Жены, в свою очередь, должны покоряться авторитету своих мужей: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22-24 ). Это подчинение должно стать добровольным и осознанным, но оно не может вступать в противоречие с заповедями Божьими, если супруг предлагает сделать грех. Это не означает, что мужу не следует прислушиваться к мудрым советам своей жены. Однако право последнего слова при принятии решений и ответственность за последствия действительно возлагается на главу семьи. При этом совершенно естественно, что «женатый заботится о мирском, как угодить жене… а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:33,34 ). Следует особо отметить, что неисполнение одной из сторон своих обязанностей в семье, хотя и нарушает гармонию в отношениях, однако не освобождает другую сторону от добросовестного соблюдения своих обязательств. Муж и жена имеют равные полномочия по отношению друг к другу в сфере интимной жизни: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:4-5 ). Воспитание детей находится в сфере ответственности обоих родителей ( Еф.6:4 ; 1Тим.2:15 ). Тем не менее, роль отца в их духовном воспитании первостепенна: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ; ср.: 1Тим.3:4 ). Обеспечение мужем своей семьи не означает, что жена не может помогать ему в этом. В 31 главе книги Притчей ( Прит.31 ) показывается, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом, хотя обеспечение семьи не является её первоочередной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством, содержание этой главы даёт понять, что дом является первоочередной сферой влияния и ответственности жены. Апостол Павел также внушает женам быть «попечительными о доме» ( Тит.2:5 ). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1617] от сердца твоего вся дни живота твоего (Втор. 4:9, 20); и: да возлюбиши Господа Бога твоего от всея силы твоея (Втор. 6:5); Иже изведе вас от пещи железны — из египетского рабства (Втор. 4:20), то естьмироправителя тьмы (Еф. 6:12). Ибо Египет толкуется как «тьма». Внемли себе, ядый и насытився, да не разширится сердце твое(Втор. 11:16), да не забудеши Господа Бога Твоего (Втор. 6:12), чтобы не отверг, как некогда возлюбленный, ныне же богомерзкий народ. И вложи слова Мои в сердце твое, и пусть будут они непоколебимыми пред очами твоими. Внемли себе, чтобы тебе не оставлять левита во все дни жизни твоей, то есть теперешних служителей Господа. Ибо священники и левиты — твои поручители. Ибо они берут на себя грехи народа. Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Втор. 15:9), то есть не суетись в мыслях, но безыскусно проводи дни жизни твоей. Как и через Иеремию заповедует Бог, говоря: се, Аз даю пред вами путь живота и путь смерти (Иер. 21:8), то есть рабство и свободу. Ибо вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе (Еф. 5:8). Внемлите себе строго, чтобы не совратиться. Ибо у того, кто ест виноград, на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие (Иер. 31(38:30)). И Екклесиаст говорит: Волчцы и сети на путех стропотных; храняй же свою душу избежит их (Притч. 22:5). И тотчас: Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4:23). И вновь:Уготовляй на исход дела твоя, и уготовися на село, и ходи вслед Мене, и созиждеши дом твой (Притч. 24:27), разрушенный преступлением Адама, в Крещении же вновь обновленный. И апостол Павел: Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые (Еф. 5:15). И в Деяниях: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас пасти Церковь Божию (Деян. 20:28). И Иоанн: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2:18). И Господь: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

9 . Что благодать Божия не только пребывает, но и будет пребывать в Церкви до скончания века, что отрицают некоторые лжеучители и раскольники, это видно из следующих слов Самого Иисуса Христа и Его Апостола. Я создам Церковь Мою, и врата ада, т. е. вся сила диавола, не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (вечно) ( Еф.3:21 ). 10 . К Церкви принадлежат не одни верующие, живущие на земле, но и святые Ангелы и все люди, скончавшиеся в истинной вере и святости. 11 . Об этом так говорится в Священном Писании. Вы, пишет святой Апостол к уверовавшим во Христа, приступили к небесному Иерусалиму, ко тьмам Ангелов, к торжествующему собору (собранию) и Церкви первенцев (т. е. первых святых из людей, и пр. ( Евр.12:22–24 ). 