Когда Божественный Основатель новозаветной Церкви Божией накануне Своей крестной смерти прощался со Своими избранными учениками, то в Своей первосвященнической молитве к Богу, Отцу Своему небесному Он молился обо всех верующих в Него: да будут все едино : как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, говорил Спаситель, так и они да будут в Нас едино (Ев. Ин.17:21 ). В этой молитве Богочеловека, Первосвященника и Ходатая Нового Завета, указывается высшая, конечная цель жизни на земле всех верующих во Христа, составляющих Его Церковь . Цель эта состоит в том, чтобы ученики Христа, подражая в своей земной жизни Богу, деятельным исполнением воли Божией стремились к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:14 ), к Богоуподоблению, к живому, духовному, вечному единению с Богом Отцом и Его Сыном, Спасителем рода человеческого, Иисусом Христом. Соответственно этому единству конечной цели земной жизни христиан в новозаветном учении определяется весь тот характер, которым должна быть проникнута вся земная жизнь их, и весь тот строй, которым она должна отличаться. Жизнь христианская на земле должна носить в себе один характер, должна отражать в себе один строй. Она должна быть проникнута одним духом, должна идти по одному и тому же пути, пользоваться одними и теми же средствами для устроения себя, утверждаться и созидаться на одних и тех же основах, ибо у всех верующих во Христа один Отец, Который на небесах, один Учитель, один Наставник, Христос ( Мф.23:8, 9 и 10). Все христиане имеют одного Законодателя и Судию ( Иак.4:12 ). Все они одним Духом крестились в одно тело, и все напоены одним Духом ( 1Кор.12:13 ). У всех их один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ), один и Посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тим.2:5 ), один Первосвященник, пребывающий вечно ( Евр.9:24 ), Который принес одну жертву за грехи ( Евр.10:12 ) и этим одним приношением жертвы Он навсегда сделал совершенными освящаемых ею (14). Состоя в таком союзе духовного единения и взаимного общения, оживляемые Духом Божиим ( 1Кор.6:19 ), призванные к вечному, духовному общению с Богом, верующие во Христа образуют из себя одно великое царство Божие ( 1Сол.2:12 ), одну, великую семью детей Божиих возлюбленных ( Ин.1:12 ; Еф.5:1 ), одно великое общество братьев ( Мф.23:8 ), одно духовное тело во Христе, а во взаимном отношении друг к другу они суть члены одного тела ( Рим.12:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Отец и Сын и Святой Дух всё устрояет, всё делотворит», – говорит святой Иоанн Златоуст 80 . Ибо «Отца и Сына и Святого Духа – один дар и одна власть» 81 . Ибо «где присутствует одна Ипостась (Личность) Святой Троицы, присутствует и вся Троица, так как Она нераздельна в Себе и соединена со всякой точностью» 82 . Поэтому у апостола Павла мы замечаем, что он часто говорит о Троице и Ей приписывает всё и вся, что отмечает и святой Иоанн Златоуст : «И как (апостол) всегда делает, переходя от Сына к Духу, а от Духа к Сыну и Отцу, всё наше вменяя Троице» ( Рим. 8:9–11 ; 1Кор. 6:11, 12:2–4 ) 83 . Это особенно заметно в начале Послания к Ефесянам, как мы уже указали, а также и в начале каждого Послания апостола Павла и в других местах 84 . Следовательно, Триипостасная, Единосущная и Единодеятельная Троица есть начало всего, и центр всего и конец ( τλος) всего, и в сотворении, и особенно в Домостроительстве спасения мира и человека. Хотя следует сказать, что у святого апостола ясно заметно то, что в Домостроительстве спасения каждая из Божественных Ипостасей Единой Нераздельной и Человеколюбивой Троицы имеет свой особый удел и свой «вклад» ( συντλειαν). «Разделили Домостроительство о нас Отец и Сын и Святой Дух», – подчёркивает характерно святой Златоуст 85 , конечно, не подразумевая под «разделением» реальное разделение, но указывая таким образом на особенную личную роль Трёх Божественных Лиц, ибо одним и единственным делом любви и человеколюбия Божественная Святая Троица спасла род человеческий, а каждая из Блаженных Божественных Ипостасей внесла своеобразный вклад – συντλειαν 86 . Это ясно видно, если проанализировать приведённый в начале главы гимн из Послания к Ефесянам. Благословен Бог и Отец – ибо Он благословил нас всяким духовным благословением; Он избрал нас в Нём прежде создания мира, предопределив усыновить нас чрез Иисуса Христа; Он облагодатствовал нас, по изволению воли Его (ср. Еф. 1:3–6, 9, 11 ) 87 . Однако всё это бывает через Сына, во Христе, то есть: Отец нас во Христе благословил, избрал нас прежде создания мира в Нём (Христе); через Христа (Сына), нас предопределил для усыновления; так же обладагодатствовал нас в Нём, в Возлюбленном; во Христе мы имеем избавление и прощение грехов; во Христе запечатлены обетованным Святым Духом, под главою Христом соединено (соединяется, составляется) небесное и земное; через Него услышав слово истины, благовествование спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом ( Еф. 1:3–7, 10–13 ) 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

