Согласно ему, Американская митрополия находилась в подчинении Архиерейскому Синоду РПЦЗ в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой полную самостоятельность во внутрицерковных делах. Собор также принял важное решение об учреждении в М. о. духовных учебных заведений, к-рые должны были заменить прежнюю епархиальную семинарию в Тенафлае (шт. Нью-Джерси), прекратившую работу из-за недостатка средств в 1923 г. В 1938 г. были открыты Владимирская ДС в Нью-Йорке и пастырское уч-ще (впосл. ДС) в мон-ре Тихона Задонского в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Согласно решениям Питтсбургского Собора 1936 г., произошло разделение М. о. на епархии. Фактически в объединенной митрополии сохранялось обособление приходов М. о. и РПЦЗ. Бывш. епархии РПЦЗ продолжали существовать на одной территории с новоучрежденными епархиями митрополии. Архиеп. Тихон сохранил свою кафедру в Сан-Франциско, но титуловался теперь Западноамериканским и Сиэтлским, архиеп. Виктор стал главой Восточноамериканской и Нью-Джерсийской епархии с епархиальным центром в Нью-Йорке. Приходы параллельно существовавшей Нью-Йоркской епархии находились под непосредственным управлением митр. Феофила, сохранившего за собой и управление Сан-Францисской епархией. Правящими епархиальными архиереями стали прежние викарии - епископы Чикагский Леонтий (Туркевич ; впосл. митрополит), Детройтский Арсений (Чаговец), Аляскинский Алексий (Пантелеев ; впосл. архиепископ), Питтсбургский Вениамин (Басалыга ; впосл. архиепископ), Монреальский и Восточноканадский Иероним (Чернов ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский и Западноканадский Иоасаф (Скородумов ; впосл. архиепископ). Перешедший в 1935 г. в юрисдикцию Американской митрополии еп. Адам (Филипповский-Филипенко; с 1936 архиепископ) возглавил внетерриториальную Филадельфийскую и Карпаторусскую епархию. В Нью-Йорке была учреждена викарная Бруклинская кафедра, к-рую занял Макарий (Ильинский ; впосл. митрополит). На Бруклинского викария было возложено руководство Владимирской ДС, ставшей главным богословским центром митрополии.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

21 окт. 1953 г. Архиерейский Собор РПЦЗ назначил Л. епископом учрежденной Чилийской и Перуанской епархии. В нач. 1954 г. Л. прибыл в Чили. 16 окт. 1955 г. в Лиме был освящен Свято-Троицкий храм. Однако в результате происшедшего в приходе конфликта храм в 1958 (по др. данным, в 1963) г. перешел в введение Североамериканской митрополии. В 1957 г. Л. освятил участок для русского православного кладбища в пригороде Сантьяго Пуэнте-Альто. 23 авг. 1957 г. Архиерейский Синод РПЦЗ возвел Л. в сан архиепископа. В 1958 г. по приглашению Л. в Чили из Иерусалима переехали 5 монахинь Горненского монастыря , и в Сантьяго был создан мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Монахини окормляли детский приют. К 1959 г. в епархии имелись 2 приходские церкви, приписная и домовая, школа при Русском Доме, в к-рой было 25 учеников. Существовали общины в Кинтеро, Консепсьоне, Винья-дель-Мар, Вальпараисо. К 1967 г. в епархии насчитывалось ок. 400 прихожан. Л. активно поддерживал старостильническое движение в Греции - оппозицию офиц. руководству Элладской Православной Церкви, несогласную с переходом на новый календарный стиль. В мае 1962 г. вопреки постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ от 5 нояб. 1959 г. о невмешательстве во внутренние дела Греческой Церкви Л. совершил в Греции вместе со старостильным еп. Акакием (Паппасом) архиерейские хиротонии архимандритов Парфения (Скурлиса), Авксентия (Патраса) и Хризостома (Наслимиса). 30 нояб. 1962 г. на Архиерейском Соборе Л. для оправдания своих действий сослался на пример катакомбной Церкви в СССР и нашел поддержку Западноамериканского и Сан-Францисского архиеп. свт. Иоанна (Максимовича) . Руководство РПЦЗ первоначально отказалось признавать эти хиротонии, но в 1969 г. признало их действительными. В 1963 г. Л. прибыл в Сан-Франциско, чтобы помочь глубокопочитаемому им архиеп. Иоанну и выступить на судебном процессе в его защиту. В 1966 г. участвовал в отпевании архиеп. Иоанна. 30 мая 1967 г. Архиерейский Собор РПЦЗ принял решение о соединении Бразильской и Чилийско-Перуанской епархий и назначении Л. заместителем архиеп. Феодосия. 5 сент. 1969 г. решением Архиерейского Синода приходы в Аргентине, Парагвае, Уругвае, Чили и Перу были объединены в одну епархию. В 1969 г. Л. переехал в Буэнос-Айрес.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Предстоятелям Русской и Сербской Православных Церквей сослужили: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин ; митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий ; митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий ; митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий ; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела ; митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ; архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий ; архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Егорьевский Марк , председатель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Моравичский Антоний , настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон ; епископ Смоленский и Вяземский Исидор ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Соловецкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Виталий Тарасьев, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде (Сербия); иеромонах Антоний (Севрюк) , секретарь администрации приходов Московского Патриархата в Италии; насельники лавры в священном сане, а также митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий и другие члены официальной делегации Сербской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3106993.ht...

