Теперь только я прав пред ним, когда не пожалел и его»! Тот же Серапион, услышав об одном человеке, что он благочестив, но держится Манихейской ереси, оставил любимую пустыню, пошел и нанялся к этому человеку в работники и служил ему до тех пор, пока не убедил его оставить ересь 5 . Бывали и такие старцы, которые даже продавали себя, чтобы выручить другого из беды. Да и вообще, многие пустыни процветали подвижниками, подобными Агафону и Серапиону. А часто ли в мире встретишь подобную любовь? Но довольно. Думается, что сказанного достаточно, чтобы видеть всю высоту и величие подвижнической жизни и всю несправедливость нареканий на нее. Великое часто подвергается насмешкам и порицанию со стороны людей мелких. Удивляться ли, что и св. подвижники испытывают туже участь от людей, которые, не взирая на свою скудость и слабость понятий о предметах духовной жизни, берутся судить и отвергать то, чего и сами не понимают. Еще Апостол Павел сказал, что «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, ибо о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2, 14 ). А кто судит духовно, тот не затруднится приложить к св. подвижникам слова того же Апостола: по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли скитались в милостях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби и озлобления, " те (люди), которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11, 37–38 ). 5 То же делали и другие подвижники. Так, преп. Пафнутий (Гераклейский), услышав о некоей великой грешнице Таисии, губившей и себя, и других своею красотою, покинул пустыню, явился к ней и умолил ее оставить путь греха. Рассказ об этом, исторически искаженный, передается во французском романе «Александрийская куртизанка», который в переводе на русский язык был приложен к «Историческому Вестнику» за 1891 г. Читать далее Источник: " Архимандрит Тихон (Беллавин) " . О подвижничестве. " Странник " , духовный журнал. - СПб.: Типография Ив. Пухира, 1897. - Том II. - С. 219-229. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пусть такой подвиг непосилен большинству современных христиан, однако и на нас, безусловно, распространяется принцип «страстотерпчества», сформулированный некогда свт. Димитрием Ростовским , согласно которому страдания Церкви продолжают и дополняют страдания ее Главы: «еже Он не дотерпе, аз в теле моем дотерпеваю» 13 . Это не обязательно должны быть страдания за Христа, но обязательно во Христе, ибо, говорит святитель, если даже «не за Христа гонение терпиши, обаче егда терпиши неповинно и благодариши Бога, и то вменится, яко за Христа терпящему» 14 . Это утверждение, если вдуматься, базируется, собственно, на следующих основаниях: 1) страдания, как следствие первородного греха, являются универсальным законом человеческой жизни; 2) искупительные страдания Христа, не уничтожая общность закона страдания, созидают возможность невинного страдания для тех, кто приобщился к Церкви Его 15 ; следовательно: 3) без признания «тайны первородного греха» невозможно понять тайну богочеловечества. Итак, если весь саморазрушительный ход развития «анестезированной» цивилизации, является своеобразным доказательством от противного «теоремы Паскаля», то церковное Предание положительно подтверждает: Человек еще более невообразим без тайны первородного греха, чем тайна первородного греха невообразима для человека. 10 В. Г. Каледа. Пастырская психиатрия: разграничения духовных и психических расстройств. «Журнал Московской Патриархии». 2012. 9. С. 65. 13 «…мы же страждущие есмы, яко собирающие по трапезованию укрухи, сице от страданий Господних некие собираем останки, глаголющу апостолу, исполняю, рече, лишение скорбей Христовых в теле Моем ( Кол.1:24 ). Снесть, еже Он не дотерпе, аз в теле моем дотерпеваю» ( Дмитрий Ростовский , свт. Сочинения: В 5 Т. М., 1839–1849. Т. 3. С. 245–246). 15 Ср. в 1-ом послании Петра: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» ( 1Пет.2:19 ); и ниже: «Ибо, если угодно воли Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» ( 1Пет.3:17–18 ). Читать далее Источник: Хондзинский Павел, прот. " Теорема " Паскаля//Prace komisji kultury sowian pau. Rocznik I. 2013. С. 75-82. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

