Дорогие братия и сестры! Господь наш Иисус Христос, вознесшийся на небо, снова придет на землю. В этом — смысл сегодняшнего праздника. Этой радостью, этим ожиданием пришествия Христова, этой счастливой спасительной надеждой жили святые апостолы и все святые угодники Божий. Этим упованием должны жить и мы с вами. «Но о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один», — говорит Господь. А поэтому необходимо всегда бодрствовать и молиться, быть внимательным в духовной жизни, бороться с нечистыми помыслами, вовремя прогонять их, необходимо всегда быть на страже своего сердца, очищать почаще себя через святые таинства покаяния и причащения, твердо стать на путь добродетельной богоугодной жизни. Не будем страшиться обуревающих нас волн житейских, а с помощью Божией, каждый со своим крестом — символом нашей веры — пойдем узким, тесным путем, ведущим в жизнь. Святые апостолы и все угодники Божий были людьми, подобными нам, но верой в Господа Иисуса Христа, любовью к Нему, неуклонным исполнением Его заповедей и усердием в отношении своего спасения достигали желаемого. Будем же и мы, подобно им, жить по-христиански и молить непрестанно Господа — да сподобит Он нас с верой и упованием встретить Его и войти вместе с Ним и всеми угодниками Божиими в вечное Царство славы Его. Аминь. В седьмую Неделю по Пасхе, святых отцов первого Вселенского Собора Истинная вера Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Жизнь вечная! Кому из нас, дорогие братия и сестры, не близки эти два слова, кого они не заставляют задуматься о том, что ожидает человека за гробом, задуматься о том вечном нашем жилище, где всегда пребывает Господь наш Спаситель и все святые Его. Господь сотворил человека бессмертным для этой вечной радостной жизни. И когда человек согрешил, уклонился от Бога, Господь не оставил его, но сошел на землю, вочеловечился, пострадал и Своей крестной смертью искупил нас от проклятья, диавола и вечной смерти. Христос воскрес, вознесся на небо и открыл нам двери рая, Царство Небесное, которое уготовал от сложения мира для всех любящих Его. Спаситель мира — Вечная Истина — ждет, стучится в сердце каждого человека и зовет нас всех идти за Ним к этому нашему вечному горнему Небесному Отечеству, к правде, к этой Вечной Истине.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Если кто услышит и пр.: см. 3 и далее; 5 и далее; 8 и далее; Мф. 7:26 ; Мк. 4 и далее; 18, 20 и прим. Слово Христово так же божественно, свято и чисто, как и Его лицо; потому это слово Его будет судьёй человека в последний день. Конечно, Сам Христос будет судить (5:22, 27), но будет судить по тому, принято ли было и сохранено ли Его слово, Его учение, веровал ли Ему человек и поступал ли по Его учению (ср. 7:51, где судящим представляется закон Моисеев). 49. Ин. 12:49 . Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Ин. 8:26, 28, 14:10, 7:17, 10:18 . 50. Ин. 12:50 . И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. Ин. 6:63 . Ибо Я говорил не от Себя и пр.: ср. 7:16; 5 и прим. В этих словах Господь изъясняет несравненное достоинство и непререкаемую истину Своего слова или Своего учения вообще. Его учение как по содержанию (что сказать) и по форме (что говорить) есть учение пославшего Его Отца Его Небесного; в чувстве глубокого смирения и преданности Отцу Своему Господь называет учение Своё заповедью Отца, хотя Он как Бог Сам ведает непосредственно все тайны божественного учения (ср. прим. к 3:11, 32 и парал.). Эта заповедь, это учение божественное есть вечная жизнь, источник вечной жизни, средство для человека к достижению вечной жизни (ср. 6:63; 11:25; 14:6; 17 и прим.). Поэтому именно (и так) передал Он всё это учение так, как принял его, без всякой перемены, как непосредственное и непререкаемое истинное учение Отца Небесного (ср. 5:30; 7:18; 8:16, 28 и далее). «Какое глубокое смирение в этих словах! Ужели, Господи, прежде чем послал Тебя Отец и дал Тебе заповедь, Ты не знал, что Тебе говорить, не знал той заповеди, которая есть жизнь вечная?.. И что Он хочет выразить этим? – То, что Он не говорит, не мудрствует ничего отличного от Отца... Желая доказать это, т. е. единомыслие с Отцом, напомнил об этом примере, т. е. о заповеди... Сын, будучи Словом и выражая то, что есть в уме, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Есть ли порядок какой и последовательность в заповедях Божиих, так что одна из них первая, другая – вторая, и так далее, или все одна с другой смыкаются и все одна другой равночестны в рассуждении