12 . Церковь земная называется воинствующею, так как она ведет брань с врагами спасения, а Церковь небесная – торжествующею, так как она уже кончила эту брань и наслаждается блаженством на небе. 13 . Церковь есть едина , потому что она есть одно духовное тело, т. е. общество верующих, имеет одну главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим. 14 . О единстве Церкви так пишет святой Апостол. Побуждая уверовавших во Христа пребывать в единении друг с другом, он говорит, что они должны представлять собою одно тело и один дух…, потому что один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех ( Еф.4:4–6 ). 15 . Единством Церкви, по словам Апостола, налагается на ее членов обязанность сохранять единение духа в союзе мира, т. е. полное согласие в учении веры и любовь между собою ( Еф.4:3 ). 16 . Есть церкви отдельные и самостоятельные, как-то: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Российская. Но этим не нарушается единство Церкви, так как это не разные церкви, а части единой Вселенской Церкви, и только имеют отдельное видимое устройство. Единство между сими Церквами выражается в том, что они имеют одинаковое исповедание веры ( Символ веры ) и общение в молитвах и Таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

II. Итак, Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин.1,1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный образ раба (Флп.2,7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила - немощность, бессмертие - смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (1Тим.2,5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины. Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости - Христу (1Кор.1,24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому, когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2,14). Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мipa. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы! III. Итак, возлюбленные, через Сына возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Кол.1,12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф.2,4) и сжалился над нами, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (Еф.2,5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2Кор.5,17) и новым образом. Сложим с себя ветхого человека с делами его (Еф.4,22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел плоти (Гал.5,19). Осознай, о христианин, знание свое и, соделавшись причастником Божественного естества (2Пет.1,4), недостойным образом жизни не возвращайся к ветхой ничтожности. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1Кор.6,15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол.1,13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1Кор.6,19). Не изгоняй из себя Обитателя дурными действиями и не ввергай себя снова в рабство диаволу, ибо цена [твоего искупления] есть Кровь Христова (1Кор.6,20), и в истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Он же с Отцом и Духом Святым царствует во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Надежда наделяет христианина вместе с радостью также силой со смирением и терпением переносить всякое испытание. Только скорбями крестившийся и верующий во Христа войдет в Царство Небесное ( Деян. 14:22 ) и прославится со Христом, пострадав с Ним ( Рим. 8, 17 ). И потому можно сказать, что в страданиях наших сокрыто тайное благо, ведущее к просветляющей надежде: Хвалимся и скорбями, зноя, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности – надежда ( Рим. 5:3–4 ). Надежда мыслится как личностное состояние ума и сердца человека. Она личностна уже потому, что, во-первых, каждый человек по природе своей стремится обрести свое счастье, во-вторых, неисчислимое множество оттенков ощущения и понятия предмета и цели надежды уже сообщают ей характер личностный, прямо вытекающий из личного характера дарованной нам Богом свободы воли. К цели своей надежды человек движется стезею добрых дел, совершаемых в любви и достойных Вечной Жизни. Как бы ни совпадали пути и дела рядом идущих по жизненному пути людей, их дела и поступки, их искушения и победы – это действия и переживания разных лиц. Укажем при этом на форму единственного числа, которую употребляет апостол Павел, говоря о своем земном подвиге: Подвигом добрым я подвизался... теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный ( 2Тим.4:7–8 ). Каждый испрашивает у Господа спасения собственной душе, как это сделал благоразумный разбойник на кресте. Надежда имеет также и соборный характер. Царство