Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок-ТИСТ//ЖМП. 1975. 11. Волнянский Никита. Несколько замечаний о первохристианстве у южных славян//ЖМП. 1947. 11. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богослов. Вестник». 1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский £., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. Дамаскин, иерод. К. 10-летию патриаршего служения Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1968. 12. Дамаскин (Давидович), иерод. Кончина митрополита Загребского Дамаски-на//ЖМП. 1970. 4. Дамаскин (Давидович), иером. Юбилей в Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Добронравии К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев), иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV — XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. «Прибавл. к изданию творений свв. отцев». Ч. 8, 1849. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Болгарская Церковь//ЖМП. 1970. 5. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 1. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 8, и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

4. Иоанн Мециану 1898–1916 5. Василий Мангра 1916–1918 II. Бykobuhcko–Дaлмamckaя митрополия (1873–1919) III. Pyмыhckaя Церковь Митрополиты–Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875–1886 2. Иосиф Георгиан 1886–1893 3. Геннадий Петреску 1893–1896 4. Иосиф Георгиан 1896–1909 5. Афанасий Миронеску 1909–1911 6. Конон Арэмеску–Донич 1912–1919 7. Мирон Кристя 1919–1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925–1938 2. Никодим Мунтяну 1939–1948 3. Юстиниан Марина 1948–1977 4. Иустин Моисеску 1977–1986 Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк–ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску–Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8. Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некролог)//ЖМП. 1975. 9. С. 39. Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950. 9. С. 4142. Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936. Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки – мученика Горазда//Ежегодник. Прага, 1961. Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Прешове//ЖМП. 1974. 7. С. 3638. Ашкинази З.Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954. 1. С. 7273. Бурега В.В. Проблема юрисдикции Православной Церкви в Чешских Землях в XX веке//Церковно-исторический вестник. 9. М., 2002. С. 154185. Бурега В.В. Чехословацкая Православная Церковь : путь к автокефалии. 19451951//Власть и Церковь в СССР и странах Восточной Европы. 19391958 (Дискуссионные аспекты). М., 2003. С. 200219. Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950. 7. С. 4053. Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. 10. (Библиография. Studii teologice. 1969. 34). С. 76. Геровский Г. Историческое прошлое Прешовщины//Историко-литературный Сборник. Прага, 1948. Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893. Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934. Дорофей, митрополит. Епископ Горазд – архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. С. 5364. Дорофей, митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное вве- —251— дение унии в Закарпатье в 16461649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2. Прага, 1966 ( машинопись). Духнович А.В. История Прешовской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева ). СПб., 1877. Евреинов Б.А. Война за освобождение балканских славян (187778) и чешское общество/Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 1421 сентября 1930 года. Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932. Ивашина П.И. Православная вера у русских за Карпатами//Свет Православия. Прешов. 1949. 4. С. 1415.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иосиф (Пустоутов), игумен. К 70-летию патриарха Чехословацкой Церкви д-ра Мирослава Новака//ЖМП. 1977. 7. С. 5964. Иосиф (Пустоутов), игумен. Чехословацкая Гуситская Церковь . ЖМП//1977. 7. С. 5859. История Православной Христианской Церкви. Прага, 1950. Карманов Е. Десятилетие Автокефалии Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1961. 