872 . Затем, вообще, когда Христос говорит о законе, то, вопреки уверениям Л. Толстого. Он всегда разумеет под ним писанный Моисеев закон, а не иной. Подробно доказывать это даже нет надобности. Сам этот писатель дал вам в руки прекрасное средство для опровержения собственной же его мысли. Он категорически утверждает, будто слово: νμος, коль скоро стоить в Евангелии без члена, обозначает собою именно Моисеев закон, а не вечный Божий закон, заложенный в человеческие души. 873 Возьмем же несколько примеров употребления в Новом Завете слова: νμοσ с членом и посмотрим, действительно ли в этом случае идет речь не о Моисеевом законе, а о каком-то другом. Однажды фарисеи собрались вместе, чтобы уловить Христа в слове. Один из них, искушая Спасителя, спросил Его: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе ν τ νμω? 874 Тут, как видим, пред словом νμοσ поставлен член. Значить, здесь должна бы речь идти вовсе не о Моисеевом законе. Но что же оказывается на самом деле? Уже из вопроса фарисеев видно, что, напротив, идет речь именно о Моисеевом законе. Ведь только в нем изложены заповеди, а не в душе человеческой. Из ответа Спасителя на вопрос фарисея еще более убеждаемся в этом. Указавши на заповеди о любви к Богу и к ближним, Христос заключил Свой ответ следующими словами: на сих двух заповедях утверждается весь закон ( νμοσ) и пророки. 875 Здесь поставлен же член пред греческим словом закон, а между тем Спаситель прямо и ясно говорит о Моисеевом законе, а не о другом каком-нибудь. Из многочисленных примеров возьмем еще один, но такой, который до очевидности же ясно опровергает мнение Л. Толстого, хотя последний и не видит этого, приводя его в подтверждение своей мысли. Так, некогда подошел к Христу один из законников и, искушая Его, спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На этот вопрос Спаситель отвечал вопросом же: «в законе (ν τ νμω) что (τ) написано (γγραπτι)? Как читаешь (πς ναγινσχεις)? Законник сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего своего, как самого себя». Спаситель заметил на это: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить». 876 Что здесь идет речь неоспоримо о писаном законе, а не о каком-либо внутреннем, это очевидно для всякого как из простановки члена пред словом: закон, так из третьей и пятой книг пророка Моисея, излагающих, между прочим, заповеди о любви к Богу и к ближним. 877

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Закон в устах святого Павла предстаёт уже излишним, неактуальным, потерявшим своё значение. Такое отношение не могло не ополчить против него ревнителей этого самого Закона. Поэтому апостол Павел вынужден объяснять, что в действительности представляет собой Закон Моисеев в перспективе Евангелия. Конечно, надо понимать, что апостол Павел выступает не против Закона вообще, ибо закон свят, и заповедь свята и праведна и добра ( Рим.7:12 ), но против отношения к нему как способному спасти и даровать праведность человеку, который его исполнит. Закон сдерживал народ Божий от окончательного морального разложения, от уподобления окружавшим его языческим народам – как бы охранял от всего этого, но, самое главное, напоминал о греховности и виновности перед Богом (см.: Гал.3:15–29 ). Весьма точны и выразительны в этом отношении два образа, которыми святой апостол иллюстрирует Закон в Послании к Галатам: тюремный надзиратель (до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, Гал.3:23 ) и детоводитель (закон был для нас детоводителем ко Христу, Гал.3:24 ). Если первый образ в целом понятен, то относительно второго могут возникнуть вопросы у современного читателя, не совсем знакомого с культурой и бытом древнего мира. Детоводителем (греч. παιδαγωγς отсюда «педагог») назначался, как правило, престарелый раб. В его обязанности входило сопровождать ребёнка господина по пути в школу и обратно, нести его вещи, защищать в случае опасности. На этом его работа заканчивалась. Иисус Христос освободил от Закона, вернее, «вывел людей из-под юридической власти Закона» 145 тем, что искупил, то есть выкупил, всех от проклятия Закона, Сам подпав под проклятие («взял проклятие Закона на Себя» 146 ): Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Гал.3:13 ). Итак, в Галатийской Церкви появились иудействующие проповедники, которые навязывали христианам из язычников соблюдать обрядовые постановления Закона Моисеева, против чего выступает апостол Павел в своём Послании, призывая галатов: стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства ( Гал.5:1 ). Однако проблема свободы, затронутая в Послании к Галатам, гораздо глубже. В несколько ином ракурсе говорит о свободе святой Павел в Первом послании к Коринфянам, из которого мы узнаем о том, что неправильно понятая проповедь о свободе привела к серьёзному нравственному упадку в общине. Коринфяне восприняли слова апостола как лозунг абсолютной свободы, в том числе и от морали. Конечно, для нас сейчас это выглядит странным, так как мы не можем представить, что христианская проповедь может хоть как-то намекнуть на что-нибудь подобное. Евангелие для христиан априори самая нравственная книга.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

