Закрыть itemscope itemtype="" > Увидеть в епископе Бога 09.07.2018 3730 Время на чтение 17 минут Парадокс религиозной эпохи Последних Времен заключается в том, что людям гораздо легче поверить в невидимого и неведомого бога, нежели в Бога, ставшего Человеком. Этот парадокс в самом своем трагическом виде проявился еще во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Что являлось камнем преткновения для фарисеев и законников? Увидеть в Сыне Человеческом, который точно так же, как и обычные люди, испытывал голод и жажду, терпел зной и стужу, страдал от мучения и смерти на Кресте, Сына Божия - Всемогущего и Всесовершенного Бога, Творца всего сущего из несущего. Немыслимо было для книжнического высокоумия, чтобы Бесконечный и Непостижимый Бог мог ограничить свою необъятность человеческой плотью и стать видимым, слышимым, осязаемым, обоняемым и, о невообразимое!, даже вкушаемым. По сути дела, все ереси роднит с фарисеями и законниками отрицание этой главной Христианской Истины, что Совершенный Бог стал Совершенным Человеком. Объяснить эту Тайну невозможно. Ее можно только созерцать, но не всем, а лишь тем, кто имеет чистое смиренное сердце. Как свидетельствует само Священное Писание: « Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят » (Мф. 5:8). Таким образом, Евангелие - это не сумма знаний о Боге, это видение Бога и слышание об увиденном , а христианство - это есть не что иное, как способ увидеть Бога, и гораздо более: стать с Ним единым целым - обожиться . Где же можно встретить воплотившегося Бога после Его Преславного Вознесения? В Его Церкви, Которая есть Тело Богочеловека, Глава Которого Иисус Христос (Еф. 1:22-23). Как невозможно отделить главу от тела, так невозможно отделить Церковь от Христа, а значит и от Бога. Церковь и Бог неразделимы. Именно в Церкви Господь и Бог Иисус Христос пребывает с христианами до скончания века: « Се, Я с вами во все дни до скончания века » (Мф. 28, 20). Христианство - это не религия книги или некоего учения, это религия Церкви, ибо только в Ней и возможно спасение, т.е. единение человека с Богом через церковные Таинства. Вне Церкви о Христе можно только слышать, как-то там верить, но соединиться с Ним, а значит спастись, невозможно. Таким образом, вера в Церковь - это фундамент православной веры, без которого христианство превращается лишь в абстрактное мировоззрение.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф.2:8 ). Что сказал Апостол собственно Церкви Ефесской, то же самое относится и ко всем христианам, и что сказал о искуплении всего рода человеческого через воплотившегося Христа Господа, то же должно сказать и о тайне спасения каждого человека в частности. Благодать призывает человека ко спасению; благодать возрождает; благодать наставляет на пути к жизни вечной и укрепляет в добре; благодать же и венчает по смерти. Поэтому знать, как при содействии благодати, совершается дело спасения нашего, необходимо для каждого; ибо неведение в этом может повлечь за собой самые опасные заблуждения, самые гибельные нравственные последствия 1 . В этом отношении аскетические творения святых Отцов Подвижников для нас весьма драгоценны. Главный предмет этих творений есть спасение человека, или то, что делает благодать для спасения человека, и что должен делать человек со своей стороны, дабы эти действия благодати не остались для него бесплодными; и этот предмет раскрыт в них со всей полнотой 2 . В пустынях, вдали от света, святые подвижники жили для одного Бога; отрешившись от всего мирского, они внимали только тому, что касалось их духовной жизни; взор их постоянно обращен был на самих себя; и потому они видели и изобразили нам всю жизнь человека, под влиянием благодати и собственных его потребностей и желаний, при действии на него духов царства света и царства тьмы, равно как и внешних обстоятельств. Не так много говорят святые подвижники о действиях благодати на низших степенях духовной жизни; это потому, что на этих степенях человек еще не чужд бывает страстей, а потому и действия благодати в нем тогда как бы менее заметны; зато с особенной подробностью они изображают высшие благодатные состояния, которые по преимуществу были свойственны великим подвижникам. Таким образом все то, что святые Отцы подвижники говорят о необходимости благодати, о действиях её в человеке, о препятствиях