21/4 Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата, иже в Магнисии (ок. 130) 13 . Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1752). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). Тропарь апостолу Кодрату, глас 3 Апостоле святый Кодрате,/моли милостиваго Бога,/да прегрешений оставление подаст душам нашим. Кондак, глас 8 Яко священноначальника честна,/и страдальца твердейша,/вселенная приносит Тебе, Господи, Кодрата апостола,/и песньми почитает честную его память,/просящи всегда прегрешений оставления/тем дароватися, поющим его, Благоутробне. Величание Величаем тя,/апостоле Христов Кодрате,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 8 Православия ревнителю, и раскола искоренителю,/Российский целебниче, и новый к Богу молитвенниче,/списаньми твоими буих уцеломудрил духовная, Димитрие блаженне,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Звезду Российскую от Киева возсиявшую,/и чрез Новград Северский в Ростов достигшую,/всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую,/ублажим златословеснаго учителя Димитрия,/той бо всем вся написа, яже к наставлению,/да всех приобрящет, якоже Павел, Христу/и спасет правоверием души наша. Величание Величаем тя,/святителю отче Димитрие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, Вологодскому чудотворцу, глас 4 Исперва житие твое, преподобне,/хитростию благоюродства от человека утаено, на небесех пред ангелы явлено,/и аще на земли тмою очес претыкался хождаше,/но мысленными крилы на высоту возшед./Присносущным Светом облистаем,/во отечествии наследова,/и земных мнящихся красных храмов не требовав,/но в Небеснех селех пресветлыя обители стяжал еси,/ни ризами мягкими одеялся,/но паче власяницу возлюбил еси,/и сего ради паче всех имений земных Небесная сокровища приобрел еси/и на земли плотен сый с безплотными совокуплялся,/Небесной Царице служа и Той приносимых ангельских песней насладився,/ихже многия люди желая насладится не могут./Сего ради Всевышний Творец образ Свой/и Рождшия Его Богоматери/с высоты воздуха на руце твоя,/яко на Херувимская носила, дарова тебе./От Негоже Присносущным Светом очи твои уясни,/и, яко росоточащий облак, молитвами твоими весь мир милованный напои./И ныне в последняя времена святую персть твою, яко Едемский источник, во исцеление недугов устрой,/Егоже моли, наставниче наш, чудоносче Иосифе,/даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь, глас 5

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Иосиф Заоникиевский (+ 1612) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 сент. в день преставления и 23 июня в день явления Заоникиевской иконы Божией Матери В деревне Обухове, находившейся в Вологодской области, жил крестьянин по имени Иларион, родившийся около 1530 г. Жил он, как и другие крестьяне, не богато, но и не бедно. Но Господь посетил его, и он стал слепнуть. Ему грозила нищета. Но Иларион не отчаялся: он стал ходить по местным церквам и всюду служить молебны, прося себе у Господа исцеление. Однажды во время Божественной литургии явился ему некий дивный муж, весь в белом, назвал себя Космой, рабом Господа нашего Иисуса Христа, благословил его и обещал ему исцеление. По выходе из церкви он повел Илариона в глухое урочище, все заросшее кустарниками — звалось оно Заоникиевским, по имени укрывавшегося здесь в древности разбойника Аники,— и велел ему прийти сюда на следующий день, чтобы видеть Славу Божию. Затем он стал невидим. Когда на другой день Иларион пришел туда опять, ему явились свв. бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что они посланы Пресвятой Богородицей, желающей исцелить его, и что на этом месте совершится множество чудес. Тогда явилась икона Божией Матери, сияющая подобно солнечным лучам, и был от нее глас, повелевавший очистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион пал ниц и, как только приложился к иконе, исцелился. Не знал он, во сне или наяву он видит все эти чудеса, но святая икона осталась в явное свидетельство истины всего происшедшего. Видение кончилось. В духовной радости Иларион вернулся в деревню и рассказал все, что с ним было. Крестьяне собрались, очистили все это место, поставили крест и часовню для явления иконы, прозванной Заоникиевской, и от нее стали истекать обильные чудеса. На глазах духовных следователей, посланных епископом Вологодским, прозрел слепой, и епископ решил основать здесь монастырь. Первым его иноком стал Иларион, постриженный с наречением ему имени Иосиф. От настоятельства он уклонился, притворившись слабоумным, и 30 лет прожил в тяжелых подвигах: на себе носил он груз камней и песка и жесткую власяницу, натиравшую его до крови. Длинные зимние ночи он проводил без сна на молитве пред чудотворной иконой... Любимую свою обитель он защищал от врагов.

