Почти всю муку смешать с 1/2 стакана молока, залить дрожжами, разведенными в небольшом количестве молока, размешать и поставить в теплое место. Когда опара поднимется, добавить в нее 20 яичных желтков, растертых добела со стаканом сахара и двумя стаканами молока, затем добавить немного соли и прибавить муки до надлежащей густоты теста, после чего замесить и дать вторично подняться. Затем тесто выбить как можно лучше, положить в форму, заполнив ее до половины, дать тесту подняться в форме, после чего печь. 7 стаканов муки, 1/2 стакана молока, 100 г дрожжей, 20 желтков, 1 стакан сахара, 2 стакана распущенного масла и немного соли. Кулич домашний В 1/2 стакана кипящего молока заварить 100 г муки, быстро размешав до получения эластичной массы. Одновременно дрожжи развести в 1/2 стакана теплого молока и смешать со 100 г муки, оставить на 10 мин. Соединить первые две смеси, накрыть и поставить для подъема на 1 час и более. Затем желтки, сахар, соль стереть в однородную массу, взбить добела. В дрожжевую смесь добавить эту однородную массу, добавить 750 г муки, вымесить тесто и поставить на 2 часа для подъема, предварительно влив небольшими порциями теплое жидкое сливочное масло; дать тесту подойти вторично. После вторичного подъема теста осадить его до первоначального положения, добавить в него 2/3 стакана изюма, предварительно обваляв его в муке, и дать тесту в третий раз подойти. Выпекать в формах 45 минут. 1 кг муки, 50 г дрожжей, 1,5 стакана молока, 10 желтков, 3 белка, 250 г сахара, 200 г сливочного масла, 100 г изюма, 3 ч.ложки ванильного сахара, 1 г соли. Кулич заварной Полтора стакана муки заварить полуторами стаканами горячего молока, размешать. Когда остынет, влить 1/2 палочки дрожжей и дать подняться. Затем 10 желтков растереть добела с 1/2 стакана сахара, сбить белки в пену, и то, и другое положить в тесто, дать тесту еще раз подняться. Влить 3/4 стакана распущенного масла, всыпать остальную муку, выбить как можно лучше тесто, положить его в форму, промазанную изнутри маслом, дать тесту подняться и печь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2134...

