Несмотря на то что Е. П. включено в корпус Посланий ап. Павла и содержит ряд признаков, характерных для античной эпистолографии ( Dahl N. Ephesians, Letter to the//IDB. Suppl. vol. 1976. P. 268), в критической библеистике мн. ученые сомневаются в принадлежности его к жанру послания ( Mussner. 1982). Начальный лист Послания к Ефесянам. Апостол. 1544 г. (РНБ. Соф. 45. Л. 297) Начальный лист Послания к Ефесянам. Апостол. 1544 г. (РНБ. Соф. 45. Л. 297) 1-я ч. Е. П. имеет структуру молитвы (содержит начальное благословение, анамнесис-воспоминание «итак, помните» (Еф 2. 11), ходатайства (Еф 3. 14-19) и др.). По этой причине весь текст или его часть предлагалось считать литургической гомилией ( Gnilka. 1971; Thyen. 1955). Однако свидетельств о существовании такого жанра в I в. нет ( Ауни. 2000). Др. исследователи относили Е. П. к жанру крещальной гомилии ( Kirby. 1968; Dahl. 1951; Pokorn ý. 1962). Но произведения этого жанра появляются только во 2-й пол. II-III в. Р. Шнаккенбург считал Е. П. пастырски ориентированным письмом, главная цель которого - укрепить внутреннее единство общины и подчеркнуть необходимость вести христ. образ жизни в языческом окружении ( Schnackenburg. 1982). Э. Дж. Гудспид выдвинул теорию, согласно к-рой Е. П. изначально служило своего рода введением к собранию Посланий ап. Павла ( Goodspeed. 1927). Однако в рукописях и в церковном Предании нет ни одного свидетельства, где бы Е. П. предваряло др. Послания апостола или стояло особняком от основного корпуса. Е. П. и Послание к Колоссянам Структура и лексика Е. П. чрезвычайно близки к структуре и лексике Послания к Колоссянам. Наиболее заметные параллели прослеживаются во вступлении (Кол 1. 1, 2 и Еф 1. 1, 2), в благодарении и ходатайственной молитве (Кол 1. 3-14 и Еф 1. 15-23), в напоминании (Кол 1. 21-23 и Еф 2. 11-22), в словах о страданиях ап. Павла и его служении (Кол 1. 24-29 и Еф 3. 1-13), в образах ветхого и нового человека, в этических наставлениях (Кол 3. 5-17 и Еф 4. 17 - 5. 20), в наставлениях для домовладык и «домашней» церкви (Кол 3. 18 - 4. 1 и Еф 5. 21 - 6. 9), в призыве к молитве (Кол 4. 2-4 и Еф 6. 18-20), в упоминании Тихика (Кол 4. 7-9 и Еф 6. 21, 22), в благословении (Кол 4. 18 и Еф 6. 23, 24).