этим действиям, о средствах к устранению таких препятствий, все это испытано ими самими и дознано собственным, долговременным их опытом. «Речь моя, говорит преподобный Макарий Великий , не пустые слова, но истинное дело, которое в душе совершается» 3 . «Повторяю, что сказанное не суть пустые слова, но дело истины, которая совершается в достойной и верной «душе» 4 . «Во много время, говорит преподобный Исаак Сирин , искушаем десными и шуими, и прием от сопротивного язвы бесчисленны, и сподобився великих заступлений тайно, приях в себе искус многими времены лет, и испытанием и благодатию Божиею сия уразумех» 5 . А преподобный Антоний Великий и нам заповедует, не читать только, но и на деле исполнять его увешания, если мы хотим уразуметь их; «ибо подлинно, говорит он, если не будете исполнять, то никогда не поймете сего из одних слов» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

иером. Филипп VII. О поклонении Богу 1. Что означают слова Христа Спасителя о поклонении Богу Отцу в духе и истине ( Ин.4:23 )? Это значит, что поклонение Богу должно быть в духе Христовом и истине евангельской. 2. А говорит ли Господь здесь о том, что внешнего, телесного богопоклонения совсем не нужно? Ничего подобного. Христос Спаситель никогда об этом ничего не говорил, а, наоборот, – оставил нам пример внешнего, телесного поклонения Богу. 3. Как именно говорит слово Божие о телесном богопоклонении Христа Спасителя? «И отошед немного, пал на лице Свое, молился»... ( Мф.26:39 ; Мк.14:35 ; Лк.22:41 ). 4. Принимал ли Христос Спаситель внешнее поклонение? Прокаженный, «кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Мф.8:2 ). «Некоторый начальник, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива» ( Мф.9:18 ). Ученики, после укрощения бури на море, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Мария, сестра Лазаря, увидевши Иисуса, «пала к ногам Его и сказала Ему: Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» ( Ин.11:32 ). «И они (мироносцы), приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). " И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин... Не десять ли очистилось? (спросил Христос Спаситель) Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника»? ( Лк.17:16–18 ). 5. Какой образ поклонения Богу на небе показан был апостолу Иоанну Богослову в особом откровении? «Двадцать четыре старца падают пред Седящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу... » ( Откр.4:10–11 ). 6. Как говорит слово Божие о внешнем поклонении Богу св. Апостолов? Апостол Петр, прежде чем воскресить Тавифу, «выслал всех вон и, преклонив колена, помолился» ( Деян.9:40 ). «Преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», – говорит ап. Павел ( Еф.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Домашняя церковь В одной из проповедей на книгу Деяний Апостолов св. Иоанн Златоуст говорит о христианском доме: «Каждую ночь вставай, преклоняй колени и молись Необходимо, чтобы твой дом постоянно был молельней, церковью». Слово «постоянно» здесь выражает предписание, оно приглашает к всенощным бдениям духа: малая домашняя церковь должна предстоять день и ночь перед лицом Божиим. Павел Николаевич Евдокимов (1901-1970) - выдающийся православный богослов «парижской» школы русской эмиграции, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, доктор философии и богословия Восточная традиция глубочайшим образом объединяет сообщество Церкви и сообщество супругов. Она рассматривает их в форме еще недифференцированного «начала» земного рая; тайна Церкви и общность первой человеческой пары образуют одну и ту же реальность. Первая семейная ячейка - это прообраз Церкви, она выявляет общинную сущность отношений между Богом и человеком. Библейский текст говорит об этом так: Бог ходил в раю во время прохлады дня, чтобы говорить с мужчиной и женщиной (Быт. 3, 8). Это событие предвосхищает все то, что откроет апостол Павел, говоря о великой Тайне (Еф. 5), божественно-человеческой брачной тайне, общем основании Церкви и брака. С одной стороны, история Ветхого Завета открывается супружеской любовью, и история Нового Завета также начинается повествованием о браке в Кане (Ин. 2, 1). Подобное совпадение не может быть случайным. С другой стороны, каждый раз, когда Библия говорит о природе отношений между Богом и человечеством, она использует брачные термины. Этот союз по своей природе является однозначно супружеским: народ Божий, а затем и Церковь, украшаются именами Невесты Господней (Ос. 2, 19-20), Жены Агнца (Откр. 21, 9), а в Царстве Божием празднуется вечная свадьба (Откр. 19, 7).