(Цит. по: Журнал Московской Патриархии. 1970. С. 30–31.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возвышенны все песнопения наших церковных служб, ибо в них мы призываем Бога, просим, благодарим и славословим Его. Но наиболее глубоко проникают в сердца молящихся песнопения Великого поста, в которых выражены воздыхания и вопли души, осознавшей всю тяжесть содеянных грехов, скорбящей об утрате чистоты и райского блаженства. Великопостные песнопения вызывают раскаяние в грехах, воодушевляют верующего на подвиги поста, к умерщвлению страстей и очищению сердца. Особенно благотворное воздействие на душу оказывают песнопения Страстной седмицы. «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», – молится христианское сердце Богу, милующему грешников. Вникнем в смысл этих слов. Чертог Спасов – место особенного присутствия Вездесущего Бога. Бог всюду: на небе и на земле, на всяком месте владычества Своего, но Чертог Спасов есть Небо, где Бог во свете живет неприступнем ( 1Тим. 6, 16 ), восседая на Престоле Славы Своей в окружении множества воинств Небесных ( Дан. 7, 10 ; Апок. 5, 11 ). Из Чертога Небесного сошел на землю Христос, туда же восшел по Воскресении Своем и воссел одесную Бога, и оттуда Он вновь придет во Славе Своей судить живых и мертвых. В Чертоге Спасове пребывают с Господом во Свете и Славе Его, сияют яко солнце ( Мф. 13, 43 ), все праведники. Некоторые из них еще во время своей земной жизни удостаивались видения чудного Чертога Божия. Апостол Павел «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12, 4 ). Святой Андрей, Христа ради юродивый, удостоился однажды такого видения. Прекрасный юноша, сшедший с горных обителей, держал в руке три венца. Святой Андрей, подойдя к юноше, спросил: «Продаешь ли венцы эти? Сам я хотя и не могу купить, но я пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько золота, сколько хочешь». На это юноша отвечал: «Поверь мне, что если бы ты принес золото всего мира, то и тогда я не отдал бы ни тебе, ни другому кому ни одного венца, ибо они не от мира сего суетного, но из сокровищ Небесных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/i...

В эсхатологическом плане благовестие пророка Исаии о счастливых временах касается нового неба и новой земли. Его речь, с меньшими подробностями, предвосхищает пророчества в Откровении святого евангелиста Иоанна. «Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя вате и имя ваше» (Ис 66:22). Главной особенностью этой новой жизни будет постоянное, тесное и совершенно ясное общение людей с Богом. В образной речи святого Исаии это передается такими словами: «Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны — светить тебе, но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» (Ис 60:19). Итак, пророк Исаия благовествует о счастливых временах. В значительной части это благовестие касается земной жизни человеческого общества. Но оно, однако, не остается в этих рамках. Оно гораздо шире и глубже: мир является достоянием духовной жизни христианского общества, жизни Церкви и имеет перспективы эсхатологические. То, что святой Исаия говорит об общественной жизни людей, представляет собою мир как отсутствие войны, со всеми его благими последствиями в области экономического процветания и человеческих взаимоотношений. Наш христианский долг состоит в том, чтобы всеми силами содействовать наступлению этого мира. Глава Церкви Христос, пророчески предзримый святым Исаией как исполнитель воли Божией, Страдалец и Победитель, показан нам, как Устроитель мирных времен. Если Христос — миротворец, то и христиане должны быть миротворцами. Достижение мира будет лучшей наградой наших усилий. Сверх этой награды святой Исаия предлагает нам еще и похвалу, заключающуюся в словах: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир» (Ис 52:7), перефразированную в привычном нам виде у св. апостола Павла в Послании к Римлянам (10:15): «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Иоанн, митрополит Ярославский и Ростовский Источник: «Журнал Московской Патриархии», 10, 1968 год Поделиться в соцсетях

