от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

иеромонаха Пахомия (Русина; 1880 †1938) иеромонаха Серафима (Богословского; †1921) иеромонаха Феогноста (†1921) протодиакона Матфея (Казарина, 1886 †1942) протодиакона Никиты (Алмазова, 1874 †1937) диакона Григория (Долинина, 1875 †1937) диакона Константина (Зверева, 1881 †1920) диакона Михаила (Исаева, 1875 †1937) диакона Петра (Сорокина, 1885 †1953) диакона Стефана (Пономарева, 1880 †1933) схимонаха Ираклия (Митяха; †1936) монахини Евдокии (†1918) монахини Агафии (Крапивниковой, 1890 †1937) монахини Евдокии (Андриановой, 1886 †1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской, 1881 † 1937) монахини Маргариты (Закачуриной, 1883 †1937) монахини Марии (Портновой, 1888 †1937) монахини Пелагии (Жидко, 1897 †1944) монахини Тамары (Проворкиной, 1879 †1937) монахини Февронии (Ишиной, †1937) псаломщика Иоанна (Блинова; 1874 †1932) Агриппины (Киселевой, 1903 †1942) Акилины (Дубовской, 1892 †1942) Александра (Лебедева, 1874 †1937) Александры (Смоляковой, 1880 †1942) Анатолия (Рождественского, 1891 †1921) Анны (Боровской, 1907 †1942) Анны (Водолановой, 1890 †1942) Анны (Поповой, 1898 †1942) Валентина (Корниенко, 1873 †1937) Варвары (Деревягиной, 1912 †1942) Василия (Кондратьева, 1887 †1937) Виктора (Матвеева; 1869 †1936) Владимира (Правдолюбова, 1888 †1937) Георгия (Юренева, 1887 †1937) Димитрия (Морозова, 1875 †1937) Домны (Васильковой, 1887 †1942) Евдокии (Гусевой, 1912 †1942) Евдокии (Назиной, 1902 †1942) Евфросинии (Денисовой, 1906 †1942) Евфросинии (Джуринской, 1888 †1920) Иоанна (Мелькова, 1884 †1920) Иоанна (Сокардина; †1930) Иосифа (Беспалова, †1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины (Гуменюк, 1885 †1942) Исидора (Решеткина, †1921) Иустины (Меланич, 1887 †1942) Ксении (Радунь, 1875 †1942) Леонида (Салькова, 1886 †1938) Марии (Дмитриевской, 1879 †1937) Марии (Стефани, 1878 †1937) Марфы (Дударенко, 1885 †1942) Матроны (Наволокиной, 1894 †1942) Наталии (Васильевой, 1899 †1942) Наталии (Карих, 1885 †1942) Наталии (Копытиной, 1885 †1942) Наталии (Силуяновой, 1905 †1942) Наталии (Сундуковой, 1887 †1942)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Прмц. Маргарита (Закачурина) Из обвинительного заключения: " Находясь в ссылке на Майском руднике, служительницы религиозного культа систематически проводили к-р агитацию, к примеру: ссылаясь на писание религиозных книг, говорили: " Советская власть — это временное явление, и она неизбежно должна пасть " . При объявлении положения о выборах в Верховный совет все они, как они распространяли агитацию, что " пишут на бумаге широкую демократию, что якобы выбирать кандидатов в депутаты Верховного совета будут все трудящиеся, а делают так, что кого сами хотят, того и выбирают " . Ими же распространяется слух, что " конституция писана для обмана трудящихся, на деле ее никто не выполняет " . Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она " является участницей к-р группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу " протоколы Сионских мудрецов " , которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана " . Уже на следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. монахиня Маргарита (Закачурина) была приговорена к расстрелу. Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи. Погребена в безвестной могиле. 25 декабря 1956 года была реабилитирована прокуратурой Ивановской области по приговору от 27.06.1937, а 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской области по приговору 04.12.1937. Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Использованные материалы Редакция текста от: 15.12.2015 20:54:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

