Гл. 11. Ст. 11. Никто не осуждай другого, противополагая ему познание истины ( Рим.2:17–18 ); ослепление одного, по Божию промыслу о всех, отверзает очи другому ( Ин.9:39 ). Будет время, что заблудившийся возвратится на прежний путь добродетели, а вместе с сим обратит многих к Богу ( Деян.9:15 ). 23. Если оставивший Бога не останется в неверии, то Бог силен опять принять его ( Мф.19:26 ). 28. Бог любит детей ради отцов, и отцов ради детей, если они пребудут в вере и любви ( 1Тим.2:15 ). 26, 29. Кого Бог предопределил спасти, того хотя на время отвергает, но после спасает ( Рим.9:26 ). Гл. 12. Ст. 1. Кто распинает плоть со страстями и похотями, тот приносит тело свое Богу в жертву живую, святую и угодную Ему ( Гал.5:24 ). Служение Богу духом в умерщвлении страстей есть разумное служение ( Ин.4:24 ). 2. Кто оставляет греховную жизнь, у того новый ум, новые мысли, новые желания ( Еф.5:8 ). Когда человек грешит, то состаревается; а когда начинает жить в Боге, то обновляется ( Еф.4:22–24 ). 3. Всякий должен думать о себе скромно, и не присваивать себе того, что все имеем от Бога ( 1Кор.4:7 ). Кто присваивает себе то, что получил от Бога: тот думает о себе более, нежели должно думать ( 1Тим.6:17 сл.). 6–8. Каждому из нас дана благодать (дар), по мере дара (веры) Христова ( Еф.4:7 ). Вера есть благодать или Божий дар ( 1Кор.12:9 ). Каждый исполняй свою обязанность сообразно званию или тому состоянию, к которому призван ( 1Кор.7:20 сл. Лк.3:10–14 сл.). 10. Любите друг друга с нежностью, как братья; со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием снисходите друг другу, и (по смиренномудрию – Флп.2:3 ) отдавайте один другому предпочтение, почитая один другого лучшим себя. 15. Радуйся о благополучии другого, и разделяй с ближним его прискорбие. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:3 ). 16. Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, пребывая в единодушии и единомыслии ( Флп.2:2 ). Не возноси себе советом души твоея, да не расхищена (заклана) будет аки юнец душа твоя: листвие твое пояси, и плоды твоя погубиши, и оставиши себе яко древо сухо. Сир.6:2–3 ; Мф.3:10 – 21:19 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

27. Бог отец и Бог Сын по существу Своему непостижимы: посему никто не знает единосущного со Отцем Сына, кроме Отца; ни Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын открыть восхощет ( Ин.1:18 ). 28. Блаженны все труждающиеся для Господа и обремененные крестом Его: ибо они мертвые, умирающие всегда (Слав. отныне ( 1Кор.15:31 ) в Господе, почиют от трудов своих ( Откр.14:13 ). Будем опасаться, чтобы, тогда как остается еще обетование войти в покой Божий, не оказался кто из нас опоздавшим ( Евр.4:1 ). 29. Все страдания должно переносить по примеру Иисуса Христа с кротостью и смирением ( Евр.12:1–2 ). 29–Блажени кротцыи (ожидающие Господа, смиренные, терпящие – Пс.36:9 ), яко тии наследят землю (обетованную в будущем веке ( 2Пет.3:13 ), где ни печаль, ни воздыхание, но жизнь мирная ( Пс.36:11 ), бесконечная. Мф.5:5 . 29–30. Кто взирает на Начальника и совершителя веры Иисуса на предлежащем поприще страданий, и на вечную по страдании славу ( 2Кор.4:16 ); тот не будет жаловаться на беды и скорби, как на неудобоносимое бремя. Гордость есть главное препятствие с терпением проходить узкий и скорбный путь к блаженству ( Евр.12:1 ). 30. Все страдания, переносимые нами ради имени Христова, полезны и легки; ибо кто страдает, тот перестает грешить ( 1Пет.4:1 ), а кто оставляет грех , тот не смотрит на временное, но на вечное ( 2Кор.4:17–18 ). Гл. 12. Ст. 1–2. Кто разбирает дни, разбирает для Господа; и кто не разбирает дней, для Господа не разбирает. Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и (сим) также благодарит Бога ( Рим.14:6 ). 1. Никто сам себе не враг и в великий день: ибо никто никогда не имеет ненависти к плоти своей, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ). 5. Если священники, священнодействующие (приносящие жертву) во храме, питаются от святыни (от жертвы) в субботы, и служащие жертвеннику берут часть от жертвенника (от жертв – 1Кор.9:13 ) не нарушая субботы; то кто не ест в субботу (в праздник), не осуждай того, кто ест, потому что пища не приближает нас к Богу ( 1Кор.