Постановлением Синода от 3 авг. 1944 г. управляющим Крымской епархией был назначен архим. Иоасаф (Журманов) , хиротонисанный 13 авг. в Москве и 22 авг. прибывший в Симферополь. Кафедральным храмом стал греч. Троицкий собор, архиерейская резиденция находилась при Благовещенской ц. бывш. симферопольского подворья Космо-Дамиановского мон-ря. Вместо единого Крымского благочиния в 1944 г. в республике появились 7 благочиннических округов: Симферопольский, Севастопольский, Карасубазарский (с 1945 Белогорский), Джанкойский, Евпаторийский, Феодосийский, Керченский. Под давлением властей новый еп. Иоасаф 20 окт. 1944 г. отказался от Петропавловского собора в Симферополе (ГАРК. Ф. Р-2647. Оп. 7. Д. 2. Л. 12), к-рый готовился к открытию в период оккупации, а после освобождения сразу был передан Церкви (в храме даже проводились богослужения по случаю изгнания нем. оккупантов), в окт. 1944 г. закрыл Константино-Еленинскую, Трехсвятительскую и Покровскую церкви в Симферополе (на том основании, что для Симферополя 7 церквей - «слишком много»), 3 церкви в Ялте объединил в один приход с оставлением одного действующего храма. В кон. 1944 г. закрылись храмы в райцентрах Фрайдорф (ныне пос. Новосёловское Раздольненского р-на), Ички (ныне пос. Советский), Колай (ныне пос. Азовское Джанкойского р-на), часовня в Бахчисарае, прекратилось богослужение в храме, восстановленном в 1941 г. румынами, в с. Сарайлы-Кият (ныне Мирное Симферопольского р-на). В нач. 1945 г. упразднены Николаевский храм в Балаклаве, Рождество-Богородицкий в с. Сейтлер-Вакуф (ныне Разливы Нижнегорского р-на), Рождество-Богородицкий храм в с. Шакул (ныне Самохвалово Бахчисарайского р-на), Преображенский в с. Скеля (ныне Родниковское в черте Севастополя), Покровский в Джурчи (ныне Первомайское), Георгиевский в Лариндорфе (ныне Крестьяновка Первомайского р-на). Вместо изъятого храма в Ст. Крыму община получила бывш. арм. церковь в этом городе. К нач. 1946 г. в К. имелось 57 действующих церквей и молитвенных домов, служили 57 священников и 4 диакона. В 1946 г. в связи с депортацией из К. в 1945 г. греков и болгар закрылись храмы в селах Карасан (ныне Ровное Красногвардейского р-на), Мурзакой (ныне Дивное Белогорского р-на), Аджи-Ибрам (ныне Ключи Симферопольского р-на), Кишлав (ныне Курское Белогорского р-на). Ходатайства прихожан об открытии храмов не удовлетворялись. В виде исключения власти в 1945 г. поддержали просьбу свящ. Андрея Шовского, ранее состоявшего в партизанском движении, об открытии правосл. молитвенного дома в с. Мангуш (в 1945-1962 Партизанское; с 1962 - Прохладное) Бахчисарайского р-на, где в кон. 1943 г. все взрослое мужское население, свыше 150 чел., было расстреляно немцами за связь с партизанами, а церковь была сожжена. В 1944-1945 гг. несколько клириков было арестовано по обвинениям в коллаборационизме, в частности настоятель Всехсвятской ц. в Симферополе прот. Евгений Ковальский.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Большой вред церковной жизни причинили жестокие бомбардировки англо-американской авиации крупных болгарских городов, продолжавшиеся с 14 ноября 1943 г. по 17 апреля 1944 г. (только в Софии за это время погибло 852 мирных жителя, и было разрушено 12 тыс. зданий). В результате частичного разрушения 19 ноября здания Синода и связанного с этим временного прекращения выхода официального печатного органа «Церковного вестника» административная церковная деятельность оказалась сильно ослаблена. Резко сократилось производство свечей для храмов. Бомбардировка 10 января 1944 г. произвела новые значительные разрушения (серьезно пострадала Синодальная палата), увеличилось число жертв. По этому поводу Синод 27 января выступил с «Посланием к болгарскому народу» (опубликованным в «Церковном вестнике»), в котором призывал не падать духом, а молясь и уповая на Бога, проявить единомыслие, сплоченность, твердость и братскую солидарность. [viii] Из-за бомбардировок в январе 1944 г. Софийская семинария была эвакуирована в Петропавловский монастырь (округ Лясковец), Богословский факультет Софийского университета и Пловдивская семинария — в Бачковский монастырь, Пловдивская митрополия — в г. Асеновград, синодальная типография — в г. Луковит, а сам Синод (канцелярия, часть ризницы, библиотеки и другие службы) 22 января вынужденно переехал в