11. С. 6671. Качур Илия, д-р. Уния и ее судьбы в Восточной Словакии и Западной Украине. Прешов, 1954 (рукопись). Кернашевич Петр, д-р. Автокефалия Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1962. С. 3852. Кирилл (Мучичка), иером. История борьбы Православия с католико-униатством в Закарпатье в XX веке и ликвидация унии в 1949 г. Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1956. (Курсовое сочинение, машинопись). Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. 3. Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. МДА, 1959. (Курсовое сочинение, машинопись). Комаров К. Славянские просветители святые Кирилл и Мефодий//ЖМП. 1963. 8. С. 4956. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ. Насаждение унии в Закарпатье и на Прешовщине и борьба Православия с нею в XVIIXX вв. МДА, 1959. (Курсовое сочинение, машинопись). К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г.1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий, игум. Православная Церковь в Словакии//Свет Православия. 1948. 1 и 2. С. 1317. —252— Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. К юбилею патриарха Чехословацкой Церкви Гуситской. Юбилейный сборник. Прага, 1977. Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии»//ЖМП. 1974. 4. С. 5154. Новак Г., прот., д-р. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1961. 910. С. 5760, 7274. Новый Предстоятель Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1965. 1. С. 5660.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Карманов 1971 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов. Издание Московской патриархии. М., 1970, 192 с. – ЖМП 1971, 1, с. 73. Карманов 1972 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Изд. Московской патриархии. М., 1970. – ЖМП 1970, 8, с. 78–79. Карманов 1975 – Е.К(арманов). (Рец. на) Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1973, 256 с. ++ 4 с. илл. – ЖМП 1975, 1,с. 79–80. Карманов 1976 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный богослужебный сборник. Изд. Московской патриархии. М., 1976, 352 с. – ЖМП 1976, 9, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов и Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1980, 256 с. – ЖМП 1981, 4, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Издание Московской патриархии. М., 1970, 800 с. ++ 8 с. илл. – ЖМП 1972, 8, с. 78–79. Карпов 1992 – И.С. Карпов. По волнам житейского моря (Воспоминания).– Новый мир 1992, 1, с. 7–76. Кашеваров 1998 – А.Н. Кашеваров. Высшее церковное управление Русской Православной Церкви в период Гражданской войны. – Новый часовой 1998, 6–7. Кашеваров 1999 – А.Н. Кашеваров. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999. Кедров 1914 – М. Кедров. Опыт исправления канона на Сретение Господне. – Полтавские епархиальные ведомости. 1914, 4, с. 228–233. Кедров 1915 – Н. Кедров . Канон великий. Творение св. Андрея Критского иерусалимского. Славянский текст с русским переводом. М., 1915. Киреевский 1860 – И.В. Киреевский. О нужде преподавания церковнославянского языка в уездных училищах. – Православное обозрение 1860, т. 1. Классовский 1857 – В.И. Классовский. Краткая грамматика славяно-церковного языка периода печатных (в России) книг. СПб., 1857. (Шестое издание этой книги вышло в 1892 г.). Козловский 1899 – И.К(озловский). Древне- и новоцерковнославянский язык как предмет преподавания в средних учебных заведениях. – Филологические записки. 1899, 3, с. 1–6. Коробьин и Михайлова 1999 – Г. Коробьин, Н. Михайлова. Исправление богослужебных книг. Исторический обзор за период с XV до начала XX века. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 9–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Юдин. М., 2001. Собеседование между представителями Римско-католической Церкви и РПЦ 3-е. 1973 г., Загорск: Коммюнике//ЖМП. 1973. 7. С. 57–59; Никодим (Ротов), митр. Речь при открытии собеседований//Там же. 8. С. 56–58; Фернандес А. И., архиеп. Слово при открытии собеседований//Там же. С. 58–60; Ювеналий (Поярков), митр. Докл.