Д.А. Заварицкий Словарь религиозной жестовой лексики Прежде чем вы приступите к изучению представленного ниже словаря религиозной жестовой лексики, позволим сделать небольшое отступление и коротко рассказать о том, как такие жесты появляются, и что с ними может происходить с течением времени. Все жесты, в том числе и религиозные, можно разделить на три группы: 1. Иконичные жесты, передающие внешний образ предмета или явления: ДОМ, ХОДИТЬ, КРОВАТЬ, МОЛИТВА). 2. Опосредованно иконичные жесты, которые можно разделить на две подгруппы: • метафорические жесты, демонстрирующие конкретный образ (метафору), через который выражается абстрактное (не имеющее внешнего признака) понятие: ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕЛОЖЕНИЕ, ИСПОВЕДЬ, ГРЕХ; • метонимические жесты, которые выражают абстрактное понятие через конкретную черту представителя, представленную иконично: НАУКА, СВЯТОЙ, АНГЕЛ. 3. Неиконичные жесты: • связанные с формой слова, а не объекта: АВГУСТ, ЧЕТВЕРГ, АПОСТОЛ; • утратившие иконичность: МАТЬ, ОТЕЦ (этимология таких жестов – тема отдельного исследования). К жестам первой группы относится большинство известных жестов. С давних пор не владеющие словесной речью глухонемые пытались общаться с помощью «пантомимы» или «мимики». Именно так называли в прошлом жестовую речь. Но пантомима глухих не была языком в полном смысле слова, так как глухие не были собраны в группы и не имели возможности общаться между собой. В каждом конкретном случае глухонемой пытался выражать мысли, чувства и желания с помощью собственных (придуманных им самим) образных жестов. После открытия первых учебных заведений для глухонемых, происходит бурное развитие мимического языка. Появляются общие для каждого коллектива глухих жесты, которые, в связи с открытием новых образовательных учреждений для глухонемых и связей между ними, распространяются. Помимо этого, глухие начинают изучать словесную речь (дактилологию, письмо, а впоследствии устную речь) и в целом получать систематические знания. Это не могло не повлиять и на мимику. Глухонемые стали проникать в суть многих предметов и явлений, научились обобщать, находить причинно-следственные связи, систематизировать свои знания об окружающем мире. Возможно, именно после этого стали появляться опосредованно иконичные жесты. Словесная речь вошла в состав мимики, существенно обогатила ее, что, свою очередь, привело к появлению неиконичных жестов, связанных с формой слова, а не предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д.А. Заварицкий Авторский текст Анафоры, предназначенный для одновременного сопровождения русских слов жестами и артикуляцией на богослужении для глухих Все встанем! Внимание! Святое Возношение будем совершать в мире. Милость, мир, жертву хваления возносить будем. Господа нашего Иисуса благодать Христа, Бога Отца любовь, Святаго Духа общение со всеми вами будет. И со духом твоим. Сердца наши вознесем. Господу сердца вознесем. Господа возблагодарим. Отцу Сыну и Святому Духу – Троице Единосущной и Нераздельной поклоняться достойно и правильно. Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя славить, Тебя благодарить, везде поклоняться Тебе достойно и правильно. Ты – Бог необъяснимый, неведомый, невидимый, непостижимый, вечный, неизменный. Ты и Единородный Сын Твой, и Дух Святой Твой. Ты сотворил нас и в грехе падших восставил снова. Ты нас не забыл, не бросил, но заботился о нас, на Небеса привел и будущее Царство Твое нам даровал. Потому мы благодарим Тебя, Единственного Сына Твоего, Святого Духа Твоего. Благодарим за все. Благодеяния неизвестные и известные, явленные и сокрытые. Еще благодарим Тебя за это рук наших служение, Тобой принимаемое. Хотя Тебя окружают тысячи архангелов, десятки тысяч ангелов, херувимы и серафимы с шестью крыльями и множеством глаз, летающие (вокруг Тебя), песнь победы громогласно воспевая, взывая и говоря: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля славой Твоей полны! Спасение свыше! Благословен Грядущий во имя Господне! Спасение свыше!» Мы с ангелами вместе поем Тебе, Владыка Человеколюбец, и говорим: Ты Свят и Пресвят, Ты и Единородный Сын Твой и Святой Дух Твой. Ты Свят и Пресвят, и слава Твоя велика. Ты мир Твой возлюбил так, что Единороднаго Сына Твоего отдал, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но жизнь вечную имел. Сын Твой пришел, исполнив все Тобой задуманное, и в ночь, когда Его предавали, а точнее, когда Он Сам Себя отдал жизни мира ради, Он хлеб взял руками святыми, чистыми и непорочными, и возблагодарив Тебя, благословив Тебя, хлеб освятил, преломил и дал учеником Своим святым и апостолом, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Липовый отвар применяется как мягчительное, дезинфицирующее, противовоспалительное средство при воспалительных процессах полости рта и горла: липа (цветки) — 2 части, цветки ромашки — 3 части. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка, настоять, укутав, 30 мин, процедить. Полоскать горло несколько раз в день. При ревматизме и гриппозных состояниях пить настой горячим: липа (цветки), малина (плоды), мать-и-мачеха (листья), душица (трава) — по 20 г. 2 ст. ложки сбора заварить 2 стаканами кипящей воды, настаивать 10 мин, процедить через марлю. Полезные свойства липы при повышенной кислотности желудочного сока: липа (цветки), льняное семя, солодка (корень), аир болотный (корень), мята перечная (листья), фенхель (плоды) — по 20г. 10 г сбора залить 1 стаканом горячей воды и держать в закрытой эмалированной посуде на водяной бане 30 мин, охлаждать 10 мин, процедить, оставшееся сырье отжать. Объем довести до исходного кипяченой водой. Принимать по 2/3— 3/4 стакана отвара 3 раза в день за 30 мин до еды. В качестве желчегонного средства принимают следующий отвар липы: 2 ст. ложки цветков липы залить 1 стаканом кипятка, нагреть на слабом огне 15 мин, охлаждать при комнатной температуре 45 мин и процедить. Принимать горячим по 1—2 стакана 2—3 раза в день после еды. При хроническом кашле: 2 ст. ложки измельченных цветков липы залить 2 стаканами кипятка, настаивать 10 мин, процедить. Выпить в течение дня. При раке желудочно-кишечного тракта: 1 ст. ложку семян липы залить 1 стаканом кипятка, нагревать 15 мин. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день. При простатите: мелко смолоть угли от сгоревшего липового дерева, заварить, как кофе. Пить 7 дней подряд. Полезные свойства липы при отравлениях: угольный порошок из древесины липы по 1 чайной ложке 3 раза в день. Настои липы для лечения простуды: а) цветки липы и весенние ветки или листья черной смородины смешать в равных частях, 1 щепотку смеси залить 1,5 стакана кипятка, нагревать 5 мин, настоять, укутав, 30 мин, процедить. Принимать по 1 стакану в теплом виде как чай 3—4 раза в день;

http://azbyka.ru/zdorovie/lipa-poleznye-...