Черепишский Успенско-Богородицкий монастырь, в здание местного Богословско-пастырского института, который, в свою очередь, был эвакуирован в Рильскую обитель. Учебный год был приостановлен, прекратился выпуск почти всех синодальных и епархиальных периодических изданий, кроме «Церковного вестника», который выходил в ограниченном объеме. [ix] В Рильский монастырь по решению Синода от 11 марта эвакуировали и Центральный церковный историко-археологический музей, в том числе ценности, вывезенные с греческой и югославской территории (после окончания войны их вернули этим странам). [x] В марте 1944 г. в результате авиационных налетов был разрушен ряд софийских храмов (пострадал и собор св. кн. Александра Невского), здание Богословского факультета, сгорели все три столичных церковных магазина, склад книг и икон, а также 30 марта — синодальная часовня, синодальная библиотека и помещение синодальной ризницы, где была уничтожена остававшаяся там после эвакуации часть вещей и архивных документов. Из 19,3 тыс. хранившихся в библиотеке книг уцелели лишь эвакуированные ранее 514. Кроме перевезенных в Рильский монастырь документов, полностью сгорел бесценный Синодальный архив, в том числе хранившиеся в огнезащитном сейфе оригиналы султанского фирмана об учреждении Болгарского экзархата 1870 г. и свидетельство о крещении царя Бориса III. 31 мая 1944 г. от бомбардировки серьезно пострадало остававшееся в Софии синодальное издательство, сгорело много хранившихся там книг. [xi] Было разрушено и несколько храмов в других городах Болгарии: Пловдиве, Русе, Враце и т.д. Лишь 6 октября 1944 г. канцелярия Синода вернулась в Софию.

http://bogoslov.ru/article/600839

Следует отметить, что к сотрудничеству с хорватской церковью не удалось склонить и архиепископа Феофана, которому почти год препятствовали покидать монастырь Хопово. Только поздней осенью 1942 г. владыка смог переехать в Белград. В дальнейшем между Архиерейским Синодом и митр. Гермогеном произошли два острых конфликта. Один из них касался русских церквей в Сараево и Землине и часовни в Цриквенице, находившихся в юрисдикции РПЦЗ. Митр. Гермоген потребовал от этих приходов молиться за него и Павелича, угрожая полицейскими акциями. Синодальная канцелярия обратилась 29 декабря 1943 г. к Бенцлеру, прося защитить религиозную свободу русских приходов от притязаний и притеснений хорватского правительства. В конце концов Синод отстоял свои церкви в Хорватии. Следующий конфликт возник летом 1944 г. Митр. Гермоген обратился к командованию 1-й казачьей дивизии с призывом подчинить военных священников его юрисдикции, перейти при богослужениях на григорианский календарь и возносить молитвы за него и Павелича. По этому поводу митр. Анастасий 16 июня снова написал Бенцлеру. Германский МИД не одобрил притязаний митр. Гермогена, так как при возможном переводе дивизии в Румынию или Грецию подчинение военного духовенства его юрисдикции теряло всякий смысл. Когда германское посольство 16 августа 1944 г. разъяснило митр. Гермогену положение казачьей дивизии как «экстерриториальной воинской части», он сказал, что действовал по указанию хорватского Министерства юстиции и культов и теперь отказывается от всякого вмешательства 383 . В целом же германские ведомства старались поддерживать митр. Гермогена. Впервые его приняли в посольстве в Загребе 10 июля 1942 г. и обещали всячески помогать в «тяжелой работе». В дальнейшем такие визиты стали регулярными. Владыке удалось несколько улучшить положение православных в Хорватии. Уже в июне 1942 г. во время своей поездки в Срем он открыл несколько закрытых там ранее церквей. С апреля 1944 г. в Загребе 2 раза в месяц стала выходить газета «Глас Православия». Со стороны официальных хорватских властей преследование православных сербов приостановилось, но со стороны усташей оно продолжалось. И этот факт германский МИД в своей аналитической записке от 15 июня 1944 г. считал одной из причин малого успеха всей попытки создания Хорватской Православной Церкви. Действительно в июле 1944 г. Гермогену подчинялось лишь только около 30 священников. Несмотря на то что митрополит еще в июле 1942 г. говорил в германском посольстве о возможности назначить 3 епископов – одного русского и двух сербов, через 2 года из-за административных сложностей и недостатка кандидатов создание задуманных епископий еще не осуществилось. Единственный православный епископ – Спиридон Мифка был назначен 3 сентября 1944 г. в Сараево. В его хиротонии участвовал румынский митрополит Виссарион. Но вскоре режим Павелича рухнул. В июле 1945 г. митр. Гермоген был приговорен правительством Тито к смерти и расстрелян 384 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день кончины Патриарха Сергия (15 мая 1944) присутствовал на заседании Свящ. Синода, утвердившего Патриаршим Местоблюстителем Ленинградского митр. Алексия. 