У Бога все, как в устроении великого мира, так и в устроении участи всякого маленького человека, мудро определено мерою, весом и числом. А как это – нашему уму не постигнуть! «Судьбы Божии – бездна многа» ( Пс.35:7 ). Сколько в этом утешения и сколь сильно укрепляется упование того, кто дошел до такого убеждения! Блж. Августин под судбами возгревающими упование, разумеет здесь именно судьбы каждого лица с. 179]. На судбы Твоя уповах, т.е. суды Твои, коими Ты исправляешь меня и наказываешь, не только не отнимают у меня надежды, но и возвышают ее, ибо «егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет» ( Евр.12:6 ). После сего пророку ничего не остается, как только со всею искренностию и решительно возгласить: и сохраню закон Твой выну, в век и в век века (ст. 44), т.е. буду хранить закон Твой всегда и во всем, и в сей жизни, и в вечности! Такая решимость пророка хранить закон Божий широка и всеобъемлюща. Буду хранить закон Твой выну, т.е. всегда, во всякое время и во всех случаях и обстоятельствах жизни. И не только в сей временной жизни он решился хранить закон, но и в век века, т.е. во всю бесконечную жизнь будущего века. Блаженные Феодорит и Августин объясняют, как это будет совершаться в будущем веке. Первый пишет: «словами в век века пророк дал разуметь будущую жизнь, в которой всем дано будет чистое и полное хранение законов Божиих» с 581J. Второй говорит: «под законом здесь должно разуметь тот, о котором говорит апостол: полнота закона есть любовь ( Рим.13:10 ). Этот закон хранится святыми не только в веке сем, но будет храним и в будущем во веки». После такой решимости пророка, касательно хранения закона, доказанной жизнию и делами, обнаружились на нем и плоды ее, которые он выражает так: И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках (ст. 45), что в переводе с еврейского, с обычною заменою прошедшего будущим, читается в следующих словах: «Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих». Ходить в широте – значит «быть свободным», не встречать на пути духовно-нравственной жизни никаких стеснений, особенно утеснения и борьбы страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

ВОПРОС: Я очень боюсь смерти, мне кажется, что Бог никогда не простит меня. Ведь кого-то Он точно не простит. Что делать и на что надеяться? ОТВЕТ: Есть только две религии: религия закона и религия благодати. Сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). Закон – это божественное учение о добрых делах; закон о тех делах, которые надо творить, и о таких делах, которых надо отвращаться. Этот Закон вложен в совесть каждого человека, живущего на земле, поэтому его присутствие можно найти в любой религии. Но, увы, весь Закон никто не может исполнить, поэтому никто не может жить и спасаться по Закону. Благодать – это божественное учение о том, что независимо от дел Закона (т.е. независимо от наших добрых и злых дел) в этот мир пришло божественное прощение. Сказано: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:21–24 ). Итак, в глазах Бога между всеми нами нет никакого различия, ибо как мы и прочитали: «ибо нет различия, потому что все согрешили». Но правда Божия и заключается в том, что божественное прощение дается всем и каждому, ибо Бог нелицеприятен. Сын Божий взял на себя грехи всего мира, всех и каждого. Воспользоваться совершенным во Христе спасением может каждый, но при условии, что это и будет свободное произволение человеческой воли навстречу спасающему нас Богу. Посему нам нужно проявить веру в спасительную миссию Сына Божия, в силу и значимость Его Крови. Посему до тех пор, пока источник своего спасения мы видим только в себе, своих собственных менее или более удачных поступках, мы остаемся без Христа. Но в тот самый момент, когда все упование в деле нашего спасения мы возложим только на Христа, спасение совершится в жизни нашей, и совершится исключительно преображающей нас заслугою Христа. Всецелое исцеление от греха возможно только во Христе и со Христом. Симеон Новый Богослов , учил: «…души тех, которые веруют в Иисуса Христа, Сына Божии. В сию великую и страшную жертву, Бог воскрешает в настоящей жизни, и знамением сего воскресения служит