Сегодняшнее апостольское чтение является уставным литургическим зачалом, посвященным исповедникам веры. Текст отражает особенности подвига исповедников – христиан, претерпевших гонения и мучения за Христа, но избежавших насильственной смерти. «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12). Первый совет апостола Павла: «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Чем (или лучше: Кем) были крепки исповедники? «Господом и могуществом силы Его». Не своею силою терпели они допросы, побои, унижения, но силою Божией. Чем должен быть крепок христианин? «Господом и могуществом силы Его». Не тем крепки православные, что их якобы много. И не армией, и не оружием, и не могущественными покровителями, и не мирской правдой и разумом, но «Господом и могуществом силы Его». С кем воевали исповедники и с кем следует воевать верующему? Против преступных правителей или тех людей, которые по каким-то причинам не нравятся мне? Нет! «Против козней диавольских» воюет христианин, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». А где они, эти духи злобы? В тебе. Ты и есть носитель их, человек. Хочешь бороться со злом? Так вот же оно, в тебе! Победи зло в себе, и в мире мира больше станет. Силою Божиею выгони диавола из себя, и тогда сможешь помочь и другим сделать то же. Сбросить с себя иго греха! В этом подлинная революция и реальный шаг к изменению мира. Рассмотри своего реального врага и пойми характер борьбы с ним, как бы так говорит нам апостол Павел. Для этой борьбы нам предлагается оружие. «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14–17).

http://pravoslavie.ru/109022.html

Говоря это, Он давал мир не тем только и не на один день, но произносит это пожелание мира для всех и навсегда, в равной мере и для нас, смиренных. Поэтому будем иметь мир и жить в мире между собою. С одной стороны, по внешнему человеку, это значит не иметь вражды к кому-либо из братьев, но быть любовно (γαπητικς) расположенным ко всем. О сем разумеют вси, – говорит Он, – яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:35 ). Мир по внешнему человеку и мир по внутреннему человеку. С другой стороны, по внутреннему человеку, это значит, чтобы мы имели мир и спокойствие от пагубных страстей. Ибо тогда мы можем сказать вместе с апостолом: мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом, Имже и приведение обретохом верою во благодать сию, в нейже стоим и хвалимся упованием славы Божия ( Рим.5:1–2 ). Так как мы изменчивы по самой природе и с нами может случиться ужасное потрясение – ибо всякое бывает, – то и тогда будем тотчас возвращаться к прежнему состоянию, мир имея с Богом. Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино и средостение ограды разоривый, вражду плотию Своею, закон заповедей ученми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир, и примирит обоих во единем теле Богови крестом, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). Это говорит апостол. Об этом [свидетельствует] и то дело, которое совершил Господь, как Он Сам говорит Своему Отцу: дело соверших, еже дал еси Мне, да сотворю ( Ин.17:4 ), то есть примирив небесное и земное 41 , сделав нас самих сынами мира и любви. Если же кто-нибудь скажет: как можно согласиться, чтобы мы не пребывали всегда в борьбе, когда апостол говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным ( Еф.6:12 ), – мы можем ответить ему, что апостол объясняет, какого рода и как велика эта брань, но не то, чтобы мы вели борьбу с собою. Ибо в другом месте он говорит: помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий, и пленяюще всяк разум в послушание Христово, и в готовности имуще отмстити всяко преслушание ( 2Кор.