Женщины также находились там во время Его погребения. И ранним воскресным утром эти женщины пришли ко гробу с дорогим миром – это смола деревьев, которые растут на Ближнем Востоке или в Северной Африке, и она имеет уникальный аромат. Они пришли с этим миром, чтобы помазать Его тело. Они не могли сделать это в субботу, потому что был шаббат, поэтому они пришли как можно раньше утром в воскресенье, как только закончился шаббат. И, как многие из вас знают, они обнаружили гробницу пустой, и ангел возвестил им, что Христос воскрес, и повелел рассказать об этом апостолам. Воскресший Христос явился Марии Магдалине и второй Марии в пустой гробнице, согласно Евангелию от Матфея (Мф. 28), и также приказал Марии пойти рассказать ученикам, что Он воскрес. По этой причине жен-мироносиц иногда называют «апостолами апостолов». Тем не менее, вы знаете, что ученики не поверили словам женщин. У нас, к сожалению, нет времени обсуждать довольно сложные, а иногда даже противоречивые свидетельства Евангелий о явлениях Христа после Его воскресения. Отмечу лишь, что они непросты и частично противоречивы, так что трудно установить точную последовательность событий. Почему это так? Потому что это реальная история, потому что это на самом деле произошло. И реальность непроста. Сказки просты, но свидетельства очевидцев о чем-либо, что произошло на самом деле, никогда не бывают простыми. Как вы, возможно, знаете, свидетельства очевидцев об одном и том же событии очень редко и даже маловероятно будут полностью одинаковыми. Сегодня мы выберем только одно Евангельское повествование, касающееся Воскресения, и сосредоточимся на лишь немногих его аспектах. Это то, что мы читаем в Евангелии от Марка (Мк. 16: 9–14): «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение (Луке и Клеопе по дороге в Эммаус). И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили».

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

За эту же любовь к Господу и мужество и св. церковь ежегодно воспоминает его вместе с деяниями Самого Господа и особенно ублажает нарочитою песнью в Великую субботу и в неделю св. жен мироносиц, приглашая и нас ублажать Иосифа приснопамятного. Что касается дальнейших обстоятельств его жизни, то тщетно мы стали бы искать несомненных сведений. Вероятно, что потом он соединился с учениками Иисуса Христа; принес к их ногам цену всех своих имений и жил в любви и общении первых христиан. На ряду с апостолами выступив на дело проповеди о Иисусе Христе, Иосиф аримафейский совершил апостольское служение не только в Палестине, но, как говорит предание, проповедовал евангелие в Британии, где и блаженно почил. («Русск. паломн.» 1895 г. 30). Пасха Христова См. в 1-й части нед. св. Пасхи. Вознесение Господне Еванг. от Лук. зач. 114-е, гл. XXIV, 36–53 ст. 1. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо После преславного воскресения Своего из мертвых Господу Иисусу Христу угодно было пребывать на земле сорок дней. В течение этого времени воскресший Спаситель мира несколько раз являлся Своим ученикам, учил их о тайнах царствия Божия и подготовлял к всемирной проповеди евангелия. Когда наступил сороковой день по воскресении, в Иерусалим собрались все одиннадцать апостолов и вместе с ними некоторые, преданные Господу, благочестивые жены. Господь в последний раз явился им тогда и, преподав некоторые наставления апостолам, повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. После этого Спаситель вывел апостолов из Иерусалима по пути к горе Елеонской. Достигнув восточной вершины этой горы, где Он несколько ранее начал Свои предсмертные страдания, Спаситель, подняв руки Свои, благословил учеников. Благословляя их, Он стал подниматься от земли и удаляться от них до тех пор, пока светлое облако совсем не скрыло Его от взоров апостолов. Пораженные видением, апостолы неподвижно стояли и пристально смотрели на небо. Но вот предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть «Воскреснет Святая Русь и народ наш» В адрес редакции РНЛ поступают поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения Протоиерей Владимир Воробьев   Протодиакон Сергий Шалберов   Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов)   Константин Ильин   16:55 15.04.2023 1482 Время на чтение 8 минут В редакцию «Русской народной линии» поступают поздравления с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – с Праздником Светлого Христова Воскресения. Первым поздравил редакцию председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин : В святом деле защиты Православной веры и воссоединения русского народа нельзя останавливаться на полпути « Христос воскресе! От всего сердца, торжествующего в эти пасхальные дни, поздравляю вас с Победой Жизни над смертью – Великим Праздником Воскресения Христова! Воскресение Христа увенчало и прославило милосердную любовь Бога к Своему творению: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Евангелие от Иоанна 3:16). Воскресший Господь ценою Голгофской жертвы, искупившей человечество, указал и открыл людям верный путь к вечной жизни. Крестные страдания и Воскресение из мертвых неотделимы друг от друга: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . Но в эту Пасхальную ночь в нашем сердце возникает тот же вопрос, который был в сердце женмироносиц, пришедших рано утром ко гробу Иисуса: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Евангелие от Марка 16:3). Что значит праздновать Пасху в этом мире, наполненном страхом и ненавистью, предательством и страданием, когда камень лежит на нашем сердце? Что значит петь " Смертию смерть поправ… " , когда вид смерти становится каждодневным и привычным также как весной 1945 года или две тысячи лет назад во времена Христа? Первым словом Воскресшего Христа женаммироносицам было: " Радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь " (Евангелие от Матфея 23:9,10).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/vo...

