Мы угождаем Богу взаимоотношениями с Ним. Авраам был назван другом Божьим (2 Пар 20:7, Ис 41:8, Иак 2:23), а Христос называл друзьями Своих учеников (Лк 12:4, Ин 15:14). Вдохновленный Богом Павел уподобляет Церковь невесте Христа (Еф 5:32 ср. Откр 21:2). Подобно друзьям или членам семьи, Бог и Его народ находят радость во взаимном общении.    Мы угодны Богу в своем стремлении подражать Ему Его любовь живет и действует в нас, побуждая использовать данные Им таланты и дарования во всех сферах жизни. Однако христиане имеют особое призвание трудиться на ниве милосердия, поскольку милосерден Бог наш (Втор 10:17—19, Лк 6:35—36). Антиномианизм     Антиномианизмом (что можно перевести как «отрицание закона») называется определенная система взглядов, отрицающая, что изложенный в Писании Божий закон должен непосредственно направлять христианскую жизнь.    Дуалистический антиномианизм впервые появляется в гностической ереси, против которой выступали апостолы Иуда и Петр (2 Пет 2, Иуд 1:4—19). Согласно гностикам, спасение предназначено только для души; а все, что связано с человеческим телом, Богу безразлично и не имеет отношения к здоровью души. Поэтому неважно, сколь безнравственна и порочна жизнь человека, его поведение не имеет никакого значения.Духоцентричный антиномианизм настолько полагается на внутренние побуждения от Святого Духа, что отрицает всякую необходимость в изучении закона с целью узнать, как следует жить. Свобода от закона как средства спасения интерпретируется как свобода от закона нормы поведения. В первые 150 лет эпохи Реформации доминировал этот вид антиномианизма. Очевидно, что и Коринфская церковь познала это заблуждение, поскольку Павел настойчиво убеждал коринфян, что истинно духовная личность должна признавать авторитет Слова Божьего (1 Кор 14:37 ср. 1 Кор 7:40).    Другая разновидность антиномианизма исходит из утверждения, что Бог не видит грехов верующих, потому что они находятся во Христе, Который исполнил закон за них. Отсюда они делали ложный вывод, будто их дела не имеют реального значения при условии, что они сохраняют свою веру.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви Первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Ев. 12:22—24). Видение славы святых на небе и их участие в судьбах Церкви на земле: От. 5:9—14, От. 6:9—11, От. 7:9—12, От. 8:2—6, От. 11:15—19, От. 12:10—12, От. 14:1—5, От. 14:12—13, 15:2—4. Непобедимость Церкви Дьявол и его слуги борются с Церковью, соблазняя верующих. Физическая сторона борьбы имеет второстепенное значение. Его цель — посеять заблуждение (ересь), оторвать от единства, вовлечь в грех. Бог помогает верующим понять хитрости врага и устоять против искушений. Сказано, что дьявол не сможет одолеть Церкви, и она пребудет до конца существования мира. Наше оружие против дьявола — вера, верность Богу, надежда на Бога, молитва, терпение, мужество, постоянство, любовь. Тексты о духовной войне: Еф. 6:10—18, 1 Пет. 5:8, Дан. 2:34—44, Мт. 16:18, Мт. 28:18—20, 2 Тим. 2:16—19, Мт. 10:30. Утешение верующим во время испытаний: Не две ли малые птицы продаются за ассарий, и ни одна из них не упадет без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены. Не бойтесь же, вы лучше многих малых птиц (Мт. 10:29—31). Христос говорит: Я дам им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей (Иоан. 10:28). Даю вам власть наступать на змей и на скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:19). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было устоять против козней дьявольских. Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:10—18, Дан. 2:44). Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мт. 16:18). Слова, сказанные апостолам: Дана Мне всякая власть на небе и на земле… Я с вами во все дни до скончания века» (Мт. 28:18—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

