«Но точию еже есть благо» . Но и такое слово повелевает произносить вовремя. Ибо присовокупил и сие: «К созданию веры, да даст благодать слышащым» . «Благодатию» назвал приятность, то есть чтобы слово казалось удобоприемлемым для слышащих. Еф.4:30.   И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. «И не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления» . Оскорбляет же Духа Святого противоположное сказанному — беззаконная жизнь. Всесвятой Дух соделал нас стадом Божиим. Еф.4:31.   Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. «Всяка горесть и ярость и гнев, и кличь и хула да возмется от вас, со всякою злобою» . Надлежит с корнем истребить весь рой этой страсти. Еф.4:32.   Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. «Бывайте же друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть» нам. Переносите недостатки друг друга и уподобляйтесь Богу всяческих, Который Владыкою Христом даровал нам оставление всего множества наших грехов. Глава 5 Еф.5:1.   Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. «Бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная» . Сподобились вы всыновления, именуете БогаОтцом. Поэтому ревнуйте о сем родстве. Еф.5:2.   И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. «И ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания» . И здесь показал Апостол равенство Отца и Сына. Ибо, повелев подражать Богу, то же самое заповедует и в рассуждении Сына. И как сказал об Отце, что даровал нам, так и о Сыне говорит, что «возлюбил есть нас и предаде Себе за нас» . Ибо не по нужде, как какой-нибудь раб, повиновался, но добровольно «предаде Себе за нас» . Сие же: «жертву и приношение в воню благоухания» , явно говорит о теле, потому что тело пригвождено ко кресту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Апостол показал, что не одна плоть, но и самая душа заслуживает обвинение, потому что первоначально приемлет в себя наклонность к худшему, а потом уже с помощию плоти приводит в действие, что замышлено умом. Сказал же Апостол: «естеством чада гнева» , то есть достойны гнева и крайнего наказания. Так, антихриста наименовал «сыном погибели» (2 Фес. 2:3), то есть достойным погибели. Еф.2:4.   Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою воз­любил нас. Еф.2:5.   И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены. «Бог же, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас» , «и сущих нас мертвых прегрешеньми, сооживи Христом» . Но, когда были мы столько худы, Владыка Бог, имея бездну благости, «соделал» нас причастниками бессмертной жизни Владыки нашего. Сие разумеет Апостол, сказав: «сооживи Христом» . Ибо, так как воскрес Он, надеемся воскреснуть и мы, потому что в Нем наше преспеяние. Потом Апостол яснее показывает величие дара. «Благодатию есте спасени» . Ибо не за доблестную жизнь нашу призваны мы, но по любви Спасшего нас. Еф.2:6.   И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. «И с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе» . Поелику воскрес Он, и мы воскресли упованием; поелику Он совосседит со Отцом, и мы участвуем в этой чести; потому что наша глава совосседит, наш начаток соцарствует. В наше облекся Он естество. Еф.2:7.   Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. «Да явит в вецех грядущих презелное богатство благодати Своея благостынею на нас о Христе Иисусе» . Величие уповаемых благ ныне совершенно неизвестно неверным, да и верные «якоже зерцалом в гадании» (1 Кор. 13:12); потому что «верою» ходят, а не «видением» (2 Кор. 5:7); но тогда узрят «лицем к лицу» . Тогда и верные и неверные увидят от нас восприятое для всей твари достопоклоняемое естество и соцарствующих святых. «Аще бо... умрохом, — говорит Апостол, — то Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся» (2 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

17. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется для нас в будущем ( Рим.8:18 ). Гл. 5. Ст. 3. Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте ( 1Пет.1:17 – 2Пет.2:22 сл.). Господь Искупитель облек нас в ризу спасения, – как на жениха, возложив на нас венец славы и как невесту, украсил нас небесной красотой ( Ис.61:10 ): блажен бдящий и соблюдающий одежду свою, дабы не ходить нагим, и не увидели срамоты его ( Откр.16:15 ). 4. Тяжко нам под бременем греховного тела; не смотря на то мы не хотим раздеться (оставаться без тела), но приодеться (новым, лучшим, небесным телом). 4–5. Бог для того нас создал и дал нам залог Духа Святаго (благодать Свою), чтобы мы отложили ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22–23 ). 9–10. Кто рывностно старается благоугождать Богу, зная, что всем нам должно явиться пред судилище Христово: для того жизнь Христос, а смерть приобретение ( Флп.1:21 ). Кто живет в теле, тот доброе и худое делает посредством тела: все мы явимся пред судилище Христово в теле ( 1Кор.15:44, 46 ). 16. Кто не советуется с плотью и кровью, умерщвляя в себе греховные страсти ( Гал.1:16 ); тот знает Христа не по плоти, но по духу. 15–16. Кто живет не для себя, но для Умершего за всех и Воскресшего; тот никого не знает по плоти, но со всеми живет по духу ( Еф.5:9–11 ). Если Христос за всех умер, то никто не обязан плоти жить по плоти ( Рим.8:13 ). 17. Кто живет для Христа ( Флп.1:21 ), тот новое творение; древнее для того прошло, и наступило все новое ( 1Пет.4:2, 3 ). l7–18. Все новое в нас от Бога; ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ). Гл. 6. Ст. 10. В ком обитает благодать Божия, тот ничего не имея, всем обладает и всех обогащает ( Мф.13:45, 46 ). 11. У любви сердце расширено, и уста отверсты ( Мф.5:2 сл.) для назидания ближнего ( Еф.4:29 ). 12–13. Кто тебя любит от сердца, не помещай того в сердце твоем тесно, но за любовь плати любовью. Гл. 7. Ст. 1. Человек оскверняется плотскими делами и злыми помышлениями. Плотские дела суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласие, ереси, ненависть, убийство, пьянство и тому подобное ( Гал.5:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

18. Как чистое око способно взирать на свет: так чистое сердце способно созерцать Бога ( Мф.5:8 ), и будущее блаженство ( 2Кор.12:3–4 ). Сердце есть внутреннее око и ухо ( Деян.7:51 ). 21. Названия Ангельских чинов подобны названиям человеческим, – ибо Ангелы именуются Начальствами, Властями, Силами и Господствами. 23. Церковь будет возрастать в храм Господу ( Еф.2:21 ) до скончания века; ибо она есть полнота Того, который все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет. Гл. 2. Ст. 10. Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, дабы исхитить нас из настоящего злого века, по воле Бога и Отца нашего ( Гал.1:3–4 сл. Тит. 2:13–14 ). 12–13. Жизнь Божия ( Еф.4:18 ) есть жизнь истинного Израильтянина; но во Христе Иисусе и язычники суть Израильтяне, близкие к Богу. 14–16. Как Иудеи, так и язычники, будучи врагами Богу, примирились смертью Сына Его ( Еф.2:13 ). Грех разлучает нас с Богом и отделяет от Него, подобно стене ( Рим.8:6 . сл.) и великой пропасти ( Лк.16:26 ). 17–18. Хотя Иудеи имеют преимущество пред язычниками ( Рим.3:1–2 ), ибо первым принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ): но Бог никакого не полагает различия между отдаленными от Него (язычниками) и близкими к Нему (Иудеями), верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 20. Апостольское учение о спасении чрез Иисуса Христа основывалось на учении Пророков ( Деян.3:24 – Деян.4:11, 12, 25–27 – Деян.10:43 ). Гл. 3. Ст. 10. Тайна спасения нашего чрез Иисуса Христа непостижима для самых Ангелов ( 1Пет.1:12 ), всегда видящих лицо Отца небесного ( Мф.18:10 ). Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Ему советником ( Рим.11:34–35 )? 35. И небо и земля носят на себе имя Божие; ибо Богом создано все, что на небе и что на земле, – и человеки и все чины Ангельские ( Кол.1:16 ). Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Пс.113:11 . 16. Слава Бога в отношении к спасению нашему состоит в силе благодати ( Еф.1:7 ) Его, которой мы утверждаемся во внутреннем человеке или в делах духа ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Пример девственной жизни дал людям Иисус Христос. «Он, приняв плоть, сохранил ее нерастленною - в девстве. Так и мы, если хотим быть подобными Богу и Христу, должны стараться соблюдать девство. Ибо подобие Божие состоит в воздержании от растления. А что вочеловечившееся Слово стало перводевственником... это объяснил нам вдохновенный Христом Иоанн в книге Откровения...» ( Method. Olymp. Conv. decem virg. I 5). «Сам Христос - слава девства, не потому только, что Он родился от Отца безначально, без истечения и без сочетавания, но потому, что, соделавшись и человеком наподобие нас, Он превыше нас воплотился от Девы без [супружеского] соединения и Сам в Себе Самом показывал истинное и совершенное девство», и хотя Он не дал нам закона Д., но Своим примером наставил нас, дал нам силу для исполнения Д. ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 24). «Христос,- замечает блж. Иероним Стридонский ,- есть Девственник; Матерь Этого Девственника есть Приснодева - Матерь и Дева» ( Hieron. Ep. 48). И в др. месте: «Он Девственник от Девы, от неистленной неистленный. Поскольку мы люди и не можем подражать рождению Спасителя, будем подражать по крайней мере Его жизни» ( Hieron. Adv. Iovin. I 8//PL. 23. Col. 221). Церковь Дева - Невеста Христова Жених и Его Невеста - образ таинственного союза Христа с Его Церковью. Христос Сам говорит о Себе как о Женихе (Мф 9. 15; 22. 2-14; 25. 1-13; Лк 12. 35-36; Откр 19. 7-9; 21. 2), Женихом называет Его Иоанн Креститель (Ин 3. 29), Церковь является по отношению к Нему в образе Его Невесты, Жены (2 Кор 11. 2; Еф 5. 25-32; Откр 18. 23; 19. 7-8; 21. 2, 9; 22. 16-17); в притче Господа Иисуса Христа Царство Небесное представляется как брачный пир (Мф 22. 2-14). Христос и Церковь-Невеста. Икона. 1-я четв. XVIII в. (ГТГ) Христос и Церковь-Невеста. Икона. 1-я четв. XVIII в. (ГТГ) Образом Церкви Небесной являются 144 тыс. «девственников», «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу... они непорочны пред престолом Божиим» (Откр 14. 3-5). Для этого и существует Церковь, «к совершению святых... для созидания Тела Христова» (Еф 4. 12). Здесь раскрывается эсхатологическая перспектива Д. Однако единение Христа и Церкви - действительное, а не только ожидаемое, и вместе с тем это великая тайна (ср.: Еф 5. 32). По ап. Павлу, «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф 5. 25-27).

http://pravenc.ru/text/171553.html

Восстань, Боже, суди землю! Рассуди между ней и человеком! Некогда она возопила кровию убитого праведника и привлекла отомстительный суд на братоубийцу ( Быт.4:10 ). Кровь кропления, лучше глаголющая, нежели Авелева, вопиет теперь от земли к Престолу Божию. Но о чем глаголет эта бесценная Кровь? Об отмщении ли человеку, пролившему ее в недро земное? Дивное таинство домостроения Божия! Она говорит — совсем напротив — об избавлении человека ( Еф.1:1 . Кол.1:14 ), об оставлении его прегрешений ( Рим.3:25 . Еф.1:7 . Евр.9:15 ), об очищении его ( Ин.1:7 . Рим 3, 35 . Евр.9:14 ), о показании правды Божией в нынешнее время, да явится Он (то есть Бог) праведным и оправдывающим верующего в Иисуса ( Рим.3:26 ), о его оправдании и спасении от гнева ( Рим.5:9 ), о преумножении в нем благодати ( Еф.1:7, 8 ), о приближении его к Богу ( Еф.2:13 ), о примирении земного с небесным ( Кол.1:20 )… Таков вопль Божественной Крови! Можно предугадывать, какой суд изречет над землей, принявшей эту ходатаицу человека, Человеколюбец. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и > буду им Богом, а они будут Моим народом… Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более… Если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь (Иерем. 31; 31, 33–34, 37). Вот какой суд Бог произносит на жалобу земли. Восстань, Боже, суди землю! И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душой живой ( Быт.2:7 ), по образу Божию (1, 27). Земля, таким образом, получила высокую честь носить на себе живой образ неописанного Бога, в человеке из неразумного бытия возвысилась до богоподобия. Человек создан обладать землей, господствовать над ней. Он ее царь, ее пророк, ее первосвященник, ходатай перед Богом, представитель в Царстве Божием, ее слава, честь, сила, жизнь.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