И вот Господь открывается Марии. Он говорит: «Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей». Почему Он первой ей явился? Потому что из всех апостолов, из всех жен-мироносиц только она одна была способна к послушанию. Как она любила Христа – и вот Он перед ней! Она Его узнала, уже хотела броситься к Нему – а Он говорит: нет, не прикасайся. Господь ее испытал: сможет ли она сдержать свой зуд, такой душевный, человеческий, очень понятный, это стремление своего сердца, сможет ли она остановиться? И она остановилась, то есть она послушалась Господа. Тогда Он говорит: «Иди и скажи» – иди проповедуй теперь воскресшего Христа, ты будешь первая проповедница. И Мария первая возвестила апостолам весть о том, что Христос воскрес, и стала впоследствии равноапостольной. Почему Господь дал ей такую возможность, ей это повелел? Другим людям, которых Он исцелял по всей Палестине, Он говорил: никому ничего не рассказывайте, ради Бога, замолчите, а ей сказал: «Иди и скажи». Почему? Потому что ты с этим справишься, ты умеешь себя обуздывать, обуздывать свой зуд. Вот это очень важно: уметь держать себя в узде, все свои страсти, все свои чувства. То есть надо свою волю все время укреплять – и тогда будет результат, тогда будут плоды, тогда действительно вокруг нас могут спастись тысячи, как спаслись вокруг равноапостольной Марии Магдалины, как спаслись миллионы людей по молитвам ко Пресвятой Богородице. Потому что эти прекрасные женщины сотворили то, что им было повелено от Господа. А мы не можем ничего повеленное от Господа исполнить, потому что тот зуд, который в нас, зуд нашей гордыни бесовской, нам этого делать никак не дает. Каждый из нас считает себя умным, знающим, как надо. И в результате получается лебедь, рак и щука: каждый знает, куда вести воз, поэтому воз стоит на месте. Поэтому так и в семьях наших, поэтому и в воспитании детей наших у нас ничего не получается. Потому что мы не умеем слушаться ни отца с матерью, ни мужа, подчиненные – начальника. Мы по гордости это отметаем, хотя Господь всю нашу жизнь устроил так, чтобы мы с самого детства, с младенчества до смерти были у кого-то в послушании. Потому что это единственное, что может человека смирить, смирить его гордыню. И если бы мы это старались использовать, то мы бы преуспевали в духовной жизни и постепенно прозревали. В противном случае мы так в слепоте и умрем и никогда Бога не увидим, потому что все хотим по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

