Скачать epub pdf Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь «...Того даде главу выше всех церкви, яже есть тело его» ( Еф.1:22–23 ). «Вы же есте тело Христово, и уди от части» ( 1Кор.12:27 ). В Неделю 3-ю по Пасхе – св. Жен-Мироносиц – 4/17 мая сего 1964 года, в Нью-Иорке, если Богу будет угодно, откроется Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей, одним из важнейших деяний которого будет, как объявлено, «обеспечение возглавления» нашей Церкви. Велико значение Собора епископов, ибо Собор епископов представляет собою высшую власть в Церкви, осуществляя, вместе с тем, самым делом одно из главнейших основных свойств истинной Церкви – ее соборность. Что такое «соборность Церкви»? В девятом члене нашего Символа Веры , принятого на Втором Вселенском Соборе, а потому обязательного для всей нашей Церкви, как исповедания ее Веры, ясно и точно изложенного, Церковь именуется соборной, каковое именование является переводом греческого слова «кафоликóс». Весьма характерно и чрезвычайно важно, что наши славянские первоучители, переводя Символ Веры с греческого языка на славянский, слово «кафоликóс» передали не каким-либо другим словом, а именно словом «соборная». Совершенно не точно и, во всяком случае, далеко не исчерпывающе, у нас под очевидным влиянием Запада (римо-католиков), это слово «кафоликóс», а вместе с ним и слово «соборная», в применении к Церкви, стало истолковываться и пониматься лишь в смысле «вселенская». Это ясно, если мы примем во внимание, что для выражения понятия «вселенскости» в греческом языке употребляется совсем другое слово – «икуменикóс». Включая в себя и понятие «вселенскости», слово «кафоликóс» – «соборная» в действительности гораздо глубже: оно выражает собою то понимание существа истинной Церкви Христовой, которое в ряде своих посланий излагает св. апостол Павел, уча о Церкви, как о Теле Христовом, глава которого – Сам Христос, а все мы, верующие, – члены (см. 1Кор.12:12–28 ; Еф.1:22–23 ; Еф.4:4–16 ; Кол.1:18–29 ; Кол.2:10–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит I. ПРАВОСЛАВНЫЙ БРАК 1. Сегодня институт семьи оказался под угрозой в связи с такими явлениями, как обмирщение и нравственный релятивизм. Священный характер брака утверждается Православной Церковью как ее фундаментальное и неоспоримое учение. Заключённый в свободе союз между мужчиной и женщиной является необходимым условием брака. 2. В Православной Церкви брак рассматривается как древнейший институт божественного права, поскольку был установлен одновременно с творением первых людей, Адама и Евы (Быт. 2:23). С самого начала этот союз подразумевал как духовное общение супружеской пары – мужчины и женщины, так и продолжение жизни человеческого рода. Благословленный в раю брак между мужчиной и женщиной стал священным таинством, которое упоминается в Новом Завете, в повествовании о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо , претворив воду в вино, и явил тем славу Свою (Ин. 2:11). Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви (Еф. 5:32). 3. Христоцентрический характер таинства брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. Поэтому в послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчёркивал, что вступающие в общение брака « должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти (человеческой). Пусть все будет во славу Божию » (гл. V, 2). Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: « Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно » (Евр. 13:4). Вот почему Православная Церковь осуждала любые нарушения чистоты брака (Еф. 5:2-5, 1 Фес. 4:4, Евр. 13:4 и др.). 4. Союз мужчины и женщины во Христе являет «малую Церковь», образ Церкви. Посредством благословения Божия союз мужчины и женщины возвышается, ибо общение превосходит индивидуальное существование, оно приобщает супругов к жизни по образу Царства Пресвятой Троицы. Необходимое условие для брака – вера в Иисуса Христа, которую должны разделять жених и невеста, муж и жена. Основой единства в браке является единство во Христе, дабы в благословлённой Святым Духом супружеской любви отражалась любовь Христа и Церкви, как тайна Царства Божия и вечной жизни человека в любви Божией.

http://pravmir.ru/tainstvo-braka-i-prepy...