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИССИОНЕРСТВО Или миссия (от лат. missio - поручение, послание), одна из форм церковной деятельности, целью которой является обращение неверующих или иноверцев к вере во Христа. Термин «миссия» со значением целенаправленных усилий для распространения христианства стал устойчиво употребляться в XVI в. Игнатием Лойолой . Позже он вошел в употребление и в правосл. Церкви. Термин употребляется также для обозначения организованного распространения к.-л. др. религии. Новозаветным основанием М. является послание Христом апостолов на проповедь всем народам. Церковь именуется Апостольской не только в силу своей верности апостольскому преданию, не только потому, что члены Церкви «утверждены на основании Апостолов» (Еф 2. 20), но и потому также, что через нее проповедь апостолов продолжается по сей день и будет продолжаться до скончания века. Миссия является поэтому одним из основных поприщ церковного служения. М. представляет собой особый вид церковного учительства наряду с проповедью за богослужением, религиозным и, в частности, духовным образованием, изданием книг и публикацией статей научно-богословского, церковно-исторического или катехетического содержания. Специфика М. как особого вида церковного учительства заключается в его обращенности с проповедью Евангелия к нехрист. народам и вообще ко всем людям, не принадлежащим к Церкви. Миссионерское делание заповедано Церкви Самим Христом: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Перед Своим Вознесением Господь сказал ученикам: «Вы... будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1. 8). Через миссию исполняются евангельские слова: «...свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1. 5) - свет Церкви Христовой светит во тьме мира, еще не воспринявшего спасительную благодать Божию. Полнота благодатной жизни Церкви начинается с самой Пятидесятницы (Деян 2), когда, выслушав богодухновенную проповедь ап.

http://pravenc.ru/text/2563376.html

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил выпускной акт в Коломенской духовной семинарии 27 июня 2013 г. 15:36 24 июня 2013 года, в день Святого Духа, состоялся выпускной акт в Коломенской православной духовной семинарии. Божественную литургию и благодарственный молебен в семинарском храме Трех святителей совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вместе с викариями  Московской епархии — епископом Балашихинским Николаем и ректором семинарии епископом Зарайским Константином . Владыкам сослужили настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятели коломенских монастырей — игумен Варлаам (Горбунов) и игумен Петр (Дмитриев), преподаватели семинарии и выпускники в священном сане. За богослужением митрополит Ювеналий рукоположил выпускника семинарии диакона Николая Попова во пресвитера. После Литургии Патриарший наместник обратился к преподавателям, выпускникам и гостям торжества со словами архипастырского напутствия: «Когда прощаются с людьми, принято говорить добрые пожелания и наставления. Я часто в своих проповедях обращаю внимание на то, что каждый раз за Божественной литургией, когда читается то или иное место из Священного Писания, если внимательно и вдумчиво к этому относиться, — оно обращено к сердцу каждого из нас и говорит именно о том, что нам в этот момент необходимо. И это бывает ответом на наши молитвы и духовные вопрошания. Сегодня так совпало, что и апостольское, и евангельское чтения обращены ко всем нам — " зде начальствующим, учащим и учащимся " и молящимся. Обратите внимание, как говорится в Послании апостола Павла к Ефесянам, которое мы сегодня слышали: " Братие, яка чада света ходите " (Еф. 5:8), и дальше — наставление и серьезное предупреждение. Это как любящая, строгая мать, знающая жизнь своих чад, обращает внимание на то, какими нужно нам быть, и с сожалением смотрит, какие мы есть, желая нас исправить. Так и Церковь Христова, которую мы называем Церковью-Матерью, потому что мы родились в ее купели при Святом Крещении, получили благодать Святого Духа в Таинстве Миропомазания.