http://sedmitza.ru/lib/text/437669/

Кулемесово. Церковь Василия Великого на Едке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Едковская Васильевская церковь. Современное местоположение: южнее д. Кулемесово, Кубенское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Церковь Василия Великого на Едке упоминалась в окладной книге 1618 года. Едковская Васильевская церковь, 1722 (1721?) года. Согласно описанию, составленному в 1851 г., построена во время Елизаветы Петровны и епископа Вологодского и Белозерского Пимена, а освящена в 1747 г. (возможно, это дата освящения верхней Троицкой церкви). Каменная, двухэтажная, пятиглавая. Престолы в честь: свт. Василия Великого, архиепископа Кесарийского - главный, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского (освящён 26 ноября 1867 г.). 16 мая 1876 г. освящён возобновлённый храм во имя Св. Духа (?). Высота храма составляла 17 саж., ширина - 21 саж. Колокольня каменная, трехъярусная, построена в 1813 г., высотой 21 саж. Местоположение: на 1691 год - Кубенская волость Вологодского уезда. Описание Васильевской Етковской церкви 1851 года Описание церквей, составленное Благочинным Вологодского уезда Крестовоздвиженской Закубенской церкви священником Димитрием Е…(?-неразборчиво) с сотрудниками. 1851 г. 6-я Васильевская Етковская, ныне существующая, каменная, двухэтажная, трехпрестольная, с каменною в одном корпусе колокольнею и оградою, пятиглавая, покрыта вся железом. От губернского города Вологды в 21 версте, на северо-западном берегу реки Етки и на восточной стороне Белозерской дороги. Построена во время царствования Елизаветы Петровны и Преосвященного Епископствования на Вологде и Белозерске Пимена, а освящена 1747 года. В холодном храме престол во имя Живоначальной Троицы, а в теплом – по правую руку во имя Василия Великого, а по левую – Николая Чудотворца. О первоначальном ея в приходе существовании неизвестно. По устному преданию – существует она якобы прежде жития на земле преподобного Иосифа, основателя Заоникиевской Владимирской пустыни. Это основывают на том, будто бы сей Преподобный выходил из дремучего Оникиевского лесу на день Сошествия Св. Духа на Апостолов, как на ...(?-неразборчиво) праздник, к Васильевской церкви к обедне. С того времени будто бы к сей церкви установлено из Заоникиевской пустыни крестное хождение, которое и ныне совершается и Етковские Священноцерковнослужители как бы платя долг ходят в Заоникиевскую пустыню каждогодно с иконами в 23-е число месяца Июня на праздник Владимирския Божия Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13103

Известны 2 иконы-пядницы кон. XIX в., находящиеся в частных собраниях Вологды ( Суров М. В. Вологодчина: Неиссякаемая дивность. Вологда, 2003. С. 369). И. З. показан вполоборота влево, коленопреклоненным, с крестообразно сложенными на груди руками, на пейзажном фоне; над ним, в воздухе, Казанская икона Божией Матери. По обе стороны И. З., на уровне его головы, коленопреклоненные на облаках святые Косма и Дамиан. И. З. изображен в белой рясе с поясом и в темной мантии, у него седые волосы до плеч, причесанные на прямой пробор, и широкая окладистая борода, не доходящая до середины груди. Место явления чудотворной иконы обозначено пейзажем (с условно изображенной растительностью), лесом на дальнем плане и гористой местностью, спускающейся мелкими террасами к широкой площадке с фигурой И. З. на переднем плане. Данная иконография сложилась под воздействием изображений прп. Серафима Саровского в молении - святого, особо почитавшегося в Заоникиевой пуст., где в главном храме находился «небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафим Саровский молился 1000 ночей» (Правосл. рус. обители. 1910. С. 77). Точное повторение основных иконографических черт, поз и жестов свидетельствует об использовании в качестве образца для обеих икон общего прототипа, несмотря на явное различие манеры исполнения и происхождение из разных мастерских. Один из 2 образов ремесленных писем, с графичной упрощенной живописью, относится к типу «раздаточных икон», что также говорит о широком распространении данной иконографии. И. З. представлен на неск. иконах «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими святыми» XVIII-XIX вв. (все в собрании ВГИАХМЗ). Чаще всего изображался в левой части композиции вместе с преподобными Евфимием и Харитоном Сянжемскими и Герасимом Вологодским. Святой представлен в молении, облачен в монашеские одежды, куколь на плечах, наличие пояса варьируется, именуется как Иосиф Заоникиевский или Иосиф Вологодский.

