Если Бог обещал даровать верующим спасение, это означает, что в жизни существует цель; б) СИЛА ВЕРЫ: веруя, мы входим в покой Божий ( Евр. 4:3 ). Нам следует утвердиться в В. ( Евр. 10:38 ) и поступать так же, как те, кто уже достиг цели. «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души». Мы должны «подражать тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования» ( Евр. 6:12 ); в) пример ветхозаветных мучеников за В. убеждает нас в том, что СТОЙКОСТЬ в В. всегда побеждает ( Евр. 11 ); г) ИИСУС как «начальник и совершитель веры» ( Евр. 12:2 ). Иисус дарует и гарантирует победу, если человек проникается В. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» ( Евр. 13:8 ). Послание к евреям призвано служить Церкви поддержкой в повседневной жизни и способствовать сохранению в ней В.; 6) ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ ИАКОВА. Высказывания Иакова о В. неоднократно представлялись как противоречащие концепции ап. Павла. Но при этом никогда не учитывалось то обстоятельство, что как для Павла, так и для Иакова жизнь в В. была непременным условием человеческого существования ( Деян. 15:1 ; Деян. 21:18 ; Гал. 1:19 ; Гал. 2:9 ). Нам, созданным «во Христе Иисусе», предназначено исполнить добрые дела, благодаря которым В. достигнет совершенства и без которых она останется мертва ( Иак. 2:22.26 ; Еф. 2:10 ). Человек, отказавший в помощи своему ближнему ( Иак. 2:15.16 ), по мнению Павла, отрекся от В. ( 1Тим. 5:8 ). Во Христе истинна только В., действующая любовью ( Гал. 5:6 ; ср. Иак. 2:13 ), но эта В. несовместима с лицеприятием (ср. Рим. 2:11 ; Гал. 3:28 ). Иаков оп-ровергает мнение о том, что В. способна заменить послушание ( Иак. 2:14–26 ). Возм. (но не безусловно), что сторонники такого мнения апеллировали к ложно истолкованному ими высказыванию Павла о праведности (ср. Рим. 4 ); апостол солидарен с Иаковом в его отрицании подобного ошибочного утверждения ( Рим. 6:1 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1Пет.3:15 ) и возносится к Небесному Отцу как жертва святая и богослужение в духе и истине (ср. Ин 4:23–24 ), по образу Совершителя спасения нашего, освятившего и давшего Себя за нас в избавление нас от греха и в жертву за нашу святость (ср. Ин.17:17–19 ; 1Кор.1:2; 6:11 ; Еф.5:26 ; 1Фес.5:23 ; Гал.1:4 ; 1Тим.2:6 ; Тим.2:14; посл. к Евр. и др.). После священнодействия духа и истины в каждом верующем молитвенный взор его устремляется к осуществлению любви Отца Небесного в людях посредством всеобщего братского единения их в Царстве Божием, – той любви, которую всесовершеннейше осуществил Спасатель, основавший на ней Свое всенародное и вселенское царство (ср. 5, 44–48; 18:1–4; Ин.15:12–19; 17:26; 18:36 ; Рим.5:5–8 ; ср. 1Кор.13 гл. и др. мн.). Потом молящийся от неба бросает свой духовный взор на землю и, созерцая расстояние между ними в отношении постижения божественной истины и осуществления божественной любви, желает уравнять в них исполнение святой воли Небесного Отца, которую всесовершеннейше сотворил Спаситель и которую Он открыл людям в Своем учении, – божественной воли о том, чтобы люди были совершенны, как Отец их Небесный совершен, (ср. 7:21; 12:50; 26:42; Ин.4:34 ; —18— 6:36 и др.). После этого прошения, в коем небо сравнивается с землею, молящийся сосредоточивается исключительно на земле, от созерцания идеала в Отце Небесном переходя к себе самому и своему настоящему бытию на земле, так далеко отстоящему от небесного идеала. Здесь прежде всего возникает гнетущая забота о питание тела, без коего на земле невозможна и жизнь духа. И хотя эта забота ограничивается, согласно заповеди Спасителя (6:34), только дневным пропитанием, но все же человек вынуждается жить не для одного Слова Божия, но и для того, чтобы в поте лица своего есть хлеб свой. 