первенства, так что желающему безопасно, как в круг, положить начало, откуда ни захочет? Ответ. Вопрос наш есть давний и прежде еще изложен в Евангелиях, когда законник, приступив к Господу, сказал: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:35–39 ; Мк. 12:28–31 ). Итак Сам Господь дал порядок Своим заповедям, определив, что заповедь о любви к Богу есть первая и большая, вторая же по порядку и подобная первой, лучше же сказать, служащая дополнением ей и от нее зависящая, есть заповедь о любви к ближним. Почему и из приведенного места и из других подобных мест, находящихся в богодухновенных Писаниях, можно узнать порядок и последовательность всех заповедей Господних (5). С каким расположением должно повиноваться тому, кто понуждает к исполнению заповеди? С таким же расположением, с каким дитя, одолеваемое голодом, слушается кормилицы, которая зовет его ко вкушению пищи, и с каким всякий человек, ищущий себе пропитания, слушается того, кто дает ему средства для жизни; вернее же сказать, гораздо с большим еще расположением, поскольку вечная жизнь предпочтительнее настоящей. Ибо заповедь Божия, говорит Господь, есть жизнь вечная ( Ин. 12:50 ). А что в рассуждении хлеба вкушение, то в рассуждении заповеди исполнение, как говорит опять сам Господь: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня Отца ( Ин. 4:34 ) (5). Как может человек с внутренним расположением и с вожделением исполнять Господни заповеди? Изведание приятного и полезного и самое ожидание подобного тому естественным образом производит в душе расположение к этому и вожделение. Посему, если кто (может сказать): ненавижу ложь и гнушаюсь ею ( Пс. 118:163 ), очистит себя от всякого греха, от которого душа впадает в леность и нерадение об оправданиях Божиих, подобно тому, как тело от болезни страждет неимением позыва на пищу и отвращением от нее, и если несомненно уверится, что заповедь Божия есть жизнь вечная ( Ин. 12:50 ) и все обетования соблюдающим ее истинны, то в нем образуется расположение сказавшего: Страх Господень – чист: пребывает во век века; суды Господни истинны, все они вместе праведны, вожделеннее золота и многоценного камня и слаще меда и сота. Ибо раб Твой хранит их: за соблюдение их воздаяние велико ( Пс. 18:10–12 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Исследуйте Писания, – говорит Господь. Прочтите всю Библию, сравните одни тексты с другими, старайтесь проникнуть в их целостность и глубину. Нам вспоминается слово преподобного Серафима Саровского: «Кто возьмет на себя труд с молитвой прочитать все Писание, Бог просветит ум такого человека истинным разумением». Всякий, кто ищет Христа, должен исследовать Писание. Можно, оказывается, знать наизусть все Писание, как это было с фарисеями, и не видеть главного. Целью этого исследование должна быть действительно вечная жизнь. В том состоит жизнь вечная, да знают Бога и посланного Им Иисуса Христа. Все Писание, в том числе Ветхий Завет, свидетельствуют о Христе, и через них Бог свидетельствует о Нем. Христос – сокровище, сокрытое на поле Писаний, вода, навеки утоляющая жажду среди пустыни жизни, говорят святые отцы. У Христа – вечная жизнь. Единственная причина, по которой грешники умирают, – та, что они не хотят придти ко Христу. Отвечая на клевету, будто Он ищет собственной славы, призывая всех придти к Нему, Христос говорит, что Он не ищет славы от человеков. Вместо славы и чести Он претерпевает поношение и бесчестие от людей. Знаю вас, – говорит Господь, – вы не имеете в себе любви к Богу. Все изучили книжники и фарисеи, и сделали своей профессией религию, но не имели любви к Богу. Бог приемлет от нас любовь, а не что-то иное. Христос видит нас сквозь нашу внешнюю видимость. Он знает нас лучше, чем мы знаем себя. Мы можем обманывать себя, но мы не можем обмануть Его. Я пришел во имя Отца Моего, – говорит Господь, – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Во имя свое приходят лжепророки и «человек беззакония», антихрист придет во имя свое. Праведно будет со стороны милостивого Бога попустить быть обманутыми ложью тем, кто не принимает истины. Те, кто нарочно закрывает глаза на свет, будут блуждать во тьме, без конца гоняясь за призрачными светами. Господь говорит, что к этому приводит их гордыня, тщеславие, и неверие. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищете? Человеколюбие и любовь к мирской славе – великое препятствие для веры во Христа. Как могут они веровать, если вся их забота – показать себя, а не найти истину.

