И всё-таки здесь необходимо подчеркнуть, что, согласно апостолу Павлу, понимание Церкви как Царства неотделимо от понимания Её как полноты ( πλρωμα). Следовательно, отношения Церкви и Царства имеют реальный, деятельный (интерактивный), и опять же динамический, эсхатологический характер. Церковь – Христово Тело, но она ещё и Полнота Наполняющего всё во всём ( Еф. 1:23 ), а это значит, что Её исполнение ещё предстоит. Также необходимо сказать, что созидание ( οκοδομ) Тела Христова ( Еф. 4:12,16, 2:21 ; 1Кор. 14:4,5, 12, 40 ) имеет живой динамичный характер, и это созидание также всё ещё продолжается. Это то самое, по апостолу Павлу, взращение ( α ξισις – Еф. 4:15–16, 2:21 ; Кол. 2:19 ) живого Богочеловеческого организма Церкви, пока всё в Церкви не исполнится всею полнотою Божиею ( Еф. 3:19 ). И это динамичное созидание и взращение Церкви продолжается и длится доколе все придём... в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ). Поэтому Церковь , хотя и вошла в само Небо, и не только небесная Триумфальная Церковь , но и земная Воинствующая Церковь, «которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий», входит «во внутреннейшее за завесу» (в само Небо над небесами) 324 , всё-таки и дальше, в подвиге на протяжении истории ожидает блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:13 ). И так будет до тех пор, пока не настанет Совершенное ( τ τλειον – 1Кор. 13:10 , ср. Кол. 1:28 ), то есть пока снова не придёт Христос, во Второе Всеславное Пришествие, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его ( 2Тим. 4:1 ). Это Второе Пришествие Христа в славе апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам ( 1Кор. 15:22–28 ) описывает так: во Христе все оживут (воскреснут), каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу. Это «предание Царства Отцу» не значит, что прекратится Царство Христа как Бога, но, по святому Златоусту: когда Христос исполнит Икономию (Домостроительство) и «Устроение Царства, т.е. спасения (окончательного) верующих, мира ( Еф. 1:10 ), вселенной, истребление зол – это и означает устроение Царства» 325 . Тогда, продолжает апостол Павел, последний же враг истребится – смерть ( 1Кор. 15:26,54 ; Евр. 2:14 ; 2Тим. 1:10 ), и Церковь Христова, воскресением всех своих членов неся образ небесного ( 1Кор. 15:49 ; Рим. 8:29 ), то есть проявляя на себе и собой полноту Прославленного с плотью и во плоти Христа, явится в полноте как вечное царство непоколебимое ( Евр. 12:28 ) Отца и Сына и Святого Духа 326 , в котором всё и во всём – Христос и Бог всё во всём ( Кол. 3:11 ; 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Но если предприниматель , как человек , имеющий таланты организовывать людей , направлять их и руководить ими , хочет приложить свои усилия и в политике , он должен понимать , что здесь нельзя обойтись без соответствующих знаний . Любая кухарка ( или политик ) не могут управлять государством , потому что очень верно подмечено , что если государственный деятель не всесторонне образован , то он уже казнокрад . Человек , желающий управлять другими , должен понимать , как возрастает его ответственность за других . Ответственность предполагает и получение специальных знаний , необходимых в выбранном деле . И не случайно за государственной деятельностью укрепилось название — служба . Это на самом деле служба и служение , при котором обязательно надо помнить слова Господа нашего Иисуса Христа — « кто хочет между вами быть большим , да будет вам слугою » ( Мф . 20, 26) . « От православного политика или государственного деятеля требуется крайняя духовная и нравственная чуткость . Христианин , трудящийся в области созидания государственной и политической жизни , призван стяжать дар особой жертвенности и особого самоотвержения . Ему совершенно необходимо быть внимательным к своему духовному состоянию , дабы не допускать превращения государственной или политической деятельности из служения в самоцель , которая питает гордыню , алчность и другие пороки » ( из « Основ социальной концепции Русской Православной Церкви ») . И ещё о власти . Да , согласно заповедям Божьим , христианин обязан уважать власть и подчиняться ей , но мы не должны забывать и обязанности власти по отношению к подчинённым . Да , апостол Павел сказал : « Дети , повинуйтесь своим родителям в Господе …» ( Еф . 6, 1) , но тут же он и сказал : « Отцы , не раздражайте детей ваших , но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем » ( Еф . 6, 4) . Да , апостол сказал : « Жёны , повинуйтесь своим мужьям , как Господу , потому что муж есть глава жены , как и Христос глава Церкви » ( Еф . 5, 22–23) . Но какова же обязанность мужа по отношению к жене ? « Мужья , любите своих жён , как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё » ( Еф . 5, 25) . Да , апостол Павел сказал : « Рабы , повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом … служа с усердием , как Господу , а не как человекам » ( Еф . 