1067 О возможно-большем освобождении от этих земных и житейских попечений естественно молить богоподобному духу у Небесного Отца, чтобы тем беспрепятственнее и полнее осуществлялась воля Божия о Правде в людях, правде истины и любви, – и чтобы чрез это земля тем выше возносилась к небу и тем теснее объединялась с ним (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом прошения представляют собой как бы постепенное нисхождение молитвенного духа от высшего к низшему – от Отца Небесного к злу, объемлющему мир и угнетающему человека, или от созерцания своего идеала к данной действительности своей. После Отец наш Небесный, как Первоисточник, Первообраз и Первосила Правды, начертанной в богоподобном духе человека, следует: да святится Имя Твое, т.е. истина и любовь Бога, как выражение Его существа, да священнодействуется в сердцах людей (ср. 1Пет. 3:15 ) и возносится к Небесному Отцу, как жертва святая и богослужение в духе и истине (ср. Ин. 4:23–24 ), по образу Совершителя спасения нашего, освятившего и давшего Себя за нас в избавление нас от греха и в жертву за нашу святость (ср. Ин. 17:17–19 ; 1Кор. 1:2, 6:11 ; Еф. 5:26 ; 1Фес. 5:23 ; Гал. 1:4 ; 1Тим. 2:6 ; Евр. 2:14 и др.). После священнодействия духа и истины в каждом верующем молитвенный взор его устремляется к осуществлению любви Отца Небесного в людях посредством всеобщего братского единения их в Царстве Божием – той любви, которую всесовершеннейше осуществил Спаситель, основавший на ней Свое всенародное и вселенское Царство (ср. Мф. 5:44–48, 18:1–4 ; Ин. 15:12–19, 17:26, 18:36 ; Рим. 5:5–8 ; ср. 1Кор. 13 и др. мн.). Потом молящийся от неба бросает свой духовный взор на землю и, созерцая расстояние между ними в отношении постижения Божественной истины и осуществления Божественной любви, желает уравнять в них исполнение святой воли Небесного Отца, которую всесовершеннейше сотворил Спаситель и которую Он открыл людям в Своем учении, – Божественной воли о том, чтобы люди были совершенны, как Отец их Небесный совершен (ср. Мф. 7:21, 12:50, 26:42 ; Ин. 4:34, 6:36 и др.). После этого прошения, в котором небо сравнивается с землей, молящийся сосредоточивается исключительно на земле, от созерцания идеала в Отце Небесном переходя к себе самому и своему настоящему бытию на земле, так далеко отстоящему от небесного идеала. Здесь прежде всего возникает гнетущая забота о питании тела, без которого на земле невозможна и жизнь духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В 16 главе послания к Римлянам апостол рекомендует римским христианам некую Фиву, которую называет διονος и ποσττης ( Рим.16:1–2 ). Последний термин не может быть понят по аналогии с ποστμενοι, так как Фива является ποσττης в отношении не только вообще к верующим, но и к самому ап. Павлу. Очевидно ποσττης означает здесь человека, оказывающего внешние услуги христианам, помогающего тем, кто имеет нужду (ср. Рим.16:2 ) 267 . Что касается теперь выражения διονος, то вообще говоря оно имеет у Павла очень широкий смысл. Сам Иисус Христос , как возвестивший спасение прежде всего иудеям, называется у него διονος πειτομς ( Рим.15:8 ср. Гал.2:17 ). Все христиане суть διονοι Θεо ( 2Кор.6:4 ). Существуют даже διονοι сатаны ( 2Кор.11:15 ). Сам апостол называет себя διονος ( Кол.1:25 ; Еф.3:7 ) благовествования и церкви Христовой и придает это же имя своим спутникам и сотрудникам: Тихику ( Еф.6:21 ; Кол.4:7 ), Тимофею ( 1Сол.3:2 ; ср. 1Тим.4:6 ), Аполлосу ( 1Кор.3:5 ). Мирской начальник есть διονος Θεо ( Рим.13:4 ). Очевидно διονος имеет у апостола общее значение служителя, слуги, помощника, человека, посвятившего себя известному служению. В этом широком смысле могло быть усвоено это имя и Фиве, как лицу, оказавшему большие услуги христианской общине, посвятившему ей свои силы и