17. Каков Платон и Роман, такова и зима. 18. Каков Платон (Роман), такова и зима. 21. Введенье ломает ле денье (тульск.) . На введенье толстое ле денье (ряз.). Введенские морозы зимы не ставят (моск.) . Введенье пришло – зиму привело. 24. Екатерининские гулянья; первое катанье на санях. На Екатеринин день и на Андрея гадают. 26. Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (Стар. срок перехода крестьян, запрещенного Борисом Годуновым.) Наряжалась баба на Юрьев день погулять с боярского двора. Верстался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре. На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день. Судила Маланья на Юрьев день, на ком справлять протори. Мужик не тумак, знает, когда живет Юрьев день. Позывал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков. Крепки ряды Юрьевым днем. Мужик болит и сохнет по Юрьев день. Два Егорья: один холодный, другой голодный (26 ноября, 23 апреля) . Юрий холодный оброк собирает. Юрьевский оброк. Весной Георгий с летом, Никола с кормом; в осень Георгий с мостом, Никола с гвоздем. 30. На Андрея Первозванного наслушивают воду (тихая вода – хорошая зима; шумная – морозы, бури, метели) . Декабрь. Студень. Декабрь год кончает, зиму начинает. Год кончается, а зима начинается. 1. Пророк Наум наставляет на ум (отдают в ученье детей) . 4. Варвара мосты мостит (южн.) . На Варвару зима дорогу заварварит (заварит). Трещит Варюха – береги нос и ухо! Варвара мостит, Савва (5 декабря) гвозди острит, Никола (6 декабря) прибивает. Варвара мостит, Савва стелет (Никола гвоздит). Варвара заварит, Савва засалит, Никола закует. Просаввилась, проварварилась (приговаривал мужик с плеткою, когда жена его, за многими праздниками, осталась без рубахи) . Св. Варвара ночи урвала. Варвара ночи украла, дня притачала. 5. Савва стелет. Савва гвозди острит. Савва засалит (путь) . 6. Два Николы; один травный, другой морозный. Два Николы: один с травой, другой с морозом. Никола зимний лошадь на двор загонит, Никола вешний лошадь откормит. В осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем. Никола загвоздит, что Егорий намостит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды. Кутья 200 г очищенной пшеницы, 150 г мака, 50 г очищенных орехов, 50 г изюма, ванильный сахар, мед и сахар по вкусу. Пшеницу перебрать, промыть, залить водой и варить до готовности. Мак заварить кипятком и держать на огне до тех пор, пока не будет легко растираться пальцами. Отцедить мак на сите, пропустить через мясорубку, перемешать с пшеницей, добавить измельченные орехи, ошпаренный кипятком и отцеженный изюм, мед и сахар по вкусу, ванильный сахар. Переложить в блюдо. Подавать охлажденной. Коливо 250—300 граммов зерен пшеницы, 100 г изюма, 100 г инжира, мед, сахар по вкусу. Пшеницу залить кипятком и сварить. Отдельно сварить перебранные, промытые изюм, инжир. Мед растворить в небольшом количестве кипяченой охлажденной воды. Смешать отваренную пшеницу со сладкими плодами, подсластить медом или сахаром. Коливо (кутья) должно быть сочным, сладким. Вкушением колива начинается поминальная трапеза. Кисель клюквенный 200—400 г клюквы, 6—8 столовых ложек сахара, 4—6 столовых ложек картофельного крахмала. Клюкву перебрать, промыть, протереть через сито, отжать сок. Выжимки залить пятикратным количеством горячей воды, довести до кипения, процедить. Часть отвара охладить и развести в нем картофельный крахмал. В оставшийся отвар положить сахар, вскипятить его, затем влить разведенный крахмал, отжатый сок и довести до кипения. Перелить в блюдо, посыпать сахарной пудрой, чтобы не образовалась пленка, и охладить. Кисель овсяный 400 г овсяной муки или геркулеса, 250 г сахара. Овсяную муку или геркулес развести холодной водой и дать хорошо закиснуть, затем процедить. Заварить густо кисель, добавить сахар и картофельный крахмал из расчета 1 столовая ложка 1 на стакан жидкости. Остудить. Напитки Квас яблочный Яблочную кожуру ( свежую или сушеную) залить холодной водой, добавить лимонную или апельсиновую цедру, прокипятить, оставить на несколько часов. Процедить и добавить дрожжи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ПАСХА Кулич обыкновенный      Почти всю муку смешать с 1/2 стакана молока, залить дрожжами, разведенными в небольшом количестве молока, размешать и поставить в теплое место. Когда опара поднимется, добавить в нее 20 яичных желтков, растертых добела со стаканом сахара и двумя стаканами молока, затем добавить немного соли и прибавить муки до надлежащей густоты теста, после чего замесить и дать вторично подняться.      Затем тесто выбить как можно лучше, положить в форму, заполнив ее до половины, дать тесту подняться в форме, после чего печь.       7 стаканов муки, 1/2 стакана молока, 100 г дрожжей, 20 желтков, 1 стакан сахара, 2 стакана распущенного масла и немного соли. Кулич домашний      В 1/2 стакана кипящего молока заварить 100 г муки, быстро размешав до получения эластичной массы.      Одновременно дрожжи развести в 1/2 стакана теплого молока и смешать со 100 г муки, оставить на 10 мин.      Соединить первые две смеси, накрыть и поставить для подъема на 1 час и более.      Затем желтки, сахар, соль стереть в однородную массу, взбить добела.      В дрожжевую смесь добавить эту однородную массу, добавить 750 г муки, вымесить тесто и поставить на 2 часа для подъема, предварительно влив небольшими порциями теплое жидкое сливочное масло; дать тесту подойти вторично.      После вторичного подъема теста осадить его до первоначального положения, добавить в него 2/3 стакана изюма, предварительно обваляв его в муке, и дать тесту в третий раз подойти. Выпекать в формах 45 минут.       1 кг муки, 50 г дрожжей, 1,5 стакана молока, 10 желтков, 3 белка, 250 г сахара, 200 г сливочного масла, 100 г изюма, 3 ч.ложки ванильного сахара, 1 г соли. Кулич заварной      Полтора стакана муки заварить полуторами стаканами горячего молока, размешать. Когда остынет, влить 1/2 палочки дрожжей и дать подняться. Затем 10 желтков растереть добела с 1/2 стакана сахара, сбить белки в пену, и то, и другое положить в тесто, дать тесту еще раз подняться. Влить 3/4 стакана распущенного масла, всыпать остальную муку, выбить как можно лучше тесто, положить его в форму, промазанную изнутри маслом, дать тесту подняться и печь.