26 мая назначен архиепископом Псковским и Порховским с поручением управления Ленинградской, Новгородской и Боровичской епархиями, с 5 сент. 1944 г. временно управлял Олонецкой и Вологодской епархиями, с дек. 1944 до июня 1945 г.- Рижской епархией. В числе основных задач Г. была повсеместная организация приходской жизни, открытие храмов и замещение клириками вакантных мест. Архиепископ содействовал возвращению и регистрации мн. репрессированных и заштатных священников, диаконов, регентов, оказывал им материальную помощь из личных средств. В авг.-сент. 1944 г. в составе комиссии по расследованию злодеяний на оккупированных территориях посетил Псков, Павловский и Гатчинский р-ны Ленинградской обл., Новгород и Боровичи. Стараниями Г. часть вывезенного фашистами церковного имущества была возвращена в сев.-зап. епархии. В дек. 1944 г. посетил Псково-Печерский мон-рь, где принял меры по восстановлению деятельности обители. Активно участвовал в подготовке и проведении Архиерейского Собора РПЦ 21-23 нояб. 1944 г. и Поместного Собора РПЦ 1945 г. , в т. ч. в составлении Положения о созыве Поместного Собора и в разработке «Положения об управлении Русской Православной Церкви», в к-рое по его предложению были внесены пункты об организации при Свящ. Синоде учебного, издательского, хозяйственного и др. отделов. 4 февр. 1945 г. от имени духовенства Ленинградской епархии преподнес в дар новоизбранному Патриарху Алексию I патриаршие куколь и посох. В марте 1945 г. по поручению Патриарха Алексия совершил поездку в Эстонскую и Рижскую епархии, где воссоединил с РПЦ клириков Эстонской Апостольской Православной Церкви и автономной Латвийской Православной Церкви, неканонично перешедших в юрисдикцию К-польского Патриархата во время нем. оккупации. В апр. 1945 г. возглавил делегацию РПЦ на торжествах примирения Болгарской Православной Церкви с К-польским Патриархатом.

http://pravenc.ru/text/166689.html

19 июля 1922 г. был утвержден новый состав Московского обновленческого ЕУ под рук. Антонина, за к-рым было закреплено руководство Московской епархией (ВССПРЦ. 1922. 6/7. С. 22). Обновленческую К. к. также занимали Александр Введенский (1923-1924), Софроний Иванцов (1944-1946). 1944-1977 гг. 4 марта 1942 г. Киевский и Галицкий митр. Николай (Ярушевич) получил от митр. Сергия (Страгородского) полномочия по временному управлению приходами Московской епархии, к-рые раньше имел Куйбышевский архиеп. Алексий (Палицын) ( Сурков. 2012. С. 488); в документе от 17 апр. 1942 г. митр. Николай упомянут как «временно управляющий делами Патриархии в Москве». Секретарем Московской Патриархии являлся прот. Сергий Даев, настоятель Ризоположенской ц. на Донской ул. 14 мая 1944 г. состоялась его хиротония во епископа Можайского, викария Московской епархии (см. Макарий (Даев) ). Основной задачей еп. Макария являлось замещение митр. Николая во время его отсутствия в епархии (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 73. Л. 5). В отчетах уполномоченного Совета по делам РПЦ отмечалось, что еп. Макарий стал заместителем и помощником митр. Николая по управлению Московской епархией. Крутицкое подворье. Фотография. 1943–1944 гг. Крутицкое подворье. Фотография. 1943–1944 гг. Указом патриарха Сергия от 7 окт. 1943 г. за митр. Николаем было закреплено управление приходами в Московской обл., управление приходами Москвы патриарх Сергий принял на себя. 28 янв. 1944 г. Синод утвердил следующее предложение патриарха Сергия: «Нуждаясь в постоянной архипастырской помощи по управлению Московской Патриархией и идя навстречу желанию преосвященного Николая (Ярушевича), митрополита Киевского и Галицкого, экзарха Украины, предлагаю перевести его на кафедру митрополита Крутицкого с сохранением за ним внешних отличий, присвоенных издревле Киевской кафедре, и с поручением ему, в качестве моего наместника, управления всей Московской епархией на правах епархиального архиерея, за исключением духовенства и приходов г. Москвы, остающихся в моем непосредственном управлении» (цит.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

