Рассмотрим теперь основные варианты употребления γαπν. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а) Сам Бог: Мф 22:37 (также Мк 12:30,33; Лк 10:27) γαπσεις Κριον τν Θεν σου ν λ τ καρδ σου κα ν λ τ ψυχ σου κα ν λ τ διανο σου. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. б) ближний: Мф 22:39 γαπσεις τν πλησον σου ς σεαυτν. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5:42; 19:19; Мк 12:31,33; Лк 10:27; Рим 13:9; Гал 5:14; Иак 2:8); в) враг: Мф 5:44 γαπτε τος χθρος μν… Любите врагов ваших… (также Лк 6:27,35); г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4:7 Αγαπητο, γαπμεν λλλους, τι γπη κτο Θεο στιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… (также 1 Ин 3:23); д) мир (с отрицанием, то есть призывом не любить его): 1 Ин 2:15 Μ γαπτε τν κσμον μηδ τ ν τ κσμ. Не любите мира, ни того, что в мире. е) братство: 1 Петр 2:17 …τν δελφτητα γαπτε… … братство любите… ж) жены: Кол 3:19 Ο νδρες, γαπτε τς γυνακας Мужья, любите своих жен (также Еф 5:25,28,33). Объект может быть и не указан: 1 Ин 4:19 Ημε γαπμεν (Conj.), τι ατς πρτος γπησεν μς. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (также 1 Ин 3:18). Здесь будет уместно сделать следующее замечание. Никогда в подобной позиции в Новом Завете не будет употреблено φιλεν. Да это и понятно. Любовь дружескую, внутренне интимную, на личной симпатии основанную, предписать, заповедать невозможно. Каждого следует любить так как своего ближнего, но не по отношению к каждому может зародится в сердце дружеская симпатия. Можно предписать (γαπν) врага, то есть заново оценить его как человека, как личность, обладающую своими достоинствами и недостатками, но несущую в себе образ Божий, и решением своей воли (пусть и мучительно тяжелым) направить свое сердце на его достоинства, осознать их как суть этого человека, а на недостатки закрыть глаза. Но нельзя требовать (φιλεν) врага, стать его задушевным другом, если даже не по отношению к каждому близкому человеку это возможно.

http://pravmir.ru/glagoly-lyubvi-v-novom...

148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1. 8, 9). 169. Pag. 1082 и 1083. 170.  …«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). 171. Ис.38. 172.  …вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16. 20). 173. Pag. 1095. 174. Алфавитный патерик. 175. Алфавитный патерик. 176. Pag. 1099 и 1100. 177. Pag. 1100 и Алфавитный патерик. 178. Pag. 1097 и Алфавитный патерик. 179. Слово 71. 180.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37). 181.  Горе вам, смеющиеся ныне: ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 25). 182.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4. 29). 183.  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам] (Еф. 5. 4). 184. Pag. 1100. 185. Алфавитный патерик. 186. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 32. 187. В начале Поучений преподобного аввы Дорофея. 188. Четьи-Минеи, 4 декабря. 189. Делатель золотых и других драгоценных вещей. 190. Pag. 785, стр. 130. 191.  …я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1. 12). 192.  Кто мог погрешить — мне погрешил, сделать зло — и не сделал (Сир. 31. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

313. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 4. 314. Опытное доказательство сказанного видим в святом мученике Арриане. Он, будучи идолопоклонником, в сане игемона [римского начальника завоеванной области — Ред.], обагрил себя кровию многих святых мучеников, потом уверовал во Христа и веру запечатлел торжественным исповедованием ее и своею кровию. Четьи-Минеи. Страдание святого мученика Филимона в 14 день декабря, также святых мучеников Тимофея и Мавры 3 мая. 315. 1 Тим. 4:12. 316. 4. 14, 15, 16. 317. 5. 5. 318. 5. 6. 319. 5. 9. 320. 5. 10 321. 5. 11. 322. …сказал: с детства (Мк. 9:21). 323. 5. 12–13. 324. Слово 25. 325. 5. 21. 326. 6. 4–5. 327. 6. 4. 328. …не знаю вас (Мф. 25:12;. 7:23). 329. 6. 6. 330. 6. 7–8. 331. Корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:9–10). 332. 6. 20. 333. …чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:17). 334. Ин. 1:5. 335. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет… Неверующий уже осужден… Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:20, 18–19; 1 Тим. 6:11, 16). 336. Слово 4. 337. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин. 6:27). 338. Лк. 17:21. 339. Мф. 6:33. 340. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). 341. молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением (Еф. 6:18). 342. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5–6). 343. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 4:7;. 5:7). 344. Не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:31, 33). 345. Верный в малом и во многом верен (Лк. 16:10). 346. …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   (Мрк.7:14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте».    (Еф.5:15—17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Глава 2. Не должно любопытствовать о не касающемся до нас.    (Ин.13:27—28): «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему».    (Деян.1:6—7): «они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Глава 3. Имеющим тщание о благоугождении Богу свойственно и других спрашивать о чем должно.    (Мф.13:36): «И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле».    (Мф.19:16): «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»    (Лк.3:7): «приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?». И несколько позже (Лк.3:10): «И спрашивал его народ: что же нам делать?» Подобно этому спрашивали мытари, подобно и воины.    (Деян.2:37): «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Глава 4. Вопрошаемому должно заботиться о том, чтобы дать дельный ответ.    (Лк.10:25—28): И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».    (Кол.4:6): «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

