По причине утраты 48 листов между 116 и 117 не достает конца сего слова, всего 3-го и первой половины 4-го. л. 119. Слово 5. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть писати на св. иконах святую и единосущную Троицю. л. 152. Слово 6. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть покланятися, иже от рук человечьских створеным вещем. л. 179 об. Слово 7. Сказание от божественых писаний, како и которыя ради вины подобаеть христианом поклонятися и почитати божественыя иконы, и честный и животворящий Крест Христов и св. Евангелие и преч. Божия Тайны, и проч. л. 249. Слово 8. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко 7000 лет скончася и пасхалия прейде, а второго пришествия Христова несть, и писания отечьская ложна суть. л. 269. Слово 9. На ересь новгородцких еретиков, глаголющих, что ради несть втораго пришествиа Христова, а уже время ему быти, и проч. л. 290. Слово 10. На ересь новогородцких еретиков, хулящих писаниа св. Ефрема и глаголющих, яко ложна суть писаниа его. л. 306. Слово 11. На ересь новогородцких еретиков, глаголющих, яко не подобаеть осужати ни еретика, ниже отступника. Это есть 13-е по обыкновенному счету слово, 11-е следует ниже, а 12-е, как направленное против митр. Зосимы, покровителя жидовствующим, опущено. Даже и в Предисловии есть значительные пропуски (без пробелов), где говорится об нем с худой стороны. Напр. в ркп., на об. л. 65, читается так: Приидоша же к митр. Зосиме, Зосима же повеле проклинати еретикы. Срав. Правосл. Собесед. 1855 г. кн. 3. л. 55 стр. 6–9. – Далее, на об. л. 66, после слов: Такоже и Захар чернец подобно тому мудрствуя, в тойжс строке следует: Отлетеша бо от нас, яко щурове добропеснивии. По печ. изданию опущено здесь 18 строк, 4 снизу на л. 56 и 14 сверху на л. 57. – В ркп., на л. 67, после слов: и оставльше нас сиры, в связи читается: И инии же мнози ученици Алексея протопопа и Дениса попа. По печ. опущено 16 строк с 5-й на л. 58 до 2-й на л. 59. – В ркп., на об. л. 68: И овии убо обличиша тех (вм. того) отступление и скверная дела, в тойже строке: непрестааху обличающе и всем поведающе тех (вм. того) еретичество и скврная дела. Они же (вм. он же) к Државному приходят. По печ. опущено 13 строк, 4 снизу на л. 60 и 9 на л. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Евтих – авг. 24. Евтропий – мрт. 3, июня 16, окт. 17. Благонравный. Евфрасий – апр. 28. Веселый. Евфросин – мая 15, снт. 11. Благомыслящий. Евфимий (Ефим) – янв. 20, мрт. 11, апр. 1, июля 4, снт. 3, окт. 15, дек. 26, 28. Благодушный. Едесий – апр. 2. Радость. Сир. Екдиний (или Екдит ) – мрт. 7. Совлекшийся одежд. Ексакустодиан – авг. 4, окт. 22. Полковой судья. Елеазар (Елизар) – авг. 1. Божья помощь. Евр. Елевсипп – янв. 16. Гонящий коня. Елевферий – авг. 4, 8, окт. 3, дек. 15, 15. Свободный. Елезвой – окт. 24. Елима – июл. 30. Молчание. Евр. Елиссей – июня 14. Коего спасение Бог . Евр. Елладий – янв. 8, мая 28. Греческий. Еллий – июля 14. Елпидифор – апр. 3, нбр. 2. Надеждоносный. Елпидий – мрт. 7, нбр. 15. Надежный. Емилиан (Емельян) – янв. 8, мрт. 7, июля 18, авг. 8, 18. Принадлежащий Емилию. Епафрас – янв. 4. Приятный. Епафродит – янв. 4, мрт. 30, дек. 8. Любезный. Епенет – янв. 4, июля 30. Епиктет – июля 7. Приобретенный. Епимах – мрт. 11, окт. 31. Воинствующий. Епифаний – мая 12, нбр. 7. Славный, объявленный. Епполоний – снт. 4. Еразм – фвр. 24, мая 4, 10. Возлюбленный. Ераст – янв. 4, нбр. 10. Любящий. Ермил – янв. 13. Ерминиггельд – нбр. 1. Ермей – нбр. 4. Ермипп – июля 26, авг. 18. Конь Гермеса. Ермий – янв. 4, мая 31, июля 6. Бог-вестник. Ермоген – снт. 1, дек. 10. Из рода Гермеса. Ермократ – июля 26. Удерживающий вестника. Ермолай – июля 26. Вестник народа. Ерм или Ерма – янв. 4, мрт. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нбр. 5. Бог-вестник. Ерос – июня 24. Любовь, вожделение. Еспер – мая 2. Вечер. Ефив – июля 30. Юноша. Ефрем – янв. 28, 28, 28, мрт. 7, мая 16, июн. 8. Плодовитый. Еферий – мрт. 7. Воздушный. Закхей – нбр. 18. Праведный, справедливый. Сир. Захария (Захар) – фвр. 8, мрт. 24, снт. 5, дек. 5. Память Господня. Евр. Зевин – фвр. 23. Зина – янв. 4, июня 22, снт. 26. Божественный. Зиновий – окт. 30. Богоугодно живущий. Зинон – янв. 30, мрт. 3, апр. 10, 12, 18, 28, июня 22, снт. 3, 6, 17, дек. 28. Божественный.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Просто Лена 7 декабря 2010, 13:50 Кардана жалко не как абстрактную лисичку, а как существо, доверившееся человеку и подло им преданное. В то же время.. у меня есть шуба из лисички, а еще куртка на кроликовом меху и несколько пар кожаной обуви. Все эти вещи помогают мне справляться с климатом, и я не вижу причин от них отказываться на том основании, что " птичку жалко " . Евдокия 7 декабря 2010, 13:16 Охоту еще как-то можно оправдать, а здесь - подлость человеческая! Александр 6 декабря 2010, 17:56 Ольге (2010-12-05): а при чем тут людская злоба?! Люди носят меховые изделия не как трофеи в знак своей жестокости или злобы по отношению к животным. Тут скорее вопрос равнодушия и эгоизма. Шубу красивую очень хочется и ведь не потому, что очень холодно. А просто красиво, модно, престижно. " У женщины обязательно должна быть шуба " - слышал я не раз. А о том, откуда и как эта шуба происходит, предпочитают не знать и не думать, чтобы не портить себе настроение. Ведь все равно шубу хочется... То же самое и про мясо можно сказать... Дело не в кровожадности, а в том, что вкусно... александр 6 декабря 2010, 17:43 Катя,мы в ответственности не только за тех,кого приручили.Мы в ответе за все,что создано Господом Богом для нас в нашем мире. Nikolai 6 декабря 2010, 16:24 А я приобрел книгу откуда взяты эти рассказы читается на одном дыхании Спаси Господи за труды !!! Александр 6 декабря 2010, 10:34 Захар, а если не Кардан? Так что, не жалко? Александр 5 декабря 2010, 23:44 Лисы, они хоть и дикие животные, но и любопытства у них не занимать ;) Спасибо за рассказ, очень поучительно Ольга 5 декабря 2010, 17:25 Ужасает людская жестокость по отношению к животным,хоть к домашним, хоть к диким. Откуда только в людях столько злобы? Хотя в отношении к ближнему своему - всё ещё хуже, ведь всё взаимосвязано. гость 5 декабря 2010, 16:26 Бедняга Кардан!Вот на кого ходит человек ради выгоды и красоты на мех! Михаил 5 декабря 2010, 11:08 Да уж... фраза, что " мех - это убийство " , если не формально взглянуть,а " по рассудительности " : действительно получается, что покупка меха равна оплате за убийство живого существа, того, чья шкура понравилась... несправедливо, неправильно, не по людски искать оправдания ненужным убийствам миллионов таких вот " карданов " и пр.