6, 5–7) . Но он же и сказал : « И вы , господа , поступайте с ними так же , умеряя строгость , зная , что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь , у Которого нет лицеприятия » ( Еф . 6, 9) . Христос за Церковь и за спасение людей взошёл на крест , не пожалев Своей жизни . И такую же безграничную любовь и преданность заповедует Спаситель властям по отношению к тем , кто от них зависит .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Над созиданием тела Церкви трудится каждый член Церкви, проходя тот или иной евангельский подвиг. Ведь каждый подвиг входит, вочленяется в Церковь — и так растет ее тело. Растет нашей молитвой, нашей верой, нашей любовью, нашим смирением, нашей кротостью, нашим милосердием, — всем тем, что есть в нас евангельского, что возбуждает в нас жажду Христа, что воспламеняет нас любовью ко Христу. Мы духовно возрастаем Церковью, а тем самым растет и она сама. Поэтому ««все... да будет к назиданию»» (1Кор.14:26), к созиданию Христовой Церкви, ибо все мы призваны «устроиться в жилище Божие Духом» (Еф.2:22). Что представляют собой христиане? — «Божие строение» — οκοδομ (1Кор.3:9). Каждым своим благодатным даром, каждой своей добродетелью, каждым своим подвигом, каждым своим покаянным вздохом — христианин «созидает Церковь» (ср.: 1Кор.14:4-5, 12, 26). Все мы Церковью растем к небу, каждый из нас возрастает через всех и все через каждого. Посему это благовестие и заповедь обращены ко всем и к каждому из нас, дабы тело получало «приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16). А созидательная, зиждущая сила суть Святые Таинства и святые добродетели, в первую очередь — любовь: «Любовь созидает» (οκοδομε=«созидает», «устрояет», «назидает») (1Кор.8:1).    Какова цель созидания тела Христова и нашего в нем духовного возрастания? — Дабы «все мы пришли»: во-первых — «в единство веры и познания Сына Божия», во-вторых — «в мужа совершенного» и в-третьих — «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).    1. В единство веры и познания Христа приходят только в общении со «всеми святыми» (Еф.3:17-19), только соборной жизнью «со всеми святыми» — под верховным руководством святых Апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. А их — начиная с Пятидесятницы и далее через все века, вплоть до Страшного Суда, — пресвято наставляет и направляет Дух Святой. Дух же Святой — и есть Тот «один Дух» в теле Церкви (Еф.4:4). В Нем и от Него — и «единство веры и познания Сына Божия», Господа нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостолы точно также указывали одну Церковь Христову ( Еф.1:22 ) и выставляли основания для единства. Апостол Павел говорит: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). В этих словах апостол имеет в виду Церковь , которую выше он сравнивал со зданием Божиим ( 1Кор.3:9,10 ). Основанием этого здания, по апостолу, служит Иисус Христос , и другого основания, помимо Иисуса Христа, не может быть. Вместе с тем, в слове Божием Церковь называется также «телом» Иисуса Христа ( Еф.1:22,23 ). Поэтому, если применить эти слова апостола Павла к Церкви, как к телу Христову, то в них мы усмотрим ясное свидетельство о том, что Иисус Христос есть единая Глава единой Церкви, и что другой главы у нее не может быть. В этих словах выражается как бы следующее: «Для Церкви никто не может быть другою главою, кроме существующей, которая есть Иисус Христос». Эта же истина ясно видна и из следующего простого соображения. Церковь, по ясному учению Спасителя, должна пребывать вечно «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Но можно ли ей иметь вечное существование в том случае, если бы она не имела вечной главы? Очевидно, нет. Вечность Церкви необходимо предполагает и вечную Главу. А такою главою не может быть никто иной, кроме одного Иисуса Христа, «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Церковь одна, поучал апостол Павел, поскольку одно духовное тело Христово, одна Глава – Христос, один Дух, одушевляющий сие тело, одна цель, одна вера, одни таинства: «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение; один Бог и Отец всех» ( Еф.4:4–6 ; 1Кор.10:17 ). Это единство Церкви апостолом понимается, первее всего, не – как единство численное, а как единство всех в существе: «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... стараясь сохранять единство духа в союзе мира; одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Еф.4:1–4 ). Идеал сего единения: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Еф.4:25.   Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. «Темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему: зане есмы друг другу удове» . Всего неприличнее тем, которые друг для друга служат членами, говорить друг другу, чего нет. Это несвойственно членам. Глаза, усматривая стремнины и пропасти, указывают их ногам, чтобы они уклонились и не причинили вреда всему телу. И слух, ощущая звуки, дает о том знать глазам, и чувства не лгут одно другому, потому что общий бывает вред от лжи. Еф.4:26.   Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. «Гневайтеся» (здесь поставь знак препинания), «и не согрешайте» . Дает закон, соразмерный естеству, ибо знает, что рассудок не всегда мужественно переносит приражение страсти. Посему повелевает как можно скорее утишать гнев. Ибо присовокупляет следующее: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» . Мерою раздражения дал меру дня. Ибо опасается, чтобы помысл, безмолвствуя ночью, не усилил болезни. Знает и хитрые способы диавола. Почему присовокупил: Еф.4:27.   И не давайте места диаволу. «Ниже дадите место диаволу» . Так, предложив приличное страсти сей врачевство, переходит к другой страсти. Еф.4:28.   Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. «Крадый ктому да не крадет, но паче да труждается, делая своима рукама благое, да имать подаяти требующему» . Поелику грех сей преимущественно порождает праздность, то справедливо противопоставил ему доброе делание. Ибо есть и худое делание; один из видов его — татьба. Повелевает же Апостол заниматься деланием, не ради одного чрева, но и на потребность нуждающимся. Так, уврачевав болезнь рук, врачует недуг языка. Еф.4:29.   Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших Слово гнило -» сквернословие, злоречие, клевета, хула, ложь и тому подобное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

1Фес.4:7 ), предоставив свои тела в жертву святую ( Рим.12:1 ), будучи святы в поступках ( 1Петр.1:15:16 ) и непорочны ( Еф.1:4 ). Если Святый Дух даёт силы и помощь во всех жизненных функциях, то все функции должны быть чистыми; весь человек должен стремиться к богоуподоблению. «Сам Дух ходатайствует за верующих воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26:27 ), потому что верующие – сыны Божии, и Бог послал в сердца их Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 , ср. Рим.8:15 ). Поэтому и ложь есть ложь Духу Святому ( Деян.5:3 ). V Тело по преимуществу, само Тело, τ σμα не было бы таковым, если бы исключало из себя какое-нибудь частное тело. Потому-то оно и стоит над всеми отдельными телами, что несёт в себе всякое частное совершенство отдельного тела и, следовательно, не исключает из себя последнего. Но в то же время, будучи Телом совершенным, оно всегда и везде и при всяких условиях остаётся само собою. Всё для него, но оно – выше всего, не нарушая своего самотождества. Универсальность в смысле unum versum alios – таково третье и последнее существенное свойство Церкви 681 . Церковь есть полнота Христова, плирома Христа ( Еф.1:23 б). Но всё чрез Слово начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ); Христом – все, имы Им ( 1Кор.8:6 ), ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и все Им стоит ( Кол.1:16–17 ). Полнота Христова – полнота всех энергий, которыми создано всё бытие. Если сейчас Церковь – не всё актуально, то она – всё в потенции, ибо исполнена полнотою Христа. Ведь Господу Иисусу Христу всё предано в руки Отцем Его ( Мф.11:27 ; Лк.10:22 ; Ин.3:5, 13:3 ); Отец всё покорил под ноги Сыну ( 1Кор.15:27 ; Еф.1:22 ; Евр.2:5:8 ), так что что принадлежит Отцу, то принадлежит и Сыну ( Ин.16:15 ). А от Бога – всё ( 1Кор.11, 12, 8:6 ); всё из Него, Им и к нему ( Рим.11:36 ), ибо Он всё создал Иисусом Христом ( Еф.3:9 ); Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас ( Еф.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Здесь ясное доказательство того, что святые угодники и по отшествии своём могут за нас ходатайствовать пред Богом и приводить нам на память наши христианские обязанности: 2Мак.15:14 ; Откр.8:3–4:5, 8 . 1Ин.2:1–2 . «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Объяснение. Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и, однако, в несобственном смысле у нас имеется много иных Богом поставленных наставников в лице пастырей Церкви: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 , так и ходатай в собственном смысле один Иисус Христос, а не в собственном, по праву благодати Божией, являются ходатаями и святые люди: 2Кор.1:11 ; 2Пет.1:14–15 ; Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; 2Мак.15:14 . Рим.8:26–27 . «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Объяснение. Ходатайство о нас Духа Святого не исключает ходатайства святых угодников Божиих, так же как не исключает их заступничества и ходатайства Сам Иисус Христос: Еф.2:18 ; Мф.10:41 ; апостол говорит о «ходатайстве многих»: 1Кор.2:11 . Поскольку Православная Церковь имеет потребность в ходатайстве Духа Святого, то каждая служба и моления церковные в ней начинаются молитвой Духу Святому – «Царю Небесный». Но кроме Духа Святого своими молитвами ходатайствуют за нас грешных и угодники Божии: Еф.1:16 ; Кол.1:9 ; Откр.8:4 . Отсюда ясно открывается, что святые как при жизни непрестанно молились (ходатайствовали) за христиан, так и по отшествии продолжают ходатайствовать: 2Мак.15:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Еф.6:17 .  