д) Богом великим: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:11–13 ). Что наименование великого Бога принадлежит здесь Иисусу Христу, а не кому-либо другому, в этом удостоверяемся: аа) из самого образа речи на греческом языке; бб) из смысла речи: она, очевидно, указывает на будущее мздовоздаяние и славное пришествие Бога-Судии, Которого христиане ожидают, – а из других мест Писания известно, что Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ( Ин. 5:22 ), и, что именно Сын явится некогда во славе Своей судить живых и мертвых, как Сам Он неоднократно о том свидетельствовал ( Мф. 24:3–43 ; Мк. 13:3–33 ; Лк. 17:22–37 ); вв) наконец, из снесения настоящего места с 10 стихом той же главы, где Апостол безраздельно назвал Иисуса Христа Спасителем Богом: «да учение Спасителя нашего Бога украшают (рабы) во всем». е) Богом благословенным. Апостол, перечисляя разные преимущества иудеев, говорит между прочим: им же «принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:4–5 ). Относить последние слова к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу, заставляют: аа) образ речи: выражение – «сущий над всем», непререкаемо указывает на предыдущее подлежащее, т. е. на Христа во плоти; бб) связь речи: сказавши, что Христос от Иудеев только по плоти, Апостол естественно располагает ожидать мысли, кто же Христос не по плоти; вв) цель речи: на происхождение Христа от иудеев по плоти Апостол указывает, как на одно из преимуществ избранного народа, и, притом, как на преимущество важнейшее, – в чем же будет состоять это преимущество, если Христос – простой человек, и не к Нему относятся последние слова: «сый над всеми Бог благословен во веки». Важность этого свидетельства столько же непререкаема: аа) в нем Христос называется Богом, сущим над всеми, т. е. верховным, точно так, как в другом месте называется Бог Отец ( Еф. 4:6 ); бб) Богом благословенным, так же, подобно Богу Отцу ( 2Кор. 1:3 ; Еф. 1:3 ); вв) Богом, благословенным во веки –тоже совершенно сходно с Богом Отцом ( 2Кор. 11:31 ), и, наконец, – гг) все это заключается частицей: аминь, которая, по употреблению в св. Писании, всегда усиливает или запечатлевает истину, и которой тот же Апостол в другом месте заключил подобное же славословие единому истинному Богу, в противоположность богам ложным: «служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» ( Рим. 1:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ин. 10:37–38, 14:7 дал. Гал. 4:4 ; Кол. 1:13–18 ; Еф. 3:9 и др. мн. пар.). Нераздельно с небесным царством Божиим вообще и частнее – с царством Бога-Отца и Бога-Любви, в мире есть и «царство Сына» Божия и Логоса, воплотившегося во Христе Богочеловеке, – «царство Христово и Божие – βασιλε το Χριστο ( Еф. 5:5 ; 2Пет. 1:11 ; Апок. 11:5 , ср. Лк. 1:33, 22:30, 23:42 ; Ин. 18:36 др.), – царство Бога-Сына и Бога-Слова, царство Христа-Спасителя-Богочеловека, царство Разума-Слова, истины и правды Христовой, – царство Веры ( 1Ин. 4:14 ; 1Тим. 4:10 ; Иоан. 3:15–17, 8:32, 14:6, 18:36–37 ср. Рим. 1:32 ; 1Кор. 13:12 ; 2Кор. 1:13 ; Еф. 1:13, 4:13 ; Кол. 1:10, 2:2; 3:10 ; 1Тим. 2:2, 4:3 др. мн.). Во вне- и до-христианском мире (Ветхий Завет) это – весь мир по своей логологической стороне, как произведение и отражение Бога-Логоса, как света мира и жизни всего вообще человечества, – частнее – язычество (в мире был и мир чрез Него стал и мир Его не узнал – Сократ, Платон, Стоики, Филон) и особенно – избранный народ Божий – Израиль (в Свое – владение – пришел и Свои – Иудеи – Его не приняли) и Древний Завет (Ангел-Иегова, Премудрость Божия, мессианская идеология). А в Новом Завете, после того как Слово плотью стало, полное милости и истины, и обитало в нас, и мы видели славу Его как Единородного от Отца – все христианство , «все верующие в Богочеловека, кто принял Его и кому Он дал власть чадами Божиими стать, кои не от крови, – ни от желания плоти ни от желания мужа, – но от Бога родились». Но и в Новом Завете, как и в Древнем, есть также особый избранный народ Божий ( 1Пет. 2:9–10 ; Рим. 9:25–26 ; 2Кор. 6:16 ; Евр. 13:12 ; Апок. 21:3 ), новый Израиль Божий ( Гал. 6, 16 ср. Евр. 8, 8–13 ), – « Церковь – κκλησα» ( Мф. 16:18, 18:17 ), как преимущественное и особенное, благодатно-таинственное средоточие и проявление славы Христа, – как святое и непорочное тело Духовного Главы – Спасителя Богочеловека, оживляемое, соединяемое и управляемое Богом-Духом Святым в один целостный и стройный организм, оживляемый и преображаемый надеждою обновления и возрождения во образ Спасителя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