http://pravenc.ru/text/182055.html

173 Ответ на 108 вопрос Перевод с греческого, изд. 1900 года с разрешения св. Синода. 174 Римл. X:14 — 15. 175 Мф. XX, 25—27. 176 Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др. 177 Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода. 178 1 Корф. 4 — 10, 28 — 30. 179 1 Корф. XII, 12 — 13. 180 1 Корф. XII, 12 — 13. 181 1 Коре. XII, 13. 182 1 Коре. XII, 14 — 20. 183 1 Корф. XII, 26. 184 1 Корф. XII, 15 — 16. 185 1 Корф. XII, 25. 186 Еф. IV:16. 187 Еф. I:23. 188 Еф. I:22. 189 Римл. XII:5. 190 Еф. IV:15 — 16. 191 Еф. IV. 16. 192 Римл. XII, 6 — 8. 193 1 Корф. XII, 18. 194 1 Корф. XII, 28. 195 1 Корф. XII, 17. 196 1 Корф. XII, 29. 197 Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14. 198 214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода. 199 В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений. 200 Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих. 201 Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16. 202 Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст. 203 Мф. XIX:28; Лук. XXII:30. 204 Иоанн. XV, 16, 19. 205 Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Б. не только важный составляющий элемент духовной жизни и быта Др. Израиля, но и фундаментальный концепт ветхозаветного богословия, раскрывающийся во всей полноте и обретающий эсхатологическую перспективу в НЗ (ср.: Ис 65. 23 и Мф 25. 34; см. Westermann. P. 33, 44-45). В Новом Завете Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вознесение Господне. Икона. VIII–IX вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) С Б. начинается новозаветная история: в Благовещении арх. Гавриил передает Марии Б. и возвещает Ей о рождении от Нее Спасителя мира. Во время общественного служения Христос благословлял детей (Мк 10. 16) и Своих учеников (Лк 24. 50); благословив, Он умножил хлебы в пустыне (Мф 14. 19; 15. 36; Мк 6. 41; 8. 6; Лк 9. 16; Ин 6. 11, 23) и установил таинство Евхаристии на Тайной вечере (Мф 26. 26; Лк 22. 20; 24. 30; 1 Кор 10. 16); Б. Им апостолов при Вознесении (Лк 24. 50) называют прощальным. Согласно одной из проповедей ап. Петра, Господь Иисус был послан за тем, чтобы благословлять (Деян 3. 26). Он предписал Своим ученикам отвечать Б. даже на притеснения и гонения (Лк 6. 28); ап. Павел, сам так поступавший (1 Кор 4. 12), призывал к этому и всех христиан (Рим 12. 14). Нести Божие Б. в мир - миссия Церкви и призвание каждого христианина (Мф 5. 44; Лк 6. 28; Рим 12. 14; 1 Петр 3. 9; 1 Кор 4. 12; Рим 15. 29). В НЗ Б. позволяет рассчитывать не на материальные, а на духовные милости (Еф 1. 3). Это Б. получают лишь принимающие Самого Мессию (Мф 21. 9; 23. 39; Мк 11. 9; Лк 13. 35; 19. 38; Ин 12. 13), Его Матерь (Лк 1. 42) и то Царство, о к-ром Он возвещает (Мк 11. 10). Отныне всякое Б. совершается во имя Господа Иисуса Христа (Еф 1. 3), т. к. «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4. 12). Те Б., с к-рыми в ВЗ обращались к Богу, в НЗ направляются ко Христу (Рим 9. 5). Связующее звено между Ветхим и Новым Заветами - Б., данное Аврааму: Бог обещал ему, что в семени его благословятся все народы (Быт 26. 4), а семя Авраама есть Христос, и уверовавшие в Него, вне зависимости от принадлежности к тому или иному народу, наследуют Б. Авраама (Гал 3. 13-16).

http://pravenc.ru/text/149325.html

Глави Цркве – Господу Христу –, све све божанске и човечанске особине преносе се путем перихорисиса и на тело због ипостасног природа у Личности Богочовека Господа Христа, га, га, га. Ο томе Свети Ниски Ко зна да Христос «глава Цркве» ( Еф.5:23 ), нека размисли ο томе да свака глава природе и суштине – са телом, и да као неко сродство оделите чланове у целину, и слогу целине са деловима. Уколико се пак нешто налази изван тела, онда свакако и глави. Овом Свето Писмо нас учи, да оно чиме по природи Глава, то треба да буду и посебни чланови, да би били сродници Глави. Α ми смо чланови тело Христово. Ако неко узме члана Христовог и начини га чланом блуднице ( 1Кор.6:15 ), он необузданом као мачем, тог члана од Главе. Тако и остале страсти, као мачеви, чланове од тела коме и сви се они од Главе=Христа. Тако дакле, да би тело остало цело по природи, неопходно да и оделити чланови буду са Главом, пошто су у суштини исто што и Глава. Ако Главу сматрамо бесмртном, онда се на сваки начин и чланови сматрати бесмртнима. Тако и друге Глави: мир, истину, и томе слично, дужни смо приписивати и члановима. се све то преко Сина у члановима, пошто Апостол сведочи да они природну везу са Главом, Он Глава: из све тело складно и склапано оним што сваки зглавак помаже, према мери свакога члана, и чини да тело расте на самога себе у ( Еф.4:15–16 ). Чланови су дужни да Главе 29 . Црква – У човечанским световима насупрот паклу Црква Христова, богочовечанским силама разара грех , разара, смрт, разара пакао, разара и самог А све то она чини собом Господа Христа, и за у свима световима. И не само него Он и Творац и сам Бог са свима савршенствима и свима блаженствима. И Он у Богочовечанском телу Свом, Цркви, светих и светих врлина верних. душа Светог Сирина то свим и благовести: Црква духовни у дрво живота – свети жртвеник точи живот вернима су заволели живот 30 . Господ основао на свету Цркву по лику Небескога Царства 31 . али истинито ово: Господ Христос као Глава Цркве чини чланове Цркве саобразнима савршенству Своме 32 . Господ усред смртника оснивао Небеско Царство, и у смртницима показао наликост небеских Наликост носе на себи свети у Цркви, и као небески служе Богу усред земнородних. И у борби они телесне пожуде, и тело по Господа свог, у сасуд И они Бога, и Он обитава у 33 . Богочовечанска речитост о Цркви

