2 . Хорошо говорит Писание: «Прежде всего веруй, что Один Бог, все создавший и устроивший и все приведший из небытия в бытие. Он все объемлет, а Сам ничем не объемлется». Хорошо и пророк Малахия говорит: «не Один ли Бог создал нас? Не Один ли Отец у всех нас» ( Мал. 2, 10 )? Согласно с сим и Апостол говорит: «Один Бог Отец, Который над всеми и во всех нас» ( Еф. 4, 6 ). Подобно и Господь сказал: «Все Мне предано Отцом Моим» ( Мф. 11, 27 ), очевидно, Тем, Который все сотворил, ибо Он предал Ему не чужое, но Свое собственное. А во «всем» ничто не исключено, и поэтому Он есть Судия живых и мертвых, «имеющий ключ Давида: откроет и никто не запрет, запрет и никто не откроет» ( Откр. 3, 7 ). Ибо никто ни на небе, ни на земле, ни под землею не мог открыть книгу Отца и видеть ее, кроме Агнца, закланного и Своею кровью искупившего нас, Который от Него же, все создавшего Словом Своим и устроившего Премудростью Своею, получил власть над всем, когда «Слово стало плотию» ( Ин. 1, 14 ), дабы как Слово Божие имело начальство на небесах, так имело начальство и на земле; потому что Он был человек праведный, Который «греха не совершил и не обрелось никакого обмана в устах Его» ( 1Пет. 2, 22 ); дабы имело начальство и над тем, что под землею, само сделавшись «первенцем из мертвых» ( Кол. 1, 18 ); дабы все, как я уже сказал, видело Своего Царя, и дабы свет Отца сошел на плоть Господа нашего и от Его сияющей плоти перешел на нас, и таким образом человек, окруженный Отчим светом, получил нетление. 3 . Что Слово, то есть Сын, всегда было с Отцом, я уже подробно показал; а что и Премудрость, то есть Дух, была у Него прежде всякого создания, Он говорит чрез Соломона: «Бог премудростью основал землю и разумом утвердил небо, Его разумом разверзлись бездны и облака источили росу» ( Прит. 3, 19; 20 ). И еще: «Господь создал Меня, как начало путей Своих к делам Своим, прежде веков основал Меня в начале, прежде чем Он сотворил землю, прежде чем уставил бездны и прежде чем произошли источники вод, прежде чем утвердились горы; прежде всех холмов Он родил Меня» ( Прит. 8, 22–25 ). И еще: «Когда Он устроял небо, Я была с Ним, и когда утверждал источники бездны, когда укреплял основания земли, Я была с Ним и устрояла. О Мне Он радовался и Я ежедневно веселилась пред лицом Его всегда, когда Он веселился о совершении вселенной и радовался о сынах человеческих» ( Притч. 8, 27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Поим Господеви, славно бо прославися: Коня и всадника вверже в море. Помощник и покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог , – и прославлю Его! Бог Отца моего – и вознесу Его! При этом сестра Моисея Мариам вместе со всеми женщинами с инструментом в руках повторительно запевала первые слова песни ( Исх.14:31,15:21 ). Когда учреждено и организовано было храмовое священнослужение Богу истинному, то при нем исполняли именно пением нарочитые песнопения молитвенные. Составился целый сборник таких песнопений, известный под именем Псалтирь и получивший свое название от музыкального инструмента. В составлении гимнов сего сборника своей восторженной душой и богопросвещенным искусством всего более потрудился святой пророк и царь Давид. Библия дает нам яркие образцы священнослужения, например освящение новосооруженного великолепного храма при царе Соломоне ( 2Пар.5:3–14 ), восстановление пришедшего в упадок богослужения благочестивым царем Езекией ( 2Пар.29:20–33 ), благолепнейшее священнослужение первосвященника Симона, сына Онии ( Сир.1:5–26 ). Во всех этих случаях существенной стихией богослужения, после жертвоприношения, является псалмопение. Святой пророк Давид дает о сем такое наставление: Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Цареви нашему, пойте! Яко царь всея земли – Бог, Пойте разумно! ( Пс.46:7–8 ). В Новом Завете мы видим такое же молитвенное богослужебное применение псалмопения. О Самом Христе Спасителе известно, что после Тайной Вечери Он и вместе с Ним ученики Его – воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф.26:30 ). Апостолы Павел и Сила, находясь в темнице в Филиппах, молясь, воспевали Бога ( Деян.16:25 ). Святой апостол Павел дает такое наставление христианам: исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.5:18–20 ). Тот же апостол при другом случае выражает свое наставление в таких словах: Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом ( 1Кор.14:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

