РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) февраля Преподобномученик Владимир (Загреба) Преподобномученик Владимир родился в 1870 году в слободе Кутейниково Амвросиевского уезда Донской губернии в благочестивой семье крестьянина Филиппа Загребы и в крещении наречен был Василием. В 1888 году Василий поступил в Нилово-Столобенскую пустынь в Осташковском уезде Тверской губернии, где был пострижен в мантию с именем Владимир и в 1914 году рукоположен во иеромонаха. С этого времени по 1919 год он подвизался в Новосоловецкой пустыни, расположенной на острове озера Вселуцкого, приписанной к Нилово-Столобенской пустыни. В 1919 году иеромонах Владимир перешел в Новоторжский Борисоглебский монастырь в городе Торжке, где подвизался до его закрытия в 1931 году. 6 июня 1931 года все монахи Борисоглебского монастыря, жившие в Торжке, были арестованы и заключены в тюрьму в городе Твери, и среди них иеромонах Владимир. Сотрудник ОГПУ, объясняя причины ареста монахов, писал: «Дело возникло из поступивших в районный аппарат Новоторжского уполномоченного ОГПУ сведений, что монахи, проживающие в городе Торжке, ведут среди верующих злостную антисоветскую и антиколхозную агитацию. Произведенным по делу следствием установлено, что, действительно, монахи города Торжка часто собирались в церковной сторожке бывшего мужского монастыря и занимались обсуждением проводимых советской властью мероприятий, в особенности коллективизации, и среди присутствующих верующих вели агитацию» . 9 июня следователь допросил иеромонаха Владимира. Отвечая на вопросы, отец Владимир сказал: «В монастырь я пошел с восемнадцатилетнего возраста, по произволению. В монастыре города Торжка находился с 1919 года. В Торжке я служу в бывшей монастырской церкви. В церковную сторожку ходил. Никакой агитации против власти не вел» . 18 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила арестованных монахов к различным срокам ссылки. Иеромонах Владимир был приговорен к трем годам ссылки и отправлен этапом в Казахстан, где пробыл до 1934 года.

http://fond.ru/kalendar/111/vladimir/

Через два дня он уже был дома, в своей избенке, к великому изумлению солдатки, которую туда поселили. Помолясь перед образами, тотчас же отправился он к старосте. Староста сначала было удивился; но сенокос только что начинался: Герасиму, как отличному работнику, тут же дали косу в руки — и пошел косить он по-старинному, косить так, что мужиков только пробирало, глядя на его размахи да загребы… А в Москве, на другой день после побега Герасима, хватились его. Пошли в его каморку, обшарили ее, сказали Гавриле. Тот пришел, посмотрел, пожал плечами и решил, что немой либо бежал, либо утоп вместе с своей глупой собакой. Дали знать полиции, доложили барыне. Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать его во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожать собаку, и, наконец, такой дала нагоняй Гавриле, что тот целый день только потряхивал головой да приговаривал: «Ну!» — пока дядя Хвост его не урезонил, сказав ему: «Нуу!» Наконец пришло известие из деревни о прибытии туда Герасима. Барыня несколько успокоилась; сперва было отдала приказание немедленно вытребовать его назад в Москву, потом, однако, объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен. Впрочем, она скоро сама после того умерла; а наследникам ее было не до Герасима: они и остальных-то матушкиных людей распустили по оброку. И живет до сих пор Герасим бобылем в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырех по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен. Но соседи заметили, что со времени своего возвращения из Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, даже не глядит на них, и ни одной собаки у себя не держит. «Впрочем, — толкуют мужики, — его же счастье, что ему ненадобеть бабья; а собака — на что ему собака? к нему на двор вора оселом не затащить!» Такова ходит молва о богатырской силе немого. Примечания …едва ли не самым исправным тягловым мужиком. — Тягло — крепостная повинность, которой помещики облагали своих крестьян. За единицу обложения барщиной или оброком принималась условная семья (двое взрослых работников, мужчина и женщина, иногда с прибавлением полуработника — подростка). Тургенев подчеркивает, что Герасим был полноценным работником, несшим все крестьянские повинности.

http://azbyka.ru/fiction/mumu/

В приходе было две школы: церковно-приходская и земская (женская). Покровская церковь с. Кагальник была закрыта в 1930-х гг. и разрушена. Из ее кирпичей был построен клуб Рыбколхоза. Постановление местных властей о ликвидации церковной общины было принято 2 октября 1938 г. Община Покровского храма возобновила богослужения во время оккупации Азовского района Ростовской области гитлеровскими войсками – с ноября 1942 г. Поскольку к тому времени здания Покровской и Троицкой церквей были разрушены, богослужения совершались в помещении клуба Рыбколхоза, который был построен из кирпичей Покровской церкви. К 1944 г. это помещение было полностью оборудовано как храм и освящено епископом. В июне 1944 г. Азовский райисполком принудил общину покинуть здание бывшего клуба, предложив им в течение месяца подыскать другое помещение. 17 сентября 1944 г. был подписан договор об аренде Покровским молитвенным домом двухэтажного кирпичного дома (бывшая караулка Покровской церкви). 24 ноября 1944 г. Покровский молитвенный дом был зарегистрирован уполномоченным по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР по Ростовской области. В августе–сентябре 1945 г. община начала ходатайства о пристройке к молитвенному дому приделов с северной и южной стороны. C 1978 г. по 1988 г., благодаря трудам протоиерея Василия Загребы, Покровский молитвенный дом был капитально отремонтирован и частично достроен. В 2003 г. началось время активного строительства. В этом году был изготовлен новый иконостас с иконами, произведена замена деревянных опор уличного освещения железобетонными, заменены фонари. В 2004 г. было начато строительство колокольни. К концу года уже была закончена кирпичная кладка и установлены купол и крест. Для Покровского храма были специально заказаны и доставлены новые колокола, отлитые воронежскими мастерами. Новая колокольня была освящена в 2005 г. архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном (Долгановым). В 2006 г. была окрашена крыша и окна храма, закуплены новые купола для храма (8 шт.).

http://sobory.ru/article/?object=31320