«Рассмотрев прошения ряда Преосвященных об утверждении их в должности священноархимандритов особо значимых обителей вверенных им епархий, Синод постановил утвердить митрополита Липецкого и Задонского Арсения — священноархимандритом Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря города Задонска Липецкой области, епископа Тольяттинского и Жигулевского Нестора — священноархимандритом Воскресенского мужского монастыря городского округа Тольятти Самарской области, епископа Вяземского и Гагаринского Сергия — священноархимандритом Свято-Владимирского мужского монастыря на истоке Днепра Сычевского района Смоленской области, епископа Скопинского и Шацкого Феодорита — священноархимандритом Свято-Духова мужского монастыря города Скопина Рязанской области», — сказал В.Р. Легойда. Как отметил представитель Церкви, еще одним значимым вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Синода, стало включение имени протоиерея Феодора Каллистова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также Синод, на основании прошения митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в сопровождении рапорта председателя Учебного комитета протоиерея Максима Козлова, решил открыть в Донской духовной семинарии магистерскую программу по профилю «Государственно-конфессиональные отношения». «В заключение Священный Синод назначил иеромонаха Афанасия (Букина), клирика Санкт-Петербургской епархии, на должность члена Русской духовной миссии в Иерусалиме», — добавил В.Р. Легойда. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка

http://sinfo-mp.ru/ocherednoe-zasedanie-...

Посещение музея-заповедника «Кижи» (Карельская епархия) Прогулка на катере во время визита на Валаам Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий У Ильинского скита Валаамского монастыря Патриарший визит на Валаам Валаам Храм Христа Спасителя Божественная литургия в Свято-Иоанновском женском монастыре на Карповке Патриаршее служение в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в день памяти прп. Сергия Радонежского Вручение подарка ребенку с ограниченными возможностями во время визита на Украину Посадка дерева в одесском Успенском Патриаршем мужском монастыре Встреча с общественностью Одессы Посещение производственных помещений предприятия «ЮЖМАШ» в Днепропетровске Молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского У Покровского храма в городе Лукоянов Нижегородской области В Псково-Печерском монастыре Соловки Вид Соловецкого монастыря с высоты птичьего полета На пути к острову Анзер Посещение острова Анзер Посещение острова Муксалма Соловецкий монастырь Божественная литургия в Задонском Рождество-Богородицком монастыре Освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля. Посещение Спасо-Преображенского собора города Углича Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Прибытие в Мышкин Посещение Воскресенского собора города Тутаева В Свято-Введенском Толгском монастыре Первосвятительский визит на Дальний Восток. Прибытие на Командорские острова Посещение военной базы 16-й эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота ВМФ России Сахалин Первосвятительский визит на Дальний Восток Первосвятительский визит на Дальний Восток Встреча в аэропорту Якутска Посещение монастыря в честь Державной иконы Божией Матери в поселке Изобильное Полесского района Калининградской области С Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром

http://patriarchia.ru/db/text/1372321.ht...