После операции доктор сказал нам, что Стефан скорее всего потеряет ступню. Была также опасность, что, если инфекция попала внутрь, это могло создать угрозу для жизни. Но мы очень уповали на молитвы нашего Праведника пред Престолом Господним и терпеливо ждали. Спустя шесть дней хирурги провели вторую операцию. То был критический момент, ибо, основываясь на том, что они увидят, сняв повязки, врачи должны были решить, можно ли сохранить ступню. Впоследствии сам хирург сказал, что это было чудо! Не только все хорошо заживало, но и малейшего следа инфекции не было, и это было еще одно чудо! Верю, что в этом случае, как и во многих других, отец Серафим вновь услышал наши молитвы и обратился ко Господу, пред Престолом Которого он пребывает. Истинно, славится Господь во святых Своих! Я был лично свидетелем обоих случаев чудес. Кроме того, во втором случае сохранились фотографии, способные несомненно убедить всех, что произошло сверхъестественное, что мы называем чудом. Через раба своего отца Серафима Господь наш Иисус Христос совершил еще несколько чудес. Во веки веков да славится Господь наш, давший нам во укрепление и для вдохновения такого человека. Аминь”. Иеромонах Дамаскин (Христенсен) Хочу добавить к написанному отцом Дамаскиным, что в Москве сейчас пребывает мироточивая и чудотворная икона отца Серафима (Роуза) , перед которой исцелилась в больнице, молившись отцу Серафиму, одна верная душа, которой врачи предрекали быструю и неминуемую смерть. Знаю, что это не единственная мироточивая икона отца Серафима. Вячеслав Марченко Приложение II. Блаженный святитель Иоанн (Максимович) , СОВРЕМЕННЫЙ СВЯТОЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА, архиепископ Шанхайский, Западноевропейский и Западноамериканский Память 19 июня/2 июля († 1966) Игумен Герман (Подмошенский), Иеромонах Серафим (Роуз) Братство преп. Германа Аляскинского, Платина, Калифорния, 1971 Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Прошли годы, как ушел ко Господу великий иерарх Христовой Церкви, жизнь которого так необычайно благоухала христианскими добродетелями и являла благодать Святого Духа. Ныне, когда уже появились его жизнеописания в английских, французских, голландских, греческих и других изданиях, скажем еще по-русски об этом столпе Православия вселенского значения. В архиепископе Иоанне были соединены несколько видов христианского подвига, которые так редко совмещаются: во-первых, это мужество доблестного князя Церкви, во-вторых, аскетизм по преданиям святых столпников, берущих на себя строжайшее самоумерщвление и, в третьих, по временам подвиг юродства, превосходящий собой мудрость века сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

1948. 1. С. 11). С 1948 г. (с 1953 еженедельно) в течение 40 лет вел пастырскую радиопередачу «Беседы с русским народом» на радиостанции «Голос Америки». С 1950 г. епископ Сан-Францисский и Западноамериканский. Посещал русские приходы в странах Юж. Америки, заведовал заграничными делами Американской митрополии. Во время войны в Корее в июле 1953 г. совершил визит в Сеул с целью передать благословение правосл. воинам, находившимся в амер. частях в составе войск ООН, а также посетить разрушенную в ходе боев Корейскую духовную миссию. В 1961 г. И. возведен в сан архиепископа. В 1954-1968 гг. представлял Православную Американскую митрополию в Центральном комитете Всемирного Совета Церквей. И. интересовался событиями в России, встречался с бывавшими в США соотечественниками. В 1967 г. написал предисловие к книге М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (П., 1967), в 1971 г.- к сборнику стихов А. А. Галича «Поэма России: Стихи и песни советского подполья» (П., 1971), а в 1980 г.- к труду прот. А. Меня «Таинство, Слово и образ: Богослужение Восточной Церкви» (Брюссель, 1980). В мае 1975 г. ушел на покой, жил в Санта-Барбаре. По-прежнему выступал на радио, вел переписку, в т. ч. с прот. Александром Менем. Продолжал лит. творчество под псевдонимом Странник. И.- автор многочисленных трудов, в к-рых тесно переплетались вопросы христ. веры, всемирной и рус. культуры, судьбы России и ее народа в ХХ в. Как духовный писатель обращался гл. обр. к жанрам апологетических бесед, адресованных широкому кругу читателей, и лит. портрету; размышлениям о выдающихся рус. писателях, о влиянии их творчества на духовную жизнь страны. Эссе, написанные И., опираются на традиции агиографии и пастырских поучений, обращенных к верующим, на авторитет Свящ. Писания, они кратки и имеют нравственно-проповедническую направленность. Цель автора - показать в действии силу заповеди: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6. 33). Работы И. издавались на рус., англ., нем., серб., итал.

