Брак должен быть неразрывен 1Кор.7:10 . «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем». Объясн. Здесь подтверждается неразрывность брачного союза, охраняемого евангельским законом, повелением Самого Господа: Мф.5:32:19:6 . Только люди, отступившие от веры, чрез лицемерие лжесловесников отрицают этот законный брак: 1Тим.4:1–3 . 1Кор.7:29 . «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие». Объясн. Говоря о браке, апостол различает свой личный совет и положительное повеление Господа о браке: 1Кор.7:6–7:12, 20 . Положительная заповедь Господня о браке такова: жене не разводиться с мужем: ст.10–11; сущность же личного совета апостола по вопросу о браке изложена во 2 ст. этой же главы или – Рим.7:2 . О повиновении жены мужу Еф.5:24 . «Но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём». Объясн. Апостол обязывает жену повиноваться мужу образом повиновения Церкви Христу для того, чтобы это повиновение было не телесного, но духовного характера: Кол.3:18–19 . О семейных отношениях Мф.8:21–22 . «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мной и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Объясн. Здесь не говорится против добрых семейных отношений. Сам Господь заботился о Своей Матери: Ин.19:26–27 ; то же заповедали и апостолы: 1Тим.5:8 ; воспрещается привязанность к близким неумеренная, большая, чем к Богу: Лк.9:60–62 ; Мф.10:37 . Лк.9:61–62 . «Ещё другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». Объясн. Только ради высшего (апостольского) призвания можно оставлять заботу об отце, о погребении его, но не всякому бывает такое призвание: Рим.10:15 ; 1Кор.12:29 ; зато всякому говорится: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного»: 1Тим.5:8 ; Спаситель и на Кресте проявил заботу о Матери Своей: Ин.19:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако Ему было предопределено совершить то, что Он совершил, еще от создания мира: зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира , но явившегося в последние времена для вас (1 Петр. 1:18-20). См. также Откр. 13:8. Ибо Тот, Кто предопределил то, что мы будем искуплены, предопределил и то, что Христос нас искупит (Еф. 1:4). Искушение уклониться от Своей миссии было реальным (Мк. 14:26); реальным было и полностью свободное решение Господа испить сию чашу; тем не менее, Он знал, что Его судьба предопределена: Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену (Мк. 9:12). Сын Человеческий идет по предназначению (Лк. 22:22). Сын Человеческий идет, как писано о Нем (Мф. 26:24). См. также Мк. 14:21, 27. Так и в отношении нас действенно и то, и другое: мы сами делаем выбор и несем за него ответственность — притом, что Бог прежде создания мира предопределил, каким он будет. Рассмотрим еще один вопрос, который здесь может возникнуть: не предполагает ли такое безусловное предопределение некоторых людей ко спасению предопределения иных к осуждению? Писание не позволяет сделать такой вывод — прежде всего потому, что сам Бог неоднократно заявляет о Своем желании спасти всех людей (например, Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4; Тит. 2:11). Писание нигде не говорит ни о каком предвечном предопределении к погибели, но всегда подчеркивает, что те, кто упорствуют в неверии и нераскаянии, делают это исключительно по собственной вине (Лк. 13:34; Деян. 13:46), а те, кто верует и кается, делают это исключительно по милости Божией (Ин. 6:44; 2 Тим. 2:25). В то же, что некоторые ко злу божественной властью предопределены, не только не веруем, но даже если имеются такие, кто желают верить в таковое зло, со всяким отвержением им анафему изрекаем. (Заключение деяний II Аравсийского собора, составленное Цезарием, епископом Арелатским).