были закрыты. Некоторые насельницы в это время проживали в городе, иногда группами по 3-5 чел. Так, после 1918 г. в Кирсанове жил мон. Филарет (Попов Филипп Феофанович) с сестрой мон. Ираидой (Поповой) и теткой Анастасией, общавшиеся с тихвинскими монахинями. Среди репрессированных сестер обители - прмц. Маргарита (Закачурина) , арестованная 22 марта 1937 г. и обвиненная в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она - «участница к/р группы монашества и церковников». Прмц. Феврония (Ишина) , талантливая иконописица, впервые была арестована 25 февр. 1934 г. и обвинена в «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». 21 марта 1934 г. Тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. она была приговорена к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. 22 марта 1937 г. вновь арестована, обвинена в том, что «является активной участницей к/р группы монашества и церковников» и в том же году расстреляна; канонизирована на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Мон. Евдокия Антоновна Афиногенова (1895-1938?) после 1918 г. проживала в Москве, работала прислугой. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 апр. 1931 г. арестована и 30 апр. осуждена по ст. 58-10 УК РСФСР на 3 года ИТЛ по «Следственному делу Алексинского Ф. Н.» за «активную а/с деятельность, выражающуюся в организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству». В апр.-мае 1931 г. находилась в Бутырской тюрьме г. Москве, затем - в Вишлаге ОГПУ Усолья; 11 окт. 1991 г. прокуратурой СССР реабилитирована. Мон. Евдокия Даниловна Буровлева (1858 - 16 февр. 1938) в 30-х гг. XX в. проживала в с. Сосновка (ныне Бековского рна Пензенской обл.), 13 февр. 1938 г. Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской обл. приговорена по «Архивному уголовному делу 11068» к расстрелу, по ст. 58-10 УК РСФСР; 30 мая 1989 г. пензенским областным судом реабилитирована. В 1936 г. в зданиях бывш. обители был организован техникум механизации.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

9 мая 1932 года монахиня Тамара была арестована по обвинению в распространении провокационных слухов и заключена в тюрьму в городе Иваново. Кроме нее были допрошены и другие монахини, а также соседи. Но никто не подтвердил выдвинутого против нее обвинения. Кроме того, что монахини иногда пели религиозные канты, никаких иных фактов следователям узнать не удалось, и 5 июня монахиня Тамара была освобождена. Вторично монахиня Тамара была арестована 22 марта 1937 года вместе с другими монахинями и послушницами монастыря. Ее обвинили в том, что она «являлась участницей контрреволюционной группы церковников и монашества; хранила и распространяла церковно-монархическую книгу “Протоколы Сионских мудрецов”, вела антисоветскую агитацию и распространяла контрреволюционные провокационные слухи о колхозах и положении колхозников». 27 июня 1937 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило монахинь Маргариту (Закачурину) и Тамару (Проворкину) к трем годам ссылки в Казахстан. В ссылке они поселились вместе в поселке Майское Бескаргайского района Павлодарской области. В это время репрессии только усиливались, и 3 декабря 1937 года, то есть едва только монахини успели прибыть на место ссылки, они были вновь арестованы. Фактически им были предъявлены те же обвинения, по которым они уже получили приговор. На допросе, происшедшем сразу же после ареста, монахини Маргарита и Тамара дали одинаковые ответы: «Контрреволюционной работой при нахождении в ссылке в поселке Майском мы не занимались, но среди жителей поселка Майский мы вели постоянно разговор, что советская власть дана от Бога для наказания людей, утверждали, что советская власть вскоре должна пасть, наступит власть, при которой можно будет проводить богослужения. Такие разговоры мы проводили на основании Писания и Евангелия». 4 декабря 1937 года тройка УНКВД по Восточно-Казахстанской области приговорила монахинь к расстрелу. Монахини Маргарита (Закачурина) и Тамара (Проворкина) были расстреляны 15 декабря 1937 года и погребены в безвестной общей могиле.

http://fond.ru/kalendar/1419/margarita/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Маргарита (Закачурина) Маргарита (Закачурина) ( 1884 - 1937 ), монахиня , преподобномученица Память 2 декабря , в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина, родилась в 1884 году в деревне Пахота Лежневского района Ивановской области. В семье было четверо детей: Евдокия, Анфиса, Федор и Анатолий. Родители были людьми верующими. После смерти матери отец женился вторично. С приходом в семью мачехи, у которой не сложилось добрых отношений с детьми мужа, детство Евдокии стало безрадостным. В 1902 году в Иваново-Вознесенске была основана богадельня, при которой действовал храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этом храме Евдокия стала петь на клиросе, у нее был красивый голос. Через некоторое время Синод учредил на месте богадельни женскую общину и в качестве настоятельницы была прислана из Владимира 54-летняя монахиня Августа. В 1916 году община стала монастырем в честь Владимирской иконы Божией Матери . Здесь Евдокия приняла монашеский постриг с именем Маргарита. Монахиня Маргарита трудилась на разных послушаниях, в том числе, была благочинной (так записано в протоколе допроса). Всего в монастыре подвизалось около 100 насельниц. В 1918 году власти преобразовали монастырь в трудовую земледельческую артель. Кроме полевых работ, насельницы монастыря занимались рукоделием. На заработанные средства были построены два деревянных домика недалеко от монастыря, в которых поселилось по несколько монахинь. В 1927 году монастырские помещения были переоборудованы под казармы авиаотряда. Оставшись без жилья, монахини вынуждены были на скромные, заработанные в артели «Трудовая игла» деньги, купить маленький домик. В нем поселились монахини Маргарита и Евфалия (Екатерина Николаевна Калинина) . Позже, к ним присоединилась монахиня Ксения (Григорьева) . Их дом находился на 1-й Лежневской улице (ныне это место напротив кинотеатра «Лодзь»; дом был снесен в 1990 году.