В 2004 году состоялось освящение храма братией Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В июле 2006 года был установлен новый шпиль. Из священнослужителей храма известны: 1900-е гг. – иерей Владимир Самбикин, диакон – Аркадий Богатырёв; 1922 г. – протоиерей Яков Козловский. Оригинал статьи на сайте Липландия Церковь в селе Трехсвятском, Кашарах тож, каменная, с такою же колокольнею построена в 1823 г. помещиком Кожиным, с приделом в трапезе св. Митрофана Воронежского. Земли подцерковной 33 дес. пахотной. От прихожан причту ежегодно платится 500 руб. Эта церковь считается приписною к Крестовоздвиженской церкви села Ржавца, хотя есть особый причт из 2-х лиц. Прихожан 540 душ; в приходе деревни: Кашары, Нечаевка и Проходня. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. В селе Кашары сохранился один из самых необычных храмовых комплексов Липецкой земли. Речь идёт о церквях священномученика Автонома Италийского и святителя Митрофана Воронежского. Кашары, или Кошары, или Трисвятское (в разные времена поселение носило разные названия) - бывшее имение помещика И.А. Кожина, отставного полковника. И заказчик, и архитектор (предположительно, но бездоказательно О.И. Бове) проявили недюжинный вкус, так что на архитектуре сооружений остановимся подробнее. Церковь Автонома - двухъярусная палладианская ротонда, в нижнем ярусе окружённая колоннадой тосканского ордера. Меньший цилиндр с восьмиугольными окнами выполняет функцию светового барабана. Храм-колокольня Митрофана Воронежского - трёхъярусное сооружение, низ в форме " греческого креста " , два верхних яруса - цилиндры; прямоугольные с полуциркульным завершением проёмы звона второго этажа украшены двухколоными портиками тосканского же ордена, их импосты пересекают проёмы, деля надвое. Завершено здание полусферическим куполом со шпилем. Некоторое время считалось, что Автономовский храм расписывал знаменитый Виктор Васнецов. Исследователей ввела в заблуждение хранящаяяся в архиве страховая оценка храма 1916 года. На самом деле, это была ошибка; по обнаруженным в 2004 году сведениям, стенопись была выполнена " обучавшимся в Санкт-Петербургской академии художеств Шеламовым, позаимствовавшим образцы из Киевского святого равноапостольного Князя Владимира храма " .

http://sobory.ru/article/?object=05951

В декабре 2010 г. владыке поручено окормление приходских храмов на территории Центрального (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) и Южного административных округов г. Москвы (Даниловское благочиние). Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. архиеп. Арсений назначен управляющим Центральным викариатством в границах Центрального административного округа г. Москвы и Южным викариатством в границах Южного административного округа г. Москвы. Включён в состав Епархиального совета по должности. 1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл возвел владыку Арсения в сан митрополита. В 2015-2019 гг. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Синода от 9 июля 2019 г. назначен Преосвященным Липецким и Задонским, главой Липецкой митрополии. Распоряжениями Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г. освобожден от должности первого викария Патриарха Московского и всея Руси и от управления приходами Центрального и Южного викариатств г. Москвы. 29 октября 2019 г. утвержден в должности священноархимандрита Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря г. Задонска Липецкой области. Церковное служение А. отмечено медалью прп. Сергия 2-й степени (1979), орденами св. кн. Владимира 3-й степени (1989) и св. кн. Даниила Московского 2-й степени (1995), орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени (2015); гос. наградами: медалью «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (1997), медалью «850-летие г. Москвы» (1998), Орденом Дружбы (2000), а также орденами и наградами Поместных Православных Церквей. Соч.: Второе обретение мощей прп. Серафима Саровского//Угодник Божий Серафим. М., 1993. Т. 1. С. 250-254. Лит.: Наречение и хиротония архим. Арсения (Епифанова) во еп. Ладожского//ЖМП. 1990. 7. С. 32-34. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/76224.html

Но наступили новые времена, и с 1994 года началось возрождение монашеской жизни в монастыре. Заботу о восстановлении Богородице-Тихоновского монастыря взяли на себя насельники Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Особенно активно строительные работы ведутся с 2001 года. За этот период были восстановлены почти все монастырские строения. Задонский Богородице-Тихоновский Тюнинский женский монастырь Красивый пятиглавый каменный храм, освященный в честь Вознесения Господня, сразу привлекает к себе внимание. Это соборный храм монастыря. В нем два придела: правый придел был освящен в честь Святителей Николая Мир Ликийских чудотворца и свт. Тихона Задонского, левый – в честь Всех Святых. Восстановительные работы находятся в стадии завершения. Слева от соборного храма расположен двухэтажный сестринский корпус, с трапезной и храмом в честь святого благоверного князя Александра Невского. Для удобства посещения богослужений и трапезной, расположенной в этом храме, он соединен с новопостроенным сестринским корпусом галереей, красиво украшенной цветами. Современное состояние [ править править код ] С 1994 года начато восстановление обители; с июля 2002 года здесь возрождено женское монашеское общежитие. В 2005 году был полностью благоустроен святой источник в честь святителя Тихона Задонского. Часто сюда приезжают паломники помолиться, заказать поминовение, окунуться в святой и целебный источник, который являет благодатные чудеса исцеления. 1 июля 2006 года в восстановленном храме обители в честь святого благоверного князя Александра Невского во время архиерейской службы был совершен чин полного освящения храма и храмового престола. Сегодня число насельниц немного превышает тридцать человек, вместе с игуменией. И хотя остается множество нерешенных проблем, многое еще предстоит, но самая большая радость в том, что живет монашеская обитель, совершается молитва и служение Богу, а значит, и спасительный покров Царицы Небесной пребывает над монастырем. В 2011 году, впервые за 80 лет, возобновлено богослужение в Вознесенском соборе монастыря. В 2012 году монастырь отметил десятилетие своего возрождения. В 2014 году исполнилось 200 лет храму в честь Живоносного Источника Пресвятой Богородицы, с которого началось существование Тюнинской женской общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Бого...