И вот чтобы к Его помощи мог прибегнуть каждый, Христос прошел и через ужас богооставленности. Но из Евангелия от Луки знаем, что этот момент Он преодолел: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23:46). А матери: «О, не рыдай Мене...» Тут Ахматова опирается не на евангельский текст, а на ирмос, который взяла как эпиграф. Из всех четверых евангелистов только Иоанн упоминает, что Матерь Божья присутствовала при казни: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:25–27). Как видим из евангельского текста, Иисус не просто утешал Мать, но сделал для Нее нечто большее — поручил Ее заботам Своего самого близкого ученика, Иоанна. Тут следует учитывать культурно-исторические реалии: в иудейском обществе женщина не должна была оставаться одинокой, ей был необходим, как бы мы сейчас сказали, опекун — отец, брат, сын. Но это не только забота о Ее материальном обеспечении и социальном статусе, это еще и забота о том, чтобы рядом был человек, который Ее любит. А теперь переходим ко второй строфе «Распятия». Ее принципиальное отличие от первой в том, что та показывает казнь на Голгофе в перспективе метафизической, как бы глядя из вечности. Вторая же показывает то же самое через переживания людей — Марии Магдалины, Иоанна и, главное, Божией Матери. Магдалина билась и рыдала Речь о Марии Магдалине, ученице Христа, многократно упоминаемой в Евангелии. Некогда Иисус изгнал из нее бесов ( Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов (Лк 8:2)), и с тех пор она следовала за Ним. Именно она была среди тех жен-мироносиц, которые первыми увидели, что гроб Иисуса пуст, и услышали от ангелов, что Он воскрес (об этом упоминают все евангелисты). А согласно Евангелию от Иоанна, именно ей первой явился воскресший Христос (Ин 20:11–18).

http://foma.ru/raspjatie-iz-rekviema-ahm...

И говорят между собою: Кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись 123 . Они ожидали увидеть тело Спасителя, а узрели юношу. Может быть, они не сразу поняли, что это за явление. От ангела, как описано в другом Евангелии, исходила великая слава: Вид его был, как молния, то есть огненный, а одежды белые, как снег, и сверкали 124 . Это была, конечно же, Божественная благодать, носителями которой являются ангелы. Он же говорит им: Не ужасайтесь 125 . Воины в это время пали как мертвые от страха перед ангелом, потому что были людьми, настроенными враждебно к Господу и ко всему святому. Божественная святость поразила их: они были, казалось, парализованы ужасом и, видя происходящее, не могли ему воспрепятствовать. Женщин же, преданных учениц Спасителя, ангел успокоил: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого, Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен 126 . И они увидели ложе в гробу и, конечно же, поняли, что Господа здесь нет. Мария Магдалина побежала и сказала о происшедшем Петру и Иоанну. Они пришли и увидели плащаницу, не просто лежавшую на ложе, а аккуратно свернутую. Впоследствии этой плащаницей владел апостол Петр. Разнообразные исторические обстоятельства привели ее сначала в Константинополь, затем после разгрома Константинополя крестоносцами она попала во Францию, а позднее осела в Италии, в Турине. Итак, апостолы в свою очередь посмотрели на ложе Спасителя и увидели, что Господа там нет. И все христиане в течение почти двух тысяч лет приезжают со всего мира, чтобы увериться, подобно женам-мироносицам, в том, что Его там нет, что Он воскрес. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их [жен-мироносиц] объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись 127 . Конечно же, это было вскоре после воскресения, когда мироносицы еще не до конца удостоверились в этом чуде и, даже веруя, боялись, что им не поверят. Действительно, когда они сказали о происшедшем ученикам, те подумали, что женщины лгут. Чей ум может вместить такое – Тот, Кто умер мучительной смертью, Тот, Кому пробили ребра копьем и у Кого на твоих глазах или на глазах твоих близких истекла кровь из сердца, вдруг оказался жив?! Кто мог им поверить? Поэтому мироносицы и боялись сказать об увиденном.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