http://pravenc.ru/text/673669.html

Величание Величаем тя,/священномучениче Евсевие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 23/6 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых 24 . Мученицы Агриппины (253–260). Праведного Артемия Веркольского (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанского (1567). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). Благоверного князя Феодора Ярославича Владимирского (1246). Перенесение мощей блаженного Василия Кадомского (1996). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), и Заоникиевской (1588) икон Божией Матери. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Владимирская, глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающие и молящеся Тебе, взываем сице:/о Пречудная Владычице Богородице,/молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих/и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа,/Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего,/и обычно зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Ин кондак, глас тойже К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице,/в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи,/невозвратно надежду имуще, притецем,/к чудотворному Ея и пречистому образу, и возопием Ей:/радуйся Невесто Неневестная. По полиелеи припев: Достойно есть величати Тя, Богородице,/честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим. Или: Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Собору Владимирских святых, глас 4 Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/в подвизех Православныя веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/и к ним с любовию вопиют:/о предивнии Христу Богу молитвенницы,/венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/мир и благоденствие отечеству вашему испросите/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

См. Заоникиевская Владимирская. Владимирская Сурская пустынь Мужская, в 1760 году упразднённая. Находилась в Сурском лесу близ села Вьясу и реки Суры Казанской Епархии. Владимирская Чугуевская Богородицкая пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Владимирский Богородицкий монастырь См. Богородицкий Владимирский. Владимирский Оранский монастырь См. Оранский Владимирский. Владимирский или Владимиро-Рожественский монастырь Мужской. См. История Российской Иерархии часть II, отделение III, статью III, главу I, стр. 527 и далее. 71 Владимирский Холмогорский монастырь Архангельской Епархии женский, упразднённый, находился в городе Холмогорах, близ реки Падзры в нижнем посаде. После пожара, бывшего в монастыре сем, и потому наипаче, что начало водой обмывать речной берег, Преосвященный Афанасий, Епископ Холмогорский перевёл монахинь оного в новопостроенный им во имя Успения Божьей Матери в том же городе на Курцове, подальше от берега монастырь. См. Успенский Холмогорский на Курцове. Владимирский Успенский монастырь Владимирской Епархии 2 класса девичий. Находится внутри города Владимира. В нём три ЦЕРКВИ: 1) во имя Успения Божьей Матери, каменная, древнего здания, построенная Великим Князем Всеволодом Владимирским и супругой его Великой, Княгиней Марией в 1199 году; 2) во имя Казанской Божьей Матери; 3) Во имя св. Иоанна Златоустог о деревянная. Настоятельских и братских келий часть каменная, а другая деревянная; ограда с башнями также частью каменная и деревянная. В сем монастыре почивают мощи святого мученика Авраамия, принесённые из Болгар в 1250 году. До учреждения в 1748 году Владимирской Епархии этот монастырь принадлежал к Синодальной области, а потом состоял в ведении Преосвященных Епархиальных, и было за ним 1.097 душ крестьян; по Штатам, в 1764 году сочинённым, положен во второй класс, а потому и настоятельство в нём игуменьинское. Владыцкий Гороховский монастырь Женский, в 1764 году упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии внутри города Гороховца. Владычен Серпухов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя Св. Алексея, человека Божия, и прп. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этом храме находится и явившаяся прп. Иосифу икона Казанской Божией Матери, именуемая иначе Заоникиевской, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Св. блгв. кн. Александра Невского. В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором прп. Серафим Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня – в монастырь из церкви св. Василия Великого , находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября – из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, – месте рождения прп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников – странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога. Знамено-Филипповский монастырь в Великоустюжском уезде. Знамено-Филипповский монастырь расположен в двух верстах от города Великого Устюга, при деревне Яикове, на левом берегу реки Сухоны, у подошвы высокой Яиковской горы. Основан он в половине XVII столетия. Предание называет основателем монастыря инока Филиппа, который в это время подвизался на Яиковой горе и пользовался большим почитанием от устюжских жителей, впоследствии пожелавших создать на месте его подвигов обитель. В 1654 году обитель была действительно основана, и при ней сооружен храм во имя иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы. Филипп до своей смерти (17 авг. 1662 г.) управлял братией, хотя по своему крайнему смирению уклонился от священного сана и скончался