27 .И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Деян. 24:14 . Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках. Еф. 2 : 20 . Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем. 2 Пет. 1: 19 . И при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших Ин. 5:45 . Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем; есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 . Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Мф. 22 : 29 . Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. Ин. 5:39 . Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Из Свящ. Писания Ветхого Завета утратило свое значение только то, что имело прообразов. характер. Евр. 7:18 . Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности. Деян. 15:24 . Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали. 28 .Ибо угодно Святому Духу и нам, не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого. 29 .Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Евр. 10:4. Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 6 .Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 .Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Пс. 39:7–9 ). 8. Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех (которые приносятся по закону). Ты не восхотел и не благоизволил. Нижеприведенные тексты свидетельствуют, что другие ветхозавет. постановления (кроме прообраз.) даже расширены:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ангелы     Ангелы (греч «ангелос» означает «вестник») одна из двух разновидностей существ, обладающих личностью и созданных Богом (вторая люди). Ангелов существует великое множество (Мф 26:53, Откр 5:11). Они разумные создания, обладающие нравственными качествами, бестелесны и, как правило, невидимы, хотя и способны являться людям в подобии физического тела (Быт 18:2—19:22, Ин 20:10—14, Деян 12:7—10). Ангелы не женятся и не умирают (Мф 22:30, Лк 20:35—36). Они могут передвигаться с одного места на другое, и множество их может помещаться на крошечном пространстве (см. Лк 8:30, где речь идет о падших ангелах).    Ангелы, подобно людям, были испытаны, и некоторые из них впали в грех. Множество ангелов, успешно выдержавших испытание, утверждены ныне в состоянии святости и бессмертной славы. Их обитель небеса (Мф 18:10, Мф 22:30, Откр 5:11), где они постоянно поклоняются Богу (Пс 102:20—21, Пс 148:2) и откуда они, по Божьему повелению, отправляются исполнять свое служение для христиан (Евр 1:14). Это «святые» и «избранные» ангелы (Мф 25:31, Мк 8:38, Лк 9:26, Деян 10:22, 1 Тим 5:21, Откр 14:10), которым действием Божьей благодати, совершаемым через Христа, открывается Божественная премудрость и слава, неведомые им ранее (Еф 3:10, 1 Пет 1:12).    Святые ангелы охраняют верующих (Пс 33:8, Пс 90:11—12), в особенности детей (Мф 18:10), и постоянно наблюдают за происходящим в церкви (1 Кор 11:10). Исходя из Писания, можно заключить, что ангелы больше, нежели люди, осведомлены о божественных предметах (Мк 13:32) и что они исполняют специальное служение для верующих в час их смерти (Лк 16:22), но подробности этого нам неизвестны. Следует отметить, что в то время, как мир следит за христианами, надеясь увидеть их падение, добрые ангелы наблюдают за верующими в надежде увидеть в их жизни торжество благодати.    Таинственный «Ангел Господень», или «Ангел Божий», часто появляющийся в ранней ветхозаветной истории и иногда отождествляемый с Богом, а иногда отличный от Него (Быт 16:7—13, Быт 18:1—33, Быт 22:11—18, Быт 24:7—40, Быт 31:11—13, Быт 32:24—30, Быт 48:15—16, Исх 3:2—6,14,19, Исх 23:20—23, Исх 32:34—33:5, Чис 22:22—35, Нав 5:13—15, Суд 2:1—5, Суд 6:11—23, Суд 13:3—23), в определенном смысле является Богом, действующим как вестник Самого Себя, и часто Его рассматривают как явление Бога Сына еще до Его воплощения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:1—2). «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет. 3:15). «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). «И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жерт­вою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:20—21). «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7:10). «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол. 3:5). «Будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:19—20). «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» , — Христос говорит к жене блуднице плачущей, слезами омывшей Его ноги (Лк. 7:47). «Иисус сказал (жене, в прелюбодеянии взятой): и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Притча о овце, погибшей и обретенной (Лк. 15). Притча о блудном сыне (Лк. 15). Притча о жене, нашедшей потерянную драхму, то же показывает (Лк. 15). «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10). «Беззаконие мое я сознал и греха моего не скрыл, сказал: «исповед у ю сь Господу в беззакони и мое м», и Ты простил нечестие сердца моего» (Пс. 31:5). «О беззакони и мое м я буду говорить и буду беспокоиться о грехе моем» (Пс. 37:19). «Тебе единому я согрешил и лукавое пред тобою сотворил» (Пс. 50:6). Святой Златоуст об этом Покаяние всякие грехи, каковы бы они не были, очищает (Увещание 1 к Феодору падшему).