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

По тому же чину совершается возведение в чин игумении. Чин награждения набедренником, палицию, митрой Награждение бывает на Литургии во время малого входа. По прошествию входа к архиепископскому месту и целовании архиереем Евангелия протодиакон отдает Евангелие второму диакону, сам же с третьим диаконом (если есть) и с награждаемым делает поклон архиерею и идет в алтарь. Там награждаемый творит земной поклон перед престолом, целует его и, обратясь к архиерею, делает поклон ему, затем, подойдя к краю солеи, снова кланяется ему и идет к архиепископскому месту. Архиерей благословляет его, благословляет то, чем священнослужитель награждается, и возлагает на него эту награду, возглашая: «Аксиос». Певчие трижды поют: «Аксиос». Протодиакон берет от диакона Евангелие, архиерей принимает дикирий и трикирий и совершает вход с Евангелием. 48 В современных Требниках припев на каноне не указывается, поэтому в нынешней церковной практике употребляются обычно следующие припевы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», или «Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе», или же: «Многомилостиве Господи, помилуй и исцели страждущаго раба Твоего», «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» и другие. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 3. Издание Московской Патриархии, М., 1979, 800 стр. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1983, т. 4, 824 с., цв. вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. (ЖМП). М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1986, т. 5, 816 с., вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1987. (ЖМП). Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, т. 6, 880 с. М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1994, т. 7, 800 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Решением Синода БПЦ от 26 июня 2014 г. (журнал 28) образован Синодальный информационный отдел. Решением Синода БПЦ от 1 декабря 2015 г. ( журнал 63 ) учреждена «Религиозная миссия " БЛАГО " Белорусской Православной Церкви», на которую возложены обязанности по централизованному обеспечению канонических подразделений Белорусской Православной Церкви предметами религиозного назначения и религиозной литературой. Решением Синода БПЦ от 24 марта 2016 г. ( журнал 12 ) образован Синодальный центр сектоведения имени преподобного Иосифа Волоцкого Белорусской Православной Церкви. Решением Синода БПЦ от 16 августа 2016 г. (журнал 34) образован Синодальный отдел по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Решением Синода БПЦ от 13 декабря 2016 г. ( журнал 56 ) Совет по семейным ценностям при Синоде Белорусской Православной Церкви преобразован в Синодальную комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Решением Синода БПЦ от 20 апреля 2021 г. ( журнал 33 ) комиссия переименована в Синодальный отдел по вопросам семьи, защиты материнства и детства Белорусской Православной Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 25 августа 2020 г. ( журнал 46 ) освободил митрополита Павла от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси, с выражением благодарности за понесенные труды, и назначил митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси  епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина . Решением Синода БПЦ от 8 июня 2021 г. ( журнал 49 ) образована Синодальная историческая комиссия Белорусской Православной Церкви. Решением Синода БПЦ от 7 сентября 2021 г. ( журнал 80 ) учреждена система библиотек Белорусской Православной Церкви на основе единого организационно-управленческого центра — Координационного совета по библиотечной деятельности при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата. Решением Синода БПЦ от 14 апреля 2022 г. ( журнал 24 ) образована Синодальная богослужебная комиссия Белорусской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/127770.htm...