марта 1944 г. по заказу К. в мастерской г. Метлахе (Германия) - одной из лучших в Европе и предназначалась по замыслу художника для установки на Троицких воротах Псковского Крома (кремля). Впосл. хранилась в ц. св. Иоанна Крестителя в Риге, затем в Троицком кафедральном соборе Пскова. В 2003 г. установлена над центральным входом в Псковский кремль. Св. Троица. Мозаика (1944) над Троицкими воротами Псковского кремля. Фотография. 10-е гг. XXI в. (собрание С. А. Видякиной, Рига) Св. Троица. Мозаика (1944) над Троицкими воротами Псковского кремля. Фотография. 10-е гг. XXI в. (собрание С. А. Видякиной, Рига) В годы войны К. регулярно участвовал в выставках рус. художников (Рига, 1942, 1943, 1944). В авг. 1944 г. состоялась его персональная выставка в Вюрцбурге (Германия), вызвавшая сочувственные отзывы в немецкой прессе. Переехав в 1944 г. в Прагу, К. ок. года работал в Русском археологическом ин-те им. Н. П. Кондакова, где занимался реставрацией картин и икон. Впервые в истории ин-та расчистил ряд произведений древнерусской живописи (в т. ч. икону «Спас» из бывш. собрания К. Т. Солдатёнкова (ныне в ГТГ), приписывавшуюся кисти прп. Андрея Рублёва). Внес свой вклад в мозаичное убранство Успенской ц. на Ольшанском кладбище в Праге. По окончании реставрационных работ переехал в расположенный неподалеку от Праги городок Зац (чешск. Жатец), где написал ряд городских пейзажей маслом, издал альбом малого формата «Saaz». С вступлением в город Красной Армии выполнял оформительские работы по заказам советского командования. В авг. 1945 г. ввиду угрозы насильственной депортации в СССР и последующего ареста переехал в амер. оккупационную зону Германии. Четыре года провел в баварской дер. Хайденхайм, писал иконы, портреты и пейзажи. По воспоминаниям сына художника проф. А. Е. Климова, несмотря на тяжелейшие бытовые условия тех лет (К. потерял все зубы от недостатка питания), в баварский период (1945-1949) он создал ряд великолепных пейзажей, большое количество портретов и превосходных рисунков.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

К светлым фигурам, несомненно, относится и маршал Александр Михайлович Василевский. О нем и его мемуарах уже говорилось в одной из работ, посвященных ВОВ и нашей победе: Нам нужна Победа! Одна на всех! Часть II. (РНЛ. 20.05.2022). Но Василевский – генштабист, а здесь я говорю о командующих. Богданов Владимир Карпович (1902-1990) – генерал-майор авиации (присвоено звание 05.11.1944). Участник боев у озера Хасан. С начала войны - майор, начальник штаба 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка. На 6 апреля 1944 г. - полковник, начальник штаба 5-го авиационного корпуса дальнего действия. С 14.08.1957 – в отставке. Награды СССР: 2 ордена Ленина (22.10.1941; 19.11.1951); 2 ордена Красного Знамени (05.11.1946; 30.12.1956); Орден Кутузова II степени (19.08.1944); орден Отечественной войны 1-й степени (18.09.1943); орден Красной Звезды (03.11.1944); медаль «За оборону Ленинграда» (22.12.1942); медаль «За оборону Москвы» (01.05.1944); медаль «За победу над Германией» (09.05.1945). Для тех времен – жалование очень большое. У рядового работника зарплата была порядка 250-400 рублей. Богданов Николай Григорьевич (1913 - …) году. Гвардии подполковник. В Отечественной войне с первых дней. Лейтенант, летчик 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка. С августа 1944 года командир 12-го гвардейского Гатчинского полка АДД. Дважды ранен. Награжден орденами Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1 степени (дважды), медалями: «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «Партизану Отечественной войны» 1 степени. Байкузов Николай Афанасьевич (1901-1952) - начальник Управления связи и радионавигации АДД. Генерал-майор-инженер. «Великим снайпер эфира» Награжден орденами Красного Знамени, Кутузова II степени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды (дважды)./Григорьева А.Н. Радиолюбитель, инженер, генерал. - М., 1985. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/18/...

