Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4319@ Подпись к иллюстрации: Митр. Зимбабвийский Георгий (Владимиру) Размер файла: 13.43 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 20.01.2011 01:48:00 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4319.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ (ВЛАДИМИРУ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Зимбабвийский Георгий (Владимиру) Редакция текста от: 22.11.2012 23:39:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6494.html

Интернет-ресурсы Александрийской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Интернет-ресурсы Александрийской Православной Церкви Православие.Ru , 16 ноября 2004 г. Подготовил Юрий Максимов Официальный сайт Александрийского Патриархата www.patriarchateofalexandria.com Предстоятель, каноническом устройство, информация об архиереях, состав и работа Священного Синода. События и новости. Фотогалерея. Видеоролики. Ссылки. Контактная информация. Сайт на английском, французском и греческом языках. Сайт Зимбабвийской епархии www.greekorthodox-zimbabwe.org Краткая информация об истории страны и миссионерской деятельности Православной Церкви в Зимбабве. Правящий архиерей, приходы, новости, статьи, архив, фотогалерея, ссылки. Сайт на английском и греческом языках. Сайт Нигерийской епархии www.orthodoxnigeria.org Новости о православной жизни в Нигерии, краткая информация о правящем архиерее и епархии, фотографии, послания епископа Нигерийского Александра. Сайт на английском и греческом языках. Сайт Иринупольской епархии www.orthodoxtanzania.com/ Новости о православной жизни в Танзании. Информация о правящем архиерее и епархии. Сайт на языках: английском, греческом и суахили. Общество православных арабов в Египте. (Greek orthodox arab community in Egypt) www.goac-pa-eg.com Сайт на арабском языке.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Патриарх Александрийский прибыл в Афины Афины 21 июня 2004 г. Его блаженство Петр VII, Папа и Патриарх прибыл в аэропорт Элефтериос Венизелос из Александрии 20 июня 2004 г. в сопровождении патриаршего викария его преосвященства Иринея Пилусийского для официальных переговоров с политическими лидерами Греции и Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Греции Христодулом по поводу вопросов, касающихся трона св. Марка. В аэропорту Патриарха встретили Его Преосвященство Хризостом Карфагенский, представитель патриархата в Афинах, преосвященный Павел Неохорийский – представитель Блаженнейшего Христодула Архиепископа Афинского и всея Греции, его превосходительство посол Панайотис Каракасис, директор администрации Е2 религиозных и церковных дел, Георг Маврос, официальный советник Патриархата, представитель «Александрийского маяка» Патроклос Папастефану и другие. 21 июня 2004 Патриарх прибыл в афинский офис, где он был принят преосвященнейшими Дионисием Леонтопольским и Феодором Зимбабвийским, епископами Александрийского патриархата на покое, в сопровождении Иоанниса Майкла и Патроклоса Папастефану с которыми состоялась беседа по отдельным вопросам. Днем Его Блаженство, в сопровождении архиепископа Пелусийского и Карфагенского и диакона Нектария, прибыли в Греческий парламент, где состоялась встреча с президентом парламента госпожей Анной Псаруда-Бенакис. С ней Патриарх имел откровенную беседу по вопросам касающимся будущего патриархата. Его блаженство был встречен у ворот парламента первым вице-президентом Сотириосом Хатцигакисом и послом Карабарбунисом. Официальный сайт Александрийского патриархата 23 июня 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40677.html

Патриарх Александрийский прибыл в Афины (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Александрийский прибыл в Афины Православие.Ru , 23 июня 2004 г. Афины 21 июня 2004 г. Его блаженство Петр VII, Папа и Патриарх прибыл в аэропорт Элефтериос Венизелос из Александрии 20 июня 2004 г. в сопровождении патриаршего викария его преосвященства Иринея Пилусийского для официальных переговоров с политическими лидерами Греции и Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Греции Христодулом по поводу вопросов, касающихся трона св. Марка. В аэропорту Патриарха встретили Его Преосвященство Хризостом Карфагенский, представитель патриархата в Афинах, преосвященный Павел Неохорийский – представитель Блаженнейшего Христодула Архиепископа Афинского и всея Греции, его превосходительство посол Панайотис Каракасис, директор администрации Е2 религиозных и церковных дел, Георг Маврос, официальный советник Патриархата, представитель «Александрийского маяка» Патроклос Папастефану и другие. 21 июня 2004 Патриарх прибыл в афинский офис, где он был принят преосвященнейшими Дионисием Леонтопольским и Феодором Зимбабвийским, епископами Александрийского патриархата на покое, в сопровождении Иоанниса Майкла и Патроклоса Папастефану с которыми состоялась беседа по отдельным вопросам. Днем Его Блаженство, в сопровождении архиепископа Пелусийского и Карфагенского и диакона Нектария, прибыли в Греческий парламент, где состоялась встреча с президентом парламента госпожей Анной Псаруда-Бенакис. С ней Патриарх имел откровенную беседу по вопросам касающимся будущего патриархата. Его блаженство был встречен у ворот парламента первым вице-президентом Сотириосом Хатцигакисом и послом Карабарбунисом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

