Однако наиболее бурно в этот период развивался православный Интернет. Готовясь к этому докладу, я просмотрел все официальные сайты епархий и синодальных отделов Русской Православнойц Церкви и был поражен тем богатством, которое в них содержится. Пожалуй, нет ни одного аспекта деятельности Церкви, который бы не был освящен в них: проповедь Слова Божия, история Церкви, богословие, патристика, новости епархиальной жизни и многое другое. Здесь аккумулирован богатейший опыт катехизаторской и миссионерской деятельности нашей Церкви. Больше половины ныне действующих официальных сайтов епархий были открыты именно в последние четыре года. Многие иерархи осознали духовную значимость распространения информации об истории их епархий, воспользовались возможностью давать заинтересованным людям сведения о событиях церковной жизни, о деятельности архиерея, епархиальных отделов, храмов и монастырей. Отсутствие Интернет-сайта как минимум лишает их епархии важного миссионерского инструмента. Ведь сегодня только на территории Российской Федерации более 25 миллионов пользователей сети, а в ближайшие годы эта численность возрастет до 40 миллионов, что составит половину взрослого населения России. Если посмотреть на статистику посещений того или иного церковного сайта, можно убедиться, что более 30% пользователей находится за границей. Например, треть пользователей официального сайта Московской Патриархии «Патриархия.ру» находится за пределами Российской Федерации. То же самое можно сказать о самом посещаемом сайте нашего православного Рунета — «Православие.ру» и о сотнях других сайтах. То есть речь идет ни много ни мало о миллионах наших соотечественников, живущих вне Родины и практически не имеющих возможность получать российские печатные церковные издания. Для них Интернет оказывается единственной связью с Отечеством. Но и мы, живущие в России, узнаем о жизни Православия на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, США, западноевропейских странах также благодаря Интернету. Тем не менее, еще остается около тридцати пяти епархий, которые не смогли по разным причинам организовать работу своих сайтов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

99 См. к примеру Т. Старостина, А. Клишин Звуковая картина русского троестрочия, опыт электронной реконструкции В частности по словам исследователей современное понимание диссонанса (и консонанса) сформировано либо звучанием инструмента настроенного в соответствии с равномерной темперацией, либо пением, которое эталонировано инструментом. Между тем практика пения народным тембром подтверждает неожиданное удобство интонирования большой секунды. Народные исполнители легко присоединяются к запевале, вступая в большую секунду к основному голосу 39 сн. 35] 100 И. Гарднер приводит ряд доводов о несостоятельности этого документа: на сколько посторонние русской автокефальной церкви Антиохииский и Александрийский патриархи (к тому же оказавшиеся к этому времени низложенными!) были правомочны выносить частные решения относительно вопросов, касающихся только некоторых богослужебных обычаев одного из приходов Московской Епархии. Никто также не решался задать вопрос, а что понимали эти патриархи (один – араб, другой – грек) в партесном пении исполнявшемся к тому же на непонятном им славянском языке! 67–70]. 102 В этом месте и далее ссылки на труд И. Коренева приводятся по изданию Музыкальная эстетика России веков 124–139]. 104 Нотный пример приводится в издании Успенский Н. Образцы древнерусского певческого искусства 166]. 106 У Н. Дилецкого подобные типы многоголосия имеют наименования просто естественное и борительное или концертное. 107 Наряду употреблением словосочетания партесное пение как стиля хоровой музыки XVII-XVIII веков это понятие нередко используется для обозначения многоголосного церковного пения самых разных эпох и стилей. 109 Теория аффектов была разработана в западноевропейской музыкальной культуре. Так, например, в созданном в 1650 году трактате А.Кирхера Musurgia universalis получили обобщение восемь аффектов которые должна вызывать музыка, любовь, печаль, отвага, восторг, умеренность, гнев, величие, святость 121–122]. 110 Псальма (Псалма Сальма). Многоголосное песнопение для домашнего и возможно запричастного церковного пения духовного по содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отличительная особенность ладана этих двух монастырей — их сугубая церковность, потому что наиболее эффектно их аромат проявляется в помещении храма, равномерно распространяясь в воздухе, а не в келье, при возжжении на лампадном «паучке». Также привлекает и целомудренная осторожность изготовителей при подборе ароматов. Они достаточно сильные, но не назойливые. Их приятный аромат не вызывает светских ассоциаций и не мешает церковной молитве. Неплохой ладан приблизительно десяти сортов изготавливают и в американском подворье горы Синай. Там же можно приобрести уникальный черный ладан, который не стоит путать с афонским «мавроливаном», т. е. обычным ладаном, присыпанным не белой магнезией, а чёрным угольным порошком. Совершенно уникальный ладан, с ярким цветом, напоминающим бронзовую краску, и слегка назойливым, долго не выветривающимся ароматом 13 сортов, делают в одном униатском монастыре Америки под маркой «Монастэри инсэнс» (т.е. Монастырский ладан). Аккуратно упакованный, сугубого качества, наполняющий храм сладковатым и сильным ароматом, не имеющий зловония от прогорания, он в России пока недоступен. Его привозят из Америки с оказией, либо заказывают по интернету в магазинах. Это впрочем, можно сделать и на сайтах других американских монастырей. В Америке и Западной Европе более распространен другой тип ладана, который представляет собой смесь разных сортов благовонных смол, специй и сушеных трав и цветов. Как наиболее удачный ладан этого типа можно назвать смесь «F8» фирмы «Глория инсэнс» карпато-росской православной епархии Константинопольского Патриархата в Америке, куда входят восемь редких благовонных ингредиентов. Красивый по внешнему виду (прозрачные и разноцветные кусочки смолы, даммары и мирры отдаленно напоминают драгоценные камни), этот ладан при каждении наполняет храм большим количеством дыма и сильным сладковатым ванильно-хвойным ароматом с явным оттенком смирны. Есть и экзотические смеси американских и западноевропейских монастырей, в основу которых входят не смолы, а опилки сандалового и других ароматных деревьев, слегка смоченные благовонными маслами, например розовым, и специи, наподобие корицы и пр. При сгорании на угле они дают приятный аромат благовоний с лёгким оттенком дыма костра.