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Профессор Иоанн Романидис пишет: «У апостола Павла приходские пророки (1Кор.14:29) вместе с апостолами (1Кор.15:5-8) являются людьми, достигшими обожения, то есть лицезрения Христа в славе Святой Троицы. Павел ясно выделяет это, когда пишет о тайне Христовой, что она не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым (Еф.3:5). В этом контексте надлежит объяснять высказывание «славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12:26), которым вводится перечисление членов тела Христова. Ведь прославленным членом является обоженный, достигший обожения, которого Бог сделал пророком. Поэтому, перечисляя члены тела Христова, Павел начинает с апостолов и пророков во главе и завершает имеющими разные языки (1Кор.12:28), что было одним из видов богослужения (Еф.5:19-20). Согласно апостолу Павлу, пророчествующий должен заниматься толкованием Ветхого Завета (Новый считался не требующим толкования) на основе опыта умной молитвы, которая зовется «разными языками», в то время как пророк – это достигший обожения. Это в точности соответствует позднейшему различию, которое святые отцы проводили между богословствующим и богословом. Все, от апостола до пророчествующего и толкующего, имели в сердце разные языки, то есть различные виды умного служения Святого Духа, будучи поэтому богоизбранными членами тела Христова и храмами Духа Святого. В качестве богоизбранных они отделяются от простолюдинов (1Кор.14:16), не принявших еще дара посещения Святого Духа, который бы совершал в их сердцах непрестанную молитву, и, следовательно, не сделавшихся Его храмами. По-видимому, это были люди, крещенные водою во оставление грехов, но не крещенные Духом, то есть не помазанные. Вероятно, таинство миропомазания совершалось как подтверждение нашествия на молящегося Святого Духа, почему оно и называется по-латыни confir-matio.    Во всяком случае, обоженные апостолы и пророки и просвещенные учители, имевшие силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1Кор.12:28), по-видимому, составляли помазанный клир и царственное священство, как это явствует из последования святого мира. Простолюдинами, по свидетельству отцов, являются миряне. Слова «иных Бог поставил в Церкви» (1Кор.12:28) ясно указывают на то, что посещение Святого Духа происходило через обожение апостолов и пророков и просвещение прочих, а не через специальный обряд».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

46 . Универсальность спасительной благодати Отца, реализуемой посредством единственного и универсального посредничества Сына Его Иисуса Христа, с силой выражается в Первом Послании к Тимофею: «Это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет (thelei), чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» ( 1Тим.2:3–6 ) 730 . Эмфатическое повторение слова «всех» (стихи 1, 4, 6) и обоснование этой универсальности в единстве Бога и Его Посредника – Человека Иисуса, указывают на то, что никто не может быть исключен из этой спасительной воли. Будучи предметом молитвы (ср. 1Тим.2:1 ), эта спасительная воля (thelema) соотносится с искренней волей Бога, встречающейся с противлением людей 731 . Для свершения Его воли (thelema) и на земле, как на небе (ср. Мф.6:10 ), должно молиться Небесному Отцу. 47 . Тайна этой воли, открытой «наименьшему из всех святых» Павлу ( Еф.3:8 ), укореняется в замысле Отца соделать Сына Своего не только «перворожденным между многими братиями» ( Рим.8:29 ), но и «рожденным прежде всякой твари [...], и первенцем из мертвых» ( Кол.1:15, 18 ). Откровение об этом позволяет нам видеть в посредничестве Сына превосходящее всякое разделение универсальное космическое измерение. (ср. Gaudium et spes 13). Соотнесенное со всем родом человеческим, универсальное посредничество Сына превосходит: 1 .) Разделения культурного и социального характера: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ); 2 .) Как внутренние (ср. Рим.7 ), так и межличностные (ср. Еф.2:14 ) разделения, привнесенные грехом: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим.5:19 ). Говоря о космическом разделении, Павел разъясняет: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:19–20 ). Оба измерения, индивидуальное и всеобщее, объединяются в Послании к Эфесянам: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов [...], которое Он прежде положил в Нем [...], в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:7–10 ) 732 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Спасение – это дар тем, кто вверяет себя Иисусу Христу. Единственное, что нужно, чтобы получить этот