И лишь женщины, молчаливо служившие Иисусу при жизни, продолжали безмолвно служить Ему и по смерти, желая отдать последний долг уже мертвому в их глазах человеку, приготовив благовония (миро) для погребения тела (Лк. 23, 55-56). Мужскую часть вместо ближайших учеников Иисуса в этот момент восполнили более отдалённые до сих пор Его почитатели – Иосиф Аримафейский и Никодим. Сколько женщин, или жен-мироносиц, как назвала их впоследствии Церковь, присутствовали при распятии Иисуса, и кто из них участвовал в Его погребении, в точности установить невозможно. Евангелист Марк пишет: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк. 15, 40-41). Евангелист Лука говорит просто о «женщинах, следовавших за Ним из Галилеи» (Лк. 23, 49). По Матфею это были Мария Магдалина и «другая Мария», то есть та же, что у Марка (мать Иакова и Иосии), а также мать сыновей Зеведеевых (возможно, та же Саломия — Мф. 27, 56). Евангелист Иоанн говорит о Матери Иисуса, её сестре Марии Клеоповой и Марии Магдалине (Ин. 19, 25). Кроме того, только Иоанн сообщает нам ту подробность, что сначала воскресшего Христа, не узнав Его, встретила Мария Магдалина, еще затемно. А когда узнала после того, как Иисус назвал ее по имени, Он запретил ей прикасаться к Нему (Ин. 20, 17). Тогда как остальные женщины, пришедшие уже позднее, встретили не Иисуса, а ангела, сидящего при распечатанном гробе (Мф. 28, 2-4; по Луке – двух ангелов, Лк. 24, 4), а потом уже по пути к апостолам Иисус явился им с приветствием «радуйтесь!». И они, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9). Но какие бы ни были неясности в точном согласовании всех евангелистов, очевидно одно: первыми свидетельницами Воскресения Христова стали не ближайшие ученики Иисуса, а именно женщины. Пусть пришедшие к Нему как к мертвецу, чтобы отдать последний долг и достойно похоронить Учителя, но услышавшие радостную весть – Евангелие от ангела — о том, что Он жив: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 6).

http://pravmir.ru/pervye-diakonissy/

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. И увидел Бог свет, что он хорош, — возглашает первый. Был свет истинный, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, — засвидетельствовал второй. И разделил Бог между светом и между тьмою, — возглашает первый. К своим пришел, но свои не приняли его, — засвидетельствовал второй. И назвал свет днем, а тьму назвал ночью; тем же, кто принял Его, дал власть именоваться чадами Божиими. И был вечер, и было утро — день один. Были от плоти и крови, но родились от Бога через Единородного. Ибо Закон дан через Моисея; Благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Как засвидетельствовал о сем и написал сие Иоанн, И знаем, что истинно есть свидетельство его. Слово на неделю жен мироносиц Ныне прославим, братья, Марию Магдалину, и Иоанну, и Марию, мать Иакова, и других с ними, которые, следуя за Господом из Галилеи, дошли до гроба и первые узнали о радости Воскресения. Прославим сострадание тех, кто хранил молчание, когда со всех сторон доносилось: “Уа, Уа!”, “Спаси Себя Сам” и “Сойди со креста”. Прославим благочестие тех, кто оставался в покое по заповеди о субботе, пока иудеи мчались в преторий к Пилату. Прославим мужество тех, кто, собрав уготованные ароматы, перешагнул через порог дома, в то время как ученики, плотно затворив двери, опасаются покинуть укромные пределы. Прославим решительность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только поднялось солнце, устремляется к пещере на запад от города — туда, где закатилось Солнце. Прославим проницательность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только светало, устремляется к Тому, Кто в первый день повелел “Да будет свет!”, а ныне лежит безгласен. Прославим неутомимость тех, кто, покинув бессонное ложе, спешит к ложу, где уснул Пробудивший вифанского друга. Прославим плач тех, кто идет оплакать Единородного, Сказавшего: “не плачь!” склонившейся над гробом единственного сына. Прославим заботу тех, кто спешит, неся в запечатанных сосудах ароматы, к Тому, Чье имя излиянное миро 8 и

