При рассмотрении сего и последующих списков Трефология будем иметь в виду общепринятое издание Миней и будем показывать только важнейшие отличия списков. В тех случаях, когда о службе не сделано никакой отметки, это должно служить признаком близкого сходства её в ркп. с изданием. На первых двух листах оглавление. Л. 3. Сентября 1. Служба пр. Симеону Столпнику и новому лету. Л. 11 об. – ч. 5. (@сто пророка захаи ца претева@). Л. 13 об. – ч. 6. (@Архистратига михаила и сто мнка Прибавлены паремии: первая Иисуса Нав. 5:13–15 , вторая Исаии 14:7–20, и третья Захар. 2:13–3:7. 4:1–6 . Л. 20. – ч. 7. (@Препразнество престы влчца нашеа бца и стого мчнка созота@). Из стихир на Господи воззвах предпразднству две находятся в печ. Минее на малой вечерни 8 ч., а третья 7-го. На стиховне только одна стихира на слава и ныне. Седальнов нет. В кан. на стиховне только одна стихира на слава и ныне. См. 497 506 . Л. 25. – ч. 8. (@Роство престы влца нашеа бца@). Л. 33. – ч. 9. (@Сты бгоць анны и стого мнка На стиховне стихир нет. См. 497. Л. 37. – ч. 13. (@бновле@) (sic) (@храма стго ха бга нашего воскресени и препразнество чтнаго крта. и стго сщнномчнка. Седальны иные и на хвалите недостаёт трёх стихир обновлению. См. 497. Л. 44 об. – ч. 14. чтнаго креста@). Не достаёт нескольких стихир на поклонение кресту. См. 497. Л. 51 об. – ч. 15. (@Стого мчнка никиты@). Л. 54 об. – ч. 16. (@Сты великомнца прехваныа еимии@). Л. 59. – ч. 19. (@сты нововленны чюдотворцовъ. смоленьскы арославьскы. фера и двда и коньстнтина@). Прибавлены стихиры малой вечерни. Седальны иные. Л. 69. – ч. 20. (@стыхъ исповдникъ великаго кнз михаила черниговского и борина фе о ра. иже вкп пострадавши, (отъ) нечтваго цр батыа за православню вр@). Прибавлена служба малой вечерни, с кан. св. Евстафию. Седальны иные. Первый кан. святым князьям надписывается: ермонаха стыа горы пахоа@). Здесь слово: (@евтаха@) есть испорченное (@таха@) или Греч. τχα.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

8-й 640 стр. 1857 г.). Первые следы этого мнения можно найти в суждении константинопольского второго Вселенского Собора, который всех пневматомахов отожествил с полуарианами и македонианами. 499 «Сии подлинно обратные, сложившись с арианами (συνϑμενοι τος ειανος) и с ними приняв участие в хуле на Божество, чтобы... именовать тварью Духа». К Серап. 1посл.10 гл. 18 стран. 500 Например, он говорил: «ариане ставят Сына за одно с тварью, а сии обратные (τοπιο) и Духа сопричисляют к тварям. Но им надлежало, одним Сына, а другим Духа не присоединять к тварям (1 сл. 18 гл. 29 стр.)». «Те и другие разделили между собой жребий противления истине и за неправомыслие своё, одни о Слове, а другие о Духе виновны в одинаковой хуле на св. Троицу» (1 сл. 1 гл. 2 стр.) «Но мнение последних не чуждо и ариан; решившимся отрицать Божие Слово естественно изрекать такие хулы и на Духа. Поэтому и в опровержение ариан нет нужды говорить что-либо новое; достаточно и того, что сказано против них прежде. Но (πς δε τος) с погрешающими в учении о Духе надобно говорить, исследовав дело в некотором обратном порядке» (1сл. 2 гл, 2 стр. Migne t. 2 d. 532). 501 Κατ μιν δ ποντα τ πονη τς σεβεας σπματα, πτεον μν π Αεου το ποττου τς ασεως ατεβλϑη, στεον δ, π τν τ ενου ας διαδεξαμνων, π λμ τν λησιν ξετφη, α ολουϑα τς σεβεας ες τν ατ το Πνεματος βλασφημαν πσηνεν. С. 3. CI. 549. Migne. Epist. class 2 ер.125. 503 Это название давалось духоборцам и св. Афанасием – πνευματομαχοντες (32 сл. cl. 605 ad. Serp.). 504 К Серап. 1, 1 гл.: Ατο μ μνον τσμα, λλ α τν λειτουγιν πνευμτων ν ατο εναι, α βαϑμ μνoν ατ διαφειν τν γγλων. Pair. Curs. Compl. t. 26 c. 532. P. Пер. 1–2 стр. ч. 3. 510 L. с. с. 10, 19 стр. Migne cl. 556: νγη τος γγλοις συναιϑμεσϑαι τ Πνεμα, τς τε ατν εναι συστοιχας α ατ, α γγελον εναι μεξονα τν λλων. 517 В 1 послании к Серапиону упоминается ещё о третьей библейской цитате духоборцев в пользу своего учения, именно – 4:1 Захар.