дар – это принять его верой. Этот акт меняет судьбу человека в вечности, обеспечивая ему рай. Некоторые все же настаивают на том, что спасение надо заслужить. Однажды люди спросили Иисуса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Иисус ответил им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:28,29 ). После того, как некоторые жители Ефеса уверовали в Иисуса как в своего Спасителя, апостол Павел сказал им: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8,9 ). Вдохновенные слова апостола Павла показывают, что если к вере в Христа как к условию спасения добавить еще какое-либо условие, то это будет уже спасение через дела, которого не бывает. Любой человек (или группа), утверждающий, что кроме веры в Иисуса Христа для спасения нужно еще что-то делать, имеет в виду спасение через дела, а не через благодать как дар Божий. Но спасение через добрые дела – не спасение. «А, не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» ( Рим.4:5 ). Человек должен делать добрые дела потому что он спасен, а не для того, чтобы получить спасение. Апостол Павел сказал ефесянам, что они спасены через веру, а не за добрые дела (см. Еф.2:8,9 ), и добавил: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). В первом веке некоторые верующие хотели, чтобы в дополнение к вере в Христа, в качестве условия спасения, требовалось также исполнение ветхозаветного закона. Апостол Павел ответил на это: «Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал.2:21 ). То, что сказал апостол Павел о ветхозаветном законе, относится и ко всему остальному, что люди добавляют иногда к вере в Христа, как условие спасения – например, крещение водой или принадлежность к определенной религиозной группе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Из последнего может следовать крайне важный вывод: «Люди, вопреки воле Божией, хотят землю превратить в рай, уничтожить зависимость свою от природы, заставить ее с покорностью раба служить не только их нуждам, но и прихотям; но мудрость Божия на каждом шагу посмеивается над ребяческими усилиями нашими, направленными к сей цели, – и это для того, чтобы мы не привязывались к земле, не гордились нашими успехами и изобретениями в житейских делах, и помнили, что жизнь на земле дана нам не для блаженства, невозможного здесь, а для приготовления к вечности» 186 . Интересно следующее религиозно-психологическое наблюдение: у некоторых представителей европейской культуры мотивом увлечения буддизмом является гордыня 187 . Более того, страсть гордости близка и самому Будде. Какие психологические мотивы отвлекли внимание царевича Сиддхартхи от греха, как первичного зла, и чрезмерно приковал его только к последствию греха, к злу физических страданий? – Может быть, это была изнеженность царевича, ведшего жизнь полную чувственных наслаждений, или, скорее всего, гордость, мешающая осознать свою греховность 188 . Для борьба с гордостью необходимы: смирение, молчание и безмолвие, воспоминание о смерти, воздержание и молитва. Страх также является одной из страстей. Его можно подразделить на несколько видов. Так, по Иоанну Дамаскину : «страх разделяется на шесть видов: на нерешительность, на стыдливость, на стыд, на изумление, на ужас, на беспокойство» 189 . В Библии неоднократно упоминается «страх великий» ( Мар. 4, 41 ; Лук. 2, 9 ; Лук. 8, 37 ; Деян. 5, 5; 5, 11 ). А в последние времена «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» ( Лук. 21:26 ). Но христианин должен не смущаться ни от какого страха ( 1Пет. 3:6 ). К тому же, в христианстве, как в религии любви, страх должен подчиняться любви и заменяться ею: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» ( 1Ин. 4:18 ). Страху, как человеческой страсти, противопоставляется «страх Господень» ( 2Пар. 17, 10 ; Прит. 1. 29, 31 ; Деян. 9, 31 ; 2Кор. 5, 11 ) или «страх Божий» ( 2Пар. 20, 29 ; Рим. 3, 18 ; 2Кор. 7, 1 ). Повиноваться друг другу в страхе Божием призывает ап. Павел ( Еф. 5:21 ). В схожем смысле он использует слово страх и в других местах: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп. 2:12 ); «приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» ( Евр. 12:28 ). Страх Господень связан с мудростью: «страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум» ( Иов. 28:28 ); «Начало мудрости – страх Господень» ( Пс. 110:10 ). Страх Божий необходим и для самопознания: «в страхе Божием будем внимательны к самим себе» 190 .