2) Конец искупления сего, и от толиких бед избавления есть слава Божия. Но и мы искуплению сему Христову должны соответствовать, то есть служити ему преподобием и правдою пред ним вся дни живота нашего ( Лк.1:75 ); творить добрые дела, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом ( Тит.2:1314 ). III. Время благодати и спасения, о коем говорит Павел: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Ныне в Царстве благодати, желая Христос спасения всей Церкви своей, говорит к ней: востани, прииди, ближняя моя, добрая моя, голубице моя ( Песн.2:10 ). Церковь Божия, или верные называются голубицею, в рассуждении простоты веры, и в рассуждении духовных крыльев надежды. Сими крыльями взлетает праведный Симеон ко Богу, глаголя: видеша очи мои спасение твое ( Лк.2:30 ). Говорит Христос в приведённом месте к Церкви своей: востани. Как повелевает Христос восстать? Верный христианин α) должен восстать чрез покаяние от сна греховного, о сем говорит Павел: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). β) Должен верный восстать от одра всех пороков, взлететь верою и надеждою от мирских вещей и дел – к Божественным, от плотских – к Небесным, от тьмы – к свету, от скверн – к чистоте, от сатаны – к Богу. Востани, прииди ближняя моя, – говорит Христос: христианин должен немедленно идти ко Христу. К сему возбуждать должны (1). Краткость жизни человеческой. (2). Долгота пути. (3). Отдалённость Отечества: отечество наше на небесех есть. (4). Бодрость душевных разбойников наших, каковы суть диавол, мир и плоть; а для сего 1) Должны мы время искупать, как Павел говорит: искупующе время, яко дние лукави суть ( Еф.5:16 ). α). Искупать время – значит благодати Божией, предложенной для покаяния, не презирать, дабы нам некогда Бог сих слов не произнёс: звах, и не послушасте; и простирах словеса, и не внимасте, но отметасте моя советы и моим обличением не внимасте: убо и аз вашей погибели посмеюся ( Притч.1:2426 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

2. Слушай, раба Христова, и все те, которые желают спастись и внимают речам уст моих. Пусть воспримут уши твои богодухновенные словеса. Ведь как сказал блаженный Павел, тайна сия велика есть (Еф 5:32) , потому что всякий, прилепляющийся к жене, бывает одним телом с нею 11 . Опять же, всякий муж или жена, прилепляющийся или прилепляющаяся к Господу, есть один дух [с Ним] (1 Кор 6:17). Ибо если сочетающиеся с миром оставляют отца и матерь, соединяясь с тленными людьми, то тем более дева, подвизающаяся в воздержании, должна оставить все земное и прилепиться к одному Господу. Свидетельствует моему слову и сам Апостол, говоря: “незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу, и разделилась” (1 Кор 7:34) 12 . Говорю это потому, что всякая воздерживающаяся дева или вдова, если она имеет заботу в этом мире, то эта забота является мужем ее; если владеет она имуществом или имеет состояние, то попечение о них оскверняет мысль ее. Ведь как через мужа оскверняется тело [жены], так и мирские привязанности пачкают душу и тело воздерживающейся, и она не является чистой духом и телом. Заботящаяся о деле Божием имеет Женихом своим Христа. Обручившаяся же с тленным мужем творит волю его, ибо сказано, что жена не властна над своим телом, но муж (1 Кор 7:4). Также: как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф 5:24). Ведь даже от мирского, если пожелаем, мы [восходим] умом к горнему. А прилепляющаяся к Небесному Жениху исполняет волю Его. 3. Воля же Христова состоит в том, чтобы прилепляющийся к Нему ничем вообще из этого века не увлекался, ни о чем земном не заботился, но нося крест Распятого за него, имел одну только заботу и попечение — днем и ночью непрестанно воспевать Его в песнях и славословиях, иметь просвещенное око мысли, знать волю Его и исполнять ее, обладать простотой сердечной и иметь ум чистым; [он должен] быть милостивым, чтобы, как Господь милосерд и милостив, так и мы [в этом] следовали бы Ему.

http://pravmir.ru/o-devstve-ili-o-podviz...