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Итак, в сем предызображаемо было нам Целое таинство Спасителя нашего. Поэтому Он весьма хорошо и Сам говорил иудеям: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5:46).    1. Мы искуплены от оного начального, «преданной вам от отцов» согласно написанному, «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни..., но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет. 1:18—20). Ибо, будучи Бог по естеству и в образе, и равенстве с Богом и Отцем (Флп. 2:7), Он «на земли явися, и с человеки поживе» (Вар. 3:38); будучи Единородный, Он наименован и первородным (Рим. 8:29; сн.: Кол. 1:18). Так Он и Сам сказал о нас Небесному Отцу и Богу в одном месте книги Псалмов: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс. 21:23; сн.: Евр. 2:12). Восприяв на Себя человечество и по устроению Божию низведши Себя в то состояние, в каком находимся мы, Он «не стыдится называть их братиями» нас (Евр. 2:11), так как и мы чрез Него призваны «во усыновление» (Еф. 1:5). И истинно, и самыми делами засвидетельствовано то, что Отец Сына Своего дал как выкуп за спасение всех нас. Так Павел говорит: мы «куплены... ценою» и не «свои» (1 Кор. 6:20, 19). Но «один умер за всех..., дабы все мы уже не для себя жили, но для умершего за нас и воскресшего» (2 Кор. 5:14—15). Что таким образом каждый из спасенных Христом и как бы весьма обогатившихся сообразностью с Ним чрез освящение в Духе, Богу обязан своею жизнью, это может быть ясно из того, что премудрый Моисей говорит древним: «И когда введет тебя Господь... в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, — отделяй Господу все..., разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола..., — Господу, а всякого из ослов, разверзающего..., заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай» (Исх. 13:11—13). Когда же церковь Израильская по времени собрана была на Хориве, то он обращался к ней с такими же словами и опять узаконял, говоря так: «отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне. И будете у Меня людьми святыми» (Исх. 22:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Совет Божий о спасении человека называется Предвечным Советом. В сотворении человека Бог как Творец проявляет величайшую ответственность перед Своим творением: наделяя человека свободой, которая заключает в себе возможность злоупотребления ею, Бог принимает на Себя ответственность и за последствия этого злоупотребления, принимает решение в лице Второй Ипостаси Пресвятой Троицы принять на Себя и разделить с человеком все последствия его падшести. Свщ. Писание говорит, что это решение было предвечным, т. е. Бог предвидел падение человека и принял решение о спасении его еще до сотворения мира. Апостол Павел (Рим. 14, 24) называет это решение тайной, о которой " от вечных времен было умолчано " . В Еф. 3, 9 он говорит о тайне, " сокрывшейся от вечности в Боге " . В Еф. 1, 4 апостол говорит, что " Бог избрал нас в Нем (т. е. во Христе) прежде создания мира " . И Сам Христос называется в Свщ. Писании Агнцем, предназначенным в жертву от создания мира (I Пет. 1, 19-20 и Откр. 13,8). Каково участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода? Богу Отцу принадлежит благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3, 16). Через Воплощение и искупительную Жертву Сын совершает наше спасение. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца. " Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его " (Ин. 4, 34). " Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня " (Ин. 5, 36). " Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего " . (Ин. 10, 17-18) Апостол Петр (1 Пет. 1, 18-19) говорит, что мы искуплены " от суетной жизни...