5) Сектант: Мы признаем учение Ветхого Завета о вере и благочестии, но решительно отвергаем все книги неканонические, как совершенно ненужные для христиан, ибо и Моисей, дав народу свой Закон, написал в нем: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того. Соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые я вам (сегодня) заповедую » (Вт. 4:2 и 12:32). «Всякое слово Бога чисто, Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Пр. Сол. 30:5–6). Объяснения православного: 5) Здесь запрещается прибавлять что-нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божии, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым. Так поступили, как мы уже знаем, Иисус Навин (гл. 24:26) и Самуил ( 1Цар. 10:25 ), так поступали и другие пророки, «движимые Духом Святым». Что же касается неканонических книг, то хотя Церковь не считает их богодухновенными, а только назидательными, но никто не имеет права отвергать их пользу для научения христиан после того, как ее признала сама Церковь , хранительница св. Писания, и предложила своим детям читать их для пользы их душ. Вот почему наряду с книгами каноническими упоминаются, как полезные для чтения, и неканонические в 85 Правиле св. Апостолов и в 33 Карфагенского собора (318 г.). Сами св. Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Так, напр., слова ап. Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (гл. 1:13) – очевидно, взяты из следующего места книги Иисуса Сына Сирахова: «Не говори: «ради Господа я отступил», ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном» (гл.15:11–12).Слова ап. Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (гл. 1:19) – взяты тоже из следующего места книги Сираха: «Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ» (гл. 5:13). Следующие слова двух книг, канонических и неканонических, совершенно сходны: «И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руфь 2; 20 ). «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир. 7; 36 ). Срав Рим. 1; 18–23 и Прем. 13; 1–10 . Сир. 18:1 и Откр. 15:4 . 2Ездр. 4:28 и Быт. 2. 24 , Мф. 19:5 . Еф. 5:31 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– «Исповедаю и Я»: объявлю Моими исповедниками, Моими верными последователями, достойными вечных наград за веру и исповедание. – «Пред Отцем Небесным»: когда буду восседать с Ним во славе, как сопрестольник ( Мф.26:64 ), особенно при втором пришествии, на всемирном суде ( Мф.25:31–40 ). «Почему Он не довольствуется только сердечною верою, но еще требует и устного исповедания? Для того, чтобы побудить нас к дерзновению, к большей любви и усердию, и возвысить» (Злат.). – «Отречется от Меня»: не признает Меня Искупителем мира, отвергнет Меня и Мое учение. Можно отрекаться Господа и не прямо, а например, своим нехристианским поведением, небрежностью в исполнении христианских обязанностей, уклонением из недр православной церкви в ереси и расколы, не содержащие правого учения, коснением во грехах и пр. – «Отрекусь и Я» и пр.: не признаю своими последователями, следствием чего будут вечные муки таких отвергшихся Христа. Мф.10:34–36 . Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. «Не думайте» и пр.: Господь не хочет сказать этими словами, что разделение и брань есть цель Его пришествия на землю, ибо Он есть князь мира ( Ис.9:6, 11:6 ; Лк.2:14 ), и сам есть «мир наш» ( Еф.2:14–16 ); но говорит только, что несогласия, разделения и брани суть необходимое следствие Его пришествия. Злоба людей, а не Он и Евангелие – причина этого явления. «Брань была не следствием Христова определения, но расположения самих людей. Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия, но как люди расселились, то и произошла брань. Когда худшее будет отделено, тогда с лучшим соединится небо. Не сказал: Я пришел принести брань, но, что гораздо ужаснее, «меч». Он хотел приучить их слух к жестким словам, дабы они в трудных обстоятельствах не колебались. По сей причине даже то, что можно было бы сказать легче, представляет более страшным и грозным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Например: «кто получил дар слова и учения для пользы других и не пользуется им, тот погубляет самый дар. Напротив, тот усугубляет его, кто радит о нем, между тем как тот теряет и то, что получил; поскольку не упражняясь и не заботясь умножать дарование, теряет его, хотя, по-видимому, и имеет его, ибо погубил его своею леностью и небрежением» (Феофил.). «Итак, никто не должен говорить: я имею один талант, и ничего не могу сделать. Можешь и с одним быть благотворителем. Ты не беднее той вдовицы, не ниже по званию Петра и Иоанна, которые были из простого народа и необразованные... Потому-то Бог дал нам и дар слова, и руки, и ноги, и крепость телесную, и ум, и разумение, дабы все это употребляли мы для собственного нашего спасения, для пользы ближнего» (Злат.). – «А негодного раба» и пр.: см. прим. к Мф.8:12 . Итак, по смыслу притчи: 1) все рабы Божии, все христиане получают от Бога разные дары и блага, и не в одинаковой мере; 2) их обязанность употреблять сии дары и блага во благо себе и другим, во славу Божию; 3) потому, что кто как употреблял их, так и будет судим в пришествии Христовом: употребившие во благо будут награждены, не употребившие – наказаны. Мф.25:31 . Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, «Когда же придет Сын Человеческий»: речь о втором славном и страшном пришествии Господа на всемирный суд при конце мира. – «Во славе своей»: в своем прославленном теле, с величием и славою, каковая подобает Ему, как Царю всей вселенной ( Деян.1:11 ; Еф.1:20–22 ; 1Сол.4:16 ; 1Кор.15:24–52 ). – «Все святые Ангелы с Ним»: и все Ангелы, и все народы – какое великолепное зрелище, какой страх для грешников, имеющих быть осужденными, и какая слава для оправданных пред лицом всего мира, Ангелов и человеков! – «Сядет на престоле славы»: на славном престоле. Выражение означает, что Господь явится, как царь и судья вселенной. Образ взят с обыкновения царей восседать на особенном троне в особенно важных и чрезвычайных случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В) Примиряться с гневающимися, и прощать обиды врагам; к этому убеждает нас Спаситель наш: «если вы отпустите другим грехи, то и Господь простит вам ваши ( Мф.6:14:15 ); что мы так часто воспоминаем в молитве Господней: «остави нам долги наша, как и мы оставляем должникам нашим». Благодетельные плоды этой добродетели иногда можно видеть и в жизни. Иногда враг до того поражается терпением и любовью, что бросает всякую злобу, и становится преданным человеком, другом, почему и говорит св. Апостол: «не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ); кроме того, снисходительность и любовь к врагам, как победа над собой, своими страстями, награждает нас внутренним миром и утешением в Боге. 2) Седьмою заповедью Запрещая прелюбодеяние, седьмая заповедь предписывает христианам хранить чистоту души и тела как в брачном состоянии, так особенно в девстве, кто, при помощи благодати Божией, избирает нормой своей жизни. Важность целомудренной жизни в брачном состоянии видна из самого понятия о браке, как таинстве церкви. Супружеский союз, установленный еще в раю Богом и освященный св. церковью, служит образом таинственного союза Христа с церковью; отсюда и великие обязанности возлагаются законом Божиим на вступающих в брак. Это – взаимная любовь, и взаимная верность супругов друг ко другу, – качествами, которые служат основанием семейного счастья, и при которых только оно мыслимо; без них раздоры и не удовольствия одного против другого неизбежны, и, как червь, будут подтачивать жизнь; без них самые удобства жизненные, богатство, почести, знатность не могут доставить никакого утешения в жизни. Без этих качеств не достижима и цель брачного состояния – правильное и нравственно-религиозное