http://pravoslavie.ru/3193.html

Неслучайно в этой Своей молитве, которую нередко именуют Первосвященнической, Господь Иисус Христос поясняет, что такое жизнь вечная. Он говорит: " Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " (Ин. 17:3). Обратим внимание на эти слова. Оказывается, жизнь вечная — это не только вера в Единого Бога, это еще и вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Если мы обратимся к евангельским страницам и проследим конфликт, который развивался между Иисусом Христом и книжниками и фарисеями, то увидим, что это не был конфликт между верующим и неверующими. Книжники и фарисеи как раз-таки были (или, по крайней мере, считали себя) глубоко верующими людьми. Они веровали в Единого Бога, так как это было заповедано Моисеем, Авраамом, другими праотцами и пророками. Все свои силы они употребляли на то, чтобы исполнять закон Моисеев. Но когда пришел Тот, Который был предсказан в законе и пророках , — обетованный Мессия, книжники и фарисеи не распознали в Нем посланного к ним Спасителя мира. И оказалось, что, хотя они веровали в Единого Бога, их душевные очи были ослеплены, уши их оказались глухими к проповеди Спасителя. И вместо того, чтобы принять Его с благодарностью как Того, Кого ожидал народ израильский на протяжении веков, Кого Господь послал " для искупления многих " (Мф.20:28), они предали Его на смерть и распяли. Значит, веры в Единого Бога оказалось недостаточно. И в наше время есть люди, которые считают себя верующими в Единого Бога, но при этом совершают убийства, террористические акты, убивают женщин, выходящих из церкви, сопровождая эти свои преступные деяния не криками о том, что Бога нет, а криками " Аллах акбар " , то есть " Бог велик " . Эти люди тоже считают себя верующими в Единого Бога, но они ненавидят посланного в мир для спасения мира Единородного Сына Божия Иисуса Христа. Неслучайно мы сегодня вспоминаем отцов I Вселенского Собора. Они провозгласили истину о том, что Господь Иисус Христос есть Воплотившийся Бог, что Он не одно из творений Божиих, не просто один из пророков и учителей нравственности — Христос является Единородным Сыном Божиим, Единосущным (то есть равным по сущности) Богу Отцу, но одновременно и равным нам по человечеству.

http://patriarchia.ru/db/text/5207471.ht...

Несториане же принимают крещение во имя Троицы, но их, которые уподобляются неверным иудеям, не веруют в воплощение Единородного, омрачает заблуждение их ереси. Поэтому, когда они приходят ко святой Кафолической Церкви, их необходимо научить твёрдости и исповеданию веры, чтобы они веровали в одного и того же Сына Божиего и Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа, сущего божеством прежде веков, и ставшего человеком в конце веков, ибо «Слово стало плотию и обитало с нами» ( Ин. 1:14 ). Говорим же, что Слово стало плотию, не утратив того, чем было, но приняв то, чем не было. Ибо Единородный от Отца в тайне воплощения обогатился нашим и не уменьшил Своего. Итак, Слово и плоть – одно лицо, как Он сам сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин. 3:13 ). Тот, Кто есть Сын Божий на небе, был Сыном Человеческим, Который говорил на земле. Потому Иоанн сказал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разум» ( 1Ин. 5:20 ). И тотчас прибавил: «да познаем Бога истинного». О Ком он говорит как о «Боге истинном», если не об Отце всемогущем? И прибавил то, что он знает о всемогущем Сыне: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе». Вот, он сказал, что Отец – истинный Бог, что Иисус Христос – Его истинный Сын. И то, что он знает об истинном Сыне, он сказал ещё яснее: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Если, согласно заблуждению Нестория, один был бы Слово, а другой – Иисус Христос, истинный человек, то, конечно, [Иисус Христос] не был бы «истинный Бог и жизнь вечная». Но Слово, прежде всех век Единородный от Отца, стал человеком. Он – истинный Бог и жизнь вечная. Разумеется, когда Святая Дева должна была зачать именно Его и слышала говорящего с Ней Ангела, Она сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ). И когда Она, зачав Его, пришла к Своей родственнице Елизавете, то тотчас услышала от неё: «Откуда я достойна того, чтобы пришла Матерь Господа моего ко мне?» (unde ego digna, ut mater Domini mei veniat ad me?) (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Разделы портала «Азбука веры» Имеется в виду смысл жизни людей, которых Иисус Христос называет мертвыми. У верующих понятно — быть с Богом, уподобляться Богу. А мертвым только остается погребать своих мертвецов? Наверное еще напишу шире. Хотя потом может все равно отдельно вопрос задам. В