RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_82973.html 31 января 2011 Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1397210.html Официальный сайт РПЦ МП Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви было утверждено на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 27 июля 2009 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Киеве (журнал 55). Изменения в Положение внесены на заседании Священного Синода от 31 января 2011 года (журнал 1). Полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов. Собор епископов принимает решения в силу полномочий, данных от Бога архиереям как преемникам апостолов: " Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их " (39-е Апостольское правило). Осуществляя церковное управление, епископы пребывают в единении с клиром и возглавляемым ими народом Божиим: " Где является епископ, там да будет народ " . Святитель Киприан Карфагенский утверждал: " Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви " . Он же подчеркивал, что " Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере " , а своим пресвитерам свидетельствовал о принятом им правиле " ничего не делать по одному своему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа " . " Смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша, – говорил святитель, – требуют, чтобы предстоятели, собравшись с клиром в присутствии народа... могли распорядиться во всем по общему соглашению " . Таким образом, Предание Церкви свидетельствует о важном значении соборности и советования епископата с полнотой церковной, ибо " кто слушает совета, тот мудр " (Притч. 12. 15; 24. 6). Одной из форм такого советования в Русской Православной Церкви является Межсоборное присутствие. I. Цели и задачи Межсоборного присутствия 1. Межсоборное присутствие является совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_82973_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать " Русский журнал " : Ксения Лученко. Интернет по-православному Источник:  Православные верующие ставят свечки и подают записки " за здравие " или " за упокой " через интернет (moleben.narod.ru, www.liturgy.ru). Иногда смотрят трансляции богослужений или участвуют в интерактивных пресс-конференциях священноначалия. Перед тем, как пойти в храм, могут посмотреть расписание служб и карту проезда. Конечно, речь не идет о том, что информационные технологии вытесняют церковную жизнь, но, тем не менее, православный Рунет существует и играет все более заметную роль в функционировании Церкви как института. Первые православные сайты появились в 1996 году. Но благословение патриарха православные юзеры получили только в 1997 году, когда Отдел внешних церковных связей открыл официальный сайт Московской патриархии, располагавшийся в те времена по адресу www.russian-orthodox-church-org.ru. Алексий II направил новому сайту приветствие, начинавшееся словами " дорогие братья и сестры, пользователи Интернета! " , в нем говорится о важности освоения интернет-пространства. В отличие от католиков, которые избрали святого - покровителя интернета (им стал святой Исидор Севильский), православные не торопятся определить, кому молиться, чтобы побороть интернет-искушения. Чаще всего советуют обращаться к святителю Феофану, затворнику Вышенскому, потому что в его житии сказано, что этот святой наставлял своих духовных чад по переписке. Православный сегмент Рунета с самого начала развивался довольно бурно. В 1998 году, когда он насчитывал около 150 сайтов, информационно-исследовательская группа " Метафразис " провела первую конференцию " Православные ресурсы Интернет сегодня и завтра " . Web-мacmepa, журналисты и священники пытались определить возможные направления развития православного Рунета. Основной вопрос, который волновал тогда авторов православных сайтов - можно ли рассматривать Сеть как миссионерскую территорию или православный сегмент станет своеобразным " гетто " , не интересующим широкую аудиторию. Также вставал вопрос о том, будет ли Сеть использоваться только для распространения информации, преимущественно сверху вниз, или станет полноценной площадкой для общения.