публикация А. Петровой Примечания: 1 Речь идет о дне Всех святых, в земле Российстей просиявших. 2 2Пет 3:9: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 3 Антоний, митрополит Сурожский . Об истинном достоинстве человека// Антоний, митрополит Сурожский . Труды. М., 2002. 4 Антоний, митрополит Сурожский . Духовное руководство в Православной Церкви//Там же; см. также Митрополит Сурожский Антоний . Пастырство. Минск, 2005. 5 Об отце Александре Ветелеве см. Ветелева О . Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петровская) . Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43). — Ред . 6 Ср. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин 14:21 ) и кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (14:23). 7 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно ( Быт 3:22 ). 8 Ср. в: Антоний, митрополит Сурожский . Труды. М., 2002. С. 580, 784–785, 790–791; первоначально у Лактанция . 9 Ср. Антоний, митрополит Сурожский . Труды. С. 793. 10 Ср. Мф 16:26 , Мк 8:36 , Лк 9:25 . 11 Ср. 1Кор 3:16; 6:15,19 . 12 Антоний, митрополит Сурожский . Труды. С. 383, 557–558. 13 Об отце Николае Голубцове см.: Мудрый сердцем. М., 2001. 14 Об отце Владимире Смирнове см.: Горе имеим сердца. Протоиерей Владимир Смирнов (духовные дети о духовном отце). М., 2004. 15 Об отце Александре Ветелеве см.: Ветелева О . Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петровская) . Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43); см. тж. его книгу: ПротоиерейАлександрВетелев . Путь к пробуждению. Сборник великопостных и пасхальных поучений и бесед. М., 2002. 16 Точная цитата: иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин 20:17 ).

http://azbyka.ru/fragmenty-iz-besed-o-du...

