Еф.1:19 .  и как безмерно величие могущества Его в нас, веру­ю­щих по действию державной силы Его, Наконец, просвещенные очи сердца нужны христианам для того, чтобы понять, как велико могущество Божие, проявляющееся уже в настоящее время на нас, верующих. – «По действию державной силы Его». Слова эти естественнее относить к выражению 20-го стиха и таким образом здесь видеть ту мысль, что великое могущество Божие проявляется в отношении к верующим сообразно тому действию державной силы Божией, которою Бог действовал в отношении ко Христу (см. след. стих). Еф.1:20 .  которою Он воз­дей­с­т­во­вал во Христе, воскресив Его из мертвых и по­садив одесную Себя на небесах, В отношении ко Христу державная сила Божия проявилась в том, что Бог воскресил Христа из мертвых (см. Рим. 8:11 ) и посадил Его – как прославленного человека (по Божеству Своему Господь Иисус Христос никогда не покидал Божественного трона. Златоуст) – на небесах по правую руку от Себя (см. 1Цар.20:25 ; 3Цар.2:19 ; Пс.109:1 ). Еф.1:21 .  превыше всякого началь­ства, и власти, и силы, и го­с­по­дства, и всякого име­ни, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, Несомненно, что здесь речь идет не о земных властях, а об ангельских чинах: в предыдущем стихе сказано уже, что Бог посадил Христа на небесах. Конечно, здесь разумеются только добрые ангелы, потому что здесь Ап. говорит о возвышении Христа, а не о победе Его над силами ада. Некоторые толкователи (напр. проф. Богдашевский) полагают, что перечисление чинов ангельских идет здесь в восходящем порядке. – «И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Ап. хочет сказать, что Христос выше всех чинов ангельских, о существовании каких мы знаем уже, и всяких иных, о которых мы узнаем только в будущей жизни (Бл. Феодорит). – «Век сей» – время до второго пришествия Христа, а «век будущий» – будущая жизнь. Еф.1:22 .  и все по­корил под ноги Его, и по­ставил Его выше всего, главою Церкви, См. Пс.8:5–7 . – «И поставил Его выше всего, главою Церкви». Правильнее перевести с греческого нужно так: «и Его (Христа) дал, как главу над всем, Церкви». Только, конечно, в этом случае нужно добавить, что Христос дан Церкви не только как дар ( Рим.5:15 ), но тоже как Глава. Церковь особенно возвышается чрез то, что ей дана такая Глава, которая является главою всего существующего 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Еф.2:13.   А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. «Ныне же о Христе Иисусе вы, бывшии иногда далече, близ бысте кровию Христовою» . Ибо вас, живущих далеко и отлученных от Израиля, Владыка Христос соделал присными Себе. Это и выразил Апостол словами: «близ бысте» . Еф.2:14.   Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. Еф.2:15.   Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. Еф.2:16.   И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. «Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино и средостение ограды разоривый» : «вражду плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив» . Он соделался охранителем мира, Он устроил, что уверовавшие из израильтян и из вас составляют одно тело, и положил конец закону, который, подобно какой-то стене, разделял вас друг от друга, прежде же всего прекратил вражду на Бога, собственную плоть Свою дав за нас в искупительную цену; а совершив сие, уничтожил и то, что разлучало вас и их. Сие выразил Апостол словами: «закон заповедий» . Ибо Христос не отменил сего: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не возводи на ближнего твоего свидетельства ложного, а также и сего: почитай отца твоего и матерь твою, и сего: не пожелай жены ближнего твоего и сему подобного. На сие самое указал Владыка Христос желавшему дознать путь к жизни вечной. «А ученьми» Апостол назвал евангельское учение, потому что в добровольном избрании заключается преспеяние в усовершении себя. Ибо сказано: «могий вместити да вместит» (Мф. 19:12), и: «аще хощеши совершен быти, продаждь имение твое» (Мф. 19:21); и: «егда поститеся» (Мф.6:16). А это — не законоположение, но дело добровольного избрания Законополагает же то, что в самом начале, создав естество наше, начертал в нем. «Да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир» ; «и примирит обоих во единем теле Богови крестом, убив вражду на нем» . Убил вражду на Кресте, принесши нескверную жертву. Примирил же обоих, то есть уверовавших из язычников и из иудеев, в едином теле, принесенном за всех, чтобы составили они одно тело. А всех верующих назвал Апостол одним человеком, потому что одна у всех глава — Владыка Христос, тело же составляют сподобившиеся спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Мы рассмотрим сейчас семью под влиянием веры и неверия, во-первых, в ее происхождении и состоянии и, во-вторых, в ее деятельности. 1 . 