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

С не меньшей ясностью и твердостью учили о единстве Божием пророки, воздвигаемые Богом с нарочитой целью для того, чтобы поддерживать и укреплять веру в Него, как единого истинного Бога и чтобы охранять народ еврейский от языческого многобожия и идолопоклонства. Вот, например, с какой поражающей очевидностью и решительностью Сам Бог, называя языческих богов пылью, говорит о Себе через пророка: «Аз первый и Аз по сих, кроме Мене несть Бога... свидетели вы есте, аще есть Бог, разве Мене» ( Ис.44:6,8,20 ), «помяните первая от века, яко Аз есмь Бог и несть еще разве Мене» ( Ис.46:9; 45:5 ). А что провозвещаемый пророками Бог был не национальным только, а Богом всех народов, ясным подтверждением сему, между прочим, служит то, что они предвозвещали те времена, когда народы, не признававшие истинного Бога своим Богом, скажут Ему: «Господь Бог наш Ты ecu» ( Ос.2:23 ) и когда «будет Господь един и имя Его едино» ( Зах.14:9 ) 298 . Новозаветное же откровение не только во всей силе принимает, но и еще в большем свете представляет истину единства Божия, яснее прежнего показывая то, что Бог творец и владыка всего есть Бог не только иудеев, но и всех народов ( Рим.3:29,30 ) и что, поэтому, Он, очевидно, один. Кроме того, оно яснее указывает и на внутреннее единство в Боге, изображая Его, как вездесущего и разумно-свободного духа ( Ин.4:24 ; 2Кор.3:17 ), причем немыслимо в Нем какое-либо разделение на части, или распадение на многие отдельные сущности. Иисус Христос, подтвердивши первую из всех заповедей ветхого завета: «Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть» ( Мк.12:29 ), в своей молитве к Богу Отцу говорил: «Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога» ( Ин.17:3 ). Раскрывая же мысль о едином истинном Боге, ап. Павел в подтверждение Его единства и истинности обыкновенно ссылается на то, что Он сотворил небо и землю и все, что есть в них и обо всем этом промышляет ( Деян.14:15–17; 17:24–27 ). По его представлению, тот должен быть признаваем истинным Богом, кто создал все и обо всем печется. Но мир создан одним и один промышляет о нем. Этот один, поэтому и должен быть только почитаем истинным Богом. Потому-то мысль о единстве Божием он выражает в следующей форме: «Идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо Един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси или на земли, яко же суть бози мнози и господие мнози; но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него» ( 1Кор.8:4–6 ). «Един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф.4:6 ). Являясь же единым в своих действиях в мире, Бог, по изображению апостола, и в Своем собственном существе есть един. Он – един премудрый ( Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), «един сильный» ( 1Тим.6:15 ) и «един имеяй бессмертие» ( 1Тим.6:16 ). § 81. Учение церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