чем смысл жизни неверующего человека? Вот я неверующий. Грехи конечно есть, если присмотреться, да даже и присматриваться не надо, грубые грехи можно увидеть. Но я не верю, не имею в себе веры. Получается мой конец это ад? Если смотреть с православной точки зрения. Если я конечно не уверую до смерти, но не факт что это произойдет. Похожие вопросы 5 Ответов Александр, есть единственный главный смысл жизни — бесконечное уподобление Богу. Какой смысл придумывает себе человек, не желающий быть абсолютно счастливым (как Бог), не имеет значения. См. Смысл жизни: один верный и 7 ложных Библия ясно говорит об итоге жизненного выбора верующих и неверующих в Иисуса Христа людей: Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:20–23 ). В данном случае, смертью называется вечная погибель, пребывание в аду. Это можно сравнить с тем, что поезд едет по рельсам, которые непременно приведут к обрыву. Уверовать — означает переключить стрелку на другие рельсы, которые идут в добром направлении. Что касается того, что значит уверовать. Это значит принять всем сердцем Евангелие и следовать пути Христа. Да, итог жизни атеиста, который так и умер в неверии — это ад. Смысл же жизни таких людей заключается в том, что христианство несет воскресение тем, кто духовно мертв. Сегодняшний “мертвый” завтра может ожить. Никто не обречен аду, пока он проживает земную жизнь и открыт для возрождения и покаяния.

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-smysl-zhi...

Утверждая, что вне церкви Христовой нет спасения, необходимо в этом вопросе рассмотреть другую сторону, к чему ее мы теперь обратимся. Церковь есть организм, состоящий из существ разумных и нравственных, искренно стремящихся к истинному Богопознанию и Богопочитанию и взаимно усовершенствующих друг друга в том и другом. Из определения церкви, как организма, следует, что в ней есть некоторое начало, объединяющее ее членов и ведущее их к достижению цели церкви. Предложенное определение сделано не словами Писания, но нетрудно показать, что оно всецело основывается на них. Определение церкви как организма ясно открывается из многочисленных наименований церкви телом Христовым, и особенно из слов ап. Павла в послании к Римлянам: »как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены« ( Римл. 12:4 ). Христос, по апостолу, есть глава этого тела. Он говорит о Христе, что Бог »все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем« ( Ефес. 1: 22–23 ). Таким образом церковь есть единое живое тело, глава которого Христос, а члены которого имеют различное назначение и занимают различное положение в церкви (1 Коринф. 12: 14 и след.). Однако во всех членах должно быть нечто общее, как и во всяком организме строе ние тканей всех членов имеет нечто общее. Что же это общее? Стремление, искреннее стремление к истинному Богопознанию и Богопочитанию. Богопознание нужно для Богопочитания. Нужно знать Бога, чтобы творить Его волю. Жизнь вечная заключается в познании Бога и посланного Им Иисуса Христа. Чем выше и совершеннее будет такое познание (разумеется, не теоретическое только, но и деятельное) у кого-либо, тем блаженнее будет его вечная жизнь. Но скажут: согласно этому определению жизнь вечная обусловливается знанием и исполнением воли Божьей, а воля Божья заключается в том, чтобы каждый знал и исповедывал веру Христову, т. е. значит, видимым образом принадлежал к видимой церкви Христовой. Следовательно, не все, стремящиеся к истинному Богопознанию и правильному Богопочитанию, спасутся, а лишь те из стремящихся, которые вошли в состав видимой церкви. Так, необходимым условием для того, чтобы спастись или, что то же самое, для того, чтобы стать членом церкви невидимой, требуется предварительная принадлежность к церкви видимой. Так и учат св. Писание и отцы церкви. Воля Божья действительно заключается в том, чтобы каждый принадлежал к видимой церкви, но на самом деле из этого не следует вывод, что только таковые и спасутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Это же сокровище – вера в Бога. Вера драгоценнее и нужнее всех возможных земных благ. Она есть отрада и утешение в этой жизни и путь к вечной жизни. Жизнь вечная! Вот что ожидает нас после нашей трудной и кратковременной земной жизни! Вот воздаяние, уготованное всеблагим Господом. Как кратковременна земная жизнь, между тем не охотно ли мы все трудимся, чтобы устроить и украсить ее? Сколько людей в молодости работает и трудится для того, чтобы доставить себе спокойную и безбедную старость! А ведь будущность земная очень неверна. Никто из нас не знает, доживет ли он до завтрашнего дня. Верна же будущность загробная, вечная. Она – или вечная