//Там же. С. 60–62. Собеседование представителей РПЦ и Германской епископской конференции католической Церкви 5-е (Минск, 1998): Осипов А. И. Единство и многообразие в жизни Церкви//ЖМП. 1998. 7. С. 75–78. Диалог со старо-католиками: IV заседание Смешанной богословской комиссии. Москва, 1981 г. Пимен, патриарх Московский и всея Руси. Приветственное слово//ЖМП. 1984. 12. С. 54– 55; Скобей Г. Успешное продолжение правосл.-старокатолич. диалога//Там же. С. 56–57; Филарет (Вахромеев), митр. Речь//Там же. С. 55–56. Собеседования богословов РПЦ и Англиканской Церкви. 1956 г., Москва: Информац. сообщ.//ЖМП. 1956. 9. С. 33–34; Резюме//Там же. С. 34–37; Михаил (Мудьюгин), еп. Делегация богословов Англикан. Церкви в Советском Союзе//Там же. С. 24–33; 1966 г., Лондон: Василий (Кривошеин), архиеп. Богословское собеседование по вопросу об англикан. священстве между Англиканской Церковью и РПЦ//ЖМП. 1967. 7. С. 45–53; 1976 г., Москва: Сообщение//ЖМП. 1976. 11. С. 45; Согласованное заявление//Там же. С. 48–50; Anglican-Orthodox Dialogue: The Moscow Agreed Statement/Ed. Bp. Kallistos (Ware), C. Davey. L., 1977; Anglican-Orthodox Dialogue: The Dublin Agreed Statement, 1984. L., 1985. Диалоги с лютеранами: Felmy K. G. Eucharistie Gemeinde und Amt: Ein Neuansatz in russischer Orthodoxie und Luthertum//Kerygma und Dogma. 1972. Bd. 18. S. 139–160; Lilienfeld F., von. Zum augenblicklichen Stand des Dialogs westlicher Christen mit der russischen Orthodoxie//Una Sancta. 1975. T. 30. S. 106–126; Mehedintu V. Offenbarung und Uberlieferung: Neue Moglichkeiten eines Dialogs zwischen der orthodoxen und der evangelisch-lutherischen Kirche. Gött., 1980; Осипов А. И. Современный диалог между РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церквами (1959–1979)//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/171923.html

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

« Корр.: – Одна из претензий, которые церковь предъявляла к проведенному вами следствию, — номер дела, в котором подряд идут три шестерки: 18/123666-93. Как так, действительно, получилось? В.Н. Соловьёв: — Совершенно случайно. Номер я не выбирал, его присвоили в канцелярии. Когда я позвонил туда и мне ответили: «Номер дела вот такой и такой», — я сразу понял, чем это чревато. Еще усмехнулся, помню, подумал: «Ну вот, черти пытаются влезть в это дело. Ну повоюем с чертями!» « Корр.: – Номер изменили уже после вас? В.Н. Соловьёв: — … Много мне доставалось за этот номер, но менять его я не стал. Из принципа. В ответ на претензии такого рода я говорил: «Вы еще 666-ю страницу из Библии вырвите!» В Церкви ведь много раз поднимался вопрос о числе 666, и были даны разъяснения: православные не должны обращать на это никакого внимания. Ерунда все, чушь, суеверие. А с суевериями Церковь должна бороться». И здесь бывший следователь В.Н. Соловьёв лукавит. В Апокалипсисе Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова однозначно сказано: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое: число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:18) Поменять номер дела Соловьёв мог, раз православные этого требовали, но для него было принципиально сохранить этот номер, в чем он фактически признается в интервью. В.Н. Соловьёв: «Думаю, признания останков на ноябрьском соборе ] не будет. Патриарх Кирилл — очень самолюбивый человек. А тут ему перед всеми пришлось бы объясняться, почему Господь его не любит, почему не вразумил его за эти 30 лет. Ведь все это время Кирилл стоял за то, чтобы не признавать останки. Был, по сути, главным идеологом этой позиции. Всеволод Чаплин незадолго до смерти рассказал мне об одной своей беседе с патриархом. Кирилл, по словам Чаплина, сказал ему тогда, что сделал бы все, чтобы вопрос останков не был решен при его, Патриарха, жизни». «Момент номер один — реакция Церковного общества. … Данную активность мне неоднократно доводилось почувствовать, что называется, на своей шкуре. Жалобы на меня «возмущенных православных граждан» шли в Генеральную прокуратуру широким потоком. Рекорд был — более 1,4 тысячи за один день».

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/01/...