http://pravoslavie.ru/43243.html

Месяц апрель росход денгам. По приказу игумена Матфея и старцов соборных дано Ивашку Кемскому на год за жалованье рубль. Да 114-го году строитель старец Порфиреи Ошевенскои покупал на Москве в казну потребное: выменял 62 образа Пречистыя Богородицы да 10 образов чюдотворца Кирила, все на золоте, промену дал 11 рублев 22 алтына; пуд темьяну с четью, дан 6 рублев; меду сырцу и патоки 114 пуд 2 чети, денег дано 89 рублев 17 алтын 5 денег. Княгине старице Агафье за платье 3 рубля. 50 осетров, дано 20 рублев. Да для государевы службы купил 35 лошадеи, денег дал 125 рублев 5 денег. Да тем же лошадем куплено овса и сена на 7 рублев 14 алтын 5 денег. Да как послали слуг на государеву службу под Колугу, покупали сани и хомуты и дуги и шлеи и ужища, денег дал 3 рубля 28 алтын 5 денег. Масла сименного купил бочку, дано 5 рублев с полтиною. Пошев икры, а в неи весом 15 пуд 2 чети, дал 7 рублев 25 алтын. Круп грешневых 4 чети, дано 2 рубля 5 алтын 2 деньги. Да слуги ж издержали под Колугои и иод Козельскым и на Орле на свои харчь и на конскои корм 86 рублев 10 алтын. Наимывал людеи на Москве в стрельцов место стояти в воротех, дал 22 рубля 18 алтын пол 5 деньги. С волости с Унмбы з дворов и с онбаров и звериных и с рыбных ловел заплачено на Москве в государеву казну в Наугородцку Чет оброку на 114 год 75 рублев. Росход и покупка пришла в монастырь при казначее при старце Филарете Володимерце. Стефан Озерецкои да Тимофеи Бабкин отпустили из Романовы Слободки в село в Спаское 10 возов китных сена, воз по 20 пуд, а с пуда дали по алтыну, – итого 6 рублев. 2 лотки, дано рубль 4 гривны. Макута Ворбозомскои купил стерлядеи 180 рыб да 10 щюк, дал рубль 13 алтын 5 денег. Старец Карион наимовал кирпичи делати да известь копати, дал рубль 14 алтын 3 деньги. Кукобоискои приказщик Третьяк Тихвинец додал казаком наиму к задатку полтину денег. 114-го году слуга Посник Михаилов купил в Каргополе семги свежие 90 рыб, весом 40 пуд, денег дано 16 рублев 20 алтын, подымщиком весцу (?) дал 4 деньги. Повезли в монастырь тое рыбу Захар Судоковых с товарыщи, дано им на дорогу полтина. Икры мневые 11 пуд с четью, дал 3 рубля 21 алтын и с провозом. 4 пуда и 7 гривенок сала ворванья, дал рубль с алтыном. Да золотицково сала отпустил в монастырь 8 пуд. От всего сала провозу дал 6 алтын. Повару Жаркому дал за сермягу 8 алтын. А тот Посников росход и покупка пришла в монастырь во 114-м году при казначее при старце Филарете. А те деньги платил казначеи Паисея старцу Илариону на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Состоялся XXV Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» 30 ноября 2020 г. 19:13 27 ноября 2020 года в Доме Кино в Москве прошла церемония закрытия XXV Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж». Кинофестиваль объединил около 300 кино- и телекомпаний со всей России, дальнего и ближнего зарубежья. В этом году в отборочную комиссию было прислано 210 фильмов и телепрограмм. 130 документальных, 56 игровых и 14 анимационных фильмов, есть также телевизионные программы. Большое количество фильмов было представлено из Англии, Франции, Германии, Испании, Израиля, Сербии, Боснии и Герцеговины, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана. В работе кинофорума приняли участие российские города: Архангельск, Волжский, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калуга, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Омск, Орск, Псков, Санкт-Петербург, Саратов, Тверь,Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль. Приветствие  участникам кинофорума направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Председатель жюри — кинорежиссер, народный артист РФ Владимир Хотиненко. Президент фестиваля — председатель православного братства «Радонеж» Е.К. Никифоров. Гран-при фестиваля удостоен фильм «Знаменный роспев. Цикл " Ангельские песнопения " », автор сценария и режиссер Филипп Орлянский. Лучшей режиссерской работой признан документальный сериал режиссера Андрея Осипова из 11 фильмов «Вечная Отечественная», автор сценария Захар Прилепин. Полный список победителей фестиваля опубликован на сайте «Радонеж». По материалам сайтов  «Радонеж»  и  «Российской газеты» Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5727746.ht...