радость, или вечное мучение. Позаботимся же мы о ней. Постараемся жить, как повелел Господь, и станем непрестанно молить Бога, да устроит Он нашу загробную жизнь по благости Своей. Притча о неводе Еще сказал Иисус, что Царство небесное подобно неводу: «Подобно Царство небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег, и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет и при кончине века: явятся ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную». Притча о должнике немилосердном Молитва «Отче наш», которую каждый из нас повторяет ежедневно утром и вечером дана нам, как известно, Самим Иисусом Христом. В ней мы просим Бога, чтобы Он простил нам согрешения наши. «И остави нам долги ( грехи ) наши, – говорим мы и прибавляем: – как и мы оставляем должникам нашим». Если же мы не станем прощать тем, кто согрешил против нас, то нельзя нам ожидать, чтобы Господь простил нам согрешения наши. Итак, следует нам остерегаться гнева, мириться со своими товарищами, если случится с ними поссориться, прощать им обиды и помнить, что Бог не услышит молитвы того, кто, приходя в Церковь, хранит гнев или злопамятство против своего ближнего. В объяснение этой истины Иисус однажды сказал такую притчу: «К одному царю привели служителя, который был ему должен десять тысяч талантов (талант означал сумму более тысячи двухсот рублей серебром). Так как служителю тому нечем было заплатить долг, то царь велел продать его, и жену, и детей, и все, что у него было, в уплату долга. Но служитель тот бросился на колени и говорил: «Государь! Потерпи на мне, я все тебе заплачу». Государь, умилосердившись над ним, отпустил его и весь долг простил ему. После этого служитель встретил своего товарища, который был ему должен сто динариев, то есть гораздо меньше того, что он сам был должен царю. Он схватил своего товарища, душил, говоря: «Отдай мне, что должен». Товарищ упал к его ногам и, умоляя, говорил: «Потерпи на мне, я все отдам тебе». Но тот не захотел и слушать и посадил его в тюрьму, пока не отдаст долга.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   Слава человеколюбию Божию за то, что всем, даже тягчайшим грешникам двери к Себе открывает. Удивительно, что христиане нынешнего века, слыша в Святом Писании о вечности, тем не менее так к суете мира сего прилепляются, — и ищут в мире этом чести, славы и богатства, и строят, и расширяют, и украшают свои дома и другие строения, — как бы вечности и не было. Это происходит в них от забвения вечности, и помрачает сердца их прелесть видимой суеты.    Возлюбленные христиане! Запечатлеем в памяти нашей вечность, и тогда будем неизменно пребывать в постоянном истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как от ядовитого змея, уклоняться будем. Все то, что сынам века сего нравится, благоприятным и дорогим кажется, — для нас мерзким станет. Воистину, довольны будем краюхой хлеба, и малой хижиной, и самой грубой одеждой. Ими довольствоваться научит нас воспоминание и размышление о вечности.    Знаете ли вы, что такое вечность? Вечность — это начало без конца, то есть однажды начнется и никогда не окончится; это всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца — как малейшая точка по сравнению со всем миром, или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто. Это и есть вечность.    Вечность бывает двоякая: преблагополучная и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет Бог, Которого человек увидит лицом к лицу, будет радость и неизреченное веселье, душа и тело получит свое всесовершенное блаженство, и сподобится человек благ, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на серд­це человеку» (1 Кор 2:9). «Тогда праведники восси­яют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). В неблагополучной вечности будет ли­шение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но убежит от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная.    Грешники! Слышим Слово Божие о вечно­сти и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполнен­ная, то есть вечная жизнь; и неблагополучная, исполненная мучений, печали, болезней и всех зол, то есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, дабы избежать не­благополучной вечности и войти в вечную жизнь и царство Божие. После Страшного Су­да Христова пойдут каждый в свою вечность. Ибо тогда Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Своего вечного царствия и скажет им: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25:34). Грешникам же скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46). Помяни и нас, Господи, во царст­вии Твоем! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010