1) Семья имеет свое начало в браке, а христианская семья, следовательно, в христианском браке, который установил Христос как Таинство Своей Церкви. Говоря об обязанностях супругов и желая расположить их к верному исполнению их, апостол Павел замечает: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:32 ). Это положено было в основание и высказано было при учреждении Богом брака еще в колыбели человеческого рода. Когда Господь Бог привел к Адаму жену, то этот в божественном озарений сказал: оставит человек отца своего и мать свою и прилепит ся к жене своей; и будут одна плоть ( Быт.2:24 ). В этих словах выражается всё, что составляет сущность брака, – выражается любовь, ибо ради жены человек оставляет отца и мать, выражается единство, ибо один только муж и одна только жена составляют брачную чету, выражается и нерасторжимость брака, ибо муж и жена так тесно связаны, что составляют как бы одну плоть, одно тело, одно лицо. После ужасного извращения брака в язычестве, после того, как за жестокосердие неискупленного человечества Бог не дал познать истинное значение брака даже и иудеям, Спаситель наш снова возвратил его к первоначальной своей чистоте и святости. Он возвел его на высокую степень святого Таинства и утвердил Своею благодатью. Христианский брак должен быть отображением исполненного любви, неразрывного союза Христа с Его земной невестой – Церковью и той искренней преданности последней, с какой она должна относиться к Нему, как невеста к своему жениху. Для сего брак должен быть запечатлен той благодатью, которая истекла из ран Господа и Его открытого сердца. Этой благодатью брак освящается во всем своем существе. Благодать эта освящает и естественную любовь, соединяющую супругов, так что Апостол мог сказать мужьям: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:25 ), а женам: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу ( Еф.5:22 ), а тем и другим вместе: повинуйтесь друг другу в страхе Божием ( Еф.5:21 ). Эта благодать освящает единство брака, так чтобы верность супругов друг другу не нарушалась не только делом, но и помышлением сердца. Почему Господь говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). Благодать Таинства закрепляет, наконец, нерасторжимость брака, без которой немыслима никакая истинная любовь и верность, невозможно достижение цели, для которой установлен Богом брак, невозможно освящение супругов и детей: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Почему мы возвращаемся к примерам из древности и так подробно описываем их вам? Мы своими глазами часто видим, как женщины и совсем еще юные девы ради мученичества претерпевают муки от тиранов, несмотря на слабость своего пола и хрупкость нежного возраста. Итак, тем, кто борется за правду, кто сражается за Бога, требуется не телесная сила, а сила духа: победа достигается не железными копьями, но стрелами молитв, и стойкость в бою дает вера (ср. Иак.1:3 ). Потому и святой Апостол, снаряжая воинов Божьих на такого рода войны, говорит: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности ( Еф.6:14 ); шлем спасения возьмите, и меч духовный ( Еф.6:17 ); а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф.6:16 ); и призывает обуть «ноги в готовность благовествовать мир» ( Еф.6:15 ) и, вооружившись таким образом, поднять знамя Креста Христова и следовать за Ним (ср. Мф.16:24 ). Впрочем, дозволено и в воинстве Христовом, если когда-нибудь почувствуешь, что уступаешь перед лицом гонений и по своей телесной немощи не в силах противостоять жестокому тирану, дать «место гневу» (ср. Рим.12:19 ), и перебегать с места на место не вменится тебе в воинскую провинность. Ибо это указано в законах Христовых, где говорится: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (ср. Мф.10:23 ). Главное – не отречься от Христа, Которого ты однажды исповедал. Ведь тот, кто исповедует Его, потому и бежит, чтобы не отрекаться от Него. Итак, если «кто робок и боязлив сердцем», пусть покинет военный лагерь и возвратится в дом свой, чтобы не подать пример страха и робости. А хочешь знать, сколь велик грех быть робким и боязливым? В Откровении, где перечислены те, кто отсылается в озеро, горящее огнем, прежде всех названы боязливые и робкие, к которым причислены неверные, любодеи и отравители (ср. Откр.21:8 ). Таким образом, боязнь и робость названа среди ужасных и отвратительных преступлений. Это мы сказали о тех, кого как робких и боязливых сердцем первыми отсылают из военного лагеря.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Раскроем Евангелие. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», говорит Господь Иисус Христос ( Ин.8:32 ). «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», говорит Он в молитве Отцу ( Ин.17:3 ). «Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 )». «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (внешнее благоустроение жизни) приложится вам», завещавал Он Своим последователям ( Мф.6:33 ). Мысль о том, что познание и вера «оправдывают», т. е. делают человека святым, добродетельным, ярко выражена и в писаниях св. Апостолов. Св. Иоанн Богослов пишет: «что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот – лжец ( 1Ин.2:3, 4 ): всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 )». Апостол Павел также утверждает, что человек «обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 )», что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы исполниться всею полнотою Божиею ( Еф.3:16–19 )», что сам он «всё почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса ( Флп.3:8–11 )». По учению его, человек оправдывается верою, а не делами закона ( Рим.3:20, 28 ); не чрез дела закона, а чрез наставление в вере мы получаем Духа ( Гал.3:2 ), а плод Духа – во всякой благости, праведности и истине ( Еф.5:9 ). Только так можно оправдаться, т. е. действительно и животворно исполнить и осуществить заповеди и идеалы закона ( Гал.5:22, 23 ; Рим.2:13 ). Чтобы быть исполненным, закон, таким образом, должен стать верою, т. е. живым и свободным разумением сущности и смысла бытия ( Еф.3:18 ; Евр.11:1 ). Это разумение делает нас солидарными с Духом Божиим ( Еф.3:19 : 1Кор.2:16 ), наполняет наше сердце Божиею лю- —61— бовью ( Рим.5:5 ), а в этой любви – весь закон и всё совершенство. Исполнение же закона без этой любви, разумения, свободы и одушевления, без сочувствия и солидарности, есть рабство, иго, буквализм, умирание ( Рим.7:6 ; 2Кор.3:6 ; Гал.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следовательно, Богочеловеческая полнота Церкви охватывает и ангелов ( Еф. 1:10, 3:10 ), ибо все и вся на небе и на земле «соединяется» во Христе. Или, как говорится в церковном песнопении: «Крестом Твоим Христе, едино стадо бысть ангел и человеков, и едина Церковь » 169 . Но необходимо подчеркнуть, следуя за апостолом Павлом, что так же, как в Домостроительстве воплощения, человеческая природа вступила, по ипостасному соединению, в самое тесное общение и единение с Богом в ипостаси Христа, так и в Церкви семя Авраамово занимает исключительное положение по сравнению с другими существами, что значит, и по отношению к ангелам. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово, – говорит апостол о Христе ( Евр. 2:16 ) 170 . И если первый человек создан, и не много Ты унизил его пред Ангелами ( Евр. 2:7 ; Пс. 8:6 ), и Христос, вочеловечившись ...не много был унижен пред Ангелами ( Евр. 2:9 ) – восполнил ( πδωκε) это «не много» 171 и вознёс человека выше Ангелов и Архангелов, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1:21 ; ср. Фил. 2:9–11 ), и человек, таким образом, сел одесную Величия на небесах ( Евр. 8:1 ; Еф. 2:6 ) 172 . Ибо Христос воплотился, вочеловечился как Человек, а не как ангел; стал Бого-человеком, а не Бого-ангелом 173 . В этом и заключается столь великая Его любовь к роду человеческому, и это – широта и долгота, и глубина и высота Тайны Христовой ( Еф. 3:17–19 , ср. Ис. 63:9 ). Потому что, если бы было иначе, «невозможно было бы нам ни в малости достичь того, чего достигли сейчас, когда Слово воплотилось, обрести, наследовать и пользоваться, ибо, как нашему роду было бы даровано, когда человеческая природа или ангельская взяла бы на себя Икономию (Домостроительство) о нас, чтобы мы утвердились одесную Отца и были выше всякого ангельского и архангельского ликостояния, и столькую и такую честь, и славу стяжали, что даже сами Вышние Силы, которые ближе всех стоят к Богу, хотят проникнуть ( παρακψαι , заглянуть) в нашу славу, которой мы пользуемся через нашего Первенца ( το φυρματος , природу человеческую во Христе – 1Пет. 1:12 )» 174 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Факт всеобщей греховности подтверждается и Св. Писанием Нового Завета. Кроме общеизвестных евангельских случаев отрицательного поведения учеников Христовых (а ведь они были еще до смерти Иисуса Христа «уже очищены через слово», проповеданное им их Божественным Учителем: Ин.15:3 ) как до, так и после сошествия на них Св. Духа, мы имеем прямое свидетельство: «Если говорим, что не имеем греха – обманываем сами себя и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). Далее апостол призывает своих читателей исповедовать свои грехи в уверенности, что Бог , «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Все, что пишет Апостол, имеет целью предостеречь от совершения грехов, но он не имеет уверенности в том, что его предостережение возымеет решающее действие: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин.2:1 ). И ап. Павел, зная удобопреклонность ко греху каждого, в том числе и христиан, увещевал: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 ). Зная, что его читатели много времени уделяли спорам и взаимным обвинениям, он писал