22-23); «...епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен… тих, миролюбив...» (1 Тим 3. 2-3); описания, посвященные таким Д., как вера и любовь, к-рым ап. Павел уделяет исключительное внимание (Евр 11; 1 Кор 13). На связь Д., на их единство и различия указывает ап. Петр. Он призывает христиан удалиться «от господствующего в мире растления» и явить «в вере... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр 1. 3-7). Многообразие Д. в апостольских Посланиях сводится к 4 основным категориям, таким как божественные Д. Христа - совершенство, величие, благость, могущество, ведение, милосердие, сострадательность, долготерпение, кротость, благоволение, милость, премудрость, обнищание, жертвенность, терпение, любовь; Д., включенные в контекст апостольского аскетического учения, предполагающего отложение прежнего образа жизни (Еф 4. 22), совлечение «ветхого человека с делами его» (Кол 3. 9), удаление «от растления похотью» (2 Петр 1. 4), распятие плоти «со страстями и похотями» (Гал 5. 24) и облечение «в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4. 24). Д. этой категории - благоразумие, воздержание, рассудительность, опытность, благочиние, бдение, пост, труд, чистота, совершенство, целомудрие, девство , непорочность, терпение, умерщвление земных членов (т. е. страстей), умирание со Христом для стихий мира, непреткновенность, покаяние, обновление, ревность по Боге, честь, верность, постоянство. Претворяя эти Д. в личную жизнь, человек должен возрастать «в мужа совершенного, в меру полноты возраста Христова» (Еф 4. 13); Д., являющиеся основным предметом апостольского нравственного учения,- великодушие, справедливость, благотворительность , братолюбие, гостеприимство, общительность, благоволение, заботливость, честность, искренность, любезность, почитание, терпение, поддержка слабых, искание добра друг другу, усердие, странноприимство, угождение, услужливость, участие, твердость, благоразумие, уважение, снисходительность, щедрость, радушие, смелость, трудолюбие, долготерпение, единомыслие, кротость, молчаливость, увещание, назидание, нежность, сострадательность, повиновение, миролюбие, умение прощать, смирение, дружелюбие, милосердие. Воплощение этих Д. в нравственном поведении и в общении с людьми является основной этической задачей деятельной жизни человека по примеру абсолютной благости Небесного Отца, ибо люди, будучи Его творением, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил... исполнять» (Еф 2. 10);

http://pravenc.ru/text/178658.html

2) В контекст Апостольских свидетельств об искуплении очень трудно поместить такое понятие, как " человеческая природа вообще " . Можем ли мы сказать, что, Он изъязвлен был за грехи человеческой природы и мучим за беззакония человеческой природы; наказание мира нашего было на Нем; ранами Его человеческая природа исцелилась; человеческая природа блуждала, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи человеческой природы (Ис. 53:5-6) или в Котором человеческая природа имеет искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7)? " Человеческая природа " не может грешить и нуждаться в искуплении грехов, не может куда-либо совращаться — для этого нужно быть личностью, а не природой. 3) Такое представление подрывает основу личной благодарности и личной преданности христианина Спасителю. Если Христос умер не за конкретных людей, а за " природу " , то связанные с этим нравственные обязательства также ложатся на " человеческую природу " , а не на конкретных людей. 4) Такое представление о спасении предполагает, что человек может находиться в процессе перехода от " неискупленного " к " искупленному " состоянию, пребывать во Христе лишь частично, по мере " усвоения " человеком плодов искупления. Между тем Писание проводит очень резкую и четкую грань между пребыванием во Христе — когда человеку уже принадлежат все настоящие и будущие блага искупления, и пребыванием вне Христа, когда человек целиком и полностью лишен этих благ: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36), Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18), Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5:24). Невозможно в какой-то степени " иметь жизнь вечную " и при этом в какой-то степени быть " уже осужденным " . Невозможно быть немного " сыном противления " и " чадом гнева " (Еф. 2:2-3) и при этом немного спасенным и посаженным на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:5-6). Невозможно быть немного проклятым (Вт. 11:28; Гал. 3:10) и немного благословенным (Гал. 3:13-14; Еф. 1:3). В данный момент можно находиться либо в том либо в другом положении, но никак не посередине. Не существует никакого промежуточного или переходного состояния между благословением и