– Оставь слова. Ты будешь служить. Затем он обратился к другим, и они согласились. Но [митрополит] Анхиальский заявил: «У меня нет облачения, поэтому я не буду служить». И ответил император: «Найди у другого и служи». Тот сказал: «Я не хочу унижаться ради того, в чем не имею нужды». Император ответил: «Мы распорядимся, и найдем для тебя облачения». [Митрополит] Анхиальский сказал: «А не лучше ли, чтобы служил тот, у кого есть облачение и кто собирается его давать мне, не имеющему и не желающему просить?» И на этом вышли. 8. Император также сообщил не присутствовавшим там, чтобы они служили. Удрученный [митрополит] Ираклийский пришел к воротам [собора] Св. Марка, призвал там великого хартофилака и сказал ему: «Я нашел каноническое препятствие, благодаря которому избегну служения: император повелел, чтобы служил также [митрополит] Лакедемонский. Он впал в каноническое нарушение, и я решил больше не служить вместе с ним. Поэтому мне показалось правильным сказать это тебе, чтобы ты передал императору, и он бы приказал другому служить вместо меня. Так что прошу тебя, иди ради меня к императору и передай это». Великий хартофилак сказал: «Лучше ты сам иди и передай это». «Тогда, – сказал [митрополит] Ираклийский, – иди и ты вместе со мной». Итак, они пошли вместе, и когда [митрополит] Ираклийский изложил это, император ответил: «Мне не кажется правильным, чтобы ты не сослужил с ним до исследования вины. Итак, служи теперь, а потом вы это исследуете». Тот возразил: «Вина его очевидна: он рукоположил во священники убийцу, убившего на Родосе Михаила Коресия 235 , поэтому мне не позволяет совесть служить вместе с ним». «Хорошо, – согласился император. – Тогда мы его отстраним и назначим другого служить вместо него, и ты будешь служить невозбранно». Он же сказал: «Поскольку тот получил твой приказ, и решено, чтобы он служил, не следует ему препятствовать. Лучше назначь другого вместо меня, так как я немощен, и к тому же оказалось это препятствие». Но император молвил: «Это будет на мне, и я назначу другого вместо него, как знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зрите на это чудо, возлюбленные, сотворенное для святых, ибо сначала думал ученик относительно нестяжательности, а наставник его о бедных; оба они мыслили о небесном, a не о земном. Наставник верил в Бога, что Он вернет ему его волов, а ученик не сомневался, ибо оба стяжали веру, как зерно горушно, которая двигает горы и искореняет смоковницы. Затем отец наш разделил этих волов бедным и убогим и сказал своему ученику: «знай, сын ной, изречено Евангелие на небесах устами Духа Святого, ведца тайных». Так жил отец наш Филипп три года в этом городе, куда он был изгнан. И распространился слух о нем по всем пределам Тигре. И спустя три года умер царь Амда-Сион и воцарился сын его Сайфа-Арад. И тогда заключил царь Сайфа-Арад завет с отцом нашим Иаковом митрополитом, что он (не?) пойдет по стопам отца своего и будет с одной женой. Это понравилось митрополиту, он благословил его всяким духовным благословением и сказал: «послушай теперь одну речь, о которой я скажу тебе». И сказал царь: «скажи пожалуйста». И сказал митрополит: «послушай, что скажу я тебе относительно отца нашего Филиппа, которого изгнал отец твой, когда он уговаривал его не брать жены отца своего. Теперь пошли привести его, ибо он – оплот страны». И сказал царь: «да будет, как ты говоришь». И радовался митрополит этому весьма. И тогда пошли посланные царем и прибыли туда, где был отец наш Филипп, и взяли его из его местопребывания и повели. И плакали все жители города, ибо он ходил, как стена их города и врач их больных. И когда привели к митрополиту отца нашего Филиппа, встал митрополит, обнял и облобызал его, и плакали они оба долго. И сказал митрополит: «слава Богу, показавшему мне тебя во плоти, пока я не переселился еще, Филипп». И они провели несколько дней, беседуя о величии Божием. Митрополит рассказал, что он заключил завет с царем, чтобы тот жил с одной женой. Отец наш Филипп сказал: «хорошо ты сказал, но мне кажется, что он не исполнит своего слова». Потом отпустил митрополит блаженного Филиппа в его страну, и вернулся отец наш в радости по воле Божией в обитель гроба отца нашего Такла-Хайманота, своего отца по благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И сказав это царю, авва Иаков митрополит проклял За-амануэля и отлучил его отлучением апостольским. Тогда встал преступник заповеди и сказал царю: «я тебе посоветую». Тогда сказал царь митрополиту: «завтра я скажу тебе, что решу, а сегодня ступай в свою келью». Тогда встали митрополит и Филипп и все священники и вернулись в свои жилища, а царь решил с этим человеком, врагом правды, чтобы отослать митрополита в его страну, а собранных с ним мамхеров согнать с их кафедр. И угодно было царю это решение. В эту же ночь постигла болезнь этого проклятого царского советника; сделалось прокаженным все его тело и он умер в проклятии, как Арий, говоря: «Иаков и Филипп поразили меня крестами своими». По наступлении утра пришел митрополит и сказал царю: «что решил ты о нас?» Царь сказал: «будь изгнан из моей страны и вернись в свою». Митрополит сказал: «хорошо решение твое о мне, но я предпочитал бы, чтобы ты убил меня, чем вернуться мне в мою страну, но да будет воля Божия». f.187. Затем он взял украшенного Филиппа и весь церковный собор и тех 11 мамхеров, и пошел в церковь . И сказал им митрополит: «будет великое гонение на нас от еретиков и отступников, и что вы скажете? Будете ли вы слушаться гласа моего и принимать совет мой, или нет?» И отвечали все единогласно: «куда нам идти от повелений твоих, отче? Если даже нас изгонят или убьют, мы будем исполнять все, что ты скажешь нам». И сказал им авва Иаков митрополит: «не соглашайтесь с еретиками и отступниками, которые будут говорить нам: вкушайте пищу в среду и пяток под предлогом навечерия Рождества Христова». И заповедав им это, он повелел зажечь 7 светильников и сказал: «некогда поставил я Филиппа главой над всеми вами, подобно Петру, а ныне изгнан в исполнение слова, сказанного Господом нашим: «егда же гоняг вы во граде сем, бегайте в другой ( Мф. 10, 23 ), ибо не имате скончати грады Израилевы». И когда я буду изгнан, Филипп да будет вам вместо меня, и все, что он скажет вам, делайте, и если будете противиться слову моему и слову Филиппа возлюбленного моего, Бог сделает с вами подобное этому угасанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Митрополит Иларион: Это, опять же, вопрос неоднозначный, и я не могу, не зная всех обстоятельств дела, дать компетентный ответ, который мог бы послужить основой для принятия решения. Я могу только сказать, что, опять же, нужно прежде всего позаботиться о благе ребенка. Безусловно, кража ребенка из роддома — это преступление, которое подлежит наказанию в соответствии с законодательством. Но когда преступление уже совершено, когда есть некий срок давности и различные привходящие обстоятельства, то, мне кажется, решение должно приниматься в первую очередь исходя из интересов ребенка. Здесь нужно учитывать и то, что может выразить и сам ребенок, и все сопутствующие обстоятельства. Е. Грачева: В литературном произведении начала XI века первый русский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати» говорит, что благодать всегда должна быть выше закона, и сравнивает закон со светом луны, а благодать со светом солнца. Что это, отличительная черта нашего культурного кода? Юристы считают, что по этой причине в нашей стране, например, и брачные договора не прижились, в отличие от Запада. Митрополит Иларион: Есть такое высказывание: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Речь здесь идет о царской, дореволюционной России, но некоторые так думают до сих пор, и иногда это печально заканчивается. Когда в XI веке митрополит Иларион писал «Слово о законе и благодати», то смысл слов «закон» и «благодать» был совершенно другой, нежели сейчас. Говоря о законе, святитель имеет в виду Ветхий Завет, а говоря о благодати — подразумевает Новый Завет. В своем литературном произведении митрополит Иларион показывает, какие глубокие нравственные перемены происходят в жизни народа с принятием христианства. Ветхозаветный закон мог быть выражен в простом принципе «око за око и зуб за зуб», но Христос говорит: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:39-40). Вот что понимается под благодатью и вот что подразумевается под законом.

http://patriarchia.ru/db/text/4804927.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010