http://religare.ru/2_7650.html

В рамках XIV Рождественских чтений прошло заседание «Клуба православных журналистов». Авторитетное и беспристрастное жюри определило лучших представителей православной журналистики в прошедшем году. В номинации «Лучший журналист» победителем стала главный редактор православного информационного сайта «Правмир» Анна Любимова. В рамках XIV Рождественских чтений прошло заседание «Клуба православных журналистов». Авторитетное и беспристрастное жюри определило лучших представителей православной журналистики в прошедшем году. В номинации «Лучший журналист» победителем стала главный редактор православного информационного сайт «Правмир» Анна Любимова. В номинациях первенствовали: — телеканал «Спас» — открытие года; — диакон Андрей Кураев – за журналистское мужество; — Анна Любимова (сайт «Правмир») – лучший журналист;Патриархия.Ру – за лучший дебют; — Юрий Клиценко (Седмица.Ру) – за преданность профессии; — Петр Королев (журнал «Встреча»)– лучший журналист православных СМИ; — газета «Радонеж» — лучшее печатное СМИ; — женский журнал «Славянка» — за лучшее начало; — православный телеканал «Союз» (Екатеринбург) – открытие года; — Андрей Рогозянский (ИА «Русская линия») – лучший аналитик года; — Михаил Леонтьев – в номинации «золотое перо»; — писательница Елена Чудинова – человек года! Также «Клуб православных журналистов» отметил антипремиями тех, чья журналистская деятельность ставит перед собой задачу опорочить Православие и Церковь. Среди СМИ была упомянута газета «Московский комсомолец» за непрекращающуюся кампанию против Церкви и ряд противоречащих здравому смыслу материалов. Среди персоналий был отмечен Анатолий Красиков, не упускающий шанса продемонстрировать свое негативное отношение к Православию и Церкви. В заключении заседания почетный гость «Клуба православных журналистов» заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин сказал несколько слов о развитии православной журналистики в России. По мнению священнослужителя, сейчас перед православной журналистикой стоит задача научиться говорить с людьми на понятном им языке, в том числе и через зримый образ, как-то интернет и телевидение.

http://pravmir.ru/zhyuri-opredelilo-luch...

Документы Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года ч. 1 31.03.2009 22:38 31 марта 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон Епископ Брянский и Севский Феофилакт Епископ Туровский и Мозырский Стефан Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии   Журнал 8 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении дней памяти почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченных к восьмидесятилетию со дня его рождения. Справка: На основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 95 от 10 декабря 2008 года) в феврале 2009 года были проведены дни памяти почившего Святейшего Патриарха Алексия II, приуроченные к восьмидесятилетию со дня его рождения. 24 февраля, накануне дня тезоименитства приснопоминаемого Патриарха Алексия II, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Истринского Арсения, епископов Красногорского Саввы, Серпуховского Романа и Шатурского Никодима были совершены Всенощное бдение и лития перед гробницей Святейшего Патриарха Алексия II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Журнал " Русский Дом " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ЖУРНАЛ " РУССКИЙ ДОМ " www.russdom.ru новый сайт журнала " Русский Дом " О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С. Леонов В.В. Личутин Н.Е. Сухинина В.Н. Тростников Художники С.В. Попов, А.С. Семенов Корректор Е.Ю. Пятаева Компьютерная верстка А.В. Соколова По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 По вопросам распространения: 921-46-18 Подписной индекс " Роспечати " и в каталоге " Russian newspapers & magazines " : 45987 , подписной индекс в каталоге " Пресса России " : 38424 , Тираж 43 000 экз. При использовании материалов ссылка на " Русский Дом " обязательна. Мнения, высказываемые в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16 РУССКИЙ ДОМ 5,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Молитвенница земли Московской//Наступит ли ядерная зима? Интервью с директором Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Радием Ивановичем Илькаевым//Патриарх Ермоген и смутное время//Косово на распутье читать... РУССКИЙ ДОМ 4,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Обитель, воскресшая заново//Храни тебя Бог, земляк//Кто и зачем привёл большевиков к власти (к 85-летию " пломбированного вагона " )//Параскевы читать... РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Слово редактора. Неиссякаемый источник//Возрождение легким не бывает. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Русский Дом "http://Дороги, которые мы не выбираем//Межконфессиональный мир на земле Сирии//Прощай, Франция! Здравствуй, Россия!//10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона//Разве мальчик виноват?..//Ее звали просто - матушка//Еще раз о колоколах и билах//Ответы протоиерея Александра Шаргунова читать... РУССКИЙ ДОМ 10,  2001   Слово редактора. Возвращение к истокам//Кровавая осень 1993 года//Радуйся, Радосте наша! Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в праздник Покрова Матери Божией//Сергий Радонежский, игумен земли русской//Храм преподобного Сергия в ЮАР//Выбор пути или движение к катастрофе?//Кто толкает к продаже земли?//Феномен русского хлеба.