Охранный статус церкви — региональный. Адрес: Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Свободная, 146 Телефон : (47472) 2-38-35 Подробнее... Михайло-Архангельский храм (Скорняково) [ править править код ] Каменную церковь во имя Михаила Архангела с приделом Иоанна Воина построил в 1812 году в своём имении граф Г.И. Чернышов. А ещё несколько десятилетий спустя это имение перейдёт в руки знаменитого полководца Николая Николаевича Муравьёва-Карского. В 1866 году в Архангельской церкви прошло отпевание Н.Н. Муравьёва-Карского, после чего его тело было перенесено в Задонск, где, по завещанию, было погребено у алтаря Владимирского храма Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В 1930 году церковь была закрыта. Новая жизнь и церкви, и имения связана с именем Алексея Вадимовича Шкрапкина. Почти всё детство он провёл в Скорняково. Вот как он сам рассказывает: «Несколько мистическая история. Когда я был мальчиком, проезжал в старом пазике мимо этих мест, мне почему-то казалось, что я обязательно должен восстановить эту церковь. И когда у меня появились такие возможности, я подумал, что да, наверное, настало время». Для проведения работ была создана реставрационно-строительная компания, в штат которой вошли архитекторы, историки и инженеры из разных регионов страны. Несколько тонн ядохимикатов, которые хранились в храме уже почти полвека, были вывезены и утилизированы. Удалось восстановить дубовый иконостас, сохранить уникальную роспись стен: фрески переносились на твёрдую повернхность сантиметр за сантиметром, хранились в особых условиях до завершения работ, а затем были возвращены на прежние места. Торжественное освящение храма состоялось в ноябре 2013 года. Чин проводил митрополит Липецкий и Задонский Никон. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, с. Скорняково Подробнее... Храм Иоанна Богослова (Конь-Колодезь) [ править править код ] Первое упоминание о деревянной церкви в селе Конь-Колодезь относится к 1711 году. К середине 18 века был возведен трехпрестольный каменный храм, проект которого разработали в Санкт-Петербурге в мастерской архитектора Коробова. По другом сведениям, построен в 1795 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