http://azbyka.ru/dushevnye-sostoyaniya-v...

Если премудрыми судьбами Божьими суждено быть гонимыми в мире всем, которые стремятся к лучшему наследию, то, что же делаем мы, когда вооружаемся против гонителей своих или сетуем и жалуемся на них? «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными» ( 1Кор.6:7 )? – говорит Слово Божие; а мы, подобно тем омраченным в разуме, кои сидят «в стране и тени смертной» ( Мф.4:16 ), сами еще обидим других, и притом еще братьев своих. О, когда мы сделаемся сынами света ( Лк.16:8 ) и будем друг другу повиноваться в страхе Божием ( Еф.5:21 )?! Когда мы станем исполнять закон Христов, – благословлять проклинающих нас, добро творить ненавидящим нас и молиться за творящих нам обиды ( Мф.5:44 )? Когда, грешные, мы выйдем из-под власти сатаны и покоримся Богу ( Деян.26:18 ), сделаемся сынами Вышнего, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 )? Не к сему ли склоняет нас апостол Павел, который говорит: «будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 )? Не убеждает ли нас Писание: «ни одно не стесняет близкого ему, и до века не воспротивятся они слову Его» 2 ( Сир.16:28–29 )? Не сказал ли Господь, что кто из нас будет слугою и рабом для всех, тот в Царствии Небесном явится первым и большим всех ( Мф.20:26–27 )? А мы не хотим смириться под крепкую руку Божию, чтобы Он вознес нас во время ( 1Пет.5:6 ); не хотим подчиняться судьбам Того, Кто оставил плевелы расти вместе со своей пшеницей ( Мф.13:24–30 ). Потому будем ли мы собраны в небесную житницу? – Будем, когда будем подобны тому, который был подобен Христу и говорил о себе, что он, «будучи свободен от всех, всем поработил себя» ( 1Кор.9:19 ). «Блажен, – говорит нам Писание, – который всегда пребывает в благоговении» ( Притч.28:14 ), – всякому повинуется, никому не противится, все терпит, как слуга и раб всякого. Сему-то Господь и учит всякого из нас, когда говорит: «не противен злому; но кто ударит тебя в правую щеку, обрати ему и другую» ( Мф.5:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

15) От кого должно получать содержание новозаветное священство? 15) От верующих членов Церкви, – от которых получали содержание Христос и Апостолы ( Лк. 8:2–3 ; Иоан. 12:6; 13:29 ). «Какой воин служит когда–либо на своем содержании? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор. 9:7,13–14 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» ( Гал. 6:6 ). Смотри еще часть 1–я пункт 11–й. 16) До каких пор будет существовать на земле Христово священство? 16) До скончания века, ибо Церковь Христова, следовательно, и священство, будет существовать на земле до пришествия Христа: „Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века и до века» ( Еф. 3:21 ). Таинство причащения будет совершаться священнослужителями Церкви тоже до конца мира: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их преемникам, во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Апостолы умерли, очевидно, слова «во все дни» и «до скончания века» относятся к их законным преемникам. «Он поставил... иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф. 4:11–13 ). Все же придут в единство веры не на земле, а только на небе ( Лук. 17:1; 18:8 ; Мф. 24:5,11–13,23–27; Деян. 20:29–30 ; 2Пет. 2:2  и др.), поэтому для совершения людей «святыми», для служения и для созидания Тела Христова священство будет в Церкви Христовой до скончания мира «Сей, т. е. Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» ( Евр. 7:24 ). Итак, истинное священство должно иметь на себе преемственно идущее от самих Апостолов рукоположение, в котором подается благодать Св. Духа, дающая рукоположенному епископом великие права: учить, священнодействовать и управлять народом в делах веры. Все отделившиеся от истинной Церкви Христовой раскольнические и сектантские общины, как появившиеся в недавнее сравнительно время, в большинстве не имеющие у себя даже по имени епископов, не имеют истинного Апостольского священства, не имеют поэтому благодатных таинств, следовательно, и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010