простым иноком. В этом храме и доселе под спудом почивают его мощи. В 1753 году построен был второй храм во имя Св. Филиппа, митрополита Московского. Монастырь считается заштатным. Управляет игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Обитель сия в недавние времена особенно прославилась именем Преосвященного Тихона I, бывшего Епископа Воронежского, жившего в оной на обещании 13 лет, и скончавшегося там в 1783 году, Августа 20. Добродетели его привлекали к нему при жизни, а ещё более ныне, по кончине, привлекают почитателей отовсюду. Везде читаемые его сочинения, одушевлённые истинным благочестием и христианским добродушием, время от времени больше умножают его славу, а от того заимствует некую славу и обитель, имеющая честь сохранять в себе гроб его. Со времени начала монастыря по церковному синодику считается доныне бывших настоятелями в сей обители 14 Архимандритов и 13 Игуменов. В 1798 году в силу Высочайшего Учреждения новых Духовных Штатов, Указом Святейшего Синода от 10 Сентября учреждена в сем монастыре Архимандрия 3 класса. Крестьян было за монастырём сим 236 душ. Зазимский Николаевский Скиток Находился в Киевской Епархии в Остерском уезде над рекой Десной, расстоянием от города Черниговской Губернии Остра в 60 вёрстах. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов принадлежал к Киево-Софийскому монастырю, что ныне кафедральный собор, а с тех пор упразднён. Зазуловский Коробовский Золотоношский монастырь Девичий. Первоначально построен был при селе Коробовке от Золотонош в 7 вёрстах, почему и называется Коробовским Золотоношским, иждивением Мошногорского Игумена Иосифа Раковича и монахини Анфисы. По сгорании оного Святейшим Синодом предписано перевести его в город Золотоношу в предместье Зазуловки с наименованием Зазуловский и по-прежнему Коробовский Золотоношский. В оном монастыре строения: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Благовещения Пресв. Богородицы, построена в 1765 году; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Св. Иоанна Златоустог о в память перенесения св. мощей его, построена в 1783 году с трапезой; 3) ОГРАДА деревянная. Заиконоспасский Московский ставропигиальный монастырь Училищный. См. Историю Иерархии, ч. II, стр. 503 и след. Заозерская Введенская пустынь Упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в прежней Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Тотемском уезде, близ озера Сондушского, расстоянием от Тотьмы к северо-западу в 40 вёрстах; построена в 1722 году Строителем оной иноком Евфимием и с того времени до Штатов настоятельство было Строительское; а здания две церкви и кельи. По генеральному свидетельству 1722 года служителей и работников было за пустыней сею 19 душ; земли на 7 четвертей, и сенокоса на 810 пудов. Заоникиевская Владимирская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Наконец, в 1603 г. пришел в Шухтовскую волость уже в иноческом чине, который он принял в Череповском Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, с именем Сергия, о чем означено на иконе чудотворца Сергия, писанной вышеупомянутым архимандритом, который был искусный художник, или живописец. В пустыни Шухтовской Сергий проводил самую строгую жизнь, подвизаясь постоянно в молитве, коленопреклонениях и посте. Не имея постели, он пребывал почти совершенно без сна день и ночь, засыпая иногда несколько только на локтях и коленах. Поэтому, вероятно, и недолголетней была жизнь преподобного Сергия. Он скончался по исполнении 50-ти или 57 лет, проведенных им в мирском и иноческом звании, 1609 г, месяца мая 19 дня, на память священномученика Патрикия, епископа Прусского, при благоверном царе и великом князе Василии Иоанновиче Шуйском и при святейшем Патриархе Гермогене. Трудолюбивое тело его было погребено в часовне у церкви Святой Живоначальной Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы, что на Шухтове, где в то время священником был Тимофей Алексеев, сын Пелевин. Ростом преподобный Сергий был мал, лицо у него было круглое и белое, волосы черные, кудреватые, бороды он не имел, мантия у него была длинная, ряса черная. Он имел дар пророчества и при жизни своей сотворил много чудес; пищу принимал не от всех. Сему угоднику издавна сочинены тропарь и кондак. Святые мощи преподобного Сергия Шухтовского почивают под спудом в бывшей монастырской, а ныне приходской, Покровской церкви, что в селе Шухтове. Тропарь, глас 8 Бденными молитвами и потоки слезными пустыню напоил еси и из глубины воздыханьми ю расплодил еси и бысть постнически равно Ангелом житие твое; страдальчески бореньми, яже от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси и Ангелом собеседник явися, Божественнаго винограда насеятель быв; и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное. Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Житие преподобного отца нашего Иосифа Заоникиевского 1 Память его празднуется месяца сентября в 21-й день † 1612 Преподобный Иосиф, по мирскому имени Иларион, происходил из крестьян деревни Обухово Кубенской волости, ныне принадлежащей к Вологодской губернии, и родился около 1530 г. В обычных заботах житейских и в земледельческих трудах проходила жизнь крестьянина Илариона. Прожив так полвека, он не скопил богатства, но не испытывал и бедности. И, вероятно, безвестным крестьянином Иларион кончил бы дни свои, если бы Промысел Божий не указал ему иного пути жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010