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

Душевность же в человеке, не приявшем благодати или потерявшем ее, как облако какое стоит между лицом человека и Богом, пресекая общение между ними. Тот, кто порабощен преимущественно ею, или душевен человек, не приемлет, яже Духа Божия (1 Кор. 2:14). Преобладание души, равно как и преобладание тела, есть отрицание жизни по духу. Святой апостол Иаков, перечислив страсти, коим удовлетворяет и по которым действует человек, не приемлющий яже Духа Божия, с большой точностию прибавляет: несть сия премудрость от Бога, но земна, душевна, бесов–ска (Иак. 3:15). Слова: душевный, земной, не Божий — однозначительны… Где же дух у такого рода людей? В них же, но, состоя в подчинении душе и телу, он заморен и совсем почти не действует свойственным ему образом. Его присутствие в них можно узнавать, с одной стороны, по безгранично& shy; сти некоторых душевно–чувственных стремлений, несвойственных душе и плоти по их природе, с другой — по бывающим нередко состояниям сих людей, в коих они отрешаются от земли наперекор требованиям души и плоти. В последнем случае дух покушается как бы войти в свои права. Мучения совести, боязнь Судии — Бога, постоянная тоска — это суть его действия на душу, его стоны, отзывающиеся в сознании душевном. Так, в людях чувственных и душевных дух тлеет, как искра под пеплом. Возбуди его или, лучше, не мешай ему возбуждену быть Словом Божиим, проходящим до разделения души и духа (Евр. 4:12), и он явится во всей своей силе и власти. В человеке же, прилепившемся к Господу Иисусу Христу и благодать Его приявшем, все сие имеет себя иначе. Как свойственно рабу Христову, он распял плоть свою со страстьми и похотъми (Гал. 5:24). С первого раза, когда только полагает еще намерение работать Господу, он определяет уже себя на самоумерщвление, а потом и постоянно не по плоти ходит, но по духу (Рим. 8: 1, 4), духом умерщвляя деяния плотския (Рим. 8:13). Он как бы несть во плоти, но в дусе, и не должен плоти, еже по плоти жити (Рим. 8: 9, 12). Прияв слово, проходящее до разделения души и духа (Евр. 4:12), он берет душу в свою власть и приносит ее в жертву Богу (Мф. 10:39), начинает огребатися от похотей, яже воюют на душу (1 Пет. 2:11), подчинять ее слову, могущему спасти (Иак. 1:21), и таким образом преобразует ее всю, назидает ее духом чрез веру или послушание истине (1 Пет. 1:22; Иуд. 1:20), приучает ее предавать себя в благотворение (1 Пет. 4:19), и сердце ее обрезывает духом (Рим. 2:29), и все богоугодное, еже аще творит, заставляет творить от души, чего прежде она не хотела (Кол. 3:23). Работая таким образом Богу всею душею и от души (Еф. 6:6; Мф. 22:37), он обретает покой душе своей (Мф. 11:29), прозревая кончину веры — спасение души (1 Пет. 1:9), что, как котву, имел для души своей (Евр. 6:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

   Действия ангелов часто знаменовали собой великие поворотные события в осуществлении Божьего плана спасения (во дни патриархов, во времена исхода и дарования закона, в период плена и восстановления израильского народа, в моменты рождения, воскресения и вознесения Иисуса Христа). Важную роль будут исполнять ангелы и во время второго пришествия Христа (Мф 25:31, Мк 8:38). Божий замысел: предопределение и предвидение     Предопределение слово, которое часто используется для обозначения того обстоятельства, что Бог заранее назначает все события мировой истории прошлые, настоящие и будущие. И такое употребление этого слова вполне допустимо. Однако в Писании и классической теологии слово «предопределение» имеет более конкретное значение как Божье решение, принятое в вечности