средства. Однако в обозначении Фивы обращает на себя внимание то обстоятельство, что она названа не просто διονος или διονος Θεо, Χιστο и т. д., а διονος τς ελησας τς ν Κεγχεας 268 . В такой связи слово διονος встречается лишь однажды. Правда и апостол называет себя διονος церкви по домостроительству Божию ( Кол.1:25 ср. 24). Но очевидно здесь оно имеет более общий и абстрактный смысл. Диакон же церкви кенхрейской, напротив выражает нечто вполне определенное и конкретное. Если мы не имеем права видеть в этом обозначении указание на определенную церковную должность – диакона женщины или диакониссы, так как в других источниках этого и раннейшего времени мы не имеем никакого указания на нее, то мы не можем равным образом слишком обобщать это вполне определенное выражение в виду того, что не более как через пять лет уже находим в Филиппах диаконат как более или менее определенную и установленную должность рядом с епископатом. Скорее всего мы имеем здесь зародыш того специального служения, из которого впоследствии возник женский диаконат. Помощь всем нуждающимся членам общины, как и приходящим в нее, какую оказывала Фива, составляла впоследствии одну из главных обязанностей диакона и диакониссы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Если же после сего Св. Павел утверждает, что от дел закона не оправдится всяка плоть ( Рим.3:30 ), то сие должно разуметь о делах закона вне веры; да и в сем случае не так, как будто бы человек во всех своих действиях совершенно следующий закону, никогда не преступивший заповедей был еще неправеден пред Богом; напротив Апостол учит, что такого безгрешного человека быть не может: «несть праведен никтоже; еси бо согрешиша и лишени суть славы Божия» ( Рим.3:10, 23 ), что закон показывая доброе, не дает силы к творению оного ( Рим.7:14 ), а также не может избавить от клятвы за его нарушение ( Гал.3:10 ), что оправдание закона может исполниться только в отрожденных верою, не по плоти ходящих, но по духу ( Рим.8:4 ). И так упраздняет ли он закон в Христианстве? Но что же значит и его собственное нравоучение, если не внушение, изъяснение того же закона? Правда, ветхости письмени он противопоставляет обновление духа, закону греховному и смерти закон духа жизни, указывает Христианам на такое нравственное совершенство, в котором на них, яко праведных, живущих Христом и во Христе, несть закона ( Гал.5:23 ; 1Тим.1:9 ). Но к сему состоянию он возводит их путем закона, как непреложного правила жизни. «Соблюдение заповедей Божиих» как для обрезанных так и для необрезанных в Христианстве у него то же значит, что «вера любовию споспешествуема или нова тварь» ( 1Кор.7:19 ; ср. Гал.5:6, 6:15 ). О почитании родителей он говорит как о заповеди первой во обетовании ( Еф.6:2 ) показывает, чем совершается всякая заповедь, в чем состоит исполнение закона ( Рим.13:8–10 ). И даже призывая Галатов от ига работы к свободе Христианской он опять возвращает их к тому же закону, который «исполняется во едином словеси, во еже возлюбиши ближняго твоего якоже себе» ( Гал.5:13–14 ). Итак учение Св. Апостола Павла о упразднении дел закона в Христианстве касается только Ветхозаветных обрядов, следовательно ни мало не противно тому, что Он сам говорит о необходимости добрых дел. А таким образом разрешается само собою и мнимое противоречие между Его учением и учением Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Молитва Церкви, по апостолу Павлу и Иоанну Златоусту , это сама Её жизнь и дыхание Её во Христе и в Духе, ибо через Христа – Посредника ( 1Тим. 2:5 ; ср. Еф. 2:18 ; Евр. 12:24 ) Её даёт Церкви Дух Утешитель, Который подкрепляет нас в Немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ; Гал. 4:6 ). Милостыню великий Павел называет благодатью, общением, служением и литургией 949 , то