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прежде всего, должно нам рассмотреть, как, до того, как подойти к алтарю, истинный Первосвященник пьет со Своими священниками вино, но как только Он собирается приступить к жертвеннику и войти в скинию собрания, воздерживается от вина. Думаешь ли ты, что мы можем отыскать в этом какой-то смысл? Полагаешь ли ты, что можем мы приложить ветхозаветные образы к словам и делам Нового Завета? Можем, если Слово Божие удостоит нас Своей помощью и вдохновит нас. Итак, посмотрим, как Господь наш и Спаситель – истинный Первосвященник – пьет вино со Своими учениками – истинными священниками, – прежде чем приступить к жертвеннику Божьему, но не пьет его, когда приступает. Спаситель пришел в этот мир, чтобы предать плоть Свою за грехи наши «в приношение и жертву Богу» (ср. Еф.5:2 ; Гал.1:4 ). До того, как Он принес эту жертву, Он иногда пил вино. Потому и сказано о Нем, как о человеке, «который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (ср. Мф.11:19 ). Но когда пришло время взойти на крест и приступить к жертвеннику, на котором предстояло Ему принести в жертву плоть Свою, то, «взяв чашу и благословив, подал им и сказал: пейте из нее все» ( Мф.26:27 ). Пейте вы, которые не приступаете сейчас к жертвеннику, говорит Он. Тот же, Кто подходит к нему, говорит о Себе: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от лозы сей виноградной 45 до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Если кто-то из вас сподобится услышать это чистыми ушами, пусть обратит он внимание на сокрытую здесь неизреченную тайну. Что означает сказанное: «Не буду пить от лозы сей виноградной до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»? Прежде мы сказали, что святым было дано обещание благотворного напитка, когда говорилось: «Сколь прекрасна опьяняющая чаша Твоя» ( Пс.22:5 ). Об этом мы читаем и во многих иных местах Писания, например: «Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» ( Пс.35:9 ). В книге пророка Иеремии Господь также говорит: «И напою народ Мой» 46 ( Иер.31:14 ). И Исайя говорит: «Рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою» ( Ис.65:13 ). В Божественном Писании ты найдешь много упоминаний о подобном опьянении. Оно, без сомнения, служит веселию души и услаждению ума, как, помнится мне, в другом месте мы говорили, что одно дело упиваться ночью (ср. 1Фес.5:7 ), а другое – днем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Со страхом Божиим и верою приступите. Не напрасно апостол писал первым христианам: да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто будет есть и пить недостойно, – не рассуждая о великой святости сих Божественных даров, – тот виновен будет против Тела и Крови Господней. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает ( 1Кор.11:27, 29, 30 ). И действительно, всякое дело, а тем более мудрое или опасное для здоровья и жизни, требует великого благоразумия и осторожности; иначе же можно страшным образом повредить себе, и никак не спасти себя. Если и в делах вещественных нужно быть рассудительным, то тем более в духовных, где не тело только, но и душа может погибнуть навеки. Потому и премудрый учит: прежде даже помолишися, уготови себе ( Сир.18:28 ). Если и с земным царем нужно с опасностью говорить, чтобы не унизить величества его и не подвергнуться его гневу, то сколь предуготован должен быть тот, кто приступает к Царю царствующих и притом не для беседы только, но и для соединения с ним через принятие Тела и Крови Его! Итак, испытывайте себя, как говорит нам Писание, в вере ли вы ( 1Кор.11:28 ), чтоб не быть отчужденными от жизни Божией, за неверие и окаменение сердец своих (Ср. Еф.4:18 ). Ибо проповедовал же Господь иудеям спасение Свое; но так как сердце их не бе право с Ним, ниже уверишася в завете Его ( Пс.77:37 ), то и не вошли они в радость Господа своего. Яко не вероваша Богови, как сказано было в пророчестве о них, ниже уповаша на спасение Его ( Пс.77:22 ). Сие может случиться и со всяким из нас, что, хотя сподобляемся мы источника бессмертного приобщаться и вкушать, и при сем можем за неверие и нечувствие сердечное не обретать в Господе радости спасения Его. Сия же печальная истина сбывается, как опыт показывает, над многими из нас. Кто хочет не в суд или осуждение себе принять от чаши Тела и Крови Христовой, тот должен со страхом Божиим и верою приступить к ней, – должен иметь совершенную веру словам Господним или уверенность в пресуществлении хлеба и вина в истинное Тело и истинную Кровь Христову. Человеку, неведущему тайн Царствия Божия, приводится при этом спросить: может ли это быть? Может, – ответим ему, – потому что Господь знает, что говорит, и в устах Его нет лести, лукавства или обмана. Подавая хлеб, который благословил, Он сказал ученикам Своим: приимите, ядите, сие есть Тело Мое; также и о чаше с вином возвестил: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя (Ср. Мф.26:26–28 ). – И если бы это не Господь сказал, кто