В январе 1971 года, на Крещение, вышел первый номер журнала «Вече», который создал Владимир Николаевич Осипов . Главным кредо издания стало возрождение нравственности и национального самосознания русского народа. А его духовником был известный священник Димитрий Дудко. Он также вёл религиозный отдел журнала. В каждом номере под псевдонимом печатались его проповеди. Журнал просуществовал недолго: за три года увидели свет девять номеров. В 1976 году начал выходить самиздатский машинописный сборник «Надежда (Христианское чтение)» — православный альманах, носящий историко-просветительский характер и принципиально не касавшийся политики. Создателем его была Зоя Крахмальникова. «Надежда» продолжала традиции дореволюционного церковного журнала, название которого стало её подзаголовком. В сборнике печатались сочинения святых отцов, пастырские послания и поучения православных подвижников, письма священников и епископов из ссылки, современные работы по православному богословию. После выхода десяти номеров «Надежды» журнал был закрыт, а его редактор Зоя Крахмальникова арестована. До августа 1989 года в России выходил и самиздатовский журнал «Бюллетень христианской общественности», созданный А. И. Огородниковым. Своей целью издание провозгласило задачу информирования читателей о религиозных событиях в стране. В редакционной статье говорилось, что альманах предоставляет свои страницы для «выражения проблем, стоящих перед христианским миром, отстаивает свободу Церкви, добивается освобождения узников совести и борется за свободу вероисповедания». — Но тогда же выходило и самое массовое церковное издание — «Журнал Московской Патриархии». — О «Журнале Московской Патриархии», который издавался с 1943 года, хочу сказать отдельно, хотя слово «массовый», по большому счёту, к нему тоже не подходит. Конечно, читателей у него было гораздо больше, чем у вышеперечисленных самиздатовских изданий. Но всё равно для широких масс верующих, а тем более для людей, которые были далеки от церковной ограды, этот журнал был совершенно недоступен. Он распространялся только среди священнослужителей, но при этом не каждый служитель Церкви имел возможность его выписать. А те батюшки, кому журнал попадал в руки, передавали читать его своим прихожанам, да и то не всем, а тем, которым особенно доверяли. Несмотря ни на что, «Журнал Московской Патриархии» делал очень большое дело.

http://radonezh.ru/analytics/vera-ot-sly...

По вопросам покупки, подписки и распространения журнала на podpiska@foma. ru Почтовый адрес: Для писем: 123242, Москва, а/я 46 Мы стремимся максимально прочитывать всю поступающую к нам почту, но, к сожалению, из-за большого объема входящей корреспонденции редакция не имеет возможности вступать в регулярную переписку с читателями и отвечать на все поступающие письма с предложениями о публикации. Также нам можно позвонить: тел.: +7 (800) 2000899 (звонок из России бесплатный) +7 (495)781-97-62 Краткая история журнала «Фома» Подготовка к изданию журнала началась после встречи Владимира Легойды и Владимира Гурболикова в 1994 году. Они хотели сделать журнал, который рассказал бы людям независимо от их отношения к вере о красоте Православного христианства. Название и окончательный образ журнала сложился в 1995 году. Первый номер вышел в 1996 году — его благословил и поддержал протоиерей Аркадий Шатов (сейчас — епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). Вначале журнал существовал как черно-белый альманах, аудитория которого стала быстро расти. Параллельно с 1998 до 2003 года ежемесячно выходила газета «Фома» с тиражом 10 000 экземпляров. С 2004 года «Фома» стал цветным иллюстрированным журналом и начал выходить регулярно — раз в два месяца. А с 2005 года выходит ежемесячно. ОТКРЫТЬ Журнал пользовался вниманием широкой простой аудитории и одновременно был уважаем среди многих деятелей культуры, науки и искусства. В попечительский совет «Фомы» вошел ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Значимая точка — 2012 год, когда начал выходить журнал «Фома в Украине». Сейчас общее количество украинских номеров «Фомы» более ста, а российских — больше двухсот. «Фома» с начала 2000-х годов присутствовал в интернете, а в 2006 году появился сайт с адресом foma. ru. Издатель журнала фонд «Фома Центр» вместе с партнерами стал соучредителем радио «Вера». Сейчас журнал «Фома» — один из самых известных и читаемых православных медиа России и ближнего зарубежья. В настоящее время журнал «Фома» присутствует на всех популярных интернет-площадках. И мы больше не единое издание, а группа проектов.