3) Иудеи; и слепота в них была от окаменения сердец их, и от зависти. Сколько Христос ни творил пред ними чудес, желая уверить их о истине Своего посольства: но сердца их были окамененны, а посему они взирали на Него и на чудеса Его слепыми очами. [Снеси: ( Мк.3:5 ), ( Ин.12:19 ), ( Рим.2:19, 11:25 ), ( Ис.6:9, 10:21, 42:18–19 ]. § VI Весьма опасна душевная слепота, ибо она есть мать величайших бедствий. 1) Действует она, что многие опечаливают Христа Господа своего: так бо пишет о сем Евангелист Марк: и воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их ( Мк.3:5 ).·Христос есть Свет, посему и желает, чтоб все познали Его, яко Свет от Света, и видели его так, как Он был, и есть свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир ( Ин.1:9 ). 2) Действует душевная слепота, что многие будучи сами слепы в учении Божественном, и других своими ложными и по видимому ясными, а в самом деле только тёмными, как Египетская тьма мнениями ослепляют. Отсюда-то оная притча: слепец же слепца аще водит, оба в яму впадут ( Мф.15:14 ). Таковы были фарисеи. Они и сами претыкались в познании истины, и чрез покрывало Моисеево, как бы чрез некие тёмные очки, взирали на закон – и других мрачною суеверия и неведения мглою покрывали. Почему Христос говорит о них: вожди слепии, оцеждающии комары, велблуды же пожирающе ( Мф.23:24 ). Опасаться нам надобно, чтобы и нас не обличал Павел: уповая же себе вожда быти слепым, света сущым во тме, наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе: научая убо инаго, себе ли не учиши? ( Рим.2:19–21 ), то есть ты тому учишь другого, чего сам не разумеешь, в чём и сам ошибаешься, в чём и сам слепотствуешь. Таковы суть заблудившие от истины раскольники. Они хотя бедны умом, слепы в познании Св. Писания, обнажены благих дел; однако думают, что они сидят на Моисеевом седалище. 3) Действует душевная слепота, что многие и сами ведут жизнь распутную, – и других подобными себе делают. Да сие и необходимо. Ибо, кто слепотствует в знании Бога и Его воли и неправильно верит во Христа, тот не может и другим показать пути жития непорочного, ибо ходит он по предложениям развращённого ума своего или, как Павел говорит: по веку мира сего, по князю власти воздушныя: духа, иже ныне действует в сынех противления, ходит в похотех плоти своея, творя волю плоти и помышлений ( Еф.2:2–3 ). О таковых то вождях и последователях их, можно сказать, что они осязают яко слепый во тме ( Втор.28:29 ); что должно разуметь о крайнем потемнении, и слепости разума; что они, видяще, не видят ( Ис.6:9 ), во тьме ходят, и не знают камо идут ( Ин.12:35 ), покрывало на сердце лежащее имеют ( 2Кор.3:15 ); что, будучи сами слепы – слепцов водят.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Nyss. De opif. hom. XVI). Таким образом, человек, будучи подобен Богу, отличен от него в половом разделении и именно этим он сближается (но полностью ему не уподобляется!) с другим тварным животным миром 19 . При том что данный дуализм заложен в человеке изначально, как пишут преп. Ефрем Сирин и свт. Амвросий Медиоланский : “…Ева была уже в Адаме, в том ребре, которое было взято от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятому от Адама ребру, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самом ребре заключалось все, что нужно было для образования из него Евы, то справедливо сказано: “мужчину и женщину сотворил их” (Ephr. Syr. Comm. in Gen. I.29 ) 20 ; “Не случайно женщина сотворена не из того же праха, из которого сотворен Адам, но из ребра самого Адама, а чтобы мы знали, что в мужчине и женщине одна телесная природа и что источник человеческого рода един” (Ambros. Mediol. De parad. 10.48). Блж. Августин добавляет, что “еще прежде создания жены Бог делает ее участницей владычества над созданиями и удостаивает благословения” (August. De Gen. contra Manich. I. 18), акт творения женщины из ребра Адама он вместе с блж. Иеронимом и свт. Амвросием рассматривают как пророчество о Христе и Церкви (August. De civ. Dei. XXII.17; De Gen. contra Manich. II.13; Hieron. Tract. lix in psalm. 88; Ambros. Mediol. Ep. IV.16.4; ср.: Еф 5:32 ). Очевидно, что в словах Книги Бытия содержится призыв к совершенству человека только во взаимном единстве двух полов, а не каждого в отдельности: “сотворил Бог человека … мужчину и женщину сотворил их” ( Быт 1:27 ). Тем не менее при совершенном устроении человека как образа Божиего половая дифференциация в его земной жизни не упраздняется, а она, в свою очередь, предусматривает определенную иерархию, начиная с того, что Ева была создана из ребра Адама, а не наоборот 21 , и ей, а в ее лице и всему женскому роду, Адам нарекает имя, как ранее нарекал имена животным ( Быт 2:20 ): “она будет называться женою, ибо взята от мужа” ( Быт 2:20, 23 ).

http://azbyka.ru/vopros-o-zhenskom-svyas...