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

И сегодня с нами совершается то, что мы постоянно слышим в самом главном нашем покаянном псалме: «Очистиши мя и паче снега убелюся». Паче снега убеляются души тех, кто прошел Пост с покаянием, тех, кто участвовал в том, что совершил Господь. Паче снега они убеляются от той белизны, которая есть у Господа. И Господь говорит: «Побеждающий грех, побеждающий смерть, побеждающий диавола верностью Христу облечется в белые одежды» и «побеждающему дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», — эту белизну в Великую и Святую Благословенную Субботу. Вот сокровенность сегодняшнего дня. И мы будем ждать, когда эта белизна, которая символизирует не только чистоту и святость, но и радость и торжество Победы Христовой, раскроется многоцветным Пасхальным ликованием. Когда Превечное Слово, Которое было в начале, будет говорить лицом к лицу с верными в Его Воскресении. «Не бойтесь!» — говорит Ангел. И мы видим, с одной стороны, воинов, и тех, кто командует ими, стерегущих бездыханное тело Господа. А с другой, — жен-мироносиц, ищущих Иисуса распятого, смерть Которого они отказываются принять — таким живым остается Он для них. Зная, зачем пришли они ко гробу, Ангел приглашает их посмотреть «место, где лежал Господь», чтобы они уверились, что «Его нет здесь». Весть небесного посланника, которая изменит течение истории человечества, исполнена непостижимой простоты: «Он воскрес, как сказал». Разве было когда, чтобы всемогущий Бог не сдержал Своего слова? Перед неотложной задачей спасения человечества нельзя терять ни минуты. «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее». Потрясенные жены-мироносицы спешат исполнить повеление Ангела «со страхом и радостью великою», еще не понимая, что произошло, но изо всех сил держась за надежду, которую дал им Ангел Господень. Милость Господня всегда превосходит наши ожидания. По дороге в Иерусалим их встречает воскресший Христос. В первых лучах восходящего солнца они сразу же узнают Господа, Который обращается к ним с таким знакомым для них приветствием: «Радуйтесь!» Они приближаются к Нему, как делали это раньше. Но зная, что только Бог может перейти через смерть, они поклонились Ему, и ухватились за ноги Его, как бы стараясь удержать Его.

http://pravoslavie.ru/4179.html

И сегодня с нами совершается то, что мы постоянно слышим в самом главном нашем покаянном псалме: «Очистиши мя и паче снега убелюся». Паче снега убеляются души тех, кто прошел Пост с покаянием, тех, кто участвовал в том, что совершил Господь. Паче снега они убеляются от той белизны, которая есть у Господа. И Господь говорит: «Побеждающий грех, побеждающий смерть, побеждающий диавола верностью Христу облечется в белые одежды» и «побеждающему дам белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», – эту белизну в Великую и Святую Благословенную Субботу. Вот сокровенность сегодняшнего дня. И мы будем ждать, когда эта белизна, которая символизирует не только чистоту и святость, но и радость и торжество Победы Христовой, раскроется многоцветным Пасхальным ликованием. Когда Превечное Слово, Которое было в начале, будет говорить лицом к лицу с верными в Его Воскресении. «Не бойтесь!» – говорит Ангел. И мы видим, с одной стороны, воинов, и тех, кто командует ими, стерегущих бездыханное тело Господа. А с другой, – жен-мироносиц, ищущих Иисуса распятого, смерть Которого они отказываются принять – таким живым остается Он для них. Зная, зачем пришли они ко гробу, Ангел приглашает их посмотреть «место, где лежал Господь», чтобы они уверились, что «Его нет здесь». Весть небесного посланника, которая изменит течение истории человечества, исполнена непостижимой простоты: «Он воскрес, как сказал». Разве было когда, чтобы всемогущий Бог не сдержал Своего слова? Перед неотложной задачей спасения человечества нельзя терять ни минуты. «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее». Потрясенные жены-мироносицы спешат исполнить повеление Ангела «со страхом и радостью великою», еще не понимая, что произошло, но изо всех сил держась за надежду, которую дал им Ангел Господень. Милость Господня всегда превосходит наши ожидания. По дороге в Иерусалим их встречает воскресший Христос. В первых лучах восходящего солнца они сразу же узнают Господа, Который обращается к ним с таким знакомым для них приветствием: «Радуйтесь!» Они приближаются к Нему, как делали это раньше. Но зная, что только Бог может перейти через смерть, они поклонились Ему, и ухватились за ноги Его, как бы стараясь удержать Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010