благодать Святого Духа, которую дает Он душе всякого христианина, как бы другую душу» (Слово 1-е). О рождении новой души или нового духа в человеке ап. Павел пишет: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим. 8:15–16 ). Итак, любой страх изгоняется осознанием того, что мы, верующие во Иисуса Христа, – дети Божии. А если дети, то и сонаследники! Какая радость и какой восторг! Но все сие совершается только в Боге и Богом, ибо невозможное человекам возможно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не нарушить пришел Я, но исполнить» Заповеди Блаженства, провозглашенные Иисусом Христом, были сказаны ясно и спокойно, и имели такую огромную силу воздействия, что произвели очень сильное впечатление на людей, слушавших Его. «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Матф.7:29 ). Фарисеи и книжники заметили разительную разницу между их обучением народа и между методом обучения предложенного Иисусом Христом. Фарисеи видели, что ясность и простота изложения, красота и чистота истин Иисуса Христа оказывает на умы людей неизгладимое и глубокое впечатление, так как Его Небесная любовь и нежность притягивали к нему сердца и души людей с огромной силой. Но главное, что заметили фарисеи это то, что Иисус Христос разрушал преграду высокомерия и обособленности, которую книжники, как привилегированная каста, выстроили между собой и людьми. Книжники заметили, что Иисус Христос изъясняет закон не поверхностно, с соблюдением чисто внешних ритуалов (как это делали фарисеи), а по существу, ясно и глубоко, выражая истинную суть и смысл Закона Божьего. Фарисеи поняли, что Иисус Христос может отвратить от них народ своими проповедями, и ропот недовольства возник в их среде. И как бы предвидя их обвинения в том, что Он нарушает Закон Божий, а также для того, чтобы убедить тех, кому могли показаться Его слова не согласными с Ветхозаветным Законом, Иисус Христос провозгласил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Матф.5:17 ). Всей Своей мученической жизнью и Своим Великим учением, страданиями, Своей физической гибелью и последующим Воскрешением Иисус Христос не только не нарушил, но и исполнил все предсказания пророков о Нем. А по отношению законов Моисея Иисус Христос исполнил их в точности, не сделав ни одного греха. Иными словами Иисус Христос, как человек, не только не нарушил, но и исполнил Божий Закон в точности. Однако Иисус Христос пришел в мир людей не только чтобы показать исполнение Божьего Закона. В первую очередь Иисус Христос разъяснил людям волю Божью и дополнил Закон Божий новыми Своими Заповедями. Наряду с этим Иисус Христос на собственном примере показал людям как нужно исполнять Волю Божию и доказал, что исполнение Закона Божьего вполне возможно и осуществимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Сладость закона – это сладость познания. Это вхождение в ту мудрость Господню, которая делает человека праведным. Но не надо думать, что закон Божий всегда будет сохраняться в чистоте (в том смысле, что люди всегда будут правильно понимать закон Божий). Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра ( Рим.7:12 ), – сказано в Писании, а мы грешны. И поскольку мы грешны, то неизбежно начинаем искажать заповеди Творца, пытаемся их понять по-своему. Случается так, что человек берет закон и по-своему его истолковывает. Это грех ! Но еще больший грех, если человек думает, что из одного источника может течь и сладкая, и горькая вода; если мы говорим: «Что-то в Библии мне полезно, а что-то устарело, вредно и мне уже не нужно!» Поэтому апостол Иаков и спрашивает: Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Иными словами, он говорит: «Если вы Бога называете своим Господом, то принимайте все Его слова!» Почему же мы охотнее принимаем для себя из Писания то, что касается, например, нашего прощения? Вы, наверное, заметили, братия и сестры, что самой любимой темой моих проповедей является тема покаяния и милосердия Божия. Но, с другой стороны, ведь мы должны говорить и о Божиих карах, о Божием наказании. Для меня это всегда тяжелая тема; вам тоже, наверное, тяжело слышать, когда мы говорим о наказании, о Божиих карах, которые приходят на грешников. О Божием милосердии и Божием прощении говорить, конечно, намного радостнее. Но мы должны научиться принимать все слова Господа одинаково. Может быть, они и покажутся нам горькими – наш долг относиться к ним как к истине, о которой сказано: «сладкая вода». Таким образом, для нас с вами, братия и сестры, одинаково полезно все: и когда Господь прощает нас, и когда Он нас наказывает! О том, что закон Божий со временем будет изменяться людьми, что люди попытаются его исказить, – тоже