Небесное как предмет надежды каждого христианина открыто для всех достойных его. Являясь членом Церкви, таинственного Тела Христова, верующий носит в себе реальное переживание приобщенности ко Христу. Все верующие во Христа Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом ( 1Кор. 12:13 ). По воле Божией каждый из членов Тела Церковного занимает свое место, и Сам Бог соразмерил Тело, внушив о менее совершенном большее попечение ( 1Кор. 12:24 ), ибо все призваны к одной надежде ( Еф. 4:4 ), к Единому Отцу, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф. 4:6 ). Все члены Тела взаимно дополняют друг друга, стараясь сохранять единство Духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ). Надежда каждого отдельного христианина этой соборностью укрепляется, вдохновляется и на ней покоится. Соборный характер христианской надежды лучше всего выражен в Молитве Господней, где единственное число личного прошения заменено множественным числом просьбы о благословении всех обращающих свое упование на Господа ( Мф. 6:9–13 ). Молитва Господня – источник соборной надежды

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сектанты говорят: «Учение о том, что единство Церкви состоит в соединении многих отдельных собраний христиан в одно общее или вселенское собрание единой веры и порядка – Писание не учит так, и баптисты отвергают это учение» (Бапт. 1910 г., 187). Православный ответ: читайте: Мф.16:18 ; Еф.4:4–6 ; 1Кор.12:12–14, 20 ; Ин.17:20 21. Сектанты говорят: Господь молился не об единстве Церкви, а об единстве Апостолов ( Ин.17:21 ) (Мозаев Дий). Православный ответ: Господь молился о всей Церкви, о всех верующих, а не об Апостолах только: «не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их да будут все едино» ( Ин.17:20–21 ). Сектанты говорят: Баптисты признают «духовное единство в общении святых». которое существует между всеми, истинно рожденными от Бога, как бы ни были различны и не похожи их церковный строй и отношения (Б. 1910, 24, 187). Православный ответ: Еф.2:20, 21–22 : «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Сектанты же требуют разных камней и разной кладки. Порядки должны быть согласные с апостольскими: Флп.3:17 ; Гал.2:19 . Сектанты говорят: Баптист 1910 г., 23, 178; «есть видимая местная церковь , и есть невидимая, вселенская церковь. В последнем смысле слово это означает лишь умственное представление, которое не имеет реального бытия во времени или пространстве, или исторического факта, но означает лишь идеальное общество без организации, без действия, и без корпоративного бытия. ... изречение Иисуса: »На сем камне создам Церковь Мою« ( Мф.16:18 ). Также: «чтобы чрез Церковь создалась известною многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:10 ). «Он – глава Церкви, которая есть Тело Его» ( Кол.1:18 ). «К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах». ( Евр.12:23 ). Эти и некоторые другие места, надо полагать, относятся не к какому либо местному собранию верующих, но к вселенскому обществу верующих»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Сколь счастливы мы, христиане, члены Православной Церкви, созданной и основанной Самим Спасителем, Богом нашим Христом Иисусом, «Который есть глава» ( Еф.4:15 ); «глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). И мы христиане, – «тело Христово, а порознь члены» ( 1Кор.11:27 ) И мы, будучи членами Самого тела Христова, опытно должны познавать, по сказанному: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» ( Пс.33:9 ). Да, поистине, благ Господь во всех проявлениях Своей любви к нам, грешным на земле. Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе! Господи! Мне уже перевалило за 83 года и я уже переступил сказанное: «аще же в силах, осмьнадесят лет, и множае их труд и болезнь» ( Пс.89:10 ), потому хотелось бы просить Тебя: возьми меня в самые последние обители Твои, удостой быть в единении с Тобою; но зная волю Твою, благую, угодную и совершенную (ср. Рим. 12:2 ), я не смею своевольничать пред тобою, и только молюсь: да будет так, как хочешь Ты, Господи. Слава! Слава! Слава Тебе, Господи, за все! 1 «Да по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много и долго терпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы. Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами» (Св. Иоанн Кронштадтский , Моя жизнь во Христе, М, 1899, т. 1, с. З). 3 Этот вопль: «Господи, помилуй!» – чаще всего слышится нами за богослужениями в православных храмах. Благо, если каждый христианин освоит навык всегдашнего чтения молитвы Иисусовой, или сей ее краткий вариант: «Господи, помилуй!». 6 «Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения. К подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих. Сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:3–5,2 ). 7 Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости Истины» ( Еф.4:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