проклятием, оправданием и осуждением, царством тьмы и Царством Возлюбленного Сына (Кол. 1:13). Либо вы сейчас принадлежите к Его овцам (Ин. 10:27-28) и обладаете всеми, настоящими и будущими, благами, которые Господь им обещает, либо вы не из овец Его (Ин. 10:26) и полностью лишены этих благ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Деян.2:33 ). Для усвоения человечеством совершенного Им дела спасения, Он основал Церковь ( Деян.20:28 ), в которой поставил, как говорит апостол Павел, одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ). Он есть глава ( Еф.5:23 ) и краеугольный камень ее ( Еф.2:20 ). По исполнении Церковью назначения своего, Он опять придет, но придет уже не в уничижении, а во славе, чтобы воздать каждому по заслугам его. Сей Иисус, говорят по вознесении ангелы апостолам, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 . 1Кор.4:5 ). Затем Он предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ) и настанет Царство Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Учение Святых апостолов о третьем лице Святой Троицы некоторыми чертами своими дает более учения Христа Спасителя, а некоторыми – менее. Так, Божественное достоинство Его, только свойствами обозначенное в учении Христа Спасителя, выражено в учении апостолов определенным названием Духа Святого Богом. Для чего, говорит апостол Петр Анании, допустил ты сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3–4 ). Что же касается личного свойства Бога Духа Святаго, так определенно выраженного в известном изречении Христа Спасителя об исхождении Его от Бога Отца и о посольстве Его чрез Христа Спасителя ( Ин.15:26 ), то о нем говорят апостолы в выражениях довольно общих. Они называют Его: Духом от Бога ( 1Кор.2:12 ), Духом Сына, посланным с небес ( Гал.4:6 . 1Пет.1:12 ) и Духом Христовым ( Рим.8:9 ). Из всех этих, хотя и общих, выражений видно, однако, что и Апостолы признавали Духа Божия от Отца исходящим и от Сына посылаемым. Вообще же деятельность Духа Божия изображается совершенно так же, как и в учении Христа Спасителя. Ему принадлежит, по учению Апостолов, просвещение светом истины всех благовестников Христова учения. Так апостол Павел прямо говорит, что мы возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого ( 1Кор.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Раскроем Евангелие. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», говорит Господь Иисус Христос ( Ин.8:32 ). «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», говорит Он в молитве Отцу ( Ин.17:3 ). «Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 )». «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (внешнее благоустроение жизни) приложится вам», завещавал Он Своим последователям ( Мф.6:33 ). Мысль о том, что познание и вера «оправдывают», т. е. делают человека святым, добродетельным, ярко выражена и в писаниях св. Апостолов. Св. Иоанн Богослов пишет: «что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот – лжец ( 1Ин.2:3, 4 ): всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 )». Апостол Павел также утверждает, что человек «обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 )», что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы исполниться всею полнотою Божиею ( Еф.3:16–19 )», что сам он «всё почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса ( Флп.3:8–11 )». По учению его, человек оправдывается верою, а не делами закона ( Рим.3:20, 28 ); не чрез дела закона, а чрез наставление в вере мы получаем Духа ( Гал.3:2 ), а плод Духа – во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9 ). Только так можно оправдаться, т. е. действительно и животворно исполнить и осуществить заповеди и идеалы закона ( Гал.5:22, 23 ; Рим.2:13 ). Чтобы быть исполненным, закон, таким образом, должен стать верою, т. е. живым и свободным разумением сущности и смысла бытия ( Еф.3:18 ; Евр.11:1 ). Это разумение делает нас солидарными с Духом Божиим ( Еф.3:19 : 1Кор.2:16 ), наполняет наше сердце Божиею лю- —61— бовью ( Рим.5:5 ), а в этой любви – весь закон и всё совершенство. Исполнение же закона без этой любви, разумения, свободы и одушевления, без сочувствия и солидарности, есть рабство, иго, буквализм, умирание ( Рим.7:6 ; 2Кор.3:6 ; Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010