и шлем спасе­ния возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. «Паче всего» – точнее: «на все то, что ранее упомянуто, надо взять или прикрыться щитом веры» – конечно, «веры», как уверенности в истине христианства. Это щит очень большой ( θυρες), покрывавший все туловище воина, в который могли попасть, без вреда для носителя этого щита, и стрелы, которые иногда метались зажженными. – «Шлем спасения», т. е. уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа. – «Меч духовный», т. е. подаваемый Духом Божиим. – «Слово Божие» – т. е. Евангелие (ср. Рим.1:16 и Мф.4:4 ). Еф.6:18 .  Всякою молитвою и про­ше­нием молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким по­стоян­ством и моле­нием о всех святых Духовная борьба непременно должна сопровождаться молитвою к Богу. Эта молитва – «всякая», т. е. принимает различный характер по мере нужды, какую чувствует духовный воин. Молитва должна совершаться в Духе Божием, Который помогает нам в молитвах (ср. Рим. 8:26 ). При этом духовный воин должен постоянно молиться и о всех христианах ( «святых»), так как и все они ведут духовную борьбу с духами злобы ( «постоянством и молением» – постоянно молясь). «Никогда не будет того, чтобы ты, во время молитвы, имея в виду одного себя, таким образом, привлек к себе милость Божию» (Златоуст). Еф.6:19 .  и о мне, дабы мне дано было слово – устами мо­ими открыто с дерзнове­нием воз­вещать тайну бла­го­ве­с­т­вования, Еф.6:20 .  для которого я исполняю по­соль­ство в узах, дабы я смело про­поведовал, кáк мне должно. В частности, Ап. просит у ефесян молитв о нем самом, чтобы ему было дано свободно высказать все, что нужно, пред римскими судьями, чтобы на него смотрели как на посланника Христа и предоставили ему свободно высказать повеления его Господина, Царя-Христа, как позволяется другим посланникам выражать желания приславших их царей. Еф.6:21 .  А дабы и вы знали о мо­их обстоя­тель­ствах и делах, обо всем известит вас Тихик, воз­люблен­ный брат и верный в Го­с­по­де служитель,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но главное, что Священное Писание вовсе не представляет будущую историю Церкви как немедленное отступление видимой Церкви от учения Христа и апостолов сразу после смерти ап. Иоанна Богослова. Напротив, евангельские притчи и обетования показывают пребывание с нами Христа во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ), тогда как Церковь будет возрастать в мире, подобно закваске, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ). Очень полезно в этом отношении изучение цельных текстов, показывающих будущее Церкви,– прощальной беседы и первосвященнической молитвы Спасителя ( Ин. 13–17 ) и послания к Ефесянам. В них нет и следа будущего отпадения. Так, вся первосвященническая молитва посвящена теме единства и любви, а не защите малого остатка от скорого отпадения большинства. В свою очередь, некогда эфесских христиан ап. Павел предупреждал, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою ( Деян. 20:29–30 ). И, несмотря на грехи отдельных людей, тех же Ефесян в послании ап. Павел учит, что Бог явит в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе ( Еф. 2:7 ) 480 . Не сама собой, через Церковь соделалась известною начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия ( Еф. 3:10 ). Поэтому именно в видимой Церкви воссылается Богу слава во Христе Иисусе во все роды, от века до века ( Еф. 3:21 ). Ап. Павел учит, что у христиан одна надежда и одна вера ( Еф. 4:4–5 ), но не предсказывает скорое появление множества неправильных вер. Давая множество нравственных наставлений в гл. 4–6, ап. Павел нигде не пишет, что они неисполнимы и вскоре христиане перестанут их исполнять. Напротив, освящение и непорочность Церкви ( Еф. 5:26–27 ) несомненно указывают, что Господь питает и греет ее (ст. 29), навсегда оставаясь главой Церкви (ст. 23). Акцент адвентистов на папстве связан с тем, что они считают римских пап апокалиптическим зверем, предсказанным в Откр. 13 (зверь, выходящий из моря) и в Дан. 7:25 (небольшой, или малый рог 481 ). Этот зверь в течение 1260 лет, с 538 по 1798 гг., мучил настоящих христиан и искажал истинное учение Христа. Через римских пап действовал сатана 482 . В свое время папство передаст свою власть антихристу – самому сатане 483 . Папству будет помогать второй апокалиптический зверь из Откр. 13:11 (выходящий из земли), под которым Е. Уайт и последующие адвентисты обычно понимают США – христианское государство конца времен, обладающее всемирной политической властью и празднующее воскресенье как обязательный праздник 484 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010