есть, употребляет слова и выражения с чисто экклесиологическим и евхаристическим содержанием. И святой Златоуст тоже подчёркивает экклесиологический характер милостыни, говоря, что «милостыня распространяется на всех и (тесно) объединяет ( περιπλκεται) все члены Христовы... Милостыня есть мать любви, – любви, отличающей христианство ... она – врачество против наших грехов, очищение нечистот нашей души, лестница, ведущая на небо; она служит ( συνδε – связью) тела Христова» 950 . Поэтому, повторим, любовь связана со всеми благодатными добродетелями, будучи их полнотой и возглавлением (совокупностью) – совокупностью совершенства ( Кол. 3:14 ), по словам самого апостола. Согласно со всем этим любовь есть «венец и слава Церкви» 951 , ибо производит «единство во множестве и множество в единстве», как говорит святой Златоуст 952 . Здесь конкретно проявляется тот образ Святой Троицы в Церкви 953 , о котором мы говорили ранее. В Церкви как в «теле любви» все верные сочленены (соединены) в тело Христово и имеют Христа, вселившегося в них как жителя ( νοικον – хозяина); поистине, по слову апостола: укоренённые и утверждённые в любви и так, со всеми святыми, переживают и понимают, что такое широта и долгота, и глубина и высота любви Христовой, богочеловеческой, превосходящей разумение ( Еф. 3:17–19 ). Живя в такой бездонной и бескрайней любви Христовой, все члены Церкви становятся одной «семьёй любви», в которой Христос Богочеловек – Первородный между многими братьями; и каждый соединяется с Христом и друг с другом, и все вместе возрастают в Него, Главу и Полноту всех и всего ( Еф. 4:15 ; Кол. 2:9–10 ). Все становятся одно во Христе Иисусе ( Гал. 3:28 ), то есть все имеют «один образ, один образец – Христа» 954 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Думаю, самой лучшей мерой в борьбе с пьянством среди верующих будет то, если мы покажем им, как Бог учит нас в Священном Писании о грехе пьянства и о его последствиях. Нужно говорить им, как учат нас святые отцы и Божественные каноны об этой скотской страсти и каковы те кары временные и вечные, которые ожидают пьяниц. Например, им нужно говорить слово святого Павла о том, что пьяницы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 10 ; ср.: Гал. 5, 21 ). Объяснять, что как Ветхий Завет запрещает человеку пьянство (см.: Лев. 10, 9 ), так и Новый (см.: 1Тим. 5, 3, 8 ; Тит. 1, 7 ). Говорить, что пьянство запрещено (см.: Лк. 21, 34 ; Рим. 13, 13 ; Еф. 5, 5, 18 ; 1Фес. 5, 6 ), что пьянство – грех, ведущий к смерти души, ибо доводит человека до распутства, разрушения семьи, всеобщего соблазна, всякого рода болезней, нищеты, убийств и вечного осуждения. Пьянство есть матерь блуда, из которого рождаются все мерзости, как говорит святой апостол Павел: не упивайтеся вином, в немже есть блуд ( Еф. 5, 18 ). Пьянство ведёт к ссорам (см.: Притч. 20, 1; 23, 29–30 ) и нищете (см.: Притч. 21, 17; 23, 21 ). Пьянство приводит человека к деградации (см.: Притч. 23, 31–33 ), несправедливостям (см.: Притч. 31, 5 ; Рим. 13, 13 ) и безумствам (см.: Ис. 28, 7 ; Ос. 4, 11 ). Тем пуще запрещено пьянство служителям Божиим, то есть клирикам (см.: 1Тим. 3, 2–3 ; Тит. 1, 7 ). Поэтому великое наказание ожидает тех пьяниц, которые не покаются (см.: Ис. 5, 12–13,22–24; 28, 1–3 ; Втор. 21, 20–21 ; Иоил. 1,5 ; Наум. 1, 10 ; Мф. 24, 49–51 ; Лк. 12, 45–46 ). Вот какие тяжкие наказания определяют священные каноны клирикам: «Епископ, священник или диакон, пристрастившийся к игре и пьянству, или да прекратит, или да будет извержен» (42-е Апостольское правило). 190 «Иподиакон, чтец или певчий, делающий то же, или да прекратит, или да будет отлучён; также и мирянин» (43-е Апостольское правило). 191 «Малое правило» из монастыря Говора гласит: «Священник, который станет пить в корчме, или плясать, или петь помирски, да будет изгнан из священства» (гл. 35). 192