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Зрение мое истощилось от горести, и, как трава, изсохло сердце мое, и я забыл есть хлеб мой, уподобился горлице пустынной, не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле ( Пс.101:5–8 ). Посему и сказано, если у кого не достанет терпения: мужайся, да крепится сердце твое, и потерпе Господа ( Пс.26:14 ). Ибо терпящий Господа окрылатеют, – как сказано, – аки орли, потекут и не утрудятся ( Ис.40:31 ). Так возглашает и апостольское слово: будьте долготерпеливы, ибо вот и земледелец ждет желанного плода от земли, и для сего терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний ( Иак.5:7 ). Значит, всякому подвижнику должно иметь пождание, – как говорят отцы, иначе сказать, – терпеливое ожидание желаемых благ, нужно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). Богопротивная сила, или, как именуется в Писании, дух сопротивления, который привлекает и порабощает нас злу, не тотчас нас оставляет, но, видя наклонность нашу ко греху, долго иногда борет наши души и озлобляет нас. Указывая на злобу врага сего, апостол говорит: трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, ища кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). И мы, как имеющие борьбу не с плотью и кровью, но с духами злобы поднебесной ( Еф.6:12 ), будем, по слову апостола, всякою молитвою и прошением молиться во всякое время духом, и стараться о сем со всяким постоянством ( Еф.6:18 ). Ибо сей род, как Господь сказал, указывая на силу бесовскую, изгоняется только молитвою и постом ( Мф.17:21 ). Чтобы мы никогда не ослабевали в молитве и не унывали, но были благонадежны во спасении, Писание говорит нам: приблизилось Царствие Божие; се Судия пред дверьми стоит ( Иак.5:9 ). Уже при нас находится Освободитель душ наших, который и говорит: се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною ( Откр.3:20 ). Значит, Господь ожидает Сам, кто послушается Его советов и отвергнет от сердца все богопротивное, возненавидит мир во зле лежащий, и когда произойдет эта перемена в человеке, и прилепится ум и сердце его ко Господу, тогда будет един дух с Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Император Никифор Фока (963–969 гг.) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого , который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. История. М., 1988, сс. 118–119). Являются ли слова Иисуса Христа, о том, что Он принес не мир, но меч, своего рода благословением на войну? Это метафора . В христианстве, начиная с апостольских времен, воинское служение использовалось как метафора той духовной борьбы , которую должен вести каждый христианин. Воинами Христовыми, в особом значении слова, христиане называются в связи с тем, что ведут борьбу с силами зла. Вот как пишет об этом апостол Павел: « Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » ( Еф.6:12 ). « Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие » ( Еф.6:14-17 ). Слова Спасителя о том, что Он пришел принести « на землю… не мир… но меч » ( Мф.10:34 ), не противоречат тому факту, что нормой отношения между людьми Он называет любовь, однако подчеркивают, что Его последователям придется вести острейшую борьбу со злом, чем, собственно, и занимается Вселенская Православная Церковь . До скончания века, пока мир лежит во зле, Земная Церковь пребудет Церковью воинствующей (со злом). Небесная же Церковь именуется Торжествующей. Бывают ли справедливые войны? «Справедливые» и «несправедливые» войны – оценочные понятия, которые могут меняться в обществе зависимости от нравственного уровня людей, пропаганды и т.п. Та война, которая сегодня большинству кажется справедливой, завтра может быть осмыслена противоположно. Опять же, воюя, одна из сторон может действовать несправедливо, тогда как другая – справедливо, но чаще всего каждая из сторон воюет, нарушая нормы справедливости.