в) в совлечении с себя ветхого человека и облечении в нового: Вы слышали о Христе и в Нем научились отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:21–24 ). Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ); г) в принятии своего креста, чтобы следовать Христу: Кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). Приходи, последуй за Мною, взяв крест ( Мк.10:21 ). Кто не несет креста своего, и идет за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк.14:27 ); д) в предпочтении Христа всякому естественному пожеланию: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф.10:37 ). Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк.14:26 ); е) в жизни не для себя, но для Христа: Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ); ж) в оставлении всего для Христа: Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест ( Мк.10:21 ). Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником ( Лк.14:33 ); з) в пожертвовании своею жизнью за Христа: Кто хочет душу [жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:25 ) и) в том, чтобы не соблазнять других: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн; лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:20–21 ). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:24,32 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Объясн. Под званием апостол здесь разумеет различные положения в обществе. Этих положений он не уравнивает, различий между ними не уничтожает: ст.21–24; Еф.4:1 . Обратившись ко Христу, господин может продолжать быть таковым, раб пусть продолжает подчиняться господину, римский гражданин пусть пользуется исключительным правом неприкосновенности: Деян.16:37:22:25–29 . Тит.2:9 . «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить». Объясн. Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т.е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подаётся. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . 35) Об имущественном равенстве Деян.2:44–45 . См. объяснение выше, под заголовком «О правах на собственность». Деян.4:32:36–37 . «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою , – что значит: «сын утешения», – левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам апостолов». Объясн. От избытка любви у первых христиан происходило то, что на свою собственность каждый смотрел как на общее достояние, тем не менее это достояние раздавалось «по нужде каждого»: Деян.2:45 . Но к этому никто не был принуждаем, все так поступали потому, что так чувствовали и желали; читай, что говорил апостол Пётр Анании и Сапфире: Деян.5:4 ; или: Лк.8:2–3 . 36) О раздаче имения Мф.19:21 . «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной». Объясн. Раздача имения не есть единственное условие для получения Царства Небесного, необходимы ещё любовь: 1Кор.13:1–3 , и скромность в раздаче имения: Мф.6:1–2 ; можно и при богатстве угодить Господу: Лк.8:2–3:19:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

39–39. Кто находится в состоянии нравственной беспечности, тот не смотря на общее бедствие, настоящее или грядущее, предается веселостям ( 1Кор.15:32 ). В последние дни появятся наглые ругатели, которые станут поступать по собственным своим похотям, и говорить: где обетование пришествия Христа. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:3–4 ). 40–41. Во время общего бедствия Бог одного милует, а другого наказывает. Язва ходит во мраке, зараза опустошает в полдень: но кто живет под покровом Всевышнего, того зло не коснется ( Пс.90 ). Гл. 25. Ст. 1–13. Да будут чресла ваша (ума вашего – 1Пет.1:13 ) препоясаны (истиною – Еф.6:14 ), и светильники (мысли, сердце) горящими. Будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, как придет и постучится, тотчас отворить ему ( Лк.12:35–36 ). В ожидании скорого пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и раскалившиеся стихии растают, потщитесь явиться пред Богом нескверными и непорочными в мире ( 2Пет.3:12 ). Во всяко время да будут ризы твоя белы (т. е. ризы души твоей), и елей (добрых дел) на главе твоей да не оскудеет. Еккл.9:8 . Сл. Мф.6:17 . 8–9. Бесполезны молитвы к праведникам, когда Господь приидет судить живых и мертвых, самые праведники будут чувствовать тогда недостаток в своей вере и добрых делах. 13. Не коснит Господь (исполнением) обетования (прийти на суд), но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да все в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). 37–39. Если праведник делает кому добро, то он не примечает, когда и кому делает: ибо все, что ни делает, делает в Боге и для Бога, чтобы в будущем достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:18–19 ). Берегитесь раздавать милостыню вашу пред людьми, с тем чтобы они вас видели: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного ( Мф.6:1 ). Раздавай милостыню так, чтобы левая рука твоя не ведала, что делает правая ( Мф.6:3 ). 42–45. Не забывайте странноприимства ( Ис.58:7–8 ): ибо чрез сие некоторые, не зная, угостили Ангелов. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:2–3 ), подверженном страданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010