Толкование на Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 25, 2000 6 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 25, 2000 1 От редакции. Предлагая читателю отрывок из книги преподобного Иустина (Поповича) “Толкование на Послание к Ефесянам святого апостола Павла”, редакция сочла возможным поместить его в раздел “Святоотеческая экзегетика”. “Жизнь Церкви, — пишет протоиерей Иоанн Мейендорф, — неразрывно связана со Священным Преданием, и в историческом странствии Нового Израиля существует постоянная и насущная необходимость авторитетного свидетельства Церкви своему Преданию. Отцами Церкви считаются такие личности, такие учители и писатели, в которых Церковь единодушно признает авторитетных свидетелей, то есть людей, глубоко понимавших и правильно толковавших Откровенную Истину Основным и решающим условием в определении истинности учения того или иного отца Церкви является апостольская вера Святым отцом почитается тот, кто в правильных понятиях толкует апостольскую веру для своих современников. Такой человек ясно видит проблемы своего времени и проповедует христианство таким образом, чтобы разрешить эти проблемы, ответить на вопросы, противостоять заблуждениям Другим критерием является святость жизни” 2 . Нам представляется, что жизнь и труды архимандрита Иустина вполне соответствуют выше изложенным критериям, о чем свидетельствует его недавняя канонизация Сербской Православной Церковью. Вступление Вот перед нами Послание, спустившееся с небесных высот. Оно непосредственно имеет отношение “к видениям и откровениям Господним” (2 Кор 12:1), которых святой апостол Павел был обильно удостоен. Благовестие, заключенное в нем, происходит не от людей, ни от ангелов, да и не может быть от них, ибо все от Господа Христа, все от Его вечности, боговечности, а поэтому все исполнено премудрости, все спасительно, все исполнено света. Его глубины действительно суть “глубины Божии” — t bqh тоа Qeoa (1 Кор 2:10); так и его высоты и его широты. Главный предмет Послания, его всеохватывающее бла­говествование: предвечное установление Троичного Божества,  дабы все небесное и земное соединить под главою Христом , то есть все вохристовить и охристовить; дабы  все соединить  в одно тело,  тело Христово  — Церковь, и таким образом достигнуть вечной Божественной цели, которая есть Церковь,  Тело Его, полнота Наполняющего все во всем  (Еф 1:10:23). Эта благая весть — Всеблагая Весть, эта тайна — Всетайна, возвещенная святому Апостолу в откровении, как он и утверждает:  мне через откровение возвещена тайна  (Еф 3:3).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

XXXV. О таинстве Брака В таинстве брака члены Церкви получают благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей. Брак есть божественное установление. Это ясно засвидетельствовал Христос Спаситель, когда на вопрос фарисеев о разводе сказал: не читали ли вы, что Сотворивший в начале – мужчину и женщину сотворил их? ( Быт.1:27 ). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью ( Быт.2:24 ), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:3–6 ). То же засвидетельствовал Иисус Христос и Своим примером, когда почтил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его, совершив здесь чудо – претворение воды в вино ( Ин.2:1–11 ). Апостолы – верные хранители и истолкователи заветов Христа – всегда утверждали святость брака. Если женишься, – говорит апостол Павел, – не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит ( 1Кор.7:2–17:25–28 ). Мало того, христианский брак, по апостолу, есть образ благодатного союза Христа с Церковью. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё... Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть ( Быт.2:24 ). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:22–25:31–32 ). Как образ союза Христа с Церковью, исполненного благодати и святости ( Ин.1:14 ; Еф.5:25 ), и брак освящается и исполняется благодатью чрез особое тайнодействие, а потому есть тайна великая. Ещё во времена апостолов брак освящался чрез особое священнодействие. Жена связана законом, доколь жив муж её, если же муж её умер, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе ( 1Кор.7:39 ). Выражение «только в Господе» указывает на то, что во времена апостолов христианские браки, в отличие от нехристианских, совершались во имя Господа, т.