http://azbyka.ru/o-ladane

К. Изразцова Епархиальному Совету Западноевропейского митрополичьего округа от 12/25 янв. 1927 г. за 1214//ЦВед. 1927. 5/6(120/121). С. 13-14; Состояние Правосл. Церкви в Юж. Америке: Доклад... Рус. Заграничному Синоду. Владимирово, 1929; Доклад на годичном собрании Рус. правосл. ассоциации 20 мая 1949. Буэнос-Айрес, 1949. Лит.: Разрядный список… воспитанников Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 188; 15. С. 181; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1884/5 уч. г. СПб., 1886. С. 20, 55, 57, 154; Ежегодник Мин-ва иностр. дел: 1888-1916. Пг., 1888-1916; Журналы заседаний Совета СПбДА за 1887/8 и 1888/9 уч. г. СПб., 1894. С. 269, 309-311; Передольский В. Празднование 73-й годовщины независимости Греции//ПрибЦВед. 1894. 18. С. 582-584; Из Буэнос-Айреса//Там же. 1896. 34. С. 1250; 44. С. 1627-1629; 1898. 35. С. 340; 41. С. 1545-1546; 1899. 42. С. 1733; Миленко И., диак. Из Буэнос-Айреса//ПрибЦВед. 1904. 29. С. 1085-1087; 48. С. 1977-1979; 1905. 7. С. 311-313; Новый правосл. храм в Буэнос-Айресе//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свят. Синода К. Победоносцева по ведомству Правосл. исповедания за 1901 г. СПб., 1905. С. 218; П. Т-ий. О состоянии рус. правосл. прихода в Аргентине в 1910 г.//ПрибЦВед. 1911. 23. С. 988-990; [Разрешение на сбор средств в пользу ночлежного дома]//ЦВед. 1914. 20. С. 244; Из жизни Правосл. Церкви в Аргентине: [Составлено на основании отчета о. К. Изразцова за 1914 г.]//ПрибЦВед. 1916. 17. С. 461-463; Русская и Сирийская Правосл. Церкви в Буэнос-Айресе//Там же. 1923. 23/24. С. 13; Аргентинское Правительство и Представитель РПЦ//Там же. С. 14; Награды//ЦВед. 1927. 5/6. С. 5; Верин С. Протопресв. о. К. Изразцов: К 40-летию священнического служения//Правосл. рус. календарь на 1930 г. Ладомирова, 1929. С. 64-70; В Юж. Америке//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 3. С. 23; В Буэнос-Айресе//Церк. жизнь. Сремски Карловицы, 1934. 11. С. 177; Награждение протопресв. К. Изразцова//Там же. 1936. 4/5. С. 78; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ//Там же.