http://pravenc.ru/text/469560.html

Во время визита в Грецию представители «сверхкорректности» решили наладить «политические» отношения между Русской Зарубежной Церковью и наиболее радикальной группировкой радетелей «старого стиля» – «матфеистами», которые считали «безблагодатными» не только Церкви, перешедшие на новый календарь, но и всякую с ними сотрудничавшую. Однако затеявшие интригу сами от нее и пострадали: «матфеисты» разобрались, что Русская Зарубежная Церковь совсем не такая, какой хочет себя показать, и сочли ее чересчур «либеральной». В 1976 году американской православной миссии был нанесен еще один удар: представители «традиционализма» предписали всем верующим (главным образом – еще довольно шатким новообращенным), ранее принадлежавшим к иным православным Церквам, креститься заново. «Недавно, – писал отец Серафим, – некоторые намеревались “перекрестить” прихожан нашей западноамериканской епархии, но наш архиепископ Антоний проявил мудрость, не согласившись на это, а мы его полностью поддержали. Ведь это было бы равносильно открытому объявлению отсутствия благодати в Греческой Архиепископии». 863 Епископ Нектарий был встревожен неслыханным нововведением. Он даже полагал, что «повторное крещение “смывает” благодать изначального». В 1976 году в разгар буйствования «традиционалистов» отец Серафим объяснил в письме к одному из новообращенных, почему ему не по пути с этими новыми «ревнителями» веры: «Их “непреклонность” в церковной политике выходит на первый план, а духовность остается на втором. Не мудрено, случись, например, мне призадуматься над тем, как и чем “правильнее” сегодня выражать ревность в вере, – и покоя в душе как не бывало. За одним вопросом последует другой: с какими Церквами порвать, как к этому отнесутся люди, что скажет Греческая Церковь (и, собственно, какая из?), каково мнение митрополита? У меня уже не останется ни времени, ни желания черпать вдохновение в пустыни, в книгах святых отцов, в достославных житиях святых прошлого и настоящего, обитавших в мире горнем. Конечно, в наше время нельзя полностью игнорировать вышеприведенные вопросы, но, право же, не стоит забывать о главном». 864