воспитание детей. Поэтому-то и Апостол так ясно изображает обязанности супругов: «мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил свою церковь … любящий свою жену самого себя любит… как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:24:25–31 ). Тоже весьма ясно выражает Апостол Петр: «жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, жизнью жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житье; мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» ( 1Пет.3:1, 2:7 ) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским : «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего. Почему Христа называют Женихом? иеромонах Иов (Гумеров) В Своей проповеди Иисус Христос не только возводит брак к его первоначальному совершенству, которое было затемнено человеческим грехом, но и берет этот Богоустановленный союз как символ Своей всесовершенной любви к Церкви, которую Он создал. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна ( Еф.5:25–28 ). Почему Иоанну Крестителю не было предоставлено право выбора, если он уже от чрева матери исполнился Духа Святого? иеромонах Иов (Гумеров) Право выбора основано на свободе человеческой воли. Эта свобода есть неотъемлемое свойство образа Божия в человеке. Воля может быть ослаблена и искажена грехом, но всегда остается свободной. И чем выше человек стоит духовно, тем полней проявляется эта свобода: Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными( Ин.8:31–32 ). Такой человек глубоко понимает природу добра и зла, свободен от рабства страстей. Поэтому выбор его действительно свободный. Напротив, человек духовно слепой, живущий в грехе, имеет свободу воли, но реализуется она в очень узком пространстве. Выбор определяется доминирующими страстями. Поэтому и право выбора оказывается иллюзорным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но все, у кого умы повреждаются, пребывают в сообществе погибели диавола, а не в сообществе нетленности Спасителя; ибо какое общение у света с тьмою или какая совместимость храма Божия с идолами? ( 2Кор. 6:14–16 ). Так что поверим Апостолу и услышим и услышим неложный смысл слов: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Ибо в ком Христос не обитает, те, будучи мертвы, не восхваляют воистину Бога, поэтому у пророка сказано: Мертвые не восславят Тебя, Господи ( Пс. 113:25 ). Итак да восцарит жизнь Иисусова в смертном теле нашем ( 2Кор. 4:10 ; Рим. 6:12 ); да приобретем в себе Духа Христова, чтобы принадлежать Ему, ибо если кто, – говорит Апостол, – Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ); да истребим совершенно народы внутри самих себя, скажем Господу: Рассыпь народы, желающие брани, Блесни молниею, и рассей их ( Пс. 67:31, 143:6 ). Ибо себя мы ускоряем, не израильтян, говоря: Не истребили народов, о которых сказал им Господь ( Пс. 105:34 ); себя мы укоряем, не идолов, что уши имеем и не слышим, глаза имеем и не видим ( Пс. 113:13–14 ), потому что нет Духа в нас. 4 . Будем же молиться о том, чтобы просветились очи разума нашего ( Еф. 1:18 ) и мы узнали, что это такое: Открой мне очи, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс. 118:18 ). Возопием от сердца: Учитель! чтобы прозреть нам ( Мк. 10:51 ). Прозревший, если и во плоти ходит, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ), потому что оружие воинствования его не плотское, но имеющее силу от Бога на разрушение твердынь, ниспровергающее замыслы и всякое превозношение, которое восстает против познания Божия ( 2Кор. 10:3–5 ). Возденем чистые руки в молитве неослабной без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Станем соплеменниками Господа, воссиявшего из колена Иудина ( Евр. 7:14 ). Будем иудеями внутренне, ибо не наружно иудей, но внутренне ( Рим. 2:28–29 ), – тот, кто всегда субботствует через упразднение суетных рассуждений и грязных помыслов и кто принял обрезание во внутреннем своем человеке. Обрежем поэтому нечистую крайнюю плоть сердца, отсекая неумеренность ума, которая есть жало смерти – грех ( 1Кор. 15:56 ), посеянный врагом в непослушании.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