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Советн. 10 р. 00 к. Васильев, Феодор Никитич, потомст. поч. гр. 5 р. 00 к. Веселовский, о. Михаил, протоиерей, инсп. Владим. Епар. жен. учил. Вербицкая, Софья Хрисанфовна, жена члена Одесск. окр. суда 5 р. 00 к. Вешнякова, Марья Васильевна 5 р. 00 к. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Акад. Викторсон, Анна Димитриевна 10 р. 00 к. Виноградов, Генн. Феод., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Виноградов, Ник. Ал-др., управл. Витебск. казен. палатою 5 р. 00 к. —19— Виноградов, Николай Ив., маг. богосл. 5 р. 00 к. Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Вишняков, Васил. Павл., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Воздвиженский, Мих. Мих., прот., законоуч. 2 Моск. кадет. корпуса 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Воздвиженский, Петр Дим., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Воздвиженский, Василий Димитр., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Вознесенский, о. Александр, благочинн. церквей 69 пехотной дивизии Волков, Иван Григорьевич, Моск. купец 5 р. 00 к. Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Воропанова, Елизавета Мих., дворянка 5 р. 00 к. Воскресенский, В. к., препод. Тифлисск. дух, сем Востряков, Дим. Родион., Мануфактур – Советн. 5 р. 00 к. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Высоцкий, Никол. Гавр., пом. инспектора М. Д. А. Второва, Клавдия Яковлевна 3 р. 00 к. 3 р. 00 к. Гаврилова, Варвара Николаевна 10 р. 00 к. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Герасимов, 5 р. 00 к. Говядовский, Иоанн Феодор., свящ. Константинопольский Посольск. церкви 5 р. 00 к. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голубцов, Ник., Захар., воспитанн. III к. М. Д. Акад. 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Городенский, Мих. Гавр., свящ. Моск. 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Городенский, Ник. Гавр., доцент М. Д. А. Горбова, София Николаевна 5 р. 00 к. Григорий, Епископ, Управляющий Московским Донским монастырем 8 р. 00 к. Григорий, архимандрит, инспект. Новгор. дух. сем. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Грингмут, Владимир Андреев., Действ. Ст. Советн. 5 р. 00 к. —20— Громогласов, Илья Мих., доцент Моск. Дух. Академии Гюбнер-Альберт, Т-ство 5 р. 00 к. Грузинов, Парфений Васил., псаломщик Моск 3 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   з) направляет их, куда они должны идти: между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их (Деян. X:19 – 20). – Павел сказал: по влечению Духа я иду в Иерусалим ( – XX, 22)...    и) дает мудрость служителям: некоторые из Киликии и Асии вступили в спор с Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил (Деян. VI:9 – 10). – Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом (1 Кор. XII, 8).    и) сообщает силу творит чудеса: не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия (Римл. XV:19). – Иному даются Духом дары исцелений, иному чудотворения (1 Кор. XII, 9—10).    к) совершает новое рождение: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан. III:6). – Он спас нас..,. по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. III:5).    л) дает жизнь духовную: вложу в вас дух мой, и оживете, и помешу вас на земле вашей (Иез. 14). – Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своими, живущим в вас. Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Римл. VIII:11, 13).    м) научает всему: Дух Святой научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. XIV:26). – Вы имеете помазание от Святого, и знаете все, Самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно (1 Иоан. II:20, 27).    н) наставляет и руководит: когда приидет Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. XVI:13). – Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс. CXLII, 10). – Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии (Римл. VIII:14).    о) изобличает во грехе и ведет борьбу с грешниками: Утешитель, пришед, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня (Uoah:XVI, 8). – Стефан сказал: жестоковыйные! вы всегда противитесь Духу Святому (Деян. VII:51).    п) производит раскаяние: на дом Давида и на жителей иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Захар. XII, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