е. освящались чрез видимое священнодействие. Это можно видеть из следующих слов апостола. Обличая лжеучителей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог, он говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто непредосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвой ( 1Тим.4:1–5 ). Освящение словом Божиим относится апостолом не к пище только, а и к браку, запрещаемому отступниками. Об этом же свидетельствуют и святые отцы Церкви, хранители апостольского предания. Святой Игнатий Богоносец говорит: «Подобает женщинам и выходящим замуж, чтобы союз их совершался по благословению епископа, – да будет брак о Господе, а не по вожделению».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Опубликован проект документа «Таинство брака и препятствия к нему» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Проект документа Всеправославного Собора, который состоится с 16 по 27 июня 2016 года на Крите 28 января. ПРАВМИР. Проект документа Всеправославного Собора, согласованный участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, кроме представителей Антиохийской и Грузинской Православных Церквей. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей.  1. Православный брак 1) Сегодня институт семьи оказался под угрозой в связи с такими явлениями, как обмирщение и нравственный релятивизм. Священный характер брака утверждается Православной Церковью как ее фундаментальное и неоспоримое учение. Свободный союз между мужчиной и женщиной является необходимым условием брака. 2) В Православной Церкви брак рассматривается как древнейший институт божественного права, поскольку был установлен одновременно с творением первых людей, Адама и Евы (Быт. 2:23). С самого начала этот союз подразумевал как духовное общение супружеской пары – мужчины и женщины, так и продолжение человеческого рода. Благословленный в раю брак между мужчиной и женщиной стал священным таинством, которое упоминается в Новом Завете, в повествовании о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо , претворив воду в вино, и явил тем славу Свою (Ин. 2:11). Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви (Еф. 5:32). 3) Христоцентрический характер брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. В послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчеркивал, что вступающие в общение брака « должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию » (rл.V). Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: « Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно » (Евр. 13:4). Вот почему Православная Церковь осуждала любое осквернение брака (Еф. 5:2-5, 1 Фес. 4:4, Евр. 13:4 и др.).

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

В каких отношениях гражданская свобода должна стоять к свободе христианской? Самодержавною Волею Государя Императора дарована всему русскому народу широкая свобода. Первый пункт Высочайшего Манифеста, от 17-го октября, гласит, что непреклонная воля Государя, выполнение которой возложено Им на обязанность правительства, состоит в «даровании населению незыблемых основ гражданской свободы, на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.» Итак, отселе народ русский становится свободным во всех отношениях. Чрез сорок пять лет после физического освобождения известной части русского народа, двадцати трехмиллионного населения его, от крепостной зависимости от дворян – помещиков, ныне спали с него духовные оковы и он – народ – как птица расправляет крылья свои, готовый вылететь из родного, насиженного им гнезда своего. Но куда же он полетит теперь и как, вообще, будет совершаться этот полет его в будущем?... Несомненно, что большинство русских людей, получивших свободу от Государя, принадлежит к христианскому званию. Кроме того, что они состоят членами государства, настоящими гражданами своего земного отечества, они состоят также членами Церкви Православной, будущими гражданами отечества небесного ( Еф.2:19 ; Евр.12:22 ). Как христиан, Ап. Павел умоляет Ефесян достойно ходить звания своего, христианского, в юже звани быша ( Еф.9:1 ). В каких же спрашивается отношениях должны находиться русские люди, не только, как граждане, но и как христиане к открывшейся им, так называемой, гражданской свободе? И в каких, вообще, взаимных отношениях должны стоять две существующие теперь наряду и вполне законные свободы – свобода гражданская и свобода христианская?... Прежде чем говорить о свободах, разграниченных в Высочайшем манифест на четыре рода или вида, в отдельности о каждой из них, скажем вообще о свободе, как она должна пониматься и усвояться христианами, людьми различных званий и положений в обществе. Хотя в Церкви Христовой, по слову Апостола Павла, «нет ни раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ), понимаемых в обыкновенном житейском смысле, однако в ней существуют своего рода свобода и рабство, понимаемые в духовном и высшем смысле этих слов. Только путем познания истины Божией христиане могут быть свободными людьми, свободными, конечно, не в физическом, a в нравственном отношении. «И познаете истину, – говорит Христос Спаситель, – и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:32 ). От чего же сделает свободными? – От рабства греху, которому подвержены бывают люди: ибо «всякий, делающий грех , есть раб греха» ( Ин.8:34 ). Значит только тогда, кода «Сын Божий» освободит вас от этого рабства духовного, мы можем быть «истинно свободными» ( Ин.8:36 ) людьми. Потому-то Апостол Христов и замечает: «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ) т.