Апостол Павел немедленно же начинает говорить о служении отдельных членов всему телу. Иных Бог поставил в Церкви апостолами, пророками, учителями, другим дал дары исцелений, вспоможения, управления, пастырства, учительства ( 1Кор. 12, 28 ; Еф. 4, 11 ). Все это дано на дело служения, для совершенствования христиан (proV ton catartismon twn agiwt), для созидания тела Христова, доколе все придем в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Тело Христово – Церковь и возрастает в своем духовном совершенстве при действии в свою меру каждого члена всяцем осязанием подаяния, dia pashV ajhV thV epicorhgiaV, то есть разнообразным восприятием подаяния даров Духа ( Еф. 4, 12–13, 16 ). Можно припомнить еще и слова апостола Петра: служите друг другу каждый тем даром (carisma), какой получил, как добрые домостроители (oiconomoi) многоразличной благодати Божией ( 1Пет. 4, 10 ). Если обобщить все приведенные мною места, то новозаветный взгляд на смысл и сущность всякой человеческой деятельности можно было бы формулировать так: всякая деятельность в основе своей имеет дарование Духа, а по своему обнаружению и по целям она должна быть церковным служением. Ради причастия к церковному телу даются человеку дарования, и только тогда и он сам может сказать о себе и другие подумать о нем, что употребляет он их согласно с их назначением, когда обращает он их на служение Церкви. Всякое дарование налагает на человека долг; оно непременно должно проявляться в церковном служении. Вот как учит Новый Завет об употреблении дарований, то есть о деятельности. Святые отцы и учители Церкви прежде всего находят, что это учение “низлагает великое возношение высокоумия” 2 . “Чтобы смирить превозносящихся”, способности Апостол наименовал дарованиями 3 . “Не ради собственного достоинства, – говорит св. Иоанн Златоуст , – один получил больше, а другой меньше, но для других” 4 . “Хотя мы имеем благодать различных дарований, однако все они даются для служении Церкви”, – говорит св. Ефрем Сирин 5 . А блаж. Феофилакт в новозаветном взгляде на смысл и сущность человеческой деятельности усматривает нечто утешительное для получившего меньшее дарование. Услышав имя дара и получив меньше, он мог поскорбеть о том, что обделен в даровании. Но слыша о служении, не так; ибо оно указывает на труд и пот. Что же скорбеть, когда Господь другим повелел трудиться больше, а его пощадил 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В Церкви ветхозаветной, со времени Давида, по его установлению, принято было при богослужении прославлять Господа пением псалмов с аккомпанементом различных музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16–28, 16:5–6, 25:1–7 ). Из числа этих инструментов наиболее любимыми самим Давидом и его же руками устроенные ( Пс.151 ) были – струнные: гусли, или арфа (то же, что ныне цитра и гитара), инструмент, состоящий из пустого внутри и большею частью треугольного ящика, с натянутыми на нем струнами, на котором играли, ударяя по струнам прямо пальцами ( 1Цар.18:10 ) или особою палочкой, – и псалтирь, также род арфы, большею частью с 10 струнами, только натянутыми не на ящик, а на металлический ободок. Посему Давид и призывает верующих прославлять Господа пением псалмов, с игрою на гуслях и десятострунной псалтири. Но Православная Христова Церковь , по примеру Самого Иисуса Христа ( Мк.14:26 ) и апостолов ( Еф.5:19 ), славословит Господа только пением священных песней живым голосом, никогда не употребляя при этом никаких инструментов. Поэтому отцы и учители Церкви сказанное здесь о музыкальных инструментах, в применении к православным христианам толковали в духовном смысле. Так, в