http://patriarchia.ru/db/text/3068845.ht...

преподобный Иустин (Попович), Челийский Содержание Часть пятая. Церковь — непрестанная Пятидесятница. Пневматол...    Что есть Богочеловек Христос: что в Нем Бог, а что человек? Как распознаётся Бог в Богочеловеке, а как человек? Что нам, людям, даровал Бог в Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это сказует нам Дух Святой — Дух Истины; Он возвещает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем, и о человеке, и о том, что нам даровано Им. А это? — Это безмерно превосходит всё, что человеческие глаза когда-либо видели и человеческие уши когда-либо слышали и что когда-либо приходило человеку на сердце (см. Ин.15:26, 16:13; 1Кор.2:4—16; Еф.3:5).    Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Свое Богочеловеческое Тело — Церковь, и тем самым подготовил земной мир к пришествию, и обитанию, и действию Духа Святого в Теле Церкви как души этого Тела. В день Святой Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и навсегда остался в нем как его всеживотворящая душа (Деян.2:1—47). Это видимое Богочеловеческое Тело Церкви составляют святые Апостолы своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И сошествие, и вся деятельность Святого Духа в Богочеловеческом Теле Церкви происходит благодаря Богочеловеку и ради Богочеловека (см. Ин.16:7—13, 15:26, 14:26), «Егоже ради и Дух Святый в мир прииде». Всё в Богочеловеческом домостроительстве спасения обусловлено Богочеловеческой Личностью Господа Иисуса Христа, всё бытийствует и всё совершается в категории Богочеловечности. Таково и действие Святого Духа. Всё Его действие в мире не отделимо от Богочеловеческого подвига спасения мира Владыкой Христом. Пятидесятница всеми бессмертными дарами Троичного Божества, и Самого Духа Святого, ограничена Церковью святых Апостолов=святой апостольской верой=святым апостольским Преданием=святой апостольской иерархией=всем Апостольским=всем Богочеловеческим.    День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44—48, 11:15—16, 15:8—9, 19:6). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо — Святая Пятидесятница — при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым — в Церкви и Церковь Духом Святым — в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос — Глава и Тело Церкви; Дух Святой — душа Церкви (см. 1Кор.12:1—28). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви=в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение — το Λγου κτσας τν σρκωσιν».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Проповеди на евангельские темы И воссиял над миром свет Христов Слово на Евангелие от Матфея, гл. 4, стих 16 Пришел Иисус Христос к жителям страны Заиорданской, к жителям земли Невфалимовой и Завулоновой, бывшим в то время язычниками, и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф. 4:16 ). Эти слова относятся и к вам, ибо много лет были вы лишены богослужения, Таинств Христовых, не слышали проповеди Евангелия, церковного пения и молитв. Выросло уже новое поколение молодых людей, которые совсем не знают Христа, и которым никто не проповедовал веры христианской, Его учения. И эти несчастные дети подобны народу, населявшему страну Завулонову и сидевшему во «тьме и тени смертной». И воссиял над ними свет Его, когда милостью Божией открылись храмы, ибо Господь наш Иисус Христос есть единственный и истинный свет. Так говорит о Нем святой Иоанн Богослов в первой главе своего великого Евангелия, которую читают один раз в году на Пасхальной утрене: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин. 1:4–5 ). Ныне к вам, как к древним христианам, можно обратиться словами апостола Павла: «Вы были некогда тьма, а теперь» – «свет в Господе; поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). Только в свете Христовом можем мы пройти наш земной путь. Источники света бывают разные – яркие, как солнце, луна и звезды; слабые, как коптящая свеча или лампа; малые искры, светящиеся слабым светом. Но все же это свет, все же это благословение от Бога. Всякий малый свет угоден Богу, и таким малым светом может светить каждый из вас в окружающей тьме. Своей добротой, своей лаской и приветливостью, своим милосердием, святой любовью своей и благочестием вы можете и должны светить в этом мире, ибо вы – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ). Так высоко ценит вас святой апостол Петр. Не нужно быть ученым проповедником, обладающим красноречием, нужно иметь сердце, озаренное светом Христовым. Всякая простая старушка, ничему не учившаяся, может быть ярким светильником Божиим, если в ее сердце горит свет кротости, любви и смирения, если она любит всех окружающих и старается всем, чем может, помочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:9-14 Ев.