В 1911г. в Усманском Софийском монастыре мы встречаем лишь рукопись «О покаянии», содержащую цитаты из Св. Писания о покаянии, в конце рукописи – рукой святителя предписание разослать ее во все духовные правления Воронежской епархии и краткое наставление пастырям о том, как совершать таинство покаяния. Здесь также еще сохранялись богослужебные Апостол и Евангелие, в начале и конце исписанные самим святителем (по-видимому, цитатами из св. Иоанна Златоуста , Иоганна Арндта и некоторых других авторов) 29 . Новая информация о рукописях св. Тихона появляется в Приложении II к диссертации «Грех и добродетель по учению святителя Тихона Задонского » иером. Николая (Павлыка) (ныне игумена), защищенной им в МДА. Приложение показывает, что в РГБ существует фонд 609 – «Фонд святителя Тихона Задонского » 30 . В сферу научного интереса о. Николая (Павлыка) не входило установление истории этих рукописей, но благодаря его помощи и помощи сотрудников НИОР РГБ и Троице-Сергиевой лавры и служителям Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, где св. Тихон провел последние 14 лет жизни и ныне почивает своими святыми мощами, автору данной статьи был предоставлен доступ к рукописям нашего небесного покровителя. Уже при начальном ознакомлении с рукописями выясняется их использование И.Д.Бердниковым. Этот факт отмечен в библиографических описаниях, сопровождающих каждую из 15 единиц хранения фонда 609. Через все рукописи проходят некоей сквозной линией пометки И.Д.Бердникова. Итак, рукописи, собранные им, никогда не терялись, они так и остались в Румянцевском музее, где он трудился. Румянцевский музей стал затем основой Государственной библиотеки имени В.И.Ленина (ныне РГБ), здесь до сих пор находятся рукописи св. Тихона. Рассмотрим их повнимательнее. Кодекс (НИОР РГБ, Ф.609, к. 1, ед. 01), на корешке – «Слова, письма епископа Тихона». И.Д.Бердников печатает (проверяет) именно по этой рукописи 16 произведений, ссылаясь на соответствующие листы в примечаниях 6, 7, 11, 13, 19, 20 к тому I, 7, 9, 22 к тому V Творений св. Тихона и в дополнении к Запискам Ивана Ефимова. Листы рукописи, упоминаемые издателем в указанных примечаниях, совпадают с номерами листов в Кодексе По свидетельству И.Д.Бердникова в этих примечаниях, рукопись принадлежала Усманскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В 1883 г. начат был капитальный ремонт Владимирского собора, в котором активно участвовали благодетели из мирян: четыре наиболее чтимые храмовые иконы украсились массивными серебряными ризами 84 пробы, общим весом почти 71 кг и стоимостью около 10 000 руб. серебром стараниями купца М. И. Шапошникова; 800 руб. пожертвовал купец Кононов на устроение серебряных риз на иконах в Царских Вратах; 300 руб. стоила риза для иконы «Тайная вечеря», изготовленная по заказу ростовской купчихи А. И. Асмоловой. Внутренние стены всего храма были окрашены голубою, небесного цвета краскою и в приличных местах украшены росписью альфреско. …В начале 1890 г. в Богородицком монастыре приступили к коренному обновлению внутреннего оформления главного храма обители…, постенную живопись в храме выполнил сам известный московский художник К.Е. Морозов. Тогда же, в 1890-91 гг. выполнен был полный косметический ремонт соборного храма в целом, а также исправлены обветшавшие предметы интерьера. В частности, полностью переделан был центральный иконостас…, иконостасная работа, как резная, так и позолотная, выполнена московским купцом А.А. Дементьевым. Весь комплекс ремонтных и живописных работ удалось завершить к первым числам августа 1891 г. А.Ю. Клоков, Л.А. Морев, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I» Известно, что первым храмом Задонского Рождество-Богородицкого монастыря была деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Её построили основатели обители - схимонахи Кирилл и Герасим примерно в 1610 году. Храм неоднократно горел и восставал из пепла. Впервые Задонский монастырь упоминается в платежных книгах Елецкого уезда в 1615 году: " Монастырь Тешевский на берег реки Дону, усть речки Тешевки. За монастырём, под Тешевским лесом, слободка Тешевская... " Любопытный момент: об обители пишут именно как о монастыре, а не как о пустыни, стало быть, старцы-основатели не планировали никакого уединённого жилья. И действительно, москвичи Кирилл и Герасим изначально хотели возвести тут своего рода форпост в диком поле. Ведь в тех же писцовых книгах читаем, что у обители " ограда древена. Ворота простые затворные... А в монастыре церковь, а в церкви поставлены образа местные и книги и ризы, и у церкви колокол и все церковное и монастырское строенье - дву старцев Кирилла и Герасима, да в монастыре же келий: келья старца Мисаила, келья старца Иева, пашни монастырские паханные 6 чети да перелогом да дикого поля 11 четвертей. И обоего пашни монастырские пахатные и перелогом дикого поля добрые земли 21 четь в поле, а в дву по тому ж, сена нет " .