   з) направляет их, куда они должны идти: между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их (Деян. X:19 – 20). – Павел сказал: по влечению Духа я иду в Иерусалим ( – XX, 22)...    и) дает мудрость служителям: некоторые из Киликии и Асии вступили в спор с Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил (Деян. VI:9 – 10). – Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом (1 Кор. XII, 8).    и) сообщает силу творит чудеса: не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия (Римл. XV:19). – Иному даются Духом дары исцелений, иному чудотворения (1 Кор. XII, 9—10).    к) совершает новое рождение: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан. III:6). – Он спас нас..,. по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. III:5).    л) дает жизнь духовную: вложу в вас дух мой, и оживете, и помешу вас на земле вашей (Иез. 14). – Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своими, живущим в вас. Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Римл. VIII:11, 13).    м) научает всему: Дух Святой научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. XIV:26). – Вы имеете помазание от Святого, и знаете все, Самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно (1 Иоан. II:20, 27).    н) наставляет и руководит: когда приидет Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. XVI:13). – Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс. CXLII, 10). – Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии (Римл. VIII:14).    о) изобличает во грехе и ведет борьбу с грешниками: Утешитель, пришед, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня (Uoah:XVI, 8). – Стефан сказал: жестоковыйные! вы всегда противитесь Духу Святому (Деян. VII:51).    п) производит раскаяние: на дом Давида и на жителей иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Захар. XII, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Ис.2:18 И идолы совсем исчезнут. 20 .В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им. Ис. 17:8 . И не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. Сравн. Захар.13:2 . Примеч .Пророчества эти о исчезновении идолов, сектанты силятся отнести и к св. иконам. Здесь говорится об истреблении «идолов» и «кумиров». Девятьсот с лишним тому назад лет, у нас в русской земле так истреблены были идолы и кумиры при св. князе Владимире, когда русский народ просвещен был св. православною верою. Указанными местами одобряется уничтожение вредных изображений языческих кумиров и идолов, но не дается нн малейшего права для истребления добрых изображений священных, которые не суть кумиры. Царь Ахаз «неугодное в очах Господа» сделал, когда снял и уничтожил даже не имевшие священного значения такие изображения, как фигуры медных волов в иерусалимском храме: см. 4Цар. 16: 2–17 , ср. 2Пар. 4:2–4: 5–14 . Истребители св. икон (сектанты), в этом случае поступают хуже Ахаза и совсем не могут быть сравниваемы с истребителями идолов, ибо истребляют они изображения не вымышленного бога, а истинного Творца неба и земли и Его слуг. 4Цар. 16:2 . Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа Бога своего, как Давид, отец его. 17 . И обломал Ахаз ободки у подстав и снял с них умывальницы, и море снял с медных волов, которые были под ним, и поставил его на каменный пол. 2Пар. 4:2 . И сделал море литое, – от края его до края его десять локтей, – все круглое, вышиною в пять локтей; и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом. 3. И литыя подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьем с ним. Сравн. 2Пар. 5:14 . в) Чествование св. икон. Откр. 13:15 . И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклонятся образу зверя. Откр. 14:9 . И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою. 11 . И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Примеч . Образ зверя сектанты по своему невежеству сравнивают с образом истинного Бога и Его слуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

сосуды и утварь. «Сделай также для него блюда, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими; из золота чистого сделай их. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» ( Исх. 25:29–40 ; ср. 2Ездр. 8:57 ). Особые св. одежды. «И возьми Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Иаамара, сынов Аароновых. И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. И скажи всем мудрым сердцам,которых Я исполнил духа премудрости (и смышления), чтобы они сделали Аарону (священные) одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне» ( Исх. 28:1–3 ). «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я вставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» ( 2Тим. 4:13 ). Покрывание священнослужителями головы при богослужении. «Аарона же и сынов приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою, и возложи ему на голову кидар, и укрепи диадиму святыни на Сидаре. И опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. И возьми одного овна и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна» ( Исх. 29:4,6,9,15 ; ср. Лев. 16:4 ; Захар. 