славословии посредством гуслей и в пении десятострунной псалтирью они усматривают повеление, чтобы мы хвалили Бога не только словами, но и делами, особенно же точным исполнением Десятисловия, дабы люди, «видя добрая дела (наша), прославляли Отца нашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ). Новая песнь противополагается здесь песни ветхой, которую обыкновенно поет человек ветхий, не обновленный духом ума своего, земная мудрствующий и земными услаждающийся. А «новую песнь» поет человек новый, «созданный по Богу в правде и преподобии истины» ( Еф.4:23–24 ), «горняя мудрствующий», услаждающийся вечными благами и хвалящий Бога даже тогда, когда терпит мучения, ведал, что «любящим Бога вся поспешествуют во благое» ( Рим.8:28 ). Словом, тот поет новую песнь Богу, кто совершенствуется в духовной жизни, «в предняя простираяся» ( Флп.3:13 ), кто непрестанно делается новее в отношении к самому себе. Добре петь значит прославлять Господа «с нерассеянною мыслью и с искренним расположением». С восклицанием петь значит прославлять Бога в согласии, единодушии и единении любви, подобно тому как добрые воины, одерживающие победу над врагами, согласно издают радостные крики, сливая их в один нечленораздельный звук ( Иоанн Златоуст . Толкование на Пс.46 с. 214–216]).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Вопрос 3. Откровение Божие что содержит в себе? Откровение Божие содержит в себе, чему должно веровать, что делать и чего по вере и делам у Бога просить – почему учение о Боге по святому Откровению содержит в себе учение о вере евангельской, о законе Божием и о молитве Господней. Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Вопрос 4. Какая есть вера истинная? Едина вера ( Еф. 4:5 ) истинная есть Божия, Христова, евангельская; сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утвердила и сия вера наша греко-российская также есть во всей целости, непорочности, силе и святости; пребывает же во Святой Церкви нашей Восточной, основана на камени слова Божия. Вопрос 5. Откуда и чрез что вера сия истинная христианская даруется? Не от нас есть вера; но Божий дар ( Еф. 2:8 ); даруется же от Бога чрез прилежное и благоговейное слушание или чтение слова Божия: ибо вера от слуха, – глаголет апостол, – слух же глаголом Божиим ( Рим. 10:17 ). Вопрос 6. Что есть вера? Вера есть сердечное принятие Евангелия Христова, или, по учению апостола Павла, вера есть уповаемых извещение, вещей невидимых обличение: в ней бо свидетельствованы были древнии ( Евр. 11:1 ). Или тако: вера православная, кафолическая же и апостольская есть сердцем веровать и устами исповедовать Единаго Бога Триипостаснаго. Ибо не подобает токмо веру хранить в тайне сердца, но и устами проповедывать оную и исповедаться бесстрашно и несомненно подобает. Вопрос 7. Чему учит христианская вера? Христианская вера учит всякой истине и всякой добродетели. Что же есть истина и добродетель, о том пространно изъяснено в книгах пророческих и апостольских, а кратко все то заключено во святом Символе Веры нашей православной. Вопрос 8. Где учение о вере содержится? Необъемлема и неописуема есть в себе вера, ради же удобного единства во исповедание она объемлется и описуется составом святаго Символа Веры , обильно же в слове Божием. Слово Божие глаголал и писал Сам Дух Святый святыми пророками и апостолами, и есть оно поныне в целости в книгах Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. Символ же Веры писан на Первом святом Вселенском Соборе в Никее от 318 святых отцов в 325 году по Рождестве Христове и на Втором, в Цареграде, от 150 святых отцов в 370 году. Глава 2. о священном писании