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

А. Леднев, Е. Лукьянов Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Повествование это о том ученике Христовом, который «не посчитался» с тем, что ему пришлось жить в XX веке – в эпоху духов­ного расслабления и оскудения любви – и явил веру, превзошедшую всякую веру, а возлюбив своего Бога и того, кто создан по Его образу, возлюбил их до конца; о том, кто, будучи современником бесчисленных западных прорицателей и восточных гуру, продемонстрировал своим житием мощь архипастырской, аскетической и мистической традиции Православия; о том, кто во времена человеческого отчаяния перед лицом невиданного ещё масштаба торжества мирового зла представил людям доказательство бытия Божия своей подвижнической жизнью и многочисленными прижизненными и посмертными чудесами. Имя его – Иоанн Максимович (1896–1966), архиепископ Шанхайский, Западноевропейский и Западноамериканский, чудотворец, которого можно назвать одним из самых ярких духовных явлений всей истории Русского Зарубежья. 5 Истоки Основатель рода Максимовичей Максим Васильковский жил со своей женой Евфросинией в 1650-х годах в Нежине, в 1676 году именовался «арендарем Печерским» (имел на откупе шинки и сборы в Печерске, где находится знаменитая Лавра). Он был известен также как Максим Печерский и находился «в обороне» у знаменитого гетмана Мазепы в 1688–1690 гг. В 1690 году Максим Васильковский получил от Мазепы первый «универсал» на земельные владения, и, вероятно, с этого времени можно говорить о вступлении его рода в малороссийское дворянство. Максим Васильковский имел семерых сыновей. Старший – знаменитый митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, духовный просветитель, писатель и миссионер (в 1916 году причислен к лику святых). Благочестие и ревность к Церкви являли и другие потомки Максима Васильковского. Это относится и к брату святителя Иоанна Тобольского Григорию, ставшему протопопом переяславской церкви, и к его племяннику Иакинфу, принявшему уже в юности постриг. Известен и другой иерарх из рода Максимовичей – Анатолий, хиротонисанный в 1812 году во епископа Полтавского и Переяславского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Приведённые случаи – лишь немногое из того, что мог бы сообщить повествующий о житии владыки Иоанна в Западной Европе. Но их более чем достаточно, чтобы понять ту силу противодействия, которую встретили его действия в падших духах, усердствующих о погибели человечества. Некоторые из знавших Владыку свидетельствуют о том, что бесы даже являлись ему непосредственно. 12 Но гораздо больше известно об их действиях через посредников, которых они почти всегда в подобных случаях выбирают из тех людей, которые ни на минуту не сомневаются в том, что служат Богу лучше всех прочих. Так, по навету Владыку переводят на некоторое время из Парижа в Брюссель (где «потише» и паствы поменьше). Ненависть к Владыке ударила и по некоторым близким к нему архиереям. Был отравлен епископ Леонтий (Барташевич) Женевский. Но всё это были только прелюдии к той трагедии, развязка которой вскоре наступила. В 1962 году большой друг Владыки архиепископ Тихон, возглавлявший кафедру в Сан-Франциско, отправляется по болезни на покой в монастырь. В его отсутствие приостанавливается сооружение большого нового собора из-за конфликта, разделившего церковное общество. В ответ на просьбы тысяч прихожан в Сан-Франциско (в основном из бывшей шанхайской паствы) Синод назначает владыку Иоанна в эту крупнейшую епархию Русской Зарубежной Церкви. Пожар тушить ему. Америка (1962–1966) На свою последнюю кафедру владыка Иоанн прибыл в тот же день, что и на первую, в Шанхай – на праздник Введения во храм Богородицы, и снова в недостроенный храм, посвящённый Богоматери. Однако первые месяцы он был только управляющим ЗападноАмериканской епархией, оставаясь ЗападноЕвропейским архиепископом. Иеромонах Петр свидетельствует, что пока Владыка не был назначен на новую кафедру официально, он и часы свои держал по европейскому времени. Над ним посмеивались, но ему не было до того никакого дела, так как он продолжал жить со своей прежней паствой, не подчиняясь про­странству и времени. Когда его разоблачали в алтаре после Литургии в Великую Субботу 1963 года, он, посмотрев на свои «европейские» часы и перекрестившись, сказал: «В Париже началась заутреня» (Зинаида Юлем вспоминает, как он вскоре после того позвонил им в Париж, поздравив с Пасхой). Да и после он не переводил часы по летнему времени, повторяя с улыбкой, что солнце законам Америки не повинуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

расположенный в полумиле к северу от мон-ря, основан в 1936 г., делится на 2 части: «старое» и через дорогу от него обширное «новое» кладбище с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. На этих участках преобладают захоронения мирян и белого духовенства. Собственно монастырское «братское кладбище» находится за алтарной частью Троицкого собора. Здесь покоятся братия и архиереи рус. зарубежья, в т. ч. архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой) , Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос) , еп. Сиэтлский Нектарий (Концевич). Под алтарем Троицкого собора сооружены 2 склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и духовника обители игум. Филимона. В 2000 г. с сев. и юж. сторон были пристроены еще 2 усыпальницы, в юж. покоятся останки иконописца архим. Киприана (Пыжова), в сев. погребены митр. Филарет (Вознесенский) и архиеп. Западноамериканский Антоний (Медведев). Богослужебные особенности Д. м. отчасти является преемником Ладомировского во имя прп. Иова Почаевского мон-ря в Карпатах. Этим объясняется наличие в богослужебной жизни мон-ря нек-рых традиций Юго-Зап. Руси и, в частности, Почаевской лавры, в т. ч. особое почитание прп. Иова и Почаевской иконы Божией Матери. Прп. Иову посвящен нижний монастырский храм, где хранятся чудотворный список с Почаевской иконы и типография. В день праздника Успения Пресв. Богородицы Почаевская икона из Иовского храма крестным ходом переносится в кладбищенскую Успенскую ц., где образ остается до праздника прп. Иова 28 авг./10 сент., а затем возвращается в Д. м. В этот день она воздвигается и народ проходит под иконой. Накануне совершаются молебен и акафист прп. Иову. К традициям Юго-Зап. Руси восходит также обычай использовать на Пасху белые, а не красные, как в России, облачения. Арх.: Арх. Св.-Троицких мон-ря и семинарии.

http://pravenc.ru/text/171857.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010