поверил бы Ему? Но так как Господь верен во всех словах и свят во всех делах, то иначе и быть не может. Ибо может ли что не исполниться по воле Того, Кто одним повелением Своим сотворил небо и землю? Может ли несбыточным быть слово Господне, коим и небеса утвердились? Но ты хочешь знать: как это может быть! – Надо помнить, что для человека сие невозможно, для Бога же все возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Что мы слышали». Бог Слово, от начала, или от вечности сущее в лоне Отчем, как обитающее во свете неприступном, недоступно было человекам, облеченным бренною плотью; но мы слушали Оное, когда вечное, непостижимое Слово стало плотью ( Ин.1, 14 ). «Что видели своими очами». Бог Слово, единородный Сын Божий, по Божеству Своему, невидим для чувственных взоров человеческих; но мы Его видели не чрез других, а своими очами, видели Его, как Богочеловека, видели славу Его, как Единородного от Отца ( Ин.1, 14 ). «Что рассматривали и что осязали руки наши». Бога-Слово, воспринявшего естество человеческое, Сына Божия, Иисуса Христа, мы слушали и видели не мгновенно, не бегло или кратковременно, но рассматривали внимательно, в продолжение земного служения Его спасению рода человеческого. И не только слышали, и видели (глаза и слух могут иногда обманывать призраками): мы осязали Его собственными руками; прикасались к Нему; иные из нас возлежали на персях Его, и лобызали Его. Возлюбленный ученик Иисуса возлежал на груди Его ( Ин.13:23 ); могли прикасаться к Нему и другие, когда вместе с Ним путешествовали, окружали Его во время бесед Его к окружающим слушателям, возлежали с Ним за трапезою. Фома, а, может быть, и другие Апостолы чрез прикосновение и осязание удостоверились в действительности воскресения Господа, когда Сам Он призывал к этому Своих учеников, говоря: «посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.» ( Лук.24:39 ; слич. 20, 27). А лобзанием ученики часто осязали своего Господа: тогда был такой обычай, что ученики, оставляя учителя или возвращаясь к нему, лобызали его, что видим из примера вероломного ученика, лобзанием предавшего своего Учителя и Господа ( Мф.26:49 ). Этот обычай перешел и к христианам первенствующей Церкви. «О Слове жизни», о Слове жизни, возвещаем. Словом жизни именуется Иисус Христос, потому что Он, как Бог , есть самосущая Жизнь 11 как Сам Он свидетельствовал о Себе: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ); «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ); Он подает жизнь всем тварям ( Ин.1, 3 ), а человекам подает жизнь духовную ( Ин1:4 . Еф. 2:5 ), вечную ( Ин.3:16; 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

4: 4–5). Кроме того, такой человек будет в этой жизни счастлив и долголетен, как говорит об этом заповедь Божия: “Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле” (Исх. 20: 12), и еще: “Уважающий отца будет долгоденствовать” (Сир. 4: 6). Род его также будет долговечным, “ибо благословение отца утверждает домы детей” (Сир. 4: 9). Если он и впадает в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит об этом Писание: “Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится” (Сир. 4: 14)» . В Писании мы видим и пример должного отношения к матери. Господь Иисус Христос с детства был в повиновении у Своей Матери (см.: Лк. 2: 51). Из послушания Ей Он совершил и Свое первое чудо (см.: Ин. 2: 1–11). Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную (см.: Мф. 19: 19), и напротив, именно за нарушение заповеди о почтении к матери Он порицал современных Ему фарисеев (см.: Мф. 15: 4–6). Из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых (см.: Лк. 7: 12–15), тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству. Наконец, Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о Своей Матери, передав Ее на попечение одному из Своих учеников (см.: Ин. 19: 26–27). Ученики Христовы, составившие Новый Завет, имея перед собой образец Христовой любви к Богородице, с особенной силой утверждали необходимость почтения к матери: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6: 2–3). Апостол Павел особенно упоминал в своих посланиях: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою» (Рим. 16: 13). В другом месте, перечисляя наиболее скверные грехи, апостол ставит грех оскорбления матери перед убийством, мужеложством и другими грехами (см.: 1 Тим.