И создал Господь Бог человека 122 . Следовательно, человек был первым органическим существом, появившимся на земле: до его сотворения не было ни растений, ни животных. Ниже находим, что растения и животные вызваны к бытию для удовлетворения человеческих потребностей. И насадил Господь Бог рай во Едеме на Востоке... и произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи 123 . Что касается терний и волчцов и иных бесполезных и вредных растений, то они могли появиться после изгнания из рая, в виде наказания падшему человеку. Одних растений было недостаточно для удовлетворения потребностей человеческой природы. И сказал Господь Бог», нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку...; но для человека не нашлось помощника, подобного ему 124 . Этот недостаток Бог восполняет сотворением из ребра Адамова жены, чем творение и закончилось. По-видимому, в обоих сказаниях все различно: и общий порядок творения, и подробности (в сотворении жены), и характер участия Бога в творении (в первом – творческое слово «да будет», во втором – непосредственная, так сказать, ремесленная деятельность). К этому присоединяются и филологические особенности, напр., неодинаковые названия для мужа и жены (в 1-й главе: муж – захар, жена – некева; во 2-й: муж – иш, жена – ишша); а главным образом, различные наименования Божества (Елогим, Иегова Елогим). И древние, и новые переводчики видели затруднения в тексте двух повествований и старались тем или иным путем их устранить. Не безынтересно обратить внимание на те приемы, которыми пользовались переводчики для этой цели. Возьмем, напр., ст. 19-й второй главы ( Быт.2:19 ). За словами Бога в 18 стихе: сотворим ему помощника непосредственно следуют слова 19-го стиха, буквальный перевод которых с еврейского подлинника нужно сделать так: «и образовал Иегова Елогим из земли (из почвы – адама) всякое животное поля и всякую птицу небес и привел к человеку».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Человек, пользуясь данными Богом правами, нарекает животным имена, т. е. указывает каждому животному определенное место в отношении себя, по степени близости и по мере помощи, оказываемой человеку при достижении его собственного назначения. Что сущность наречения имен, главным образом, состояла в определении формы отношений между человеком и животными, это явствует из стиха 20-го: и нарек, человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Сопоставление этого стиха с 19 показывает, во-первых, что в 20 стихе упомянут новый вид животных, которого не находим в стихе 19-м: именно – скот, бегемà, т. е. животные смирные, ручные, домашние – в противоположность диким животным поля (хайят гассаде); во-вторых, животные распределены в порядке их относительной близости к человеку. На первом плане поставлен скот, далее птицы и наконец, животные поля. При этом распределении животных по их культурному значению, естественно, должно было оказаться, что, хотя человек стал не один и мог получать некоторую помощь от животных, но эта помощь была недостаточна. Необходимо было возникновение специального союза в его первооснове – семье. Этот недостаток был восполнен сотворением жены. В повествовании о сотворении жены заслуживает внимания та точка зрения, с которой рассматривает предмет Бытописатель. В 1-й главе говорится о сотворении мужа и жены, и они называются именами: захар и некева. Эти наименования составляют особенность древнего простого и грубого, по современным понятиям, способа выражения