http://zavet.ru/a/rss_1016274894.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Оолонг – чай с долгим вкусом 25.06.2014 г. Хороший чай – это отличное начало дня. Этот напиток отлично бодрит и придает жизненных сил. Если к вам в голову забрела идея из серии «а куплю я чай », то обратите внимание на чай улун (оолонг). Он представляет собой нечто среднее между зелёным и красным чаем по китайской классификации. Специальная технология даёт возможность ферментировать края листьев: сердцевина листа остается зеленой, а края приобретают красноватый оттенок. «Семейство оолонгов» называют «чайным совершенством», по словам одного китайского монаха этот чай соединяет в себе свойства Неба и Земли. Улунги растут высоко в горах, а собирают его потомственные плантаторы. В оолонгах содержится около 400 видов полезных химических веществ. Это витамины С, D, E, К, В1, В3, В6, В12, железо, йод, кальций, фосфор, селен, цинк, магний, марганец, кофеин и соединения полифенола. Если употреблять чай улун регулярно, организм не только получает необходимые витамины, но также заряжается энергией. Людям, следящим за своей фигурой, вдвойне полезней его пить: улун считается исключительным средством для похудения, ведь он эффективнее других китайских чаёв выводит токсины и расщепляет жир. Оолонги также богаты эфирными маслами, микроэлементами, антиоксидантами. Истинные ценители и чайные знатоки могут пожелать купить ароматизированный улун – например, молочный. С помощью знаменитой технологии (ошпаривании чая молочными парами), этот подвид улуна обладает естественным молочным ароматом, напоминающим сливочное мороженое. Чай оолонг молочный полезен для организма человека: в нем содержаться витамины В, С, большое количество йода, железа и кальция. Регулярное употребление такого чая профилактически воздействует на пищеварительную систему, наблюдается общее снижение веса и улучшение цвета кожи. Заваривать это замечательный чай нужно особым способом, который даже имеет своё название - " гунфу-ча " . Сперва следует на одну треть заполнить чайник листьями и залить на 5-10 секунд водой температурой 80-90 градусов. Затем следует вновь залить чайник горячей водой до момента набухания цельных листов чая, листья должны раскрыться и заполнить чайник. Первая заварка будет очень насыщенной, с сильным вкусом. Улунский чай можно заваривать многократно, до 10-12 раз. Каждая новая заварка оолонга молочного будет приносить вам новый вкус, новые ноты аромата уникального китайского чая.