до сотворения мира и касающееся конечной участи каждого индивидуума. Фактически Новый Завет говорит о предопределении, или избрании (что одно и то же), только как о выборе Богом отдельных грешников для спасения и вечной жизни (Рим 8:29, Еф 1:4—5,11). Писание также свидетельствует, что Бог заранее определяет и судьбу тех, кто в конечном счете не будет спасен (Рим 9:6—29, 1 Пет 2:8, Иуд 1:4), поэтому реформатское богословие трактует Божье предопределение как включающее и Его решение спасти некоторых людей от греха (избрание), и Его решение осудить остальных за их грех (осуждение).    Иногда утверждают, что Бог избрал отдельных индивидуумов для спасения на основании предвидения того, что они изберут Христа как своего Спасителя. Такое понимание предвидения означает пассивное отношение Бога к тому, что люди собираются сделать, без предопределения Им этого действия.    Однако «предузнать» в Рим 8:29, Рим 11:2 (ср. 1 Пет 1:20) означает «предвозлюбить» и «предназначить». Здесь не идет речь о предсказании сторонним наблюдателем того, что должно произойти далее (Быт 18:19).    Поскольку все люди по природе мертвы во грехе, т.е. отстранены от Бога и невосприимчивы к Его призывам, то ни один человек, слушающий Евангелие, не способен прийти к покаянию и вере без внутреннего одухотворения, которое может дать только Бог (Еф 2:4—10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

χαρσματα. 613 См. 1 Кор. 12:7; 14:12. 614 σοφα и γνσις. 615 διδασκαλα. 616 προφητεα. 617 διακρσεις πνευμτων. 618 καινας или τραις γλσσαις λαλειν или просто γλσσαις, иногда γλσση λαλειν. См. §24. 619 1 Кор. 14:1–5. 620 σημεον. 1 Кор. 14:22. 621 ρμηνεα γλωσσν. 622 πνεμα. 623 νους. 624 διακονα, αντιλψεις. 625 κυβερνσεις, gubernationes. 626 1 Пет. 5:1–4. 627 χρισμα αμτων, δναμις σημεων και τερτων. 628 Β 1881 г., когда текст английской Библии был переработан, в 1 Кор. 13 слово charity («милосердие» унаследованное из латинской Вульгаты, заменили словом love («любовь»). Консерваторы сочли это новшество отвратительным. Возможно, ритм чудесной 13–й главы действительно оказался нарушен, но это изменение было неизбежным, потому что слово «милосердие» в наши дни приобрело слишком узкое значение и стало синонимом практической благотворительности, в результате чего между утверждениями Павла в 1 Кор. 13:3 и 1 Кор. 13:8 возникло кажущееся противоречие. Саксонское слово love столь же сильно и музыкально и так же свято, как латинское слово charity, но имеет гораздо более широкий и устойчивый смысл, охватывающий как любовь Бога к человеку, так и любовь человека к Богу и ближнему, как земную любовь, так и вечную. 629 См. Флп. 3:12–14; 2 Кор. 4:7; 12:7; 1 Кор. 9:27; Иак. 3:2; 1 Ин. 1:8–9; Гал. 2:11; Деян. 15:36–39; 23:3–5. 630 1 Пет. 3:7; Гал. 3:28. 631 Быт. 3:20. Впервые эту мысль высказал Ириней Лионский, однако позднейшие отцы исказили ее и довели до крайности, положив начало поклонению Марии. 632 Лк. 1:47, πι τω θε τω σωτρ μου. 633 Лк. 8:3; Мф. 27:55; Мк. 15:41. 634 Ин. 19:25. 635 Мф. 28:1; Ин. 20:1. 636 См. Еф. 5:22–23; 6:1–9; Кол. 3:18–25. 637 Лев. 25:10: «Освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее». См. Ис. 61:1–2; Лк. 4:19. 638 Гал. 3:28; Кол. 3:11. 639 Деян. 4:32. 640 Гал. 2:10; 2 Кор. 9:12–15; Рим. 15:25–27. 641 Гал. 3:28; Еф. 4:3. 642 Остаток этой главы отчасти заимствован из моей «Истории апостольской церкви» (Ph. Schaff, History of the Apostolic Church, §108, pp. 427 sqq.), где этот текст приводится в связи с жизнью и служением апостола Иоанна. См. также монографии Тренча и Пламптре о семи церквях и толкование Ланге на Отк. 2 — 3. 643

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010