Если человек скажет: «Я владею машиной за номером таким–то», всем будет понятно: сам говорящий – это одно, а его машина и ее номер – нечто совсем иное. В Православии вообще принято избегать отождествления человека с той или иной чертой, которой он обладает, с тем или иным его поступком, с той или иной гранью его характера. Нельзя говорить: «Павел – лжец», но можно сказать: «Павел солгал» . Точно так же нельзя сказать (ни о себе самом, ни о другом человеке): «Это номер такой-то», но можно провести отчуждающее расщепление и сказать: «Я владею таким-то номером». Даже реклама ИНН гласит «Только твой номер». Понимаете – не я принадлежу номеру, а номер принадлежит мне. Хорошо, пусть он в той же мере является моим, как моей же является моя язва. И язву и номер я не люблю, не дорожу ими, и был бы рад расстаться. Но раз они вошли в мою жизнь без моей на то воли – надо просто трезво учитывать и то и другое в некоторых жизненных ситуациях. Если человек при заполнении какой-нибудь бумаги (скажем, квитанции оплаты за коммунальные услуги) в графе «ИНН» проставит некий набор цифр – он просто сообщит известный ему пароль доступа к той папке, где хранится информация о нем (другой вопрос – что нужно требовать свободного доступа самих людей к той личной информации о них самих, что хранится в государственных досье). Это всего лишь номер архивной папки. Если в канцелярии я подскажу растерявшейся девушке-делопроизводителю: «Посмотрите мое дело вон в том шкафу! Я полагаю, что оно стоит там под таким-то номером» – разве будет в этом грех? Точно так же приходя в налоговую полицию и называя номер, под которым в полиции хранится информация обо мне, я лишь облегчаю работу чиновникам и сокращаю время своего контакта с госструктурами. В интернете есть форум, организаторы которого резко настроены против ИНН. Их постоянный аргумент – «номер лишает имени». Имя этого форума – «Русское воскресение. Православный форум „Русская беседа“». Но дело в том, что компьютер, прежде чем открыть именно эту страничку, набирает не буквы, а ряд цифр – 216.150.80.31. И лишь затем появляется имя страницы, затем сама страница и наличествующие на ней икона и тексты (причем совершенно все равно – набрать ли электронные координаты этого православного форума указанными цифрами или же буквами – http://www. voskres.ru/forum/index.htm)… Вот точно так же работает ИНН. Это набор цифр, который надо набрать, чтобы раскрылась та компьютерная страничка, где хранится искомая информация (в данном случае – о человеке).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Триодион 1912 – Триодион, сиесть трипеснец (Триодь Постная), М., Синодальная типография, 1912. Триодь П. 1992.1–2 – Триодь Постная. М., 1992. Триодь Ц. 1992 – Триодь Цветная. М., 1992. Трифон 1999 – Митр. Трифон (Гуркестанов). Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию. Сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М., 1999. Троицкий 1979 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1977, т. 1, 768 с. – ЖМП 1979, с. 79–80. Троицкий 1984 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1983, т. 4, 824 с. – ЖМПИ 1984, 6, с. 80. Труды 1925 – Труды Первого всероссийского съезда или собора Союза церковного возрождения. Ленинград, 1925. Уржумцев 1958 – П. Уржумцев. (Рец. на) Требник (В двух частях. Стр. 960. Изд. Московской патриархии. М., 1956). – ЖМП 1958, 11, с. 72–74. Уржумцев 1960 – П. Уржумцев. (Рец. на) Служебник. Издание Московской патриархии, М., 1958. – ЖМП 1960, 4, с. 75–76. Уржумцев 1975 – П.В. Уржумцев. Профессор Н.Д. Успенский (К 50-летию научной деятельности). – Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 8–19. Уржумцев 1977 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1977 г. Изд. Московской патриархии. – ЖМП 1977, 1, с. 80. Уржумцев 1981 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Псалтирь следованная. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 5, с. 80. Уржумцев 1981а – П.В. Уржумцев. Новые издания Московской патриархии. – ЖМП 1981, 1, с. 77–78. Уржумцев 1983 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Чиновник архиерейского свяхценно-служения. М., Изд. Московской патриархии, 1983, г. 2 – ЖМП 1983, 11, с. 80. Уржумцев 1998 – (П.В. Уржумцев). От издательства. – Богослужебные указания на 1999 год для священноцерковнослужителей. М., 1998. Успенский 1911 – В. Успенский, прот. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. Успенский 1970 – Б. А. Успенский . Старинная система чтения по складам (Глава из истории русской грамоты). – Б. А. Успенский . Избранные труды. Т. 3. М., 1997, с. 246–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010