http://azbyka.ru/vojna

Как естественный возраст наш определяется не одними годами, но и пережитыми в эти годы страданиями и заботами, так и мера исполнения возраста Христова достигается духовными подвигами и усвоением добродетелей, умерщвлением плотских, земных пожеланий и покорности тела духу, который, основываясь на правой вере, признает цель временного земного существования в вечной и небесной жизни. Возможная на земле, достижимая людьми во свете Христова учения, праведность является единственным средством для избежания нами опасности обличения за свои грехи духами зла. Станьте, научает нас святой апостол Павел, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности… а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6: 14, 16–17). Тогда-то, во всеоружии Божией правды, мы скажем, удаляясь необличенными с мытарств: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8: 31). Древность и подлинность учения о мытарствах свидетельствуется тем, что еще святой апостол Павел писал христианам Церкви Ефесской: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6: 11–12). Указание на существование мытарств можно проследить по письменным памятникам христианской древности, начиная со II века (с Тертуллиана). Но ясно и определенно, с распределением мытарств по различным родам грехов, это учение начинает выражаться с IV века, со святых Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Макария Египетского, Макария Александрийского, Иоанна Златоуста. С особенной силой выражается оно у святителя Кирилла Александрийского, а затем, в последующее время, вошло оно в религиозное сознание православных христиан в непререкаемой форме из подробного рассказа преподобной Феодоры, ниже приводимого нами, уже в X веке. С тех пор это учение не потерпело никаких изменений и в свое время исповедовалось нашими русскими святыми: Феодосием Печерским, Кириллом Туровским, Димитрием Ростовским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Потому-то все, просвещенные Св. Духом, были полны и великого смирения, и великого мужества. Св. прор. Давид, сказавши про себя: «я же червь, а не человек» ( Пс.21:7 ), дерзновенно говорит: «Если я пойду и долиною смертной тени (посреди ада), не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Пс.22:4 ) и в псал. 90-м высказывает такое великое упование и бесстрашие души, живущей под кровом Вышнего, что все, читающие этот псалом с верою, проникаются таким же духом неустрашимости. Так исполненные мужеством христиане шли безбоязненно, с открытым лицом на пытки, на растерзание зверями, переносили страшные мучения без колебаний – так что своим мужеством поражали, и удивляли зверских мучителей. Это те непобедимые и неустрашимые смиренные слуги Христа, «которые верою побеждали царства… заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи». А другие из них за Христа «были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке» или во имя правды и праведности «скитались.., терпя недостатки, скорби, озлобления… те, которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:33–38 ). Они были сильны тою чудотворною верою, которая движет горы ( Мф.17:20 ). Мужество необходимо христианам и в обычной жизни, – во все дни жития, потому что каждый христианин есть воин Христов, и кто не хочет быть воином, – тот не может быть христианином. Господь сказал, что Он принес меч на землю ( Мф.10:34 ), и основанная Им Церковь на земле называется «Церковью воинствующей»: она ведет величайшую войну, непрерывную и неустанную борьбу с диаволом, с ложью, с грехом – вообще с царством тьмы ( Еф.6:12 ). Христианин обязан принять участие в этой борьбе и должен потому надеть на себя все оружие, как добрый воин Христов, – иначе и сражаться нельзя: «Облекитесь во всеоружие Божие… в броню праведности… возьмите щит веры… и шлем спасения... и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:11–18 ). Наши военачальники – предводители невидимые: Сам Господь, св. Ангелы и Царица Небесная – «Взбранная Воевода» со всеми святыми, а на земле, – пастыри Церкви и благовестники. Наши крепости суть святые храмы Божии – наше знамя есть святой Крест. А наши враги – это наши грехи и похоти ( Иак.1:14 ), диавол и чада тьмы, т.е. еретики, язычники и явные грешники, соблазнители и развратители.