- Лк.16:1-9 мчч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Лк.12:8-12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву Тропарь мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик/стену необоримую нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь святую укрепи,//яко Един Благ и Человеколюбец. Кондак мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву, глас 2 С высоты мудрии благодать приемше,/сущим во искушениих предстоите, всехвальнии./Темже отроковицу святии от смерти горькия избависте://вы бо воистинну есте Едесу слава и миру радость. Величание мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву Величаем вас, страстотерпцы святии Гурие, Самоне и Авиве, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. Молитва мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву О, святии мученицы и исповедницы Христовы Гурие, Самоне и Авиве! Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: услышите нас, грешных и недостойных рабов своих, сущих в бедах, скорбех и напастех, и призрев наша тяжкая и безчисленная прегрешения, явите нам свою великую милость, воздвигните нас из глубины греховныя, просветите наш ум, смягчите злое и окаянное сердце, прекратите зависть, вражду и раздоры, в нас живущие.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Разделы портала «Азбука веры» О возможности приёма в клир Православной Церкви донатистских клириков. Те, которые были крещены донатистами в младенчестве, когда еще не могли познать гибельности их заблуждения, но по достижении возраста, способного к рассуждению, познали истину и возгнушались их порочностью, да будут приняты в Кафолическую Божию Церковь, распространенную по всему миру, по древнему чину – через возложение руки. Не должно под предлогом их заблуждения препятствовать им вступать в чин клира, если они, придя к вере, признали истинную Церковь своей и, уверовав в ней во Христа, приняли таинства Троицы, которые, что совершенно ясно, все истинны, святы и божественны и на которых утверждается все упование души. Хотя поспешная дерзость еретиков более всего и стремится под именем истины бесстыдно преподавать какие-то противоположные таинства, но поскольку таинства просты, как учит святой апостол, говоря: один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ), и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз, то пусть они, анафематствуя по имени это заблуждение, через возложение руки будут приняты в единую Церковь, которая, как сказано, есть голубица и единая матерь христиан (см. Песн.6:8 ). В Церкви все таинства, вечные и животворные, принимаются во спасение, но тем, кто остается в ереси, они доставляют великое осуждение и наказание, отчего то, что в истине должно было стать для них светозарным спутником в жизнь вечную, в заблуждении приведет их к большему мраку и осуждению. Именно этого некоторые избежали и, познав высочайшую истину общей матери-Церкви, из любви к истине поверили во все святые таинства и приняли их. Таким людям, когда будет доказана их добрая жизнь, несомненно, будет дозволено и вступление в клир для служения Святым Тайнам, тем более что в таких затруднительных обстоятельствах нет никого, кто не согласился бы с этим. Если же какие-нибудь клирики из последователей донатова учения захотят перейти к нам вместе со своим народом и в своих степенях, из любви к чести подавая народу советы к жизни и удерживая его за собой во спасение, то вопрос об этом, мы считаем, должен быть уяснен при более подробном рассмотрении, когда выскажут свое мнение названные выше братья, – чтобы они на своем благоразумнейшем совещании исследовали предмет нашего к ним обращения и благоволили утвердить нас в том, что должно нам постановить по этому делу. А мы довольствуемся тем, чтобы они, если им угодно, только в отношении крещенных в младенчестве согласились с нашим решением рукополагать таковых.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010