предупреждает нас Священное Писание. Смотрите: Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище ( 3Ездр.5:9 ). Итак, братия и сестры, вы видите, как один библейский стих продолжает другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И при Силоамской купальне и часто (в других случаях) Он исцелял в день субботний, поэтому многие и прибегали к Нему в день субботний. Закон же повелевал им воздерживаться от всякого рабского дела, т. е. от любви к стяжанию, поддерживаемой торговлею и прочими земными делами, но внушал заниматься делами души, состоящими в размышлении и благих речах и вспомоществовании ближним. И поэтому Господь обличал тех, которые несправедливо упрекали Его за исцеления в день субботний. Ибо Он не разрушал, но исполнял Закон, совершая дела Первосвященника, умилостивляя Бога за людей и очищая прокаженных, исцеляя больных и Сам приняв смерть, дабы подвергшийся изгнанию человек вышел из осуждения и безбоязненно возвратился в свое наследие. 3. И еще, Закон не запрещал в день субботний голодным принимать пищу из того, что есть под руками, но запрещал жать и собирать в житницу. И потому Господь тем, которые упрекали учеников Его за то, что срывали и. ели колосья, сказал: «разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал, как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения и дал бывшим с ним, а их никому не должно было есть, кроме одних священников» ( Лк.6:3–4 )? – оправдывая учеников словами Закона и показывая, что священникам можно действовать свободно. Давид же был назначен у Бога священником, хотя и гнал его Саул. Ибо все праведники имеют священнический чин. И все Апостолы Господни суть священники, которые не владеют здесь ни полями, ни домами, но всегда служат алтарю и Богу. О таких и Моисей говорит во Второзаконии при благословении Левия: «кто говорит отцу своему и матери своей: не знаю тебя, и не признает своих братьев, и отказался от своих сыновей; тот соблюдал Твои заповеди и сохранил завет Твой» ( Втор.33:9 ). А кто оставили отца и мать и отказались от всех близких своих ради Слова Божия и завета Его, как не ученики Господни? О таковых опять Моисей говорит: «наследства не будет им; ибо Сам Господь их наследство» ( Чис.18:20 ). И еще: «священники левиты не будут иметь части во всем колене Левиином, ни наследия с Израилем; их наследие приношения Господа, – их они будут есть» ( Втор.18:1 ). Посему и Павел говорит: «не ищу даяния, но ищу плода» ( Флп.4:17 ). Ученики Господа, – говорить он, – имеющие левитское значение, могут в случае алчбы питаться семенами. Ибо «трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ). И священники в храме нарушали субботу, но не были виновны. Почему же не были виновны? Потому что, находясь в храме, они совершали не мирския, но Господни службы, исполняя Закон, а не преступая Закон, как это сделал принесший сам по себе сухия дрова в стан Божий и справедливо был побит камнями ( Чис.15:32 ). «Ибо всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет срублено и брошено в огонь» ( Мф.3:10 ); и «кто разорит храм Божий, того покарает Бог» ( 1Кор.3:17 ). Глава IX.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

О жизни христианской Настоящая, добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, т. е. своими добрыми делами исполняет волю Божию. Добрые дела есть выражение нашей любви, а любовь есть основание всей христианской жизни. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Так Бог делом проявил Свою любовь к людям. А та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не есть истинная любовь, а есть любовь только на словах. Вот почему Слово Божие говорит: «Вера без дел мертва есть» ( Иак.2:20 ). Сам Господь Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). «Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела , которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). Мы получили от Бога также и особые средства для того, чтобы различать добрые дела и худые (злые) дела. Средства эти: закон Божий внутренний , или совесть, и закон Божий внешний , или заповеди Божии. Совестью называется внутренняя духовная сила в человеке, или проявление духа в человеке. Совесть, как внутренний закон Божий («голос Божий»), присуща всем людям. Совесть есть внутренний голос, который говорит нам, что есть добро и что есть зло, что честно и что нечестно, что справедливо и что несправедливо. Голос совести обязывает нас делать добро и уклоняться от зла. За все доброе совесть награждает нас внутренним миром и спокойствием, а за все недоброе и злое осуждает и наказывает, и человек, поступивший против совести, чувствует в себе нравственный разлад – угрызения или мучения совести. Но совесть, как