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о спасении Мф.19:26 . «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу». Объяснение. «Всё возможно Богу» сделать не для тех, которые говорят Ему: «отойди от нас – не хотим знать путей твоих»: Иов.21:13–14 , а для тех, которые хотя сколько-нибудь могут веровать: Мк.16:16 , и которые послушны Церкви: Мф.18:17 . Лк.13:24 . «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут». Объяснение. Тесные врата, ведущие в жизнь: Мф.7:14 , открыты пред нами, пока не настал последний час втор. пришествия Господня: Лк.13:25–28 ; а в частности, для каждого из нас – пока не постигла смерть: Евр.9:27 ; поэтому не напрасно Писание заставляет нас помнить о конце, чтобы не грешить: Сир.7:39:28:5–6 . Ин.14:6 . «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Объясн. Христос есть Искупитель, и только чрез веру в искупительные заслуги Его возможно спасение: Ин.6:51:53 ; чтобы веровать в искупительную жертву Христову, надо об этой жертве слышать: Рим.10:17 ; для передачи Своего учения Господь поставил апостолов и их преемников: Еф.4:11 ; Деян.14:23 ; кто не будет их слушать, то не слушает Самого Господа: Лк.10:16 , а стало быть, не приходит, но удаляется от Него: Пс.72:27 . Ин.17:2–3 . «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Объяснение. Люди своими грехами отпали от Бога и стали плотью: Быт.6:3 , но Бог не хотел погибели рода человеческого, а хотел его вразумления и спасения. Посему Отец и предал Сыну весь род людской, чтобы Он устроил их спасение и дал им живот вечный. Основанием и началом жизни вечной служит познание Бога Отца и посланного Им в мир Иисуса Христа; кто уверовал во Христа и крестился, тот спасён: Мк.16:16 , а неуверовавший осуждён: Ин.12:48 ; но и уверовавший должен до конца сохранить свою веру: Мф.10:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3. 1Фес. 5, 15 : Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. 4. Еф. 4, 26 : Солнце да не зайдет во гневе вашем. 5. Гал. 5, 15 : Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 6. Притч. 24, 17 : Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. 7. Притч. 12, 28 : Путие злопомнящих – в смерть. 8. Притч. 21, 24 : Иже памятозлобствует – беззаконен. 9. Притч. 14, 15 : Незлобивый веру емлет всякому словеси 39 . 10. Притч. 1, 22 : Елико убо время незлобивии держатся правды, не постыдятся. 11. Сир. 28, 2 : Прости ближнему твою обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. 12. Свт. Василий Василий: Не должно допускать, чтобы во гневе на брата зашло солнце ( Еф. 4, 26 ), чтобы ночь встала между вами и дала повод для неумолимого осуждения в день Суда. 13. Свт. Григорий Богослов : Кто далек от зла, тот менее всего подозревает зло. 14. Злому очень легко обвинить и доброго, а доброму трудно обвинить и злого. Кто не расположен ко злу, тот не способен и к подозрению. 15. Никто злом зло не исцелит, но только добром. 16. Свт. Иоанн Златоуст : Когда поймем, что пострадали от сорабов, вспомним, и что сами сотворили пред Владыкой, и тогда страхом своих грехов сможем быстро избавиться от ярости на чужие прегрешения. 17. Если должно вспоминать о согрешениях, то лишь только о своих. Если же о своих будем помнить, то никогда чужих не будем обдумывать. 18. Если оставите врагам вашим, то отпустится и вам. Оставь рабам прегрешения, чтобы принять Господнее оставление прегрешений. Если же много согрешил, то насколько больше оставишь [другим], настолько большее получишь оставление. Ради этого мы были научены говорить: «Остави нам… как и мы оставляем ( Мф. 6, 12 ), чтобы мы научились, что мера оставления нам от нас же первое получает начало. Так что насколько больше враг [твой] действует против тебя, настолько больше тебе благотворит. Итак, поспешим и поторопимся примириться с опечалившим нас, справедливо или несправедливо гневаемся. Ибо если примиришься здесь, то избавишься от Суда там. Если же смерть, придя, наступит посреди оставшейся вражды, то на будущий Страшный Суд необходимо быть введенным по справедливости, и последнее осуждение получишь по решению Судии всех земных, и оба примете неотвратимое возмездие: кто несправедливо гневался – из-за того, что несправедливо, и кто справедливо гневался – из-за того, что справедливо памятозлобствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Безпредельная милость Божия да дарует нам приблизиться к святой чистоте Святых Божиих и к их святому смирению. Аминь. Протоиерей Григорий Дьяченко Практическая симфония (Темы: блуд; целомудрие) Блуд (стр. 9, 252) 1. Блудодеяние так гнусно, что даже не должно именоваться среди христиан. Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. ( Еф.4:3-5 ). Как днем будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоть ( Рим.13:13-14 ). 