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

(11)  Κα μετ τ » Αμν ’, περιτθησιν τφ τραχλφ ατς ποκτωθεν το μαφορου τ διακονικν ρριον, φρων μπροσθεν τς δο ρχς. (12)   Κα ττε [] ντφ μβωνιστς [δικονος] λγει· » Πντων τν γων μνημονεσαντες ’ [κτλ.]. (13)  Μετ τ μεταλαβεν ατν το γου σματος κα το τιμου αματος, πιδδωσιν ατ ρχιεπσκοπος τ γιον ποτριον, δπερ δεχομνη, ποτθεται ν τ γςι τραπξη. (Л. 169ν) 163. Молитва на хиротонию диакониссы После освящения Святых Даров и по отверстии [царских] врат, прежде чем диакон скажет: «Вся святыя...», приводится готовящаяся принять хиротонию (Л. 170г), к архиерею, который возглашает: «Божественная благодать...» И когда она преклонит главу, возлагает на ее голову руку и, сотворив три крестных знамения, молится следующим образом: «Боже Святый и Всесильный, рождением от Девы по плоти [ср.: Гал.4:29 ] Единородного Твоего Сына и Бога нашего освятивший женский пол и не только мужам, но и женам даровавший благодать и сошествие Святого Твоего Духа, – Сам и ныне, Господи, призри на рабу Твою сию и (Л. 170) призови ее на дело служения Твоего и ниспошли ей обильный дар Святого Твоего Духа [ср.: Деян.2:38 ], сохраняя ее в православной вере, в непорочном поведении во всем выполняющей свое [литургическое] служение, благоугождая Тебе [ср.: Еф.5:10 ]. Ибо подобает Тебе всякая слава, честь...» [ср.: 1Тим.1:17 ] [и прочее]. 164 . И после «аминь» один из диаконов молится таким образом: «Миром Господу помолимся», «О свышнем мире», «О мире всего мира», «Об архиепископе нашем [имярек], о священстве, помощи, пребывании, (Л. 171 г) мире и о спасении его и о деле рук его», «О ныне хиротонисуемой во диакониссу и о спасении ее», «Дабы человеколюбец Бог наш даровал ей нескверное и непорочное служение, Господу [помолимся]», «О благочестивейшем и богохранимом императоре нашем». И пока диакон произносит эту молитву, архиепископ, держа подобным образом руку на голове хиротонисуемой, молится: «Владыко, Господи, не отвергающий женщин, посвящающих [Тебе] себя и должным образом желающих служить в святых Твоих домах (Л. 171 ), но принимающий их в чин служителей, даруй благодать Святого Твоего Духа и этой рабе Твоей, желающей посвятить себя Тебе и исполнять обязанности [диаконского] служения, как Ты дал благодать служения Твоего Фиве, которую Ты призвал на дело служения [ср.: Рим.16:1 ]; удостой ее, Боже, неосужденно быть преданной святым Твоим храмам, заботясь о своем образе жизни, в первую очередь о целомудрии, и сотвори совершенной рабу Твою (Л. 172г), дабы она, представ пред Престолом Христа Твоего, получила достойную награду за свою праведную жизнь [ср.: Лк.10:7 ; 2Кор.5:10 ]. Милостию и человеколюбием Единородного Твоего Сына» [и прочее].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все то есть грех, что делается словом или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия и воли Его святой. О грехе читай следующие места Священного Писания : Мк.7и далее; Рим.1и проч.; 1Кор.6и далее; Гал.8:19–21 ; Еф.6:3 и далее; Кол.4и далее; 1Тим.1и далее; 2Тим.4и проч.; Откр.21:8 ; Пс.49:15 и другие места Священного Писания. Апостол Павел в своих посланиях к Коринфянам пишет, что неправедные Царства Божия не наследуют: ни блудники, ни прелюбодеи, ни впадающие в нечистоту и непотребство, ни идолослужители, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни хищники, ни завистники, ни убийцы; ни еретики, ни пьяницы, ни злоречивые и ненавистники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ; см. также: Гал.5:19–21 ). Пресладкие же плоды добродетельной жизни, подаваемые от Духа Святого, следующие: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (ср.: Гал.5:22–23 ; см. также: 1Кор.13 ; Мф.5–10 ). Надо заботиться