е. там, где люди руководятся Духом Божиим, поставляющим их на всякую истину ( Ин.14:17:26 ), там и обретается истинная свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Самодержавною Волею Государя Императора дарована всему русскому народу широкая свобода. Первый пункт Высочайшего Манифеста от 17 октября гласит, что непреклонная воля Государя, выполнение которой возложено Им на обязанность правительства, состоит в «даровании населению незыблемых основ гражданской свободы, на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Итак, отселе народ русский становится свободным во всех отношениях. Чрез сорок пять лет после физического освобождения известной части русского народа, двадцати-трехмилионного населения его, от крепостной зависимости от дворян-помещиков, ныне спали с него духовные оковы, и он – народ – как птица расправляет крылья свои, готовый вылететь из родного, насиженного им, гнезда своего. Но куда же он полетит, теперь и как, вообще, будет совершаться этот полет его в будущем?.. Несомненно, что большинство русских людей, получивших свободу от Государя, принадлежат к христианскому званию. Кроме того, что они состоят членами государства, настоящими гражданами своего земного отечества, они состоят еще также членами Церкви Православной, будущими гражданами отечества небесного ( Еф.2:19 ; Евр.12:22 ). Как христиан, Апостол Павел умоляет Ефесян достойно ходити звания своего, христианского, в неже звани быша ( Еф.4:1 ). В каких же, спрашивается, отношениях должны находиться русские люди, не только как граждане, но и как христиане, к открывшейся им, так называемой, гражданской свободе? И в каких вообще, взаимных отношениях должны стоять две, существующие теперь наряду и вполне законные, свободы: свобода гражданская и свобода христианская? Прежде чем говорить о свободах, разграниченных в Высочайшем Манифесте на четыре рода или вида, в отдельности о каждой из них, скажем вообще о свободе, как она должна пониматься и усвоиться христианами, людьми различных званий и положений в обществе. Хотя в Церкви Христовой, по слову Апостола Павла, «нет раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ), понимаемых в обыкновенном житейском смысле, однако в ней существуют своего рода свобода и рабство, понимаемые в духовном и высшем смысле этих слов. Только путем познания истины Божией христиане могут быть свободными людьми, свободными, конечно, не в физическом, а в нравственном отношении. «И познаете истину, – говорит Христос Спаситель, – и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). От чего же сделает свободными? – От рабства греху, которому подвержены бывают люди: ибо «всякий, делающий грех , есть раб греха ( Ин.8:34 ). Значит, только тогда, когда «Сын» Божий «освободит» нас от этого рабства духовного, мы можем быть «истинно свободными» ( Ин.8:36 ) людьми. Потому-то Апостол Христов и замечает: «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Т. е., там, где люди руководятся Духом Божиим, наставляющим их на всякую истину ( Ин.14:17:26 ), там и обретается истинная свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

I. О Церкви Христовой Все вообще члены, составляющие Церковь , именуемую апостольскою, как сказано в Символе веры , называются внутри своего общества: Избранными: Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным ( 1Пет.1:1 ). Христианами: «Целый год собирались они в церкви, и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян.11:26 ). Следовательно, напрасно присваивают себе упоминаемые здесь наименования те общины и отдельные лица, которые не входят в состав соборной и апостольской Церкви, утверждённой на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф.2:20 ). Церковь Христова называется Соборной или, что тоже, Кафолической или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времён и народов: «Где нет ни Еллина, ни Иудея, – ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного; но все и во всём Христос ( Кол.3:11 ). И Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). Такому духовному союзу или званию всех народов служит основанием единство веры, общий для всех способ богослужения, единство Божие, единство исповедания Иисуса Христа: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). Единство способа оправдания, единство упования: «И Он (Иисус Христос) повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:42–43 ). Церковь Христова не есть какое-либо учреждение новое, неожиданно появившееся (как, например, появляются разные сектантские «евангелические», «баптистические» и т.