http://drevo-info.ru/articles/13673630.h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученицы Маргарита (Закачурина) и Тамара (Проворкина) Преподобномученица Маргарита (в миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина) родилась 26 февраля 1884 года в деревне Пахота Лежневской волости Ковровского уезда Владимирской губернии в благочестивой крестьянской семье, в которой было четверо детей. После смерти матери, отец женился во второй раз, и новая жена совершенно иначе относилась к детям. «В конце 1899 года купеческая дочь Е.Г. Корина и ее тетка Н.И. Щербакова, – пишет современный исследователь истории храмов Иваново-Вознесенска, – предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, так как эта икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. В 1900 году С.И. Жохова, жена владельца небольшого меднолитейного завода, пожертвовала участок земли на окраине города, где братья Константиновы возвели деревянный флигель и хозяйственные постройки. На следующий год она обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на этом месте Алексеевской женской богадельни с церковью. “Возымела я искреннее желание на собственные средства с помощью благотворителей устроить на окраине города Иваново-Вознесенска богадельню и при ней храм Божий, – писала она архиепископу Владимирскому Сергию (Спасскому). – Если же обстоятельствами и временем впоследствии будет вызываться возможность и потребность обратить богадельню в женскую общину, а затем в женский монастырь, то это признаю допустимым со своей стороны и желательным”». В 1901 году богадельня на пять нуждающихся в уходе женщин была открыта, туда стали набирать девушек, которые занимались бы уходом за ними, а также рукоделием: вязаньем, шитьем и вышиванием. В 1903 году был заложен храм и в следующем году освящен главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери, а через три года – два придела: в честь преподобных Марии Магдалины и Михаила Клопского. В 1906 году был выстроен деревянный двухэтажный корпус для тружениц   богадельни. В   1907   году   здесь жили уже до полусотни насельниц, – монашествующих и мирян, – и по их просьбам в том же году из Успенского Княгинина монастыря города Владимира была направлена сюда в качестве настоятельницы монахиня Августа (в миру Мария Николаевна Соловьева). Святейший Синод благословил открыть Владимирскую женскую общину, официальное открытие ее состоялось 26 августа 1908 года. В 1916 году община была преобразована в монастырь, на тот момент в ней жили четырнадцать монахинь и шестьдесят две послушницы. Евдокия Закачурина подвизалась в обители с самого ее основания, здесь она приняла монашеский постриг с именем Маргарита.

http://fond.ru/kalendar/1419/margarita/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРГАРИТА Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884, дер. Пахота Ковровского у. Владимирской губ.- 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В юные годы была вынуждена уйти из дома после 2-го брака отца. Стала трудницей при Алексеевской епархиальной богадельне на окраине г. Иваново-Вознесенска (с 1932 Иваново), прислуживала в основанном при богадельне храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, пела на клиросе. Позднее стала послушницей в учрежденной в 1908 г. Владимирской жен. монашеской общине (в 1916 преобразована в мон-рь). Приняла монашеский постриг с сохранением мирского имени. В 1918 г. мон-рь был официально закрыт, однако сохранился как трудовая земледельческая община. В 1926 г. обитель была ликвидирована, а монахини выселены из помещений монастыря. На тот момент М. была благочинной, заведовала монастырским хозяйством. После закрытия мон-ря осталась в городе, где она и др. монахини приобрели небольшой дом и организовали швейную артель «Трудовая игла». М. также воспитывала дочь своей умершей сестры. Пребывая в миру, она никогда не снимала монашеского платья. Поддерживала связи с монахинями др. бывш. обителей, к-рые негласно объединились в Сестричество прп. Киприана, занимавшееся катехизаторской деятельностью. 22 марта 1937 г. М. была арестована и заключена в тюрьму г. Иваново, затем перевезена в тюрьму г. Шуя с более тяжелыми условиями содержания. Проходила по одному групповому делу с 11 ивановскими монахинями и послушницами. Ее обвиняли в участии в «контрреволюционной группе монашествующих и церковников» и хранении «церковно-монархической литературы». М. подтвердила, что хранила церковные книги, но отказалась признать себя виновной в контрреволюционной деятельности. 27 июня того же года особое совещание при НКВД приговорило М. к 5 годам ссылки в Казахстан. Была отправлена отбывать ссылку в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. В Майском работала на руднике. Жила в одной комнате с преподобномученицами Тамарой (Проворкиной) , Февронией (Ишиной) и мч. Марией Дмитриевской , к-рые создали маленькую общину. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы и отправлены в тюрьму в Павлодар. На допросе М. отвергла обвинения в ведении «контрреволюционной агитации», хотя не скрывала своего отрицательного отношения к советской власти. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в обшей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2561958.html

  001     002