духовная сила человека, требует развития и усовершенствования в связи с другими душевными силами человека, именно: с его умом, сердцем и волею. Ум, сердце и воля человека помрачились со времени грехопадения первых людей, отсюда и голос совести оказался слабым и недостаточным, как проявление духовной силы. И если человек не развивает в себе духовную силу, то и внутренний голос совести в человеке может постепенно уснуть и умереть («бессовестный» человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Естественный закон восстанавливается в христианах при крещении вместе с образом Божиим; и если только человек прилагает к тому старание, он в продолжение жизни всё более очищается и просветляется вместе с подобием Божиим. Блаженный Диадох сравнивает образ Божий с рисунком, на который мы накладываем краски в течение нашей жизни, всё более приближаясь и уподобляясь Богу 481 . Но закон естественный есть и у неверующих, и у язычников, однако в них он в таком же положении, как и образ Божий, т. е. растлился и пал. Тем не менее, если они всё-таки следуют своей совести, хотя бы и искажённой и осквернённой, но всё же вложенной как закон Божий в их сердца, она ведёт их к Богу. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (см.: Рим. 2:14–15 ), говорит апостол Павел. Для христианина же, в котором чрез крещение восстанавливается образ Божий и очищается совесть, последняя связывается ещё с ангелом-хранителем. Иоанн Лествичник так говорит о совести: «Совесть есть слово и обличение ангела-хранителя, данного нам при крещении» 482 . Мы-то, люди, опять можем образ Божий в себе затмить, но у нас есть ангел-хранитель, и наша совесть – его слово. «Совесть есть естественная книга (велений Божиих); деятельно читающий оную получает опыты Божественного заступления», – говорит Марк Подвижник 483 . Вот ангел-хранитель и даёт нам возможность деятельно читать книгу естественного закона. Можем ли мы доверять нашей совести, можем ли руководствоваться в жизни велениями этого голоса, который то оправдывает, то обвиняет нас? Да. «У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был её помощи» 484 , – отвечает Иоанн Златоуст . Если желаешь всегда иметь душеспасительное руководство, внимай своей совести и неотложно исполняй, что она будет внушать тебе. Иоанн Златоуст указывает нам, что если бы мы, христиане, внимательно относились к своей совести теперь, после крещения, имея при этом и ангела-хранителя, мы всегда могли бы знать волю Божию, как это было у первых людей до грехопадения. В нашей воле повиноваться совести или попирать её и пренебрегать ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Теперь, в христианстве, закон Моисеев нам не нужен, во-первых, потому что им никто не оправдался пред заповедями Божиими и никто при его помощи не достиг совершенства. Напротив, израильтяне, не будучи в силах исполнить постановления Моисеева закона, навлекли на себя проклятие этого закона ( Гал. 3 гл.); во-вторых, мы, христиане, говорят адвентисты, уже не под законом, а под благодатию Христовой ( Рим. 6: 14 ), и Христос не только искупил нас от клятвы Моисеева закона ( Гал. 3:13 ), но и освободил нас Своею смертью от самого закона ( Рим. 7:6 ). Заповедь о субботе, как находящаяся в законе Божием и начертанная на каменных скрижалях Самим Богом, поэтому, утверждают адвентисты, имеет характер закона вечного и непреложного. Она не только должна быть соблюдаема во все время существования человека на земле, но, согласно пророчеству Исаии, «когда проклятие будет уничтожено и земля обновится, спасенные народы вечно будут праздновать, во славу своего Искупителя, субботу, день Его покоя и на новой земле» ( Ис. 66:22–23 ) 8 . Переходя, далее, к доказательствам из Священного Писания Нового Завета в пользу необходимости соблюдения субботы, как дня покоя и празднования, адвентисты приводят, слова евангелиста Луки: «и пришел в Назарет, где быль воспитан и вошел по обыкновенно Своему в день субботний в синагогу и встал читать... И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» ( Лк. 4:16,31 ). Итак, заключают отсюда адвентисты, у Христа было обычаем, где бы он ни был, входить в синагогу в субботу и там проповедовать благовествованные народу. Христос всегда сохранял Закон Божий во всей его полноте и как учением Своим, так и жизнью показывал, как свято Он чтил его. И дабы воспрепятствовать кому либо верить или учить, что Он пришел отменить закон, Христос сказал: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить 9 (Мф. 6:17). Итак, продолжают адвентисты, Христос пришел не для того, чтобы переменить Закон Божий, но чтобы исполнить или сохранить его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010