Это – параллель к тому, что перед этим сказано о Христе, Которого Бог воскресил из мертвых и посадил «одесную Себя на небесах» ( Еф.1:20 ). То есть христиане принимают участие в господстве Христа над всеми космическими властями и в Его восстановлении космической гармонии и единства. Иными словами, христиане не удалены от жизни на земле и от связанных с этой жизнью конфликтов. Более того, как подчеркнуто в увещательной части послания, они ведут постоянную брань «против духов злобы». В этой брани они должны устоять, ибо они борются с позиции победы Христовой ( Еф.6:10–17 ). Тело Христово В изображенном космосе ефесянам больше не надо пытаться задобрить сверхъестественные силы, они не должны мыслить о себе как об одинокой группе верующих, одной из многих в Малой Азии. Их существенное отношение к превознесенному и космическому Христу описано также некоторыми другими яркими образами, которые использует автор послания с целью утвердить христиан в их идентичности. Самый известный образ Церкви – Тело Христово. Этот образ встречается в послании десять раз ( Еф.1,23, 2:16, 3:6, 4:4,12,16 (дважды), Еф.5:23:29 ) и характерен для Апостола Павла. Он образно описывает тесное единение верующих с Христом и базируется на древней идее солидарности того или иного общества. Но единение с Христом в образе Его тела не означает, однако, идентичности Церкви и Христа. Во всем послании этот образ используется для того, чтобы помочь верующим осознать себя как некое целое в тесном единении с восшедшим на небеса Христом как их главой. В конце молитвы благодарения говорится, что Бог «как главу над всем (hyper panta) дал Его (Христа) Церкви, которая есть Тело Его» ( Еф.1:22–23 , перевод еп. Кассиана). Здесь обращает на себя внимание то, что главенство Христа – над космосом, не над Церковью , но при этом Тело Христа – не космос, а Церковь как особая сфера Его присутствия. Эта особенность объясняется намерением подчеркнуть особое значение Церкви. В данном случае забота автора послания – показать, что господство Христа над всем космосом служит благу Церкви. Далее в послании образы Христа как главы и Церкви как Его Тела объединяются. Церковь как Тело Христово и подчиняется Христу, и обретает в Нем свою жизнь. А Христос как глава понимается и в смысле господства и в смысле источника, из которого Церковь берет свое существование. «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела... Церковь повинуется Христу» ( Еф.5:23–24 ). Глава – Христос, «из Которого все тело... получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:15–16 ). В прочих местах образ Тела используется для того, чтобы подчеркнуть единство и неделимость Церкви (например, в Еф.2:16, 3:6, 4:4 ). Впрочем, Тело Христово – такое единство, в которое индивидуальные члены вносят различные вклады: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7, 4:16 ). Особенно отмечаются при этом служители слова, которые исполняют функцию «скрепляющих связей» между различными частями Тела ( Еф.4:11,12,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Помимо особенностей лексики и «возвышенного и литургического» стиля Е. П. (отличающегося от «прямого и полемичного» стиля др. бесспорных Посланий ап. Павла - Goodspeed. 1956. P. VII) в качестве исторического аргумента против аутентичности Е. П. отмечают отсутствие упоминания о разрушении Иерусалима и о гонениях на читателей Послания ( Гатри. 1996. С. 383). Вывод о псевдоэпиграфичности Послания делается также на основании ряда особенностей богословия Е. П.: напр., слова Еф 2. 20-21 о Церкви как об «основании Апостолов и пророков», по мнению противников аутентичности, вступают в противоречие с 1 Кор 3. 11: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». В Е. П. слово κκλησα используется исключительно для обозначения универсальной Церкви (Еф 1. 22; 3. 10, 21; 5. 23-25, 27, 29, 32), в то время как в бесспорных Посланиях ап. Павла и в Послании к Колоссянам κκλησα обозначает как отдельную общину, так и универсальную Церковь ( Pokorn ý. 1965. S. 65). Кроме того, отмечают и др. моменты. Так, в Е. П. встречается отсутствующее в Посланиях ап. Павла мн. ч. ρϒα ϒαθ (Еф 2. 10); только в Еф 1. 17 и 3. 14 в отличие от всех Посланий ап. Павла в ходатайственной молитве есть обращение к Богу как Отцу; отсутствует характерное для богословия ап. Павла упоминание об ожидании парусии (ср.: Еф 3. 21); брак понимается как образ небесной связи Христа и Церкви (ср.: Еф 5. 25-27 и 1 Кор 7), и др. Большинство зап. экзегетов относят Е. П. к группе т. н. второпаулинистических Посланий, т. е. написанных не самим апостолом, а кем-то из его ближайших последователей (М. Дибелиус, И. Гнилка, Шнаккенбург и др.; ван Роон поддерживает гипотезу «секретаря»). В пользу авторства ап. Павла В качестве основных аргументов приводятся свидетельства ранней церковной традиции и самого текста Послания ( Mitton. 1951. P. 160). Автор не раз утверждает, что он - ап. Павел (Еф 3. 1; ср.: 2 Кор 10. 1; Гал 5. 2; Кол 1. 23; 1 Фес 2. 18; и др.), что пишет Послание в заточении (ср.: Еф 3. 1, 13), что свой апостольский авторитет он получил от Самого Бога. Характерным для ап. Павла является приветствие: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Еф 1. 2).