6:11 ). «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» ( Откр. 4:4 ). Употребление хоругвей: «Сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих: пред скинию собрания вокруг должны ставить стан свой». (Числ: 2:2). Освящение воды. «И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; а чтобы очистить их, поступи с ними так, окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты. И отдал левитов Аарону и сынов его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Вкусив от чаши, отказывается, наконец, от телесного пития и возвещает некоторое иное вкушение в Царствии, то есть в воскресении. Воскресши, Он действительно ел и пил, но уже для некоторой другой цели, ибо ел и пил не как нуждающийся в телесной пище, а для уверения в истинной природе Своего тела. Свое воскресение по всей справедливости называет Царствием, ибо тогда Он упразднил смерть, явив Себя истинным Царем. Или понимай и так: новое питие — откровение тайн Божиих, которые откроются тогда — в Царстве Божием, то есть при втором пришествии; «новыя», то есть такие, каких мы никогда не слышали. Христос говорит, что Сам будет пить их вместе с нами. Это значит, что нашу пользу почитает Своею пищею и питьем. И воспевши, пошли на гору Елеонскую. И воспевши, пошли на гору Елеонскую. По вечери они воспели это для того, чтоб научились мы, что и нам следует делать то же. Идет на гору маслин, а не в другое какое место, чтобы не подумали, что Он убегает; ибо не в неизвестное иудеям место уходит, а в известное. Вместе с тем и для того уходит из кровожадного города, оставивши его, чтобы не воспрепятствовать им гнаться за Собою, а после обличить их, что они преследовали Его и по отшествии. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада (Захар. 13, 7). По воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада (Захар. 13, 7). По воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Как Бог, предсказывает будущее, а чтоб ученики не соблазнились, вменив это в укор себе, говорит, что написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы», внушая этим следующее: Я связывал вас всех вместе, отшествие же Мое рассеет вас. Говорится, что Отец поразит Сына. Это потому, что иудеи распяли Господа по изволению, то есть по допущению, Отца. Будучи в состоянии воспрепятствовать им, Отец не воспрепятствовал, а попустил, вследствие чего и говорится, что Он «поразил». Потом, разрешая скорбь учеников, Господь благовествует им: Я восстану и «предварю вас в Галилее», то есть поспешу туда прежде вас. Показывает этим, что Иерусалим Он оставит и отойдет к язычникам, так как в Галилее жили язычники.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Как веровать в Того, о ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? ( Рим. 10:13–15 ). Эти проповедники Слова Божие, призывавшие людей обратиться к Богу, действительно были посылаемы Богом с древнейших времен, – не умолкли они и доселе. Это – древние пророки, в особенности Иисус Христос, затем Его апостолы и все их преемники. К ним апостол Павел применяет слова псалма, что no всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их (ст. 18). И так, заключает Апостол, вера (спасающая человека) от слышания, а слышание от Слова Божия (ст. 17). Так Бог употребляет все средства, чтобы возбудить в человеке желание обратиться к Богу и уверовать в Него. Но так как от самого человека зависит – послушаться призвания, или отвергнуть его, так как Бог не может спасти человека без собственного его желания обратиться к Богу, а только может употреблять многоразличные средства для того, чтобы возбудить это желание: то отсюда становится ясным, почему Священное Писание обращение человека к Богу или начало его спасения приписывает то Богу, то человеку. Напр., говорится там: никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин. 6, 44; сн. ст. 65); без Меня не можете делать ничего (15, 5), говорит И. Христос; Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению (Филипп. 2, 13), говорит апостол Павел. С другой стороны, Иегова говорит устами пророков: обратитесь от всех преступлений своих.... Отвергните от себя все пороки свои…, и сотворите себе новое сердце и новый дух. Обратитесь, и живите! (Иезек.18:30 – 32) 96 Обратитесь ко Мне, говорит Иегова воинств, и Я обращусь к вам ( Захар. 1:3 ). Сопоставление изречений первого и второго рода приводит нас к убеждению, что обращение человека к Богу совершается при взаимодействии Бога и человека. При этом Бог всегда желает, чтобы всякий грешник обратился к Нему и употребляет для этого многоразличные средства; но из людей, при воздействии на них Бога, один обнаруживают желание обратиться к Богу, а другие нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010