п. общины, с противоборствующим Православной Церкви учением), но вечное, предопределённое свыше, при этом она полна и законна ( Еф.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

митр. Елевферий (Богоявленский) От издательства Совет по учреждению Монашеско-Миссионерского Братства в Париже выпускает настоящую книгу – труд своего Архипастыря, Высокопреосвященного Елевферия, Митрополита Литовского и Виленского, Управляющего Русскими Церквами в Западной Европе, в память светлого двадцатипятилетнего служения его в лоне Русской Патриаршей Церкви в епископском сане (1911–1936) и в знак своей искренней и почтительной преданности, признательности и любви к нему, как твердому хранителю устоев Канонической Истины и чистоты Святой Православной Веры. Предисловие Главнейшим, основным, краеугольным, камнем Христианства, без которого его нет, является догмат об Искуплении Христом Своею Кровью всего человеческого мира от греха, проклятия и смерти. Сюда входит как цель, и здесь, посему, находит свое основание и оправдание Воплощение Сына Божия ( Мф.1:21 ); отсюда, как следствие, исходит славное Его Воскресение; в Нем примирение Бога с людьми, путь их к праведности и возвращению к вечной жизни, потерянной ими райским грехом; в нем незыблемое основание спасающей Церкви Христовой, с раскрывающейся в ней многоразличною Премудростью Божией, к постижению которой приникают Ангелы Божии ( Еф.3:10 ), данною для освящения «всего мя человека», в его разнообразнейшей земной деятельности; Крест Христов завершит жизнь века сего, открыв и закончив день Страшного Суда; Он прострется и в будущей век, будучи Евангелием вечным ( Откр.14:6 ), где Агнец Божий будет пасти спасенную Им и живущую в Нем и с Ним Церковь в единстве Ее ( Откр.7:17 ). Здесь открывается необъятность значения Креста Христова, с одной стороны и всестороннего уразумевания его, с другой, ибо Бог , наш Спаситель, «хощет (не только) всем человеком спастись, (но) и в разум Истины приити» ( 1Тим.2:4 ). Здесь спасающая воля Божия нудит спасающуюся во Христе Церковь , во все времена существования Ее в Сем веке, при озарении разумом Христовым, в свою меру содержания и времени, углубляясь, познавать и выявлять Божественную Премудрость, Которая есть Крест Христов ( 1Кор.2:10 ), разуметь, что «широта и долгота и глубина и высота, (а в Нем) разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитесь во всяко исполнение Божие» ( Еф.3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

иером. Филипп VI. Связь церкви земной с небесною 1. Какова последняя цель домостроительства нашего спасения? «Благоугодно было Отцу... чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Бог... положил все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). 2. Как говорит слово Божие о нашей близости к Церкви Небесной? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12:22–23 ). »Вы сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ). 3. Что соединяет небесных и земных членов Церкви в одно тело? " Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 4. Как говорит Христос Спаситель о любви небесных членов Церкви к земным? «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии... бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:7, 10 ). 5. Как говорит слово Божие об участии Ангелов в соделании нами нашего спасения? «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). 6. Какое предсказание есть в слове Божием о том, что Церковь земная будет восхвалять небесных праведников? «Народы будут рассказывать о их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу» ( Сир.44:14 ). 7. Какое обещание оставил Христос Спаситель о прославлении Угодников? " И славу, которую (Бог Отец) дал Мне , Я дал им» ( Ин.17:22 ). 8. Какие примеры поклонения Ангелам и святым людям известны нам из слова Божия? Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу у стен Иерихонских ( Нав.5:14 ). Авдий «пал на лице свое» пред пр. Илиею ( 3Цар.18:7 ). Сыны пророчеств упали пред пр. Елисеем ( 4Цар.2:15 ). Страж темничный припал к Павлу и Силе ( Деян.16:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010