в) Третий закон, по которому будут судимы только евреи, – это закон, данный Моисею на горе Синай (см.: Рим. 2, 12 ); г) Четвёртый закон это Закон Благодати, или Евангелие, данное нам Христом, по которому будут судимы все народы христианские (см.: Ин. 12, 48 ; Рим. 2, 1–6 ; Иак. 2, 12 ). Если кто отрекается от христианского Крещения, он апостат, то есть богоотступник, и ему нет прощения вовеки, а на Суде он будет наказан более язычника, не ведавшего о Христе. Святые отцы говорят, что язычники не могут с лёгкостью обратиться к вере во Христа, потому что не познали Бога. Они также говорят, что те, кто согрешил в Законе Благодати, будучи христианами, будут наказаны строже и суровее, чем язычники, согрешившие в естественном законе. 106. Почему на Страшном Суде исследуются только дела милосердия, а остальные дела нет, как говорит Евангелие от Матфея, глава 25, 31–46? Не будем говорить, будто на Страшном Суде не спрашивается и о других добрых делах. Припомним слова Господа, Который говорит: если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное ( Мф. 5, 20 ). Вспомним о том, что Царство Небесное принадлежит нищим духом (см.: Мф. 5, 3 ) и изгнанным правды ради (см.: Мф. 5, 10 ). Вспомним о том, что только достигшие невинности и чистоты младенцев войдут в Царство Небесное (см.: Мф. 18, 3; 19, 14 ; Мк. 10, 14 ; Лк. 18, 16 ). Вспомним и о том, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ). А святой апостол Павел говорит: не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9–10 ). В Послании к Ефесянам он снова подтверждает это, говоря: знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф. 5, 5 ). А в Апокалипсисе говорится: боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая ( Откр. 21, 8 ). И Павел добавляет в другом месте: или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? ( 1Кор. 6, 9 ). А Господь говорит: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда ( Мф. 12, 36 ; см.: Мф. 5, 22 ; Иуда 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Можно выразить его доктрину одной фразой: «Когда вы собираетесь для Евхаристии, то дары проявляются». Евхаристическое собрание и дары Духа неотделимы друг от друга. Многообразны дары Духа, служения Господу, действия Божия, но един Дух, един Господь, един Бог Отец (см. 1Кор.12:4 ). Итак, дело Духа – созидание единого Тела Христова, которое есть Церковь , в разнообразии даров, служений, но всегда в перспективе построения единого духовного здания, камнями которого являются христиане ( 1Пет.2:5 ). «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ). С одной стороны, в посланиях апостола Павла Дух является источником и подателем даров, Тем, Кто различает служения. С другой – мы видим, как подтверждаются слова Спасителя о том, что Дух «не от Себя говорить будет... Он прославит Меня, потому что от Меня возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:13–14 ). Служения и дары не существуют вне постоянного необходимого отношения к единственному Носителю Духа, в Котором они сосредотачиваются. Христос есть «Служитель» ( Евр.8:2 ), Первосвященник ( Евр.6:20 ), Посланник ( Евр.3:1 ), Служащий ( Рим.15:8 ; Лк.22:27 ), Блюститель ( 1Пет.2:25 ), Учитель ( Мф.23:8 ; Ин.13:13 ). «Потому что в Евхаристии Он Единый, вмещающий множества, Христос есть единственный Источник священства (служения), все служения и всякий строй не только от Него происходят, чтобы стать затем индивидуальной собственностью, но и отражают Его. И, чтобы Его отражать, служение это становится разнообразным, чтобы примениться к множеству. Действием Святого Духа, Который является связующей силой Тела ( Еф.4:3 ), исполняется «разнообразие служений», чтобы ни одно из них не могло быть объективно рассмотрено в самом себе или как собственное обладание, – но всегда в связи с другими, которые составляют тело Единого» 35 . Высшим даром Святого Духа и их объединяющей силой апостол Павел называет любовь: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь превосходнейший» ( 1Кор.12:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010