и начала плена Вавилонского), упомянутые лица не могли дожить. Эта трудность легко устраняется, если под Дарием, современным пророку Захарии, разуметь Дария Истаспа: потому что от 1-го года Кира до воцарения Истаспа протекло не более 13 лет 8 . б) К этому же мнению приводит и то, что второй года Дария, современного пророку, книге Захарии называется седмьдесятым летом гнева Божия на Иерусалим и грады Иудовы (1:12). Приняв за начало сих 70 лет осаду Иерусалима, начатую Навуходоносором в 9 лето Седекии (4.Цар.25. Иерем.39), мы найдем, что в 70 году от начала осады действительно соответствует второй год Дария Истаспа 9 , и что этот год, как последний предел плена Вавилонского, ранее вступления на престол Дария Нота целою сотнею лет. в) Кроме того, из содержания (1:8) книги пророка Захарии видно, что в его время не только не было окончено строение второго храма, но и весь почти Иерусалим находился еще в развалинах. Поэтому пророк возбуждает народ к продолжению строения храма, и под образами своих видений показывает, что Господь снова обратится к иудеям (1:16), вселится посреди Иерусалима, который, хотя находился в развалинах, но будет некогда восстановлен (гл. 2). А из книги Неемии достоверно известно, что в его время, (при Артаксерксе Лонгимане) предшествовавшем Дарию Ноту, храм уже был давно окончен (гл. 10, 11, 12, 13), стена Иерусалима восстановлена и город населен значительным числом жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010