и не могут быть буквально переведены на современный язык с соблюдением должных приличий. Они прямо указывают на физиологическую способность размножения – на отправления, от которых зависит продолжения рода. Посему, вслед за словами: мужчину и женщину сотворил их читаем: и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею 142 и проч.; т. е. речь идет о естественном преобладании вида или рода, вследствие присущей ему способности к размножению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию. В доме Симона прокаженного для Спасителя приготовили ужин. И когда Он возлежал за столом, Лазарь был вместе с Иисусом Христом, а Марфа служила. В это время Мария принесла фунту драгоценного мира и, разбив сосуд, стала возливать миро на голову Спасителя, затем помазала Ноги Его и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием. Иуда Искариот, увидя это, сказал: «Для чего такая трата? Не лучше ли было бы продать это миро за триста динариев и деньги раздать нищим?» Но не милосердие Иуды к бедным заставило его осудить поступок благочестивой женщины:, он был сребролюбив, носил при себе ящик с деньгами, жертвованными на учеников Христовых, и часто пользовался этими деньгами для себя. Он рассчитывал, что мог бы утаить часть денег от проданного мира, и потому ему стало досадно, что Мария помазала миром ноги Иисуса. За Иудою осуждали Марию и другие ученики. Спаситель знал эти мысли Иуды и сказал ученикам: «Оставьте ее: она сберегла это на день погребения Моего, потому что нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда. Истинно говорю вам, где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Многие из иудеев, узнав, что Иисус Христос в Вифании, толпами пошли туда. Они хотели видеть Иисуса и воскрешенного Им Лазаря. Но враги Спасителя так возмутились этой славой Его, что решили убить вместе с Ним и Лазаря. VI. История последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа 66. Торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Мф.21:1–17 ; Мк.11:1–11 ; Лк.19:29–44 ; Ин.12:12–36 ) На другой день после вечери в доме Симона прокаженного Иисус Христос пошел в Иерусалим вместе с Своими учениками. За Ним шло множество народа, пришедшего в Вифанию. Приблизившись к селению туда двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо пред вами; при входе в него вы найдете привязанную ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей не садился: отвяжите и приведите ко Мне. Если кто спросит вас, зачем отвязываете, скажите, что они надобны Господу». Ученики пошли в селение, нашли осленка и ослицу, и привели их к своему Учителю. Спаситель сел на приведенного осленка, покрытого одеждами учеников, и поехал. Жители Иерусалима, узнав, что великий Чудотворец и Учитель – Иисус Христос – едет в Иерусалим, взволновались. Они подумали, что, наконец, настало время, когда Мессия, как потомок Давида, объявит Себя великим царем и свергнет римское иго, и во множестве вышли навстречу к Спасителю. На пути срезали пальмовые ветви и бросали их по дороге, где ехал И. Христос. Многие сбрасывали с себя одежды и расстилали их на пути Спасителя. Народ в радости кричал: «Осанна (спасение) от Господа Сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Таким образом, исполнилось древнее пророчество: «Не бойся, дщерь Сионова, се Царь твой грядет к тебе праведный, спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле» ( Захар.9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. ( 1Тим. 3:15 ) «Взыграния вся плотская обуздавши труды постническими, мужественное явила еси души твоея мудрование. Крест бо Господень видети возжелавши, самую себе всечестная мирови распяла еси: отнюдуже и к желанию ангельскаго жительства любезно управила еси себе всеблаженная. Моли Христа Бога, оставление согрешений даровати, чтущим любовию святую память твою» (песнь церковная, в нед. 5-ю Великого поста). Спаситель 1 жизни Преподобной Матери нашей Марии Египетской