Отдельную адм. единицу составляло Принаровье (бывш. Нарвский у.), куда помимо Нарвы и окрестностей вошли Кингисеппский и Волосовский районы Л. о. Нарвскую русскую епархию окормлял Нарвский архиеп. Павел (Дмитровский) , подчиненный непосредственно экзарху Латвии и Эстонии. Здесь в период оккупации действовали 17 храмов, из них заново были открыты церкви и часовни в деревнях Ополье, Кёрстово, Краколье, Кейкино, Удосолово, Сойкино, Ратчино, Низах и др. общины, которые окормлялись в основном клириками латыш. и эст. национальностей. В 1942-1944 гг. они (без Нарвы) составляли Кингисеппско-Волосовский благочиннический окр. в непосредственном подчинении архиеп. Павлу. Печорскому еп. Петру (Пяхкелю, Эстонская Апостольская Православная Церковь ) в церковном отношении был подчинен бывший Печорский у. Эстонии, вошедший в 1944 г. в состав Л. о. В пос. Вырица (Гатчинского р-на) с 1942 г. действовали Успенский женский и Богоявленский муж. мон-ри, при них по проекту архит. Ф. М. Ларченко были построены вместительные храмы. В Вырице весь период оккупации жил прп. Серафим Вырицкий. В с. Нежадове Плюсского р-на (ныне Псковской обл.) началось возрождение Воскресенско-Покровского жен. мон-ря. Сев. и сев.-вост. районы Л. о. (совр. Подпорожский, Вознесенский, Лодейнопольский, Выборгский и Приозёрский) были заняты фин. войсками. В этих районах и на Карельском перешейке было возобновлено богослужение не менее чем в 11 храмах. Служили в них в основном фин. военные правосл. священники. При освобождении Карелии и сев. части Л. о. в июне-июле 1944 г. они покинули территорию СССР, все приходы в 1944 г. были закрыты: 7 храмов - в Вознесенском р-не, 3 - в Подпорожском р-не, 1 - в г. Териоки (ныне Зеленогорск, в черте Курортного р-на С.-Петербурга). Расчет оккупантов использовать в своих целях религиозный фактор на северо-западе России в целом не оправдался; известны многочисленные примеры патриотической деятельности клириков. В Л. о. 10 священнослужителей были казнены нацистами за связь с подпольщиками и антигерманскую агитацию. Так, в Гатчине расстреляли настоятеля Павловского собора прот. Александра Петрова, в с. Ящера Гатчинского р-на - священников Владимира Романского и Алексия, в с. Орлине того же района - свящ. Иоанна Суслина, в с. Югостицы Лужского р-на - свящ. Николая Воробьёва, в с. Видони Уторгошского р-на - свящ. Мефодия Белова, в Благовещенской Никандровой пуст. близ Порхова - игум. Андрея (Тишко) и др. Служивший в Гатчине прот. Феодор Забелин прятал советского разведчика в алтаре храма. В ходатайстве жителей Красного Села об открытии в их городе церкви (от 31 янв. 1945) отмечалось, что во время оккупации, в 1941-1944 гг., в этом храме свящ. Иоанн Пиркин ежедневно молился «за страну родную, за наших бойцов в Красной Армии и, вполне понятно, за свою советскую власть трудящихся». 1944-2015 гг.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

обряду с именем Дионисий, в честь особо почитаемого в Париже сщмч. Дионисия Ареопагита . Д. принял решение жить по монашескому Уставу св. прп. Венедикта Нурсийского . В 1944 г. основал в Париже бенедиктинскую монашескую общину, совершив по западному обряду постриги иноков Владислава Петерфальви с именем Иоанн (25 марта 1944) и Георгия Ламота с именем Бенедикт (15 авг. 1944). Правосл. бенедиктинцы проживали в доме на ул. Аллере, где богослужение совершалось на франц. языке по бенедиктинскому обряду (см. в ст. Орденов монашеских обряды ), правосл. чинопоследование которого было утверждено специальной литургической комиссией при совете благочиния. При богослужении использовалось григорианское пение на франц. языке, нек-рые песнопения исполнялись на лат. Община жила гл. обр. за счет своих трудов (педагогическая деятельность, переводы и т. д.). Вместе с тем Д. оставался настоятелем Вознесенского прихода, в к-ром к сент. 1944 г. насчитывалось ок. 