http://pravoslavie.ru/rusdom/index.htm

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года Москва, 31 марта 2009 г. 31 марта 2009 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС Московского Патриархата . Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин Архиепископ Костромской и Галичский Александр Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон Епископ Брянский и Севский Феофилакт Епископ Туровский и Мозырский Стефан Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии Журнал 8 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении дней памяти почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, приуроченных к восьмидесятилетию со дня его рождения. Справка: На основании постановления Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 95 от 10 декабря 2008 года) в феврале 2009 года были проведены дни памяти почившего Святейшего Патриарха Алексия II, приуроченные к восьмидесятилетию со дня его рождения. 24 февраля, накануне дня тезоименитства приснопоминаемого Патриарха Алексия II, в Богоявленском кафедральном соборе в Москве митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Истринского Арсения, епископов Красногорского Саввы, Серпуховского Романа и Шатурского Никодима были совершены Всенощное бдение и лития перед гробницей Святейшего Патриарха Алексия II.

http://pravoslavie.ru/29878.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождение русской православной идентичности – ключ к рерусификации Украины Выступление на Круглом столе Института стран СНГ «575-летие русской автокефалии и годовщина собрания УПЦ в Феофании» 29.05.2023 512 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви, на котором выступил А.С. Селиванов. 25 лет назад я купил книгу «Последние юнкера» Виктора Ларионова в книжной лавке Киево-Печерской лавры. Почему я говорю об этой книге? Потому что воспоминания белогвардейцев являются составной частью русской идентичности и помогают эту идентичность формировать. Позже я уже, конечно, никаких белогвардейских книг в лавре не видел, хотя еще несколько лет кряду там можно было купить журнал «Русский Дом». Который тоже прекратили продавать в лавре, когда покойному митрополиту Владимиру (Сабодану) и секретарю его Драбинке кто-то обратил на этот журнал внимание. Конечно, изучая святоотеческое наследие и жития русских святых, невозможно не заметить, что все эти святые действовали в духовном пространстве Святой Руси и считали себя именно русскими святыми. Но украинские священники умудрились как-то «обходить» и этот неопровержимый факт. Преобразование Киевского экзархата Русской Православной Церкви в Украинскую Православную Церковь в 1990 году и тем более публичное отречение УПЦ от Московского патриарха на собрании в Феофании в мае 2022 года явилось следствием того, что украинская идентичность в массовом сознании жителей Украины оказалась сильнее и русской, и даже православной идентичности. Это, в общем, неудивительно. Кризис русской идентичности поразил и российское государство, задачей которого является воспроизводство этой идентичности. В Российской Федерации русскую идентичность пытаются заменить то советчиной, то многонациональностью, поэтому на порубежных территориях за русскость не особенно держатся даже русские по происхождению люди.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/29/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых» 30.11.2017 519 Время на чтение 5 минут Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинс кой Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви: - а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых. Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал 82 от 6 октября 2017 года). II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священный Синод принял ряд важных решений Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий включен в состав постоянных членов Синода, образована Пермская митрополия, избраны новые архиереи 20.03.2014 343 Время на чтение 4 минуты На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре 19 марта 2014 года, принято решение включить в состав Священного Синода на правах постоянного члена митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия , сообщает Патриархия.ru, Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, на время занятия им этой должности с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви (журнал 1). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви также вознесли молитвы об укреплении сил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Также на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании новых епархий в Пермском крае (журнал Заслушав рапорт митрополита Пермского и Соликамского Мефодия, Синод постановил образовать в административных границах Коми-Пермяцкого округа, Большесосновского, Верещагинского, Ильинского, Карагайского, Нытвенского, Оханского, Очёрского, Сивинского, Частинского районов Пермского края Кудымкарскую епархию, выделив ее из состава Пермской епархии. Епархиальному архиерею Кудымкарской епархии усвоен титул «Кудымкарский и Верещагинский». Преосвященным Кудымкарским и Верещагинским определено быть Преосвященному епископу Добрянскому Никону, викарию Пермской епархии. В административных границах городского округа Березники, Александровского, Горнозаводского, Гремячинского, Губахинского, Кизеловского, Красновишерского, Соликамского, Усольского, Чердынского и Чусовского районов Пермского края Синод постановил образовать Соликамскую епархию, выделив ее из состава Пермской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/20/sv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010