так начинает: «тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно». В жизни Преподобной, действительно, проявилось много предивного и в высшей степени поучительного. Ее обращение от прежней, греховной жизни, ее удаление в безлюдную пустыню и самые усиленные подвиги во славу Божию и собственное ее спасение, сделавшее ее как бы бесплотною и ангелоподобною – какое дивное проявление благодати Божией! Сколько любви к падшему человеку! Подлинно, Бог есть не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. ( Иез. 33:11 ). Сам ищет грешника, лишь бы сей не противился Его воле, и ведет Его ко спасению, ему же ведомыми судьбами. «Обратитесь ко Мне, – говорит Господь сил, – и обращусь к вам» ( Захар.1:3 ). «Отвергните от себя все нечестия ваши, – говорит Господь, – ими же не чествуете ко Мне, и сотворите все заповеди Мои... и дам сердце иное, и дух новый дам». ( Иез.18:31,11:19 ). И радуется, как любвеобильный Отец, о всяком обращающемся с пути греховного на путь правый. Все это весьма ясно выражено в жизни Преподобной Марии Египетской. Никто, кроме Господа, не знал этой великой угодницы Божией, много лет подвизавшейся в пустыне Заиорданской, в продолжение 47-ми лет не видавшей людей и ничего не знавшей, кроме подвигов, молитвы и распинания плоти своей со страстями и похотями. Сам Господь благословил открыть в поучение грешному миру жизнь великой подвижницы чрез избранного Им угодника – Преподобного Зосиму, чтобы показать людям всю широту и глубину милосердия Своего, и научить, что Он, по неизреченной милости Своей, снисходит и к великим грешникам кающимся, как к разбойнику на кресте, обещавши ему царство Свое, и как к Преподобной Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

Якушин Михаил Николаевич 16 марта 2014, 13:25 Молодец,Захар!Долби паразитов! Елена 4 декабря 2013, 19:50 Захарушка, ай порадовал! Дай Бог тебе здоровья! Представляю, либералы крутятся как ужы на сковородке. Необходимости свободы личности для меня нет, потому что личность моя греховна. Если дать мне свободу, чего же я натворю - еще отпорю какого-нибудь либерала. Я и в детстве драчунья была. А после этой статьи - на душе хорошо. Не все мозги Россия пропила и проела. И стиль приятен, и лексика. Руслан Ершов 3 ноября 2013, 16:31 Похвала Ханжеству тоже отличное короткое произведении. Очень рекомендую папам и мамам. Руслан Ершов 3 ноября 2013, 16:27 Спасибо Захар, храни тебя Господь. Anna Pavlova 3 ноября 2013, 02:50 Где-то год назад Захар меня сильно порадовал своим манифестом " Письмо товарищу Сталину " Порадовал и " адекватный " ответ со стороны обиженных завсегдатаев " Эхо " и " Дождя " . Порадовал потому, что был вполне предсказуем. Я получила прямо садистское удовольствие, наблюдая за тем, как представители либеральной " интеллигенции " от праведного негодования разбивают фаянс в своих ватерклозетах. И вот история повторяется ))) Правда намеков на еврейский вопрос в этот раз я не нашла. Ну да г-н Шендерович точно найдет. Захару браво! Как обычно. Лариса 29 октября 2013, 18:55 Только вернулась из Европы и хочу аплодировать автору стоя! К сожалению, многие путают свободу внутреннюю и внешнюю вседозволенность. P.S: понравился стиль, чем-то похож на рассказы А.Покровского. андрей 27 октября 2013, 22:13 Захар как всегда великолепен. Жестко,хлестко,умно.Прочитав,в очередной раз убедился в таланте этого русского прозаика.Все так,Захар,все так... Сергий 27 октября 2013, 19:40 Молодец Захар! Дорос до понимания, что либерализм это пресмыкание перед капиталом под маской свободы личности и справедливого равенства прав в обществе. Под лозунгом свободы, равенства и братства убивали миллионы несогласных. Теперь тоже самое делается ради либерализма. Либерал - лакей капитала и чужых идей. Цель либерала - место у корыта. Все остальное словесная шелуха. Нет человека подлее либерала.

http://pravoslavie.ru/65195.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010