100 прихожан. Приходское богослужение до 1945 г. совершалось в домовом храме на ул. Севр. Здесь также продолжали проводить собрания баптисты. На рубеже 1944 и 1945 гг. между правосл. и баптистской общинами сложилась конфликтная ситуация. Баптисты потребовали удалить из храма все атрибуты правосл. культа (кресты, иконы и т. п.). В результате с февр. 1945 г. Д. отказался от попеременного служения с баптистской общиной и перенес Вознесенский приход на ул. Аллере. На 1-м этаже дома оборудовал храм для совершения приходских богослужений по зап. обряду. В доме также проживали члены клира, Д. жил и совершал богослужения до конца своих дней. В авг. 1945 г. митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) во время посещения Парижа в храме Трехсвятительского подворья возвел Д. в сан игумена. Во 2-й пол. 40-х гг. в Париже сложилось 2 традиции совершения правосл. богослужений по зап. обряду. В окормляемых Д. приходах богослужение совершалось по чину, к-рый, за исключением франц. языка, соответствовал зап. литургической традиции рим. и бенедиктинского обрядов.

http://pravenc.ru/text/178417.html

Очевидно, что для Совета вхождение в Русскую Православную Церковь главы обновленчества Александра Введенского епископом было бы желательным, и значило бы, что речь идет не о возвращении «покаявшихся» обновленцев, а о слиянии двух церквей в одну, поэтому патриарх сказал Карпову, что это невозможно После ухода на покой обновленческого «первоиерарха» Виталия (Введенского), его заместитель А. И. Введенский 10 октября 1941 г. был объявлен «святейшим и блаженнейшим первоиерархом Московским и всех православных церквей в СССР», и вместе с другими главами религиозных конфессий эвакуирован из Москвы в Ульяновск. Присвоив себе сан «патриарха», он инсценировал «патриаршую интронизацию», но из-за негативной реакции обновленческого духовенства вынужден был отказаться от этого сана и оставил за собой только титулы «первоиерарха» и «митрополита» . Патриарх Тихон писал: «Что занимает наших обновленцев, что интересует их, к чему они стремятся? Прежде всего выгода, чины, награды. Не согласных с ними стараются устранить, создают себе должности и титулы, называют себя небывалыми митрополитами всея России, архипресвитерами всея России, из викарных поспешают в архиепископы… И пусть бы дело ограничивалось названиями. Нет, оно идет дальше и серьезнее. Вводится женатый епископат, второбрачие духовенства» . Молился Сам Иисус, прося Отца: «Да будут все едино» (Ин. 17:21), и как «радетеля примирения» владыку Григория интересовал вопрос, намерен ли этот «первоиерарх», его давний знакомый по Петрограду, который сначала был ближайшим соратником сщмч. митрополита Венимина (Казанского) а затем пришел его арестовывать, принести покаяние в грехе учинения раскола. Небольшую зарисовку «семейной жизни» Введенского в эвакуации в Ульяновске, архиепископ Григорий сделал в дневнике 1942 г. Агония же «обновленческого проекта» в лице его «первоиерарха» видна из записей архиепископа 1944 г. (см. публикацию, 26, 28 марта и 14 мая 1944 г.). Биографы Введенского пишут, что он «отказался от предложения, переданного через протоиерея Николая Колчицкого , стать после покаяния мирянином с предоставлением места сотрудника «Журнала Московской Патриархии» . Из публикуемого дневника архиепископа Григория 1944 г. следует, что патриарх предлагал ему принять монашество и побыть на епитимьи (см. публикацию, 26 марта 1944 г.). Однако сам Введенский до последнего надеялся, что власти разрешат существование обновленческой церкви хотя бы в минимальном объеме, продолжал являться в Патриархию и после кончины патриарха Сергия и настаивать на принятии его «непременно архиереем» (см. публикацию, 3 апреля 1945 г.). Скончался Введенский без покаяния в грехе учинения раскола и вне православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010