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Исключительно в Церкви как Теле Христовом мы, верующие христиане, становимся причастниками Божественной природы Спасителя: « Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1, 3-4). В Новом Завете Вселенская Церковь, основанная Иисусом Христом, сравнивается с «Невестой и Женой Христовой»: « Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:23-27). Встречаются также и такие наименования сообщества верующих во Христа как «Дом духовный», или «храм Божий»: « Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19-22); «… а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3:6). Сообщество христиан, согласно Евангелию от Иоанна, есть в то же время и «паства, или стадо Христово»: « Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:16). Итак, главой сообщества верующих христиан, согласно апостольскому учению, является Сам Христос: «… и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). Однако, несмотря на насыщенность богословской экзегетики и герменевтики образа Церкви Христовой, экклезиологическая проблематика редко рассматривалась в лингвокультурологической перспективе, хотя оснований этому вполне достаточно.

http://bogoslov.ru/article/4717662

Поскольку до произнесения сей речи у меня не было никаких намерений отдавать оную в печать, то я, со страхом Божиим обдумывая тогда, что сказать собравшимся на пользу души, не делал письменных заметок. По окончании же речи многие мои друзья, воодушевлённые ею, пожелали видеть её напечатанной, для дальнейшего размышления над нею и для назидания других. Я не нашёл к сему особенных возражений и сразу записал беглым пером то, что изложено на сих страницах – но, конечно, не так, как я это произносил. Могу уверить читателя, что я говорил всё то, что он прочтёт, и записал в том же порядке, как это было сказано; что же касается слов, то я не мог припомнить их со всею точностью, но выражал мысли так, как они приходили мне во время писания, – что, впрочем, вполне согласно с произнесённым устно. Те, кои со столь жёсткою ревностью (это я очень мягко говорю) препятствовали нашим собраниям, могут заключить из сей речи, хорошему или плохому делу они тогда противостояли. Любовь Христова да умягчит их сердца! Люди же внешние, слышавшие о духовном пробуждении среди своих сограждан, да получат чрез сей малый труд возможность понять, с какими материями последние имеют дело и убедиться, что ничего, кроме чистой евангельской истины, им не предлагается. Господь Иисус да благословит сии страницы для всех, читающих оные! Да распространит Он царство Своей любви, и да исполнится славы Его вся земля (Числ. 14, 21; Ис. 6, 3)! _________________   Любовь Христова объемлет нас   (2 Кор. 5, 14) I 1. Если мы, возлюбленные братия и сестры, захотим увидеть наш образ – каковы мы есть по природе и какими должны быть по благодати; как мы выглядим, пока мы ещё мертвы во грехах (Еф. 2, 1), и какими людьми надлежит нам стать, когда мы приобщимся к жизни Божией (Еф. 4, 18); образ, говорю я, описанный ясно и точно, – тогда нам нужно обратиться к 37-й главе книги Пророка Иезекииля, где Господь показал сему Божию человеку широкое поле, полное весьма сухих мёртвых костей. И в самом деле, если бы Господь отверз нам, как Пророку, очи духа, то именно таким предстало бы пред нами широкое поле сего земного мира. И – Господи, помилуй! – не должен ли я сказать: и широкое поле нашего так называемого христианства? Во всех концах земли и во всех состояниях людей мы бы – о, горе! – не увидели почти ничего иного, кроме сплошных мёртвых костей, мёртвых сердец, мёртвых слов, мёртвых дел, мёртвого жительства, мёртвых христиан, мёртвого богослужения. И среди сего множества мёртвых костей мы бы увидели и себя – насколько мы пребываем в падше-природном состоянии.

http://bogoslov.ru/article/5675897

Установление брака. 23 «И сказал человек…» По мнению всех лучших толковников, Адам, находясь в глубоком таинственном сне, во время которого Бог вынул у него ребро для создания ему жены, не терял своего сознания, почему и мог сказать эти слова. «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей…» Это обычное библейское изречение, выражающее идею тесного физического родства, быть может, ведущее свое начало именно от этого первобытного факта (Быт 29:14; Суд 9:2; 2 Цар 5:1; 1 Пар 11:1 и др.). «будет называться женой, ибо взята от мужа…» Еврейское слово «жена» (иша) произведено от слова «муж» (иш) и этим самым навсегда запечатлело в себе ясный намек на историю ее происхождения. 24 «Потому оставит человек отца своего и мать свою…» Слова эти следует приписывать самому Богу, освятившему таинство брачного союза и давшему его основоположение на будущее время. Заключенная в этих словах мысль, с одной стороны, удостоверяет богоучрежденность брака, с другой — провозглашает два основных его закона — единство и нерасторжимость, как толкует и само Священное Писание (Мф 19:4–5; Мал 2:14–15; 1 Кор 6:16; Еф 5:31 и др.). «и прилепится к Жене своей; и будут (два) одна плоть…» Слово «прилепится» по еврейски выражено глаголом дабак, означающим поглощаться, ассимилироваться, уподобляться (Втор 10:20; 3 Цар 11:2), и, следовательно, указывает не столько на физическую связь между супругами, сколько на духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собой уже не две особых, а как бы ОДНУ ОБЩУЮ ЛИЧНОСТЬ. Этот тесный духовно-нравственный союз супругов, как в Священном Писании, так и у отцов Церкви служит образом союза Христа с Церковью (Еф 5:30–31; Иоанн Златоуст, Августин и др.). 2015/10/18, 16:04:05 а никого не удивляет котенок на таком серьезном сайте? Марина 2015/10/17, 22:49:28 (И долго же висит это на сайте. Но фотография забавная). Женщина, конечно, несамостоятельное существо. Наследница Евы, она так и несёт в себе эту вторичность, несамодостаточность. Если жена злая досталась, сам виноват, что не разглядел. Злая стала, потому что не того духа вместила (как немощной сосуд с немалой духовной вместимостью). А до свадьбы, видать, другого духа вмещала. Который тебя и обольстил. А ты поддался. Так кто виноват?

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010