http://pravenc.ru/text/182055.html

В заключение отмечу, что в данной публикации я не ставил перед собой научных задач, требующих отдельного подробного и аргументированного обоснования и уточнения понятийной и терминологической части. Она носит установочный характер и обозначает лишь общие границы вопроса о роли религиозного православного фактора в жизни современной России. Рейтинг: 9.4 Голосов: 498 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Катерина 29 августа 2019, 14:18 НН 27 августа 2019, 23:44 - Ветхий Завет важен для христиан тем, что там о приходе Спасителя говорится. А живем мы по Новому Завету. НН 27 августа 2019, 23:44 Иулиания27 августа 2019, 14:30, Просветите, пожалуйста, когда в нашей Церкви Ветхий Завет отменили? Я 6 дней в храме не была. Там что, уже пророков не читают? и Книгу Притчей Соломоновых, и Псалтирь, и др Книги? И Всенущную служить перестали? Иулиания 27 августа 2019, 14:30 НН: Христом нам дан Новый Завет. Упражняться надо в нем, а вот ветхого человека в себе изничтожать. НН 27 августа 2019, 10:50 Сергей Н.23 августа 2019, 08:22, В идеале - да, уж если женщина вышла за такого, как говорите Вы, и живёт с ним. Значит, сама дура и пусть радуется, что её вообще замуж взяли. Но в данном случае я имела ввиду просто мужа неверующего или другой веры. " Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2). " " Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23). " - Это не самые жесткие цитаты. Читаем Ветхий Завет и Апостолов. Не мне об этом писать, но коли уж так случилось - простите меня, дорогие братья. Сергей Н. 23 августа 2019, 08:22 НН " Желание любого мужа для жены - закон " Какая жуть...Что же вы такое говорите то! Любого? И пьяницы, и жестокого и ревнивца и скупца и отъявленного мошенника и просто дурака? Мария 23 августа 2019, 07:44 Обращаюсь к . То, что Вы пишите " Финляндия - страна, где православие государственная религия " не совсем верно, вот первоисточник: «В ряде других стран существуют государственно признанные Церкви, например, в Финляндии их две: Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии и Православная Церковь», — добавил он(митр. Иларион) " То есть, государственно признанные и государственные не одно и то же. Наверное, единственная страна, где Православие государственная религия сегодня это Греция (и то, мои сведения возможно устарели,тк не слежу за динамикой развития этого момента). Государственной Православная вера была у нас до революционных событий(переворота?).

http://pravoslavie.ru/123130.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010