римлянам: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восстановлен; ибо силен Бог восставить его» ( Рим.14:4 ). Случай с кровосмешником ( 1Кор.5 ; 2Кор.2:5–11 ) достаточно ясно показывает, с какими тяжкими грехопадениями приходилось св. Апостолу иметь дело в насажденных им общинах, состоявших из людей, несомненно возрожденных во Христе Иисусе ( 1Кор.4:15 ), являвшихся «новой тварью» ( 2Кор.5:17 ), научившихся во Христе «обновиться духом ума… и облечься в нового человека, созданного по Богу» ( Еф.4:21–24 ). Апостол хорошо знал, что даже те, кто оживотворены со Христом, спасены благодатью и, живя на земле, уже водворены на небесах во Христе Иисусе( Еф.2:5–6 ), способны колебаться и увлекаться ( Еф.4:14 ) и поступать, «как поступают прочие народы, по суетности ума своего» ( Еф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Божественная же благодать делает всякого человека, с верою прибегающего ко Спасителю, новым (см.: Еф.2:14, 4:24 ; Гал.6:15 ; Кол.3:10 ), свободным (см.: 2Кор.3:17 ) творением: Итак, кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор.5:17 ), мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ( Еф.2:10, 4:21–24 ). Она преображает людей (см.: 2Кор.3:18 ), сообщает им чистоту чувств и мыслей перед лицом Бога (см.: Гал.5:22–23 ; Еф.4:29–32 ), научает, чтобы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. ( Тит. 2:12–14 ). «Те же, которые худо пользуются своей свободной волей и противятся благодати, своей нераскаянностью и греховным образом жизни, сами обрекают себя на погибель и духовную смерть, то есть на лишение возможности находиться в общении с Источником вечной жизни» 146 . В 1-й главе Послания к Римлянам апостол Павел раскрывает ход отпадения человека от Бога, от истинного боговедения и богопочтения к идолопоклонству и (в результате умножения чувственности) в грех блуда и телесную нечистоту (см.: Рим.1:21–31 ): – Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили ( Рим.1:21 ). «Первая степень нисподения, по толкованию святителя Феофана Затворника , есть богозабвение, когда выпадает из сознания пресветлый и предивный лик Божества; Бог забывается, – и помышление о Нём редко вспадает на ум. Вместе с сим охлаждаются и религиозные чувства к Богу, и страх Божий испаряется. Бог превращается в нечто мысленное и перестаёт заправлять всеми внутренними движениями человека. Сердце уже не славит и не благодарит Бога, хотя язык читает славословия и благодарения» 147 ; – ...но осуетились в умствованиях своих ( Рим.1:21 ). Вторая степень – когда все помышления, все планы и все цели жизни заключены в одном: «...как устроить земное счастие, чувственными услаждаясь благами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еф.2:21–22 . «На котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Объясн. По учению апостолов, храмом духовным и домом Божиим является, прежде всего, Церковь , собрание верующих: 1Пет.2:5 ; 1Тим.3:15 , а потом уже и отдельные христиане, но не иначе как под тем условием, чтобы они были истинными членами великого храма Церкви, глава которой есть Христос: Еф.1:23 . Рукотворенные же храмы являются средством к единению отдельных членов Церкви, через которое (единение) они только и могут устроиться в Божие жилище. Вот почему апостол и умолял в другом месте, говоря: «не будем оставлять собрания своего»: Евр.10:25 ; и апостол Павел охранял святость собрания верующих: 1Кор.11:22 . Апостолы в храме постоянно пребывали: Деян.5:42 , а святой Павел получал в нём откровение: Деян.22:17–18 . Православные храмы не то, что Иерусалимский храм, – они строятся на всяком месте Ин.4:21–22 . «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев». Объясн. Православные христиане не на одной какой-либо горе и не в одном Иерусалиме кланяются и строят храмы, а на всяком месте, соответственно потребности верующих. Если Сам Христос оказывал почтение даже к Иерусалимскому храму и назвал его домом молитвы для всех народов: Мф.21:12–13 ; Мк.11:16–17 , то как же нам не почитать новозаветных храмов, в которых, при собрании единомысленных молитвенников, есть особенное присутствие благодати Божией: 3Цар.9:3 ; Исх.25:22 ; Мф.18:19 . Деян.7:48–50 . «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живёт, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие?» ( Ис.66:1–2 ). Объясн. Здесь святой архидиакон Стефан обличает горделивое мнение современных ему Иудеев, по которому Иерусалимский храм был единственным местом, достойным для поклонения Богу истинному: Ин.4:20 . Архидиакон знал, что скиния и храм построены по воле Божией: Деян.7:44:46 . Бог вездесущ, и в рукотворенном храме есть: Еф.4:10 ; Иер.23:24 . Храм не единственное место жилища Божия: но место особого присутствия Бога: Исх.25:8 ; Мф.23:21 ; храмы отличаются от обыкн. жилищ: 1Кор.11:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010