http://pravoslavie.ru/28265.html

3) Да, здесь, действительно, под «крещением» и «чашей» разумеются страдания Христа и Его учеников; но это не значит, что везде в Писании это слово означает страдания, или мучения: «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там много было воды: и приходили туда и крестились» ( Иоан. 3:23 ). Если под словом «крещение» везде нужно разуметь страдания и мучения, то выйдет, что Иоанн везде мучил людей: и в пустыне ( Мар. 1:4 ), и в Иордане (ст. 5), и в Еноне; выйдет, что и Спаситель мучил людей в Иудее, где Он, сказано, с Апостолами «жил и крестил» ( Иоан. 3:22 ) и велел св. Апостолам мучить все народы, когда сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их». Для всякого здравомыслящего понятно, что не везде в Св. Писании под словом «крещение» можно разуметь страдание, или мучение. 4) Для очищения от Адамова греха, говорят молокане, духоборы и «духовные христиане», не нужно никакого крещения: «Если мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( Иоан. 1:7 ; Евр. 9:13–14 ), ибо «мы имеем искупление Кровью Его» ( Еф. 1:7 ; Мф. 26:28). 4) Совершенно справедливо, что Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, что мы искуплены Кровью Его, но нужно помнить, что мы усваиваем это искупление и получаем очищение от грехов через приобщение к благодати Божьей, как об этом говорится и в недочитываемых сектантами словах приводимого ими места из послания к Ефесянам, где читаем, что мы получаем «прощение грехов, по богатству благодати Его» (ст. 7). Все люди искуплены Кровью Христа, но получает прощение грехов только тот, кто соединится с Ним, кто облечется в Него, кто возродится, омоется от них, освятится и оправдается благодатью Св. Духа, для получения которой и установлено Христом таинство св. Крещения: только «во Христа крестившиеся во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ); «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни..., дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Деян.26:17–18 . «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Объяснение. Здесь апостол не имеет в виду раскрывать подробного учения о возрождении и о средствах его, а говорит лишь о том, как произошло его обращение из преследователя христиан в проповедника веры во Христа (ст.4–18). Конечно, вера имеет первостепенное значение: Мк.16:16 , но, чтобы вера была спасительна, необходимо Крещение: Ин.3:5 , добрые дела: Иак.2:22 , и жизнь по заповедям Христовым: Ин.14:23 . Деян.27:25 . «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Объяснение. Апостолу Павлу явился Ангел Бога и уверил его в том, что ему должно предстать пред кесарем: ст.23–24, следовательно, он должен быть цел, а ради его сохранятся и плывущие с ним, так и случилось: Деян.28:1 , но тем не менее апостол никогда не хвалился своей верой в Бога, а только немощами: 2Кор.11:30 . Он даже не почитал себя достигшим, а, забывая заднее, простирался вперёд: Флп.3:12–14 . Иак.1:6–8 . «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Объяснение. И Господь говорил, что для получения просимого в молитве необходимое условие есть вера: Мф.17:20:21:21 ; по Его слову, для такой веры нет ничего невозможного: Мк.9:23 ; человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих ещё и потому, что двоедушие человека, как имеющего неисправное сердце, удаляет от Бога: Иак.4:8 ; потому-то апостол Павел и предостерегает нас, дабы мы не были колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения: Еф.4:14 . Рим.4:20:24–25 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу... но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). Здесь Господь ясно указал, что последний суд будет всеобщим, что он есть цель Его пришествия и что находится в непосредственной связи с Его парусиею придет Сын Человеческий и тогда воздаст каждому; когда придет, тогда сядет на престоле. Вообще, всякий раз, когда говорил Он о Своем будущем пришествии, всегда соединял с ним мысль о воздаянии каждому по делам, т.е. о суде (ср. Мф.7:21–23, 13:40–43, 47–50; 25:14–30 ; Лк.19:12–26 и др.). Для целей всеобщего суда произойдет в момент парусии Иисуса Христа воскресение мертвых праведников и грешников ( Ин.5:28–29 ). Господь изобразил и сам суд со всеми последствиями, какой Он произведет над всеми людьми праведными и грешными (Μф.25:31–46). «Писание представляет сие (суд) олицетворенно, – говорит святой Василий Великий , – не потому что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою во мгновение времени все дела нашей жизни, как на картине, запечатлеются в памяти нашей души... И книги, упоминаемые у Даниила ( Дан.7:10 ), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела, и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию?” 873 Апостолы также учили, что последний суд будет всеобщим ( Деян.17:31 ; Иуд.1:14–15 ; Рим.2:5–6; 14:10 ; 2Кор.5:10 ; ср. Еф.6:8 ; Кол.3:23–25 ); предстанут на суд не только все люди, но и падшие духи ( 2Пет.2:4 ; Иуд..1:6), что суд неразрывно связан с пришествием Христа ( 1Кор.4:5 ; 2Фес.1:6–10 ; 2Тим.4:1 ). Предметом суда будут не только дела ( Рим.2:6 ; 2Кор.5:10 ), но и слова ( Мф.12:36 ), и самые сокровенные помышления ( 1Кор.4:5 ). Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010