См.  Радость. 35) Церковь должна быть сообществом святых, безгрешных людей. В истории Церкви действительно были такие раскольнические учения. Во 2 и 3 веках это были монтанисты и новациане. В 4 веке – донатисты. Они настаивали на том, что Церковь является обществом святых, а не смешанным сообществом праведников и грешников. Святые отцы сравнивают церковь с лечебницей, одно из  имён Спасителя  – Врач. Святитель  Тихон Задонский : «Прочитай Евангелие: кому отказал в милости и человеколюбии Тот, Кто на то пришел, чтобы всем явить Свою милость? Кого от Себя прогнал, кого отринул Тот, Который пришел всех призвать к Себе? “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” ( Мф.11:28 ). Блудницы, разбойники, мытари и прочие грешники приходили к Нему и получали милость, ибо Он “пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”» ( Мф.9:13 ). 36) Христианство отрицает мистику. Христианство глубоко мистично, но чуждо  магизма . См. подробнее:  Мистика в христианстве 37) Церковь создали люди.  «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее ( Мф.16:18 )» – это слова Христа. «С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой – это Сам Господь  Иисус Христос  и спасительная  благодать , изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви (живых, усопших и Ангелов)» –  иерей  Олег Давыденков См.  Христос – основатель Церкви . 38) Глава Церкви – Патриарх. Если честно, то даже католики считают своего первоиерарха – Римского папу лишь наместником Христа. В православии единственным Главой Церкви является  Иисус Христос , что основано на Св. Писании: ( Еф.1:22-23 ), ( Еф.5:23 ), ( Кол.1:18 ). Церковь – тело, Христос – глава. “Радуюсь в страданиях моих о вас… за Тело Его, еже есть Церковь” ( Кол.1:24 ) пишет о себе Апостол Павел.И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями,… для созидания тела Христова…, дабы мы …истинною любовью всё возращали в Того, Который есть Глава, Христос, из Которого всё тело… получает приращение для созидания самого себя в любви,.. ( Еф.4 ). ( подробнее )

http://azbyka.ru/katehizacija/90-naibole...

1Тим.4:8 . «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Объясн. Здесь под телесным упражнением апостол разумеет гимнастические упражнения в бегах, борьбе и т.п., которым очень преданы были греки, об этих же упражнениях апостол упоминал ещё в 1Кор.9:24–27 ; апостол говорит, что они мало полезны, укрепляют только тело, между тем как упражнение в благочестии подаёт христианину надежду наследовать вечную жизнь. Разуметь под телесным упражнением обряды внешнего Богопочитания: поклоны, воздеяния рук, коленопреклонения – значит идти против Священ. Писания: Рим.12:1 ; 1Тим.2:8 ; Лк.22:41 . Откр.4:10–11 . «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу». Объяснение. Примером 24 старцев, падающих и поклоняющихся вечному Господу и полагающих венцы свои пред Его престолом, изобличается лжеучение, отрицающее необходимость и уместность телесного поклонения: Лк.22:41 ; Еф.3:14 ; 1Кор.6:20 . Откр.5:11–13 . «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». Объяснение. Вот ясное доказательство того, что от всего – и разумного и чувственного, живущего и просто существующего – естественными гласами прославляется Бог; как начало бытия всех, и единородный и единосущный Сын Его, как даровавший обновление человеку: Пс.150 :б. Нав.7:6:10 . «Иисус разодрал одежды свои, и пал лицом своим на землю пред Ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои... Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?» Объяснение. Здесь мы ясно видим – 1), что коленопреклонённую молитву И.Навина пред святыми иконами (ковчегом) Господь услышал; 2), что после данного Господом утешения грусть и коленопреклонение И.Навина были не у места и 3), что Навин должен был встать от коленопреклонения для немедленного действования. Посему отсюда мы должны видеть богоугодность коленопреклонённой молитвы: ср. Еф.3:14 ; Лк.22:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010