http://pravenc.ru/text/293904.html

примеч. 233). 239 Это свидетельство Титмара является одним из главных аргументов в пользу спорного тезиса о первоначальном подчинении Польской церкви Магдебургской митрополии (см. 6, примеч. 133; 8, введение). 240 См. 8, примеч. 176–177. В отличие от «Dagome iudex», Титмар говорит о трех сыновьях Мешка I – Мешке, Свентеполке (возможно, в крещении получившем имя Ламберт) и еще одном, не названном по имени. 241 Маркграф Майсенской марки; связи с восточносаксонской знатью были одним из действенных инструментов западной политики Болеслава I. Ср. примеч. 247, 282. 242 Имя венгерской жены Болеслава I неизвестно; Бесприм был его первенцем (см. о нем: 16, примеч. 436). 243 Добромир был, очевидно, князем каких-то полабских славян, возможно – гаволян, селившихся по реке Хафель, правому притоку Средней Эльбы (см. 18, примеч. 468). Термин senior употребляется Титмаром неоднократно в несколько неопределенном обозначении «господин вообще» (Назаренко 1993. С. 148. Коммент. 14); ср. примеч. 337, а также 10, примеч. 202. 247 Реглинда, бывшая замужем за Херманном, сыном майсенского маркграфа Эккехарда, впоследствии майсенским маркграфом. 248 Киевского князя Владимира Святославича, крестителя Руси, женившего на дочери Болеслава I своего сына Святополка (см. примеч. 296); имя Болеславны неизвестно. Интересно, что др.-русск. Володимръ Титмар передает в полонизированном (вернее, в лехитском) варианте – Wlodemirus (восточнославянскому полногласию -оро-, -оло- в лехитских языках соответствовало -ro-, -lo-; ср. примеч. 289). Это может объясняться как источниками сведений Титмара о Руси, так и невольной стилизацией имен самим хронистом под известный ему славянский диалект (мерзебургский епископ, как видно из его «Хроники», в той или иной степени владел языком сербо-лужицких насельников своей епархии: см. примеч. 303). О титуле rex применительно к князю Владимиру и к древнерусским князьям вообще в западноевропейских источниках см. 5, примеч. 114. 253 Речь идет о заключении так называемого Мерзебургского мира, подведшего итоги польско-немецкой войны 1007–1013 гг. Болеслав I получил во владение славянские земли лужичан и мильчан, составлявшие восточную часть Саксонской восточной и Майсенской марок (между реками Шварце Эльстер и Найсе – именно их хронист называет далее «давно желанным» для Болеслава «бенефицием»), поэтому как владелец этих территорий он становился ленником Германского королевства, т. е. вассалом короля. Вступление в вассалитет выражалось, в частности, церемониальным возложением рук сеньора на вассала; другим его обычным церемониальным выражением было несение меча сеньора во время официальных процессий (Болеслав как «оруженосец» Генриха) или ведение под уздцы коня сеньора (ср. 63/7 и примеч. 1941).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции 7 октября 2019 г. 19:03 7 октября 2019 года Священный Синод постановил принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата. Решение Синода прокомментировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . Как сообщил представитель Церкви, в решении Священного Синода говорится, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата, а также подтверждается принятие в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание. «Синод отметил поддержку, выраженную широким большинством клириков и мирян западноевропейских приходов русской традиции преосвященному архиепископу Дубнинскому Иоанну в его решении восстановить единство Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом», — отметил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, в постановлении Священного Синода подчеркивается, что это решение отвечает чаяниям митрополита Евлогия (Георгиевского) и его сподвижников, стоявших у истоков Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. «Также в определении Священного Синода говорится о сохранении богослужебных и пастырских особенностей Архиепископии, являющихся частью ее традиций, а также о закреплении особенностей епархиального и приходского управления Архиепископией», — сообщил В.Р. Легойда. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что в рамках прошедшего заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории России: Новороссийскую , Тольяттинскую и Самарскую . «Члены Священного Синода постановили передать Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, и Свято-Троицкий монастырь села Ташла, находящиеся на территории Тольяттинской епархии, в каноническое ведение преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии — учитывая их особенное значение для всей Самарской митрополии», — заключил В.Р. Легойда. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции Окт 7, 2019 Комментарий , Новости , Событие Москва, 7 октября. 7 октября 2019 года Священный Синод постановил принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата. Решение Синода прокомментировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Как сообщил представитель Церкви, в решении Священного Синода говорится, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата, а также подтверждается принятие в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание. «Синод отметил поддержку, выраженную широким большинством клириков и мирян западноевропейских приходов русской традиции преосвященному архиепископу Дубнинскому Иоанну в его решении восстановить единство Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом», — отметил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, в постановлении Священного Синода подчеркивается, что это решение отвечает чаяниям митрополита Евлогия (Георгиевского) и его сподвижников, стоявших у истоков Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. «Также в определении Священного Синода говорится о сохранении богослужебных и пастырских особенностей Архиепископии, являющихся частью ее традиций, а также о закреплении особенностей епархиального и приходского управления Архиепископией», — сообщил В.Р. Легойда. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что в рамках прошедшего заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории России: Новороссийскую, Тольяттинскую и Самарскую. «Члены Священного Синода постановили передать Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, и Свято-Троицкий монастырь села Ташла, находящиеся на территории Тольяттинской епархии, в каноническое ведение преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии — учитывая их особенное значение для всей Самарской митрополии», — заключил В.Р. Легойда. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-pr...

Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции Сергиев Посад, 7 октября 2019 г.      7 октября 2019 года Священный Синод постановил принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата, сообщает Патриархия.ru . Решение Синода прокомментировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Как сообщил представитель Церкви, в решении Священного Синода говорится, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата, а также подтверждается принятие в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание. «Синод отметил поддержку, выраженную широким большинством клириков и мирян западноевропейских приходов русской традиции преосвященному архиепископу Дубнинскому Иоанну в его решении восстановить единство Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом», — отметил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, в постановлении Священного Синода подчеркивается, что это решение отвечает чаяниям митрополита Евлогия (Георгиевского) и его сподвижников, стоявших у истоков Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. «Также в определении Священного Синода говорится о сохранении богослужебных и пастырских особенностей Архиепископии, являющихся частью ее традиций, а также о закреплении особенностей епархиального и приходского управления Архиепископией», — сообщил В.Р. Легойда. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что в рамках прошедшего заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории России: Новороссийскую, Тольяттинскую и Самарскую. «Члены Священного Синода постановили передать Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, и Свято-Троицкий монастырь села Ташла, находящиеся на территории Тольяттинской епархии, в каноническое ведение преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии — учитывая их особенное значение для всей Самарской митрополии», — заключил В.Р. Легойда. 7 октября 2019 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124480.html

Архив Пн Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции 7 октября 2019 г. 19:03 7 октября 2019 года Священный Синод постановил принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата. Решение Синода прокомментировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . Как сообщил представитель Церкви, в решении Священного Синода говорится, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата, а также подтверждается принятие в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание. «Синод отметил поддержку, выраженную широким большинством клириков и мирян западноевропейских приходов русской традиции преосвященному архиепископу Дубнинскому Иоанну в его решении восстановить единство Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом», — отметил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, в постановлении Священного Синода подчеркивается, что это решение отвечает чаяниям митрополита Евлогия (Георгиевского) и его сподвижников, стоявших у истоков Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. «Также в определении Священного Синода говорится о сохранении богослужебных и пастырских особенностей Архиепископии, являющихся частью ее традиций, а также о закреплении особенностей епархиального и приходского управления Архиепископией», — сообщил В.Р. Легойда. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что в рамках прошедшего заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории России: Новороссийскую , Тольяттинскую и Самарскую . «Члены Священного Синода постановили передать Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, и Свято-Троицкий монастырь села Ташла, находящиеся на территории Тольяттинской епархии, в каноническое ведение преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии — учитывая их особенное значение для всей Самарской митрополии», — заключил В.Р. Легойда.

http://patriarchia.ru/db/text/5509229.ht...

Arhiva Sfântul Sinod a primit în componena Bisericii Ortodoxe Ruse Arhiepiscopia parohiilor vest-europene de tradiie rus 7 octombrie 2019 19:03 7 октября 2019 года Священный Синод постановил принять Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции в состав Московского Патриархата. Решение Синода прокомментировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда . Как сообщил представитель Церкви, в решении Священного Синода говорится, что Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции отныне пребывает неотъемлемой частью Московского Патриархата, а также подтверждается принятие в составе Архиепископии клириков и приходов, выразивших таковое желание. «Синод отметил поддержку, выраженную широким большинством клириков и мирян западноевропейских приходов русской традиции преосвященному архиепископу Дубнинскому Иоанну в его решении восстановить единство Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Московским Патриархатом», — отметил В.Р. Легойда. По словам представителя Церкви, в постановлении Священного Синода подчеркивается, что это решение отвечает чаяниям митрополита Евлогия (Георгиевского) и его сподвижников, стоявших у истоков Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. «Также в определении Священного Синода говорится о сохранении богослужебных и пастырских особенностей Архиепископии, являющихся частью ее традиций, а также о закреплении особенностей епархиального и приходского управления Архиепископией», — сообщил В.Р. Легойда. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также отметил, что в рамках прошедшего заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории России: Новороссийскую , Тольяттинскую и Самарскую . «Члены Священного Синода постановили передать Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, и Свято-Троицкий монастырь села Ташла, находящиеся на территории Тольяттинской епархии, в каноническое ведение преосвященного Самарского и Новокуйбышевского, главы Самарской митрополии — учитывая их особенное значение для всей Самарской митрополии», — заключил В.Р. Легойда. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5509819...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010