и молиться Богу, чтобы подал нам эти плоды творить благодатию Святого Своего Духа. 2 . Весьма полезно прочитывать жития святых, которые подвизались против греха, и подражать им. 3 . Помнить надо, что Бог на всяком месте присутствует, и неотступно есть с нами везде, и что мы делаем и думаем – все ясно видит, и все что говорим – слышит, и всяким грехом прогневляется, и каждому воздает по делам его. Берегись же, христианин, перед лицом Божиим грешить! Страшно Бога прогневлять. В самом грехе Бог может поразить грешника и в геенну послать. Когда приведем себе на память наказания за грехи, то убедимся, что Бог – праведный мздовоздаятель есть: за грехи был наведен на древнее человечество всемирный потоп, вконец развратившиеся жители Содома и Гоморры сожжены были огнем, непокорные и ропотливые израильтяне поражены были смертью при Моисее в пустыне и проч. Припомним и при нашей жизни случающиеся на людях наказания за грехи. 4 . От греха отводит размышление о том, что за наши грехи Христос Сын Божий был мучен и умер. Христос за грехи наши пострадал: как же нам дерзать на те грехи, за которые Христос Сын Божий такую горькую чашу страданий испил? Нам ли делать снова то, за что Христос столь тяжкие страдания претерпел, нам ли вторично грехами Сына Божия распинать? Страшно это и весьма прискорбно. И горе христианам, согрешающим и не почитающим страданий Христовых и Самого Христа!

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Как Апостол Иисуса Христа, Павел был призван и непосредственно послан воскресшим Господом Иисусом быть Его полномочным представителем с миссией распространения Евангелия и учреждения церквей. Он принадлежит Христу Иисусу и упоминает здесь о своем апостольстве не потому, что был неодобрительно встречен в Колоссах (как это было в Галатии и Коринфе; Гал. 1:1,10–12 ; 1Кор. 9:1–3 ; 2Кор. 11:10–13 ), но из желания в самом начале подчеркнуть свою высокую миссию и тем самым привлечь внимание к официальному характеру своего послания христианскому сообществу. Как апостол, он обладал властью учить (ср.: 1Тим. 2:7 ) и оказывать пасторское влияние и заботу на христианскую общину ( 2Кор. 13:10 ). И призвание, и служение его были волею Божией (выражение, которое подчеркивает, что заслуга принадлежит только благодати Божьей и что он, Павел, выполняет лишь особое поручение в Божественном промышлении о язычниках; ср.: Еф. 3:1 – 13 ). Тимофей, о котором Павел упоминает, не является соавтором послания. Он был сотрудником и помощником Павла во время его служения в Ефесе и в момент написания данного послания находился с ним. К колоссянам Павел обращается возвышенным языком как к святым и верным братиям во Христе Иисусе. Подобно народу Божьему Израилю, который был избран Богом и предназначен для служения ( Исх. 19:6 ), они «святые», поскольку отделены Богом от остальных для служения Ему. Это обязывает их (и нас) вести жизнь благочестивую. Они названы верными братиями и сестрами, поскольку как верующие они призваны жить вместе во Христе (тема пребывания во Христе рассматривается в 2:6–15). Обращение к братиям (понятие, которое включает и братьев и сестер, собратьев) подчеркивает тесные взаимоотношения, которые существуют между христианами как членами единой семьи Божьей. Как усыновленные вследствие Христовой любви к ним, колоссяне должны проявлять братскую и сестринскую любовь друг к другу. Пожелание благодати и мира от Бога и Отца и Господа Иисуса Христа демонстрирует искреннюю заботу Павла о колоссянах, его стремление помочь им глубже понять и оценить благодать Божью, которую они уже получили, а также свидетельствует о взаимоотношениях, основанных на дарованном им Богом мире (ср.: Рим. 5:1,2 ). 1:3–8 Благодарность за веру, любовь, надежду и Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010