http://foma.ru/o-nas

С указ на Светейшия Патриарх Кирил от  28 октомври 2015 г.  е назначен за предстоятел на храма «Рождество на свети Йоан Предтеча» в Пресня, Москва. С решение на Светия Синод от  24 декември 2015 г.  (журнал 89) е включен в състава на Висшия Църковен Съвет на Руската Православна Църква. С решение на Светия Синод от  29 юли 2017 г.  (журнал 52) е освободен от длъжността управляващ италианските енории на Московската Патриаршия и предстоятел на ставропигиалния храм «Св. великомъченица Екатерина» в Рим. Синодът му дава титлата «Звенигородски». През  септември-декември 2017 г.  е временно управляващ Берлинската епархия. С решение на Светия Синод от  28 декември 2017 г.  (журнал 116) е назначен за управляващ Виенско-Австрийската и Будапещенско-Унгарската епархии с титлата «Виенски и Будапещенски» и запазване на длъжността ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения. Също така с решение на Синода му е възложено да управлява временно енориите на Московската Патриаршия в Италия. На 1 февруари 2018 г.  по време на Литургията в Храма «Христос Спасител» в Москва Светейшият Патриарх Кирил го възвежда в сан архиепископ. С решение на Светия Синод от  15 октомври 2018 г.  (журнал 77) е освободен от длъжността временно управляващ енориите на Московската Патриаршия в Италия. С решение на Светия Синод от  30 май 2019 г.  (журнал 49) е назначен за владика Корсунски и Западноевропейски, Патриаршески екзарх на Западна Европа, временно управляващ енориите на Московската Патриаршия в Италия, с освобождаване от длъжността управляващ Виенско-Австрийската и Будапещенско-Унгарската епархии и запазване на длъжността ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения. На 31 май 2019 г.  по време на Литургия в храма «Възкресение Христово» в Новодевичия манастир в Санкт-Петербург Светейшият Патриарх Кирил го възвежда в сан митрополит. С решение на Светия Синод от 7  юни 2022 г.  (журнал 61) е назначен за председател на Отдела за външни църковни връзки и постоянен член на Светия Синод на Руската Православна Църква с титлата «Волоколамски», с временно запазване на длъжността управляващ Патриаршеската екзархия на Западна Европа и длъжността ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения и с освобождаване от длъжността управляващ Корсунската епархия.

http://mospat.ru/bg/chairman/

В связи с ВАКовским статусом не грозит ли журналу секуляризация? Уверен, что секуляризация «Христианскому чтению» не грозит. Во-первых, журнал, пусть и с перерывом, но выпускается с 1821 года. Это старейший научно-богословский журнал России, он слишком много пережил за свою историю, но он всегда оставался прежде всего богословским журналом. Во-вторых, журнал выпускается Санкт-Петербургской духовной академией, и выпускает его крепкая профессиональная команда, его редакция. Так что на этот счет у нас нет опасений. Как распространяется журнал? Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства и в книжной лавке Духовной академии. Однако для нас гораздо более важна подписка на журнал. Когда-то, в конце XIX века, число подписчиков доходило до 2500-3000 человек, и журнал фактически выпускался за их счет. Сегодня ситуация другая, о таком количестве подписчиков мы можем только мечтать. Но, несмотря ни на что, на сегодняшний день у нас есть большое число подписчиков через «Почту России», со второго полугодия 2017 года журнал начнет распространяться по подписке также через систему Роспечати. Кроме того, для нас стратегически важны корпоративные подписчики разнообразные учебные заведения, прежде всего духовные. На начало 2017 года у нас заключены напрямую договоры подписки на «Христианское чтение» с четырнадцатью духовными учебными заведениями, включая Московскую духовную академию и Минскую духовную академию. Еще семь духовных учебных заведений подписались на «Христианское чтение» через каталог «Почты России». А возможно ли сегодня журналу издаваться только за счет подписчиков? В перечне ВАК «Христианское чтение» стоит под номером 1729. А вообще в этом перечне 1958 журналов. Иными словами, если в начале XX века «Христианское чтение» был едва ли не единственным журналом в своей тематике, то сегодня рецензируемых журналов в тех же специальностях сотни. Поэтому в наши дни количество подписчиков (и сам факт их наличия) говорит прежде всего о востребованности журнала, но, к сожалению, не дает возможности журналу сводить концы с концами.

http://patriarchia.ru/db/text/4788415.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010