http://sobory.ru/article/?object=02123

И второе великое церковное событие, тоже собравшее в Задонске много народа, произошло практически в наши дни — 26 августа 1991 года. Предыстория такова: в советское время мощам святителя Тихона Задонского суждено было проделать путь из Задонского монастыря в местный музей, затем в антирелигиозный музей, организованный в бывшей Великокняжеской церкви Ельца, и далее — в Орловский краеведческий музей. Там, в Орле случилась примечательная история: как только немцы в сорок первом заняли город, духовенство обратилось к его коменданту с просьбой об открытии храмов. Первым был открыт Богоявленский храм, и самым главным его достоянием стали святые мощи Задонского чудотворца, стоявшие на горнем месте алтаря. — По ходу затронутой темы — фашистские захватчики и открытие храмов на оккупированных территориях нашей страны — можно привести объясняющие эти шаги слова одного из главных идеологов нацизма Альфреда Розенберга, который писал, что со временем «христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен и заменен единственным символом — свастикой». — Многое можно вспомнить. После великой Победы святые мощи Задонского чудотворца вновь открыто были выставлены в кафедральном Богоявленском соборе (с 1947 года). А во времена Хрущева — в те мрачные времена очередных гонений на Церковь — они опять в качестве экспоната оказались в запасниках Орловского краеведческого музея. С началом же возрождения нашего монастыря возвратились туда, откуда в свое время были исторгнуты безбожной властью, — под своды Владимирского собора Задонской обители. В связи с планируемым перенесением общероссийской святыни в Задонск в 1991 году ожидался приезд Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , но на Преображение страну потряс переворот, вошедший в историю как ГКЧП, и Святейшего задержали государственные дела... Наш монастырь он смог посетить только в ноябре 1998 года. — Если брать реалии сегодняшнего дня: трагическая страница истории с «музейной эпопеей» перемещения святых мощей Задонского чудотворца перевернута, открыта новая страница — широкой возможности для верующих, для всех и каждого, поклониться мощам угодника Божия в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре. Призвать его имя, молитвенно попросить о помощи. Все разворачивается на ваших глазах и, вероятно, придает братии сил?

http://patriarchia.ru/db/text/6051954.ht...

Храм трёхэтажный: первый этаж - цоколь, второй - так называемый средний, именно сюда попадают верующие через главный вход; третий этаж конструктивно соответствует второму свету постройки. Он не рассекает внутреннее пространство надвое, а представляет собой галерею, пущенную по периметру несущих стен. Восприятие целостности монументального интерьера ничто не мешает - напротив, достигаемый эффект лишь усиливается, если осматривать собор с верхней галереи. Престолов во Владимирском соборе девять (тоновским проектом были предусмотрены восемь, девятый придельный храм на месте обретения мощей святого Тихона Задонского - был организован позднее). Великолепные иконостасы храма (главный - шестиярусный) изначально были изготовлены по проекту академика Императорской академии художеств Т.В. Мягкова, а потом значительно переделаны в 1890 году. После разорения в советский период, иконостасы были восстановлены в 1990-2000-е годы. Главной святыней Владимирского храма безусловно, являются образ Богородицы и почитаемые мощи, причём не только святителя Тихона Задонского, но также останков знаменитых задонских старцев. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. Придел св. Евсевия в Николаевской церкви, находящейся на 2-м этаже Задонского Владимирского Богородицкого монастыря, устроен на левой стороне главного престола. Первоначально придел в честь св. Евсевия в Задонском Богородицком монастыре был устроен игуменом Евфимием, в схиме Евсевием, в 1741 г. Этот игумен, по своему благочестию и ревностной заботливости о благоукрашении Задонского монастыря, в 1736 г. приступил к постройке нового каменного, вместо прежде бывшего ветхого деревянного, храма. В храме было устроено три престола: главный был посвящен в честь Владимирской Божией Матери, приделы: правый – в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, а левый – св. Евсевия Самосатского. При этом же игумене была построена каменная готической архитектуры колокольня, впоследствии увеличенная, и в ней на 2 этаже была устроена церковь в честь св. Николая чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=02123

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010