http://zavet.ru/obs/mx/mix/044tea.htm

Существует два объяснения, почему мы пренебрегали столь вкусным лакомством. Первое очевидно — изобилие варенья совершенно лишало нас интереса к нему. Но главное — у нас не принято было чаевничать, а варенье — это ведь почти всегда к чаю. По традиции чай у нас подавался только во время завтраков — с брынзой, маслом и вареными яйцами. И все. В течение дня гостей-мужчин у нас угощали вином или коньяком, а женщин — кофе, приготовленным по-турецки, в медной джезве. Дети пили воду и лимонад. Поэтому логично и справедливо, что мамино варенье в конце своего длинного пути оказывалось в Москве, Архангельске или каком-нибудь другом холодном городе, в доме, полном шума и смеха, на столе, покрытом свежей скатертью, в стеклянных вазочках на тонких ножках, посередине чашек с чаем, который так горяч, что он него идет пар. И гости, едва распробовав угощенья, наклонялись к вазочкам и вздыхали: — Какая роскошь! Откуда это? И слышали в ответ: — Вы не поверите — из Араратской долины… Заключение Итак, выходит, что в России нет четких правил, связанных с чаепитием. Даже заваривают чай в каждой семье, в каждой компании по-своему: кто-то ошпаривает кипятком заварочный чайник перед тем, как насыпать в него сухие листочки, другой наливает кипяток в два приема, а третий, чтобы не возиться, предпочитает чай в пакетиках. Да, по японским или китайским меркам русский человек все, связанное с чаем, делает неверно. В России и заваривают чай по-своему и относятся к чаепитию иначе. Своеобразие и очарование русского чаепития — от национального характера: никаких ритуалов и четких канонов, главное — атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно было отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке. И фраза «чайку бы» почти всегда означает — как славно было бы посидеть да поговорить о том о сем. София БЕР-ТАМОЕВА Не просто чай Традиция употребления чая зародилась в Древнем Китае. Появление первых иероглифов, означающих «чай» (сна, ta, te), датируется II веком до н. э. Пресловутый индийский чай (мы его называем черным) по китайской классификации называется красным.

http://pravmir.ru/russkoe-chaepitie/

Сейчас, конечно, такой острой проблемы с деньгами не возникает. Где-то я слышал выражение, что ребенок приходит в семью с краюшкой хлебушка за пазухой, так вот, в нашем случае дети пришли не то что с батонами – с целой подводой хлеба. Первое время, например, компания Libero нам присылала подгузники. Детского питания мы тоже за все время купили всего, в общей сложности, наверное банок десять… Машину заработали дети — ровно столько заплатили нам в Англии журналисты за право первыми напечатать наше интервью и первую фотографию детей. — Есть время, когда удается спокойно посидеть, поговорить с женой? — с 9–10 часов вечера, как детей уложим. — Традиции свои небольшие сложились? Ну, например, приходите с работы, и жена вам заваривает какой-нибудь особенный чай… — Какой есть в шкафу, такой и заваривает. — … или будит каким-то особенным ласковым словом… — Будит меня будильник. Куда же жене еще меня поднимать-собирать утром?  У нее просто на это нет физических сил, а значит, и надобности в этом. Она спит, пока дети не поднимут. А традиции – время покажет, что стало традицией, а что- нет. Была традиция, что в определенный день в конце лета мы ездили с племянниками кататься на лодках. Потом появились дети и мы, естественно, перестали ездить. Ну и что? Кто знает, может быть, подрастут дети, и мы вновь будем кататься на лодках, а может быть, и нет… — День рождения дочек, наверное, празднуется масштабно? — У нас все праздники масштабные, так как если позвать только самых близких родственников, то за стол садится больше тридцати человек. День рождения дочек, конечно, празднуем особенно, особенно готовимся к нему, так как их рождение – это явное чудо для всех нас. Празднуем каждый год по-разному: девочки растут, и задачи праздника меняются. Вот на 4-летие дочек был большой детский праздник, куда пригласили их сверстников. На празднике дети выполняли разные веселые задания: пели, водили хоровод, играли, угадывали сказки, смотрели кукольный спектакль, диафильм. В общем, всем было весело. Придумала все, в основном, жена. А дальше мы мобилизовали родственников.

http://pravmir.ru/5-bliznetsov-schaste-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010