2. Побуждения к удалению от блудодеяния: а) христиане куплены дорогою ценою: – ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии ( 1Кор.6:20 ). б) они призваны к святости: – Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1Фесс.4:7). в) они храм Святаго Духа : – Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм вы ( 1Кор.3:16-17 ). г) блудодеяние лишает царствия небеснаго: – Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в царствии Христа и Бога. ( Еф.5:5 ). 1. Блудный мучается бесами. Преподобный Илларион изгонял некогда из одной девицы беса и спросил его: почему он не вошел в того юношу, который волхованием послал его в сию девицу? Бес отвечал: в сем юноше уже живет мой товарищ, любострастный бес блудный. Видите: в блуднике живет бес блуда и мучит его ражжением блудным! 2. Рассказы о борьбе с плотской похотью. Чтобы умертвить в себе похоть плоти, преподобный Макарий однажды несколько месяцев просидел в болоте нагим и был так искусан болотными большими комарами, что все тело его было покрыто ранами, как у прокаженнаго, и иноки могли узнать его только по голосу (Жития святых, январь 19) О благочестивой жизни преподобнаго Мартиниана знали все, живущие в Кесарии и ея окрестностях, и много говорили о нем. Подслушав эти речи, одна блудница решилась искусить его на грех. Переодевшись в роскошные одежды, она надела на себя дорогия украшения и предстала пред Мартинианом во всем блеске своей красоты. Угодник Божий, окрепший в духовной жизни, не поддался козням искусительницы. Он разложил посреди келии огонь и стал на него босыми ногами. Ноги его жестоко опалились огнем. «Теперь подумай, Мартиниан (говорил он сам себе), каков огонь вечный, геенский. Если хочешь геенскаго огня, пожалуй, подойди к этой женщине». Пораженная терпением и страданием праведника блудница как бы проснулась от греховнаго сна, бросилась к ногам отшельника, исповедала грехи свои и со слезами умоляла его, чтобы он простил ее и помолился за нее. Через 12 лет после своего обращения, она почила с миром, с именем преподобной Зои. (Жития Святых, февраль 13).

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

Воплощение названо не просто тайной, а тайной благочестия. Это потому, что оно и само свято и освящает людей. Зачатие и рождение Богочеловека были безгрешны, и Сам Богочеловек безгрешен. Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ), сказал Деве Марии Ангел. Его Отец освятил ( Ин. 10:36 ). Он не сделал никакого греха ( 1Пет. 2:22 ; Ис. 53:9 ). В Нём жизнь и свет ( Ин. 1:4–5; 8:12 ). Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Он пришёл спасти мир и свидетельствовать об истине ( Ин. 12:47; 18:37 ). Верующий в него не останется во тьме, и имеет свет жизни ( Ин. 8:12; 12:46 ), и всякий, кто от истины, слушает гласа Его ( Ин. 18:37 ). Он разрушил смерть ( 2Тим. 1:10 ) и дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ). Воскресши Сам и имея жизнь вечную, Он и людей воскрешает и даёт им жизнь вечную вместе с Собой и в Себе ( Ин. 6 глава; 1Кор. 15 глава). Бог Отец избрал нас в Иисусе Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф. 1:4 ), Люди были заражены самыми тяжкими пороками; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ), и стали народом святым ( 1Пет. 2:9 ). Из понятия о тайне благочестия уясняется понятие о тайне беззакония, как полной противоположности тайне благочестия. Тайна благочестия совершена Сыном Божиим Иисусом Христом. По противоположности тайну беззакония должен производить не кто иной, как исконный и главный противник и враг Христа – дьявол. Дьявол – противоположность Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 )? Дьявол согрешил прежде всех ( 1Ин. 3:8 ), и он же внёс грех и смерть в род человеческий ( Быт. 3 глава; Рим. 5 глава) и обольщает всю вселенную ( Откр. 12:9 ). Он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Он – виновник отступления от веры в Бога ( 1Тим. 4:1 ). Он противится делу Божию и Евангелию ( 1Сол. 2:18 ; Иуд. 9 ; Откр. 12:7 ; Мф. 13:19 ; 2Кор. 4:4 ). Он есть дух, действующий ныне в сынах противления ( Еф. 2:2 ). Он причиняет людям бедствия ( Иов. 1 и 2 главы; Мк. 5 глава; 9:17–27). Он исполнен гордости ( Мф. 4:9 ) и жестокости ( Лк. 9:39 ) и, подобно льву, ищет, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Ему, ангелам его и грешным людям уготована вечная мука ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010